Как эвакуируют грузовые автомобили

Автоправозащита.RU

Времена, когда фура дальнего следования спокойно могла стоять на дорожной обочине по несколько дней, уже прошли. Сегодня с такими транспортными средствами представители дорожных служб борются радикально.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Связано это с появлением грузовых эвакуаторов, цель которых – перемещать тяжеловесные автомобили на штрафстоянку за нарушения правил. При этом, специалисты спецслужб знают, как правильно действовать, чтобы произвести эвакуацию без нарушений и дополнительных расходов.

Стоимость такой услуги разнится для каждого региона. Рассмотрим особенности эвакуации грузовых автомобилей более подробно.

Когда применяется

На практике видно, что вопрос эвакуации грузовых автомобилей, несмотря на кажущуюся сложность, разрешается весьма легко. Хоть грузовик и проблематично сдвинуть с места в статическом положении специальные службы нашли выход из данного положения.

Если граждане намереваются оказать помощь в уборке грузового ТС с проезжей части или обочины, они должны вызвать сотрудников спецслужб. Стоит помнить, что в определенных ситуациях такая услуга может оказаться бесплатной.

К этим ситуациям относятся те, например, когда водитель автомобиля имеет на руках полис КАСКО. Но при этом в него должна включаться услуга бесплатной эвакуации.

Эвакуация делится на три типа:

  1. Плановая.
  2. Согласно желанию водителя.
  3. В принудительном порядке.

В последнем случае автомобиль убирают с проезжей части за определенное совершенное нарушение. Зачастую, сотрудники спецслужб убирают машины, чтобы уменьшить риск возникновения аварий.

Когда водитель считает, что его ТС было эвакуировано без оснований, нужно проверить, какими причинами руководствовались спецслужбы при подобном мероприятии. Для этого необходимо ознакомиться со ст. 27.13 КоАП РФ.

В принудительном порядке авто убирается с дороги по следующим причинам:

  1. Стоянка в неразрешенном месте (остановка).
  2. Допущение нарушений в габаритах авто.
  3. Перегруз машины.
  4. Движение без разрешений.
  5. При серьезных поломках авто, которые стали заметны спецслужбам.
  6. Водитель не имел при себе прав.
  7. При нарушениях транспортировки опасных грузов.
  8. Водитель оказался пьяным, либо при его отказе от медосвидетельствования.
  9. При обнаружении наркотических или алкогольных веществ в крови водителя после медосвидетельствования.

Самостоятельно водителями может вызываться эвакуатор при наступлении следующих ситуаций:

  1. После повреждения ТС в ДТП, при отсутствии возможности самостоятельного управления.
  2. Отказ мотора и прочие неисправности.
  3. Отсутствие топлива.
  4. Перемещение автомобиля до СТО.
  5. При экстренных ситуациях и погодных бурях.

Законодательство

Вопросы эвакуации грузовых автомобилей регулируются следующими актами:

  1. Ст. 27.13 КоАП РФ.
  2. Ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ.
  3. Гл. 11 ФЗ № 195 от 30.12.2001 г.
  4. Постановления департаментов больших региональных образований.
  5. Ст. 12.21 КоАП РФ.

Данные положения могут освещать вопросы способов эвакуации грузовых ТС и причин, по которым производится перемещение авто.

Штрафные санкции

Отдельное место в этом вопросе занимают штрафы за превышение габаритов:

ПревышениеШтраф без разрешенияШтраф с разрешением
Менее 10 смОт 1000 до 150000 рублейОт 1000 до 150000 рублей
От 10 до 20 смОт 3000 до 300000 рублейОт 3000 до 250000 рублей
От 20 до 50 смОт 5000 до 400000 рублейОт 4000 до 400000 рублей
Больше 50 смОт 7000 до 500000 рублейОт 7000 до 500000 рублей

Что касается перегруза, здесь действуют следующие наказания:

ПревышениеШтраф без разрешенияШтраф с разрешением
От 2% до 10%От 1000 до 150000 рублейОт 1000 до 150000 рублей
От 10% до 20%От 3000 до 300000 рублейОт 3000 до 250000 рублей
От 20% до 50%От 5000 до 400000 рублейОт 4000 до 400000 рублей
Больше 50%От 7000 до 500000 рублейОт 7000 до 500000 рублей

Размер

Цена согласно штрафам устанавливается региональными властями. При установлении размеров, представители власти обращаются к нормативным актам, которыми регламентируется деятельность по установлении штрафов (КоАП РФ).

