Оформление аварии с 1 июля 2020 года

Обновление правил изменения конструкции ТС с 7 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что данный документ рассказывает о том, как именно автовладелец может узаконить любые изменения конструкции автомобиля (установку ГБО, наращивание бортов, изменение категории и т.д.). Подробная инструкция по изменению конструкции рассмотрена в отдельной статье:

В данной статье рассмотрены следующие нововведения:

Новое понятие “Уполномоченная организация”

Рассмотрим обновленный пункт 2 правил изменения конструкции:

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия”, включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Основная суть изменения заключается в том, что понятие “испытательная лаборатория” заменено на понятие “уполномоченная организация”. Аналогичные изменения внесены и в другие пункты правил, то есть теперь везде используется термин уполномоченная организация.

С точки зрения обычного водителя ничего существенно не меняется. Уполномоченная организация, также как и раньше, должна быть включена в специальный реестр. Именно на основании этого реестра можно найти место, занимающееся оформлением изменения конструкции.

Отказ в изменении конструкции при уничтожении VIN

Следующее изменение затронуло пункт 7 правил:

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
.
уничтожение идентификационного номера;

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
.
уничтожение идентификационного номера транспортного средства или в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства, – идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси);

В данном пункте дано уточнение по поводу уничтожения номеров, нанесенных на агрегаты автомобиля.

Ранее не допускалось уничтожение только идентификационного номера (VIN). Теперь же, если VIN изначально отсутствует, то дополнительное ограничение накладывается на уничтожение номера кузова, рамы, шасси или кабины.

Примечание. В любом случае не стоит планировать изменения конструкции, которые уничтожат любой из номеров автомобиля. Практика показывает, что отсутствие номеров компонентов может привести к серьезным проблемам при регистрации автомобиля или при его продаже.

Отказ в установке подъемника при отсутствии оценки соответствия

Еще одно изменение в пункт 7 правил:

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
.
установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
.
установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства;

На первый взгляд изменение небольшое, но по факту оно очень существенное:

До 7 января 2020 года для установки подъемника на грузовик требовалась оценка соответствия в составе конкретного автомобиля. То есть, нужно было имеющийся автомобиль отогнать в лабораторию и пройти там оценку.

С 7 января 2020 года все гораздо проще. Достаточно оценки соответствия в составе типа транспортного средства. То есть речь идет о любом грузовике аналогичной марки и модели. Если производитель изначально оценил возможность установки подъемного борта, то имеющихся документов будет достаточно для ГИБДД.

Можно предположить, что в старой редакции правил слово “типа” отсутствовало по ошибке. С 7 января 2020 года эту ошибку исправили.

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта “д” пункта 7 и подпункта “г” пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 июля 2020 г. подпункта “д” пункта 7 и подпункта “г” пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Данный пункт говорит о том, что реестр заключений предварительной технической экспертизы и реестр протоколов проверки, которые изначально должны были вестись с 1 января 2020 года, станут обязательными только с 1 июля 2020 года. До этой даты сотрудники ГИБДД должны принимать решение только на основании бумажных документов, предоставленных водителем.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств:

Оформление ДТП по европротоколу в 2020 году

В 2015 году в законодательство, связанное с транспортным движением, в том числе в ПДД, Закон об ОСАГО, КАСКО был внесен целый ряд изменений. В частности, изменились и правила оформления дорожно-транспортных происшествий.

Теперь в ряде случаев участники ДТП могут составить “европротокол” и покинуть место ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. О том, что это за случаи и как оформить ДТП по европротоколу в 2020 году, читайте в нашей сегодняшней публикации.

Что такое европротокол?

Европротокол – это упрощенный способ оформления ДТП. Этот способ уже давно вошел в стандартную практику в западных странах, а в нашей стране только начинает приживаться. Фактически европротокол позволяет без помощи сотрудников ГИБДД достичь договоренности между участниками ДТП.

