Что делать с автомобилем после ДТП?
Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. По статистике, их число растет прямо пропорционально увеличению количества автомобилей на дорогах страны. От аварий не застрахован никто – ни опытный автомобилист с многолетним стажем вождения, ни новичок, получивший права пару месяцев назад. И хотя каждый знает о статистике и о рисках, тем не менее когда случается ДТП – это всегда неприятная неожиданность.
Последствия аварии могут быть от незначительных до весьма серьезных. Но неизменно всегда одно – автомобиль разбит, а значит, финансовых потерь избежать не получится. Ремонт стоит денег, причем весьма приличных. Хорошо, если его покроет страховка. Но что делать, если вы виновник ДТП и на страховую выплату рассчитывать не приходится?
При значительных повреждениях автомобиля и при отсутствии желания заниматься его восстановлением за свой счет остается одно – продать битый авто и купить новый. Сделать это реально, причем такая сделка имеет все шансы стать выгодной.
О том, что делать с машиной после ДТП, кому и за сколько ее можно продать, расскажем в нашей статье!
Отремонтировать автомобиль после ДТП
Если автомобиль в аварии пострадал незначительно, то можно его отремонтировать. В данном случае при продаже вы получите за машину, безусловно, больше денег.
Обратите внимание! Скрыть факт аварии, скорее всего, не удастся. Любой специалист за считанные минуты определит, были ли у авто повреждения, даже если ремонт выполнен очень качественно. Поэтому стоимость даже полностью восстановленного автомобиля будет ниже, чем у аналога, не побывавшего в ДТП.
Какие минусы есть у этого варианта?
Покупателя придется искать самостоятельно, например, с помощью бесплатных объявлений на специализированных интернет-сайтах. Оформление сделки полностью ложится на плечи собственника машины (ТС предстоит снять с учета и т.д.). Вы потеряете много времени. Ремонт, поиск покупателя, переоформление… Дело может затянуться надолго. Если же деньги вам необходимы срочно, то стоит рассмотреть другие варианты, тем более что они есть.
Продать на запчасти
В каждом крупном городе найдутся компании, занимающиеся скупкой битых автомобилей на запчасти. И это можно рассматривать как вариант. Сделки в данном случае проводятся быстро. Сколько денег дадут вам за битый автомобиль после ДТП? Ответ на этот вопрос вы сможете получить только после того, как автоэксперт осмотрит аварийную машину.
Кроме этого, цена еще зависит от того, кто будет машину разбирать. Вы можете:
- демонтировать запчасти самостоятельно и тогда получите за них больше, но потратите время и финансовые средства (придется заплатить за разбор);
- сдать авто в исходном состоянии – в этом случае выручка будет меньше.
Добавим, что обычно подобные сделки проводятся без лишних хлопот. Деньги выдаются сразу же, после оформления необходимых документов. Кроме того, большинство компаний, работающих в данной области, вывоз авто проводят собственными силами, то есть автовладельцу не придется заказывать эвакуатор и оплачивать его услуги.
Обратиться к перекупщикам
Вариант тоже быстрый, но не слишком выгодный. Частные скупщики и компании, специализирующиеся на такой деятельности, стремятся купить авто по самой низкой цене (от 20% до 60% от ее реальной стоимости), сознательно ее занижают. Правда, берут машины в любом, даже в самом плачевном состоянии.
Этот вариант надо рассматривать только в самом крайнем случае, когда другие по тем или иным причинам недоступны.
Заложить в ломбард
Принимают автомобили после ДТП и ломбарды. Такое сотрудничество считается весьма выгодным и удобным. Если вы обратитесь в крупную компанию, которая давно на рынке и дорожит своей репутацией, то гарантированно получите максимум из того, что можно получить за ваш битый автомобиль.
В числе таких компаний можно назвать «Простой залог»: этот автоломбард машины принимает в любом состоянии, любых марок и моделей, проводит объективную оценку и устанавливает адекватную стоимость для каждого ТС.
Какие документы вам понадобятся, если вы обратитесь в ломбард? Самый минимум – паспорт гражданина РФ и документы на автомобиль (ПТС, СТС). Оценка и оформление сделки отнимут совсем немного времени, буквально несколько часов.
