ДТП с участием трамвая

ДТП с участием трамвая

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Статистика

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Из всех данных можно вычленить те, которые отражают ситуацию с аварийностью на дорогах, когда участвовал в столкновении трамвай.

Таблица сравнительных данных ДТП с участием наземного электротранспорта (трамвая) на 2020 год, январь 2020 года:

Показатель случаев с участием трамваяЗа 2020 год
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам5220507998
Регулярные перевозки в пригороде3573646
Регулярные перевозки по межгороду34121904
С участием троллейбусов105331229
С участием других трамваев575660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий

Продолжение таблицы:

Показатель случаев с участием трамваяЗа январь-апрель 2020 года
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам14861130011095
Регулярные перевозки в пригороде17811882383
Регулярные перевозки по межгороду11234
С участием троллейбусов846
С участием других трамваев4652
В темное время суток70297125394
С наличием пострадавших водителей50674854776
С участием велосипедистов28329
Пострадавшие – пассажиры60234404274
Пострадавшие – пешеходы36483623436
Пострадавшие – другие участники361038
При наличии особо тяжелых последствий12448748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

При желании можно найти табличные данные за определенный период по ДТП с участием трамвая не только по всей России, по региону или административному округу, но также и по городу и его области.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2020 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

Основные причины происшествий

Существует несколько важных причин, которые приводят к столкновению трамвая с другими машинами. Человеческий или технологический факторы могут сработать везде, в любом аварийном случае на дорогах.

По наблюдениям сотрудников автоинспекции проблема с ДТП, в которых участником является трамвай, кроется не в водителях трамваем, а в водителях легковых автомобилей, мотоциклистах и даже в велосипедистах.

С машинистами трамваем регулярно проводятся инструктажи, высокопрофессиональные тренинги, колеи постоянно проверяются, облагораживаются, чистятся от снега зимой.

Всё это делается для того, чтобы со стороны трамвайного депо максимально снизить аварийность техники.

Выделяются следующие основные причины, из-за которых случаются столкновения с трамваями на дорогах:

  1. Невнимательность шоферов легковых авто и другого автотранспорта, когда требуется переехать железнодорожное трамвайное полотно на перекрёстках.
  2. Проезд колёсным автотранспортом по трамвайной колее в запрещенном месте.
  3. Незнание ПДД велосипедистами и нарушение их.
  4. Нарушения мотоциклистами и другими видами мотто- или автотранспорта.
  5. Неправильная парковка машин, слишком близко с трамвайными путями.
  6. Нарушения автомобилистами проезда на запрещающий сигнал светофора.
  7. Неисправность колеи или самого трамвая.
  8. Погодные условия, препятствующие нормальной видимости участников дорожного движения.
  9. Темное время суток может послужить помехой для нормального проезда трамвая или машины.
  10. Пренебрежение пассажирами трамвая или другого общественного транспорта правил посадки или высадки.
  11. Пренебрежение правил пешеходного перехода пешеходами. В этой категории проблем очень часто фигурируют также и велосипедисты, неправильно пересекающие пешеходный переход.
  12. Загруженное автодорожное движение, так называемый, «час пик». Это время с 09:00 до 14:00 дня, а также с 18:00 до 19:00 вечера.

Запрещенные для проезда автомобильным транспортом места трамвайного полотна всегда предупреждаются специальными дорожными знаками, на которые нарушители не обращают внимание.

Это территории боксов, куда трамваи заезжают для разворотов, и временные трамвайные стоянки, и часть пути у самого депо и так далее.

Даже если водитель трамвая резко затормозит, ему довольно сложно заставить вагон быстро остановить свой ход, ведь еще какое-то время техника будет скользить по рельсам. Эти детали мало кто учитывает, когда нарушает пересечение колеи.

Обратите внимание! По данным статистики ГИБДД чаще всего столкновения с трамваем происходят именно на перекрестках. Это легко зафиксировать потому, что страдают люди и автодорожная инфраструктура в одном и том же месте.

Как быть, если виновник ДТП без страховки не хочет платить, читайте здесь.