Европротокол при ДТП 2020 года позволяет самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и не создавая пробку на дороге.

Оформление ДТП по европротоколу

Оформить дорожно-транспортное происшествие с помощью европротокола можно в строго определенных случаях. Эта схема оформления может быть использована при одновременном соблюдении всех условий, перечисленных ниже:

• Участниками ДТП стали только два автомобиля, и оба водителя этих автомобилей имеют действующие полисы ОСАГО;
• В результате ДТП был причинен только имущественный вред, вреда жизни и здоровью пассажирам, пешеходам, водителям причинено не было;
• Помимо автомобилей участников ДТП, другому имуществу вред причинен не был. В том числе, не было повреждено дорожное ограждение, столбы и т.п.
• Сумма ущерба, причиненного автомобилям-участникам ДТП, составляет до 100 000 рублей.
• Участники аварии не имеют разногласий по сути ДТП, единогласно определили виновную сторону и отразили это в европротоколе.

Если любое из этих условий не соблюдено, участники аварии не могут оформить ДТП по европротоколу. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и выяснять обстоятельства аварии с их помощью.

Итак, случилось непоправимое – произошла авария. Люди в ней не пострадали, вред иному имуществу не причинен, а вред, причиненный автомобиль вы оцениваете на сумму составляющую менее 100 000 рублей. Как составить европротокол правильно?

Образец европротокола при ДТП 2020 года должен быть в пакете документов, который страховая компания выдает вместе с полисом ОСАГО. Там же должен быть и чистый бланк европротокола. Но на всякий случай мы выложили данные документы на этой странице.

При заполнении документа необходимо соблюсти следующие правила:

• Документ следует заполнять шариковой ручкой;
• Документ заполняется обоими водителями. При этом каждый водитель заполняет свою колонку в документе;
• После заполнения документа с лицевой стороны, документ следует разъединить;
• Каждый водитель ставит по две подписи – под “информацией” и под “согласием”. Подпись на оборотной стороне ставит тот водитель, кому остается данный экземпляр протокола;
• После разъединения документа допускается внесение исправлений. При этом исправления обязательно должны быть заверены подписями обоих водителей.

В протокол заносятся персональные данные каждого водителя, идентификационные данные транспортных средств, обстоятельство ДТП, сумма понесенного ущерба. Помимо этого в протоколе следует изобразить схему ДТП. Пример схемы ДТП представлен на картинке ниже:

Заполнив документ описанным выше образом, можно разъехаться. Затем водитель должен в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправить извещение о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Если виновником ДТП оказался второй водитель, а вы претендуете на получение страховой выплаты, приложите к извещению требование о страховом возмещении.

В течение 15 дней с момента ДТП, либо без письменного согласия страховой компании, приступать к ремонту транспортного средства нельзя.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео, в котором детально рассмотрена процедура оформления ДТП по европротоколу:

Оформление ДТП, если одно из авто имеет иностранную регистрацию

Обращаем ваше внимание на ДТП, в котором одно из транспортных средств, зарегистрировано на территории иностранного государства. В этом случае оформление по европротоколу возможно, если собственник этого авто не имеет полис ОСАГО или КАСКО, но при этом оформил международный страховой полис «Зеленая карта».

Далее, предоставим вам порядок действий после того как случилась такая неприятная ситуация, как автомобильная авария. Это поможет вам сконцентрироваться и правильно оформить европротокол.

А. Первое, что необходимо предпринять после произошедшего ДТП, это остановиться и выйти из автомобиля. Затем спокойно осмотритесь и лично оцените масштаб произошедшего.

Б. Следующий ваш шаг это установка знака аварийной остановки. Напомним, что согласно пп.7.2п. 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки должен быть выставлен на расстоянии не менее 15 метров от ТС в случае остановки на территории населенного пункта и не менее 30 м от ТС при остановке вне территории населенного пункта.