Какую технику можно использовать для эвакуации грузовых автомобилей

Главное требование к такой технике – высокая надежность и крепость. Помимо этого, такие машины должны быстро перемещаться, что продиктовано условиями езды в черте населенных пунктов.

Помимо этого, подобная техника должна отвечать стандартам быстрой погрузки ТС без повреждений.

Условно, техника по перемещению тяжеловесных автомобилей, делится на несколько категорий:

  1. Машины для полупогрузки. Авто подцепляется крепежами и тросиками, при этом ТС втаскивается на тягач не полностью – задние колеса будут ехать по дороге.
  2. Техника, оснащенная краном-манипулятором и спецплатформой. Такая машина поднимает авто на платформу и размещает ее полностью.
  3. Буксировщик. Если у грузового авто имеется исправная ходовая часть, то он присоединяется к тягачу жесткой сцепкой и тащится за буксировщиком при перемещении.
  4. Грузовой двухлебедочный тягач. Предназначается для перемещения фур. При этом автомобили затаскиваются на платформу с помощью лебедки.

Стоимость

Данный параметр зависим от определенных критериев:

  1. Удаленность места, с которого ТС должно быть увезено.
  2. Особенности транспортируемого автомобиля.
  3. Способ транспортировки – буксирный, погружной или полупогружной.
  4. Наличие погрузочных работ ручного типа.
  5. Прочие услуги.

Можно сравнить цены по городам, однако, в любом случае это могут узнать водители при необходимости, когда вызывают спецслужбу.

Кто обязан оплачивать штраф

Основываясь на гл. 12 КоАП РФ, собственник ТС обязательно оплачивает штрафы, выписанные представителями органов власти. Данное требование должно выполняться физлицами и прочими организациями.

Если водитель, нанятый в штат компании, совершил нарушение, штраф должен оплачиваться его работодателем. При этом стоит помнить, что сам работник не освобождается от оплаты штрафа.

Согласно ТК РФ, сумма штрафа может удерживаться с его дохода при следующих ситуациях:

  1. Нанесение ущерба компании посредством назначения штрафа за прямую вину.
  2. Бездействие или противозаконное действие виновником, повлекшее ущерб для предприятия.
  3. Следствие и причина очевидны, при действии водителя, в результате которого был выписан штраф.

Штраф водителем может быть выплачен либо полностью, либо частично. Взыскание с дохода будет производиться согласно сумме штрафа.

На какие стоянки отправляют ТС

В каждом городе имеется от одной до нескольких специальных площадок, куда направляются эвакуированные автомобили. Если эвакуация прошла без ведома водителя, то он всегда сможет узнать местонахождение своего ТС, позвонив в ГИБДД.

Каждая стоянка является платной. Если рассматривать цены в целом по России, то в среднем за час нахождения авто на стоянке с водителя будут требовать от 60 до 1000 рублей. Цена также может зависеть и от того, какие особенности имеет грузовой автомобиль, от его специфики, наличия прицепов и прочих критериев. Стоит помнить, что если авто забрали с грузом, то груз также будет содержаться под охраной.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Особенности эвакуации грузовых автомобилей и фур

Эвакуация грузовых автомобилей и фур требуется в тех ситуациях, когда транспортное средство не может передвигаться самостоятельно по определенным причинам. Необходимость технической поддержки возникает в случаях выхода из строя тормозных механизмов, ходовой части, трансмиссии и других основных узлов. Передвижение на таком транспортном средстве представляет серьезную угрозу для других автомобилей на дороге. Еще одна причина, при которой следует воспользоваться услугой эвакуации грузовой техники – аварийные ситуации. После съезда автомобиля в кювет самостоятельно или с использованием подручных средств достать из кювета грузовик затруднительно.

В таких случаях водители обращаются за помощью к грузовому эвакуатору. Специальное оборудование позволяет достать из ямы грузовик, отбуксировать транспортное средство на стоянку. Подобная техника отличается повышенной мощностью и проходимостью, что позволяет решить самую сложную задачу на дороге. После прицепки фуры обеспечивается буксировка к станции технического обслуживания или автосервис.

