Почему возникают ДТП с участием детей

Почему возникают ДТП с участием детей

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

– незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

– отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

– по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах – основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта – одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Причины дтп с участием детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Причины дтп с участием детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водители наезжают на бордюры и тротуары лишь бы не нанести повреждений своему автомобилю и сосредотачиваются на маленьком участке пути. А тем временем на дороге появляются дети.

Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить егоnспереди и попадают под движущийся за ним транспорт.

Советы участникам дорожного движения

Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент ава­рии, то становитесь важным свидетелем. Однако, стоит всё-таки отметить, что водители стали более внимательно относиться к автокреслам и ремням безопасности. За 2018 год сократилось (почти на 13%) число аварий, в которых дети были не пристёгнуты, всего зафиксировано 880 таких случаев, в них погибло 60 детей (меньше почти на 27%), было ранено 1 069 участников (меньше на 9,5%).

Почему возникают ДТП с участием детей

Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. В Европе вся детская одежда имеет светоотражающие элементы, чтобы дети были видимы для других участников дорожного движения в темное время суток.

Из первой части обзора Джетты мы уже поняли, что кузов покрашен неидеально, но возраст ещё таков, что это не сильно заметно. Салон простоват, но держится, в электрику лучше не лазить без д…

Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.

В странах ЕС на газоне рядом с домами можно увидеть знаки с надписью: «Здесь живет ребенок. Едь так, как если бы он был твой». Такие знаки — часть культуры всех участников дорожного движения, которую нам еще предстоит создать.

Крэш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка при столкновении даже на небольшой скорости, например 50-60 км/ч и, тем не менее родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Особенно, в глубинке, мотивируя свое поведение дороговизной автокресел.

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дорогах, практически ежедневно ставят эксперимент на себе.

Число ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов за прошлый год сократилось (на 2,7%). Количество погибших стало меньше на 4,5%, получивших травмы – на 2,6%. Больше всего наездов на детей фиксируется на нерегулируемых пешеходных переходах, на их долю приходится 73,4% от общего количества.

Факт того, что в происшествии пострадавшими оказались дети – это уже куча проблем водителю, осуждения общества, даже если в аварии виноваты сами потерпевшие.

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС.

Аварию, в которой пострадали несовершеннолетние можно с уверенностью считать чрезвычайной ситуацией. Не имеет значения степень нанесенных повреждений детям.

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС.

Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах.

Но чтобы компенсация была выплачена, необходимо максимально точно следовать всем правилам оформления ДТП.

В 5-ку самых распространённых ДТП также попали: лобовое столкновение при выезде на встречную полосу и столкновения при движении на запрещающий знак или сигнал светофора.

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка…

Профилактика ДТП с участием детей

До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогуnи попадают в ДТП.nДети не знают значенияnnсветофоров сnдополнительной секцией.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий.

Как уберечь детей от непродуманных действий на дороге? Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является – обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах.

Мероприятия по предотвращению роста ДТП в 2019 году

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возмож­ные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в мили­цию.

По сравнению с 2018 годом уменьшилось число жертв на 9.5 %. Со всего этого можно сделать вывод, что количество аварий выросло, но они не такие значительные и существенные. В происшествиях стало гибнуть меньше людей.

В ведомстве подчеркнули, что большинство таких аварий – 80,3% – произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. При этом 60,5% погибших несовершеннолетних приходится на детей-пассажиров. Всего в 2018 году произошло 19 930 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. За последние пять лет больше было только в 2014 году (около 20,5 тыс. аварий).

Как гласят официальные данные, то количество средств выделенных на ремонтные работы, строительство дорог сократилось на четвертую часть – 25 % в сравнении с 2018 годом.

Статистика на 2018 год — аварии с участием детей

По сравнению с 2017 годом уменьшилось число жертв на 9.5 %. Со всего этого можно сделать вывод, что количество аварий выросло, но они не такие значительные и существенные. В происшествиях стало гибнуть меньше людей.

В последнее время появилось много детской литературы, много обучающих и развивающих компьютерных игр по правилам дорожного движения. Все они красочные и привлекательные. Но когда всем классом мы играем в одну интересную игру, правила быстрее запоминаются и появляется навык действий в той или иной ситуации. Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний.

