Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой
Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.
Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание).
Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.
Расчет страховой премии производится по формуле:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:
ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО).
Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).
КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50%.
Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.
КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.
В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).
Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)
Возраст и стаж водителя транспортного средства
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно
Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО
Особенности
Какие коэффициенты ОСАГО играют роль при формировании стоимости. Как влияет каждый из коэффициентов на конечную стоимость полиса.
Перечень понижающих и повышающих коэффициентов
Оглавление
П риобретение нового автомобиля – всегда радостное событие в жизни каждого водителя. Но вскоре возникает проблема оформления страхования автогражданской ответственности, и эта процедура должна повторяться каждый год согласно нашему законодательству.
Страхование ассоциируется с высокими тратами, но не все автовладельцы знают, что сумма исчисляется в зависимости от различных повышающих или понижающих коэффициентов. Во избежание лишних трат, следует научиться ориентироваться, как правильно рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Иначе автолюбители рискуют заплатить крупные суммы от незнания полагающихся им скидок.
Как рассчитывается стоимость ОСАГО
В свое время Центробанк установил сетку базовых тарифов, распространяющихся на определенную категорию автомобилей и иного транспорта, с учетом особенностей как самого автосредства, так и владельца. Эта сетка является основой исчисления конечной стоимости. Тариф – установленная плата для определенной категории транспортных средств. Эта сумма варьируется от применения определенных характеристик и коэффициентов. К примеру, на базовый тариф повлияет, кто владеет автомобилем – юр. лицо или физ. лицо. На основную сумму значительно оказывает влияние возраст водителя, стаж вождения, наличие ДТП в истории, также имеет значение сезонность эксплуатации автомобильного средства и наличие прицепа.
Онлайн расчет стоимости ОСАГО
Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.
Конечная стоимость ОСАГО
Для получения конечной цены полиса страхования нужно базовый тариф умножить на различные коэффициенты. Их значения рассматриваются индивидуально для определенного случая. Коэффициенты существуют не только уменьшающие, но и повышающие. Эти значения не придумываются, они четко регламентированы в законодательном порядке и урегулированы. Ознакомиться с коэффициентами можно в специальной таблице, указанной в приложении к Указанию ЦБ РФ 3384-у.
Какие существуют расчетные коэффициенты
Коэффициент территории (Кт). Это значение присваивается определенному региону или субъекту федерации, значение определяется в зависимости от места регистрации по документу гражданина РФ или по месту регистрации в качестве налогоплательщика. Подразумевается, что автовладелец осуществляет передвижение в рамках этого региона.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Напрямую связан с историей вождения владельца транспорта: осуществлялись ли ранее компенсационные выплаты.
Возрастной коэффициент (КВС). Более возрастной и опытный водитель получит полис ОСАГО за меньшую цену.
Коэффициент количества лиц, допущенных к управлению автомобилем (КО). Существует страховка открытого типа, когда любой желающий, имеющий право управления автомобилем, может сесть за руль. Или закрытая страховка, ограничивающая количество водителей. Открытый тип, как правило, стоит дороже.
Коэффициент мощности двигателя (КМ). Исчисляется в зависимости от купленного транспортного средства и его характеристик.
Коэффициент страхового периода (Кс). Этот показатель прямо пропорционален времени использования автосредства. Если время ограниченно, то есть имеется сезонность использования, то применяется данный параметр.
Коэффициент выявленных нарушений (КН). В данном случае речь идет о повышающем коэффициенте, поэтому водители-нарушители за страхование автоответственности заплатят больше. (согласно п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО»).
Коэффициент наличия прицепа (КП). Страхование автомобилей, оснащенных прицепом, выйдет дороже.
Данный параметр присваивается отдельно каждому субъекту Российской Федерации на основании особенностей региона. Первым делом оказывает влияние транспортная обстановка, населенность территории «подразумеваемого» использования автомобиля или иного средства передвижения. В малочисленных городах меньшее количество автомобилей, и, соответственно, меньшее количество ДТП и прочих аварий. Для таких населенных пунктов коэффициент меньше единицы, а значит он будет понижать конечную стоимость. В густонаселенных городах ситуация противоположная.
Регион определяется по документу гражданина РФ. Если владелец зарегистрирован в Москве, то коэффициент будет рассчитан для Москвы, несмотря на отличие фактического адреса проживания. Для юридических организаций и индивидуальных предпринимателей подход иной. Коэффициент устанавливается по региону, в котором была произведена регистрация в качестве плательщика налогов.
Наименьшим значением считается 0,6. Оно присвоено некоторым республикам, например, Саха, Калмыкия, Бурятия, Ингушетия, Дагестан и некоторым другим регионам. Наибольшее значение (2,1) присвоено Мурманску, Челябинску. Коэффициент, равный 2, присвоен Казани, Москве, Сургуту и Тюмени.
