Перевозки грузов Польша – Россия
Экспорт, импорт Польши
В последние годы рост ВВП Польши стабильно держится на уровне выше 3% (один из лучших показателей в странах Веросоюза). По товарообороту с Россией Польша занимает 12-е место и считается, несмотря на временные политические “недоразумения”, перспективным экономическим партнёром РФ.
Польша имеет сбалансированную индустриально-аграрную экономику с хорошо развитой добывающей промышленностью. В Польше добывают каменный и бурый уголь, природный газ, серу и селитру, поваренную, каменную и калийную соли, асбест, железную серебряную, никелевую руды, золото, цинк, сланцевый газ.
Кроме того, Польша занимает одно из ведущих мест в мире по производству рыболовных судов, электропоездов, товарных и пассажирских вагонов, дорожных и строительных машин, станков, двигателей, электроники, промышленного оборудования. Хорошо развиты в стране чёрная и цветная металлургия, машиностроение, текстильная и химическая (серная кислота, удобрения, фармацевтические, парфюмерно-косметические товары) промышленность.
В экономике Польши большую роль играет развитое сельское хозяйство с преобладающим растениеводством. Главные зерновые культуры — рожь, пшеница, ячмень, овёс. Важное значение имеет экспорт яблок, клубники, малины, смородины, чеснока, лука.
Ведущая отрасль животноводства — свиноводство, молочно-мясное скотоводство, птицеводство. Польша — один из крупнейших в Европе экспортёров яиц.
Стоит сказать, что сегодня торговый баланс РФ – Польша складывается в пользу России, главным образом, за счёт поставок нефтепродуктов и газа (69% от общего объёма экспорта в Польшу). Однако, заметную долю в российском экспорте составляют чёрные и цветные металлы, продукция химической промышленности, изделия из пластмассы и каучука, различное промышленное и электротехническое оборудование.
Структура экспорта Польши
Отрасль | Доля в экспорте Польши (%) |
Машины, оборудование и транспортные средства | 40,8 |
Продукция химической промышленности | 13,5 |
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё | 13,3 |
Металлы и изделия из них | 9,9 |
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия | 4,8 |
Текстиль, текстильные изделия и обувь | 4,1 |
Минеральные продукты | 3,4 |
Драгоценные камни, металлы и изделия из них | 2,5 |
Кожа, пушнина и изделия из них | 0,6 |
Основная часть польского экспорта направляется в страны Евросоюза, но в последнее время постепенно растут объёмы экспорта из Польши в Россию.
Особенности грузоперевозок между Польшей и Россией
Находясь в центре всех транзитных маршрутов при перевозке грузов между Россией и странами Евросоюза, Польша всегда стремилась извлечь максимальную выгоду из своего географического положения. Ещё 10 лет назад польские власти выдавали размешения на перевозку преимущественно своим транспортным компаниям, российские перевозчики при этом получали право на обеспечение менее 30% всех объёмов трансграничных перевозок.
Только в мае 2012 года российское правительство на законодательном уровне усилило государственный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок и выдачей соответствующих разрешений польским транспортным компаниям, что вызвало серьёзное недовольство, вплоть до акций протеста польских перевозчиков, названных в прессе «Войной автоперевозчиков».
В феврале 2016 года случилось чередное обострение на польско-российской границе, приведшее к полной остановке автомобильных грузоперевозок между Россией и Польшей. Тогда Российское Министерство транспорта и Министерство инфраструктуры и строительства Польши не смогли своевременно договориться о количестве разрешений на перевозку, выдаваемых транспортным компаниям соседних стран.
Однако, экономические интересы Польши и России, в противовес временной политической коньюнктуре и организационным недоразумениям, диктуют расширение отношений и увеличение объёмов трансграничных грузоперевозок. Как говорится, собака лает, а караван идёт.
Маршруты грузовых перевозок между Польшей и Россией
Наша компания имеет богатый многолетний опыт автомобильных перевозок различных грузов между Россией и Польшей, используя каждый раз оптимальные маршруты.
Пункт отгрузки | Пограничный переход | Таможенная очистка | Пункт разгрузки |
Вроцлав, Польша | Тересполь — Брест | Москва | Москва, Россия |
Варшава, Польша | Кукурыки — Козловичи | Москва | Екатеринбург, Россия |
Белосток, Польша | Бобровники — Берестовица | Москва | Нижний Новгород, Россия |
В зависимости от условий доставки, типа, веса и габаритов груза, вида грузоперевозки мы выбираем оптимальный транспорт (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.
