В справке о ДТП не указан виновник

Как определить виновника ДТП

Особенности

Как установить виновника ДТП: порядок действий

Рассказываем, что делать, если виновник скрылся, а также о других нюансах вопроса

Оглавление

В результате аварии у любого человека может возникнуть панический страх, особенно если тот понимает, что стал виновником происшествия. Из-за нахлынувших эмоций он может постараться скрыться с места ДТП и попытаться избежать ответственности. Что делать в этом случае пострадавшему? Какие действия необходимо предпринять в данной ситуации. Об этом мы расскажем далее в статье. Кроме того затронем тему поведения в случае неоправданного назначения виновником происшествия.

Что делать, если виновник ДТП скрылся

Одним из самых распространённых грубых нарушений в нашем мире является ситуация, в которой водитель был обязан пропустить пешехода, но не сделал этого. Даже порядочные внимательные водители иногда пренебрегают этим. Что делать в случае, когда такой водитель причинил вред и скрылся? Как его найти и заставить ответить за проступок?

Рассмотренный далее алгоритм применяется для поиска любого скрывшегося водителя, вне зависимости от того причинил он вред пешеходу или же сбежал с места аварии, столкнувшись с другой машиной. Разницы между тем, иностранец за рулём или русский нет никакой, виновника будут искать в любом случае.

Что требуется сделать:

  • Обратиться к окружающим для того, чтобы получить их показания как подтверждение произошедшего проступка. Можно обращаться не только к прохожим, но и в соседние магазины, офисы, кафе. Для дальнейшего сотрудничества постарайтесь взять контакты очевидцев.
  • Если вы водитель машины и у вас есть регистратор, то сохраните запись, она будет одним из доказательств случившегося. Возможно, в соседних автомобилях стоят записывающие устройства, которые сняли момент ДТП.
  • Видеокамеры могут находиться на близлежащих зданиях или магазинах, но воспользоваться данными материалами можно будет только с запроса инспекторов ГИБДД или полиции.
  • Если совсем никаких очевидцев нет, то можно попробовать разместить объявление на главном сайте города в форумах сети Интернет, возможно, это принесёт свои плоды.

Обязательно сообщите о происшествии сотрудникам ГИБДД или же полиции. Только после принятия заявления от пострадавшего, будут начаты поисковые действия. Аварийных комиссаров тоже надо вызвать для фиксации факта ДТП, чтобы подать документы в страховую компанию на возмещение ущерба.

Виновника будут искать различными способами, если вы помните номер машины, её цвет, марку, то значительно упростите процесс поиска, так как сейчас очень много видеокамер на дорогах. Иногда машину объявляют в розыск.

Скрываться с места ДТП запрещено законом. Только в случае острой необходимости для немедленной доставки пострадавшего взрослого или ребёнка в ближайшее медицинское учреждение, если нет возможности у скорой помощи забрать его.

Порядок установления виновника аварии

Каким образом сотрудники ГИБДД определяют и назначают виновного в ДТП? Куда следует обратиться для того чтобы опровергнуть этот факт?

Рассмотрим алгоритм, которого придерживаются инспектора:

  • Если даже на место ДТП приезжает аварийный комиссар, то документы по аварии всё равно достигают в конечном итоге инспекции ГИБДД, где фиксируются в системе. После этого создаётся специализированная группа, которая и будет искать виновника аварии.
  • Все участники-водители получают на руки постановления, в которых будет описана ситуации и обозначен нарушитель. Данный участник ДТП обязан выплатить штраф за содеянное.
  • Доказательств одного из сторон или подтверждения очевидцев достаточно для определения виновного.

После того как участники ДТП получают все документы, они направляются в собственные страховые компании для заявления о страховом случае. У пострадавшего принимают заявление, осматривают автомобиль, производят оценку повреждений и направляют на дальнейший ремонт в дружественный сервисный центр.

Если виновник ДТП не был выявлен, то может быть направлено исковое требование в суд. Специальная комиссия и эксперты проведут собственное расследование и вынесут решение.

Может ли потерпевший стать виновником?

Знакомы всем и такие случаи, когда виновником аварии или же наоборот пострадавшим становился несовершеннолетний гражданин без права управления машиной. В этом случае ситуация не является страховым случаем, виновник ДТП не будет никаким образом компенсировать причинённый ущерб, а родители несовершеннолетнего ещё и заплатят административный штраф за передачу автомобиля лицу, не имеющему право управления.

Если автомобиль был угнан, в этом случае можно рассчитывать на возмещение ущерба и ремонт.

Если нарушитель оспаривает решение инспекторов ГИБДД через суд, то по решению суда пострадавший может стать нарушителем. Такие случаи мы рассмотрим далее.

Что делать, если в справке №154 не указан виновник

Для начала разберём, что это за справка. Справка №154 иначе «Справка о дорожно транспортном происшествии» заполняется инспектором ГИБДД, она раскрывает нюансы информации о водителях, о транспортном средстве, краткое описание места происшествия, был ли факт алкогольного опьянения, и было ли лицо направлено на медицинское освидетельствование. Данная информация заполняется по 2 участникам ДТП. Здесь же устанавливалось виновное лицо.

Новый Приказ МВД №664 (он же Административный регламент) изменил порядок выдачи данного документа и сделал его необязательным. Теперь на смену Справки №154 инспектор ГИБДД выдаёт по требованию протокол или постановление по аварии. Все необходимые данные будут занесены в данный документ. Виновный будет так же указан.

Установление вины в суде

Если виновный не согласен с выводом инспектора о своей роли в ДТП, он имеет полное право подать в суд с апелляцией. Каждая из участвующих сторон старается предоставить как можно больше доказательств своей невиновности при рассмотрении дела. Для этого используются различные виды экспертиз, такие как трасологическую или психофизиологическую, для того чтобы точнее понять состояние водителя в момент аварии или исследовать место ДТП.

В результате будут определены следующие нюансы:

  • можно ли было поступить иначе в данной ситуации;
  • является ли транспортное средство безопасным для окружающих и водителя;
  • каково состояние дороги (наличие разметки, знаков, работает ли светофор и другое).

В свою очередь, если суд не может определить степень вины каждого из участников аварии, то назначается расследование с различными дополнительными экспертизами, даже если ранее они были проведены при административном расследовании. Повторное расследование может исключить ошибки, совершённые изначально.

Следующий список документов требуется в суде для установления виновного в аварии:

  • все документы с места аварии;
  • фото и видео материалы с регистратора или снятые на телефон или другие технические средства;
  • справку от инспектора о ДТП или же постановление об административном правонарушении;
  • протокол и схема происшествия от аварийного комиссара;
  • если было назначено освидетельствование на предмет алкоголя или наркотических веществ в крови, то документ после медэкспертизы;
  • если проводились дополнительные экспертизы, то заключение экспертов.

