Техосмотр в Росгосстрахе

Росгосстрах: диагностическая карта

Среди множества страховых компаний в России, Росгосстрах работает давно и заслужено известен широкому кругу клиентов. У них можно оформить страховки разного типа, в том числе диагностическую карту для ОСАГО. Кроме этого лицензия этой компании позволяет оказывать множество дополнительных услуг. Среди них прохождения техосмотра владельцами автомобилей любого типа.

Однако осмотр проводит организация ЗАО «Техосмотр», с которой у Росгосстраха заключён договор.

Коротко о компании

Росгосстрах – крупнейшая российская страховая компания. У неё 25 филиалов по стране и за рубежом. Помимо страховой деятельности, Росгосстрах имеет лицензии на занятие банковской и инвестиционной деятельностью. Основана эта страховая компания была в 1992 году.

Сегодня Росгосстрах осуществляет 55 страховых программ по 22 направлениям. Наиболее популярные направления страхования ОСАГО, КАСКО, личное, пенсионное, имущественное страхование и страхование здоровья. В компании работает более 65 тысяч страховых агентов, которые заключили договора с 45 миллионами клиентов.

Благодаря такому масштабу работы сеть филиалов Росгосстраха охватывает всю Россию.

Может ли Росгосстрах проводить техосмотр?

Техосмотр в Россгосстрахе можно было пройти до 2012 года. В 2012-м и 2014-м годах были приняты поправки в законодательство, запретившие страховым компаниям проводить техосмотры, но проблема была решена быстро. Росгосстрах подписал договор о сотрудничестве с независимым оператором технического осмотра – ЗАО «Техосмотр». Эта организация входит в Российский союз страховщиков, и имеет соответствующую аккредитацию.

Где находятся пункты техосмотра?

Согласно договору о сотрудничестве с ЗАО «Техосмотр», Росгосстрах имеет право информировать клиентов обо всех нюансах процедуры прохождения технического осмотра автомобиля, а также направлять их в партнёрскую организацию непосредственно для прохождения этой процедуры.

Пунктов осмотра в этой партнёрской программе, на сегодняшний день, около 260. Они распределены по всей стране. В Москве шесть таких пунктов техосмотра. Их адреса можно найти на интернет сайтах Росгосстраха и ЗАО «Техосмотр».

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Для прохождения технического осмотра при себе нужно иметь ряд документов, без которых по закону автомобиль не допустят к осмотру. Это:

  • Документ, удостоверяющий личность. Лучше всего паспорт, но если по каким-то причинам паспорта с собой нет, любое удостоверение с фотографией и персональными данными, подтверждающими личность;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля в России;
  • Технический паспорт автомобиля (если при себе нет свидетельства о его регистрации);
  • Водительские права владельца или представителя владельца;
  • Если владелец автомобиля не может сам присутствовать при техосмотре, то он может написать доверенность (нотариальное заверение не требуется). Желательно писать доверенность на того, кто по документам допущен к управлению данным автомобилем. Такой допуск отражён в договоре ОСАГО, где этот человек числится среди водителей автомобиля;
  • Квитанция об оплате техосмотра.

Этот перечень документов зафиксирован в Федеральном Законе о прохождении техосмотра 2011 года. Поэтому если с владельца автомобиля требуют какие-то дополнительные документы, он может сослаться на этот закон, объясняя их отсутствие.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Порядок проведения проверки автомобиля

На 2018-й год процедуру техосмотра и все нюансы, связанные с оплатой и оформлением документов о техническом осмотре, регулирует несколько законодательных актов. Это Федеральные Законы №130 и №170, Постановления Правительства РФ и Приказы Министерства развития в различных областях.

Они регламентируют формат бланков, процедуру регистрации автомобиля для прохождения техосмотра и перечень проверяемых характеристик.

Помимо этого есть региональные законодательные акты, которые также вносят свои изменения в процесс прохождения техосмотра в разных регионах России.

Непосредственно процесс осмотра технического состояния автомобиля следует проводить следующим образом:

  • Собрать все документы;
  • Оценить состояние автомобиля самостоятельно и найти все неисправности;
  • Исправить неполадки, которые удалось обнаружить;
  • Проверить полис ОСАГО. В случае, если срок его действия подходит к концу, можно переоформить полис прямо после прохождения техосмотра в лицензированном пункте;
  • Найти пункт ОТО, удобный для вас;
  • Приехать на пункт для проверки автомобиля экспертами.

В ходе технического осмотра специалисты оценят состояние:

  • Кузова;
  • Рулевой системы;
  • Огнетушителя и аптечки (укомплектованность);
  • Двигателя;
  • Колёс;
  • Системы стеклоочистки и стеклоомывания;
  • Тормозов;
  • Осветительных приборов;
  • Дверей и замков;
  • Ремней безопасности;
  • Выхлопной системы.

По итогам проверки выдаётся документ о техническом состоянии автомобиля.

Сколько стоит техосмотр в Росгосстрахе?

Стоимость осмотра может существенно различаться, в зависимости от типа автомобиля и региона прохождения техосмотра.

На сегодняшний день есть три типа транспорта по градации стоимости технического осмотра.

  • М1, не более 8 пассажиров. Стоимость техосмотра в Росгосстрахе 720 рублей;
  • М2, более 8 пассажиров, но не более 5 тонн суммарной массы. ТО стоит 1290 рублей;
  • М3, более 8 пассажиров, более 5 тонн массы. Стоимость ТО – 11560 рублей.
  • N1, до 3,5 тонн – 770 рублей;
  • N2, от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • N3, более 12 тонн – 1630 рублей.

Для полуприцепов массой до 10 тонн (О3) и свыше 10 (О4) техосмотр в Росгосстрахе стоит 1050 рублей, а для мотоциклов (L) – 240 рублей.

Техосмотр обязателен только для полуприцепов и прицепов юридических лиц. Не обязательно проверять и новые автомобили, в возрасте до 3 лет.

Цена диагностической карты

Диагностическая карта Росгосстраха – это документ, который автовладелец получает после прохождения технического осмотра. Поэтому стоимость этого документа равна цене прохождения техосмотра. Диагностическая карта подтверждает, что оценка состояния автомобиля была проведена в сертифицированном центре, а также что данные об этом были внесены в базу ЕАИСТО. Для легковых автомобилей верхний предел стоимость диагностической карты Росгосстраха равен 720 рублям.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Раньше в Росгосстрахе можно было оформить полис страхования ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Но по изменениям в законе от 2012 года такая практика запрещена. Поэтому диагностическая карта для ОСАГО в Росгосстрахе необходима.

Это привело к спорной ситуации. Росгосстрах требует проходит техосмотр в партнёрской организации и выдаёт направление для осмотра. Но ОСАГО нужен даже на то время, пока автомобиль будет в пути на станцию техосмотра. Только вот оформлять без техосмотра ОСАГО не хотят. Получается замкнутый круг. Разрешить противоречия призваны поправки в закон об ОСАГО, от 28.07.2012 года. Они разрешают страховым компаниям оформлять договор ОСАГО на срок до 20 дней без прохождения техосмотра.

И в такой ситуации, по закону Росгосстрах не имеет права отказать в заключении краткосрочного договора страхования на время транзита автомобиля на станцию техосмотра.