Какие этапы включает в себя эвакуация автомобилей и фур?

Услуга по эвакуации грузовых фур считается одной из наиболее востребованных на дороге. Справиться с подобной задачей может только специальное оборудование, которое безопасно присоединяется к грузовику и начинает плавное перемещение. Вся процедура обслуживания грузовых транспортных средств включает в себя следующие этапы:

  • выезд специалистов на грузовом эвакуаторе к месту выхода из строя фуры или ДТП;
  • определение подходящих вариантов буксировки автомобиля;
  • чтобы вытащить поврежденный грузовик из кювета применяется манипулятор, мощный захват и лебедка, которые позволяют поднять грузовик и частично переместить его на буксировочную платформу в тех случаях, когда самостоятельное перемещение невозможно по причине повреждений колес или других неисправностях;
  • ручная стыковка фуры с грузовым эвакуатором обеспечивается при помощи троса в том случае, когда транспортное средство может передвигаться по дороге самостоятельно.

Специалисты компаний по эвакуации фур и большегрузных автомобилей проходят подготовку, где изучают особенности работы с объектами высокой массы. Применяемая для решения подобных задач техника позволяет эффективно вытащить из кювета фуру с массой корпуса в 20 тонн, а также аналогичный по весу груз в полуприцепе. Установленный на шасси грузового эвакуатора манипулятор поднимает над землей фуру и медленно переносит ее на дорогу, чтобы исключить дополнительные повреждения корпуса и дополнительного оборудования.

После этого специалисты оценивают техническое состояние шасси, проверяют возможность установки фуры на собственное шасси для дальнейшей буксировки. Данный метод позволяет исключить дополнительные расходы при последующем техническом обслуживании, обеспечить безопасность для других участников движения во время буксировки автомобиля. В случае необходимости дополнительно расчищается площадка перед транспортным средством, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к корпусу.

В чем разница между эвакуацией легковых и грузовых автомобилей?

Одна из главных особенностей эвакуации фур перед легковой техникой – габариты автомобилей. Грузовой транспорт отличается большей массой, габаритами корпуса. Также в ряде случаев фуры попадают в ДТП или выходят из строя при наличии груженого прицепа. Общая масса автомобиля увеличивается в несколько раз, а к специалистам по эвакуации предъявляются строгие требования по сохранению целостности материалов прицепа при необходимости подъема конструкции.

Для подъема грузового транспорта из кювета в ряде случаев используется лебедка, а также манипулятор повышенной грузоподъемности. Для обеспечения целостности кузова дополнительно могут применяться специальные резиновые камеры, накачка которых обеспечивается прямо под корпусом. Подобная технология подходит для тех ситуаций, когда автомобиль попал в глубокую яму или корпус остановился неровно. Специалисты службы эвакуации подбирают максимально устойчивую и сбалансированную точку зацепа на кузове, чтобы снизить степень потенциальных повреждений для транспортного средства. Перед подъемом техники обязательно проводится предварительная очистка зоны от элементов конструкции, мусора или поврежденных частей транспортного средства.

При проведении работ по грузовой эвакуации фур техника плотно стыкуется с поверхностью, чтобы перенести центр тяжести, обеспечить безопасность для обслуживающего персонала и других участников движения. После завершения подъема и установки на шасси специалисты проверяют возможности для самостоятельного движения буксировкой. В противном случае часть автомобиля устанавливается на специальную платформу и транспортируется к станции технического обслуживания.

Стоимость эвакуации грузовых автомобилей превышает аналогичные услуги для легкового транспорта. Это связано со сложностью реализации подобных работ, необходимостью использования специального оборудования, трудностей при транспортировке. Для эвакуации легкового транспортного средства в ряде случаев может быть достаточно классического эвакуатора с манипулятором на платформе фургона. Автомобиль захватывается специальной системой и устанавливается на специальную площадку эвакуатора. Предварительно специалисты фиксируют колеса, что позволяет исключить съезд автомобиля с платформы при движении эвакуатора. Процедура по подъему легкового автомобиля занимает всего несколько минут.

При съезде легкового автомобиля в кювет транспортное средство можно достать вручную. Для этого понадобится всего несколько человек, которые будут толкать машину к дороге. При отсутствии повреждения колес, шасси или ходовых механизмов, а также при небольшом склоне процедура займет всего несколько минут. На склонах с высоким углом требуется использование буксировочных тросов и специального оборудования.