Обоюдная вина

Иногда происходит авария, виновны в происшествии которой оба участника. Это означает, что действия обоих противоречили правилам ПДД или же оба были невнимательны, вследствие чего и произошло столкновение. Термином «обоюдная вина» пользуются различные структуры, такие как страховщики и инспектора ГИБДД, но в юриспруденции официально такой причины не существует.

Вне зависимости от источника организации экспертного исследования, результаты по административному расследованию могут быть следующими:

  • Один пострадавший и один нарушитель. Компенсация или же ремонт автомобиля положен только пострадавшему.
  • Оба участника ДТП признаются как виновными, так и пострадавшими. Вина признаётся равной в соответствии ст. 1083 ГК РФ В соответствии с этим решением компенсация делится на две равные части.
  • Пропорциональное разделение вины. Степень виновности определит размер выплаченной компенсации.
  • В случае окончания срока давности по аварии или же в ситуации, когда определить виновного нет возможности, ГИБДД инициирует прекращение дела.

Если один из участников ДТП не согласен с принятым инспектором решением, он имеет полное право подать апелляцию в суд. В этом случае судья будет сам назначать виновного и пострадавшего, его решение будет основываться на представленных документах, доказательствах, заключениях экспертов.

Решение может быть так же пропорциональным, то есть один из участников может быть виновен чуть больше (на 70%), а второй чуть меньше (на 30%). Сумма страховой выплаты будет разделена в соответствии с решением судьи.

Как получить возмещение, если виновник неизвестен

Если ни инспектор ГИБДД, ни судья не смогли назначить виновного в происшествии, что делать? Проще всего тем, у кого есть полис дополнительного страхования КАСКО, но таких единицы.

Объединение РСА ответственно за спорные ситуации между водителями и в целом регулирует ситуации на дорогах, именно поэтому пострадавший имеет полное право получить выплату за происшествие от данного союза. Регламентируются эти выплаты ст. 18 ФЗ «Об ОСАГО». Для того чтобы получить выплаты, необходимо направить письмо с копиями всех документов на имя Российского Союза Автостраховщиков.

Виновника нашли

Если не закончился срок давности по делу и виновника происшествия нашли, то можно рассмотреть следующие варианты действий со стороны потерпевшего:

  • На момент нахождения виновного пострадавший уже получил выплату от РСА. В этом случае Союз будет самостоятельно в порядке одностороннего иска требовать возврат средств с виновника ДТП. Пострадавший деньги не возвращает.
  • Если у виновного есть полис ОСАГО, то процедура идентичная той, если бы виновный не скрывался. Пострадавший подаёт полный пакет документов на возмещение ущерба со страховой компании, а страховая компания виновного и пострадавшего производят взаиморасчёты.
  • Если у виновного отсутствует полис ОСАГО, то претензии по возмещению к нему придётся подавать через суд, после чего выносится решение судьи. Если выплаты не будут произведены в срок, то исполнительный лист передаётся судебным приставам.

Обжалование виновности в ДТП

Если принятое решение не удовлетворило вас, то можно подать апелляцию в течение 10 дней, где оспорить вынесенный вердикт или же постараться уменьшить размер выплат.

Советуем воспользоваться следующими советами для этого:

  • Необходимо просмотреть все документы, которые были представлены как доказательства вашей вины (оценки экспертов, протоколы, заключения экспертов, схемы аварии). Есть вероятность наличия ошибок и неточностей.
  • Если найдётся хоть какая-то ошибка, даже процессуальная, то это огромный плюс. За счёт несоответствия правилам проведения процесса можно исключить некоторые доказательства. Одним из таких нарушений может быть отсутствие свидетелей при составлении протокола инспектором. Суд должен исключать из дела бумаги с ошибками.
  • Воспользуйтесь услугами автоюриста, если есть такая финансовая возможность. Он постарается помочь и найти недочёты.

Страховая компания не всегда готова помочь в случае ДТП, чтобы снизить собственные расходы она готова искать причины в происшествии, и если таковые найдутся, то компенсация или ремонт не будет произведена. Поэтому можно сказать, что полис ОСАГО защитит автомобиль не во всех дорожных происшествиях, особенно если виновный скроется с места аварии или же ре будет иметь страховки.

Именно поэтому лучше знать все нюансы взаимоотношений между водителями в случае ДТП и быть готовым отстоять свою точку зрения в суде.

Видео


В справке о ДТП не указан виновник

Дорожную аварию, следствием которой становится гибель или ранение людей, повреждение автомобиля и нанесение иного ущерба, принято называть ДТП. При этом определение виновного в аварии зависит от многих факторов. Как показывает практика, обычно виновным признают водителя, в отношении которого составляется протокол о нарушении. Правда, такое решение не всегда оказывается верным – ведь даже нарушение правил ПДД не всегда говорит о вине водителя в аварии. Кто должен устанавливать виновника, каков порядок этой процедуры, и действует ли ОСАГО в случае, когда виноватые не определены?

Содержание статьи:

Когда виновника определяет ГИБДД, а когда спасает только суд?

До 2002-го года сотрудники ГАИ обладали полномочиями на «вынесение приговора». То есть, попавшему в ДТП водителю выдавалась справка о том, что он виновен в аварии, а дальше уже автовладелец сам решал – идти ли в суд возмущаться или добровольно возмещать ущерб.

С июля 2002-го года в КоАП были внесены определенные коррективы, основывающиеся на том, что определить вину человека может только суд. Одним из изменений стало устранение права сотрудников ГАИ устанавливать виновных в ДТП.

Конечно, на практике изменения несущественные: ГИБДД по-прежнему выписывает подобные справки о ДТП, но вот о вине водителя в них теперь ни слова. То есть, протокол – это документ о нарушении водителем ПДД (которое тоже можно оспорить), и не более того.