BMW 3 series Coupe 3 литра удовольствия =) › Бортжурнал › Как я делал ТО и ОСАГО в Росгосстрахе

Тема ОСАГО на драйве уже давным давно всем набила оскомину, на мой взгляд. Однако кругом уделяется много внимания борьбе с навязыванием допов и почему-то упускается такой важный момент как техосмотр) Я не буду оригинальным и поделюсь своей историей)

Начитавшись, про навяливание допов и “отсутствие бланков” для тех, кто от допов отказывается, я поехал страховаться заранее. На случай, если страховшики будут искусственно затягивать время, предлагая написать заявление и пр. пр. Переплачивать совсем не хотелось, знаете ли, особенно с учетом поднятия цен на ОСАГО почти в 2 раза.

Спешка — благоприятная почва для продажи допов. Когда страховка нужна еще вчера, а завтра нужно уже ехать куда-то далеко и надолго, то охотно идешь на “жертвы”. Сам был в такой же ситуации в прошлом году, когда покупал бумера: в Нижнекамске в выходные найти страховщика оказалось практически невыполнимой задачей, а после 17-00 так вообще. Выезжать в Ростов же нужно было на следующий день, поэтому, обнаружив в чудом еще открытом автосалоне девушку-страховщика, я был согласен на любые ее условия))

В этот раз я никуда не спешил. По крайней мере, мне так казалось сначала)) Однако отсидев в очереди, хоть и не самой большой, я понял, что уже опаздываю по всем своим дальнейшим делам. Результат — потеря бдительности и эта запись)

Росгосстрах был выбран не случайно, несмотря на, наверное, наихудшую репутацию среди страховых. Во-первых, их недавно вздрючили за навязывание допов, поэтому, по идее, с ними должно было быть проще договориться. Во-вторых, мой КБМ (тот показатель, который влияет на коэффициент скидки) был наивысшим только на сайте у Росгосстраха. Сайты других страховых и прочие средства по проверке КБМ найти меня в базе АИС РСА не могли и, как следствие, присваивали мне “стандартный” КБМ, который, естесственно, не так выгоден финансово. Учитывая, что база с КБМами едина и все страховые должны сливать в нее информацию, а страховался я до этого от безвыходности тоже в Росгосстрахе, я сделал вывод, что эти негодяи просто не отправляли вообще обо мне никаких данных.

Мои ожидания, можно сказать, оправдались. Разговор со страховой тетей в этот раз был примерно такой:
— сумма вашей страховки — восемь с хреном
— а че так много? (я-то на сайте посчитал уже, ага, умный!))))
— да у вас 190 лошадей! Это еще не много, учитывая областную прописку! С ростовской — в два раза дороже почти!
— согласен, повезло так повезло! (особенно с количеством лошадей хD) Так что входит в сумму?
— нууу, страховка, техосмотр и… ммм… как обычно
— что значит “как обычно“?
— страхование жизни, 1000 рублей — как обычно
— а можно без него?
— ну вы же делали в прошлом году!
— а в этом уже не нужно, спасибо
— ну, тогда аварийный комиссар, 600 рублей
— нет, спасибо
— ну как же так, все делают, это ж так удобно!
— нет, спасибо

Немая сцена, которая, как мне, возможно, показалось, сопровождалось еле слышным шипением со стороны страховой женщины… Далее — еще немного глупых уговоров с попыткой развести на комиссара и не менее глупых отмазок с моей стороны. Типа езжу по воскресениям, один час, каждую четную неделю, т.к. 190 сил кушают много бензина, да еще и по деревне, куда комиссар никогда в жизни не доедет. И вообще, я смутно представляю, кто это. Я конечно утрирую, достаточно было просто вежливо отказываться несколько раз)) В общем, ничего страшного, я думал будет гораздо хуже! К стулу не привязывали, не били, подписывать чистые бланки не заставляли.

Очень порадовала возможность “пройти” техосмотр на месте, т.к. ехать куда-либо было лень. Исключительно формальный подход к данной процедуре меня не насторожил, т.к. в общую стоимость ТО была включена “диагностика аккумуляторной батареи” за 600 рублей. По заверениям агента, ехать никуда не надо было, что меня полностью устраивало. Жара на улице, лень и боязнь еще одной очереди помогли сделать выбор)) Кроме того, не исключены возможные придирки проверяющих, связанные с последующей потерей тех же денег или времени, а скорей всего — и того, и другого. В общем — обычная ситуация для нашей действительности, подумал я и незамедлительно согласился на ТО для ленивых.

Невозмутимая женщина-агент продолжала размеренно заполнять бумаги, а я — поглядывал на часы, прикидывая в уме, чем может обернуться мое опоздание. Подвох я почуял, когда тетя к договору на ТО начала старательно прикреплять степлером расписку в получении денежных средств. Да причем не просто прикреплять, а именно так, чтобы было невозможно прочитать тот кусок договора, куда крепилась расписка)) Второй звоночек прозвенел после увиденного заголовка на одном из документов “Направление на ТО”. Конечно, после я пробежал бегло все глазами, но разбираться и спорить уже не было времени, поэтому я забрал документы и, еще раз получив заверение, что ехать по вопросам ТО мне никуда не надо, полетел по делам, с твердым чувством, что все-таки они меня где-то поимели)

Естественно, я не ошибся! Разобравшись с делами, я начал изучать бумаги. Вместо ТО мне продали направление на ТО, а диагностическая карта, несмотря на печать проводящей ТО организации на ней и даже чью-то подпись (правда не в том месте, где нужно), была практически пустой. Т.е. необходимые поля не заполнены. Кроме того, согласно “направлению”, ТО я должен был пройти не позднее, чем сегодня. Ну и конечно, никто, кроме меня, ответственности за то, что я не приехал — не несет.

Думаю, не стоит говорить о том, что страховка без ТО не действует? Моя же диагностическая карта за ТО явно вряд ли могла сойти… Нет, конечно в случае ДТП Росгосстрах скорее всего выплатит необходимую сумму потерпевшему, если меня, к примеру, признают виновным. Но вслед за этим скорее всего мне последует регрессный иск от Росгосстраха, мол ОСАГО недействителен из-за отсутствия ТО, на ТО его направляли — а он не пошел и т.д. и т.п. Примеры можно легко нагуглить. С тем же успехом, да еще и сэкономив денег, можно было просто купить “левый” бланк на рынке.

В общем, без вариантов, надо делать все по-правильному, решил я, созвонился с указанным в направлении пунктом ТО и поехал на прохождение, мысленно в который раз обматерив тетю из страховой и предварительно проверив аттестат аккредитации пункта ТО)) Мало ли чего еще можно ожидать от этих негодяев)

Каково же было мое удивление, когда на пункте ТО мне устроили настоящий ТО! Проверили ну практически все, что можно было, конечно, кроме батареи))) Впрочем, я думаю — они были не меньше удивлены моему появлению, видимо процент доезжающих после оформления ОСАГО до них ничтожно мал. И это неудивительно — пункт ТО находится практически в диаметрально противоположном конце города относительно офиса страхования, случайно ли?))) Ну про умышленную дезинформацию относительно необходимости прохождения ТО я уже написал выше.