Интересное название этого параметра подразумевает наличие или отсутствие в истории водителя аварийных ситуаций. Если владелец авто или иной водитель водит аккуратно, соблюдая правила дорожного движения, то этот коэффициент для него станет меньше единицы, и конечная стоимость уменьшится. Если за водителем числятся нарушения, то коэффициент увеличит стоимость полиса обязательного автострахования.
Как же учитывается безаварийность езды? Анализируется год, предшествующий приобретению полиса ОСАГО. При отсутствии ДТП водитель получает скидку в размере 5%. Важно отметить, что учитываются только те ДТП, в которых владелец транспортного средства считается виноватым, и его страхования компания осуществила выплату компенсаций пострадавшим.
Законом установлено 15 классов вождения. Водитель-новичок, только что получивший года, считается представителем 3 класса, где коэффициент равен единице. Со следующего года он может получить либо скидку в размере 5% и 4 класс (коэффициент станет равным 0,95), либо коэффициент увеличится до 1,55. Все параметры указаны в соответствующих таблицах.
- Показатель возраста и водительского стажа
В водительском удостоверении обязательно указывается дата рождения водителя и дата выдачи этого документа. Страховые компании в соответствии с таблицами применяют нужные коэффициенты. В данном случае с годами значение коэффициента будет постепенно уменьшаться вместе с конечной ценой на страхование. Молодые водители до 22 лет получают значение параметра, равное 1,8. При достижении двадцатидвухлетнего возраста параметр станет равным единице.
- Коэффициент числа водителей
Существует два типа полиса ОСАГО. Один из них – открытый. В таком случае управлять автомобилем может любой человек, имеющий водительские права. Закрытый тип страховки подразумевает ограниченное число лиц, допущенных до управления автомобилем. Открытый тип полиса обойдется дороже, так как в таком случае применяется коэффициент, равный 1,8.
Мощность двигателя указана в техническом паспорте автомобиля. Чем мощнее новоприобретенное авто, тем больше увеличится стоимость полиса ОСАГО. Все значения можно посмотреть в таблице. При применении данного параметра цена может также и снизиться, например, при страховании автомобилей с двигателем в 50 лошадиных сил. Мощность сверх 100 лошадиных сил коррелирует с коэффициентом, равном 1,2. Наибольшее значение применяется для автомобилей с мощностью в 150 лошадиных сил и более.
При использовании этого параметра подразумевается срок использования средства. Для легковых машин, как правило, этот период составляет год. Затем наступает новый период. Допускается оформление страховки на меньший период в зависимости от целей. Здесь важно понимать, что машина может использоваться только в застрахованный период. А вот для специальной техники имеет значение сезонность. Например, снегоуборочные машины эксплуатируют зимой/весной, поливальные – весной/летом.
Наличие прицепного средства значительно повышает аварийность на дорогах. Именно поэтому используется повышающий коэффициент. Для такого транспорта в договоре ставится специальная отметка. При расчете присоединяется еще один показатель – грузоподъемность транспортного средства. Чем больше грузоподъемность, тем большее значение присваивается коэффициенту.
В понятии коэффициента нарушений речь идет не о нарушения правил дорожного движения, а о других ситуациях.
К таковым относятся:
1. Сообщение заведомо ложной информации с целью уменьшения конечной стоимости полиса ОСАГО.
2. Водитель имел отношение к возникновению страхового случая или содействовал лицам с целью повышения компенсационной выплаты.
3. Водитель покинул место аварии, не дождавшись сотрудников ГИБДД или страховой компании.
4. Разрешил управлять машиной лицам, не имеющим водительского удостоверения или не указанных в страховом полисе.
5. Водитель допустил иные обстоятельства, которые привели к искажению условий страхования.
Такие владельцы автомобилей и водители коэффициент получат в размере 1,5.
Конечная цена полиса рассчитывается автоматически, при помощи специальных калькуляторов. Найти их можно на сайтах компаний, занимающихся страхованием.
Видео
Коэффициенты ОСАГО
Полис страхования гражданской ответственности является обязательным для каждого автомобилиста, выезжающего на дороги общего пользования. Оформить документ можно в любой страховой компании, зарегистрированной в Российской Федерации, имеющей соответствующую лицензию и предоставляющей такие услуги. Стоимость страховки зависит от множества параметров – эти коэффициенты ОСАГО в 2019 году могут как повышать, так и снижать стоимость.