Схема установления виновного обычно примерно следующая:

  1. Группой разбора ГИБДД устанавливается водитель-нарушитель ПДД.
  2. По данному факту выносится постановление, а соответствующие справки выдают обоим участникам аварии. Виновник ДТП в справках не указывается – только нарушитель ПДД.
  3. В соответствии с КоАП, на нарушителя накладывают штраф.
  4. Либо после рассмотрения дела сотрудниками ГИБДД выясняется, что водители не виноваты оба, и дело прекращается по ст.24.5 КоАП. Штрафов никому не выносят, а на руки участникам аварии выдают постановления (справки) об отсутствии виновников.
  5. При несогласии с постановлением водитель имеет право подать в суд, чтобы найти истинного виновника ДТП (или вообще найти виновника, если обоих сочли невиноватыми).
  6. К судебному иску прикладывается, как постановление ГИБДД, так и документы, которые подтверждают ущерб, а также доказательства (при их наличии) вины или невиновности, которые могут помочь в поиске справедливости.
  7. Судом осуществляется разбирательство. При необходимости суд имеет право затребовать все материалы дела из ГИБДД.
  8. Суд может не согласиться с решением ГИБДД об отсутствии виновников, после чего назначить дополнительное расследование ДТП, автотехническую/трасологическую экспертизу, опросить свидетелей и пр.
  9. На основании результатов экспертизы/расследования и выносится решение о виновности либо невиновности.
  10. С решением суда на руках можно обращаться к страховой компании.
  11. При признании судом обоюдной вины каждый участник ДТП имеет право (в соответствии со степенью вины) на частичное возмещение ущерба.

Памятка водителю:

  1. Видеорегистратор – один из лучших инструментов для установления виновника ДТП. При его отсутствии не теряйте времени – сразу «ловите» пешеходов или других водителей и записывайте их в свидетели. Их данные следует в обязательном порядке указать в «Объяснении» протокола.
  2. Отказ инспектора в возбуждении административного дела (без которого, в свою очередь, сложно докопаться до истины) – это потеря возможности для обоих сторон ДТП воспользоваться ОСАГО (без копии постановления о нарушении, оформленном на оппонента, получить страховку затруднительно). Его можно обжаловать (ст.30.1 ч.4 КоАП) в вышестоящем ГИБДД либо в районном (по месту нахождения службы) суде в течение 10-ти дней.

Можно ли компенсировать ущерб от ДТП по ОСАГО, когда виновник не установлен?

К сожалению, не редкость случаи, когда инспектор ГИБДД, не в силах разобраться в обстоятельствах аварии, выдает участникам ДТП соответствующие документы. И в ситуации, когда нанесен серьезный вред, факт неустановления виновника лишает пострадавших права возместить полученный ущерб с помощью ОСАГО.

Действует ли страховка ОСАГО, если не определен виноватый в аварии?

Увы, данная ситуация – это однозначный отказ страховой компании. Не действует!

Согласно правилам ОСАГО, страховой случай – это случай, в котором наступает гражданская ответственность автовладельца, а право потерпевшего на возмещение вреда лицом-«вредителем» закрепляется ст.1064 ГК РФ. При неустановлении виновного (нет ни виновника ДТП, ни потерпевшего) страховка не выплачивается, ведь страховщик ответственен по ОСАГО лишь за виновника аварии. Что делать?

Отказываться от права на возмещение ущерба не стоит. Выход – обращение в суд, который должен установить виновное лицо.

«Водитель, помни!» – на заметку:

Страховка ОСАГО предполагает страхование не вашего авто, а вашей гражданской ответственности. То есть, если вы становитесь виновником аварии, то компенсации пострадавшим выплачиваются вашей страховой компанией. Что касается страхования вашего автомобиля, такой страховкой является КАСКО.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Что делать если в справке о ДТП не указан виновник

Если же получите отказ, то его обязательно следует обжаловать в указанном порядке в вышестоящие инстанции, так как от этого зависит, получите вы страховку или нет.

Страховые компании будут принимать клиентов без справки о ДТП

Часто на форумах автовладельцами задается такой вопрос — как быть в том случае, если в справке о ДТП не указано виновника. Разберемся, что это за документ, кто его должен выдать, как устанавливается и отражается виновник аварии.

Справка о дорожно-транспортном происшествии — документ, который в обязательном порядке подается в страховую компанию для оформления выплаты по страховому случаю.

Без такого документа компенсация выплачивается только в тех ситуациях, если соблюдено такие условия:

  1. Участниками аварии стало два транспортных средства, у владельцев которых есть полис ОСАГО.
  2. В дорожно-транспортном происшествии нет пострадавших лиц, то есть не причинено вред здоровью и жизни гражданина.
  3. У автовладельцев нет разногласий при определении виновника происшествия и списка полученных повреждений.

Но рассмотрим другие случаи и выясним, как получить справку о ДТП и какие сведения в ней должны быть?

Кто выдает документ

В тех ситуациях, которые не описаны выше, предоставление справки при ДТП работником ГИБДД является обязательным условием. Оформляется такой бланк с учетом правил Приказа МВД Российской Федерации № 154.

Бланк заполняется работником ГИБДД, который прибыл на место дорожного происшествия.

Если заинтересованное лицо выдвигает требования выдать справку о ДТП, уполномоченный орган должен его исполнить без замедления, то есть после составления.

Об этом говорится в Письме Главного управления ГИБДД РФ № 45/1468, и в административном регламенте МВД выполнения функций по контролю в регионе обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ № 185 от 2 марта 2009).

Если представитель правоохранительного органа заявляет, что не может выдать справку из-за того, что отсутствуют бланки, или по другим причинам, которые не являются объективным препятствием ее выдачи, такое действие будет противозаконным.

Участник аварии в таком случае может подать жалобу:

  • руководству ГИБДД;
  • в отделение МВД Российской Федерации;
  • прокурору.

Противозаконны также требования работников полиции о подаче ксерокопии такого документа при подготовке постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

Справка необходима только для получения возмещения от страховой организации. У представителя же уполномоченного органа должен быть дубликат, на основании которого он может проводить все необходимые процедуры.

Если возникли обстоятельства, когда сотрудник уполномоченного органа не может выдать документ на месте аварии, его можно предоставить на протяжении суток в отделении поста ДПС или ГИБДД.

Это такие причины:

  • инспектору нужно ехать на другое место ДТП;
  • транспорт эвакуируется;
  • оказывается помощь пострадавшему лицу.

Что делать при ДТП, если ты не виноват, объясняется в статье: что делать при ДТП.

О суброгации по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

Пример справки о ДТП

Справка об аварии должна составляться исключительно на регламентированном бланке. В документе обязательно отражение:

  • места, времени, обстоятельств аварии;
  • координат происшествия в соответствии с данными навигационной аппаратурой;
  • количества участников, их контактов и паспортных реквизитов;
  • сведений об автомобилях;
  • информации о направлении водителя на медосвидетельствование и его результате;
  • сведений о том, есть ли состав административного нарушения, или уголовного дела;
  • описаний повреждений транспорта, что были получены при аварии.

Заполненный бланк должен подписать инспектор, который его составлял. Указывается должность, звание, ФИО. Если имеются пострадавшие, работник ГИБДД должен подготовить и приложение к справке о ДТП.