К счастью, ТО я прошел успешно. Я даже и не знаю, произошло это благодаря пункту “диагностики аккумуляторной батареи” за 600 рублей или благодаря тому, что они просто не заметили некоторых особенностей моей машины) Ну, например, ангельских глазок вместо габаритов, громкого и вонючего выхлопа благодаря вырезанным катализаторам… Свет я благо предварительно отрегулировал в сервисе. А с омывателем мне вообще просто повезло — сказали можно не брызгать. Отлично, подумал я, вода все равно кончилась))

Резюмируя, скажу — я остался доволен: полис и диагностическая карта — действительны, судя по проверкам в интернете)) Росгосстрах в который раз подтвердил свою репутацию, по отзывам и личному опыту — это поистине какая-то демоническая сущность в лице страховой компании)) Несмотря на то, что они пытаются нагреть буквально на каждом шагу, я все же обошел две из трех ловушек — “страхование жизни”, также известное как пункт “как обычно”, аварийный комиссар и техосмотр — и отделался всего лишь шестью сотнями и беготней. И это еще не говоря об экспорте КБМ в общую базу, с которым все же надо разобраться.

А если бы был внимательней — то и вовсе остался бы при своих, выбрал бы пункт ТО поближе и спокойно заранее бы туда съездил. В общем, не повторяйте моих ошибок)) Банально — будьте внимательны и не ленитесь.

PS С машиной много чего произошло, о чем хорошо бы написать — давным давно уже произведен ремонт складывания зеркал, сделана диагностика ходовья + регулировка света, закуплено много мелких ничтяков, сделан моддинг кнопок подъемника задних форточек, под капотом наконец все вымыто, а вместо стокового редуктора 2.93 установлен чуть более короткий 3.07 с червячной блокой — но все руки не доходят. Страхование авто — тема банальная, но что-то меня сильно зацепил этот случай, что здесь аж руки дошли)) Конечно не из-за “шести соток”, а из-за наглости, с которой все это впаривают и полнейшей безнаказанности. Ну, думаю, все и так в курсе дел на страховом фронте)

Как пройти техосмотр для ОСАГО

Как известно, чтобы купить полис ОСАГО, водителям необходимо пройти техосмотр, тем самым подтвердив безопасность своего автомобиля. Оборот данных документов строго контролируется, а требования к процедуре ужесточаются с каждым годом по причине мошенничества в этом сегменте. Люди могут ездить без техосмотра, приобретать фальшивые диагностические карты, при этом иногда даже не подозревать об этом.

Законопослушным водителям напоминаем, как пройти техосмотр легально и правильно:

  1. Обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (проверить можно на портале Российского союза автостраховщиков – РСА);
  2. Пройти процедуру техосмотра: оценивается исправность транспортного средства, далее проверяется государственный номер, наличие аптечки, зеркал, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, а также измеряется уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  3. Если все хорошо, то автовладельцу выдается диагностическая карта (что она из себя представляет, мы разберем чуть ниже). В случае неполадок с автомобилем, автовладельцу предоставляется срок в 20 дней на их устранение.

В России создают индивидуальную программу технического осмотра для каждой машины на основании ее особенностей, данных о пробеге и авариях», — сообщили в СМИ со ссылкой на главу департамента АО «Электронный паспорт» (дочернего предприятия госкорпорации «Ростех») Бориса Ионова.

Для прохождения техосмотра необходимо взять с собой следующие документы:

  1. паспорт РФ
  2. водительское удостоверение
  3. паспорт транспортного средства

Бывает такое, что на осмотр приходит доверенное лицо, а не владелец. В этом случае нужно доверенность на авто также предоставить.

Согласно нормативам, указанным в постановлении N 1008, продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

Как на данный момент проходит процедура техосмотра для ОСАГО, разберем в этой статье.

Диагностическая карта на машину

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый на транспортное средство, прошедшее полный технический осмотр.

В документе указывается соответствие или несоответствие транспортного средства предъявляемым требованиям безопасности.

Отсутствие диагностической карты уже по факту предполагает то, что у водителя нет и полиса ОСАГО, либо же полис есть, но фальшивый. В таком случае, не стоит рассчитывать на страховую компенсацию даже пострадавшему в ДТП.

Эксперты предлагают заранее оформлять данный документ, поскольку очереди на всех инстанциях могут замедлить процесс очень сильно.

Оформление диагностической карты

Карта техосмотра оформляется на бланке формата А4 и выдается всем автовладельцам для предъявления в страховые компании при получении полиса ОСАГО. В карту вносятся данные о работах, сделанных в рамках технического осмотра автомобиля.

При этом, диагностическая карта включает в себя информацию о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, а также период действия данного решения.

Право на выдачу диагностических карт имеют дилеры, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), и только на марки тех автомобилей, по которым у них есть специализация.

Документ заверяется подписью технического эксперта, составляется в количестве двух экземпляров, но в электронном виде достаточного одного варианта.

Срок действия диагностической карты

Не забываем о том, что карту техосмотра нужно вовремя обновлять.

Карта технического осмотра выдается на определенный срок, который зависит от возраста транспортного средства.

Автомобилям не требуется проходить технический осмотр в первые три года эксплуатации, при возрасте автомобиля от 3-7 лет ТО нужно будет проходить каждые 24 месяца, а вот для авто старше 7 лет осмотр необходим каждый год.

В случае, когда у транспортного средства изменился владелец, диагностическая карта все равно продолжает действовать до конца срока.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Диагностическая карта, оформленная в электронном виде, отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится там минимум 5 лет.

Сегодня самым оптимальным вариантом проверить наличие техосмотра, либо подлинность диагностической карты как раз и является единая база ЕАИСТО ГИБДД.

Проверку может совершить каждый автовладелец абсолютно бесплатно по VIN или регистрационному номеру.

Нужно ли возить диагностическую карту с собой

Закон никак не обязывает автовладельцев возить диагностическую карту с собой. Инспекторы ГИБДД не имеют права требовать с водителя данный документ.

Определить, прошло ли транспортное средство процедуру техосмотра, сотрудник полиции может, если проверит наличие полиса ОСАГО.

Диагностическую карту нужно иметь в наличии только при оформлении полиса автострахования. В дальнейшем возить ее с собой нет необходимости.

Более того, она вряд ли потом будет где-то использоваться. Получить карту, конечно, является обязательным действием, но потом о ней можно за быть на год или два.

Штраф за отсутствие техосмотра

Размер штрафа за отсутствие технического осмотра в 2019 году небольшой. В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф суммой 500 рублей, при повторном нарушении — 800 рублей.

Если автовладелец и тогда не пройдёт данную процедуру, то уже могут быть серьёзные последствия, вплоть до лишения водительских прав.

Обновленные правила в законах автострахования диктуют обязательное прохождение технического осмотра автомобиля.

Стоит отметить, что штрафы за езду без ТО, кстати, даже предлагали увеличить в несколько раз, чтобы смотивировать нарушителей к добропорядочной езде.

Бланк техосмотра

Форма утверждена: Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред 04.09.2015)

Заполнением занимается оператор техобслуживания, но на эти пункты следует обратить внимание:

  1. «Оператор технического осмотра». При утере документа обращаться туда.
  2. «Регистрационный номер» (остальные данные об аккредитованном центре).
  3. «VIN» — тут указаны все данные о транспортном средстве.