Грузовик – фургон
средней грузоподъёмности с закрытым металлическим или тентованным кузовом.
Бортовой грузовик
для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов, не требующих специальных условий транспортировки.
Самосвалцельнометаллический кузов, гидравлическое устройство для автоматической выгрузки сыпучих грузов.
Автоцистерна
ёмкостью от 3 до 10 м³, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов.
Большегрузные фуры с металлическим кузовом или тентом, 3-4-осные, грузоподъёмностью до 20 т.
Авторефрижератор
грузовики с холодильными установками любого класса от А до F, в зависимости от необходимой температуры при перевозке груза
Прицепы, полуприцепы
металлический кузов или тент, грузоподъёмность до 25 т. и выше, в зависимости от тягача.
Цистерна – полуприцеп
ёмкостью до 40 м³, с корпусом из стали или алюминия для перевозки жидких, газообразных, и сыпучих грузов.
Платформы и низкорамные трапы
для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.
Грузовые контейнеры всех модификаций: стандартный универсальный, автомобильный, контейнер-платформа, контейнер-цистерна.
Наши перевозчики и экспедиторы работают с соблюдением всех норм международного права в сфере грузоперевозок. Основным российским законодательным актом в этой области сегодня является Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Договор на перевозку груза
Многолетний опыт работы нашей компании в сфере транспортно-экспедиторских услуг по доставке грузов между Польшей и Россией позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.
Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.
Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: proftrans-consult@mail.ru
Наши экспедиторы обеспечат сохранность груза и контроль на всех этапах доставки груза из пункта А в пункт Б.
Организация ВЭД
Поставки ВЭД под ключ
Мы имеем многолетний опыт не только перевозки грузов, но и полного обеспечения внешнеторговых контрактов – Технический экспорт / импорт из Польши.
Схема экспорта / импорта под наш контракт.
При реализации внешнеторговых контрактов наша компания готова обеспечить все промежуточные функции:
- юридическое обеспечение сделки,
- таможенное оформление грузов,
- транспортные и логистические услуги.
Обеспечивая контракт и поставку груза из Польши (или экспорт в Польшу российских товаров), наша компания предоставит необходимый транспорт и разработает оптимальные схемы логистики на всём маршруте, от погрузки и таможенного оформления на всех границах до пункта назначения, указанного заказчиком. Регулярно Польша становится транзитной страной при автомобильных перевозках грузов, осуществляемых нашей компанией в другие страны Евросоюза.
Договор поставки товара
Предоставляя на регулярной основе услуги в сфере организации ВЭД, технического экспорта или импорта, наша компания предлагает клиентам и партнёрам оптимальный вариант Внешнеторгового контракта на экспорт российских товаров в Польшу или – импорт польских товаров для российских предприятий.
Наш Договор полностью соответствует российскому таможенному и транспортному законодательству, а также – всем международным правилам и торговым соглашениям, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, предоставляющей услуги Аутсорсинга ВЭД с клиентом (российской компанией – экспортёром или импортёром), связанные с юридическим обеспечением внешнеторгового контракта, таможенным оформлением грузов, транспортным и логистическим обеспечением доставки груза.
Используя нашу форму договора, вы сэкономите время и деньги на организации экспорта своей продукции зарубежным партнёрам или импорта любой продукции в Россию.
Услуги транспортной компании
Международные грузоперевозки
Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.
Доставка грузов из Польши в Россию
В непростых взаимоотношениях Польши и России большую роль сыграла политическая составляющая. Корни современных разногласий уходят вглубь веков, когда ещё наши предки не могли найти общий язык. Сегодня же неприкрытые «недружественные» действия польских властей по отношению к России с введением закона о декоммунизации в 2017 году и сопутствующим уничтожением исторических памятников русским солдатам, защищавшим Польшу от нацистов, привели к напряжённости в отношениях держав. Негативные настроения, политические разногласия и взаимные санкции не могли не затронуть и торговых связей. Зимой 2016 года грузоперевозки в обоих направления уже приостанавливались по причине того, что между странами не было взаимопонимания в вопросе определения квот и выдачи разрешений.
Доставка товаров из Польши в Россию.