Какие коэффициенты ОСАГО используются при расчёте стоимости страховки и что они означают
Страховщики используют такую формулу:
Ниже представлена расшифровка коэффициентов ОСАГО:
С – стоимость услуг страховщика
БТ – базовый тариф, который установил Центробанк России
КБМ – коэффициент бонус-малус, рассчитывается индивидуально для каждого автомобилиста
КО – коэффициент, на который влияет количество страхуемых автомобилистов
КС – множитель, который зависит от сезонности эксплуатации авто
КП – коэффициент для ОСАГО, зависящий от периода действия страхового договора
КТ – множитель, зависящий от региона регистрации автотранспортного средства, устанавливается на региональном уровне
КВС – множитель, рассчитываемый с учётом возраста и стажа автомобилистов, которые будут внесены в полис
КМ – коэффициент КМ в ОСАГО определяется с учётом мощности силового агрегата
КН – множитель, используемый исключительно для автомобилистов, грубо нарушивших правила дорожного движения
Рассмотрим подробно каждую составляющую формулы.
Базовый тариф
Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества коэффициентов. Они представляют собой множители, которые повышают и снижают цену страховых услуг. Базовый тариф является основой для расчёта стоимости. Его «коридор» для каждой категории автотранспорта ежегодно устанавливает Центральный банк России. Страховая компания может выбрать своё значение из него и уведомить об этом монетарный регулятор и РСА. После этого самостоятельно по-тихому изменять параметр запрещается.
На 2019 год действуют такие базовые тарифы:
Тип транспортного средства
Минимальное значение, руб.
Максимальное значение, руб.
Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды
Категории «В» и «ВЕ» – легковые автомобили физических лиц
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций
Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т
Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т
Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16
Тракторы и дорожная спецтехника
Коэффициент бонус-малус
Коэффициент КБМ отражает класс безаварийности езды, он определяется в индивидуальном порядке для каждого автомобилиста. На множитель влияет количество ДТП, которые произошли по вине страхуемого и по которым производились страховые выплаты в предшествующем периоде. Он может быть изменён как в большую, так и в меньшую сторону.
При расчёте стоимости страховки ОСАГО страховщик должен по базе РСА узнать величину КБМ водителей, на которых она будет оформляться. Эта база хранит информацию о всех автомобилистах Российской Федерации.
Коэффициенты КБМ по ОСАГО в 2019 году представлены в таблице:
КБМ в прошлом году
КБМ в текущем году (с учётом количества полученных страховых выплат)
4 и больше выплат
Множитель 1 применяется к таким категориям водителей:
- Лицо только получило водительское удостоверение и в первый раз вписывается в страховку ОСАГО;
- Автомобиль, на который оформляется полис, зарегистрирован в другой стране;
- Полис приобретается на срок перемещения автомобиля к месту постановки на учёт.
Из представленной выше таблицы видно, что если начинающий водитель ни разу за год не попал в ДТП, то на следующий год коэффициент будет уменьшен до 0.95. А вот даже одна выплата в таком случае приведёт к повышению множителя до 1.55. Таблица очень наглядно показывает порядок изменения коэффициента бонус-малус на следующий период.
Для определения множителя КБМ используются такие принципы:
- При оформлении страховки с определённым числом водителей, которые допущены к управлению авто, применяется самый большой коэффициент.
- Для неограниченного полиса величина и класс коэффициента рассчитывается только по владельцу автотранспорта.
Коэффициент КО
Коэффициент КО в ОСАГО – это множитель, который установлен с учётом количества водителей, допущенных к управлению автотранспортом. В 2019 году действует лишь 2 значения:
- 1 – страховой договор распространяется на ограниченное количество водителей, которые имеют право управлять автомобилем. Максимум их может быть 5 человек.
- 1.87 – соглашение страхования распространяется на неограниченное число водителей, которые могут управлять определённым транспортным средством.
В минувшем году второй показатель составлял 1.8. Сейчас это значение было сохранено только для юридических лиц, автомобилями которых управляет неограниченное количество водителей. Новые коэффициенты в ОСАГО начали действовать исключительно для частных водителей. При покупке неограниченного полиса не указываются сведения участников движения, автомобилем может управлять любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории.
Коэффициент КС
В России полис гражданского страхования можно оформить на период от 3 до 12 месяцев.
Использовать коэффициент сезонности страховки ОСАГО можно в таких случаях:
автотранспорт применяется только в определённый сезон (пример, для поездок на дачу либо на море, сезонная работа);
запланировано продолжительное лечение либо реабилитация;
водитель планирует отправиться в продолжительную командировку.
В таблице представлены коэффициенты КС при расчете ОСАГО в 2019 году:
Срок эксплуатации автотранспорта
10 месяцев и больше
Как видно из таблицы, при эксплуатации автомобиля в течение трёх месяцев можно заплатить всего половину стоимости полиса. Дальше с увеличением срока действия страховки возрастает и множитель.