С 2012 года диагностический бланк заменил талоны техосмотра и стал выдаваться автовладельцам, а также вноситься в электронную информационную базу данных.

«Талоны ТО действительно отменили, соответствующий закон был принят Госдумой. Однако сама процедура техосмотра не упразднена», — пояснили страховщики.

Диагностическая карта для нового автомобиля

Если автомобиль новый, нужен ли техосмотр? Нет, не нужен в течение 3 лет с года выпуска машины. Получать диагностическую карту, разумеется, тоже не надо. Полис ОСАГО оформят без неё.

При этом, обязательно нужно предъявить ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Этого будет достаточно, чтобы автовладельца освободили от прохождения ТО.

Если в страховой компании просят предъявить диагностическую карту, а автомобиль новый, то такие действия являются незаконными. Можно оставить жалобу в РСА либо поменять компанию на другую.

Для того, чтобы выяснить, нужно ли проходить ТО, можно обратиться к своему страховому агенту, который проверит машину по базе и выяснит, есть ли у транспортного средства действующая диагностическая карта.

Однако при выезде на машине за границу проходят техосмотр заново, поскольку его наличие предусматривается международными соглашениями.

Восстановление диагностической карты

Раньше потеря документа, подтверждающего наличие ТО, являлась серьезной проблемой для автовладельца. Сейчас же все очень изменилось.

Процесс восстановления занимает не более суток. Проходить техосмотр повторно, разумеется, не нужно. Сотрудники без проблем сделают дубликат.

При утере диагностической карты её необходимо восстановить, обратившись за помощью к специалисту техосмотра, который сделает новую карту через базу ЕАИСТО.

Штрафы за потерю не предусмотрены, но наличие документа очень важно, поскольку никто не застрахован от случайных ДТП.

Стоимость техосмотра для ОСАГО

Цена прохождения техосмотра не зависит от года выпуска автомобиля.

Сейчас по закону предельную стоимость ТО устанавливает высший орган исполнительной власти субъекта РФ.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля «В» класса в любом из регионов РФ составляет не более 800 рублей.

Мототранспортные средства передвижения не превышают цену в 240 руб.

Стоимость прицепов составляет от 600 до 1050 рублей, в зависимости от модели.

Для пассажирского транспорта процедура будет стоить уже побольше: от 1290 до 1560 рублей, а водителям грузовиков ТО выйдет в 770 – 1630 рублей.

В стоимость уже включена госпошлина, отдельно её оплачивать не нужно.

В заключение отметим, что процедура техосмотра (ТО) − это не только обязательная проверка технического состояния автомобиля на наличие неисправностей, а ещё возможность чувствовать себя за рулём спокойно и уверенно.

Росгосстрах диагностическая карта

Для оформления полиса ОСАГО в Росгосстрахе потребуется пройти техосмотр. Подтверждением прохождения ТО является диагностическая карта. Ниже, рассмотрены варианты ее получения, необходимые документы, стоимость и другие нюансы процедуры.

Подготовка автомобиля к техническому осмотру

Подготовить автомобиль к прохождению ТО можно двумя способами:

  1. Самостоятельно. Этот вариант подойдет для водителей, уверенных в исправности автомобиля. Достаточно осмотра и регулировки.
  2. С помощью СТО. Этот вариант предпочтительнее, если заранее известно, что имеются поломки. Некоторые настройки, такие как регулировка тормозной системы, экспертиза выхлопных газов и настройка оптики, могут выполнить только специалисты с применением оборудования.

При подготовке автомобиля к техосмотру, стоит обратить внимание на следующие детали и элементы:

  • рулевое колесо. У него должен отсутствовать люфт (это можно проверить вручную), максимально допустимый диапазон – не более 10 градусов отклонения от начального положения;
  • тормозная система. Она должна быть исправной, отдельное внимание уделяется работе стояночного тормоза;
  • Проверка экологичности выхлопа. Данную диагностику возможно осуществить исключительно на СТО с применением специального измерительного оборудования;
  • ремни безопасности. Все ремни, предусмотренные стандартной комплектацией, должны быть в наличии. Стоит проверить их рабочее состояние и место крепления;
  • замки. Двери должны закрываться легко, с первого раза. Если с замками есть проблемы, то лучше отрегулировать их заранее;
  • сигнал. Требования к нему – рабочее состояние и издаваемый звук, предусмотренный комплектацией автомобиля;
  • дворники и омыватели стекол. Они должны работать, для проверки работоспособности, в бачке омывателя должно быть достаточное количество воды;
  • огнетушитель и аптечка. Стоит проверить соответствие стандартам и срок годности;
  • знак аварийной остановки. Его наличие – обязательное условие;
  • покрышки. Глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм;
  • фары. Пучок света – соответствует ГОСТу, замена ламп на нестандартные – недопустима;
  • стекла. При наличии тонировки, пропускная способность стекол не менее 76%. Тонировку выше этого предела лучше снять заранее;
  • недопустимы: конструктивные изменения автомобиля, не внесенные в ПТС, тюнинг.

Как оформить карту?

Процесс получения диагностической карты выглядит следующим образом:

  1. Подготовка пакета документов;
  2. Самостоятельная проверка исправности технического состояния автомобиля;
  3. Исправление обнаруженных неполадок;
  4. Выбор подходящего пункта для прохождения ТО;
  5. Прохождение ТО;
  6. При положительном вердикте, получение на руки диагностической карты. При обнаружении недочетов, проведение действий по их исправлению и повторение всей процедуры заново.

Имеет ли полномочия Росгосстрах проводить техосмотр?

Пройти техосмотр непосредственно в Росгосстрахе можно было до 2012 года. После этого срока, в действие вступили поправки в законодательстве, которые запретили страховым компаниям самостоятельно проводить ТО.

В 2019 году, Росгосстрах предлагает пройти техосмотр у своего партнера – оператора технического осмотра ЗАО «Техосмотр». Этот оператор входит в Российский союз страховщиков и имеет аккредитацию на проведение данных работ.

Внешний вид документа

Законодательством закреплен внешний вид диагностической карты. Требования к оформлению и внешнему виду содержатся в:
ФЗ № 170 «О техническом осмотре ТС»;
ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

Диагностические карты, выдаваемые разными операторами, не отличаются друг от друга по наполнению и содержанию. Допустимы различия в размере шрифта, цвете, наличии декоративных элементов.

Информация напечатана на обеих сторонах листах А4 и имеет одинаковую последовательность на всех бланках. Электронный вариант диагностической карты хранится в единой базе ЕАИСТО.

На первой странице карты находятся следующие разделы и графы:

  • наименование документа в верхней части: «Диагностическая карта»;
  • регистрационный номер, который формируется автоматически при распечатке, чуть ниже, графа со сроком действия;
  • название оператора, проводившего ТО, с указанием адреса месторасположения;
  • данные о первичной проверке, сюда вносится информация об автомобиле;
  • чек-лист, состоящий из 67 пунктов. Именно по ним проводится проверка ТС, при обнаружении несоответствий напротив пункта ставится знак «Х».

Обратная сторона документа содержит следующие разделы:

  1. результаты проведения ТО с замечаниями;
  2. данные о ТС;
  3. номер ЕАИСТО, состоящий из 15 знаков и являющийся уникальным;
  4. заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  5. подпись и печать эксперта, проводящего экспертизу.