При этом, несмотря на нестабильность сегодняшней ситуации, Россия и Польша согласовали контингент разрешений на автоперевозки до конца 2018 года. Доставка товаров из Польши и в обратном направлении чаще всего осуществляется автотранспортом, но возможны разные варианты трансфера. Организация международных перевозок всегда требует немалого профессионализма со стороны перевозчика, поскольку необходимо учесть множество нюансов иностранного законодательства и быть в курсе всех изменений, касающихся таможенной и транспортной сфер.
Особенности грузоперевозки
Промышленность в Польше высокоразвита во многих отраслях, страна является крупнейшим европейским производителем и активно поддерживает экономическое партнёрство с другими государствами. На внешний рынок поставляются товары разных категорий, особым спросом пользуется доставка мебели, колясок, одежды из Польши ввиду высокого качества изделий. На экспорт также идут:
- транспорт, оборудование;
- компьютерная, бытовая техника;
- оригинальные автозапчасти;
- сельскохозяйственное сырьё;
- продукты питания;
- фармацевтическая продукция;
- косметика, парфюмерия;
- текстиль, обувь;
- металлы, изделия из них;
- лакокрасочные материалы и пр.
Кроме того, актуальна для соседствующих стран, в том числе России, доставка запчастей из Польши, как новых, так и б/у. Многие транспортные компании занимаются поставками оригинальных автомобильных деталей мелкими и крупными партиями в Москву и другие города РФ. Осуществляется также доставка с аукциона «Аллегро», при этом возможны различные варианты получения – от почтового отправления до курьерской доставки.
Грузоперевозки из Польши в Россию требуют соблюдения таможенных формальностей, в соответствии с таможенным правом стран ЕС и международными соглашениями. При этом товарообмен Польши со странами Евросоюза осуществляется по аналогии с внутренним рынком, поэтому из Польши в Россию можно доставить по выгодной цене и другие европейские товары. Доставка выполняется с использованием техники различной грузоподъёмности. Выбор транспорта для перевозки зависит от габаритов груза и подходящих сроков трансфера.
Автоперевозки из Польши
Наиболее востребованный вид трансфера товаров из Польши в Россию – автоперевозки, хотя перевозчик может предложить и альтернативу в виде перемещения железнодорожными составами, авиатранспортом или морским судном. Транспортное средство может быть использовано и попутное, проходящее через Польшу из третьей страны, такой способ транспортировки обойдётся дешевле, чем при условии использования услуг польских транспортных компаний. Доставка грузов из Польши в Россию сопряжена с таможенными процедурами, при этом документация должна быть подготовлена заранее (документы на груз, транспортное средство, сертификаты, разрешения, и пр.). Необходимо сделать и заверить копии всех бумаг также на русском языке. Если все требуемые документы в порядке, таможня не будет препятствовать процессу и задерживать груз.
Перевозка генеральных грузов из Польши
Перевозчиками предоставляется также услуга доставки генерального груза из Польши в Москву. Такие грузы предполагают особенно аккуратного отношения к ним во время погрузочных/разгрузочных работ и самой транспортировки, а также могут требовать специальных условий перевозки (хрупкие, ценные, опасные, скоропортящиеся товары и пр.) и доставляются в контейнерах и евротентах. Перевозчик подбирает транспортное средство, соответствующее параметрам груза, а также обеспечивает контроль состояния, целостности упаковки. Транспортируется объект с соблюдением всех условий доставки для конкретной категории товара, в том числе юридических формальностей. Такой вариант перемещения целесообразен и для трансфера крупной техники, оборудования, негабарита и т. д. Если объём товаров позволяет полностью загрузить транспорт, организация перевозки с попутчиками теряет актуальность.
Сборные грузы из Польши
Способ транспортировки груза сборными партиями практикуется во всём мире, он чрезвычайно выгоден и удобен для доставки мелкогабаритного груза, поскольку клиенту необходимо оплачивать только занимаемый объём грузовой ёмкости, без лишних переплат. Доставка сборных грузов из Польши в РФ также приобрела немалую популярность. Единственным минусом является ожидание формирования общего груза от разных заказчиков на консолидированном складе компании, но в большинстве случаев это не является серьёзным недостатком. Перевозки сборных грузов особенно выгодны для представителей малого, среднего бизнеса и частных лиц. Как правило, все формальности в отношении перемещения товара через границу государства ложатся на плечи сотрудников транспортной компании, от отправителя требуется лишь представить документы на объект перевозки. Поскольку перевозчики часто сотрудничают с зарубежными партнёрами, то времени на консолидацию грузов и прочие моменты уйдёт немного.