Сколько стоит эвакуация грузовых автомобилей в России?

Стоимость эвакуации грузовых автомобилей на территории России зависит от региона, в котором потребовалась помощь, необходимого для выполнения задач оборудования, удаленности от ближайшего города. Дополнительно учитываются необходимые для выполнения задачи манипуляции, погодные условия и затраты времени.

Предлагаемые профильными компаниями цены на одинаковые услуги могут отличаться. Если в Москве и центральном регионе стоимость подъема грузовика из кювета составляет от 7.000 рублей, то за аналогичную услугу в Новосибирске придется отдать от 15.000 рублей. Сцепка-расцепка в Москве обойдется от 1500 рублей, а в Новосибирске – 1000 рублей. При выборе службы эвакуации следует обращать внимание на наличие в автопарке компании необходимого оборудования, квалификацию специалистов, стоимость услуг. Условия по оплате также могут различаться. Некоторые фирмы предлагают фиксированную ставку на процедуры, а в других ситуация оплата рассчитывается по часовому тарифу.

Грузовой эвакуатор Москва – эвакуация грузовых автомобилей и автобусов

Круглосуточная эвакуация грузовых автомобилей и автобусов с частичной погрузкой или буксировкой 24/7

Грузовая
эвакуация

Дополнительные
Услуги

Стоимость
услуг

Зона
покрытия

Самая надежная и ответственная компания по эвакуации грузовиков и автобусов в Москве и Московской области

Работаем без выходных и праздников, 365 дней в году 24/7;

Грузовая эвакуация любой сложности;

Эвакуация грузового транспорта из любой точки Москвы, Московской области и регионов России.

Грузоподъемность эвакуаторов – 60 тонн;

Гарантируем профессионализм, высокий уровень обслуживания, безопасность и надежность. Водители с большим стажем работы на эвакуаторе;

При необходимости, производим полноценный ремонт эвакуированного грузового автомобиля в сервисе;

Оперативная подача, быстрая сцепка – погрузка, безопасная транспортировка машин.

Эвакуация грузовых автомобилей и автобусов в городе Москва

  • Эвакуация груженого и порожнего грузового транспорта;
  • Эвакуация спецтехники, строительной и сельскохозяйственной техники;
  • Транспортировка грузового транспорта с заблокированными колесами;
  • Эвакуация грузового автотранспорта с неисправным рулевым управлением или КПП;
  • Грузовая эвакуация автомобиля с грузом;
  • Эвакуация грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки;
  • Буксировка грузовиков и автобусов на жесткой сцепке;
  • Оказываем профессиональную помощь и ремонт на дороге;
  • Подъём из кювета любой сложности;
  • Постановка на колеса грузовиков, самосвалов, фур и автобусов;
  • Эвакуация прицепов и полуприцепов;
  • Грузовая эвакуация по всей России.

Быстрая и професиональная грузовая эвакуация

Если ваше грузовое транспортное средство попало в беду, доверьте его спасение профессионалам. Не рискуйте, в большинстве случаев, попытка сэкономить на вызове грузового эвакуатора может привести к еще большему ущербу!
Грузовой эвакуатор и его опытный экипаж решат задачу быстрее и эффективнее.

Вызов грузового эвакуатора при ДТП или неисправности – разумное и эффективное решение! Мы – профессионалы и работем на совесть!

Выдаем все документы на руки. Наличный и безналичный расчет.

Вызвали эвакуатор? Требуйте документального подтверждения всех затрат. Это может пригодиться для страховых компаний и расчета суммы компенсаций, юриста, если дело доходит до суда. Мы всегда предоставляем полный пакет необходимой документации с указанием услуги эвакуации машины и затратами.

Быстрая и професиональная грузовая эвакуация

Оказываем профессиональные услуги эвакуации грузового транспорта в Москве, Московской области и всей территории России. В отличии от перевозки легковых автомобилей, эвакуация грузовых автомобилей и автобусов – более трудоёмкий процесс, в первую очередь из-за большей массы и габаритов транспортных средств. Как правило, эвакуировать их приходится методом частичной погрузки.