В приложении должны прописываться такие сведения:

  • информация о пострадавших (если личность потерпевшего не установлена, ставят соответствующую отметку);
  • категория гражданина, получившего травму/погибшего — является пассажиром, водителем, пешеходом;
  • данные о вызове медработников и характер повреждения (нанесено ущерб здоровью, жизни).

В приложении допускается вписать сведения о 4 пострадавших. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Если таких лиц больше, то работником ГИБДД оформляются дополнительные листы приложения.

По какой причине может быть не указан нарушитель

«Выносился приговор» работником ГАИ до 2002 года. Участнику ДТП на руки выдавался документ о том, что его признано виновным, после чего собственник авто самостоятельно решал — отправляться в судебную инстанцию для обжалования или в добровольном порядке платить сумму возмещения.

С 2002 года в КоАП внесено правки, которые предполагают установление виновного в аварии лица судьей. Работник ГАИ не может установить виновника дорожного происшествия.

Сейчас представителями уполномоченного органа, которые оформляют аварию, выписывается справка о ДТП, но без указания виновных лиц.

Что делать, если виновник происшествия не вписан в справку

Помните, если не установлен виновник ДТП, выплату по страховому случаю не осуществляется, то есть полис ОСАГО окажется бесполезным.

В соответствии с правилами ОСАГО, под страховым случае понимают ситуацию, когда наступила гражданская ответственность собственника авто, а права потерпевших закреплены ст. 1064 Гражданского кодекса России.

Не производится перечисление по страховке при отсутствии виновного лица по той причине, что страховая компания ответственна только за виновных автомобилистов.

Виновник же устанавливается таким образом:

  1. Группа разбора ГИБДД определяет нарушителя правил дорожного движения.
  2. Следующий шаг — вынесение постановления. Справки же получают оба участника ДТП. Отражается не виновник, а нарушитель.
  3. Согласно нормам КоАП, нарушителю выписывается штраф.
  4. Если будет выяснен факт виновности и одного, и другого участника, дело будет прекращено по ст. 24.5 КоАП. Штраф не выписывается, а владельцам транспортных средств выдается справка о том, что виновники отсутствуют.
  5. Если участник аварии не согласен с положениями справки, он отправляется в суд.
  6. Вместе с иском подается постановление об аварии и иные документы, что имеют отношение к ДТП.
  7. Дело рассматривается судом. Если судья не согласен с решением работника ГИБДД, он назначит дополнительные расследования происшествия.
  8. После проведения всех экспертиз, будет определено виновника.
  9. С судебным решением водитель отправляется в СК.
  10. Если суд признает обоюдную вину водителей, у каждого из них есть возможность получить частичную компенсацию ущерба.

Другие недочеты

В справке о ДТП могут допускаться различные ошибки. К примеру, неправильно указывается адрес, ФИО участников и т. д. Если есть какой-либо недочет, он должен исправляться.

Для этого стоит зачеркнуть ошибочные данные, написать сверху исправленные сведения. Рядом с правкой ставится подпись уполномоченного лица и надпись «Исправленному верить».

Если пренебречь такими рекомендациями, можно получить отказ от страховой компании в возмещении ущерба.

Помните и о таком моменте — проследите, чтобы инспектор при оформлении ДТП вписал фразу «возможны скрытые повреждения». Иначе вы можете получить сумму компенсации, которая не покрое восстановление повреждений.

Если знать правила оформления ДТП, можно облегчить процедуру получения компенсации от страховой компании.

Что такое регрессное требование к виновнику ДТП, рассказывается в статье: регрессное требование к виновнику ДТП.

Что делать при ДТП на парковке, если виновник скрылся, смотрите на странице.

Как правильно заполнить извещение о ДТП, найдёте информацию по ссылке.

Видео: Получение справки о ДТП

  • места, времени, обстоятельств аварии;
  • координат происшествия в соответствии с данными навигационной аппаратурой;
  • количества участников, их контактов и паспортных реквизитов;
  • сведений об автомобилях;
  • информации о направлении водителя на медосвидетельствование и его результате;
  • сведений о том, есть ли состав административного нарушения, или уголовного дела;
  • описаний повреждений транспорта, что были получены при аварии.

Должно ли в постановлении о дтп быть указано был виновник пьян

Это быстро и бесплатно! Содержание:

  • Классификация ДТП, если водитель пьян
  • Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии
  • Действия при совершении ДТП в нетрезвом состоянии
  • Вина нетрезвого водителя в ДТП

Виновник дтп пьяный: выплатит ли страховая 2019

Часто алкогольное или наркотическое опьянение становится причиной аварий. Водитель, которые попал в подобную ситуацию, часто считает себя де-факто виновным и теряется в сложившейся ситуации, забывая о собственных правах.
Существует несколько конкретных нюансов, которые должен знать каждый водитель. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-01-26.

Попал пьяный в дтп

По поводу пьяного за рулем — в справке о ДТП никаких указаний на то, что виновник пьян не было. В протоколе на виновника была формулировка «не выдержал безопасную дистанцию» — и никаких указаний на то, что он пьяный.

Порядок действий после дтп виновник пьяный

В наказание за это нарушение предусматривается административный штраф, а повторное нарушение уголовно наказуемо. Невиновность пьяному участнику аварии доказать непросто.
Как определить нетрезвого водителя? Действительно, пьяного водителя можно заметить среди остальных автомобилистов. О признаках, говорящих о нетрезвости водителя, осведомлены сотрудники ГАИ.
Однако, эти знания пригодятся и водителям, чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций на дороге.

Выплатят ли страховку, если виновник был в состоянии алкогольного опьянения?

  • инспектору нужно ехать на другое место ДТП;
  • транспорт эвакуируется;
  • оказывается помощь пострадавшему лицу.

Пример справки о ДТП Справка об аварии должна составляться исключительно на регламентированном бланке. В документе обязательно отражение:

  • места, времени, обстоятельств аварии;
  • координат происшествия в соответствии с данными навигационной аппаратурой;
  • количества участников, их контактов и паспортных реквизитов;
  • сведений об автомобилях;
  • информации о направлении водителя на медосвидетельствование и его результате;
  • сведений о том, есть ли состав административного нарушения, или уголовного дела;
  • описаний повреждений транспорта, что были получены при аварии.

Заполненный бланк должен подписать инспектор, который его составлял.