По данным специалистов из Всемирной Организации Здоровья (World Health Organization) за все годы существования автомобилей, в ДТП уже погибло около 25 миллионов человек.
Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. В мире все относительно и если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Говоря о самых распространённых видах ДТП, в первую очередь стоит сказать о наезде на пешеходов. В частности, ГИБДД г. Донецка сообщает о том, что чаще всего ДТП происходят по субботам, а самым распространённым видом ДТП является наезд на пешеходов. Суббота – самый опасный день для вождения по нескольким причинам. В первую очередь из – за усталости, скопившейся за рабочую неделю.

Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В Москве проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: в школах изучают с детьми правила поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, создаются отряды юных инспекторов движения (ЮИД), конкурсы, викторины, смотры и соревнования.

Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедраnи др. Практически каждый десятыйnребенок — множественные ушибы, 4%n-травмы живота.

Виновник ДТП – ребенок

  • 19.09.2019 598 просмотров

    Содержание

    Чем больше машин на дорогах, тем больше аварий. Но свой вклад в увеличение числа ДТП вносят и невнимательные, и плохо знающие ПДД пешеходы. Но, кто бы не оказался инициатором ДТП, если в нём пострадал ребенок – это отягчающее обстоятельство для водителя. Так что же грозит водителю в ситуации, когда виновник ДТП – ребенок и есть ли шанс «отделаться лёгким испугом»? Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

    Почему возникают ДТП с участием детей

    Вообще, причин, по которым возникают аварии в нашей стране, великое множество: это и всем хорошо известное состояние отечественных дорог (или направлений – где как), и некачественно проведённый ремонт, и общее плохое состояние машины, когда или нет средств, или времени следить за автомобилем, и пьяная езда. И это только самые серьёзные из них. Причины же аварий с участием (или по вине) детей те же, что и причины остальных аварий, плюс к ним прибавляется детская непосредственность, невнимательность, а зачастую простое незнание правил поведения пешеходов на дорогах.

    Основные причины того, что виновник ДТП – ребенок или оно произошло при его непосредственном участии

    1. Незнание или сознательное пренебрежение правилами пересечения пешеходного перехода. Причём, в такой ситуации виноваты не только дети, но и водители, которые эти правила знать обязаны, а потому обязаны в любом случае пропустить на переходе ребёнка.
    2. Пересечение дороги в месте, не оборудованном пешеходным переходом и не предназначенном для этого. Такое наблюдается сплошь и рядом, а особенно в местах скопления народа и возле детсадов и школ.
    3. Нахождение детей в машине без специального кресла. Ведь ремни безопасности предназначены для взрослых, а маленьким детям они наоборот, причинят больше вреда, чем пользы.
    4. Водители не соблюдают скоростной режим на дорогах, от чего не успевают заметить ребёнка, перебегающего дорогу, пусть даже на пешеходном переходе, а, следовательно, и машина не успеет затормозить, пусть даже водитель успеет нажать на педаль тормоза.
    5. Часто аварии с участием детей (и по их вине) происходят, когда те задумали поиграть на дороге или подшутить над водителями, неожиданно выбежав на дорогу.

    Что надо делать, когда в аварии пострадал ребенок

    Детский организм более хрупок, по сравнению с организмом взрослого и даже, казалось бы, несильное столкновение может привести к значительным повреждениям. И быстрые и умелые действия водителя могут спасти ребёнку не только здоровье, но и жизнь. Если вы попали в аварию с участием ребёнка, то нужно поступать так:

    1. Как можно скорее остановить машину и зафиксировать её ручным тормозом;
    2. Посмотреть, что с ребёнком. Если у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, осмотрите и помогите ему и/или немедленно звоните 103;
    3. Позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии;
    4. Постараться найти очевидцев аварии, чтобы иметь доказательства вашей невиновности (если виновник ДТП – ребенок).

    Помните, что трогать ребёнка, а тем более самому пытаться довезти его до больницы крайне опасно и это следует делать, если есть явная угроза его жизни или вы уверены в правильности своих действий (иначе, сделаете ещё хуже).