В нашем парке – самые мощные тягачи, способных осуществить грузовую эвакуацию любого уровня сложности. Вы можете вызвать грузовой эвакуатор в Москве и Подмосковье, заказать подъем из кювета автобуса или спецтехники, а так же осуществить оперативный ремонт транспорта, доставку автомобиля в автосервис. Возможна транспортировка отдельно тягача, с полуприцепом или прицепом, с грузом и без него. Мы выезжаем как при неисправностях, так и при ДТП 24 часа в сутки, несмотря на дождь и снег, мороз или жару. Мы обязательно Вам поможем!

Срочная эвакуация грузовых автомобилей и автобусов

Говоря слово “срочно” – мы ценим ваши время, деньги и свою репутацию.

Обращаем Ваше внимание! Если Вы попали в ДТП, грузовая эвакуация может быть проведена только после официального оформления факта ДТП сотрудниками ГИБДД и получения от них документального разрешения на эвакуацию.

Круглосуточная 24/7 грузовая техпомощь на дороге в любых ситуациях:

  • Автомобиль выехал за пределы трассы и попал в кювет.
    Эвакуация будет осуществлена с помощью 2-х лебедок. Если грузовой автомобиль может продолжить движение самостоятельно – проблема попадания грузовой машины в кювет будет решена на месте.
  • Автомобиль попал в ДТП, но не съехал с дороги.
    Аварийную машину цепляют к грузовому эвакуатору за передний или за задний мост методом частичной погрузки, иногда эвакуация проводится методом жесткой сцепки.
  • Автомобиль сломался на трассе и ему требуется грузовая техпомощь на дороге.
    В этом случае мы эвакуируем автомобиль до ближайшей мастерской. Также Вы можете выбрать ремонт в нашем профессиональном сервисном центре.

Дополнительные услуги по эвакуации грузовых автомобилей и автобусов

  • Осуществляем грузовую эвакуацию для оперативной доставки в сервисный центр и проведения последующих ремонтных работ или транпортируем грузовые автомобили и автобусы к месту стоянки;
  • Собственная парковка для клиентов, не имеющих возможности оставить машину у себя;
  • Заключаем долгосрочные договоры на эвакуацию грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники;
  • Квалифицированная техническая помощь на дороге грузовым автомобилям и автобусам.

Как вызвать грузовой эвакуатор в город Москва

Вызвать эвакуатор можно позвонив по телефону +7 (985) 960-45-10

При вызове эвакуатора, Вас потребуется сообщить следующую информацию:

    • Тип и марку транспортного средства;
    • Груженый или пустой;
    • Характер неисправности или экстренной ситуации;
    • Адрес местонахождения техники;
    • Адрес, по которому Вы хотите доставить транспортное средство;
    • Ваше имя и телефон, по которому можно с Вами связаться.

После уточнения информации команда оперативно прибудет по указанному вами адресу.

Наши грузовые эвакуаторы готовы выехать в любую точку Москвы, Московской области и России. Специалисты обучены работать в сложных городских условиях, на заснеженных дорогах, в темное время и днем. Маневренная техника позволяет выполнять эвакуацию грузовых автомобилей и автобусов с городских улиц, и из мест, где интенсивное движение требует предельной точности и аккуратности.

Как эвакуируют грузовые автомобили?

Многим из нас не раз приходилось видеть на обочине сломанные транспортные средства. Чаще мы видим лекговые авто, но бывают и большегрузы, у которых случилась поломка в самый неподходящий момент. И если водитель самостоятельно не может починить машину, а до сервиса не доехать – придется вызывать эвакуатор. Раньше грузовые автомобили могли сутками простаивать в поле либо лесу, а за каждый час несвоевременной доставки грузов идет неустойка. А вы видели, как эвакуируют грузовые автомобили и кто помогает им на трассе?

Содержание:

Марки грузовых эвакуаторов

Занимаются буксировкой тяжелого автотранспорта специализированные предприятия. Подвижной состав специальной техники у них весьма разнообразен. Ведь технические возможности эвакуатора имеют большое значение. Это должен быть буксировщик с высокой маневренностью, невысоким радиусом поворота, оснащенный автоматизированными подъемными и крепежными механизмами.