В справке о дтп не указан виновник

  • при нахождении создавшего аварийную ситуацию в стадии опьянения различного характера;
  • если у человека, управлявшего авто и допустившего аварию, не имелось прав на управление машиной;
  • при не включении водителя в автостраховку, а также, если она просрочена или не оформлена;
  • если «организатор»аварии не предоставил документацию об этом факте, предусмотренную законодательством;
  • если нарушитель сбежал с места происшествия;
  • если пострадавшим в десятидневный срок автомобиль не предоставлен к осмотру;
  • если заявителем на страховое возмещение предоставлена документация на машину с истекшим сроком действия (диагностическая карта ТО и пр.).

Зачастую на практике сам факт нахождения за рулем в неадекватном виде может говорить о наличии умысла при причинении вреда, поскольку это является вопиющим нарушением требований законодательства.

Виновник дтп пьяный, выплатят ли страховку?

Можно ли рассчитывать на страховую выплату, если виновник ДТП пьян? Согласно требованиям законодательства, пьяный водитель ни в коем случае не допускается к управлению автомобилем, поскольку это может спровоцировать ДТП, причем, не важно, чем обусловлено данное опьянение. Если этот запрет нарушается, для вызвавшего аварию предусмотрена ответственность, в то же время, обстоятельство того, что совершивший ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, отягчает его вину.

Если виновник дтп оказался пьян, возместит ли страховая компания ущерб?

Что делать, если виновник происшествия не вписан в справку Помните, если не установлен виновник ДТП, выплату по страховому случаю не осуществляется, то есть полис ОСАГО окажется бесполезным. В соответствии с правилами ОСАГО, под страховым случае понимают ситуацию, когда наступила гражданская ответственность собственника авто, а права потерпевших закреплены ст.

А вот интересно, если пострадавший пьян, но не виновен в дтп

Этого делать нельзя, потому что не упоминая этот факт, потерпевший даёт неправильную информацию о происшествии. А это в дальнейшем может сыграть против пострадавшего. Возмещение ущерба Порой, оформляя клиенту полис ОСАГО, страховая компания включает в договор дополнительные пункты, в которых отмечается, что выплата не производится при аварии, произошедшей в состоянии алкогольного опьянения. Оставление места ДТП? Эти пункты не согласуются с законом об ОСАГО, что означает, что их можно обжаловать в ходе судебного разбирательства.

Сюда же можно дополнить, что за отказ в выплате средств с компании можно взыскать неустойку по причине того, что она пользуется чужими деньгами. В каких случаях правомерен отказ в страховых выплатах? Законом предусмотрены некоторые случаи, которые являются основанием для мотивированного отказа со стороны страховой компании не производить страховую выплату.

В справке о ДТП не указан виновник

Главная страницаФорум Гарант

molog +1
на то они и скрытые дефекты что не отражены в справке, описывают ведь внешние повреждения.
заявляйте ходатайство о вызове эксперта который проводил оценку в суд.

Почитайте вот это. Прям пуля в пулю ваша ситуация.

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г.Москва 17 февраля 2011 года