Каков порядок оформления?

Порядок оформления диагностической карты следующий:

  • Обратиться к оператору, аккредитованному проводить ТО. Заполнить заявку и подать документы;
  • Дождаться момента окончания проведение ТО;
  • Получить на руки заполненную диагностическую карту.

При обнаружении недочетов, на их исправление дается 20 дней. В таком случае, можно будет провести повторный осмотр только по тем пунктам, по которым были выявлены замечания. Оператора, при этом, менять нельзя. Если срок исправления превысил 20 дней или водитель обратился к другому оператору, то всю процедуру ТО придется пройти заново полностью.

Место прохождения ТО

В 2019 году, пройти ТО можно не только по месту регистрации автомобиля. Получить диагностическую карту возможно в любом пункте, находящемся на территории РФ.

Организациями, где можно пройти техосмотр являются:

  1. пункты ТО при ГИБДД;
  2. независимые операторы, имеющие аккредитацию в РСА;
  3. дилеры (официальные и неофициальные, имеющие аккредитацию).

Росгосстрах предлагает своим клиентам прохождение ТО у партнера – ЗАО «Техосмотр». На территории России насчитывается более 260 филиалов этой организации. Адреса и контакты можно найти на официальном сайте Росгосстраха.

Обращение к дилеру

На многие автомобили гарантия составляет 5 лет. В связи с этим, владелец ТС может совместить ежегодное прохождение технического обслуживания и техосмотр. Первый раз новому автомобилю придется пройти его через три года после даты выпуска. Процедура у дилера ничем не отличается от процедуры у другого аккредитованного оператора. Данное нововведение закреплено в ФЗ № 170 «О техосмотре».

Получить диагностическую карту можно не только у официального дилера, но и неофициального. В некоторых случаях, это выгоднее, когда не требуется дополнительный ремонт.

Преимущество данного метода заключается в значительной экономии времени. Владелец авто за один визит в сервис получит диагностическую карту и пройдет ежегодное техническое обслуживание.

Основные правила заполнения

Правила заполнения диагностической карты оговорены в Правилах проведения технического осмотра № 1008, утвержденных 05.12.2011. Основные пункты:

  • В разделе «Оператор техосмотра» указывается не только полное наименование организации, но и номер, закрепленный за оператором в едином реестре, а также, юридический и фактический адрес;
  • В пунктах «Первичная» или «Повторная проверка» проставляется «Х»;
  • Регистрационный знак ТС вносится по результатам внешнего осмотра;
  • Номер рамы, кузова, модель и марка ТС вносятся согласно ПТС или СТС;
  • Обязательно указывается дата выдачи ПТС или СТС;
  • Чек-лист требований, предъявляемых к автомобилю, заполняется экспертом непосредственно во время осмотра;
  • Все пункты, несоответствующие стандарту, отмечаются знаком «Х»;
  • Если данное требование не распространяется на рассматриваемое ТС, то ставится «–», справа от наименования;
  • В разделе «Нижняя и верхняя граница» должен быть указан допустимый диапазон. Данные параметры закреплены в Приложении № 1 Правил;
  • В разделе «Невыполненные требования» указывается узел или агрегат ТС, непрошедший проверку, а также, требования, предъявляемые к данному элементу, и нормативный источник, где они закреплены;
  • Данные о массе (максимальной и без нагрузки) берутся из ПТС или СТС ТС;
  • Тип топлива и тип тормозной системы – по результатам осмотра;
  • Пробег указывается согласно показаниям одометра;
  • В графе «Марка шин» следует указать все марки (если они разные на осях), начиная с передней;
  • Если ТС успешно прошло ТО и соответствует требованиям, то в заключении слово «невозможно» перечеркивается «Х». В случае непрохождения ТО – зачеркивается слово «возможно»;
  • Дата следующего ТО, в соответствующей графе, указывается в формате: день (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры);
  • ФИО эксперта, в конце документа, указывается полностью;
  • Заполнить диагностическую карту можно шариковой ручкой, чернилами или с помощью печатающего устройства;
  • Карта заполняется в двух бумажных экземплярах, третий вариант – электронный. Один передается владельцу, другой хранится не менее 3-х лет у оператора, электронный вариант находится в единой информационной базе.

Стоимость

Стоимость может варьироваться, в зависимости от региона. Примерные расценки выглядят следующим образом:

  1. легковые ТС – 720 руб.;
  2. автобусы до 5 тонн – 1290 руб.;
  3. автобусы свыше 5 тонн – 1560 руб.;
  4. грузовики до 3,5 тонн – 770 руб.;
  5. грузовики от 3,5 до 12 тонн – 1510 руб.;
  6. грузовики свыше 12 тонн – 1630 руб.;
  7. прицепы до 3,5 тонн – 600 руб.;
  8. прицепы свыше 3,5 тонн – 1650 руб.;
  9. мотоциклы – 240 руб.

Срок действия

Срок действия диагностической карты варьируется в зависимости от возраста автомобиля и сферы его постоянного использования:

  • 6 месяцев – для ТС, используемых для перевозки людей (кроме такси);
  • 1 год – для автомобилей старше 7 лет;
  • 2 года – для авто, возраст которых от 3 до 7 лет.

Уточнить срок действия карты можно на самом бланке.

Необходимые документы

Список документов, входящих в обязательный для предоставления пакет, прописан в ст. 17 ФЗ № 170. Владельцу легкового автомобиля, мотоцикла, грузового ТС необходимо предоставить следующие документы:

  1. ВУ или паспорт;
  2. доверенность, если ТО проходит не собственник;
  3. ПТС или СТС.

Требование дополнительной документации, в частности, полиса ОСАГО или медсправки, – незаконно. Все документы предоставляются в оригинале, при необходимости копий, их изготавливает сотрудник диагностического центра.

Владельцу автомобиля, зарегистрированного на территории другой страны, необходимо дополнительно предоставить:

  • гринкарту;
  • талон международного образца о ранее проводимом осмотре.

В каких случаях можно оформить без осмотра?

Законно, получить диагностическую карту, не проходя ТО, можно всего несколькими способами:

  1. если автомобиль младше 3 лет;
  2. если у ТС сменился владелец, то результаты прошлого ТО остаются действительными;
  3. при оформлении страховки на ТС с транзитными номерами (в случае ввоза в страну).

Оформление в онлайн режиме

Согласно утвержденному законодательству, получить диагностическую карту, не проходя фактически ТО, – невозможно. При проведении техосмотра подразумевается наличие самого автомобиля.

Однако, в интернете есть множество сайтов с предложениями получить диагностическую карту без прохождения ТО.

Схема выглядит следующим образом: владелец записывается в очередь на процедуру ТО, платит некоторую сумму. Далее, ему, словно по ошибке, высылается скан его диагностической карты.

Данный метод является нарушением закона. Использовать его или нет – остается на усмотрение владельца ТС.

Получить диагностическую карту для Росгосстраха – обязательное, но не сложное действие. При соблюдении последовательности действий и правильной подготовке авто, пройти техосмотр не составит труда.

Купить полис ОСАГО через Росгосстрах

Сесть за руль без действующего полиса ОСАГО означает нарушить закон. Об этом знает каждый автовладелец. Но от чего защищает такой договор и как правильно его оформлять? Можно ли заранее узнать какова будет стоимость страховки и от чего она зависит?