Таможенное оформление и сертификация грузов от польских поставщиков
Сегодня транспортные компании, перевозящие грузы в международном сообщении, предоставляют клиентам полный спектр услуг по организации процедуры, включая страхование, сертификацию и таможенную очистку. Чтобы беспрепятственно, а главное, законно провезти товар, необходимы специальные знания всех тонкостей законодательства стран, по территории которых он перемещается. Игнорировать правила перевозки не стоит, поскольку несоблюдение принятых норм может привести к задержке груза или даже его конфискации. Транспортные компании оказывают помощь в юридических вопросах на территории иностранного государства и помогают подготовить все необходимые бумаги, чтобы успешно и в короткие сроки перевезти разные виды товаров.
Перевозчик, получив от отправителя документы непосредственно на товар, может самостоятельно продолжить подготовку груза к отправке. Комплекс формальных мероприятий называется таможенной очисткой и предполагает ряд процедур на таможне (определение кода ТН ВЭД, заполнение декларации, оформление внешнеторговых договоров и паспорта сделки, уплата пошлин и т. д.). Для пересечения границы на груз потребуются также сертификаты соответствия, происхождения и разрешительные документы на перевозку. На определённые типы груза может потребоваться комплект из разных видов сертификатов (безопасности, карантинный, ветеринарный и пр.). Что можно перевозить через границу Польши:
- сборные грузы;
- генеральные грузы в контейнере, евротенте;
- скоропортящиеся товары;
- негабаритные, крупногабаритные грузы;
- насыпные, наливные грузы в специализированной транспортной ёмкости;
- опасные грузы.
Ко всем перевозимым объектам предъявляются определённые требования согласно законодательству. Провозить из Польши на территорию России или других граничащих стран нельзя товары, запрещённые законом. Что нельзя перевозить через границу с Польшей:
- наркотические, психотропные вещества;
- огнестрельное оружие, боеприпасы;
- взрывоопасные, ядовитые, радиоактивные, токсичные вещества;
- представителей флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения вида;
- порнографические материалы, пиратскую продукцию.
Запрещён также провоз товара без документации (разрешений, сертификатов и пр.), тары, упаковки в соответствии с категорией груза, а также на неподходящем для перевозки конкретного вида товара транспортном средстве. В условиях часто меняющегося таможенного законодательства лучше доверить транспортировку груза профессионалам, которые следят за обновлениями и смогут грамотно провести таможенную очистку и сам трансфер с учётом всех нюансов перемещения товара через польскую границу.
Сроки и тарифы на грузоперевозки
Доставка товаров из Польши в Россию может занимать как пару дней, так и растянуться на недели. Сроки трансфера в первую очередь зависят от выбранного транспортного средства, маршрута, профессионализма перевозчика. Оптимальное время выполнения процесса грузоперевозки из Польши в Россию вместе с растаможкой составит 5 – 7 дней. При необходимости доставки в сжатые сроки используется авиатранспорт, но такой тип трансфера обойдётся значительно дороже. Сократить сроки поставки смогут использование перевозчиком собственного автопарка, высокая скорость обработки грузов на складах и профессиональный подход к делу.
Стоимость перевозки – вопрос индивидуальный, расчёт выполняется с учётом всех нюансов и требований клиента. Предположительно сориентироваться по цене поможет онлайн-калькулятор на сайте компании. Средняя стоимость с учётом оплаты пошлин составляет около 2 € за 1 кг. Факторы, формирующие конечную цену за услугу:
- тип груза, его характеристики;
- вид трансфера;
- необходимость специальных условий перевозки;
- расстояние от пункта отправки до пункта доставки;
- разработка маршрута;
- таможенные сборы, пошлина в соответствии с номенклатурой товара;
- дополнительные услуги специалистов.
Организация международной доставки – процесс непростой и требующий определённых знаний и опыта, поэтому ключевой составляющей успеха перевозки будет выбор профессионального, зарекомендовавшего себя перевозчика. Человеку без соответствующих навыков легко запутаться в действующих нормах законодательства и упустить важные детали, тем более что законы регулярно обновляются, а допущение ошибок может обойтись значительно дороже, чем услуги специалистов.