В каком случае трамвай может быть виновником

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

По многочисленным показателям статистики аварийности за разные года и периоды именно трамвай крайне редко является причиной столкновения. Чаще всего виновниками являются именно более маневренные машины.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Развить большую скорость, как это может сделать легковой автомобиль или мотоцикл спортивной марки, трамвай не может. Правда, затормозить резко ему также не удается, скольжение будет продолжаться какое-то время.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

Почему депо требует неустойку

Каждое аварийное происшествие на автодороге, где одним из участников случая оказался трамвай, является причиной для трамвайного простоя.

На разбирательство в деталях аварии всегда уходит много времени, а все трамвайные рейсы и маршруты распланированы поминутно.

К тому же специфика такого общественного транспорта, как трамвай такова, что если на маршруте встанет один вагон, то заблокированной будет вся линия.

Из-за всего этого сам перевозчик (трамвайное депо) несет крупные убытки – поэтому он и требует оплату неустойки с виновников аварии.

Неустойки такого транспорта в весьма крупных суммах, ведь простой одного трамвая провоцирует простои других, следующих за ним.

Весь процесс простоя всегда под контролем инспекторов ГАИ – чем скорее они разберутся с нюансами происшествия, оформят все необходимые документы, тем быстрее трамвай запуститься, если он на ходу и возобновит свой ход по маршруту.

Неустойку обязан выплачивать именно виновник аварии, которая рассчитывается с момента приезда дорожной полиции и до момента устранения препятствий в рельс, чтобы трамвай вновь смог нормально перемещаться.

Если трамвай сломан в результате аварии, тогда неустойка за простой будет рассчитываться с момента появления сотрудников полиции и до момента оформления всей необходимой документации.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД могут затягивать разбирательство, из-за которого трамвай простаивает, хотя мог бы двигаться, оплата неустойки, как уже было сказано, несет виновная в ДТП сторона. Неустойка является упущенной выгодой.

По закону, согласно п. 2 ст. 6 законодательного акта «Об ОСАГО» с изменениями №49-ФЗ от 28 марта 2020 года упущенная выгода не может фигурировать как страховой случай, который обязана покрывать страховая компания по полису обязательной «автогражданки».

Поэтому ответственность виновник понесет самостоятельно – оплатит штраф за простой трамваев при ДТП в той сумме, которую взыщет перевозчик – городское депо.

Единственно, что можно сделать здесь, это через судебную инстанцию попробовать снизить размер неустойки.

Отдельного закона или статьи какого-либо законодательного акта, где бы говорилось о фиксированной стоимости штрафа за простой трамвая в результате ДТП нет.

В каждом городе, муниципальном образовании, административном формировании существуют свои тарифы трамвайных депо. Сумму рассчитывает перевозчик, опираясь на деталировку происшествия, которая была составлена сотрудниками автодорожной полиции.

Сумма будет зависеть от:

  • количества времени простоя;
  • количества вагонов в трамвае;
  • поломок самого трамвая из-за аварии.

Пассажиры, вынужденные покинуть трамвай, так и не доехав до своего пункта назначения, получают деньги за проезд обратно, либо же могут иметь возможность пересесть на другой трамвай и проехать одну поездку без оплаты.

Виновник ДТП оплачивает неустойку перевозчику, перечислением суммы на его счет. В тех же случаях, когда ДТП случилось из-за водителя трамвая, либо сотрудников депо, то простой возмещают они из собственных средств.

Наказание за аварию с пострадавшими

Виновник в каждом отдельном случае столкновения с трамваем может получать разные наказания:

  1. При повреждениях трамвайных ж/д путей или самого трамвая наказание последует административного характера.
  2. При нанесении телесных повреждений в результате аварии, наличии пострадавших – уголовного.

Спровоцировавший аварию должен будет оплатить восстановление поврежденного имущества, лечение госпитализированных раненных людей.

Кроме этого пострадавшие могут подать в суд на причинение морального вреда – люди пережили испуг от столкновения, поэтому будут иметь право получить и в этом случае свою компенсацию.

По уголовному праву наказание виновнику будет определять суд, опираясь на мнение сотрудников полиции, судмедэкспертов, а также страховой компании, полис которой есть у виновника.

В виду несостоятельного материального положения виновника в аварии, сумму возмещения могут в ходе судебного заседания снизить и вынести соответствующее решение по этому поводу.