Мировой судья судебного участка N 398 района Замоскворечье г.Москвы Перепечина Е.В.
при секретаре Мишиной Н.В.,
с участием истца Татьянина Г.А.,
представителя ответчика ЗАО “МАКС” – Барыкиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-43/11 по иску Татьянина Георгия Александровича к ЗАО “МАКС” о взыскании страхового возмещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился с иском к ЗАО “МАКС” о взыскании страхового возмещения, в обоснование заявленных исковых требований указал следующее.
22 июля 2010 года в 11 часов 45 минут города Москве произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ВАЗ 2105, государственный регистрационный знак***, под управлением водителя Лебедева О.И. и автомобиля ВАЗ 21113, государственный регистрационный знак***, принадлежащего истцу на праве собственности.
В результате данного ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения.
ДТП произошло по вине водителя Лебедева О.И., нарушившего п. 10.1 ПДД РФ.
Истец обратился в ООО “ЦНЭ Варшавский”, согласно отчету которого, стоимость восстановительного ремонта составила 15 321 руб. 84 коп. За оценку истец оплатил 2 500 руб. 00 коп.
Гражданская ответственность Лебедева О.И. была застрахована в ЗАО “МАКС”.
Истец обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения, приложив необходимые документы, в том числе и отчет об оценке.
ЗАО “МАКС” организовало экспертизу в ООО “Волан”, согласно заключению которого, стоимость восстановительного ремонта автомашины истца составила 1 938 руб. 97 коп. Указанная сумма была выплачена истцу.
Истец, не согласившись с указанной суммой, обратился в суд и просил взыскать с ЗАО “МАКС” сумму в размере 13 382 руб. 87 коп., то есть разницу между произведенной страховщиком выплатой и суммой, рассчитанной ООО “ЦНЭ Варшавский”, расходы по оплату услуг оценщиков в размере 2 500 руб. 00 коп. и госпошлину, оплаченную при подаче иска.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме. Просил взыскать с ЗАО “МАКС” расходы по вызову в судебное заседание оценщика в размере 3 000 руб. 00 коп.
Представитель ответчика ЗАО “МАКС”, действующая на основании доверенности Барыкина И.Ю., в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила, что страховое возмещение выплачено на основании заключения ООО “Волан”, оснований сомневаться в его объективности у страховой компании не имеется. Просила в удовлетворении иска отказать.
Заслушав стороны, пояснения специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.
Согласно ст. 13 Федерального Закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25 апреля 2002 г N 40-ФЗ потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, в пределах страховой суммы.
Согласно п.10 Правил Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года N 263 страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от числа в течение срока договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 400 000 рублей, в том числе 160 000 рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 000 рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
Согласно п.63 постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего – в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов). Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. При определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела 22 июля 2010 года в 11 часов 45 минут города Москве произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ВАЗ 2105, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя Лебедева О.И. и автомобиля ВАЗ 21113, государственный регистрационный знак***, принадлежащего истцу на праве собственности (л.д.54).
В результате данного ДТП автомобилю, под управлением истца, были причинены механические повреждения.
ДТП произошло по вине водителя Лебедева О.И., нарушившего п. 10.1 ПДД РФ, что подтверждается копией справки о ДТП и определением по делу об административном правонарушении (л.д.54-55).
Факт виновного нарушения правил дорожного движения, в результате которого произошло ДТП, в ходе настоящего судебного заседания не оспаривался.
В связи с указанным, суд приходит к выводу, что дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомашине истца причинены механические повреждения, произошло в результате нарушения Лебедевым О.И. Правил дорожного движения.
Гражданская ответственность Лебедева О.И. на момент ДТП была застрахована в ЗАО «МАКС», что не оспаривалось в судебном заседании и подтверждается копией страхового полиса ВВВ 0545833715 (л.д.98).
Истец обратился в ООО «ЦНЭ Варшавский», согласно отчету которого, стоимость восстановительного ремонта составила 15 321 руб. 84 коп. (л.д.8-27). За оценку истец оплатил 2 500 руб. 00 коп. (л.д.7).
Истец обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения (л.д.53).
ЗАО «МАКС» признало данное ДТП страховым случаем (л.д.46) и организовало экспертизу в ООО «Волан М», согласно заключению которого, стоимость восстановительного ремонта автомашины истца составила 1 938 руб. 97 коп. (л.д.64-87). Указанная сумма была выплачена истцу, что подтверждается копией платежного поручения от 14 сентября 2010 года (л.д.131) .
Истец с указанной суммой не согласился и обратился в суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения настоящего дела, судом был допрошен в качестве специалиста – оценщик ООО «ЦНЭ Варшавский» – Рябцев А.В., который пояснил, что 24 июля 2010 года был произведен осмотр поврежденного автомобиля, принадлежащего истцу. В ходе осмотра были выявлены следующие повреждения: дверь передняя девая, личинка замка двери передней левой, дверь задняя левая. Были назначены ремонтные воздействия. Стоимость нормо-часа взята из справочника «Прайс-Н», стоимость запасных частей из интернет-магазина «Консул-авто». Все нормативы по ремонтным работам были взяты согласно рекомендациям завода-изготовителя. На поврежденных деталях не было никаких дефектов эксплуатации. На двери задней были незначительные сколы, но это не могло повлиять на назначение работ по ремонту данной детали. Кроме того, пояснил, что все описанные в акте осмотра повреждения были получены истцом в указанном ДТП. Сотрудник ДПС не является специалистом в области оценки транспортных средств, поэтому не указание им какой-либо детали, не может служить основанием для ее исключения из расчетов. Для этого и проводится акт осмотра оценщиком. Личинка замка находится в зоне удара и была повреждена в ДТП, дверь после аварии не открывалась. При проведении расчетов был рассчитан износ транспортного средства с учетом хорошего состояния автомобиля, возраста и пробега. Поскольку автомобиль истца до ДТП был в очень хорошем состоянии, оценщик вправе снизить размер расчетного износа, что и было сделано оценщиками ООО «ЦНЭ Варшавский».
Судом был допрошен и специалист ООО «Волан М» – Коняхин В.Ф., который пояснил, что они автомобиль истца не осматривали, отчет составлен на основании акта осмотра ЗАО «МАКС». При проведении оценки использовалась справка формы №748, акт осмотра и фотографии. В справке о ДТП не указано повреждений двери передней левой, не указано также повреждение личинки двери или наличие скрытых повреждений, хотя сотрудник ДПС обязан указать все видимые повреждения на автомобиле, поэтому данных деталей нет в расчетах. Кроме того, эксперт ЗАО «МАКС» указал, что на автомобиле имелись следы эксплуатации, в виде вмятины на двери передней левой, которое не относится к данному ДТП. Поскольку данная деталь требовала ремонта до ДТП, она также была исключена из расчетов.
Выслушав пояснения специалистов и стороны, суд считает возможным взять за основу заключение о стоимости автомобиля, выполненного ООО «ЦНЭ Варшавский», поскольку показания оценщика суд не ставит под сомнение. Ходатайств о назначении судебной автотехнической экспертизы суду не заявлено.
Оценивая показания специалистов в совокупности с доводами сторон и письменными материалами дела, в том числе с отчетом, составленным ООО «ЦНЭ Варшавский»», и, учитывая, что показания Рябцева А.В. представителем ответчика не опровергнуты и его личность перед судом не опорочена, суд считает возможным при расчете размера подлежащего взысканию страхового возмещения принять указанный отчет. В ходе судебного заседания установлено и доказательств обратного суду не представлено, что указанный отчет составлен с учетом требований действующего законодательства и на основании акта осмотра, поврежденной автомашины истца. Отчет отвечает требованиям федерального стандарта оценки, предъявляемым к отчетам, а именно: отчет прошит, пронумерован, подписан оценщиком, указана дата составления отчета, его порядковый номер, указаны сведения об оценщике, указана информация о страховании гражданской ответственности оценщика. Кроме того, составлен акт осмотра автомобиля, указана информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимися при определении стоимости, к отчету приложена фототаблица поврежденного ТС. Специалисты ООО «Волан М» автомобиль истца не осматривали, отчет составлен на основании акта осмотра ЗАО «МАКС», что и не отрицал специалист Коняхин В.Ф. Поэтому суд приходит к выводу, что специалисты ООО «Волан М» не могли с достоверностью установить характер получения повреждений автомобиля истца.
Доводы о том, что в справке о ДТП инспектор ДПС не указал всех повреждений на автомобиле истца, а именно личинки двери, суд находит несостоятельными, поскольку инспектор ДПС не является специалистом, не имеет специального образования в области оценки транспортных средств, поэтому описывает только видимые повреждения. Не указание в справке какой-либо детали не служит основанием для исключения ее из расчетов. Задача экспертизы либо оценки – определить все повреждения на автомобиле, полученные в ходе аварии, и рассчитать стоимость восстановления автомобиля с приведением его в состояние, в котором он находился до ДТП. Доказательств того, что до ДТП у истца не открывалась дверь и была повреждена личинка замка, ответчиком суду не представлено.
Согласно ст.7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу одного потерпевшего страховщик обязан возместить потерпевшим причиненный вред в пределах 120 000 рублей.
Причем, согласно п. 63 Правил Обязательного страхования гражданской ответственности, при определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
Таким образом, стоимость восстановительного ремонта, подлежащая возмещению страховой компанией, составит сумму, рассчитанную ООО «ЦНЭ Варшавский» с учетом износа, за минусом выплаченной ЗАО «МАКС» стоимости ремонта.
С ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 13 382 руб. 87 коп. (15 321 руб. 84 коп. – 1 938 руб. 97 коп.).
В силу ст.12 п.5 ФЗ РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Суд взыскивает с ответчика расходы по проведению оценки в размере 2 500 руб. 00 коп. (л.д.7), поскольку соответствующие траты истец произвел для восстановления своего права, они были вынужденными для оспаривания решения страховой компании, и именно на основании указанного отчета судом рассчитана стоимость восстановительного ремонта. Кроме того, размер затрат на оценку подтвержден истцом документально.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по вызову оценщика в судебное заседание в размере 3 000 руб. 00 коп. (л.д.139-140), поскольку данные расходы подтверждены документально.
В силу закона, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 635 руб. 31 коп. (л.д.2-3).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Татьянина Георгия Александровича к ЗАО «МАКС» о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с ЗАО «МАКС» в пользу Татьянина Г.А. страховое возмещение в размере 13 382 руб. 87 коп., 2 500 руб. 00 коп. в счет возмещения расходов по оплате услуг оценщика, 3 000 руб. 00 коп. – расходы по вызову оценщика в судебное заседание, и госпошлину в размере 635 руб. 31 коп., а всего 19 518 руб. 18 коп.
Решение может быть обжаловано в Замоскворецкий районный суд города Москвы через мирового судью в течение 10 дней, с момента изготовления решения в окончательной форме.