Эвакуируют грузовые автомобили чаще всего представители отечественного автопрома – МАЗы. И даже если даже этот транспорт не последнего выпуска и выглядит неказисто, но в его силе и мощи сомневаться не приходится. Современные модели, созданные на базе этих легендарных машин, оснащаются мощными моторами, современным оборудованием.

Для работы в бездорожье компании имеют в арсенале КрАЗы. Хоть этот транспорт и «прожорлив», но надежен и крепок. Высокую проходимость обеспечивают большие колеса и широкий клиренс. Для нужд армии используют Зил-130, Уралы.

Среди эвакуаторов большегрузов встречаются и иномарки. В основном, это подержанные модели известных марок – Scania, Volvo, MAN. Редко какой автопарк пополняется новой брендовой техникой из-за дороговизны. Чаще в буксировщики переоборудуют обычные грузовики. При надлежащем уходе спецсредства выполняют различные, даже самые трудоемкие работы.

«Скорая помощь» на дороге

В сложных ситуациях иногда требуется несколько эвакуаторов. Как правило, на место вначале выезжает один автомобиль, и, после оценки обстановки, экипаж может вызвать подкрепление. Особенно важны действия в тандеме при ДТП. Если в аварии участвуют два или больше транспортных средств и дорога каждая минута, используют большее количество «техничек». Работает технкиа в тандеме, когда необходимо сэкономить время. Они эвакуируют грузовые автомобили днем, до наступления темноты, ведь ночью работать намного сложнее.

Никто из водителей не застрахован от неприятных моментов на дороге. «Железный конь» может намертво встать из-за выхода со строя топливной системы, поломок в двигателе и многих других факторов. Но самое страшное происшествие – ДТП. Когда выездная сервисная бригада не справляется с ситуацией, тогда вызывают специфический транспорт.

Прибывший экипаж на месте определяет способ транспортировки средства. Более безопасной считается жесткая сцепка. Однако такой метод не всегда приемлем. Если габариты буксируемого транспорта не превышают максимально допустимых значений, то его полностью погружают на платформу эвакуатора, и надежно укрепляют специальными устройствами.

Когда полная погрузка невозможна, техническое средство погружают на тягач поврежденной колесной рамой. Такая конструкция имеет меньшие габариты, чем с полной погрузкой.

Как работает бригада

Водитель, выезжая в рейс, обязан иметь при себе телефоны близлежащих служб по оказанию услуг аварийной эвакуации. Специалисты, прибыв на место, первым делом ограждают территорию специальными «вешками» и знаками. Если случилась авария, то, конечно, нельзя обойтись без помощи ГАИ. Эта служба может частично либо полностью перекрыть трассу, ограничить движение, обеспечив безопасность работникам и всему транспортному потоку.

Как эвакуируют грузовые автомобили

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

У организации имеется в собственности грузовой эвакуатор. При проведении эвакуации автомобиля заказчика услуги весовым контролем было установлено превышение предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства (грузового эвакуатора) более чем на 50%. Ответственность за такое нарушение предусмотрена ст. 12.21.1. КоАП РФ. Однако по указанной статье ответственность наступает за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, в то время как организация осуществляла эвакуацию транспортного средства. Правомерно ли в данной ситуации привлечение организации владельца грузового тягача, осуществлявшей эвакуацию транспортного средства заказчика, к административной ответственности по ст. 12.21.1. КоАП РФ?

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закона N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями ч.ч. 5-10 указанной статьи*(1).
Федеральный закон N 257-ФЗ определяет тяжеловесное транспортное средство как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ (п. 17 ст. 3).
Из содержания данной нормы следует, что тяжеловесное транспортное средство может являться таковым как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза (решение Верховного Суда РФ от 10 мая 2017 г. N АКПИ17-138).
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Устав автомобильного транспорта) под грузом понимается материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. С учетом этого понятия в рассматриваемой ситуации автомобиль заказчика можно квалифицировать как груз, принятый для перевозки с помощью грузового эвакуатора.
Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее – Правила N 272).
В абзаце пятом п. 5 Правил N 272 дано определение понятия “тяжеловесный груз ” как груза, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1, так и груза, масса которого превышает допустимые осевые нагрузки на ось транспортного средства согласно приложению N 2 к Правилам N 272. В приложении N 2 к Правилам N 272 приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.
Как отмечено в решении Верховного Суда РФ от 10 мая 2017 г. N АКПИ17-138, требование о необходимости соблюдения допустимых осевых нагрузок в отношении тяжеловесного груза соответствует понятию тяжеловесного транспортного средства, предусмотренному п. 17 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ.
В ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта императивно предписано, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством РФ. В случае нарушения данного предписания указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50% без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50% влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей (смотрите, например, решение Приморского краевого суда от 18 апреля 2017 г. по делу N 21-383/2017, решения Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 августа 2017 г. по делу N 12-113/2017, Новгородского областного суда от 19 сентября 2017 г. по делу N 7-177/2017).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, образует движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50% без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50%.
В качестве объекта состава указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного решение Приморского краевого суда от 18 апреля 2017 г. по делу N 21-383/2017 КоАП РФ, могут быть граждане (водители транспортных средств), должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица, в отдельных случаях – собственники транспортных средств. Указанные субъекты административного правонарушения подлежат ответственности только при наличии вины.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации привлечение организации к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ является правомерным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