С. Затем необходимо произвести видео фиксацию произошедшего. В качестве средства видео фиксации можно использовать камеру мобильного телефона, фотоаппарат, видеокамеру. Перечислим каким моментам необходимо уделить внимание для формирования подтверждающей базы ДТП:

• общий вид ДТП;
• повреждения, имеющиеся у обоих автомобилей;
• следы торможения;
• номерные знаки;
• обломки автомобильных деталей.

Д. Постарайтесь найти и получить письменные показания свидетелей аварии. Запишите их контактные данные. В дальнейшем если у сторон ДТП возникнут разногласия, показания свидетелей облегчат процедуру расследования и установление виновной стороны.

Е. Завершающий этап – это заполнение извещения о ДТП.

Скачать европротокол при ДТП 2020 года

Предлагаем читателю скачать бланк европротокола 2020 года: СКАЧАТЬ

Какие изменения в ПДД вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями. Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Такое ПДД вступит в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера.

Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Автосалоны смогут выдавать номера

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль.

Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Утилизационный сбор будет повышен

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Максимальная сумма выплат будет увеличена

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  • Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  • Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
  • В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  • Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  • Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  • Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Малые коэффициенты перестанут действовать в конце января

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:

  • самосвалы;
  • спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3.

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.

На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов

На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС.

Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.

Заключение

Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2020 года, скорее всего вызовут у водителей негодование. При этом есть автомобилисты, которые следят за последними новостями и инициативами и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов и существенно снижает возможность попадания в ДТП как с жертвами, так и без них.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Изменения для водителей 2020 года

Здравствуйте, дорогие автомобилисты! 2019 год подошел к концу, и нам хочется немного заглянуть в будущее, чтобы узнать, какие законы для водителей в 2020 году ждут вступления в действие.

В этой статье мы рассмотрим изменения для водителей, которые уже приняты, но не вступили в силу, а также нововведения, которые только планируются к принятию. И так, начнем…

Изменения для водителей 2020

1. С 1 января 2020 года будет увеличен утилизационный сбор. Многие водители не сталкиваются с ним на прямую, так как авто приобретается с отметкой в ПТС об его уплате, однако утилизационный сбор включен в цену авто при продаже.

Таким образом, утилизационный сбор возрастет с 151500 до 189000 для грузовых авто, масса которых не выше 2,5 тонн, а возраст – старше 3-х лет.

Коэффициенты станут выше и для других категорий транспорта. Позже мы рассмотрим их в одной из новых статей.

2. Это не единственное нововведение для водителей с 1 января 2020 года. Также нас ждет введение новых свидетельств о регистрации транспорта. Новый документ будет иметь следующие новшества:

  • некоторые поля переименуют;
  • ранее «марка» и «модель» указывались в одном поле, но теперь их разделят на две отдельные строки;
  • вместо строки с «Мощностью двигателя, кВт/л.с.» теперь будут указывать категорию и подкатегорию транспорта;
  • появится строка «Одобрение типа ТС №», на основании которой сотруднику ГАИ можно будет узнать по базе данных, вносились ли изменения в конструкцию данного авто.

Также нельзя будет оставлять поля с прочерками в новом свидетельстве о регистрации.

Подробнее данные нововведения рассмотрим отдельной статьей.

3. Также на 1 января было перенесено вступление в силу Федерального закона о гос. регистрации ТС, которого мы ожидали еще 4 августа 2019 года. Он принесет следующие нововведения:

  • Детей, не достигших 16 лет, запретят делать владельцами автомобилей. Транспорт будет регистрироваться на одного из родителей или опекуна (усыновителя).
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, а их выдача будет возложена на изготовителей номеров. В ГИБДД вам выдадут свидетельство о регистрации с номером авто;
  • Номер кузова и двигателя можно будет восстановить;
  • Снять авто с учета можно будет по заявлению владельца, если авто не используется и владельцу не хочется платить за него транспортный налог;
  • Машину можно будет регистрировать прямо в автосалоне при покупке, однако не в любом, а у изготовителей ТС и официальных дилеров марки с договором на регистрацию ТС.