Коэффициент КП
Многих интересует, что представляет собой коэффициент КП в ОСАГО. Этот множитель определяется с учётом срока действия полиса. Он не распространяется на автотранспорт, зарегистрированный в РФ. Показатель используется только в двух случаях:
Страхование гражданской ответственности собственников автотранспорта, прошедшего регистрацию в других государствах и эксплуатируется в РФ на временной основе.
Страхование гражданской ответственности собственников автотранспорта, который направляется к месту регистрации на период поездки.
В таблице представлены коэффициенты по ОСАГО КП в 2019 году:
Срок оформления полиса ОСАГО собственников ТС, которые зарегистрированы не в России и временно эксплуатируются в РФ
От 16 до 30 дней
10 месяцев и больше
Данный коэффициент может пересекаться с КС. При расчёте стоимости автогражданки используется только один множитель.
Коэффициент КТ
Данный коэффициент при расчете ОСАГО представляет собой множитель, величину которого устанавливают региональные власти. Для его определения может применяться следующее:
Регион прописки владельца транспортного средства (когда ТС зарегистрировано на частное лицо)
Регион регистрации организации (когда ТС оформлено на юридическое лицо)
Российское законодательство устанавливает величину территориального коэффициента. Его максимальное значение распространяется на Москву и другие мегаполисы, для малонаселённых городов используется небольшой множитель.
Территориальные коэффициенты страхования ОСАГО устанавливаются с учётом аварийной обстановки в регионе или городе. Так, в Москве и Тюмени действует множитель 2 (самое большое значение). Минимальный показатель 0.6 доступен для автомобилистов в Магаданской области и Чукотском АО.
Коэффициент КВС
Возраст автомобилиста и стаж вождения оказывают большое влияние на стоимость полиса. Страховые компании исходят из того, что неопытные и молодые водители чаще склонны попадать в дорожно-транспортное происшествие, чем те, за плечами которых имеется многолетний опыт.
Таблица коэффициентов КВС ОСАГО позволяет быстро найти нужный множитель и наглядно увидеть, как он рассчитывается:
Возраст автомобилиста Опыт автомобилиста (количество лет за рулём)
Опыт автомобилиста (количество лет за рулём)
Данная таблица отражает коэффициенты по страховке ОСАГО, которые были введены в 2019 году. Раньше показатель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Сейчас он значительно расширен. Так, водители возрастом свыше 59 лет и стажем более 3 лет, получают 0.93. А вот для молодёжи возрастом до 21 года без опыта действует показатель 1.87.
Коэффициент КМ
Коэффициент КМ в ОСАГО – это показатель, который зависит от мощности двигателя страхуемого автомобиля. Информацию о нём получить очень просто – нужно просто открыть техпаспорт транспортного средства. Коэффициент для ОСАГО должен быть указан в лошадиных силах. Для перевода из киловатт необходимо воспользоваться формулой:
Мощность в лошидиных силах=(Мощность в киловаттах)/1.35962
Ниже представлена таблица значений КМ для расчета ОСАГО:
Мощность двигателя, л.с.
Как видно, для владельцев автомобилей с двигателями небольшой мощности доступны минимальные коэффициенты. А вот собственники транспортных средств с мощностью свыше 150 лошадиных сил платят самую большую сумму.
При разработке коэффициентов КМ для полиса ОСАГО страховщики исходят из того факта, что более мощные автомобили на дорогах чаще становятся виновниками аварий.
Коэффициенты КН
Данный коэффициент для расчета ОСАГО отражает количество грубых нарушений, которые совершил водитель при управлении транспортным средством. Для него не разработана таблица, поскольку при использовании множителя его значение всегда равно 1.5.
Коэффициент КН при страховании ОСАГО применяется в следующих ситуациях:
- Соглашение автогражданского страхования заключается либо продлевается на срок 12 месяцев.
- Владелец транспортного средства остался прежним.
- Автомобилист совершил одно из таких нарушений:
- Застрахованный умышленно спровоцировал наступление страхового случая.
- Страхуемый предоставил страховщику заведомо неправдивые данные (в отношении собственника транспортного средства или обстоятельств, из-за которых произошло ДТП).
- Умышленное причинение ущерба при обстоятельствах, ставших причиной для регрессивных требований.
В отношении последнего пункта регрессивные требования могут быть выдвинуты в следующих случаях:
- Преднамеренное причинение ущерба здоровью и жизни потерпевшего.
- Ущерб причинило лицо, не имеющее допуска к управлению автомобилем соответствующей категории.
- Лицо, действия которого стали причиной аварии, не внесено в страховку ОСАГО.