23 ноября 2017 г.

————————————————————————
*(1) Оформление и выдача специального разрешения производятся в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258.
Смотрите также Административный регламент Росавтодора предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов РФ или в международном сообщении, утвержденный приказом Минтранса России от 28 марта 2013 г. N 107.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Эвакуация

Эвакуация

Для начала разберемся, за какие нарушения автомобиль может быть задержан и помещен на специализированную стоянку.

Прежде всего, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части. Припаркованный автомобиль должен при этом создавать помехи для других участников движения (часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ). Объяснять необходимость убрать такие машины нет нужды. Другое дело, что городские власти часто сами провоцируют неправильную парковку и, как следствие, заторы на дорогах. Например, раздают земельные участки под строительство различных торговых центров — без учета транспортной ситуации. В центре Москвы и других крупных городов, кроме того, просто катастрофически не хватает парковок, и водители бросают машины где придется в нарушение ПДД.

Остальные случаи эвакуации на штрафстоянку относятся к дорожным, когда машину помещают на стоянку, после того как ее остановил инспектор ДПС. Приводим список нарушений, которые дают сотруднику ГИБДД право задержать машину и вызвать службу эвакуации.

За рулем водитель, у которого нет при себе «документов на право управления, регистрационных документов на транспортное средство, а также документов, подтверждающих право владения автомобилем в отсутствие владельца (доверенности, договора аренды и пр.)» (статья 12.3 КоАП РФ).

У автомобиля заведомо неисправна тормозная система (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство (в составе поезда). Это ч. 2 статьи 12.5 КоАП РФ, которая в данном случае фактически не работает: при действующем талоне техосмотра инспектор ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние автомобиля. Об этом прямо сказано в пункте 13.9 Наставления по работе дорожно-патрульной службы (утверждено приказом МВД РФ от 20.04.1999 г., № 297).

За рулем водитель, не имеющий права управления либо лишенный такого права (ч. 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ), или водитель находится в состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП РФ). То же самое касается водителя, который отказывается от требования сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ).

Еще несколько случаев связаны с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с превышением габаритов, указанных в этом разрешении (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с нарушением правил перевозки опасных грузов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ).

Положения об эвакуации грузовых автомобилей имеют особенности. Например, чтобы эвакуировать груженый КамАЗ, необходим как минимум тягач. Поэтому его своим ходом перемещают туда, где он не мешает другим участникам движения; за рулем в это время может быть сам водитель либо сотрудник ДПС. После чего автомобиль блокируют, и он будет стоять до устранения причины задержания. Кстати, эвакуация автопоезда длиной более 20 м другой машиной, по странной прихоти законодателей, считается незаконной, если на это не получено специальное разрешение (каждый раз — новое).

И ТУТ НУЖНА БУМАЖКА!

Оформить задержание автомобиля пустяком не назовешь. Инспектор ГИБДД составляет два протокола — по делу об административном правонарушении (где записано, что именно нарушил водитель), и о задержании транспортного средства. Если предстоит в отсутствие водителя эвакуировать автомобиль, припаркованный в нарушение требований ПДД, протокол о задержании ТС составляется в присутствии двух понятых (ч. 4 статьи 27.13 КоАП РФ). Как правило, в этой роли выступают сотрудники службы перемещения. Копии административных протоколов в обязательном порядке вручают водителю, после чего инспектор ДПС вызывает эвакуатор. Очень важно знать: автомобиль задерживается и помещается на специализированную стоянку только в том случае, если причину задержания невозможно устранить на месте! Поэтому, если вы оставили машину в зоне действия знака «Стоянка запрещена», но вовремя увидели, что автомобиль начинают грузить на эвакуатор, — по вашему требованию погрузку обязаны прекратить, машину вернуть. Вы же можете уехать и тем самым устранить причину задержания. Правда, заплатить штраф за нарушение ПДД все равно придется.