    Что грозит водителю за участие в ДТП с ребенком

    Если докажут вину в аварии водителя, то наказание ему грозит в любом случае, и не важно, получил ребенок травмы или отделался лёгким испугом. Если ребенок физически пострадал (повреждения средней степени тяжести), то виновнику аварии грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей и/или изъятие водительских прав до 2 лет. При наличии у пострадавшего ребёнка травм лёгкой степени тяжести водитель «отделается» штрафом в размере до 5 000 рублей и/или может стать пешеходом на срок до полутора лет. При получении ребёнком тяжёлых телесных повреждений водителю, допустившему такое, грозит изъятие водительских прав на 4 года и/или тюремное заключение на срок до 3 лет.

    Виновник аварии в любом случае оплачивает лечение пострадавшего ребёнка (как физическое, так и психологическое, если понадобится).

    Если ДТП с участием ребёнка закончилось его гибелью, то виновнику аварии грозит до 5 лет тюрьмы, а если в аварии погибли двое или более детей – виновника могут посадить на срок до 7 лет. Плюс ко всему, к любой из вышеперечисленных мер наказания могут быть добавлены принудительные работы.

    Если при ДТП ребенок отделался «лёгким испугом»

    В случае, когда ребёнку в результате аварии не был причинён вред, водителю – виновнику аварии, грозит штраф за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее за собой создание аварийной ситуации. Например, если он не пропустил на пешеходном переходе детей – штраф в полторы тысячи рублей. Но сам процесс нарушения водителем ПДД должен быть доказан фото или видеоматериалами.

    Что грозит водителю, если виновник ДТП – ребенок

    Бывает и так, что некоторые ДТП случаются по вине несовершеннолетних. И если вина ребёнка подтверждена, то отвечать за последствия аварии будут либо его родители, либо опекуны или попечители. Если в момент аварии ребенок, виновный в ДТП, должен был находиться в садике или в школе, то отвечать за последствия аварии и состояние ребёнка будет воспитатель, либо учитель.

    Если виновник ДТП – ребенок и у него в семье сложилась неблагоприятная обстановка и из-за недосмотра стала возможна авария, то лиц, ответственных за ребёнка (родителей, опекунов), могут лишить родительских прав, а в некоторых ситуациях даже арестовать.

    Как водителю обезопасить себя, если виновник ДТП – ребенок

    Если инициатором аварии стал несовершеннолетний, то водителю, после оказания первой помощи и вызова скорой и ГИБДД, нужно как можно скорее найти свидетелей данного происшествия, которые бы подтвердили его невиновность в аварии. Отличным доказательством станет запись видеорегистратора автомобиля или видеозапись с телефона случайного прохожего или с камеры видеонаблюдения (если они есть поблизости).

    Но если в аварии с участием ребенок виноват водитель, то «отвертеться» не получится. Хотя, свидетелей всё равно необходимо найти (или предоставить запись с видеорегистратора). Эти данные могут помочь смягчить вину водителя. Также сильно повлияет на решение суда и правильные и быстрые действия самого водителя, направленные на спасения жизни и здоровья пострадавшего ребёнка.

    Остались вопросы по теме статьи? Позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.

    Типичные травмы детских дорожно-транспортных происшествий

    В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.

    По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% – ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

    Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается “двойной”: сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

    Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

    Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда – разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

    Причины попадания детей и подростков в ДТП

    Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

    95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

    По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

    Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практикапоказывает, что водители нередко воспринимает детей как “модель” взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

    Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

    Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

    Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

    Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

    Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

    Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

    Неподчинение сигналам регулирования.

    В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

    Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

    Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

    Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

    Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

    Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

    Игра вблизи и на проезжей части.

    В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

    Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

    Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

    Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

    Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

    Незнание правил перехода перекрёстка.

    Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

    Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

    ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

    Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

    Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

    Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

    Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

    Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

    Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

    Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей

    – Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.

    – Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    – Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.

    – Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

    Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители, взрослые, которые не держали детей за руку, или сами нарушали правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети – нарушители правил дорожного движения.

    Причиной гибели и ранений детей в ДТП может быть нахождение ребенка на переднем сиденье до 12 лет, на руках у взрослых или из-за отсутствия ремней

    Формирование культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге

    Можно провести параллель между ростом ДТП с участием детей и неэффективным преподаванием основ безопасного поведения на дорогах в школах. Неэффективность обучения детей безопасному поведению на дорогах определяется тем, что данное обучение сводится к простой передаче информации о правилах дорожного движения. Эффективным такое обучение станет тогда, когда оно будет направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге с учетом причин попадания школьников в ДТП и их возрастных и психологических особенностей.

    Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, т.к. знания о правилах дорожного движения сами по себе ничего не дают. Для того чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.