Обращаясь в подобную организацию, вы можете рассчитывать на следующие услуги:
- Выезд эксперта. Если авто не на ходу, специалист приедет по указанному адресу и проведет оценку ТС.
- Бесплатная эвакуация. Расходы за доставку битого авто несет компания, а не автовладелец.
- Объективность при оценке и адекватная стоимость автомобиля после ДТП с учетом его состояния.
Выбирайте для сотрудничества проверенные и надежные компании, прислушивайтесь к рекомендациям знакомых и друзей, почитайте отзывы об организации в интернете. Бдительность и ответственность помогут продать автомобиль после ДТП с максимальными выгодами!
Что делать с авто после ДТП
Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.
В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.
Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.
Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.
С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.
Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.
Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.
Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.
До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.
Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.
Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Что делать с машиной после ДТП
Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.
Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.
Действия сразу после аварии
В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.
Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.
Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.
В какую страховую звонить
С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в “свою” компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.
Куда везти разбитый автомобиль
Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.
Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.
Когда нужна независимая экспертиза
Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.
Когда начинать ремонт
До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.
Чинить или продавать
Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.
Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.
При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.
Как утилизировать автомобиль
Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.
Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору
Как лучше продать битый автомобиль
Ежедневно на рынке происходит продажа тысячи автомобилей. Часть из покупателей остается довольна своим приобретением, а часть старается вернуть авто продавцу или иными способами избавиться от некачественного транспорта.
Отдельная категория автовладельцев – собственники, которые сразу же после дорожно-транспортного происшествия выставляют автомобиль на продажу, даже если для его восстановления нужно потратить не так много денежных средств.
Как правило, возникновение такого желания обусловлено психологическим дискомфортом владельца, ведь битый автомобиль постоянно напоминает об аварии. Даже если последствия дорожно-транспортного происшествия были минимальны, сам факт столкновения все равно не приятен собственнику и его близким людям.
Именно по этой причине большинство автомобилистов, ставших участниками ДТП, задумываются о том, что делать с битым автомобилем? Как правильно осуществить его продажу и насколько это выгодно?
Что делать с битым авто
К сожалению, часть автомобилей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия, не подлежат восстановлению. Однако большая часть транспортных средств, побывавших в аварии, требуют только косметического ремонта. Так что же нужно делать с машиной после ДТП?
В соответствии с нормами российского законодательства, в течение некоторого времени после аварии, собственник не должен предпринимать никаких действий со своим транспортным средством.
Это необходимо для того, чтобы страховая компания смогла удостовериться в достоверности предоставленных о ДТП сведений.
Оставить
В большинстве случаев авто, получившее в результате столкновения сильные повреждения, так и остается стоять в гараже собственника, постепенно зарастая ржавчиной и теряя шансы быть восстановленной.
Как показывает практика, после длительного простоя машина может отправиться только на свалку.
Восстанавливать транспортное средство после сильного бокового или лобового удара не имеет никакого смысла, так как повреждается геометрия кузова.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль повело, то за ремонт такой машины возьмется не каждая станция обслуживания, так как это чревато многими проблемами, среди которых возможность попадания в новую аварию. К сожалению, такие повреждения редко удается исправить без каких-либо последствий.
Восстановление авто
В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил только небольшие вмятины и царапины, то привести его к былому виду будет гораздо проще.
Конечно же, проведение восстановительных работ обойдется собственнику транспортного средства в достаточно большую сумму денежных средств, однако продавать из-за этого дорогостоящий автомобиль – глупо.
Выставить автомобиль на продажу
Выставить авто на продажу после дорожно-транспортного происшествия можно и без проведения восстановительного ремонта. В частности, нет смысла ремонтировать автомобиль, который пострадал более чем на 80 процентов. В этом случае автовладельцу придется оплатить большую половину стоимости транспортного средства.
Чтобы определить, что лучше: выставить автомобиль на продажу или отремонтировать его, собственник может обратиться за консультацией к независимому эксперту.