Перед погрузкой автомобиля на эвакуатор работник службы перемещения составляет акт, где фиксирует все видимые повреждения автомобиля. Двери, капот, багажник заклеивают специальной лентой, после чего автомобиль увозят. Информацию о задержании машины и о том, на какую именно стоянку его увезли, инспектор ГИБДД передает в дежурную часть. Если вы не обнаружили свой автомобиль там, где его оставили — сразу звоните по телефону 02.

Задержание транспортного средства и его возврат, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации ТС производятся в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время — это Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 г. № 759, согласно которому плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. При этом плата за перевозку автомобиля на стоянку, первые сутки его хранения и блокировку не взимается (ч. 1 статьи 27.13 КоАП РФ). Если автомобиль простоял на стоянке больше суток, придется заплатить по расценкам, установленным местными властями. Например, в Москве вторые и третьи сутки обойдутся в 40 рублей за час, начиная с четвертого дня сумма удвоится — до 80 рублей в час. Местные органы власти, организуя службу по эвакуации задержанных транспортных средств, создают информационную службу. В Москве сведения о задержании автомобиля и его хранении вам сообщат по круглосуточному многоканальному телефону: 504-17-24.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО АВТО

Что делать, если машина оказалась на штрафстоянке? Вначале необходимо узнать, на какой стоянке находится автомобиль. Чтобы забрать его, надо устранить причину задержания и получить разрешение на выдачу машины у сотрудников ГИБДД. Например, если забыли водительское удостоверение дома, придется съездить за ним либо вызвать кого-то с «правами». Решение о выдаче задержанного автомобиля принимает сотрудник ДПС, который его задержал, или другой, «специально назначенный» работник ГИБДД или ОВД. «Разрешение» — это отметка в административном протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении (чаще всего — в виде штампика). С этим водитель направляется на стоянку, предъявляет документы, подтверждающие право владения автомобилем и разрешение на выдачу. После чего оплачивает стоимость хранения (если не уложился в установленный «бесплатный» период) и забирает машину. Сотрудники стоянки и ГИБДД не имеют права требовать при выдаче автомобиля квитанцию об оплате штрафа — на это закон отводит 30 дней. Перед тем как забирать автомобиль, обязательно проверьте его состояние! При погрузке на эвакуатор, перевозке или разгрузке не исключены повреждения. В этом случае вся ответственность за причиненный ущерб — на службе эвакуации. Если обнаружили свежие повреждения — потребуйте от сотрудников штрафстоянки зафиксировать это в акте выдачи автомобиля. При отказе — вызывайте сотрудников милиции. Они обязаны составить протокол и зафиксировать повреждения, что непременно понадобится для получения страховки (если автомобиль застрахован по КАСКО) или предъявления требований о возмещении материального ущерба через суд. Эвакуаторщики, конечно, пытаются обезопасить себя в подобных ситуациях, используя разного рода хитрости. Например, перед погрузкой, составляя акт о повреждениях машины, пишут: «Сколы лакокрасочного покрытия по всему кузову». Тем не менее, правильно оформив обнаруженные повреждения, получить компенсацию вполне реально.

Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили обязать нарушителей Правил дорожного движения платить за перемещение автомобиля на штрафную автостоянку и за его хранение сразу, а не со второго дня. Такой законопроект они внесли в Государственную Думу, мотивируя тем, что в федеральном бюджете средства на эвакуацию не заложены, а если перевести финансирование этих мероприятий на местные бюджеты, такие расходы потянут далеко не все. С нашей точки зрения, это только приведет к злоупотреблениям со стороны тех, кто занимается эвакуацией.

За ущерб, причиненный вашему автомобилю при эвакуации и хранении, ответственность несет служба перемещения.

Ссылка на основную публикацию