Автоперевозки в Польшу
Международные автоперевозки грузов из России в Польшу
Квалифицированные диспетчера и менеджеры по логистике ООО “Агентство “Новые технологии” осуществляют регулярные автомобильные перевозки грузов из России в Польшу. Имеем возможности еженедельно грузить 10-15 большегрузных авто российским экспортом на Польшу. При осуществлении автоперевозки из России в Польшу – все машины на польских номерах! Перевозка осуществляется по CMR.
Каким транспортом мы перевозим грузы в Польшу
– Еврофуры стандартные объемом трейлера 92-93 куб.м.
– Меги 98-103 куб.м. с боковой шторкой
– Сцепки объемом 120 кубов
– Рефрижераторы, с объемом трейлера 84-89 куб.м. и с поддерживаемым температурным режимом -20C – +20С. При перевозке рефгрузов в обязательном порядке ведется запись температурного самописца.
Куда мы доставляем грузы в Польшу
Вся территория Польши без ограничений. Часто возим контрактные грузы в Варшаву, Шецин, Бжеско. Готовы взять обратный груз!
Где мы грузимся в России
Мы подаем автомашины под загрузку преимущественно на территории европейской части России, от Урала до Санкт-Петербурга. В случаях когда место погрузки находится далеко от крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Москва мы готовы организовать доставку груза из дальних регионов России, например из Сибири, или Мурманска, Архангельска до складского комплекса в Москве или Санкт-Петербург с дальнейшей отправкой груза в Польшу.
Какие грузы мы доставляем в Польшу
Специалисты нашей компании получают заказы на перевозку различных грузов в Польшу. За последние 5-6 лет мы перевезли большое количество стеклотары (бутылка), технического углерода, а также различное оборудование.
Страхование грузов при перевозку из России в Польшу
Все выполняемые нашей компанией автоперевозки в Польшу покрываются нашим полисом страхования гражданской ответственностью экспедитора, дополнительно могут и как правило покрываются СМР страхованием непосредственно польских перевозчиков. В отдельных случаях мы страхуем конкретный груз – конкретную автоперевозку – такое происходит в случаях когда мы перевозим дорогостоящий груз (более 4 млн рублей).
Транзитное время:
Санкт-Петербург, Великий Новгород – Варшава, Щецин, Бжеско – 2-3 дней
Москва, Владимир, Нижний Новгород – Варшава, Щецин, Бжеско – 3-4 дней
тоже самое транзитное время в обратном направлении
Транзитный путь следования проходит как правило через Белосток.
Условия сотрудничества
Менеджеры отдела международных грузовых автомобильных перевозок ООО “Агентство “Новые Технологии” принимают заказы только от юридических лиц. Постоянным клиентам предоставляется отсрочка платежа от 14 до 30 календарных дней. Первые перевозки осуществляются на условиях полной или частичной предоплаты.
Надо перевести груз из России в Польшу
– пришлите запрос info@rusfreight.ru
– или по тел, viber, watsap: +79112278387 Тамара
ООО “Агентство “Новые Технологии” предлагает российским грузовладельцам услуги по организации прямых международных автомобильных грузоперевозок в страны скандинавского полуострова, а также в страны Евросоюза и страны Ближнего Востока.
В том числе мы предлагаем сотрудничество по организации международных морских и мульти- модальных грузовых перевозок в любую точку света с перевалкой в портах Санкт-Петербурга, Кронштадта, Усть-Луги и Новороссийска.
ООО “Агентство “Новые Технологии” является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты с 2015г.
Сертификат страхования гражданской ответственности экспедитора ООО “Агентство “Новые Технологии” на период 2019-2020 г.г.
Сертификат Соответствия ГОСТ РПО 2016:2018 VCS RAO 2016:2018 ООО “Агентство “Новые Технологии” ИНН 7807319158.
