Закон о техосмотре с 2022 года – новые правила начнут применяться с 8 июня
В 2022 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.
Расскажем, с какого числа в 2022 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2022 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.
Оcновные изменения
Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2022 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2022 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).
- Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
- Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
- Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
- Новый закон о техосмотре в 2022 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2022 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
- Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
Ответственность за нарушение правил
Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2022 года ужесточится ответственность за их нарушение.
- за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
- за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2022 году в ЕАИСТО.
- наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.
Новые правила техосмотра в 2022 году вступают в силу не с 1 января 2022 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.
Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2022 году: изменения
В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации. Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2022 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств. В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2022 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.
Основные нововведения
Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра. По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет. Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2022 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.
Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто
Фотофиксация
Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.
Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто
Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.
Онлайн-проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО
Пропускная способность
Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.
Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.
Внезапные проверки
Закон о техосмотре 2022 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.
Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.
Создание единого реестра
В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).
Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра
Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2022 года или хотя бы ближе к весне.
Электронная диагностическая карта
С момента начала действия нового закона бумажные диагностические карты перестанут полностью выдавать на руки.
Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.
Порядок прохождения ТО
Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и т.д. Итак, порядок прохождения:
- Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
- Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Отправка на проверку.
- Предъявление документов.
- Ожидание окончания проверки.
- Получение диагностической карты.
- Оплата диагностики.
Если процедура прошла успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.
Если обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправности
Стоимость осмотра
Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2022 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.
Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.
Покупка диагностической карты
Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.
За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организации
Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций — в пределах 100 – 300 тысяч рублей.
Что будет по закону, если не проходить ТО вообще
Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.
Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.
Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая
Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.
Заключение
- 8 июня 2022 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
- Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.
- Все данные будут внесены в единый реестр.
- Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
- Диагностические карты станут полностью электронными.
А как вы относитесь к новому законопроекту об изменении ТО?
Изменения в правила Техосмотра в 2022 г.
На портале нормативно-правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Нововведения заработают с 8 июня 2022 г.
ID проекта: 02/07/08-19/00094225
Разработчик: Минтранс России
Ключевые слова: технический осмотр, диагностическая карта
Основание для разработки проекта акта: Федеральный закон № 122-ФЗ
Наименование: О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Дата окончания публичного обсуждения: 18 февраля 2022 г.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ вводится обязанность формирования диагностической карты в электронном виде, изменяется перечень обязательных документов, представляемых оператору станции техосмотра, уточняются случаи отказа в оказании услуг по проведению технического осмотра (ТО), а также устанавливаются требования к использованию передвижных диагностических линий.
Также уточняются обязанности оператора техосмотра (далее ТО) по проведению визуального осмотра транспортных средств (ТС), предоставляемых для проведения технического осмотра, на предмет соответствия идентификационных номеров, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, шасси), идентифицирующих транспортное средство, с представленными документами на ТС. Данное требование предполагает, что в случае несоответствия идентификационной маркировки представленного для проведения ТО транспортного средства регистрационным данным, оператором ТО будет производиться соответствующая запись в диагностическую карту в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).
Проектом постановления устанавливается порядок аннулирования диагностической карты в случае ее оформления без фактического проведения технического осмотра или при проведении которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности (Приложение № 8 ТР ТС 018/2011). В данном случае диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, о чем информируется страховщик, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты.
В проекте изменений уточняется механизм контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации ТС на природном газе, а именно:
- дополняет Правила проведения технического осмотра транспортных средств требованием об указании в диагностической карте сведений по газобаллонному оборудованию;
- газовом баллоне (газовых баллонах): номер свидетельства, год выпуска баллона, его серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствований.
Введение требования относительно ТС оборудованных ГБО обосновывается отсутствием контроля за ТС с газобаллонным оборудованием. По оценкам экспертов (на эти сведения ссылается пояснительная записка к проекту изменений), надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств (преимущественно эксплуатируемых организациями общественного транспорта). Особую обеспокоенность вызывает отсутствие контроля за таким компонентом, как газовые баллоны для компримированного природного газа (сжатый газ) объемом менее 100 литров, которые эксплуатируются при давлении 200 атм., но по которым органами Ростехнадзора не осуществляется индивидуальный учет.
Большинство используемых в РФ газовых баллонов относятся к первому и второму типам, то есть допускают возможность разрушения путем взрыва. По прогнозам экспертов такая структура используемых газовых баллонов сохранится в течение продолжительного времени.
Поставленная Правительством РФ задача по развитию рынка природного газа как популярного моторного топлива требует качественного увеличения количества транспортных средств на природном газе, используемого во всех сферах (в том числе и в личном парке). Соответственно, требуется создание эффективного механизма контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации такой техники.
Существующая форма диагностической карты не позволяет обеспечить ни сбор информации об используемом оборудовании, ни проверяемость соблюдения владельцами транспортных средств требований о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, необходимость которых предусмотрена подпунктом 9.8.3 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Предлагаемые изменения предусматривают необходимость внесения в диагностическую карту фактических данных о свидетельстве и используемых газовых баллонах, которые могут быть предметом проверки, а также источником статистических данных.
О внесении изменений
в Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2012, № 49, ст. 6881; 2015, № 24, ст. 3478; № 46, ст. 6383; 2018, № 8 ст. 1219).
2. Установить, что указанные изменения вступают в силу 8 июня 2022 г.
Российской Федерации М.Мишустин
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила проведения технического
осмотра транспортных средств
1. Пункт 1 после слов «связанным с проведением технического осмотра» дополнить словами «транспортных средств категорий М2 и М3, учет которых осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,».
2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«При внесении изменений в конструкцию транспортного средства эти изменения подтверждаются разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, выданных в соответствии с Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» * , для последующего подтверждения соответствия представленного на технический осмотр транспортного средства обязательным требованиям безопасности при проведении процедуры внесению в его конструкцию изменений.».
3. Дополнить сноской * следующего содержания:
« * Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1779)».
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее – операторы технического осмотра).».
5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при их наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (если имеются), информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (если имеются), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.».
1) слова «вне зависимости от места регистрации» заменить словами «или на любую передвижную диагностическую линию, использующуюся оператором технического осмотра, с учетом особенностей проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра, установленных данными Правилами, вне зависимости от места государственной регистрации»;
2) в подпункте «а» слова «, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)» исключить;
3) в подпункте «б» после слов «паспорт транспортного средства» дополнить словами «(выписка из электронного паспорта транспортного средства)».
7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов, либо отказе от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.».
8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, указанных в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство.
При несоответствии номеров компонентов транспортного средства с данными, указанными в представленных документах, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра с указанием выявленных несоответствий.
В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.».
9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии со сведениями, размещенными в реестре операторов технического осмотра.».
10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, к фотографическому изображению транспортного средства и к точности определения координат места проведения технического диагностирования.».
11. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. По результатам технического диагностирования технический эксперт осуществляет оформление диагностической карты в форме электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и выдачу заявителю диагностической карты на бумажном носителе (по запросу заявителя) по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, содержащей заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее допуск транспортного средства к участию в дорожном движении).
Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.».
12. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».
13. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17. Оформленной в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностической карте присваивается регистрационный номер.».
14. Дополнить главой III следующего содержания:
«III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий
15. Использование передвижных диагностических линий аккредитованными операторами технического осмотра производится в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации.
16. Оператор технического осмотра проводит технический осмотр транспортных средств с использованием передвижных диагностических линий в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра оператора технического осмотра-владельца передвижной диагностической линии в соответствии с данными реестра аккредитованных операторов технического осмотра.
17. Основанием для организации проведения технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий вне пунктов технического осмотра является необходимость выполнения требований минимальных нормативов обеспеченности населения пунктами технического осмотра, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.
18. Адрес места работы (в том числе координаты) передвижной диагностической линии вне пункта технического осмотра в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в которых не соблюдаются минимальные нормативы обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.
19. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию вне пункта технического осмотра
(с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.».
20. Дополнить главой IV следующего содержания:
«IV. Порядок аннулирование диагностической карты
23. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств по решению руководителя (его заместителей) данного органа осуществляется аннулирование диагностической карты путем внесения соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после решения вопроса о привлечении к административной ответственности за оформление этой диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и оформления данной диагностической карты.
24. Об аннулировании диагностической карты указанное в пункте 23 настоящих Правил должностное лицо информирует страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».
21. В приложении № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств:
1) в пункте 18 слова «таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001»
заменить словами «пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8
к ТР ТС 018/2011»;
2) пункт 36 дополнить предложением следующего содержания:
«Механические повреждения газовых баллонов не допускаются»;
3) в позиции 55 слова «Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.» заменить словами «Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.»;
после слов «выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер» дополнить словами «, при их наличии»;
третье предложение изложить в следующей редакции «Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа.»;
5) дополнить позицией 84 следующего содержания:
Ток утечки не должен превышать 3 мА (для электромобилей и гибридных транспортных средств)
Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2022 году
FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в
2022 год ознаменовался для российских автомобилистов большим количеством нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь водителей легче и удобнее, но некоторые изменения многие водители приняли «в штыки».
В преддверии Нового года уже сообщалось об изменении правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формата проведения экзаменов для будущих водителей.
Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены прислушиваться к общественному мнению, которое способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм.
Новые правила техосмотра в 2022 году
С 8 июня 2022 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.
Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.
Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.
С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.
В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.
Диагностическая карта техосмотра в 2022 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.
Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2022 году имеет ту же периодичность.
Штраф за отсутствие технического осмотра в 2022 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.
Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2022 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2022, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.
Что нужно знать водителям
Техосмотр в 2022 году с учетом нововведений придется пройти каждому автовладельцу, чье авто старше 3-х лет. Последние изменения, которые предусматривает техосмотр машины в 2022 году, таковы:
Правила техосмотра в 2022 предусматривают, что после осмотра машины карта диагностики будет выдана водителю, даже если имеются замечания, это означает что водитель смог пройти ТО. Информация о несоответствиях автомобиля действующих нормам будет указана в дорожной карте посте техосмотра.
Техосмотр в 2022 г. не смогут пройти автомобили, у которых имеются малейшие изменения конструкции. В частности, поводом для отказа в прохождении техосмотра станет отсутствие бачка стеклоочистителя базовой модели. В эту категорию относятся и газобаллонные установки, которые не предусмотрены для данной модели авторазработчиком. С такими изменениями пройти ТО будет невозможно.
Обязателен не только знак аварийной остановки, но также огнетушитель и аптечка для техосмотра в 2022. Обратите внимание: чтобы пройти ТО, огнетушитель для техосмотра 2022 лучше купить свежий, соответствующий новым требованиям.
Согласно ФЗ о техническом осмотре транспортных средств 2022 препятствием для прохождения процедуры является наличие на фарах каких-либо наклеек, пленок, а также краски, независимо от уровня прозрачности. Если водитель не устранит эти препятствия, то пройти ТО не сможет.
Запрещено использовать различные виды шин на одном авто. Если водитель предпочитает шипованную резину, она должна быть установлена и на передней, и на задней оси. Также при прохождении технического осмотра в 2022 важно соблюдать соответствие типа шин сезону.
Любые изменения конструкции должны быть легализованы, чтобы пройти техосмотр. Это касается различных моделей руля, бамперов и других деталей.
Особое внимание при техническом осмотре машины будет уделено гидроусилителю руля. Если будут отмечены малейшие подтеки жидкости в этой системе, машина будет снята с техосмотра и его придется пройти заново, внеся соответствующие изменения.
Также государственный технический осмотр 2022 предусматривает введение видеофиксации факта заезда автомобиля на ТО. Это необходимо для того, чтобы избежать внесения в единую базу данных по дорожным картам, полученным без ТО.
Также изменения в техосмотре в 2022 году предусматривают передачу контроля над ТО от РСА Ростехнадзору. Самим сервисным центрам это грозит строгими проверками, которые будут проводиться без предупреждения. Требования к ним ужесточат.
Если вы только приобрели новую машину, то техосмотр для легковых автомобилей 2022 нужно будет пройти в течение 10-ти дней после оформления сделки. В этот же срок вам нужно будет оформить полис ОСАГО, а также поставить машину на учет. Не пройдя технический осмотр, сделать этого вы не сможете (хотя формально пройти ТО машинам, которым меньше 3-х лет необязательно).
Если же вы приобрели б/у машину, у которой срок действия дорожной карты не закончился, заново проходить техосмотр авто в 2022 не нужно. Распространяется это и на те случаи, когда у нового владельца требуют пройти техосмотр для ОСАГО в 2022 — вы можете пользоваться уже имеющимися бланками. Вам надо будет пройти технический осмотр тогда, когда срок действия прежнего документа завершится.
Чтобы пройти технический осмотр транспортного средства 2022, владельцу авто нужно представить такие документы:
паспорт гражданина РФ;
свидетельство о регистрации ТС, а также ПТС;
документы для техосмотра в 2022, легализующие конструкционные изменения ТС (если они имели место);
водительское удостоверение.
В случае, если основной владелец авто не сможет самостоятельно осуществить прохождение техосмотра в 2022, он должен предоставить генеральную доверенность на предоставление своих интересов лицу, которое сможет пройти ТО без него.
Пройти процедуру ТО можно в любом пункте, независимо от места регистрации автомобиля. По желанию вы можете изучить реестр операторов технического осмотра в 2022, и выбрать компанию, находящуюся неподалёку от вас и пройти ТО у них. В пункте техосмотра вам нужно будет передать документы и транспортное средство эксперту.
Осмотр машины предусматривает следующие манипуляцию:
инструментальное исследование;
проверку качества работы рулевой системы;
проверку соответствия аптечки, номерного знака и огнетушителя соответствующим нормативам (это то, что должно быть в машине при техосмотре в 2022 в обязательном порядке);
проверку замков;
диагностику технической жидкости в машине;
проверку тормозной системы;
диагностику светотехнического оборудования;
проверку уровня токсичности выхлопов.
По результату проверки автовладельцу будет выдана диагностическая карта. Данные проверки также будут введены в автоматизированную систему эксперта.
В случае если водитель с первого раза не смог пройти ТО, он может устранить несоответствия, выявленные при первичной проверке, а затем пройти повторную диагностику. Если он выберет того же оператора, у которого не смог пройти ТО первый раз в первый раз, то проверять будут только те аспекты, которые не удовлетворили инспектора. Если же автовладелец решил пройти повторный ТО в 2022 у другого оператора, то ему нужно будет пройти проверку с самого начала. Это отразится на стоимости процедуры (так как повторный техосмотр автомобиля в 2022 платный).
Сколько стоит ТО в 2022 году
Цена техосмотра для пенсионеров для ОСАГО в 2022, а также других категорий населения сформирована таким образом:
Процедура техосмотра 2022 для категории «В» стоит 800 рублей.
240 рублей стоит технический осмотр на мотоцикл.
До 1560 рублей стоит осмотр пассажирского транспорта.
За ТО прицепов нужно будет отдать от 1050 до 6000 рублей.
Обратите внимание: в стоимость техосмотра в 2022 уже включена госпошлина, а также дорожный сбор. Их не нужно оплачивать отдельно чтобы пройти техосмотр.
Отсутствие талона технического осмотра вызывает такие сложности у автовладельцев:
Невозможность оформить ОСАГО. Диагностическая карта технического осмотра входит в обязательный пакет документов, который требуют во всех страховых фирмах. Тем, кто проигнорировал проведение техосмотра 2022, полис не выдадут. Езда без полиса грозит крупными штрафами для водителя. Получение техосмотра для ОСАГО 2022 обязательно даже для владельцев машин до 3-х лет.
ГИБДД получит право аннулировать результаты незаконного техосмотра
ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства. МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.
Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008). Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.
Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2022 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.
27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.
Какие нововведения ожидают водителей в течение 2022 года
Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру». Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».
По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. «Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств». «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л. Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности». Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо. В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2022 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ.
Как МВД примеряют к техосмотру
Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2018–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты. Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.
Техосмотр в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2022 году.
Нужен ли техосмотр в 2022 году?
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2022 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Для чего нужен технический осмотр?
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Год выпуска (условный) | Год выпуска (пример) | Нужно ли проходить техосмотр? | Диагностическая карта выдается: |
X | 2019 | Не нужно | Не выдается |
X-1 | 2018 | Не нужно | Не выдается |
X-2 | 2017 | Не нужно | Не выдается |
X-3 | 2016 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-4 | 2015 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-5 | 2014 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-6 (и старше) | 2013 (и старше) | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 1 год |
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Пункты технического осмотра
Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.
Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
Документы для техосмотра автомобиля
В 2022 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
Диагностическая карта техосмотра
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.
В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.
Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2022 году талоны технического осмотра не выдаются.
Штраф за отсутствие техосмотра
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.
На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.
Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:
Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?
Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.
Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.
На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.
Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.
В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.