    Ребенок тогда будет безукоснительно выполнять правила дорожного движения, когда он будет осознавать необходимость в их выполнении и получать удовольствие от точного соблюдения.

    Положительного результата в профилактике ДТП с участием детей можно достичь в том случае, если обучение будет направлено, прежде всего, на формирование у учащихся практических умений безопасному поведению на дороге, с максимальным учетом их психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций, чаще всего приводящих к детскому травматизму.

    Эффективность формирования культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, во многом определяется тем, в какой степени обучение БДД соответствует их психологии. Учет психологических, возрастных особенностей школьников в формировании культуры БДД осуществляется через определенный, психологический механизм, построенный на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории развивающего обучения В.В. Давыдова, в целях активизации базовой потребности в безопасности.

    1. Фиксирование внимания на дороге и вблизи ее, как на предельно важной, необычной ситуации, которая, в силу высокого фактора опасности, требует особого отношения, даже если ребенок сталкивается с ней несколько раз в день. Через средства обучения до ребенка следует донести мысль о необходимости включения в сознании специального сигнала: “Внимание, дорога!”, т.е. находясь рядом с дорогой ему нужно прервать разговор, переключить свои мысли на дорогу и быть максимально собранным.

    2. “Сканирование” ситуации на дороге с целью ее объективной, всесторонней оценки по определенным параметрам:

    – типичная, или не типичная ситуация;

    – выделение основных объектов, определяющих безопасность на дороге: наличие светофора, его исправность;

    – при отсутствии светофора мощность потока машин;

    – наличие объектов, мешающих правильно оценить ситуацию;

    – вероятность появления неожиданного фактора: машины “скорой помощи”, машины из-за плохо просматриваемого поворота;

    – плохие погодные условия;

    – темное время суток, и т.д. Результатом данного этапа должно стать определение основных и второстепенных объектов на дороге, определяющих ее безопасность в данный момент с учетом развития на все пребывание ребенка в ней.

    3. Включение процессов долгосрочной памяти для того, чтобы вспомнить правило в соответствии со складывающейся ситуацией.

    4. Реализация этого правила через соответствующие практические действия, по строгому алгоритму через механизм внутреннего планирования и самоконтроля своих действий. На этом этапе ребенок должен четко осознавать не только что он делает и зачем, но и брать на себя ответственность за все свои действия.

    5. Выход из ситуации, переключение внимания на другие объекты, “отключение сигнала: “Внимание, дорога!””.

    Специфика применения психологического механизма механизм формирования безопасного поведения детей на дорогах в младшем школьном и подростковом возрасте.

    Применение представленного механизма в младшем школьном возрасте и подростковом будет отличаться. В младшем школьном возрасте только закладывается этот механизм, поэтому важно закрепить последовательность всех этапов, особое внимание обратить на выделение ситуации на дороге, как особой, на включение памяти для актуализации того, или иного правила, его точном выполнении, и выходе из ситуации. Оценка ситуации должна проводиться в общих чертах, по основным, жизненно важным параметрам. В результате у младшего школьника должна быть сформирована убежденность в неукоснительном выполнении правил дорожного движения, подкрепленная соответствующими практическими умениями, через активизацию потребности в безопасности, поскольку у младших школьников слабо развито чувство опасности, то при формировании данного механизма особый акцент следует делать на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, для формирования “чувства опасности” на дороге, и вблизи ее, нужно дозировано вызвать у ребенка здоровое чувство страха, для активизации потребности в безопасности, с другой стороны, в большей степени, нужно формировать чувство успешности, удовлетворения от своих правильных действий на дороге.

    В подростковом возрасте этап фиксации внимания из-за возросших возможностей подростка, более богатого личного опыта по сравнению с младшим школьником, требует значительно меньше времени, в случае неправильно сформированной модели поведения на дороге. В ситуации, когда у подростков выработан механизм безопасного поведения на дороге, следует через наглядные средства напомнить о возможных способах фиксации внимания и негативных последствиях в случае их игнорирования.