В случае ДТП с трамваем каждому автомобилисту, ставшему виновником столкновения, либо блокировки трамвайного хода, будет выгоднее помогать следствию, максимально прилагать усилия к тому, чтобы быстрее оформить ситуацию, чтобы поскорее освободить трамвайное полотно и дать трамваю свободное передвижение.

Ведь чем быстрее трамвай возобновит свою езду, тем короче будет отрезок времени простоя и меньше придется платить виновнику.

Что делать и как себя вести при ДТП, смотрите на странице.

Про отказ в возбуждении уголовного дела после ДТП узнайте из этой информации.

Видео: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

ДТП с участием трамвая

Мосгортранс: ДТП с участием трамвая на севере столицы спровоцировал водитель грузовика

Аварию с участием трамвая, которая произошла на севере Москвы, спровоцировал водитель грузового автомобиля. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщили в пресс-службе ГУП “Мосгортранс”

“Сегодня около 20:30 на пересечении Соболевского проезда и Коптевского бульвара произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузового автомобиля и трамвая №30. По предварительным данным, водитель грузового автомобиля, пересекая перекресток, не предоставил преимущество городскому транспорту и допустил столкновение с ним. Число пострадавших уточняется. Обстоятельства произошедшего устанавливают сотрудники ГИБДД” , – сообщили в пресс-службе.

Ранее источник в правоохранительных органах сообщил Агентству “ Москва ” , что в ДТП с участием трамвая и грузовика КамАЗ на севере Москвы пострадали шесть человек. В столичном управлении ГИБДД подтвердили факт ДТП, добавив, что обстоятельства аварии и количество пострадавших уточняются.

ГИБДД: Грудной ребенок и мужчина пострадали в аварии с участием трамвая на севере Москвы

Грудной ребенок и мужчина пострадали в ДТП с участием трамвая на севере Москвы. Об этом сообщила пресс-служба столичного управления ГИБДД в Twitter.

“В настоящее время столичная ГИБДД располагает данными о двух пострадавших пассажирах трамвая – это одномесячный ребенок, который в сопровождении мамы доставлен в медучреждение и мужчина (также госпитализирован). Предварительные диагнозы у обоих пострадавших – сотрясение головного мозга и черепно-мозговая травма” , – говорится в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время на участке в районе ДТП полностью ограничено движение трамваев в обе стороны. На месте происшествия сотрудники ГИБДД обеспечивают проезд транспорта и осуществляют регулировочно-распорядительные действия.

. . . . . В пресс-службе ГУП “ Мосгортранс ” пояснили Агентству “ Москва ” , что ДТП произошло около 20: . . . . .

Три трамвайных маршрута изменено из-за ДТП на севере столицы

Три трамвайных маршрута изменено из-за ДТП с участием трамвая и грузового автомобиля КамАЗ, которое произошло в столичном районе Коптево. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте “ Московский транспорт ” .

“Из-за ДТП в Соболевском проезде задерживаются трамваи №23, 27, 30. Маршруты временно изменены. Будьте внимательны” , – говорится в сообщении.

“Мосгортранс” назвал виновника ДТП с трамваем в Москве

Водитель грузового автомобиля спровоцировал ДТП с трамваем на северо-западе Москвы, сообщили РИА Новости в пресс-службе “ Мосгортранса ” .

. . . . . Как сообщили РИА Новости в экстренных службах, на пересечении Соболевского проезда и Коптевского бульвара столкнулись грузовик и трамвай. Пострадали шесть человек, в том числе ребенок.

Там также отметили, что точное число пострадавших уточняется. . . . . .

Мосгортранс: Пешеход получил ушибы в результате ДТП с участием трамвая на юге Москвы

Пешеход получил ушибы в результате ДТП с участием трамвая, которое произошло на юге Москвы, сообщили Агентству городских новостей “ Москва ” в пресс-службе Мосгортранса.

“Сегодня около 13:40 в районе д. 1 по ул. Судостроительная произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трамвая маршрута №47 и пешехода. В результате случившегося пешеход получил ушибы, тяжелых травм удалось избежать. В городском транспорте никто не пострадал. ДТП произошло вне пешеходного перехода. Другие обстоятельства случившегося выясняют сотрудники ГИБДД” , – сказали в пресс-службе.

Собеседник агентства также отметил, что трамвайное движение по ул. Судостроительная уже восстановлено.