Подробнее данные нововведения рассмотрены тут…

4. КБМ при покупке ОСАГО с 1 апреля 2020 года будут рассчитывать по следующим правилам:

  • Расчет будет производиться ежегодно 1 апреля и действовать весь год;
  • При расчете КБМ будет применяться значение, рассчитанное на предыдущий период (1 апреля – 31 марта) страхования водителя;
  • Корректировка КБМ будет производиться, учитывая количество страховых случаев за предыдущий период;
  • Для водителя, ранее не вписанного в ОСАГО, КБМ будет равен – 1.

5. С 1 июля 2020 года возраст автобусов, перевозящих группы детей, не должен превышать 10 лет. Дата вступления этого требования переносилась несколько раз с 2014 года.

6. Следующее нововведение для водителей с 1 июля 2020 года станет очень важным, поскольку оно касается порядка медицинского освидетельствования при получении медсправки, а именно, сдачи анализа крови на определение в ней карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT), а также сдачи мочи на наличие в ней психоактивных веществ. С июля 2020 года проверять будут всех водителей при прохождении медкомиссии на медсправку, а не только тех, кого нарколог заподозрил в алкоголизме или употреблении наркотиков. Подробности в данной статье…

7. С 4 августа 2020 года государственные регистрационные номера на автомобили будут выдавать по новому ГОСТу, который должен был вступить в действие еще с января 2019 года. Какими будут новые номера? Узнаете из данной статьи…

8. Также на 2020 год запланировано еще одно важное изменение для водителей – отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2020 года, которая должна была состояться еще в июле 2016 года. Согласно нововведению, ПТС будет оформляться в электронном виде.

9. С 1 января 2020 года коммерческому транспорту, в том числе такси и каршерингу, запретят длительную парковку в жилых зонах, то есть ставить на ночь такое авто во дворе жилого дома будет запрещено.

10. Езда без номеров по дорогам общего пользования в следующем году может быть запрещена, то есть, купив авто у дилера, выезжать на нем можно только после регистрации. Срок в 10 дней на постановку на учет собираются отменить.

Это все известные на сегодняшний день изменения для водителей 2020 года.

Портал vashamashina.ru поздравляет всех с Наступающим Новым Годом и Рождеством, и желает езды без штрафов, а также как можно больше приятных нововведений в грядущем году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 17.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?

Правила оформления ДТП [current-date:custom:Y]

С 8 декабря 2018 вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся обязанностей водителей при ДТП. Вместо проведения анализа, что изменилось, а что осталось нетронутым, проще полностью рассказать порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году и как правильно оформить аварию с помощью европротокола и без оного с сотрудниками ГИБДД.

Случилось ДТП: что делать?

Если ДТП случилось только что, и информация вам требуется срочно, то вот она в интерактивном режиме!

В ДТП есть пострадавшие?

  • Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать Скорую, в крайнем случае отправить на попутной машине в больницу, в самом крайнем случае увезти на своей машине в больницу и вернуться на место ДТП.
  • Вызвать ГИБДД.
  • Освободить проезжую часть, если движение невозможно, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Предпринять все возможные меры для сохранения следов и предметов аварии и организации объезда места происшествия.
  • Записать имена и фамилии свидетелей, уточнить о наличии видеорегистраторов у очевидцев.
  • Ожидать приезда ГИБДД.
  • Освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев.
  • Позвонить в полицию и сообщить о ДТП.

Если по звонку вам указали ожидать приезда ДПС для оформления ДТП, то ждать, следя за предметами аварии, чтобы их не трогали.

Если дано указание приехать для оформления в отделение ГИБДД, то нужно сразу отправляться туда, имея в наличии фото- и видеофиксацию ДТП.

  • Освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Заполнить бланки извещения европротокола. Правила заполнения, в том числе на сайте РСА, образец, бланк.

Правила оформления можно разделить на 4 части:

  1. первоочередные обязанности водителя после ДТП,
  2. обязанности при происшествии с пострадавшими,
  3. обязанности при аварии без пострадавших,
  4. оформление европротокола.

Обязанности водителя сразу после ДТП?

Любому водителю интуитивно понятно, что необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию.

Важно! Немедленно выставить знак аварийной остановки. Увы, но после прибытия полицейских на место ДТП они сравнивают количество выставленных знаков аварийной остановки с количеством транспортных средств-участников. Если кто-то из водителей поленился доставать знак из багажника, то его лень исправляется штрафом в размере 1000 рублей по ч.1 ст.12.27 КоАП.

Должно быть самое трепетное отношение к следам аварии. В первую очередь это касается снега, грязи и осколков. Они имеют нулевую инерцию, и в момент удара осыпаются там, где удар произошел. Нет ничего проще, чем знаками аварийной остановки огородить следы ДТП.

Если комки снега начинают таять или растворяться в реагентах, их нужно немедленно сфотографировать. Аналогично, если следы торможения начинают исчезать или затираться проезжающими мимо автомобилями.

Что изменилось в новых правилах оформления 2020 года?

И о нововведении.

При нахождении на проезжей части водители должны соблюдать осторожность.

Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза. Но если на месте происшествия водитель ведет себя развязано, в результате чего попадает под колеса автомобиля, объезжающего стоящие автомобили, то формально он нарушил ПДД, и его самого можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

Можно ли разъехаться и без оформления ДТП?

Ранее такая возможность была. Теперь ее нет. Но если приглядеться к новому пункту 2.6.1 ПДД, то можно сделать удивительное открытие. Правила разрешают покинуть место ДТП, не сообщая в полицию, если имеется возможность оформить ДТП по европротоколу. Если таковая возможность имеется, то достаточно оформить извещение о ДТП, и оставление места ДТП без сообщения в полицию будет полностью соответствовать ПДД.

А далее водители могут провести взаиморасчет, обменявшись деньгами и распиской в получении денег. В ПДД не прописана обязанность водителей после заполнения бланков извещения о ДТП обращаться в страховую. Впрочем, потерпевший все ещё может это сделать

Правила оформления ДТП без пострадавших – европротокол

Если пострадавших нет, то ключевой теперь является оценка возможности оформления европротокола при таком ДТП.

Но прежде надо сказать об обязанности освободить проезжую часть, если для движения транспортных средств создаются препятствия.

После ДТП поврежденные автомобили по Правилам дорожного движения заведомо попадают под определение препятствия. Но особо спешить не нужно. ПДД предписывают в первую очередь заснять на фото или видео место ДТП. А уж потом убирать автомобили в сторону. Да и если поток автомобилей не плотный, и пробка не собирается, поврежденные автомобили лучше лишний раз не трогать.

ГАИ давно и упорно шло к тому, чтобы на ДТП без пострадавших не выезжать. И новые правила оформления происшествий – очередной шаг на этом пути. Из схемы видно, что водители могут составить европротокол и разъехаться, не сообщая в полицию о случившемся.

Если европротокол составить невозможно, следует позвонить в ГИБДД, и там сообщат, что делать дальше:

  1. если полицейские милостиво согласились прибыть на место ДТП, то остается ждать их на месте для дальнейшего оформления,
  2. если поступает команда прибыть в пункт оформления ДТП, то логически понятно, что прежде, чем уехать необходимо заснять на фото и видео место ДТП и составить схему.

Важно помнить ещё один факт – если на место аварии приехали аварийные комиссары, то это значит, что де-юре будет оформлен европротокол. Ни в коем случае по закону 2020 года такие комиссары не заменяют сотрудников ГИБДД по правилам оформления ДТП. И в целом лучше избегать участия данных сомнительных лиц в оформлении.

Правила оформления европротокола

Как оценить попадает ДТП под Европротокол или нет?

Условий, при которых можно оформить европротокол при ДТП, несколько:

  1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
  2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
  3. вред причинен только этим машинам,
  4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
  5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.

Дальнейшие действия зависит от того, пришли водителю к согласию, кто прав, а кто виноват, или нет?

  • Если водители договорились о виновности одного из них, то остается только заполнить бланк “Извещения о ДТП”.
  • Если согласия нет, то оформление возможно только с использованием системы Эра-Глонасс или приложения ДТП-Европротокол.

Эра-Глонасс и ДТП-Европротокол – с чем их едят?

  • Эра-Глонасс с 1 января 2018 года в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, выпускаемые на дороги Российской Федерации. Данная система без участия человека передает информацию о времени и месте ДТП, скорости и величине ударных перегрузок. Передается и VIN-номер машины.
  • Программное обеспечение ДТП.Европротокол от Российского союза автостраховщиков доступно в GooglePlay и AppStore. Оно пошагово описывает действия водителя на месте ДТП.

Данное устройство и программа обеспечивают формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в базу данных ОСАГО.

Здесь следует упомянуть и мониторинговые системы (“противоугонки”), которые умеют работать с ГЛОНАСС, определяя координаты автомобиля и его скорость, со встроенной системой передачи данных при угонах или ДТП. Но таких систем очень мало, и стоят они дорого.

Бланк извещения о ДТП заполняется в соответствии с Правилами обязательного страхования.

Бланк вам должны были выдать вместе с полисом ОСАГО.

Рекомендации и образец по заполнению европротокола – здесь и здесь. Типовые схемы для европротокола здесь.

2 важных момента для виновника ДТП. В первую очередь он обязан подать свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней и не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней, так как представители компании могут потребовать предоставить автомобиль на осмотр. В противном случае страховая компания имеет право взыскать выплаченные потерпевшему деньги с виновника.

Схема оформления ДТП по европротоколу дана на период до 1 октября 2019 года. После 1.10.2019 в силу вступают новые поправки в закон “Об ОСАГО”, и мы обязательно напишем об этом.

ДТП с пострадавшими – порядок действий и правила

Если ДТП с пострадавшими, то сначала водитель обязан оказать им помощь.

  • В первую очередь по правилам поведения при таком ДТП необходимо вызвать Скорую помощь. Особенно, если речь идет о сбитом пешеходе. Теоретически можно увезти пострадавшего на своем автомобиле в больницу, оставить там свои координаты и вернуться назад на место. Но в реальной жизни подобный шаг возможен только тогда, когда связь отсутствует, и вызвать Скорую нет никакой возможности.
  • При ДТП звонок в полицию обязателен. При происшествии с пострадавшими ГИБДД приезжает очень быстро.
  • Если движение полностью перекрыто, водители обязаны освободить проезжую часть. Но, прежде чем это сделать, необходимо сфотографировать или заснять на видео место ДТП. Причем должны быть запечатлены и общие планы, и конкретные повреждения.
  • Следы аварии нужно сохранить. Виновники предпочитают ходить и подпинывать осколки и грязь. А следы торможения затираются проезжающими автомобилями. Чтобы сохранить следы, необходимо постоянно держать в зоне внимания знаки аварийной остановки. Их может сдуть ветром, их могут сбить проезжающие автомобили. Да их просто могут украсть!
  • Далее необходимо записать фамилии и адреса свидетелей ДТП. Но, простите за цинизм, данное требование ПДД необходимо выполнить в первую очередь. Брать свидетелей нужно “тепленькими”, пока они не отошли от представления, состоявшегося перед их глазами, и пока они готовы дать свои координаты. Пройдет пара минут и свидетели сообразят, что их потом могут затаскать по судам, что обязательно одному из двух водителей их показания не понравятся, и они наживут себе врагов.

Изменения ПДД

Изменения ПДД с июля 2020 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с июля 2020 года?

Ввоз праворульных машин с 1 июля 2020

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 июля 2020 года будет запрещен или усложнен ввоз праворульных автомобилей на территорию России.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов» с 1 июля 2020 года в Россию запретят ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля будет существенно усложнен. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Медсправка с 1 июля 2020

С 1 июля 2020 года водителей при получении медсправки будут направлять на дополнительное медицинское обследование, которое включает в себя, помимо обследования психиатром-наркологом, обязательное инструментальные лабораторные исследования для диагностики употребления психоактивных веществ и заболеваний (состояний), препятствующих управлению транспортными средствами.

При наличии оснований, выявленных в ходе предварительного химико-токсикологического исследования (ХТИ), на наличие метаболитов и их аналогов, водитель будет направлен для проведения подтверждающих ХТИ, которые проводятся путем газовой и (или) жидкостной хроматографии.

Наличие симптомов (синдромов) заболевания и результаты исследований биожидкости, как в совокупности, так и самостоятельно друг от друга могут быть расценены психиатром-наркологом в качестве оснований для назначения медобследования в специализированной медорганизации для установления психических расстройств или расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ.

В наиболее сложных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств примет врачебная комиссия в составе психиатра-нарколога, терапевта и невролога.

С 1 июля 2020 года для получения медсправки на категории A,B, помимо врачебных осмотров, добавляется скрининговое исследование мочи на предмет наличия наркотических средст и их метаболитов, а также анализ крови на определение фракций трансферритина (диагностика злоупотребления алкоголем).

На категории C,D,E, кроме врачей и анализов, дополнительно придётся сдавать электроэнцефалографию головного мозга (ЭЭГ).

Также с 1 июля можно забыть о получении медсправки в день обращения в клинику – обработка анализов может занять до 14 дней. Естественно, цена медсправки при этом станет выше.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июля 2020

С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь.

С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено

При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

Парковка для инвалидов с 1 июля 2020

В Госдуме напомнили, что «сегодня люди с инвалидностью, выехавшие за пределы своего региона, не могут бесплатно припарковаться на парковке для инвалидов, если сведений об их автомобилях нет в реестре региона их пребывания. Получается, для того, чтобы человеку с ограниченными возможностями реализовать свое право на бесплатную парковку, ему сначала надо лично приехать в МФЦ другого региона и доказать свою инвалидность».

«После вступления закона в силу региональные и муниципальные власти должны будут сами сверяться с данными федерального реестра, а для инвалидов с лета 2020 года отпадет необходимость получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку и угроза штрафа за неоплату по незнанию», — рассказал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Документом предусматривается, что госорганы и органы МСУ будут принимать решения о предоставлении инвалидам мер соцподдержки и различных госуслуг на основании сведений об инвалидности из «электронного» федерального реестра инвалидов. Люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их водители смогут бесплатно пользоваться местами для парковки независимо от города проживания, а информация об инвалидности, «оформленной» на автомобиль, будет поступать из федерального реестра инвалидов.

Под парковочные места для инвалидов предлагается обязательно отводить не менее 10% мест на парковках общего пользования (но не меньше 1 места), в том числе около социальных и транспортных объектов, учреждений культуры и мест отдыха.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2020 года, а знак «Инвалид» для бесплатной парковки будет действовать до начала 2021 года.

Тахографы с 1 июля 2020

С 1 июля 2020 года все автобусы категории М2 и М3, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены тахографами.

Согласно Постановлению Правительства от 30 марта 2019 года №382 утверждены сроки оснащения пассажирской техники тахографами.

Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.

Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.

Подписанным 30 марта постановлением установлены такие категории и виды сообщения: все автобусы категории М2 и М3, трамваи, троллейбусы. До 1 июля 2020 года все эти виды пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами.

Оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения.

Поправки в техосмотр с 27 июля 2020 года

Согласно поправкам, водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит штраф в размере 2 тыс. рублей.

За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра автомобиля, в отношении которого технический осмотр не проводился, повлечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр, повлечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Также поправками в Уголовный кодекс вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны

Ссылка на основную публикацию