- Виновный в аварии водитель не направил страховщику бланк извещения об инциденте на протяжении пяти дней.
- Диагностическая карта транспортного средства перестала действовать на момент ДТП.
- Автомобилисты при возникновении ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения.
- Виновный водитель скрылся с места происшествия.
- ДТП произошло в течение времени, на которое страховой договор не действует.
- На протяжении 15 дней после ДТП владелец автомобиля начал восстановление автомобиля или его утилизацию, не предоставив транспортное средство для проведения экспертизы и осмотра.
- При покупке полиса через интернет страхователь предоставил недостоверные данные, что привело к безосновательному снижению стоимости страховки.
Если автомобилист не совершил нарушений из приведенного выше перечня, тогда коэффициент КН для расчета ОСАГО для него будет равняться 1.
Водитель, в истории которого имеется одно из вышеперечисленных правонарушений, не должен на протяжении 12 месяцев быть внесён в какое-либо страховое соглашение. Иначе будет использоваться повышающий коэффициент. Если же такой случай произойдёт, тогда стоит рассмотреть оформление автогражданки с неограниченным количеством автомобилистов, допущенных к его управлению.
Если вы желаете получить минимальные коэф ОСАГО и снизить стоимость полиса, тогда самый простой способ достижения этой цели – полностью придерживаться правил дорожного движения и обязательств, закреплённых страховым договором.
Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Чтобы самостоятельно определить цену автогражданки, необходимо знать все новые коэффициенты ОСАГО. Сделать это в большинстве случаев несложно. Главная трудность появляется при получении информации о КБМ. При большом опыте вождения может быть сложно вспомнить, когда конкретно возникали страховые случаи и выполнить все расчёты с момента получения прав.
Точно узнать коэффициент безаварийной езды можно лишь по базе Российского Союза Автостраховщиков. Для этого нужно перейти на официальный сайт организации и ввести такие сведения:
- Является ли владелец транспортного средства физическим или юридическим лицом;
- Фамилия, имя и отчество автомобилиста, для которого нужно рассчитать коэффициент бонус-малус;
- Тип страхового полиса: количество водителей, на которых будет распространяться действие страхового полиса;
- Номер ВУ (должен быть указан в ОСАГО);
- Дата рождения автомобилиста;
- Дата начала действия страховки.
После проверки пользователь может получить одно из двух сообщений:
- Конкретное значение коэффициента. В таком случае сервис имеет данные о водителей в своей базе. Также будут отображены реквизиты действующей страховки, сроке её действия и страховщике, которыйоформил документ.
- Водителю присваивается класс 3 и коэффициент КБМ 1.
Последнее сообщение может быть отображено по одной из таких причин:
- Информация была указана с ошибками. Для проверки результата лучше всего ввести их повторно и получить ещё один ответ.
- Сбой системы при обработке данных. Можно также повторно провести проверку.
- Отсутствие данных об автомобилисте в базе данных организации (иногда страховщики забывают передать информацию либо делают это с ошибкой).
- Замена удостоверения водителя в недавнем времени.
В некоторых ситуациях сервис РСА предоставляет неправильный коэффициент бонус-малус. В этом случае можно повторно ввести данные и добиться правильного расчёта значения. Сделать это можно в несколько этапов:
- Пройдите проверку на сервисе РСА в несколько стадий, это позволит определить, когда параметр был обнулён.
- Отыщите прежние полисы, в которых параметры были указаны правильно.
- Подайте страховщику письменную заявку. Обратитесь в ЦБР и РСА, указав причину обращения и детально описав проблему. К заявке приложите копию своего паспорта, действующего ВУ, сканы запросов в РСА и страховок за предшествующие годы.
После поступления заявления на его рассмотрение отводится 30 дней. Если на протяжении данного периода коэффициент будет изменён, а пользователь получит ответ, это сообщит о решении проблемы. При отсутствии ответа для получения точного значения КБМ можно подать судебный иск.
Как быстро и удобно рассчитать стоимость страховки с учётом всех коэффициентов в полисе ОСАГО
Сервис instore.market использует самые последние коэффициенты для ОСАГО при расчёте его стоимости. Все действия выполняются автоматически, от пользователя требуется просто ввести данные для арифметических операций и формирования полиса. На главной странице следует ввести такую информацию:
- Госномер автомобиля с указанием региона
- Категория транспортного средства
- Период действия страховки
На следующем этапе сервис выполнит поиск автомобиля пользователя по базе. В случае успеха из неё будут взяты все необходимые данные. Иначе пользователь будет должен указать информацию о модели и марке транспортного средства, годе выпуске, мощности и регионе его регистрации. После нажатия на кнопку «Далее» посетитель перейдёт на следующий этап.