Ранее источник в оперативных службах сообщил Агентству “ Москва ” , что ребенок попал под колеса трамвая на юге Москвы.

Шесть человек пострадали при столкновении КамАЗа с трамваем на севере Москвы

Шесть человек пострадали в аварии с участием грузового автомобиля КамАЗ и трамвая в столичном районе Коптево. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщил источник в правоохранительных органах.

“На пересечении Коптевского бульвара и Соболевского проезда произошло столкновение трамвая с грузовым автомобилем КамАЗ. По предварительным данным, пострадали шесть человек” , – отметил собеседник агентства.

В Москве КамАЗ столкнулся с трамваем

КамАЗ столкнулся с трамваем в Москве в районе Коптевского бульвара и Соболевского проезда в понедельник, 30 декабря. В результате столкновения трамвай опрокинулся.

Телеканал РЕН ТВ сообщает о пяти пострадавших. Состояние одного из них оценивается как тяжелое, он госпитализирован в Научно-практический центр экстренной медицинской помощи.

По данным ТАСС, в результате аварии пострадали шесть пассажиров, в том числе двое детей. Четверо из них госпитализированы.

В пресс-службе ГУП “ Мосгортранс ” рассказали, что аварию спровоцировал водитель грузового автомобиля.

Движение трамваев перекрыли на севере Москвы из-за ДТП

Движение трамваев на севере Москвы полностью закрыли в обе стороны в понедельник, 30 декабря в районе, где произошло ДТП с участием трамвая и грузовика.

Авария произошла в Соболевском проезде. По предварительны данным, после столкновения трамвай врезался в мачту освещения. . . . . .

22 октября двое полицейских погибли в столкновении ВАЗ-2112 с ремонтным трамваем в Волгограде. Оба скончались от полученных ранений и травм на месте.

В споре с автовладельцем суд снизил требования ГУП в десять раз

Мосгорсуд в десять раз снизил размер ущерба, который должен возместить «Мосгортрансу» Алексей Потемкин после ДТП с трамваем «Витязь-М». Предприятие пыталось взыскать с него 1,5 млн руб., причем сам ремонт трамвая обошелся в 36,6 тыс. руб., остальную сумму представители ГУП намеревались получить с автовладельца в рамках компенсации утраты товарной стоимости транспортного средства. Представители «Мосгортранса» при этом ссылались на методику Минюста РФ, однако в ведомстве заявили, что документ неприменим к авариям с участием трамваев. Представитель ГУП также не смог ответить суду, являются ли трамваи «Витязь-М» предметом торга на вторичном рынке.

Мосгорсуд во вторник рассмотрел апелляционную жалобу на решение Останкинского суда о компенсации ущерба, который возник в результате ДТП в июне 2017 года в Москве (см. “Ъ” от 25 июня). Водитель Алексей Потемкин, выезжая из двора на 1-й Сельскохозяйственной улице, врезался в трамвай, который двигался навстречу. Предупреждающих знаков не было, но ГИБДД признала господина Потемкина нарушившим правила дорожного движения. Полиса ОСАГО у него не оказалось, поэтому ГУП «Мосгортранс» обратилось в Останкинский суд.

УТС используется, как правило, при возмещении ущерба при столкновении двух авто и рассчитывается по специальной формуле (утверждена методикой Минюста), в которую закладывается цена транспортного средства. Трамвай «Витязь-М», в который врезался Алексей Потемкин, стоит 95 млн руб. Столичная мэрия с 2010 года обновляет трамвайный парк, поставщиком по госконтракту на 56,2 млрд руб. является ОАО «Метровагонмаш». Останкинский суд требования «Мосгортранса» удовлетворил, обязав господина Потемкина выплатить всю сумму. Решение широко освещалось в СМИ и соцсетях. Адвокаты господина Потемкина обжаловали решение в Мосгорсуде.

В ходе заседания адвокат Дмитрий Иванов ходатайствовал о приобщении к делу заключения из Минюста, согласно которому методика по расчету УТС не может использоваться для оценки ущерба трамваю.

« Методические рекомендации не содержат методики расчета утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения, в связи с чем не могут использоваться при проведении таких экспертиз и исследований»,— ранее пояснили в Минюсте, куда “Ъ” обратился с соответствующим запросом.