Оформление справки номер 154 о дорожно-транспортном происшествии

Наличие справки о факте ДТП является важным основанием для возмещения нанесенного во время дорожно-транспортного происшествия ущерба страховой компанией или виновником происшествия. Заполнение справки о ДТП должно полностью отвечать всем установленным законом требованиям. Но нередко участники происшествия сталкиваются с различными проблемами и сложностями при получении таких справок: ошибками и неточностями в тексте, потерей или даже с отказом в выдаче этого крайне важного документа.

Для чего нужна справка о ДТП?

Справка ГАИ о ДТП (справка номер 154) является одной из обязательных документов, которые подаются в страховую компанию при необходимости получения выплат в случае дорожно-транспортного происшествия. Правильное оформление формы — обязательное условие при обращении за компенсационными выплатами. Страховая компания может отказать в выплате возмещения ущерба, если, например, будут неправильно указаны некоторые данные.

Справка о дорожно-транспортном происшествии с места аварии может быть применена в качестве доказательства в суде. Например, если начато судебное дело, где второй стороной выступают представители страховой компании (когда не была выплачена страховка). Или в случае судебного дела против представителей городских властей и коммунальных служб, если они являются виновниками случившегося происшествия.

В случае, если транспорт, пострадавший при ДТП, — служебный, подобную справку необходимо будет предъявить в отделе кадров, чтобы деньги на ремонт транспорта не были вычтены из вашей зарплаты.

Кто выдает документ о дорожно-транспортном происшествии?

На основании приказа МВД России от 01 апреля 2011 года номер 154 прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД обязан оформить и выдать справку о том, что авария действительно имела место. Такую бумагу часто сокращенного называют просто справкой номер 154.

Выдать оформленную справку о ДТП участникам аварии должны сразу же, на месте происшествия, если нет никаких факторов, затрудняющих этот процесс.

Если по некоторым причинам невозможно выдать документ немедленно (необходима эвакуация транспорта, наличие жертв, необходим вызов дополнительного эксперта и т.д.), его должны выдать в отделении ГАИ.

Как можно получить справку о ДТП?

Если по каким-либо причинам автоинспектор не выдал вам справку-154 сразу же на месте (например, ему срочно было нужно езжать на другой место ДТП), вы имеете право получить ее в ГИБДД не позднее, чем через сутки после произошедшей аварии. Если есть потерпевшие, которые не являются участниками ДТП, они также имеют право ее получить. В случае, если пострадавший не может принять такой документ на месте (например, его увезли на скорой в больницу), получить его можно после — при обращении пострадавшего или его представителя.

Заполнение справки номер 154

Справка номер 154 является важным документом для участника аварии, если необходимо компенсировать причиненный вред или взыскать ущерб с виновника ДТП. Потому особое внимание необходимо уделить ее заполнению.

Несмотря на то, что составление документа, подтверждающего факт ДТП с вашим участием, — прямая обязанность сотрудника ГИБДД, не лишним будет проконтролировать этот процесс. Дело в том, что случаи, когда бумаги заполнялись не в полном соответствии с требуемой формой или и вовсе не составлялись без важных на то причин, не редки в практике участников ДТП. В итоге участники происшествий впоследствии могут сталкиваться с различными проблемами из-за ошибок автоинспекторов, допущенных при заполнении.

Образец заполнения справки о ДТП

Во-первых, справка о дтп должна быть оформлена на специальном бланке. Обязательно проверьте, присутствует ли специальный угловой штамп ГИБДД.

Далее в официальном бланке справки о ДТП должны быть указаны обязательные пункты:

  • координаты, время и дата аварии,
  • фамилии участников ДТП, номера водительских удостоверений,
  • марка авто, государственный номер, VIN,
  • данные о пострадавших, если такие имеются,
  • информация о наличии/отсутствию состава правонарушения,
  • названия страховых компаний участников аварии и номера их полисов,
  • подробное описание повреждений транспорта.

Особенно важно проверить пункт, в котором описываются нанесенные транспорту повреждения. Никто не знает свою машину так хорошо, как ее хозяин, а значит именно ему проще заметить все поломки, которые могут быть незаметны при беглом осмотре автоинспектору.

Выдача документа о дорожно-транспортном происшествии

Если в результате аварии нет пострадавших и не много повреждений транспортных средств, оформление справки о ДТП происходит довольно быстро. По окончанию процедуры оформления заполняется справка номер 154 и выдается сразу же на руки участникам аварии. Важно отметить, что теперь не нужно ставить никаких печатей, что значительно упрощает жизнь автолюбителю.

Отдельно выдается приложение о наличии пострадавших, чьим жизням или здоровью в результате аварии был причинен вред (если таковые пострадавшие имеются).

Сроки выдачи справки об аварии

Как правило, оформленную справку, подтверждающую факт ДТП можно получить сразу же, после его заполнения на месте происшествия. Однако бывают ситуации, когда автоинспектору нужно срочно уехать на место другой аварии, оказать помощь потерпевшим и т.д. В этих случаях действуют сроки выдачи документа — 24 часа со времени аварии.

Бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД без видимых на то причин отказываются от составления справки на месте. Например, объясняя это тем, что у них отсутствуют бланки для заполнения. Поскольку отказ по таким причинам является незаконным, вы в праве обжаловать его.

Если по каким-либо причинам некоторые участники происшествия не имеют возможности оформить свой экземпляр справки о ДТП, они в праве получить его после, по заявлению, без временных ограничений.

Приложение к документу подтверждающему ДТП

Приложение к справке о факте дорожно-транспортного происшествия составляется в том случае, если есть пострадавшие люди. Приложение имеет также строгую форму и так же заполняется сотрудником ГИББД.

При оформлении приложения к справке о ДТП должна быть указана следующая информация:

  • сведения о пострадавших общего характера,
  • категория пострадавших (водитель, пешеход, пассажир),
  • сведения о вызове скорой помощи и степень повреждений (в том числе может быть указан факт смерти).

Если на месте невозможно установить личность потерпевших, об этом указывается в соответствующей графе.

В одном приложении есть возможность указать максимум четырех пострадавших лиц. Если в ходе аварии пострадало больше людей, автоинспектору следует вписать их в другой бланк приложения.