    Этап оценки ситуации в подростковом возрасте требует более детального рассмотрения по сравнению с другими этапами. Подростку необходимо предложить как можно больше вариантов развития ситуации на дороге для подробного анализа с позиций всех участников данной ситуации. В целях гармоничного развития подростка, в частности, его формирующегося чувства взрослости и самооценки, необходимо предоставить подростку возможность взглянуть на складывающуюся ситуацию глазами всех ее участников: каждого пешехода, водителя и т.д. Важно, чтобы наглядные средства предоставляли подростку самому прогнозировать развитие событий, принимать решение. Именно на этом этапе у подростка формируется умение осознавать свой выбор и брать за него ответственность. Данные ситуации должны быть, с одной стороны жизненными, а с другой носить проблемный характер. Остальные этапы представленного механизма в подростковом возрасте осуществляются на уровне автоматизма. В результате у подростка должно быть сформулировано четкое представление о том, что у него есть выбор не в соблюдении, или не соблюдении правил дорожного движения, а выбор между тем, чтобы управлять обстоятельствами, или подчиняться им, т.е. быть хозяином своей жизни, или нет.

    Психолого-педагогические требования к содержанию, формам и методам обучения в области профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

    Психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дорогах определяют требования к содержанию, формам и методам обучения профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. К основным требованиям относится необходимость:

    1. формирования внутренней мотивации ребенка и подростка, т.е. чтобы он выполнял правила дорожного движения не под внешним давлением, а через осознание и “прочувствование” необходимости их точного соблюдения;

    2. учет специфики психологических причин попадания детей и подростков в ДТП;

    3. опора на психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дороге;

    4. оказание ненавязчивого, но всестороннего воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка;

    5. избегание формализма, использование нестандартных форм и методов, учитывающих специфику социального окружения современных детей: воздействие рекламы, повсеместное использование мобильных телефонов, компьютерных игр и пр.

    Эффективность форм, методов, средств обучения определяется тем, в какой мере они способствуют формированию тех, или иных элементов психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

    Формы, средства и методы обучения обладают различными возможностями в формировании данного психологического механизма, поэтому нет необходимости в том, чтобы каждый метод, или форма обучения реализовывали все элементы. Важно, чтобы при применении целенаправленно и максимально использовались их возможности в формировании того, или иного элемента психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

    Реализация психологического механизма формирования БДД направлена на:

    • развитие понимания у детей того, какие проблемы и опасности могут быть сопряжены с дорогой и автомобилями на этой дороге;

    • развитие понимания у детей, насколько важно их правильное поведение на дороге;

    • развитие понимания у детей чувства ответственности при решении проблем, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

    Что делать в случае ДТП с детьми

    Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

    Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
    +7 (499) 450-39-61
    8 (800) 302-33-28

    Это быстро и бесплатно !

    Причины ДТП

    Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

    Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

    Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

    1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
    2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
    3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
    4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

    Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

    Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

    Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

    При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

    1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
    2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
    3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
    4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

    Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

    Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

    Возможные наказания

    Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

    В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

    При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

    Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

    Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

    В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

    Если пешеход не пострадал

    Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

    Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

    Если в аварии виновен несовершеннолетний

    Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

    Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

    В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

    Как избежать наказания

    В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

    Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

    Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

    Заключение

    Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

    Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 450-39-61
    8 (800) 302-33-28

    Это быстро и бесплатно !


    ДТП с участием детей

    Оформление дорожно-транспортной аварии, в которой оказался также ребенок, в принципе проводится точно так же, как если бы в происшествии не было ребенка, либо детей.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Разница заключается лишь в установлении вины – кто спровоцировал аварию, сам ребенок, либо водитель наехал на несовершеннолетнего, либо же малыш был в салоне машины, которая столкнулась с другим автомобилем.

    Статистика показывает не всегда утешительные результаты – в России достаточно много случаев, когда дети попадают под машину, либо в ином виде становятся участниками ДТП. Стоит рассмотреть все детали этого вопроса подробнее.

    Статистика

    В апреле 2020 были опубликованы на официальном сайте ГИБДД статистические данные о количестве ДТП по Российской Федерации, которые случились за I-й квартал 2020 года.

    В том числе выявлялись цифровые показатели также и по автодорожным авариям, в которые попадали также и дети.

    За короткий период 2020 года уже детская смертность из-за ДТП возросла на:

    Пешеходов по сравнению с I кварталом прошлого годаПассажиров больше, чем в I квартале прошлого года
    21% детей38% детей

    Эти данные были зафиксированы только по России, тогда как в других странах ситуация может быть и хуже.

    Улучшение ситуации со смертностью детей в государстве возможно только при хорошо налаженной инфраструктуре, а также стабильной экономике и тщательно разработанной системе пользования дорогами.

    В России же только за один небольшой промежуток времени – с января по март, уже подобных трагедий выросло на 6,3% по сравнению с октябрем-декабрем 2020 года.

    За рассматриваемое время случилось 3225 аварий, где пострадало детей с летальным исходом в возрасте до 16 лет – 108 человек.

    Для примера можно также посмотреть насколько сложная ситуация с ДТП, где участниками являются дети-пешеходы.

    Так, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в январе было зафиксированы следующие происшествия:

    за месяц24 ДТП с детьми-пешеходами
    1 ребенок при этом погибвозраст 1,5 года
    24 детей пострадаловозрастом не старше 14 лет

    Дети выбегают на дорогу, играют возле проезжей части, либо на пешеходном переходе. Все это и другое может провоцировать аварии, отвлекать водителей от надлежащего управления автотранспортным средством.

    Что же касается аварий с детьми-пассажирами, то специалистам и исследователям кажется весьма странным, что водители могли себе позволить приобрести дрогой автомобиль, но купить кресло в салон, специальное для детей – не могут.

    Но по закону можно покупать не обязательно целое кресло – достаточно приобрести любое другое удерживающее устройство – специальный ремень безопасности, например.

    Из всех опрошенных автомобилистов в первом квартале 2020 года – 43% из них ответили, что в машине у них нет вообще никакого удерживающего детей устройства, покупать они что-то подобное даже не планируют.

    Но это прямое нарушение п. 22.9 ПДД России, где говорится именно об обязательном наличии детского кресла для перевозки ребенка.

    Очень часто страдают именно маленькие дети-пассажиры в возрасте от нескольких месяцев жизни до 3-7 лет. Реже, но все также погибают дети более старшего возраста, если едут в салоне – от 12 до 15 лет.

    Возможные причины ДТП с участием детей

    Эксперты склонны утверждать, что основные причины такого роста гибели детей на автодорогах – это родительская безответственность, а также сложная ситуация в экономике страны.

    В первом случае родители не следят за поведением и играми своих детей, которые могут играть у проезжей части или вести себя неправильно в салоне автомашины.

    А во втором случае очень большой уровень ДТП случается именно по причине неблагоустроенности автодорожной инфраструктуры – дороги не отремонтированы, не везде стоят предупреждающие знаки, часто ломаются светофоры, плохо прорисованы пешеходные переходы на поверхности полотна и другие проблемы.

    В целом же можно выделить все причины разом, какие только могут спровоцировать страшные трагедии:

    1. Безответственность родителей, недосмотр опекунов за детьми-пешеходами, либо нахождение ребенка в темное время суток на дороге.
    2. Нарушение правил перехода детей через пешеходный переход.
    3. Неправомерные действия водителя при посадке-высадке пассажиров с детьми в общественном транспорте.
    4. Водители нарушают, когда не предоставляют пешеходам проходить проезжую часть на разрешенный пешеходам сигнал светофора.
    5. Плохо налаженная инфраструктура в стране касательно дорог, их состояния, а также прилегающих к ним территорий, малых объектов.
    6. Появление более мощных машин, которые разгоняют свою скорость на дорогах, от чего потом сложно затормозить, если ребенок выскочил на проезжую часть.
    7. Ниже среднего уровень экономики в стране не позволяет автомобилистам покупать авто за свои сбережения, регулярно чинить поломки и оборудовать салон детскими креслами.
    8. Неопытность водителей, стаж которых в управлении автотранспортным средством не превышает 2-х лет – несоблюдение дистанции между машинами, когда водитель плохо чувствует габариты транспорта, которым управляет.
    9. Выезд водителя на встречную полосу – в таких случаях более всего погибают дети, находящиеся в салоне машины, столкнувшейся с нарушителем ПДД.
    10. Водители не соблюдают очерёдность проезда – не пропускают другую машину, когда это предусмотрено правилами дорожного движения.

    Контрольные камеры, действительно, фиксируют большое количество превышения скорости на автодорогах.

    Также очень много случаев все еще регистрируют сотрудники дорожной полиции, когда водитель перевозит ребенка в салоне автомобиля просто пристегнутым к обычному креслу, а детского варианта такого приспособления попросту нет.

    Сейчас ужесточили штрафные санкции за такое нарушение – увеличили штраф до 3000 руб.

    Кресла стоят на рынке от 3000 до 4000 руб., поэтому водителям нет смысла платить штрафы в таком размере при каждой остановке сотрудниками ГИБДД – проще купить и установить в салоне детское кресло.

    Однако из-за усложнившейся экономической ситуации в стране стоимость таких кресел теперь выросла до 15000 руб. Не у всех водителей найдется лишняя сумма денег, чтобы оборудовать салон своей машины детским креслом.

    Притом что в некоторых регионах уровень заработной платы составляет от 20 000 до 30 000 рублей. Половину своей зарплаты редко кто решается сразу отдать за покупку кресла.

    Размер штрафа так и остался сейчас 3000 рублей, поэтому некоторые автолюбители полагают, что лучше единоразово оплатить штраф, чем затрачивать собственные средства на покупку специального кресла для перевозки ребенка.

    Как купить грузовик после ДТП, читайте здесь.

    На пешеходном переходе

    В новостных лентах все чаще стали появляться репортажи о том, что какой-то водитель сбил ребенка на пешеходном переходе.

    Здесь виновником может оказаться как неопытный либо безответственный водитель, так и легкомысленные родители, опекуны, либо отвечающие за безопасность детей, лица.

    Нарушение со стороны взрослых пешеходов при массовом либо индивидуальном переводе детей через «зебру» пешеходного перехода в темное время суток.

    Нарушением может оказаться движение по «зебре» без светоотражательных элементов на одежде детей. Либо же в светлое время суток – без специальных знаков на одежде, элементов яркого предупреждающего цвета.

    Если взрослый ведет одного ребенка, то он должен держать его за руку до тех пор, пока они не пересекут проезжую часть.

    При перевозе детей на колясках взрослые не должны бросать их посреди дороги, отпускать ручку коляски или двигаться вдоль проезжей части, где активно сквозное движение.

    Если загорается красный сигнал светофора, то необходимо ожидать зеленого сигнала, а не переходит улицу, несмотря на то, что машины стоят без движения.

    Пешеходный переход пуст, то и водитель все равно должен ожидать своего разрешительного к движению сигнала, а не пересекать «зебру» на красный свет светофора.

    Вообще гражданская и уголовная ответственность определена не только водителям, но также и пешеходам.

    Так, если пешеход:

    Нарушает ПДД, но происшествия удалось избежатьего оштрафуют на 500 руб., либо вынесут устное предупреждение
    Спровоцирует затруднительное движение на дороге, но без аварииштраф удвоится до 1000 руб.
    Окажется виновником аварии на автодороге, где пострадали другие люди с повреждениями легкой и средней степени тяжестиштраф определят от 1000 до 1500 руб.
    Привел к аварии к тяжкими повреждениями у пострадавших в результатевиновника лишат свободы сроком на 3 года, ограничат свободу на 2 года, заставят принудительно работать в течение 2-х лет, либо арестуют на 4 месяца
    Окажется виновников в ДТП, где погиб один человекнаказание последует в виде лишения свободы на 4 года
    При гибели нескольких пострадавших по вине пешехода5-7 лет заключения

    Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на сегодня его могут за это оштрафовать на 1500 руб., когда видеокамера зафиксирует нарушение.

    В случаях пострадавших пешеходов по вине водителя, который нарушил ПДД на пешеходном переходе, его оштрафуют на 2500-5000 руб., либо отберут водительские права сроком на 1 или 1,5 года.

    Когда у потерпевшего ребенка или взрослого пешехода по вине водителя будут травмы средней тяжести, тогда водитель заплатит штраф от 10000 до 20000 рублей, либо же права у него могут забрать на 1,5 или 2 года.

    При сильных повреждениях, либо гибели, заводится уголовное дело, производится арест прав, а также моральная компенсация при ДТП ребенок, взрослый пешеход.

    Если ребенок остался жив, тогда виновник обязан по закону оплатить полностью все расходы на его лечение.

    Если же ребенок имел тяжелые телесные повреждения, то подключается ст. 264 Уголовного Кодекса РФ, где водителю грозит:

    Лишение свободыдо 3 лет
    Ограничение свободыдо 3 лет
    Ограничение свободы с принудительным трудомдо 2 лет
    Арест водителясроком до 6 месяцев

    Лишают в таких случаях права управлять любым автотранспортным средством сроком на 3 года. При этом водительские права изымаются и хранятся в ГИБДД.

    А если еще выяснится в ходе расследования, что водитель был в нетрезв во время происшествия, то его срок ареста вырастет до 4-х лет. Принудительные работы ему могут определить на период до 3 лет.

    Водительских прав обязательно будут лишать на срок до 4-х лет. В случаях с летальным исходом потерпевшего ребенка, водителя накажут лишением свободы сроком на 5 лет при гибели одного пешехода, на 7 лет при гибели одного и более пешеходов.

    Принудительные работы определяется на максимальный срок до 5 лет, а лишение прав – соответственно сроку лишения свободы.

    На велосипедах

    Двухколесный транспорт тоже в некотором роде относится к опасным средствам передвижения. Если автотранспорт – это средства повышенной опасности, велосипеды скорее провоцируют возникновение опасных ситуаций.

    Управление велосипедом взрослым человеком не всегда удается без происшествий, если пересекается на двухколесном транспорте автодорога. Что уж говорить тогда о детях!

    По Правилам движения на дорогах крайне важно, чтобы ребенок пересекал проезжую часть на велосипеде в сопровождении взрослого.

    Если же ребенок является пассажиром на велосипеде, но он не должен сидеть на раме или еще где-то. Ему обязательно следует приспособить специальное кресло с фиксирующими ремнями, расположенное на багажнике.

    Если виновник ребенок

    В любом случае, жив ли остался ребенок или погиб, по вине которого случилось ДТП, ответственность за его поведение будут нести взрослые. Это те лица, на которых по закону возлагается обязанность опекать, содержать и воспитывать ребенка.

    Такими лицами являются – родители, опекуны, близкие родственники. Те должностные лица, которые занимаются с детьми по профессии, должности, обязаны отвечать за поведение детей в течение своего рабочего времени.

    Это воспитатели детских садов, учителя школ и прочие сотрудники детских учреждений, которые переводят через дорогу доверенных им детей в свое рабочее время.

    Профилактика

    Из-за того, что по некоторым регионам участись случаи наездов на пешеходов, в том числе и в тех случаях, когда пешеходами являлись дети, повсеместно в России устраиваются различные профилактические мероприятия.

    Так, например, в начале 2020 года в Ленинградской области и в самом Санкт-Петербурге 21 февраля сотрудниками ГИБДД проводилось мероприятие «Пешеход. Пешеходный переход».

    Автодорожный патруль устраивал свои рейды с проверкой соблюдения правил безопасности на автодорогах, как пешеходами, так и водителями. При выявлении нарушений следовало наказание в денежном выражении.

    Например, задерживали пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет светофора и выписывали им штраф.

    Кроме этих способов, проводятся также различные мероприятия в российских школах, где дети имеют возможность сами поучаствовать в тренинге, а не просто посидеть послушать про Правила поведения на автодорогах.

    Учителя школ, воспитатели детских садов могут проводить периодически разъяснительные работы с родителями детей. Родителям напоминают об их ответственности за детей на дорогах.

    В профилактические мероприятия входят также различные компании, акции, когда предупредительные печатные материалы публикуются в газетах, журналах, информация передается по телевидению, радио, на официальных порталах и сайтах в Интернете.

    Инициаторами таких мероприятий могут быть службы: ГИБДД, МРЭО, ГАИ, ОВД, МВД, ДПС и даже страховые компании.

    Сложная ситуация на дорогах, приводящая к ДТП с участием детей, может быть спровоцирована разными факторами.

    Причиной могут быть как российские дороги, находящиеся в плачевном состоянии, неисправность автомобиля, неопытность водителя, так и неправомерное поведение детей, играющих на дороге, либо в салоне машины.

    Большую ответственность за любого ребенка, прежде всего, несут родители или опекуны.

    Штрафы и меры наказания за спровоцированную аварию могут понести как обе стороны – водитель и ответственные за ребенка, так и кто-то один из них. Все зависит от того, кого выявят виновниками случившегося ДТП.

    Про выкуп авто после ДТП смотрите на странице.

    Про возмещение морального вреда при ДТП узнайте из этой информации.

    Видео: Безопасность дорожного движения Глава 1 «Классификация и причины ДТП» ПДД Беларусь 2020

  • Ссылка на основную публикацию