После этого нужно обозначить, выступает ли пользователь страхователем и владельцем авто. Система попросит указать ФИО, номер ВУ, дату рождения и получения водительского удостоверения, обозначить стаж вождения. Такую информацию потребуется ввести о каждом автомобилисте. Лишь при выполнении этого условия станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость». Нужно кликнуть по ней и сервис предоставит наиболее соответствующие запросу программы на российском страховом рынке. Из них нужно выбрать самую подходящую для своих целей.
Дальше нужно сообщить информацию, которая нужна для оплаты. Она осуществляется посредством банковской карты. Данные отправляются по защищённому от перехвата и взлома каналу. Они не попадут в руки злоумышленников.
После получения денежных средств в автоматическом режиме на указанный пользователем e-mail будет выслан электронный полис. Чтобы документ получил юридическую силу, его необходимо распечатать и подписать. В таком виде его можно предоставлять на проверку сотрудникам ГИБДД. Весь процесс от начала до получения электронного полиса занимает не более четверти часа!
Поиск программ осуществляется только среди проверенных российских страховщиков с уровнем надёжности А+ и выше. Пользователь может легко сравнить предложенные продукты, чтобы выбрать из них наиболее подходящий. При расчёте используются самые актуальные данные и коэффициенты, которые действуют на момент использования сервиса. Вы сможете сразу же оформить страховку по предложенной цене и быть полностью уверенными в надёжной защите в соответствии с заключённым договором.
Формула расчета ОСАГО
Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.
Каким образом определяется величина страховки?
Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?
Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:
- Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
- Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
- Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.
Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:
- Технические данные транспортного средства;
- Время его страхования;
- Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.
ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов
Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.
При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.
Формулы следующие.
Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.
Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.
Расшифровка сокращений выше следующая:
Т — общая стоимость страховки;
ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).
КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;
КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);
КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).
КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).
КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).
КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).
КН — коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).
Информация о базовом тарифе
Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:
- Его грузоподъёмность;
- Вместимость пассажиров.
Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.
Территориальный тариф
Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:
- Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
- Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.
Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.
Бонус-Малус
Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.
Возраст — опыт
Здесь коэффициент определяется так:
- Максимальный возраст — без ограничений;
- Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.
Ограничение
КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.
Периодичность
Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.
Таблица 1. ТБ по категории ТС
Категория ТС | Тариф, руб. | |
Min | Max | |
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М» | 694 | 1407 |
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ» | 2 746 | 4 942 |
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ» | 2 058 | 2 911 |
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси | 4 110 | 7 399 |
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн | 2 807 | 5 053 |
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн | 4 227 | 7 609 |
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 | 2 246 | 4 044 |
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 | 2 807 | 5 053 |
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей | 4 110 | 7 399 |
Троллейбусы | 2 246 | 4 044 |
Трамваи | 1 401 | 2 521 |
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника | 899 | 1 895 |
Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра
количество лет | Стаж | |||||||
0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Больше 14 | |
16 -21 | 1,87 | 1,66 | ||||||
22 -24 | 1,77 | 1,04 | ||||||
25 -29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,01 | ||||
30 -34 | 1,63 | 0,96 | ||||||
35 -39 | 0,99 | 0,96 | ||||||
40 -49 | 0,96 | |||||||
50-59 | ||||||||
Более 59 | 1,6 |
Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС
Количество лиц, допускающихся к управлению ТС | Коэффициент |
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено | 1 |
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют | 1.8 |
Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС
Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
До 50 | 0.6 |
50-70 | 1 |
70-100 | 1.1 |
100-120 | 1.2 |
От 120 и до 150 | 1.4 |
Больше 150 | 1.6 |
Таблица 5. КС – использование ТС
Срок использования ТС (в месяцах) | Коэффициент |
3 | Коэфф. 0.5 |
4 | Коэфф. 0.6 |
5 | Коэфф. 0.65 |
6 | Коэфф. 0.7 |
7 | Коэфф. 0.8 |
8 | Коэфф. 0.9 |
9 | Коэфф. 0.95 |
10 и более | Коэфф. 1 |
Таблица 6. КН – наличие нарушений
Какое правонарушение имело место | Множитель |
Дача заведомо ложных показаний | 1.5 |
Оставление места ДТП | |
Вождение в нетрезвом состоянии | |
Намеренное совершение ДТП | |
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре |
Примеры расчётов
Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.
Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.
Теперь нужно подставить необходимые значения:
Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .
Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.
Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:
Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.
Как можно получить скидку на страховой полис?
Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.
А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!
Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.
Вывод
Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.
Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.
Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.
Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году
- ОСАГО
- КАСКО
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и строит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
- 1 водитель
- 2 водителя
- 3 водителя
- 4 водителя
- 5 водителей
- Мультидрайв
- Сначала выберите марку
2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.