Что такое полис ОСАГО и для чего он нужно?

ОСАГО не менее важный документ, как и водительское удостоверение. Означает оно обязательное страхование автогражданской ответственности. Неизбежна такая процедура стала с 1 июля 2003 года.

В каких случаях вас защити ОСАГО от СК «Росгосстрах»?

  1. При повреждении чужой машины. В этом случае страховщик возместит урон пострадавшей стороне. Но ремонтировать собственный автомобиль вам нужно будет за свой счёт. Если ДТП произошло не по вашей вине, то вы сможете рассчитывать на возмещение убытков от страховой компании другой стороны.
  2. При наезде на светофор.
  3. При повреждении здания или сооружения.
  4. При наезде на пешехода.

Правила добровольного страхования ТС

С документом можно ознакомиться на официальном сайте РГС. Он включает в себя нюансы составления договора, определение суммы и лимита ответственности страховщика, особенности страховой премии, основания расторжения договора, права и обязанности сторон, а также порядок рассмотрения споров.

Когда необходимо оформлять страховой полис ОСАГО для автомобиля

Если срок действия полиса подходит к концу, то лучше продлить его заранее, но не больше чем за 60 дней. Вы имеете право не страховать свой автомобиль, если собираетесь сделать перерыв и не ездить за рулём, например, в зимнее время.

Оформление ОСАГО через официальный сайт Росгосстрах www.rgs.ru osago в 2020 году

Авторизуйтесь в Личном кабинете на сайте страховой компании. Сделать это можно, введя логин и пароль, заведённых ранее, либо через портал Госуслуг. Если у вас нет регистрации ни там, ни там, то нажимаете вкладку «У меня ещё нет пароля».

Введите ваш e-mail, контактный телефон, ФИО, дату рождения, данные удостоверения личности. Дополнительно нужно отправить копию этого документа. После чего вы получите временный пароль. Это будет вашим доступом в систему.

Далее нужно выбрать вкладку «Оформить полис» — ОСАГО. Затем заполнить информацию о машине и людях, включаемых в страховку.

После успешно выполненного первого этапа, нужно заполнить более подробные сведения об автомобиле.

Третий этап – ввод данных о владельце автомобиля. После вашего подтверждения начинается процедура оформления полиса в электронном виде, проходит проверка указанных сведений через РСА. Как правило, процесс проверки данных длится до получаса. После успешного завершения, образец электронного полиса можно будет увидеть в Личном кабинете. На оплату услуги даются сутки. После чего вы сможете получить документ на вашем e-mail.

Расчёт стоимости ОСАГО на онлайн калькуляторе Росгосстрах

Для того чтобы узнать стоимость вашего полиса, перейдите по вкладке «Калькулятор ОСАГО».

Введите город по прописке. Затем заполните данные транспортного средства: номер VIN, государственный номер, мощность двигателя, период использования автомобиля и цель.

Затем введите сведения о водителях: ФИО, дата рождения, водительские права, стаж. Кликните кнопку «Рассчитать».

На основе указанных сведений система покажет вам стоимость услуги.

Оплата

Для перехода к оплате, необходимо пройти всю процедуру оформления ОСАГО, описанную выше. После чего введите данные карты Visa, MasterCard или «Мир» и ждите подтверждение от системы.

Печать полиса от страховой компании РГС

Электронный полис ОСАГО равнозначен бумажному. Дополнительные печати такому документу не нужны. Он заверяется специальной электронной подписью. Информация о ней также приходит на ваш e-mail.

Что делать, если не удаётся оформить ОСАГО через интернет?

Если при проверке указанные вами данные не совпадают с информацией РСА (российского союза автостраховщиков), то вы можете выслать копии документов для проверки вручную. Сотрудники компании, оказывающей услугу, в короткие сроки просматривают документы. После чего данные отправляются получателю.

Необходимые документы для расчета ОСАГО при посещении офиса РГС

  1. Удостоверение личности страхователя и владельца машины;
  2. Водительские права людей, включаемых в страховку;
  3. Свидетельство о регистрации машины (СТС);
  4. Документ на автомобиль (ПТС);
  5. Действительная диагностическая карта.

Что такое диагностическая карта и как ее получить?

Диагностическая карта, иными словами, технический осмотр автомобиля. В ней содержатся данные о проверке транспортного средства на соответствие его к требованиям безопасности.

Для машин, прослуживших менее 3 лет, диагностическая карта не требуется. Если автомобилю от 3 до 7 лет, то техосмотр действует 2 года. Если транспортное средство старше, то техническое состояние оценивается ежегодно.

Оформляется документ в письменном виде и имеет 2 экземпляра. Один выдаётся владельцу, другой – оператору. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Требуется техосмотр при приобретении страховки ОСАГО. Иметь его при себе при каждой поездке не нужно.

Из чего складывается стоимость страховки Росгосстрах

Тарифы страхования ОСАГО в СК «Росгосстрах» основываются на результатах просчёта рисков, сведений статистики и оценок специалистов. Компания по страхованию вводит базовые тарифы в рамках установленного Правительством ценового коридора.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается для каждого водителя персонально, учитывая факт страхового случая за прошлый период. Тарифы при оформлении полиса онлайн и в офисе одинаковы.

С 1 апреля 2019 года коэффициент определяется 1 раз в год и действует до конца срока (с 1 апреля по 31 марта). КБМ вносится в общую базу страховых компаний и не меняется при выборе другой организации по оформлению полисов.

Помимо КБМ при расчёте стоимости учитывается также возраст водителя и его стаж вождения. Чем выше эти показатели, тем ниже будет коэффициент.

Играет роль и регион, где прописан водитель. В тех областях, где, согласно статистике, происходит больше всего дорожных происшествий, коэффициент будет выше.

Стоимость полиса ОСАГО учитывает количество водителей, включённых в страховку. Так, если договор с ограниченным количеством допущенных водителей, коэффициент ниже. Если же страховка неограниченная, полис обойдётся дороже.

Стоимость страховки возрастает при увеличении периода пользования автомобилем. Также, если вы нарушали предыдущий договор ОСАГО, то страховка для вас может вырасти в 1,5 раза.

Так взрослый, опытный водитель, который имеет большой период безаварийной езды, проживающий в области с наименьшим количеством ДТП, и никогда не нарушавший условия договора получит наименьший коэффициент. А значит, сумма страховки для него будет минимальной.

Про срок страхования ОСАГО через СК «Росгосстрах»

Если вам нужная страховка, чтобы поставить автомобиль на учёт или сделать диагностическую карту, то вы можете выбрать срок страхования на 20 дней, так называемый транзитный.

Период использования можно выбирать «кусками». Например, вам нужен 1 месяц весной, 2 месяца летом и 1 месяц осенью. Платить нужно будет только за количество месяцев.

Как получить на руки страховой полис РГС, если он оформлялся через интернет

Договор страхования, оформленный онлайн, присылается на указанную вами электронную почту. Это и есть оригинал полиса. Вы можете распечатать как чёрно-белый, так и цветной файл на обычном принтере. Бумажный полис в офисе в этом случае получать не требуется.