Впрочем, документ к делу приобщен не был. Судья Ирина Воронина стала расспрашивать представителя «Мосгортранса» Андрея Лопатина, каким образом рассчитывалась УТС, можно ли было применять методику Минюста. Господин Лопатин назвал ее «типовой», использующейся при всех ДТП. «Такие же иски идут и к нам. Мы и за “лексусы” платим, и за другие машины»,— говорил он. «За “лексусы” вы платите потому, что методика относится к определению товарной стоимости легкового транспорта, а трамвай к нему не относится»,— заметила судья Галина Митрофанова. «Я не разбираюсь, если честно, я не являюсь экономистом»,— признался Андрей Лопатин. «Кто-нибудь еще в РФ такие трамваи закупает, кроме вас? Они могут быть предметом торговли на вторичном рынке?» — решил уточнить судья Александр Мошечков. Господин Лопатин ответить не смог.

После короткого совещания судебная коллегия определила: взыскать с Алексея Потемкина УТС в размере 100 тыс. руб. и 3,9 тыс. руб. госпошлины. Затраты на ремонт трамвая должны быть компенсированы полностью.

«Я очень доволен, мало верится в это,— заявил “Ъ” Алексей Потемкин.— Как только получим мотивировочную часть решения, посоветуюсь с юристами и решу, что делать дальше». «Мосгортранс» в свою очередь планирует подать кассационную жалобу на определение Мосгорсуда, заявили “Ъ” в пресс-службе предприятия.

Как теперь будут оформлять мелкие аварии

«Не буду удивлен, если подобный случай повторится с другими автомобилистами,— прокомментировал “Ъ” ситуацию координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— УТС присутствует в решении, хотя ее размер и снижен в десять раз. Таким образом, проблема несуразного размера возмещения УТС для трамваев ценой в 100 млн руб. осталась». По материалам, которые распространил во вторник департамент транспорта Москвы, до конца 2019 года в Москве на пути выйдет 40 новых трамваев. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов во вторник заявил о планах запустить даже беспилотный трамвай в рамках совместного проекта с «Яндексом», но сроков не назвал.

Лефортовский суд рассмотрел иск ГУП «Мосгортранс» о возмещении материального ущерба от ДТП с участием городского трамвая и автомобиля

Лефортовским районным судом г. Москвы частично удовлетворен иск ГУП «Мосгортранс» в лице филиала – Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» и в качестве возмещения материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) между трамваем и автомобилем ответчика, взысканы 3 406 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано: так, ГУП «Мосгортранс» в лице упомянутого филиала просило суд взыскать с ответчика 784 620 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, а также судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 11 046, 20 рублей.

Судом установлено, что 24.01.2019 г. в г. Москве на ул. Красноказарменная произошло ДТП с участием трамвайного вагона, находящегося на балансе филиала ГУП «Мосгортранс», и автомобиля марки « Fiat » под управлением ответчика. Указанное ДТП произошло вследствие несоблюдения ответчиком требований п. 8.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, что подтверждено копией постановления должностного лица ДПС ГИБДД о назначении ответчику административного наказания за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ; в действиях водителя трамвая нарушений ПДД установлено не было.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертно-Консультационный Центр», представленному суду истцом, расчетная стоимость восстановительного ремонта трамвайного вагона с учетом износа заменяемых деталей составляет 41 213,95 рублей, без учета износа таких деталей – 44 620 рублей, величина утраты товарной стоимости трамвайного вагона – 1 140 000 рублей.

Истец обратился с заявлением о выплате страхового возмещения в АО «МАКС», где застрахована гражданская ответственность водителя трамвая. Страховая компания выплатила истцу страховое возмещение в размере 400 000 рублей, исчерпав лимит своей ответственности по договору страхования. Недостающую сумму ущерба, рассчитанную на основании экспертного заключения, истец просил взыскать, обратившись в суд. Между тем суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав 3 406 рублей.

При рассмотрении настоящего дела суд определил, что ни одна из методических рекомендаций Министерства юстиции РФ, на основании которых подготовлено представленное истцом заключение эксперта, определившее величину утраты товарной стоимости, не могла быть использована при проведении таких экспертиз и исследований. Использованные рекомендации, названные в решении суда, не содержат методики определения утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения. Кроме того, суд указал в своем решении, что расчет утраты товарной стоимости трамвая был основан на недостоверных данных: при определении величины утраты товарной стоимости трамвайного вагона эксперт исходил из того, что его цена составляет 95 000 000 рублей, тогда как согласно представленной истцом копии товарной накладной поврежденный трамвай был приобретен по цене 91 799 450 рублей.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» истцу не может быть отказано в удовлетворении требования о возмещении убытков только на том основании, что их точный размер невозможно установить, в таком случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом. Суд с учетом всех обстоятельств дела, применяя принцип справедливости и соразмерности, определил величину утраты товарной стоимости трамвайного вагона в размере 100 000 рублей. Произведенная АО «МАКС» страховая выплата в размере 400 000 рублей достаточна для возмещения причиненного истцу материального ущерба в виде расходов на восстановительный ремонт трамвайного вагона с учетом износа заменяемых деталей (41 213,95 рублей) и компенсации утраты его товарной стоимости (100 000 рублей).

Вместе с тем суд определил, что с ответчика в пользу истца в счет возмещения причиненного материального ущерба подлежат взысканию 3 406,05 рублей – это разница между выплаченной страховой компанией АО «МАКС» суммой страхового возмещения с учетом износа заменяемых деталей трамвая, и размером ущерба, определенным без учета износа заменяемых деталей трамвая (44 620 рубл. – 41 213 рубл.). Так, предусмотрена возможность возмещения имущественного вреда лицом, гражданская ответственность которого застрахована, потерпевшему, которому выплачены страховое возмещение, исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

При определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, подлежит учету полная стоимость новых деталей, узлов и агрегатов. Как указал суд в своем решении, Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве исключения из общего правила об определении размера убытков, понесенных в результате причинения вреда, и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом.

Таким образом, Лефортовским районным судом г. Москвы удовлетворены требования ГУП «Мосгортранс» в лице филиала – Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» в части взыскания с ответчика в счет возмещения причиненного материального ущерба 3 406 рублей, а также взыскания пропорционально размеру удовлетворенных требований расходов на уплату государственной пошлины в размере 47,50 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Решение не вступило в законную силу, истцом подана апелляционная жалоба.

Сообщение пресс-секретаря Лефортовского районного суда г. Москвы

Попал в ДТП с участием трамвая. Что делать?

Сегодня попал в дтп, двигаясь в крайнем левом ряду, совершал разворот через трамвайные пути в разрешенном месте, посмотрев в боковое зеркало, увидел трамваи, но он был очень далеко метрах в 200, может, больше. выехал на трамвайные пути для разворота, так как считал, что успею развернуться, но поток встречных автомобилей не пропускал меня и назад сдать возможности уже не было. через минуту, как я заехал на трамвайные пути,в меня врезался трамвай . хотя у него было достаточно времени для того, чтобы остановится, считаю, что он меня просто не заметил, так как даже сигнала о приближений он не издавал ! что делать в такой ситуации, завтра разбор в гибдд, как себя вести, что делать, подскажите, пожалуйста.

Процедура разбора в ГИБДД это всего лишь формальность, и Ваши письменные объяснения особо ни на что не повлияют, так как при принятии решения сотрудники ГИБДД будут руководствоваться ПДД.

Вы нарушили ПДД: видя, что приближается трамвай Вы выехали на трамвайные пути, тем самым создав аварийную ситуацию. При этом исходя из ваших слов, получается, что на момент заезда на трамвайные пути трамвай был уже довольно таки близко от Вас, ( раз уже через минуту произошло ДТП) следовательно виновным в данном ДТП признают Вас.

Самые важные документы – это протокол осмотра места происшествия и схема места дорожно-транспортного происшествия, так как на эти документы будет доказательствами в суде (если будет суд). Вы имеете право вносить в свои замечания и корректировки в эти документы до того момента, пока не подписали эти документы. Далее протокол об административном правонарушении – если Вы с виной не согласны, то вписываете, что с виной не согласны.

Далее Вы как участник происшествия (виновник) в течение 10 дней после составления протокола будете приглашены на административную комиссию. Если Вы не согласны с предъявляемым Вам обвинением, то подготовьте заявление о повторном рассмотрении дела. В этом заявлении дайте свою оценку происшедшему с указанием причин несогласия. Далее Ваше заявление примут, организуют по делу о дорожно-транспортном происшествии дополнительную проверку и в десятидневный срок подготовят ответ о ходе или результатах проверки.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Ирина Киршина, эксперт

Диана Третьякова, эксперт

27 марта 2015, 23:34,
4 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2020 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология
  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия – Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. – Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.

Нужен совет, ДТП с трамваем.

Опции темы
Поиск по теме

Нужен совет, ДТП с трамваем.

Помогите разобраться.
ДПС и два аваркома, одного вызвал водитель трамвая или кто-то из депо вместе с ДПС, второй просто мимо проезжал, были согласны со мной что виноват трамвай. Водитель вину не признала. Говорила что я сам подъехал под трамвай и вообще двигался. На разборе виноватым делают меня. С протоколом написал что несогласен.
Двигался в крайнем левом ряду. Опередил стоячий трамвай. Остановился за Тойотой перед пешеходами. Пока Тойота объезжала их, трамвай подъехал ближе. Это видно на видео. Я в этот момент уже не мог сместиться правее, поэтому проехал за Тойотой. Остановился перед пешеходами в надежде что они соизволят покинуть проезжую часть. В этот момент трамвай решил что он меня не заденет и поехал вперед к остановке. Знак остановки трамвая висит впереди метрах в 15.

Какие варианты для дальнейших действий ?
1. Обжаловать протокол в суде. (Если смысл обжаловать, и как лучше аргументировать.)
2. Починиться и забыть.

Вот такой вот подарок под новый год.

Так-то Вы стояли раком на дороге трамвая. Если честно. Ума не приложу что Вас заставила так стать.

Вспоминаем ПДД. Когда можно двигаться по путям попутного направления?
По идее Вы стояли. Значит были здесь препятствием.

Я вот про это ни малейшего понятия не имею. В нашем колхозе трамвай как выглядит никто не знает.

Значит если хочется спорить начинайте с отмены постановления в отношении Вас. Затем в суд на определения виновного в ДТП.
Ведь по сути у Вас имеет место нарушение ПДД, но то что виноваты в ДТП никто не решал.

Последний раз редактировалось Cappuccini; 27.12.2016 в 20:36 .

Если бы я остался стоять после Тойоты, то место ДТП было бы еще раньше.
Чтобы было проще понимать данная модель трамвая в середине шире, т.е первая первая дверь проходит а второй бьет.
На видео видно что трамвай остановился перед Тойотой, так как удар был очевиден. Меня же Трамвай проигнорировал.

ПДД пункт 9.6 Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Трамвайные пути там на одном уровне с дорогой, когда нет снега даже есть подобие асфальта, и отсутствуют запрещающие знаки.

Просто хочется понимать почему при наличии помехи движению, пункт 10.1, Трамвай игнорирует его. Пункт 9.6 не дает права на таран.

2 Shbbq
20-я секунда “Прощай зеркало”.

Последний раз редактировалось Robocar; 27.12.2016 в 22:18 .

Попутно всплыл еще один вопрос.
Как нынче обстоят дела с “взысканием через суд упущенной выгоды” при простое движения трамваев?

Из того что я понял на данный момент и надеюсь понял правильно.
1. Если игнорировать дальнейшее развитие событий, то это приведет к взысканию за простой.
2. Шансов для обжалования 9.6 с моей стороны не много.
3. Нужно идти в суд и доказывать невиновность в ДТП, пункт 10.1, через суд чтобы не было п.1.

Какие шансы на успешное решение П.3 ?

Автор, а зачем ты полез объезжать автобус, прекрасно видя пешиков в левой полосе, которые явно спешили на трамвай.
Да и трамвай весьма рядом был.
пара минут постоять: пропустить трамвай к остановке и пешиков – и нет проблем.

Это что Вы из-за зеркала столько шуму наделали?

у автора префетч не работает. Сначала делает потом думает. В коробочку себя засунул зачем-то.

Так-то Вы стояли раком на дороге трамвая. Если честно. Ума не приложу что Вас заставила так стать.

Вспоминаем ПДД. Когда можно двигаться по путям попутного направления?
По идее Вы стояли. Значит были здесь препятствием.

Я вот про это ни малейшего понятия не имею. В нашем колхозе трамвай как выглядит никто не знает.