В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.
Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор
С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:
- для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
- для легковых автомашин (категории В, ВЕ):
— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;
— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;
— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;
- для грузовиков (категории С, СЕ):
— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;
- для автобусов (категории D, DE):
— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;
— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;
- для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
- для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
- для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.
КБМ. Коэффициент бонус-малус
Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.
В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.
Проверка КБМ онлайн:
КТ. Территориальный коэффициент
Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.
Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.
КВС. Коэффициент возраста и стажа
КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.
В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.
Коэффициент КО
По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.
Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.
Коэффициент КС
В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.
Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.
Коэффициент КП
Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.
Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.
КМ. Коэффициент мощности
КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.
Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).
КН. Коэффициент нарушений
КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.
КПр. Коэффициент прицепа
КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.
Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.
Тарифы и коэффициенты ОСАГО 2022
Таблица с формулами для разных типов транспортных средств. Иными словами, что на что нужно перемножить, чтобы получилась стоимость ОСАГО.
Если возникают трудности с расчетом стоимости, Вам поможет
Формула для расчета страховой премии ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц:
Т = Тб * Кт * КБМ * Квс * Ко * Км * Кс * Кн |
Тб – Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств:
Базовые ставки действующие с января 2019 года. Новый базовый тариф ОСАГО.
Тб – Базовые страховые тарифы
Тип (категория) и назначение ТС
Базовый тариф (руб.)
Минимальное значение
Максимальное значение
A
Мотоциклы и мотороллеры
694
1407
B
Легковые ТС
юридических лиц
2058
2911
физических лиц, ИП
2746
4942
Легковые ТС, используемые в качестве такси
4410
7399
C, СЕ
Грузовые ТС
с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее
2807
5053
с разрешенной макс. массой более 16 тонн
4227
7609
D, DE
Автобусы
до 16 посадочных мест (включительно)
2246
4044
более 16 посадочных мест
2807
5053
Маршрутные автобусы
4110
7399
Tb
Троллейбусы
2246
4044
Tm
Трамваи
1401
2521
Спецтехника
Тракторы, самоходные машины и т.д.
899
1895
Кт – Коэффициент территории преимущественного использования:
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт) категории В
Место жительства (нахождения) собственника ТС
Города и населенные пункты Московской обл.
КБМ – Коэффициент бонус-малус, отвечающий за скидку в договоре обязательного страхования: Подробнее в статье “Как рассчитать и подтвердить скидку в ОСАГО”.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (КБМ)
Класс на начало годового срока страхования
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
Для расчета стоимости полиса поможет
Квс – Коэффициенты ОСАГО 2019-2022 года для возраста и стажа допущенных водителей:
Коэффициент страховых тарифов для физических лиц*, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, а так же возраста и стажа водителя, допущенного к управлению (Ко и Квс)
Возраст/стаж
0
1
2
3-4
5-6
7-9
10-14
Более 14
1
Без ограничений
1,87
1,87
1,87
1,87
1,87
1,87
1,87
1,87
2
16-21
1,87
1,87
1,87
1,66
1,66
3
22-24
1,77
1,77
1,77
1,04
1,04
1,04
4
25-29
1,77
1,69
1,63
1,04
1,04
1,04
1,01
5
30-34
1,63
1,63
1,63
1,04
1,04
1,01
0,96
0,96
6
35-39
1,63
1,63
1,63
0,99
0,96
0,96
0,96
0,96
7
40-49
1,63
1,63
1,63
0,96
0,96
0,96
0,96
0,96
8
50-59
1,63
1,63
1,63
0,96
0,96
0,96
0,96
0,96
9
Старше 59
1,60
1,60
1,60
0,93
0,93
0,93
0,93
0,93
Ко – коэффициент ограничения (строка №1 в таблице выше)
Коэффициент Ко=1,8 применяется всегда в том случае, если собственником ТС является юридическое лицо.
Про плюсы и минусы открытой страховки, читайте в статье “Страховка ОСАГО без ограничений”.
Км – Коэффициент мощности:
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового ТС (Км)
Мощность двигателя (л.с.)
до 50 включительно
0,6
свыше 50 до 70 включительно
1
свыше 70 до 100 включительно
1,1
свыше 100 до 120 включительно
1,2
свыше 120 до 150 включительно
1,4
1,6
Кс – Коэффициент периода страхования:
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (Кс)
Период использования ТС (мес.)
3
0,5
4
0,6
5
0,65
6
0,7
7
0,8
8
0,9
9
0,95
>10
1
Кн – Коэффициент страхового тарифа, применяемый при грубых нарушениях:
Коэффициент страхового тарифа Кн применяется при грубых нарушениях условий страхования.