Как внести изменения в ОСАГО

Для этого нужно обратиться в саму страховую компанию. Внести изменения имеет право только сотрудник этой организации.

Если изменения несущественны, то достаточно будет вписать их в действующий полис. Если изменений много и они значительные, то заводится новый бланк.

Какие изменения должны быть зафиксированы

В страховую компанию нужно передавать все изменения данных, которые указывались при покупке полиса. Об этом гласит Статья 15 Федерального закона No 40 об ОСАГО.

К изменениям, о которых нужно обязательно сообщать относятся:

  • Срок пользования;
  • Реквизиты водительских прав;
  • Место жительства;
  • ПТС или государственный номер;
  • Персональные данные;
  • Новый собственник.

Зачем это нужно? Чтобы не было разногласий, когда вам потребуется выплата от страховой компании. Иначе процедура получения денежных средств может сильно затянуться. А за предоставление заведомо некорректных данных ваш полис и вовсе может быть признан недействительным.

Добавление в полис ОСАГО еще одного водителя

Денежная выплата в случае ДТП будет только в том случае, если автомобилем в это время управлял человек, вписанный в полис. Поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы в страховку были включены все люди, которым вы доверяете управление своим транспортным средством.

Если полис уже оформлен

В этом случае вам нужно будет подойти в страховую компанию. При себе необходимо иметь документы:

  1. Действующий полис;
  2. Паспорт человека, которого хотите застраховать;
  3. Водительские права нового лица.

Так, если у него минимальный водительский стаж, то сумма будет выше. А если это опытный водитель со стажем более 3 лет и он старше 22, то сумма станет ниже.

Добавление в электронный полис

Вам также нужно подойти в офис компании, с которой у вас заключён договор с пакетом вышеперечисленных документов. Затем вам предложат заполнить заявление, после чего изменения будут внесены.

Максимальное количество лиц в страховке

Если полис оформлен на неограниченное количество лиц, то автомобилем может управлять сколько угодно людей.

В ограниченную страховку бесплатно можно вписать до 5 водителей. Допускается и большее количество, то за них нужно будет доплатить.

Как проверить подлинность полиса ОСАГО

Убедиться подлинный ли договор ОСАГО можно на официальной странице в интернете Российского союза автостраховщиков.

Нужна ли диагностическая карта для оформления полиса ОСАГО и как ее получить?

Полис ОСАГО оформляется только при наличии определенных документов.

К ним относятся, прежде всего, документы на машину, паспорт автовладельца и его водительское удостоверение.

Требуют страховщики также предоставления диагностической карты после прохождения техосмотра, но только для автомобилей, которым уже исполнилось три года либо для пассажирского или грузового транспорта.

Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО машины?

В 2012 году был выведен из оборота талон техосмотра и взамен него введена диагностическая карта. Она представляет собой фирменный бланк, который нужно заполнить в двух экземплярах и в форме электронного документа. У карты всегда есть уникальный регистрационный номер (указывается в начале полиса). Подделывать ДК абсолютно бессмысленно, так как у нее есть электронная версия, которую можно в любой момент найти в Интернете.

Диагностическую карту оформляют:

  1. для автомобиля возрастом от 3-х до 6 лет (периодичность обновления 2 года);
  2. для машин старше 7 лет (ежегодное обновление карты);
  3. для грузовиков (требуется ежегодное обновление);
  4. для коммерческого пассажирского транспорта, в том числе такси (обновления необходимо проходить каждые полгода).

Технический осмотр обязаны проходить все категории транспортных средств (А, В, С, D, Е-прицепы).

Однако отказать в продаже страховки ОСАГО, при отсутствии прохождения ТО, компания может. Во многом это связано с тем, что машины в этом случае не осматриваются представителем страховщика, так как страховка часто оформляется через Интернет.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля?

Карта состоит из лицевой и оборотной стороны, и каждую из них нужно заполнить. На лицевой стороне указывается регистрационный номер карты и дата подготовки документа. Эти данные нужны после осмотра автомобиля при заполнении заявления на онлайн страхование ОСАГО и обычное.

Выглядит карта как бланк формата А4 с графами и таблицами. Изучив ее, вы сможете сделать вывод о техническом состоянии автомобиля, а также о том какие недостатки у него были и когда они устранены.

В диагностической карте содержатся:

  • данные оператора ТО;
  • регистрационный знак;
  • VIN автомобиля;
  • серия и номер свидетельства о госрегистрации или ПТС.

Обязательно делается отметка о том первичная ли это или повторная проверка.

Далее следуют три колонки с параметрами и требованиями, предъявляемыми к нормальному автомобилю. Всего существует 65 параметров, которым должен соответствовать транспорт. К ним относятся, например, исправность тормозов, наличие регистрационных знаков на нужном месте и многие другие требования. Никаких завышенных требований в этой колонке нет: только стандартные условия нормальной эксплуатации машины.

Результаты диагностики автомобиля указываются на обратной стороне карты, где фиксируются невыполненные требования, т.е. то, что нужно срочно устранить и пройти заново. Подписывается карта техническим экспертом. Обязательно ставится также печать оператора ТО.

Услуги онлайн проверки предоставляют многие страховщики, а также страховые брокеры.

Что из себя представляет?

Диагностическая карта – это документ строгой отчетности, изготовленный на фирменном бланке. Не только ее форма, но и правила заполнения, тарифы на прохождение ТО регулируются государством.

Автовладелец получает на руки только одну карту, вторая – остается у оператора техосмотра. Дубликат в виде файла отправляется в единую информационную систему ЕАИСТО. Данные из карты хранятся в электронном виде не менее пяти, а в бумажном – не менее трех лет.

Карту и обследование автомобиля можно сделать у любого оператора ТО
вне зависимости от места регистрации. Многие автостраховщики сами дают направление на ремонт, поскольку карта обязательна для покупки ОСАГО.

Законодательная база технического осмотра

Прохождение техосмотра регулируется законами «О техосмотре ТС», а также «Об ОСАГО». Сам бланк диагностической карты является приложением к Правилам проведения техосмотра, утвержденным Постановлением Правительства.

Контроль за ТО теперь осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА), а не ГИБДД, как было раньше. Каждый оператор ТО – это аккредитованный представитель этой организации.

Наличие диагностической карты теперь проверяются только страховыми компаниями и административный штраф за отсутствие карты у обычного водителя не предусмотрен. Финансовые санкции есть только для владельцев такси, грузового и пассажирского транспорта (ч. 2 ст. 12.1. КоАП). Они составляют от 500 до 800 рублей.

Порядок оформления

Для прохождения техосмотра можно посетить оператора ТО в любом регионе РФ. В процедуру обследования входит:

  1. Подача документов для обследования авто. При себе нужно иметь только паспорт и свидетельство о регистрации машины. Не требуется медицинская справка (эти требования существовали до 2012 года).
  2. Ожидание проведения техосмотра. Проверка машины техническим экспертом длится не более 30-45 минут. Проверяется соответствие каждому из 65 пунктов, указанных в карте параметров. Главные из них это исправность тормозной системы, рулевого управления, фар, наличие огнетушителей и много другого. Клиент может оставить автомобиль для осмотра и вернуться уже за заполненной картой.
  3. Получение готовой диагностической карты. Если эксперт не выявил серьезных нарушений, то он заполняет карту и указывает, что машина может эксплуатироваться на дорогах. Но если же нарушения выявлены, то они указываются в разделе «Невыполненные требования» диагностической карты на обратной стороне. Автомобиль в этом случае отправляется на повторное ТО уже после устранения нарушений. Его нужно пройти в течение 20 дней и за отдельную плату. После того, как все будет отремонтировано технический эксперт даст позитивное заключение.