Значит если хочется спорить начинайте с отмены постановления в отношении Вас. Затем в суд на определения виновного в ДТП.
Ведь по сути у Вас имеет место нарушение ПДД, но то что виноваты в ДТП никто не решал.

А если-бы он просто сломался(заглох)? Тут трамвай виноват, наехал на стоящего.

Писец. Очевидно было что попадёшь под трамвай, напуркуа лез? Я когда у нас вижу трамвай, что бывает очень редко, теряюсь сразу подальше.

Товарищ вангую описал некорректно в объяснении как он оказался на трамвайных путях.
Ему и надо легитимное объяснение как он там оказался с одной стороны и с другой что он стоял. Т.е. выполнял роль неподвижного препятствия.
Повторюсь: как увижу у нас трамвай, так щиплю себя и просыпаюсь.

Самый яркий трамвайный кошмар это уход направо со светофора через параллельные пути трамвайные там же справа стоящие. Я замешкался и мне сигналил уазик. Я после его сигнала повернул спокойно, а он за мной помчал резко и трамвай его протаранил;)

Последний раз редактировалось Cappuccini; 28.12.2016 в 00:50 .

Протокол не обжалуется, жалоба подается на постановление. Нет у вас нарушения п. 9.6 ПДД.

тут вина трамвая больше чем вина машины, по той простой причине, что машина ехала ДО травмвая изначально и трамвай начал опережать когда его полоса уже была занята.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Понял, в чём моя ошибка.
Не туда смотрел (на передние ТС).

На месте водителя трамвая надо было дать такие объяснение, которые позволили бы привлечь водителя – визави к АО.
И обязательно взыскать упущенную выгоду.

Надеюсь, что с топикстартера взыщут по полной за простой трамваев.
Такие, как он, не должны ездить по дорогам нашего города.

Конкретно по сабжу ответе мне вот тоже интересно.
Мне наблюдаться картина трамвай стоял, а вагоновожатая оформляла путевку на конечной!
Тс проезжает,вперед и трамвай начинает движение!
На пути Тс стоит ПАЗ 3206 Длина 6925 мм Ширина 2480 мм который осуществляет высадку пассажиров на проезжей части!
Судя по схеме Т.С находился 5.5 ,5.7 метра от бордюра определяющий проезжею часть не считая ущерений типа подъездного кармана для общественного транспорта на остановках по определяющему госту для высадки и посадки пассажиров (ответвление с презжей части ),ширина автобуса условно 2.5, боковой интервал между автобусом и Т.с 0.5 высадка пассажиров осуществляется 2.5 метра от остановки.
По госту это целая полоса,то есть высадка пассажиров осуществлялась во втором ряду согласно техническим параметрам автобуса и схеме предполагающее нахождения тс автора ?
Дальше вопрос нахождение пешеходов на проезжей части это законно?
То есть трамвай начал осуществлять движение и пешеходы выпрыгнули на проезжую часть.
Тс останавливается перед пешиками , а трамвай осуществляет проезд но задевает автора!
Тс находился в стоячем режиме, водитель трамвая обязан ли следить за боковым интервалом.
Тсу не ,что не запрещает выезжать на трамвайные пути – нет знаков, так же нет отделяющего бордюра трамвайных путей от проезжей части,нет разметки!
А значит трамвайные пути являются проезжей частью!
Причем Тс даже не выезжал на трамвайную линию и не пересекал её!
То ,что у трамвая может торчать,может знать только водитель трамвая,должен знать габариты транспортного средства которым он управляет!
Трамвай задевает Тс средней дверью ,там у его расширение – кто виноват?Не тот ли, кто осуществлял движение и не выдержал боковой интервал с учетом габаритов трамвая ,а попусту передняя часть прошла ,а дальше можно не смотреть?
По группе разбора винят Тс, но не виноват не ПАЗ осуществляющий высадку или посадку пассажиров на проезжей части ,нет вины пешиков,нет вины водителя трамвая – как то странно?
Типа нашли на кого все свалить?
Ну теперь ,что делать Тсу обжалывать апн и направить бумаги в суд на мосгортранс .
Конкретно,что делать ??
Я не вижу вину автора,а вижу ситуацию сложившийся из вины всех,но завинтили автора!

Последний раз редактировалось drunik; 28.12.2016 в 20:32 .

Ссылка на основную публикацию
  • ВКонтакте
  • Facebook