Если данный коэффициент применяется, он всегда равен 1,5.
Если Договор обязательного страхования заключается или продлевается на новый срок равный 1 году.
Не меняется собственник транспортного средства и имеется хотя бы одно из следующих нарушений:
- Предоставил в страховую сведения заведомо ложные (касательно автовладельца ТС либо обстоятельств, которые явились причиной дорожного происшествия);
- Преднамеренно спровоцировал наступление самого страхового случая;
- Умышленно причинил вред при таких обстоятельствах, которые стали основанием для выдвижения регрессных требований.
- Умышленное нанесение вреда здоровью/жизни потерпевшего;
- Вред, нанесенный в состоянии опьянения (алкогольного/наркотического);
- Вред, нанесенный лицом, которое не имеет права управлять ТС;
- Оставление места автоаварии;
- Лицо, виновное в случившемся ДТП, не внесено в полис обязательного автострахования;
- Дорожное происшествие случилось в тот период, который не предусмотрен заключенным договором автострахования;
- Лицо, виновное в автоаварии, не направило в страховую компанию в течение положенных 5-ти дней бланк извещения о случившемся ДТП;
- В течение 15-ти дней после аварии автовладелец приступил к ремонту ТС либо его утилизации, не предоставив его страховщику для осуществления осмотра и экспертизы;
- Период действия диагностической карты ТС истек к моменту случившейся автоаварии;
- В случае заключения договора автостраховки через интернет (в виде электронного документа), страхователем представлена недостоверная информация и, как следствие, размер страховой премии по такому договору был безосновательно уменьшен.
Если автовладелец не совершал каких-либо нарушений из списка, приведенного выше, то у него Кн=1,0.
УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, ВНИМАНИЕ!
Изменения, отраженные в Указании Банка России являются первым этапом либерализации системы ОСАГО и направлены на персонализацию тарифов для каждого водителя.
- С 9 января 2019г. изменение границ тарифного коридора базового тарифа. По большинству категорий предусмотрено снижение минимальной границы на 20% и увеличение максимальной на 20%, исключение составляют мотоциклы и Легковые ТС юридических лиц – по ним произведено снижение максимальной границы.
- С 9 января 2019г. изменение системы коэффициентов за возраст и стаж КВС. Количество уникальных коэффициентов увеличивается с 4 до 11. Произведено повышение коэффициентов по молодым и неопытным водителям и снижение для более взрослых водителей.
- С 9 января 2019г. изменение системы коэффициента ограничения лиц, допущенных к управлению (КО). Коэффициент КО увеличивается для физических лиц с 1,8 до 1,87. Для юридических лиц изменений коэффициента КО не производится.
- С 1 апреля 2019г. изменение системы КБМ для физических лиц и юридических лиц. КБМ будет определяться только 1 раз в год и фиксироваться в течение последующего года.
Страховые тарифы ОСАГО 2019-2020
Обязательное страхование – это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет – вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.
Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис – это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.
Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД – это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии – участь не для слабонервных.
Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?
Наша компания предлагает Вам выгодные условия работы при оформлении полисов. Мы используем единые тарифы ОСАГО 2019-2020, точно и быстро рассчитывая стоимость услуги. Квалифицированные менеджеры всегда подскажут Вам выгодный способ застраховать машину. Так, для новых автомобилей предпочтительным является оформление КАСКО, благодаря которому можно меньше переживать о восстановления своего авто после аварии и угона. Вот лишь некоторые преимущества работы с нами:
- Полный пакет услуг. Вам больше не нужно приобретать различные страховые пакеты в нескольких организациях. Всё необходимое Вы можете купить у нас!
- Выгодные цены. Стремясь завоевать доверие своих клиентов, мы используем страховые тарифы осаго без накруток. Лучшие предложения от ведущих страхователей – это великолепная возможность подобрать оптимальный вариант.
- Актуальность. Располагая достоверной информацией, мы готовы назвать Вам цену полиса прямо сейчас. Всё, что нужно сделать – связаться с менеджером, используя удобный контакт.
- Точность. Оцените богатый опыт наших сотрудников: ошибки и неточности просто исключены! Несмотря на быстроту оформления, информация тщательно перепроверяется специалистом по работе с клиентами.
Из чего складываются тарифы на ОСАГО?
Установленные тарифы страхования ОСАГО – это результат долгих расчётов и научных изысканий. В основу стоимости полиса положено несколько факторов: отличительные особенности автомобиля (мощность двигателя, тип ТС), данные о водителе (стаж вождения, возраст, наличие или отсутствие нарушений), регион регистрации и другие критерии.В основу всей схемы положена базовая ставка ОСАГО, фиксированная и установленная законодательно.