Какой срок действия справки о ДТП?

Согласно закону срок действия правильно оформленной справки о ДТП неограничен. Однако подать заявление на компенсацию в страховую компанию ОСАГО вы имеете право в течение 15 рабочих дней с момента дорожно-транспортного происшествия. Для этого у вас на руках должны быть все необходимые документы, в том числе справка о факте аварии.

По КАСКО сроки подачи заявления отличаются: согласно договору чаще всего вы ограничены пятью рабочими днями с момента аварии. Однако это сроки могут разниться — в большую или меньшую степень, уточнять их нужно в тексте договора, который был заключен с компанией.

Обычно компенсацию выплачивают, начиная с 20-дневного срока со дня подачи заявления. Но иногда процедура затягивается.

Что делать после получения справки о дорожно-транспортном происшествии?

Получив оформленную справку, в которой будет указано когда и где вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, а также где подробно описаны все повреждения транспортного средства, вы можете отправляться в свою страховую компанию.

Потерпевшему в аварии следует написать заявление с просьбой о выплате компенсации. Если в ходе аварии пострадало транспортное средство, его необходимо предоставить для осмотра и экспертизы (как правило, в течение пяти дней после того, как было подано заявление).

Ошибки в документе подтверждающем ДТП

К сожалению, далеко не всегда автоинспекторы внимательно и ответственно подходят к оформлению справки о ДТП. Однако их спешка или рассеянность может стоить вам страховки. В отличие от сотрудников ГИБДД, сотрудники страховых компаний дотошны в работе с полученными документами и суровы при наличии малейших неточностей.

Но чаще всего ошибки либо неточности можно исправить, обратившись к тому же сотруднику ГИБДД, который оформлял справку. Как правило, с исправлением не возникает проблем.

Однако такие документы не всегда правомерны, поскольку законно вносить правки только во время составления справки о дорожно-транспортном происшествии. Вносить же правки после получения на руки можно в случае, если были допущены описки или опечатки. Однако на практике зачастую правки касаются другой информации, например, описания повреждений. Несмотря на это, бумаги с исправлениями часто принимаются и страховыми компаниями, и судами.

Обжалование справки о ДТП

Если вы получили неверно написанную справку о ДТП, более правомерным решением будет ее обжалование. Для того, чтобы оспорить документ, полученный на месте дорожно-транспортного происшествия автоинспектором, необходимы некоторые условия. Так, он может быть обжалован в случае, если в нем указаны неточные сведения (например, неправильно записана фамилия) или не указаны какие-то из важных пунктов.

Также обжаловать его можно, если неправильно описана ситуация с повреждением транспортного средства (описана не полностью, не учтены возможные скрытые повреждения). Или если в результате аварии были пострадавшие, но в тексте о них нет никакой информации или информация неверная, а также когда бумага не заверена должным образом (нет подписи инспектора ГИБДД, штампа и т.д.).

Обжаловать не правильно оформленную справку о ДТП можно с помощью написания заявления на имя сотрудника ГИБДД, который ее составлял. В заявлении следует указать, что она составлена неверно и требует внесения изменений, а также указать все найденные в содержании или оформлении ошибки и неточности.

Справка о дорожно-транспортном происшествии без второго участника

Иногда случается, что дорожно-транспортное происшествие происходит только с одним участником. Например, когда автомобиль сталкивается с деревом или попадает в канаву. В таких случаях вред нанесен только одному автомобилю, и многие водители при этом не только не вызывают ГИБДД, но и спешат уехать с места ДТП. Однако подобное действие может быть чревато тем, что водитель лишится прав на срок от одного года до полутора лет.

Даже если дорожно-транспортное происшествие случилось без второго участника, необходимо вызывать сотрудника ГИБДД, который оформит и выдаст соответствующий документ о факте аварии.

Однако в некоторых случаях страховые компании не требуют справку 154, если происшествие произошло при отсутствии второго участника. Уточнить, в каким именно случаях можно обойтись без документа о ДТП, можно, внимательно перечитав свой страховой полис. Как правило, это касается незначительных повреждений автомобиля.

Что делать, если не выдают справку об аварии?

Каждый из участников дорожно-транспортного происшествия имеет право получить справку о ДТП, подтверждающую факт случившегося. При том независимо от наличия вины или повреждений. Обычно документ выдают сразу же, на месте, максимум — в срок до 24 часов с момента аварии. Если сотрудники ГИБДД отказываются выдать водителю такой документ — это нарушение закона, и вы вправе обжаловать такое действие.

Можно написать ходатайство на имя начальника ГИБДД (в котором ваше дорожно-транспортное происшествие было зафиксировано). В большинстве случае после этого сразу же выдают нужную бумагу. Если нет — можно отправить жалобу в прокуратуру.

В любом случае, если вам неправомерное отказали в выдаче важного документа, сразу же поставьте в известность свою страховую компанию. Это позволит в дальнейшем избежать проблем с выплатами компенсации.

Потеря справки о ДТП

Иногда случаются потери справки о ДТП, и в этом нет ничего страшного. Дело в том, что на месте аварии помимо самого документа о факте дорожно-транспортного происшествия, автоинспекторы оформляют его копию, которая нужна для материалов дела. Поэтому вы всегда можете обратиться в подразделение ГАИ с просьбой о том, чтобы вам выдали ксерокопию утерянной бумаги. С собой стоит взять паспорт или другой документ, который удостоверяет вашу личность.

Особенности заполнения

При оформлении справки о ДТП важно, чтобы не только все штампы и реквизиты присутствовали на бланке, но и чтобы все графы были заполнены. Если информация по каким-либо вопросам отсутствует, ставится прочерк. Особенно это касается даты и времени происшествия. В случае, если эта информация неизвестна, автоинспектор может написать просто «время ДТП не установлено».

Чаще справка номер 154 будет использована для страховой компании, поэтому крайне важно, чтобы в ней были указаны все нанесенные повреждения. Владельцу автомобиля лучше проконтролировать этот момент, чтобы в дальнейшем не пришлось вносить правки в уже выданный документ.

Несмотря на то, что обязанность о своевременной выдаче справки о ДТП лежит на сотрудниках ГИБДД, не всегда получается получить ее вовремя и без проблем. Для того, чтобы не пришлось иметь сложности со своей страховой компанией, которая очень строго подходит к форме и содержанию справок номер 154, необходимо знать некоторые правила составления подобных бумаг, а также свои права на их получение. Если вы столкнулись с нарушениями в заполнении, неправомерным отказом со стороны сотрудником ГИБДД в выдаче документа, не стесняйтесь обжаловать эти решения.

Ссылка на основную публикацию