По какому закону действуют штрафстоянки
За некоторые правонарушения, совершаемые водителями при эксплуатации автотранспорта по Административному Кодеку (КОАП) предусмотрено такое наказание, как задержание автомобиля и помещение транспортного средства на штрафную стоянку.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
На основании какого закона производится эвакуация автотранспорта, и как забрать автомашину со штрафной стоянки, читайте далее.
Причины для эвакуации
В соответствии со статьей 27.13 КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку при обнаружении правоохранительными органами следующих нарушений:
- управление автотранспортом без регистрационных документов или документов, предусмотренных действующим таможенным законодательством (статья 12.3 часть 1 КоАП). По правилам движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090, каждый водитель при управлении автотранспортом обязан иметь при себе и предоставлять сотрудникам автоинспекции для проверки водительские права, свидетельство о регистрации автомашины (в некоторых случаях возможно предоставление ПТС) и полис ОСАГО. Отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС влечет помимо наложения штрафных санкций и наказание в виде задержания машины;
- эксплуатация автомобиля со следующими неисправностями (статья 12.5 часть 2):
- тормозной системой (исключением является стояночный тормоз);
- рулевым управлением;
- сцепным устройством, если автомобиль является частью автопоезда.
- эксплуатация автомобиля водителем, не имеющим права на управление (исключением является учебная езда на специально оборудованном автомобиле и с инструктором) – статья 12.7 часть 1;
- управление автотранспортом водителем, ранее лишенным водительских прав (статья 12.7 часть 2);
- управление машиной водителем в состоянии алкогольного опьянения или водителем в состоянии опьянения и лишенным водительского удостоверения (статья 12.8 части 1 и 3);
- несоблюдение ПДД, касающихся остановки или стоянки автотранспорта (статья 12.16 часть 4);
- остановка и стоянка автомобиля на пешеходном переходе, в зоне остановочного комплекса маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях или остановка (стоянка), ставшая причиной возникновения затора на проезжей части (статья 12.19);
- неправильная транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (статья 12.21.1);
- отсутствие каких-либо документов, предусмотренных правилами при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2);
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26);
- употребление запрещенных препаратов или алкогольных напитков после дорожного происшествия (статья 12.27);
- использование автотранспорта в качестве рекламной конструкции, в том числе и переоборудование кузова под какой-либо товар (статья 14.38).
Каким законом регламентируется работа штрафстоянок
Отдельный закон про эвакуацию автомобиля на штрафстоянку не существует. Задержание автомобиля и дальнейшее перемещение его на специализированную стоянку производятся на основании статьи 27.13 КоАП.
В данной статье предусмотрено:
- точный перечень ситуаций, когда требуется применение такой меры, как задержание автотранспортного средства;
- возможность устранения причины задержания на месте происшествия;
- процедура задержания;
- процедура возврата автомобиля со штрафной стоянки.
Последняя редакция рассматриваемой статьи была произведена в 2022 году.
Внесенные изменения коснулись следующих аспектов:
- правил получения транспортного средства со стоянки. В настоящее время получить автомобиль может либо владелец или любой человек, действующий по нотариальной доверенности;
Для получения авто требуется полный пакет документов, разрешающий управление и разрешение, выданное отделом ГИБДД, задержавшим машину.
- стоимость оплаты эвакуации авто, хранения и иных услуг, оказываемых автовладельцу на стоянке штрафников, регламентируется региональными законодательными актами. Так, например, в Москве следует опираться на Постановление Правительства Москвы №216, Закон Москвы №42 и Распоряжение департамента экономической политики Москвы №35, которое утверждает размер платы за определенные услуги;
- все существенные аспекты совершенного правонарушения и обязанности виновника должны четко отражаться в протоколе о задержании автомашины.
Этот документ составляется в двух экземплярах (для ГИБДД и собственника авто) и выдается на руки водителю после его подписания.
Единая справочная штрафстоянок Москвы есть здесь.
Правила пребывания и выдачи транспортных средств
Итак, после совершенного правонарушения автомобиль помещен на штрафную стоянку. Что делать? Какой действует закон о возврате авто со штрафстоянки?
Какие документы необходимо предъявить сотрудники организации? Сколько требуется заплатить за эвакуацию и хранение? Обо все подробнее.
Процедура возврата автомобиля так же регламентируется статьей 27.13 КоАП и законодательными актами отдельного региона РФ (в части оплаты).
Чтобы применить такую меру, как задержание транспортного средства и перемещение его на специализированную стоянку инспектором ГИБДД должен быть составлен протокол, в котором указывается:
- дата, место и время составления документа;
- причина задержания (в соответствии с Административным Кодексом);
- ФИО и должность лица, составившего протокол;
- информация о владельце автотранспорта (если эвакуация производится в его присутствии) и реквизиты задерживаемого транспортного средства;
- данные об отделении автоинспекции, в котором работает сотрудник;
- данные о штрафной стоянке, на которую будет помещен автомобиль (адрес, контактные телефоны, график работы и так далее);
- сумма наложенных на правонарушителя штрафных санкций (в соответствии с КоАП).
Протокол должен быть подписан ответственным лицом, составившим документ и правонарушителем (если документ составляется в его присутствии).
Водитель так же имеет право отказаться от подписи документа, например, если он не согласен с указанной в нем информацией. В такой ситуации в протоколе ставиться отметка об отказе.
Если документ составляется в присутствии водителя, то копия протокола выдается ему на руки незамедлительно после подписи.
Если документ составлен без присутствия водителя, например, по причине неправильной парковки, то копию протокола можно получить в отделении ГИБДД, задержавшем автотранспортное средство.
После составления всех документов автомобиль опечатывается (такая мера необходимо для гарантии сохранности находящегося в автомобиле личного имущества автовладельца) и перемещается на эвакуаторе на указанную в протоколе стоянку для хранения.
Чтобы получить автотранспорт необходимо:
- самостоятельно и полностью устранить причину задержания. Например, при неправильной стоянке причина наложения наказания в виде эвакуации авто устраняется автоматически;
При отсутствии документов на автотранспорт (регистрационного свидетельства) необходимо забрать документ из дома (офиса и так далее) и предъявить его сотрудникам автоинспекции.
- после устранения причины задержания требуется посетить отделение автоинспекции, составившей протокол с целью получения разрешения на возврат авто. Для получения документа необходимо подтвердить отсутствие причины задержания (например, предъявить документы, подтверждающие собственность автотранспорта);
- с полученным разрешением, регистрационным свидетельством на транспортное средство, водительским удостоверением и полисом ОСАГО необходимо подъехать на штрафстоянку и получить квитанции об оплате оказанных организацией услуг;
Стоимость услуг штрафстоянки варьируется в зависимости от региона РФ и устанавливается местными законодательными актами. Произвести оплату можно через системы онлайн банков, непосредственно в любом отделении банка, через банкоматы или в кассе организации, обслуживающей штрафную стоянку.
- после предъявления всех документов, в том числе и квитанции об оплате автомобиль можно будет забрать. При возврате автомобиля составляется акт приема – передачи транспортного средства.
Следует помнить, что требование об оплате наложенного штрафа в связи с правонарушением для получения автомобиля со штрафстоянки не законно, так как на оплату штрафов по закону отводится 60 дней.
При получении авто рекомендуется внимательно проверить внешний вид (на отсутствие каких-либо повреждений) и сохранность личного имущества.
Кто имеет право забрать машину со штрафстоянки, смотрите на странице.
Цены на машины для покупки со штрафстоянки в Москве узнайте из этой информации.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Не страна, а штрафстоянка
Премьер Мишустин раскритиковал предложение кратно увеличить автоштрафы. А как быть с остальными?
Не знаю, как вы, а страна наша в минувшем году работала плохо: ВВП вырос лишь на 1,3% — почти вдвое меньше, чем годом раньше. Неудивительно, что у половины предприятий не нашлось денег проиндексировать зарплаты работников даже на 3% официальной инфляции. Зато федеральным госслужащим добавили 4% — до 137,8 тысячи рублей в среднем, депутатам Госдумы — 4,3%, до 388,5 тысячи рублей ежемесячно.
Естественно, хочется спросить, откуда в казне взялись деньги на такие избирательные прибавки, если доходы страны практически остались на прежнем уровне, а налоги власть обещала в ближайшие шесть лет не повышать? Ответ известен: в последние годы в России быстро улучшается администрирование (сбор) налоговых и неналоговых доходов, снижается доля теневиков и прочих уклонистов. В результате государевым людям всех званий и рангов денег в казне хватило. А глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин уже полмесяца — премьер-министр. Теперь он не только собирает, но и делит. Даже в тех случаях, когда на всех не хватает.
Но тут есть один небольшой секрет: у власти для подобных нужд всегда существовал дополнительный денежный ручеек — так называемые прочие поступления из разных источников. Что-то вроде правительственной заначки на черный день, на которую даже дотошные члены бюджетного комитета Госдумы почему-то не обращали внимания. Но в последние пару-тройку лет «ручеек» этот сильно прибавил: в прошлом году «прочие поступления» составили 793 млрд рублей — это больше годовых затрат федерального бюджета на здравоохранение и чуть меньше расходов на образование.
А выросла эта заначка (и здесь начинается самое интересное!) на быстро увеличивающихся штрафах — федеральных, региональных и даже муниципальных — с российских граждан и российского бизнеса. То есть из наших с вами карманов. Если в 2015 году федеральная казна получила оттуда 34 млрд, то в 2018-м в 2,5 раза больше — 85,7 млрд рублей. Еще 124 млрд было зачислено по этой статье в бюджеты субъектов Федерации. То есть каждый среднестатистический взрослый россиянин в том году кроме обычных налогов и сборов заплатил из своего кармана в казну 2,3 тысячи «штрафных» рублей. Сколько денег мы подарили бюджету в ушедшем, 2019 году, пока неизвестно. Но будьте уверены: цифра ощутимо возросла.
Но все это мелочи в сравнении с тем, что готовит нам власть на будущий, 2022 год, когда в стране вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, уже подготовленный Минюстом. Документ предусматривает аж 1666 составов правонарушений, и за каждое предлагается повысить штрафы в разы и даже на порядки. Вот, к слову, лишь несколько примеров из «автомобильного перечня»: за превышение скорости вместо нынешних 500 рублей предлагается штрафовать на 3-5 тысяч рублей; нарушение на железнодорожном переезде — 5 тысяч рублей вместо 1 тысячи; за тонированную пленку на стеклах — 3 тысячи рублей вместо 1,5 тысячи. И так далее.
А ведь в России и без того самое суровое в мире автодорожное законодательство и самое жесткое его применение. Об этом свидетельствуют данные экспертного центра Probok.net: на территории РФ зарегистрировано 51,8 млн автомобилей, и их владельцы ежегодно получают 131 млн штрафов (по 2,53 штуки на каждого «железного коня») — за нарушение ПДД, неправильную парковку, грязные (нечитаемые) номера, езду с нештатным ксеноном, перевозку пассажиров без лицензии таксиста, с непристегнутыми ремнями, без наличия (при себе!) ОСАГО, за превышение нормы шума.
Между тем в автомобильной державе США на 276,1 млн имеющихся машин штрафных квитанций выписывается в год лишь 112 млн — 0,41 на каждую. Объяснения шестикратной разницы недостатком законопослушания у россиян не проходят, ибо по уровню общей преступности наши страны очень близки. Разница лишь в конкретике: у американцев больше убийств и грабежей, у нас — мошенничества и карманных краж. Так что «фискальная цель» изменений в административном законодательстве видна невооруженным глазом. Но Минюст почему-то одобрил законопроект.
«Это вызывает протест, — комментирует сенатор Василий ИКОННИКОВ. — При текущем снижении уровня жизни людей они считают каждую копейку. Тут все лежит в экономической плоскости, и население будет смотреть на ужесточение штрафов как на очередную попытку залезть себе в карман. » «Этот документ возбуждает ненависть к законотворчеству», — добавляет депутат Госдумы, бывший министр юстиции РФ Павел КРАШЕНИННИКОВ. Даже в МВД — инициаторе изменений спохватились, когда во всех СМИ и соцсетях поднялся девятый вал негодования. И обещают «подкорректировать, смягчить».
Однако покушения на кошельки и карманы россиян запланированы не только в автомобильном законодательстве. Параллельно депутаты Госдумы разработали поправки в КоАП и Жилищный кодекс, которые ужесточают наказание для шумных соседей: вместо ныне действующего штрафа в 1-2 тысячи рублей предлагают установить от 5 до 50 тысяч. А Минюст готовит «подарок» для рестораторов — гигантские штрафы (до 300 тысяч — если неправильно приготовленные или хранимые блюда стали причиной жалоб посетителей на здоровье). Заметьте: и от шума, и от некачественной еды страдают люди — соседи, посетители общепита, но штрафы с виновных предлагается платить в казну. Почему?
По другому законопроекту, уже поддержанному правительством, в 6 раз — до 3 тысяч рублей власть намерена поднять штраф за неявку в военкомат военнообязанных, получивших повестку. МВД РФ выступает с инициативой установить штраф в 1,5-2 тысячи для родителей за курение их несовершеннолетних детей. Более чем вдвое предлагается повысить размер административных штрафов «за несвоевременное уничтожение дикорастущих наркотических растений». Подчеркну: не за выращивание, а за неуничтожение дикой конопли или мака, растущих по соседству в чистом поле. Может быть, отвечать за это должна местная власть?
Но у таких «законотворцев» одно на уме — предложить, проголосовать, а там хоть не рассветай! Однако каждый законопроект должен сопровождаться экспертным заключением с анализом: выполним ли предлагаемый закон? Поможет ли увеличение штрафа решению проблемы? Наполнять бюджет можно по-разному: на пользу обществу или во вред. Прошлым летом теперь уже бывший Кабинет министров Дмитрия Медведева принял постановление о ежегодном повышении тарифа «Платона» — оплаты проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Естественно, из благих побуждений — для пополнения российской казны. Ныне пришла пора выполнять, и с 1 февраля тариф вырос на 8% — 16 копеек за километр. При средней длине маршрута в 1000 км каждая доставка товара подорожает на 160 рублей. Без сомнений, их придется заплатить покупателю. Получается, правительство Медведева приняло постановление о ежегодном повышении инфляции. Зачем?
Нынешний премьер Михаил Мишустин еще в прежней должности запустил налоговый режим для самозанятых — с единственным налогом на профессиональный доход в 4% (для работающих с физлицами) или 6% (для работающих с юридическими лицами). Цель благая — пополнение бюджета. И почти победил: по данным Минфина, на 15 января с. г. в стране было зарегистрировано 370 тысяч самозанятых. Заработки у них небольшие, и налоги в казну от них поступают крошечные. Но теперь выясняется, что как минимум половина этих людей зарабатывают на оказании услуг юридическим лицам. Сбылись предупреждения экспертов: у работодателей возникает соблазн нанимать сотрудников, зарегистрировавшихся в качестве самозанятых, на постоянную работу с полной занятостью по договору подряда (оказания услуг) вместо заключения трудового договора. Так компании экономят на страховых взносах (30% фонда оплаты труда) и компенсациях сотрудникам. Экономят и самозанятые: вместо 13% НДФЛ они платят только 6%.
P.S. Доктор экономических наук Игорь НИКОЛАЕВ еще раньше предупреждал: «Самозанятых нужно воспринимать как питательную среду для будущего бизнеса — когда они встанут на ноги, станут налогоплательщиками. А пока их нужно оставить в покое, как делается в других странах». Его не послушали.
Аналогичную ошибку власть допустила, отказавшись ради экономии бюджетных денег от индексации пенсий работающих пенсионеров. Известный экономист Евгений ГОНТМАХЕР подсчитал потери казны: «В 2016 году, по данным Росстата, у нас работали 15,3 млн пенсионеров. На 1 января 2019 года — около 9,6 млн. То есть с рынка труда ушли 5,7 млн работников, за каждого из которых в Пенсионный фонд уходило 22% начисленной им зарплаты. Это не менее 500 млрд рублей недополученных доходов. А руководство ПФР жалуется, что на восстановление индексации у фонда нет 368 млрд».
На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:
- ненормативная лексика
- призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
- оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
- реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты
Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции
Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2022 года – правда или нет?
Изменение штрафов 2022
К сожалению, законодательство с каждым месяцем всё больше ужесточается для водителей. Но есть и хорошие последние новости. Достаточно много изменений законодательства вступает в законную силу с 1 января 2022 года. Но не меньше по сети блуждает мифов о повышении денежных наказаний, что является неправдой. В статье мы рассмотрим каждое такое изменение и выясним, правда это или нет.
Какие штрафы повышаются с 2022 года?
Самой распространённой информацией является изменение штрафов ГИБДД с 1 января. По некоторым данным, они повышаются многократно. Давайте посмотрим на сравнительную таблицу таких обновлений.
За что штраф? | Сколько по-новому? | Сколько было до 2022 года? |
---|---|---|
Езда без пристёгнутого ремня | 8 000 рублей | 1 000 рублей |
Если не пристегнулся пассажир | 8 000 водителю и 2 000 пассажиру | 1 000 водителю и 500 пассажиру |
Не уступить дорогу пешеходу на переходе | 5 000 рублей | 2-2,5 тысячи |
Проезд на красный | 10 000 рублей | 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение |
Управление без страховки | Штраф 5 000 | 800 рублей |
Тонировка | 5 000 рублей | 500 и требование |
Превышение скорости | От 2 000 до 20 000 в зависимости от величины превышения | От 500 до 5 тысяч или лишения прав |
Проезд за стоп-линию | 2 000 | 800 |
Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД | 8 000 | 5 000 или лишение прав |
Управление без прав или свидетельства о регистрации | 8 000 | 500 рублей (а в случае отсутствия СТС предусматривается штрафстоянка) |
Но нас интересует главный вопрос: действительно ли изменения в КоАП вступают в силу с начала года или же нет?
Это правда?
Ни один из перечисленных выше штрафов не будет обновлён ни с 1 января, ни с 20 числа, как указывают некоторые источники, и даже к середине года, потому как даже соответствующих федеральных законов, вводящих изменения в новые штрафы ГИБДД, не существует.
На самом деле, данный миф лишь с немного изменяющимися суммами обновлённых санкций за нарушения ПДД кочует из года в год на просторах интернета в виде последних новостей из мира законодательства – преимущественно в мессенджерах и социальных сетях.
Вот, например, популярная картинка двухлетней давности, где также обещали поднятие штрафов с 20 ноября:
“Утка”, распространяемая в сети, про изменения наказаний
Наши “пруфы”
Убедить вас в том, что касательно нововведений в КоАП, никаких инициатив и, тем более, вступающих в силу изменений не было и не будет ни с 1 января, ни с февраля и даже марта 2022 года, мы можем очень легко.
Во-первых, давайте взглянем на авторитетные источники, коими является, к примеру, сайт Консультанта в интернете, и убедимся в этом сами:
- штраф за ремень для водителя всё ещё составляет 1 тысячу рублей, и никаких новых штрафов с января не предвидится,
- если не пристёгнут пассажир, то водитель также заплатит указанную выше сумму, а пассажир лишится 500 рублей,
- непропуск пешехода – также всё по-старому,
- проезд на запрещающий сигнал светофора – тоже никаких новых штрафов,
- а вот езда с излишней тонировкой,
- управление без ОСАГО,
- штрафы за превышение,
- и за выезд за линию или знак “Стоп”,
- за “встречку”,
- и, наконец, за отсутствие документов на машине.
А ещё можете попробовать поискать соответствующие изменяющие ФЗ на официальном портале правовой информации. И здесь ни о каких новых денежных санкциях ни слова.
Таким образом, информация об изменениях в штрафах – неправда, миф, придуманный неизвестно в каких целях и распространяемый в сети интернет.
Какие изменения в ПДД вступят в силу уже в 2022 году: штрафы и новые правила
Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями. Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2022 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.
Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин
Такое ПДД вступит в силу с 1 января 2022 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.
Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.
Запрет на езду без номеров
С 1 января 2022 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера.
Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.
Автосалоны смогут выдавать номера
Освобождение от уплаты транспортного налога
С первого января 2022 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль.
Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.
Повышение утильсбора
Согласно последним данным, с января 2022 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.
Утилизационный сбор будет повышен
Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО
Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2022 г.
Максимальная сумма выплат будет увеличена
Изменение процесса регистрации ТС
Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2022 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:
- Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
- Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
- В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
- Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
- Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
- Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.
Тариф “Платон”
С первого февраля 2022 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.
Увеличение коэффициента за перегруз
Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2022 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.
Малые коэффициенты перестанут действовать в конце января
Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне
При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.
Изменения в техосмотре
Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде.
Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ
С 1 июля 2022 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.
Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:
- самосвалы;
- спецтехника;
- микроавтобусы;
- минивэны;
- грузовые машины, имеющие манипуляторы;
- автобусы с категориями М2 и М3.
Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
С 1 июля 2022 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.
Парковка для инвалидов
С 1 июля 2022 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.
На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов
На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.
Обязательные тахографы
Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2022 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.
Запрет на перевозку детей в старых автобусах
С 30 июня 2022 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС.
Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.
Заключение
Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2022 года, скорее всего вызовут у водителей негодование. При этом есть автомобилисты, которые следят за последними новостями и инициативами и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов и существенно снижает возможность попадания в ДТП как с жертвами, так и без них.
Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?
Какие новые штрафы ГИБДД вступили в силу 2022 году?
Минтранс совместно с МВД России представили проект-дополнение к уже существующей системе наказаний нарушителей Правил дорожного движения. Предполагалось, что новые штрафы ГИБДД наберут силу с начала марта с 2022 года, но, судя по последним новостям, это не так.
Воплотить все задуманное оказалось не так легко. Благодаря заминкам технического и юридического характера, некоторые изменения будут внесены не раньше конца текущего года. Так или иначе, пока что автолюбителям России беспокоиться не о чем. Последние изменения в системе штрафов утверждены еще в конце прошлого года.
Последние новости об изменении штрафов в 2022 году
В 2022 году вступает в силу новая система штрафов. До 01.03.2019 г Минтранс совместно с МВД должны представили дополнения к существующей системе наказания правонарушителей.
Новые взыскания 2019 года будут касаться следующих моментов:
- превышение скорости;
- использование мобильного телефона;
- ремни безопасности;
- опасная езда;
- полисы ОСАГО;
- зимние шины в летнее время;
- преодоление железнодорожных переездов.
Новые штрафы ГИБДД
В большинстве случаев это старые штрафы, которые когда-то действовали, но были отменены по определенным причинам.
Вступил ли в силу закон?
Законопроект о внесении изменений в систему штрафов ПДД предполагалось утвердить не позднее 01.03.2022 года. Но на данный момент ограничения введены частично. Так, например, за передвижение транспортных средств на зимней резине в теплое время года штрафы пока не выписывают.
Интеграция баз данных РСА и ГИБДД состоялась уже довольно давно. Несмотря на это, в феврале 2022 года водителей, данные о транспортных средствах которых имели расхождения по базам РСА и ГИБДД, штрафами не наказывали.
Что привело к необходимости изменения существующих норм?
Необходимость внесения изменений в систему обусловлена необходимостью усовершенствования существующих норм. Целью нововведений выступает не только организация порядка на дорогах, но и устранение предыдущих недоработок и неточностей.
Стоит заметить, что внесение поправок не ограничилось только текстом нормативных актов. Изменения коснулись и системы оплаты взысканий. Предполагается, что все денежные штрафы за нарушение ПДД, сумма которых не превышает 3000 руб. + исполнительный сбор, будут сниматься с банковских счетов нарушителя автоматически. Такая мера будет включаться в случае отказа водителя добровольно проплатить нужную сумму в течение 3 дней.
Какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2022 году?
Основная часть нововведений касается допустимого превышения скорости, поведения на железнодорожных переездах и ситуациях, вследствие которых возникает высокая вероятность ДТП.
Планируется установка около полутысячи дополнительных камер для фиксирования случаев отсутствия страхового полиса, непосредственного разговора по мобильному телефону во время езды и факта расстегнутых ремней безопасности.
Также новые взыскания могут коснуться вопроса об использовании зимних шин в неположенное время года.
Штраф за превышение на 10 км/ч вместо 20
С марта 2013 года водителей, превысивших скорость движения менее чем на 20 км/час, вопреки распространившимся слухам, не штрафуют. Законопроект об изменении порога скорости был направлен правительству РФ, но до Госдумы он так и не дошел. В конце 2018 года данный вопрос был вновь поднят вице-мэром Москвы, после чего появилось поручение о введении изменений допустимого порога превышения скорости.
До марта планировалось вернуться к предыдущим требованиям, допускающим превышение на 10 км/час вместо 20 км/час. Однако на данный момент этот закон еще не принят, но известно, что возврат к старым штрафам не значит, что сумма за правонарушения будет той же. Скорее всего, цифра будет увеличена.
За телефон и непристегнутый ремень
Использование мобильного телефона в момент управления автомобилем становится причиной огромного количества ДТП, как несущественных, так и серьезных. Для того чтобы контролировать разговорчивых водителей не только вблизи постов ГИБДД, но и по всем дорогам, было принято решение об установке более 400 дополнительных придорожных камер наблюдения. По предварительным подсчетам устройства обойдутся государству в 2,4 млрд. руб.
С помощью камер будут ловить не только водителей с телефонами, но также и не пристегнутых участников дорожного движения.
За разговор по мобильному телефону без посредства системы «хендс фри» во время движения водитель заплатит штраф 1500 руб. А за отсутствие фиксации ремнем безопасности – 1000 руб. за водителя и 500 руб. за его пассажира. Новые требования вступят в силу уже в конце этого года.
За опасную езду
Новый законопроект вносит поправки в КоАП в части ответственности за опасное вождение. Для любителей полихачить предусматривается административная ответственность.
За каждый случай такой езды водитель должен будет заплатить админштраф в размере 5000 руб.
Под словосочетание «опасная езда» попадают такие случаи на дороге:
- отказ уступать дорогу другому транспортному средству (если у второго имеется преимущество);
- частые перестроения из ряда в ряд при интенсивном движении;
- несоблюдение безопасной дистанции;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение без необходимости;
- препятствование обгону.
Штрафовать нарушителей за опасное вождение предполагается уже в 2022 году.
За ОСАГО
За отсутствие страхового полиса ОСАГО водителя обяжут заплатить 800 руб. Правонарушителей будут «вылавливать» путем сканирования транспортного потока фиксирующими камерами наблюдения.
Идея идентификации машин без полиса ОСАГО посредством камер возникла уже давно. Но воплотить ее в жизнь оказалось непросто.
Из-за большого количества расхождений в базах данных РСА и ГИБДД идею пришлось отложить на неопределенный срок до момента полной интеграции вышеуказанных баз.
На сегодняшний день базы практически готовы, и уже начиная с марта камеры должны фиксировать нарушителей. Но говорить о точных сроках не приходится, поскольку определенный процент несоответствий еще не обработан.
За зимние шины
С ноября 2018 года на территории РФ стали действовать поправки, внесенные в Технический регламент Таможенного союза. Документ называется «О безопасности колесных средств». Там есть информация об использовании зимней резины в неположенное время. Но ответственности за такое нарушение законодательством не предусмотрено.
Время от времени вопрос о назначении меры наказания поднимается чиновниками. Но ответственности за использование зимних шин с марта по ноябрь пока не предусмотрено. Не исключено, что к концу 2022 года новые взыскания будут приняты и представлены народу. Сумма, которую водитель будет обязан заплатить за нарушение, пока неизвестна.
За неправильное пересечение ж/д путей
Законопроект, который приняли летом прошлого года, сильно ужесточил ответственность водителя за передвижение по железнодорожным переездам. За нарушение предусмотрены штраф 5000 руб. (ранее сумма составляла всего 1000 руб.), лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении права могут отобрать на год.
Правила проезда ж/д переезда
Нарушения ПДД на ж/д переездах включают следующие ситуации:
- проезд под закрывающийся шлагбаум;
- проезд на запрещающий движение свет светофора и др.
Решение об ужесточении степени ответственности водителей транспортных средств на железнодорожных переездах было принято из-за серьезного несоответствия наказания за нарушения и тяжести их последствий.
Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД с 1 января 2022 года
Несмотря на все предостережения, последние изменения в системе наказаний правонарушителей были внесены в конце 2018 года. Далее актуальная таблица штрафов и других мер наказания за нарушение ПДД.
Перечень штрафов ГИБДД
Распространенные вопросы
Предположительная дата введения новых штрафов для нарушителей ПДД – 01.03.2019 года. Но из-за технических и юридических проволочек большинство изменений будут внедрены только к концу текущего года.
Что ждет автомобилистов в редакции КоАП от Минюста
Штрафы за превышение скорости вырастут и будут начинаться от 3 тыс. руб. За отказ от освидетельствования санкция составит 40 тыс. руб., за перевозку детей без автокресел — 5 тыс. руб., за опасное вождение — 5 тыс. руб., за отсутствие ОСАГО — 1 тыс. руб. Впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Таковы нормы, заложенные в проекте нового КоАП, разработанного по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева и предложенного Минюстом. Нововведения должны заработать с 1 января 2022 года.
Проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) опубликованы Минюстом на regulation.gov.ru вечером в четверг. О их подготовке “Ъ” неоднократно рассказывал. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тыс. руб. (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух). Вводится новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на срок 2–3 года. Сейчас за пьяное вождение суды (независимо от присутствия ребенка в салоне) штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок 1,5–2 года. Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тыс. руб. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 тыс. руб., его платить не надо, если ранее за авто был заплачен залог. С этой инициативой Минюст выходил несколько лет назад, в первом чтении поправки приняли в 2016 году.
Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей, на что ГИБДД жаловалась еще в 2018 году. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.
Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тыс. руб. (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тыс. руб.
Перевозка детей и тонировка стекол
Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. руб. для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тыс. руб. для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тыс. руб. для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.). Вводится также штраф 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тыс. руб. Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тыс. руб.
Накопительная система нарушений
Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.
Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.
Опасное вождение и ОСАГО
Штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели. Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 руб. (сейчас 500 руб.). Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).
Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции
Согласно новой статье в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовного дела по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства. С подобной нормой МВД выступало еще в мае 2019 года.
Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тыс. руб. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 руб.
Календарь автомобилиста
Какие нововведения ожидают водителей в течение 2022 года