Где проходить техосмотр?

Выбор оператора ТО и технического эксперта – это право автовладельца. Никто не вправе навязывать ему тот или иной центр. Страховщик может рекомендовать для обращения ближайшую службу, с которой сотрудничает, что бы сделать все в одном месте, но выбор все равно остается за клиентом.

Главное требование к оператору: наличие у него аккредитации в РСА. Проверить наличие аттестата аккредитации можно, зайдя на сайт РСА, где публикуются сведения из реестра операторов ТО, которые регулярно обновляются. Там же можно найти список пунктов операторов и карту их расположения по всей России.

Оператором ТО может быть юрлицо или ИП, в том числе дилер, который работает по договору с производителем автомобилей и СТО МВД России. Подписывать договор на предоставление ТО не обязательно (оплата услуг является подтверждением сделки).

Обращение к дилеру

Если вы выбрали оператора-дилера, то у него помимо аттестата РСА должен быть еще и действующее соглашение с производителем автомобиля этой марки. Обращаться к дилеру выгодно, если вы покупали машину недавно и у вас еще действует гарантия.

Но обязанности проходить осмотр именно у дилера не существует. Многие автовладельцы боятся, что пройдя ТО в другом центре, могут потерять право на гарантийное обслуживание. Однако эти опасения напрасны – проходить осмотр можно в любом аккредитованном в РСА пункте. Для устранения недостатков выявленных техническим экспертом, если это, например, заводской брак, можно обратиться напрямую на СТО дилера.

Правила заполнения

Карта заполняется техническим экспертом, а не автовладельцем. Однако зная правила заполнения, вы можете проконтролировать все его действия. Правда, если вы не согласны с выводами оператора, вносить свои правки и замечания в карту не разрешается. Но всегда можно обратиться к другому оператору, расторгнув договоренность об оформлении карты с прежним.

На лицевой стороне отмечается:

  • название и адрес оператора ТО, номер карты, дата;
  • данные о машине и ее собственнике (с указанием номеров всех документов, VIN и пр);
  • чек-лист диагностики машины из 65 пунктов (если проверяемые параметры не соответствуют норме, то в графе ставится крест).

При заполнении чек-листа отмечается минимальная и максимальная граница параметра, фактическая величина показателя и наименование узла, не прошедшего проверку. Самая важная ячейка на этой стороне листа называется «Пункты, требующие повторной проверки». В ней указываются все номера пунктов, по которым машина не получила позитивный результат при обследовании.

На обратной стороне указывается:

  • заключение о допуске к эксплуатации;
  • данные о машине (масса без нагрузки, тип топлива, тормозной системы, марка шин, пробег, разрешенная максимальная масса нагрузки);
  • примечания эксперта;
  • пункты ДК, требующие повторной проверки:
  • подпись, Ф.И. технического эксперта;
  • QR-код;
  • дата составления карты.

Если машина отправлена на повторное обследование, которое она прошла, то в самом конце ДК слово «Невозможно» просто перечеркивается. Остается слово «Возможно», т.е. подтверждение того, что автомобиль находится на ходу. После этого ТО считается пройденным.

Карту достают только для оформления договора ОСАГО. Постоянно возить ее с собой в машине уже не требуется, если вы не работаете в такси или на грузовом транспорте.

Стоимость

Стоимость ТО регулируется Приказом Федеральной службы по тарифам «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение ТО» и обычно не превышает 900-1500 рублей. Цена ТО на машину зависит от категории транспорта. Например, для грузового и пассажирского ТС стоимость ТО будет выше, чем для обычных легковых машин.

Повторная проверка стоит примерно половину этой суммы, так как проверяется только факт устранения нарушений, а не весь автомобиль в целом. Юрлица вправе оплачивать услуги оператором по безналичному расчету, остальные клиенты могут рассчитаться наличными в кассе.

В Интернете можно найти операторов, которые предлагают свои услуги по первичной проверке и по более низким ценам – от 650-700 рублей. Если вам предлагают мгновенную выписку карты по более низкой цене без фактического обследования (частое нарушение на рынке), то сто раз подумайте, нужно ли вам это. Нормальный оператор ТО никогда не станет так рисковать, ведь он несет ответственность, если транспорт попадет в ДТП именно по причине технической поломки. К тому же за выписку карты без диагностики предусмотрены серьезные административные штрафы.

Срок действия

Сроки действия карты полностью зависят от категории транспорта и его возраста. Например, для обычных «легковушек» от 3-х до 6 лет он будет длиться не более двух лет, а для старых машин возрастом более семи лет уже потребуется обновлять карту каждый год.

Проверять техническое состояние грузового транспорта нужно ежегодно, ведь он используется для перевозки грузов и является источником повышенной опасности. Если транспорт используется для перевозки людей, то карту вообще надлежит обновлять каждые полгода.

Если машина в период действия СК продана, то она все равно считается действительной до окончания своего срока. Переоформлять ее, и вписывать имя нового владельца, не нужно.

Когда возможно оформление процедуры страхования без осмотра?

Застраховать машину без прохождения ТО можно, если у вас совсем новая машина – до трех лет. Это не обязательно легковой автомобиль, но и грузовики весом до 3,5 тонн, а также мотоциклы. Оформление не требуется и если у вас уже есть действующая карта. Если она утеряна, то ее легко восстановить у оператора ТО, где вы проходили обследование.

Проверка наличия ДК страховщиком происходит в автоматическом режиме на основе заявления на автострахование. Если выяснится, что карта не просрочена, то вам спокойно выпишут полис ОСАГО.

Как получить полис онлайн без диагностической карты на сайте СК «Росгосстрах»?

СК «Росгосстрах» – известный автостраховщик, который продает на своем сайте электронные полисы е-ОСАГО, у которого без диагностической карты доступны страховки только для новых автомобилей. Форма продаж – электронная или очная в этом случае роли не играет.

Для легковых машин, не используемых в качестве такси, которым уже 3 года нужно обязательно проходить ТО и делать выписку карты. Три года исчисляются с 1 января года выпуска автомобиля. Если выяснится, что карты нет, то компания не сможет вам продать ни электронный, ни бумажный полис.

Видео по теме

Посмотрите видео о том, как оформить диагностическую карту и в каких случаях она нужна.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра заметно упростилась. Теперь она обязательна только в строго определенных законом случаях. Для новых легковых машин, например, эта услуга вообще не требуется. Но для всех автомобилей старше трех лет придется потратить минут сорок на обследование. Обязательная эта процедура и для грузового, пассажирского транспорта.

Стоит ТО для легковых авто не более тысячи рублей, а польза от его прохождения – огромна. Во-первых, вы легко сможете купить полис ОСАГО у любого страховщика. Во-вторых, заранее будете знать обо всех проблемах с вашей машиной.

В будущем планируется обязать операторов ТО снимать прохождение осмотра на видео, чтобы минимизировать количество фиктивных диагностических карт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию