Статистика автокатастроф за 2022 год в России

zont22.ru

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2022 год на дорогах России


» Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2022 год в России. Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2022 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше.

Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика аварий в России за 2022 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий.

Статистика автокатастроф за 2022 год в России

Статистика ДТП в России за 2022 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2022 года

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2022 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2022-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2022 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

Сколько погибло людей на дорогах в 2022

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2022 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.

Статистические данные аварийности за 2022 год

С участием детей Статистика ДТП за 2022 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев.

Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном.

Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

Градус аварий все выше

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей.

В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности. В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек.

Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094.

Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка.

Сколько дтп и погибших в 2022 году

— — Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения.

Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.

Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения.

Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.

Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс.

человек. В целом,

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.

В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2022 г. случилось 169 432 аварии.

В них пострадали 215 374 человека.

Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него. Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна.

Въехали в Новый год

Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы. Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Фото: Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий.

В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.

По сравнению с 2022 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей

Порядка 3 тыс.

человек погибли на дорогах в России в начале года

Поделиться ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2022 года.

В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди. ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2022 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.

В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности.

Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Статистика дтп по регионам за 2022 год

Статистика ДТП


8 082 Share Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?Что такое ДТППод термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей.

Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.КлассификацияАнализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  1. опрокидывание;
  2. наезд;
  3. иные происшествия.
  4. столкновение;

Причины смертности в ДТПОсновные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  1. поражение частями и обломками ТС;
  2. длительное сдавливание:
  3. динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;

Показатели аварийности в 2022 году: безопасность на дорогах растет семь лет подряд

ГИБДД опубликовала статистику аварийности .

За рулем стало больше пьяных — они попали в 15 166 аварий (+1,3%), в которых погибли 4296 и пострадали 20 629 человек (динамика — -0,9 и +1,6% соответственно). При этом сократилось количество водителей, отказавшихся после аварии от прохождения медицинского освидетельствования (3489 ДТП, -7,5%). Водители стали чуть реже скрываться с места аварии: зарегистрировано 17 622 таких ДТП (-1,0 %), а вот сбегать, бросая машину, стали чаще — 2655 ДТП (+22,0%).

Причем большую часть оставивших место аварии впоследствии задержали (12 736 человек).

Статистика ДТП в России 2017

→ → → К сожалению, ежегодно в результате ДТП погибает огромное количество людей и 2017 год не стал исключением.

В некоторых регионах России в 2017 году можно заметить существенное снижение дорожно-транспортных происшествий, однако их число все равно остается огромным. Есть множество факторов, которые влияют на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте: Так же, опираясь на данные статистики, можно выделить основные причины, в результате которых возникают ДТП.

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2022 год на дорогах России

» Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты.

Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2022 год в России.Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2022 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек.

При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика аварий в России за 2022 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий.

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.

Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна.

Статистика ГИБДД за 2022 год

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статистикой ГИБДД за 2022 год.

Уверенное снижение аварийности, наблюдавшееся в последние годы, замедлилось в 2022 году почти до нуля, следует из статистики ГИБДД России. Более того, число ДТП, в которых пострадали дети, а также совершенных по вине водителей-иностранцев, водителей автобусов и пьяных водителей, растет. А вот аварийность с начинающими водителями, напротив, продолжает снижаться.

Реформы, проводимые начиная с 2014 года, из года в год дают устойчивые результаты.

Госавтоинспекция опубликовала официальные данные о состоянии аварийности в 2022 году.

Статистика дтп по регионам россии за 2022

В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет.

Регламентируется работа статистов Приказом Росстата № 42 от 21.01.2014 г.

Инфо За 2022 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации

Статистика автокатастроф за 2022 год в России

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные. Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей. Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.

Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее

Муниципальное бюджетное дошкольное

Подробности Обновлено: 12.02.2022 10:26 Опубликовано: 12.02.2022 10:26 Просмотров: 210 За январь месяц 2022 года в г. Череповце зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 5 детей получили травмы различной степени тяжести (2018 г.

– 5 ДТП, 5 детей пострадали). По неосторожности самих детей не зарегистрировано (2018 г. – 2 ДТП по вине детей). Образовательные учреждения, воспитанники (учащиеся) которых пострадали в ДТП: школы № 39; 28;41.

детские сады: № 90. 1ДТП –ребенок не посещают ОУ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основой для привлечения взрослых к ответственности является статья 63 Семейного кодекса РФ (

«Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»

: Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Статистика смертности по данным Росстат

Федеральная служба государственной статистики, коротко Росстат, составляет статистику причин смерти россиян. Данные доступны всем и публикуются на сайте Росстата. В статье дан краткий обзор структуры смертности в РФ.

Официальные показатели

Основные показатели опубликованы в статистическом бюллетене «Естественное движение населения».

Для удобства восприятия рассчитывают относительные значения, на 1000 или на 100000 населения. В России в 2019 году родились 10,9 человека и умерли 12,5 на каждую тысячу. В 2017 году показатели составляли 11,5 и 12,4 человека соответственно. Убыль населения за 2018 год была существенно больше, чем за 2017 год ‒ 224,5 тыс. и 135,8 тыс. человек соответственно.

Самая высокая смертность по субъектам РФ, больше 16 человек на тысячу, зафиксирована в Тверской, Тульской, Ивановской, Новгородской, Псковской областях. Статистика по регионам фиксирует наибольший уровень в Центральном федеральном округе ‒ 12,9 человек.

Причины смерти людей тоже являются предметом исследований статистиков. В сводке болезни системы кровообращения находятся на первом месте ‒ 46,8% всех случаев. На втором месте новообразования ‒ 16,3%. Гибель от внешних причин зарегистрирована в 7,9% случаев.

По возрасту

Статистика по возрастам имеет несколько любопытных моментов. В 2018 году умерло 203,7 тысяч человек в возрасте 65-69 лет. Умерших в возрасте 70-74 лет на четверть меньше ‒ 145,3 тыс., а в возрасте 75-79 лет число умерших возросло до 230,7 тыс. Объясняется это просто: 75-летние люди ‒ «дети войны», которых численно меньше, чем участников других возрастных групп.

Дети и подростки до 20 лет чаще всего умирают от рака. Самые распространенные причины смертей людей от 20 до 40 лет зарегистрированы от инфекционных болезней и болезней кровообращения. Люди старше 40 умирают главным образом от болезней системы кровообращения. Больше всего умерло граждан в возрасте 85 и более лет ‒ 359,6 тыс.

Отдельной графой считается смертность трудоспособного населения. Каждый год около 400 тысяч человек умирают, не дожив до пенсии. Больше трех четвертей умерших трудоспособных россиян ‒ мужчины.

Сейчас средняя продолжительность жизни, или средний возраст смерти, составляет 72 года. В России имеет место дифференциальная смертность: мужчины живут в среднем 68,5 лет и 78,5 лет живут женщины. Гендерная разница в продолжительности жизни существовала не всегда, она появилась лишь в ⅩⅠⅩ веке. Сейчас дифференциальная продолжительность жизни характерна для многих стран.

По годам

Анализ демографической статистики дается сравнительно с прошлым годом, чтобы максимально быстро реагировать на глобальные изменения. На момент написания статьи в полном объеме доступна статистика за 2018 год.

Соответственно, сравнения делают с 2018 годом. За год убыль населения выросла со 135,8 тыс. до 224,6 тыс. человек. Общий показатель смертности на 1000 человек вырос с 12,4 до 12,5.

Основные причины

Главная причина смертей россиян ‒ различные болезни. От старости умирают лишь 5 % населения, от внешних причин 7,9 % в частности от несчастных случаев на транспорте 1 %, из них смертей в ДТП 0,8 %.

Естественные

Основными естественными причинами смерти являются болезни кровообращения, органов дыхания, пищеварения, инфекционные болезни, онкологические заболевания и т.д., а также старость. В 2018 году по естественным причинам умерли 89,6% россиян.

В ДТП

Согласно Росстату в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году погибли 14302 человека. Девять тысяч человек погибли в автокатастрофах. Четыре тысячи погибших в ДТП были пешеходами, а остальные 1227 случаев относятся к гибели мотоциклистов и велосипедистов. Погибших мотоциклистов в статистике по ДПТ меньше, чем автомобилистов, однако автомобильный транспорт безопаснее. Статистика смертей на дорогах России это не отражает, поскольку автомобилистов численно больше.

По данным ГИБДД смертность в ДТП в 2018 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5 %. Кроме того, в течение многих лет снижается общее число происшествий на дорогах. Гибель в ДТП сокращается из-за уменьшения потребления алкоголя, ужесточения наказаний за нарушение ПДД, появления видеорегистраторов, повышения качества автопарка. Однако смертность на дорогах в нашей стране по сравнению с Катаем, США и Европой остается высокой. Очевидно, правительству и дальше следует принимать меры снижению числа ДТП.

От болезней

Чаще всего в 2018 году россияне умирали от болезней кровообращения. Росстат подразделяет статистику по кровообращению на ишемические болезни сердца ‒ 28,4 % и цереброваскулярные болезни (в том числе инсульт) ‒ 14,4 % всех смертей.

Смертность от рака в России находится на втором месте ‒ 16,6 % или 203 человека на 100000 населения. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году от рака умерли 200,6 человек на 100000 населения.

За последние 10 лет заболеваемость россиян раком выросла на 23,7 %. Медики объясняют прирост показателя «старением» населения. В течение жизни до 75 лет риск развития рака у женщин составляет 23,4 %, у мужчин ‒ 30,3%. Женщины чаще всего страдают от рака молочной железы ‒ 20,6 % онкологических заболеваний, а мужчины от рака трахеи, бронхов и легкого ‒ 16,9 %.

Пневмония является распространенной причиной смерти. От пневмонии в 2018 году умерло девятнадцать тысяч человек. Смертность от пневмонии составляет около 1 %.

А вот вероятность умереть от кори ничтожно мала. В 2018 году от кори умер 1 человек. Среди вирусных заболеваний высокой летальностью отличаются гепатиты. От ветрянки у взрослых нельзя умереть, по крайней мере, статистика это не фиксирует.

Высок показатель от туберкулеза ‒ 0,5 %, или 8,6 тысяч человек в 2018 году. Смертность от туберкулеза в России за последние годы регулярно снижается.

Посмотреть диаграмму по причинам смерти можно здесь: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/smertnost-na-territorii-rossii-v-dannykh-statistiki-2018-g/

От алкоголя

Статистика смертности от алкоголя ведется Росстатом весьма подробно.

Смерти от алкоголя в России составляют 1,85 % всех случаев. Статистика подразделяет летальные исходы на интоксикацию алкоголем, пагубное употребление, алкогольные психозы. От алкоголя россияне умирают в два раза чаще, чем в ДТП. Примечательно, что гибели от алкоголя одинаково подвержены городские и сельские жители.

Прочее

Статистику смертности от наркотиков в России также ведет Росстат. В 2018 году от наркотиков погибло больше четырех тысяч человек в основном в результате случайных отравлений, а не наркозависимости. Согласно статистике систематическим употреблением вызвана 1/27 часть наркотических смертей.

Учет смертности от домашнего насилия отсутствует, поскольку для этого нет законодательной базы. По неподтвержденным данным от домашнего насилия в России погибает от 10 до 14 тысяч женщин. Статистика по домашнему насилию появится только спустя год после принятия закона о домашнем насилии.

Статистики смертности от курения формально нет, поскольку она ведется по болезням в качестве причин смерти, а непосредственно от курения люди не умирают. Но врачи считают, что до половины курящих людей умирают от болезней, связанных с курением.

В результате самоубийств в России за 2018 год умерли 18,2 тыс. человек и 20,2 тыс. за 2017 год. Суициды составляют 1 % смертей.

Статистика смерти от прививок не ведется, так как это единичные случаи. Обычно негативные последствия прививки проявляются лишь в ухудшении здоровья.

Статистику смертности в армии России ведет Министерство обороны, а не Росстат. Минобороны не публикует данные о потерях в армии с 2010 года.

Детская и младенческая

Статистика гибели детей ведется в перинатальном, младенческом и детском периоде. Перинатальная или околородовая смерть включает гибель плодов начиная с 22-й недели беременности и новорожденных в течение первой недели жизни. В 2018 году этот показатель составил 6,2 на 1000 рождений.

Коэффициент младенческой смертности в России вычисляется по формуле Ратса и выражает соотношение рождений и смертей младенцев:

  • М1 – число умерших младенцев до года,
  • М-1 – число умерших младенцев до года из родившихся в предыдущем году,
  • N1 – число рожденных,
  • N-1 – число рожденных в предыдущем году.

Коэффициент младенческой смертности в России в 2018 году составил 5,1. Значение этого показателя больше прочих коэффициентов зависит от состояния медицины. Самый низкий показатель в Европе имеет Исландия ‒ 1,6. Россия занимает 49 место в мировом рейтинге стран.

Статистика детских смертей ведется для малышей возраста 1-4 лет. В России детская смертность в 3,5 раза меньше, чем младенческая. Основными причинами гибели детей являются инфекционные болезни и новообразования.

Материнская смертность в России рассчитывается на 100000 родившихся и составляет 9,1 за 2018 год. В роддомах Москвы показатель выше среднего ‒ 13,6. Молодые матери главным образом умирают от родов и осложнений после них, поэтому статистика смертности при родах совпадает с материнской смертностью.

Коэффициент и динамика показателей

Общий коэффициент смертности зависит от благосостояния населения, качества здравоохранения и возрастной структуры населения. Динамика показателей представлена на графике. Высокую смертность в 90-е годы эксперты объясняют увеличением доли пожилых людей в структуре населения и ухудшением экономической обстановки. Рост числа смертей наблюдался в первой половине 2018 года на 1,6 %. Причина нового увеличения показателя по оценке экспертов только экономическая.

График естественного прироста. Источник: Википедия.

Прогноз

Демографические прогнозы, как правило, делаются для численности населения. Росстат составляет прогноз в трех вариантах. В оптимистическом прогнозе численность россиян увеличится до 150 млн. человек к 2036 году, в пессимистическом варианте сократится до 134 млн. По оценкам Росстата за 2019 год число умерших сократилось на 29 тысяч человек по сравнению с предыдущим годом.

Заключение

Убыль населения ‒ одна из самых серьезных проблем в современной России. Правительство пытается решить ее двумя путями: сокращением смертей и увеличением рождений. Сокращение смертей достигается методами профилактики болезней системы кровообращения, снижением детских смертей и дорожно-транспортных происшествий. Положительные результаты есть, но какова эффективность мер ‒ спорный вопрос. Российские показатели смертности занимают промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами.

Аварийность на дорогах россии за 2022 год

Въехали в Новый год


Мероприятия, направленные на выявление водителей в состоянии опьянения, будут проводиться регулярно во всех регионах страны. По-прежнему сотрудники ГИБДД будут проводить масштабные проверочные мероприятия, особенно в выходные и праздничные дни, в крупных городах и региональных центрах.Так же Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения также не оставаться равнодушными к этой проблеме и сообщать в полицию о людях, которые ведут себя на дороге неадекватно и садятся за руль в нетрезвом состоянии.

По всем поступившим сигналам инспекторы ДПС примут необходимые меры реагирования.В первые 8 дней нового года произошло довольно большое количество аварий с участием детей. На дорогах было зафиксировано 223 ДТП, в результате которых 10 детей погибли, еще 259 получили травмы.

Подавляющее большинство погибших и пострадавших в этих авариях детей были пассажирами.Виновниками их гибели стали взрослые. Водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие.

В ряде случаев дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко — на руках у родителей или старших родственников.Госавтоинспекция отмечает, что в большинстве перечисленных случаев причиной аварий стал выезд автомобилей на встречную полосу.Госавтоинспекция МВД России еще раз обращает

Статистика автокатастроф за 2022 год в России

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс.

человек. При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2022 год существенно различается следующая статистика:

  1. с участием детей;
  2. общая статистика ДТП;
  3. на перекрестках;
  4. на общественном транспорте.
  5. на личном транспорте;
  6. на переездах ;
  7. смертей людей в ДТП;
  8. с участием мотоциклов;
  9. с участием велосипедистов ;
  10. на грузовом транспорте;
  11. по вине пешеходов;

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах.

Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2022 год на дорогах России

Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.Статистика ДТП за 2022 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек.

Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии.

Число погибших в ДТП в России в 2022 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог.

А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП.

Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток.

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2022 года

Учитывая широкую информационную кампанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители — они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность. Не исключено, что это может повлиять на статистику «пьяных» ДТП в сторону увеличения.Ещё одно направление, в котором ГИБДД прикладывает заметные усилия, — это снижение числа ДТП с участием пешеходов.

В первом полугодии ведомство зафиксировало улучшение ситуации, пусть и не столь кардинальное, как в случае с «пьяными» авариями.В общей сложности за первое полугодие 2022 года произошло 20,4 тыс.

ДТП, в которых пострадали пешеходы (21,2 тыс. за аналогичный период 2022-го), в которых погибли 1775 человек (1969 жертв в 2022-м) и пострадали свыше 19,4 тыс. (почти 20,1 тыс. год назад).Также стало заметно меньше ДТП, случившихся из-за плохого состояния дорог.

В ГИБДД подсчитали, что в первом полугодии из-за нарушений обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог произошло почти 27,4 тыс.

ДТП, в которых погибли около 2,3 тыс.

человек и пострадали свыше 35 тыс.Несмотря на пугающие цифры, год назад картина была значительно хуже — подобных аварий тогда зафиксировали почти на 15% больше, число жертв составило 2,7 тыс., а раненых — 40 тыс.

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

В 2022-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние.

В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было зафиксировано чуть меньше.

В прошлом году цифры были выше: в 10 600 авариях погибли 986 человек и около 10 000 получили ранения. При этом фактически не изменилась статистика ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

С января по март 2022-го произошло 1245 аварий, в которых погибли 189 человек и пострадали 1800. В 2022-м таких ДТП было больше (1266), но погибших при этом было меньше (172), а пострадали также 1800 человек.

Ранее Минэкономразвития по поручению президента России Владимира Путина подготовило пакет законопроектов об усилении контроля над техосмотром.

В ближайшее время инициатива будет рассмотрена Госдумой во втором чтении.

Заметно снизилось количество серьёзных ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД.

Эта официальная формулировка подразумевает, что недоработки со стороны

Аварийность на дорогах россии за 2022 год статистика

Из них: Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.

Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах: Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб.:

  1. В период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
  2. Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта: Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2022 г.
  3. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2022 годом в 2022 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
  4. Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
  5. В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет.
  6. Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.

Читайте также статью ⇒ В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.:

  1. И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные

Градус аварий все выше

Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев. При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек.

Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года.

И прошлый год не стал исключением. Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП. Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее.

Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента.

В них погибли 268 человек.Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети.

В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП. Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей.

Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров.

Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев Как сообщила корреспонденту

Статистические данные аварийности за 2022 год

Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек.

Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом.

Виной этому стало плохое освещение на дорогах. С участием пешеходов чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  3. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Вид транспорта Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2022 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей.

Самые частые ДТП в России

Что бы еще такого почитатьШорты14 окт 744KШорты13 окт 10213K11Шорты11 окт 258K4Шорты10 окт 826K4Екатерина Мирошкина, экономист9 окт 8067K35Шорты9 окт 9819K26Шорты8 окт 334K10Шорты7 окт 476K13Шорты6 окт 446K5Шорты4 окт 125157K50Шорты3 окт 5910K5Шорты2 окт 4315K2Шорты1 окт 6713KШорты30 сен 457K5Шорты29 сен 6010K14Шорты27 сен 678K14Шорты26 сен 1285K3Шорты25 сен 5712K6Шорты24 сен 10346K3Шорты23 сен 7764K7Шорты22 сен 6010K8Шорты20 сен 7412K3Алексей Башук, юрист20 сен 4610K23Екатерина Мирошкина, экономист19 сен 131111K151Шорты19 сен 947K17Шорты18 сен 9430K21Шорты17 сен 599K25Шорты16 сен 6114K2Шорты15 сен 13027K11Шорты13 сен 307K2Шорты12 сен 7510K10Шорты11 сен 559K21Шорты10 сен 12938K23Шорты9 сен 6016K8Екатерина Мирошкина, экономист9 сен 5026K15Шорты8 сен 279K7Шорты6 сен 25317K5Шорты5 сен 10121K5Шорты4 сен 7617K20Шорты3 сен 306K8Шорты2 сен 489K27Екатерина Мирошкина, экономист2 сен 82106K195Шорты1 сен 609K10Шорты30 авг 9421K12Шорты29 авг 6721K2Шорты28 авг 18588K31Шорты27 авг 705K3Шорты26 авг 625K8Шорты25 авг 7712K7Екатерина Мирошкина, экономист23 авг 134100K226Шорты23 авг 19023K3Шорты22 авг 18227K21Шорты21 авг 14925K6Шорты20 авг 3611K10Шорты19 авг 342K12Шорты18 авг 304K3Екатерина Мирошкина, экономист17 авг 155119K321Шорты16 авг 269223K22Шорты15 авг 12610K1Шорты14 авг 519K7Алексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности13 авг 11217K39Шорты13 авг 41213K10Шорты12 авг 473K4Шорты11 авг 204K2Екатерина Мирошкина, экономист10 авг 9438K19Шорты9 авг 12547K23Шорты8 авг 12612KШорты7 авг 14820K8Шорты6 авг 6423K33Шорты5 авг 453K3Шорты4 авг 102K1Шорты3 авг 499K20Шорты2 авг 9613K3Шорты1 авг 13310KШорты31 июл 496K14Шорты30 июл 757K1Шорты29 июл 803K8Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов29 июл 6112K8Шорты28 июл 253K2Шорты26 июл 6821K13Шорты25 июл 786K10Шорты24 июл 17318K5Шорты23 июл 26540K20Шорты22 июл 335K7Шорты21 июл 263K2Шорты20 июл 5410K9Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов20 июл 8615K4Шорты19 июл 647K7Шорты18 июл 10329K5Шорты17 июл 13288K547Шорты16 июл 1633K16Шорты15 июл 407K8Шорты14 июл 243K7Шорты13 июл 9230K5Шорты12 июл 8121K15Екатерина Мирошкина, экономист12 июл 7210K13Шорты11 июл 16025K18Шорты10 июл 588K8Шорты9 июл 15824K13Шорты8 июл 7121K6

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними.

Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов.

Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.

Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу.

Не всегда водители совершают наезд.

Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям. Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.

Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения. Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет.

Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз. Девушки реже превышают скорость.

Они стремятся водить аккуратно и по правилам.

Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается.

Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс. человек. В целом, если сравнить число погибших в ДТП в России в 2022 году с общей смертностью, то окажется, что по рассматриваемой причине уходит всего 1% сограждан. Годовая смертность составляет в РФ около 2-2.3 млн человек.

В авариях часто разбиваются дети и молодежь. Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП.

Смертность на дорогах сокращается.

Но с отставанием от графика

Относительно того же периода 2017 года, когда аварийность была рекордно низкой, показатели стали еще позитивнее. Дороги становятся лучше, автопарк — современнее. Камеры фиксации нарушений заставляют абсолютное большинство водителей соблюдать ПДД.

Постепенно растет и культура вождения. Эти факторы в совокупности приводят к положительным сдвигам. Материалы по теме Ура? И да, и нет.

По части дорожно-транспортных происшествий наша страна спускается не с холма, а с Эвереста: относительные показатели радуют, а вот абсолютные — пока нет.В прошлом году на российских дорогах погибло 19 088 человек: минус 6% к 2016 году.

В этом году — еще минус 4,7%.

Значит, по всему 2022 году «минус» окажется около 5%, а это около 18,2 тысячи погибших. Но, согласно принятой несколько месяцев назад Cтратегии безопасности дорожного движения, в 2024 году (то есть через шесть лет) в ДТП должно погибать не более 6000 человек ежегодно.

Выходит, нынешние темпы отстают от «плановых» как минимум вдвое: за год потери должны сокращаться не менее чем на 2 тысячи жизней, а не на тысячу, как сейчас. Сумеем ускориться? Интересная инфографика, наглядно характеризующая все аспекты аварийности на российских дорогах, — в фотогалерее ниже.

Статистика ? погибших и пострадавших в ДТП за 2022 год на дорогах России

Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.

Разница по сравнению с 2015-16 годами

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.

Статистические данные за 2019 год

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

С участием детей

Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины

Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Со смертельным исходом

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

С участием пешеходов

Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  • в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  • Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

Вид транспорта

Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта. Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.

Велосипедисты

ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2019 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей. Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.

Аварии с мотоциклистами

Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста. Статистика мотоаварий в 2019 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.

На личном авто

Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет. Так, в 2019 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.

ДТП с фурами

В 2019 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП. Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.

В общественном транспорте

Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2019 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.

На железнодорожном переезде

Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.

На перекрестках дорог

Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается. При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших). Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.

По маркам автомобилей

Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств. Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП. Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей. Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:

  1. KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.
  2. Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
  3. Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.

Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.

Основные причины аварий

Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:

  • нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
  • загруженность дорог по выходным;
  • пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
  • опрокидывание транспортного средства;
  • наезд на пешехода.

Такие причины возникновения ДТП могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.

Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП

Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.

Статистика ДТП в мире

Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Ссылка на основную публикацию