Желательно, чтобы оценщиков было двое, чтобы получить разные мнения и прийти к объективному решению.
Автовладелец может продать битое транспортное средство двумя способами:
- После проведения восстановительного ремонта.
- Как есть.
Если небольшие повреждения, которые можно устранить самостоятельно, можно удалить, то вмятины и глубокие царапины, которые требуют больших финансовых затрат, лучше оставить.
Как продать битый автомобиль
Вариант продажи транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия как есть, без проведения ремонтных работ – самый простой, но невыгодный для автовладельца.
В выкупе такого автомобиля собственнику помогут компании, специализирующиеся на приобретении такого рода машин. Эти фирмы покупают авто по минимальной стоимости, чинят их и продают на выгодных условиях.
Конечно, сама процедура продажи транспортного средства достаточно простая, однако, прежде всего, автомобилист должен позвонить специалисту, объяснить ему степень повреждения автомобиля, после чего сотрудник компании скажет примерную сумму выкупа машины.
Если стоимость выкупа устраивает обе стороны, то собственник может явиться в фирму, чтобы специалист смог провести визуальный осмотр и назначить точную сумму выкупа.
Документы для продажи транспорта
Чтобы продать свой битый автомобиль в фирму, специализирующуюся на выкупе и дальнейшей продажей транспортных средств, собственника авто должен предоставить следующий пакет документов:
- Паспорт собственника транспортного средства.
- Талон, подтверждающий прохождение технического осмотра.
- Книгу сервисного обслуживания авто.
- Генеральную доверенность на право управления и владения транспортным средством.
- Свидетельство о регистрации автомобиля.
- Технический паспорт машины.
Можно ли продать битый автомобиль не на ходу
Конечно, собственник транспортного средства может воспользоваться услугами фирмы, которая занимается выкупом автомобилей, только в том случае если авто находится в рабочем состоянии.
Однако в некоторых случаях такие компании выкупают и авто не на ходу, чтобы в дальнейшем разобрать его на запчасти и продать по отдельности.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Продажа автомобиля без ремонта
Конечно, продажа транспортного средства после ДТП без ремонта – это спорный вариант, в котором есть несколько подводных камней. Однако в тех случаях, когда у владельца нет возможности восстановить автомобиль, он может продать его за минимальную стоимость.
Фирмы, специализирующиеся на выкупе авто, достаточно часто приобретают такой транспорт для его разбора на запчасти.
Где продать битый автомобиль
Самый оптимальный способ продать транспортное средство, которое приняло участие в дорожно-транспортном происшествии, на различных автомобильных сайтах. При этом собственник обязательно должен указать все описания и проблемы своего автомобиля.
Способы быстро продать авто
Если автовладелец будет выкладывать объявление о продаже транспортного средства на различных сайтах, он должен подготовиться к тому, что такой выкуп может потребовать много времени.
Однако, в тех случаях когда потенциальный покупатель сможет увидеть все повреждения, полученные автомобилем в результате столкновения, он сможет существенно снизить его покупную стоимость. Но в этой ситуации все зависит от самого клиента.
Как показывает практика, лишь малое количество автолюбителей желают приобрести машину, которая находится в таком состоянии. Однако не стоит отчаиваться. На этом рынке собственник может продать транспорт, который находится в любом состоянии, главное подождать своего покупателя.
Чтобы быстро продать свой автомобиль, можно обратиться в дилерские центры или к посредникам, которые занимаются этим на постоянной основе.
Зачем покупают такие автомобили
Зачастую, автомобили, которые побывали в дорожно-транспортном происшествии, выкупают лица, которые занимаются рихтовкой и починкой транспорта. Умельцы могут довести машину до нужного им выгодного состояния, после чего перепродадут по высокой стоимости.
Несмотря на то, что при первоначальном осмотре таким покупателем могут быть выявлены многие недоработки и повреждения, для ремонта которых потребуется достаточно много денежных средств, с ними практически всегда удается договориться на адекватную сумму.
Выгодно ли продавать автомобиль после косметического ремонта
Как показывает практика, большинство автовладельцев считают продажу транспортного средства после ДТП с ремонтом непорядочным поступком.
К сожалению, такое мнение обусловлено тем, что некоторые собственники своим косметическим ремонтом только на время скрывают повреждения, но не устраняют дефекты. Это делается для того, чтобы продать автомобиль на выгодных условиях с минимальными финансовыми затратами.
Конечно же, если автовладельцу удастся подлатать внешний вид транспортного средства, то он сможет продать его за хорошую стоимость. Однако если поломки автомобиля, полученные в результате ДТП, были достаточно серьезными, а своим некачественным ремонтом собственник постарается их скрыть, то последствия этого будут достаточно плачевными.
Чаще всего именно так действуют мошенники, которые стараются нажиться на наивных покупателях.
Чем может обернуться такая продажа?
Продажа автомобиля, в котором поломки скрыты только косметическим ремонтом, может неприятно закончиться. Конечно, если новый собственник обнаружит повреждения сразу же после покупки – на СТО, то в этом будет ничего страшного.
Однако если неисправности будут выявлены в ходе движения транспортного средства, то дело может окончиться дорожно-транспортным происшествием с пострадавшими.
В подобной ситуации новый собственник автомобиля может потребовать компенсации затраченных денежных средств, полученного морального ущерба. Кроме того, все может закончиться судебными процессами.
Почему не удается продать автомобиль в короткие сроки
Главная проблема, с которой сталкивается практически каждый продавец поддержанного транспортного средства: недоверие и страх каждого потенциального покупателя, что ему будут известны не все проблемы машины.
Как правило, автолюбители не хотят приобретать такие автомобили, так как продавец – незнакомый им человек, который вполне может их обмануть. Однако урегулировать такой вопрос можно путем предоставления достаточно большой скидки или предложением направить машину на глубокий анализ.
При помощи специальных приборов, мастера могут установить, было ли транспортное средство участником ДТП или недавно сошло с конвейера.
Как правило, проведением таких экспертиз занимаются опытные специалисты, которых покупатель приглашает на место встречи с продавцом для оформления покупки поддержанного автомобиля.
Отличия битого автомобиля
Определить битый автомобиль от авто, которое никогда не принимало участие в ДТП, можно несколькими способами. Конечно же, практически за каждый из них придется платить.
- Первый способ – визуальный спорт приобретаемого транспортного средства. Прежде всего, потенциальный покупатель должен заглянуть под капот автомобиля, чтобы выяснить, не вытекает ли масло или антифриз.
Даже при первом взгляде на состояние авто, покупатель сможет заметить, есть ли с ним какие-либо проблемы. - Второй способ понять, что транспортное средство было демонтировано – если в отношении него был проведен косметический ремонт автомобиля.
Полезные советы для автомобилиста
Если автовладелец попал на своей машине в дорожно-транспортное происшествие, и теперь ему необходимо продать свое авто, он должен руководствоваться следующими правилами:
- Не стоит пытаться скрыть повреждения своего транспортного средства, пытаясь показать потенциальному покупателю, что авто целое и никогда не ремонтировалось, поэтому за него требуется такая большая сумма денежных средств. Это неправильно.
Конечно, автомобилист может сделать так, однако с человеческой точки зрения, это непорядочно. - На этапе показа автомобиля, собственник должен рассказать потенциальному покупателю все, что ему может потребоваться знать о приобретаемой машине, посоветовать, с чего лучше начать восстановительный ремонт транспорта (если клиент будет спрашивать совета).
Что делать, если на битую машину не находятся покупатели
К сожалению, автолюбители достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда ему не удается найти покупателя на свой битый автомобиль. Если продажа транспортного средства затянулась, можно попробовать реализовать свою машину по частям.
Еще один способ – размещать как можно больше объявлений на различных специализированных сайтах, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.
В крайнем случае, всегда можно обратиться в компании, которые занимаются выкупом автомобилей для их последующей перепродажи.
Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
Автор:
В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.
Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?
Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.
К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.
Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.
Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.
Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.
Что такое годные остатки?
Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.
Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.
К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!
Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.
Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.
Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.
То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.
Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.
Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.
Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.
На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.
Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.
Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.
Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.
Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.
Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.
Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.