Грузоперевозки Россия Польша
- Весь список
- догруз
- сборный груз
- цена
- перевозчик
- безналичные
- гидролифт
- манипулятор
- санпаспорт
- ADR
- CMR
- TIR
- T1
Дата | Откуда | Куда | Грузовик | Оплата | Расстояние | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 фев – 4 мар обн. 11:59 | обн. 11:59 | Москва RU Московская область | Белосток PL Подляское воеводство | ||||||||
20 фев – 4 мар обн. 11:59 | обн. 11:59 | Москва RU Московская область | Варшава PL Мазовецкое воеводство | ||||||||
20 фев – 4 мар обн. 11:59 | обн. 11:59 | Москва RU Московская область | Люблин PL Люблинское воеводство | ||||||||
20 фев – 4 мар обн. 11:59 | обн. 11:59 | Москва RU Московская область | Вроцлав PL Нижнесилезское воеводство | ||||||||
20 фев – 4 мар обн. 11:59 | обн. 11:59 | Москва RU Московская область | Гданьск PL Поморское воеводство | ||||||||
20 фев – 4 мар обн. 11:59 | обн. 11:59 | Санкт-Петербург RU Ленинградская область | Вроцлав PL Нижнесилезское воеводство | ||||||||
20 фев – 4 мар обн. 10:35 | обн. 10:35 | Москва RU Московская область | Варшава PL Мазовецкое воеводство | ||||||||
17 фев – 1 мар доб. 17 фев | доб. 17 фев | Брянск RU Брянская область | Варшава PL Мазовецкое воеводство | ||||||||
17 фев – 1 мар доб. 17 фев | доб. 17 фев | Брянск RU Брянская область | Варшава PL Мазовецкое воеводство | ||||||||
17 фев – 1 мар доб. 17 фев | доб. 17 фев | Калуга RU Калужская область | Краков PL Малопольское воеводство | ||||||||
17 фев – 1 мар доб. 17 фев | доб. 17 фев | Саранск RU Мордовия | Краков PL Малопольское воеводство | ||||||||
17 фев – 1 мар доб. 17 фев | доб. 17 фев | Екатеринбург RU Свердловская область | Варшава PL Мазовецкое воеводство | ||||||||
14 – 27 фев обн. 14 фев | обн. 14 фев | Зарайск RU Московская область | Олава PL Нижнесилезское воеводство | ||||||||
12 – 25 фев обн. 12 фев | обн. 12 фев | Москва RU Московская область | Варшава PL Мазовецкое воеводство | Система Флагма Грузоперевозки – оперативный обмен информацией между перевозчиками, грузовладельцами и их агентами. Пользователю бесплатно доступны все функции и информация по грузоперевозкам в разделах Грузы и Машины. Удобное добавление машин в систему, как отдельных, так и догрузом (попутные грузоперевозки). Возможность редактировать, обновлять и удалять добавленные предложения перевозки грузов. Поиск машин для перевозки выполняется через форму поиска. В моих шаблонах поиска машин располагаются ссылки на часто используемые запросы с указанием количества машин, имеющихся в базе данных по каждому шаблону. Рассылка новых машин производится 3 раза в день, в выходные 1 раз. Рассылаются только машины, соответствующие подпискам пользователя по маршруту, типу кузова, грузоподъемности и объему. Для добавления (удаления) машины в блокнот используйте значки Добавляя машины в блокнот, пользователь получает возможность группового применения к ним функций сайта (печать, написать письмо и т.д.). При изменении (удалении) машин их владельцами, соответствующие изменения с ними происходят и в блокноте. Ссылка на карту и карта генерируются при количестве найденных маршрутов (векторов на карте) больше 1 и меньше 300. Выбранные с карты машины фильтруются ссылками: Весь список, прямой исполнитель перевозки, догруз, цена, … Польша и Россия не согласовали разрешения на автоперевозкиСегодня истек срок действия разрешений на автоперевозку и транзит грузов между Россией и Польшей. Переговоры о выдаче новых разрешений пока ни к чему не привели: Варшава настаивает, чтобы Москва отказалась от норм, запрещающих полякам ввозить в страну грузы из ЕС по обычным двусторонним соглашениям. Россия защищает свои компании, обслуживающие лишь 10% перевозок. Если стороны вскоре не договорятся, грузопотоки сместятся в Прибалтику и Скандинавию, а транспортные издержки вырастут. Конфликт вокруг обмена разрешениями на грузовые автоперевозки между Россией и Польшей, срок которых истек 31 января, не разрешился. Министерство инфраструктуры и строительства Польши (MIB) отклонило предложение РФ продлить разрешения до 15 февраля. “Временные решения только усугубляют проблемы”,— пояснил замминистра Ежи Шмит. Сама Польша предложила продлить грузовикам обеих стран срок возвращения в страну регистрации до 15 февраля, РФ согласилась. По международным правилам страны обмениваются разрешениями на автоперевозку грузов на территории друг друга (так называемые дозволы). Иногда, как в случае с Польшей и Россией, страны также договариваются о выдаче другого типа соглашений — трехсторонних (“дозволов для третьих стран”), которые позволяют перевозчикам одной страны фактически обслуживать перевозки грузов из третьих стран на территорию другой. Количество таких разрешений строго ограничено. Россия и Польша начали переговоры о продлении разрешений в декабре, но Варшава увязала этот вопрос с отменой ряда недавно принятых российских законов (см. “Ъ” от 28 января). Так, в феврале 2015 года вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок, в ноябре-декабре — подзаконные акты. Как заявляют в MIB, теперь РФ ставит вид перевозки — транзитный или двусторонний — в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. “Это лишает польских перевозчиков возможности перевозить грузы на основании общего разрешения на товары, произведенные в Польше в филиале международного концерна, когда документы по товару выставляются головным предприятием, находящимся в другом государстве”,— поясняют в министерстве. В России ситуацию трактуют иначе. Как поясняет глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, новые правила лишь устранили недочеты, позволявшие ввозить в РФ грузы из третьих стран под прикрытием льготного режима. “Особенно распространение получила схема, когда груз, вывозимый, например, из Германии, представляется как загруженный из Польши,— отмечает он.— В России польский перевозчик предъявляет обычное двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны”. Польские перевозчики занимают до 70% рынка международных транспортировок (если говорить о направлении Европа–РФ), отмечает гендиректор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов. “Российское правительство, конечно, хочет поддержать отечественные компании, которые занимают менее 10% на этом рынке”,— поясняет он. Как заявил в субботу замглавы Минтранса Николай Асаул, польская сторона не выдает разрешения, настаивая на том, чтобы “считать все грузы одинаковыми — грузами единой Европы”. По его словам, Россия готова обсуждать это, но на изменение межправсоглашения требуется около года и “нельзя ставить ультиматумы и блокировать перевозки”. Конфликт вокруг “дозволов” между Россией и Польшей возникает не впервые, причем порой решение принимается буквально в момент истечения срока. Так, контингент разрешений 2010 года был согласован только 9 марта, а на 2011 год — 2 февраля. Но происходили и полные остановки перевозок из-за отсутствия действующих разрешений, как с середины января по 2 февраля 2011 года. Если стороны вскоре не договорятся, логистические издержки увеличатся, считает Алексей Мисаилов. “Транзитные грузопотоки пойдут через страны Прибалтики, Скандинавии или морем, возрастут запросы на мультимодальные перевозки через порты Балтики”,— прогнозирует он. По его мнению, это одинаково негативно отразится на всех группах товаров. Между Россией и Польшей прекратилось движение грузовиковПеревозки под угрозой Российский Минтранс и Министерство инфраструктуры и строительства Польши не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год. С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не смогут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года. Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами. Существует два типа разрешений для транспортных компаний: двусторонние и на/с территории третьих стран (трехсторонние). Двусторонние необходимы для ввоза польских грузов в Россию и российских в Польшу, для российских перевозчиков они же действуют как транзитные при перевозке из западноевропейских стран через территорию Польши. Трехсторонние соглашения нужны польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы. Из Польши в Россию и обратно автоперевозчики почти ничего не возят, и этот рынок несопоставим с объемом перевозок через Польшу из Западной Европы, поэтому российским компаниям нужно много двусторонних разрешений, объяснил РБК гендиректор крупного автоперевозчика «Совтрансавто» Владимир Тян. Польским перевозчикам, напротив, нужно много трехсторонних разрешений, чтобы обслуживать трафик между Западной Европой и Россией, говорит он. «Стороны должны обмениваться равным количеством всех типов разрешений, но поскольку у нас полярные интересы, всегда достигался некий компромисс. Мы давали им (Польше. — РБК) минимально возможное количество разрешений на перевозки из третьих стран, а они нам дополнительные двусторонние — для транзита, при этом сами получали адекватную квоту двусторонних разрешений», — рассказывает Тян. По его словам, часть грузов в последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по двусторонним разрешениям, но с начала 2016 года польских перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать. «Ситуация патовая. У нас никто не согласится давать больше трехсторонних разрешений, потому что это ударит по российским перевозчикам. А Польша не согласится на малую долю разрешений, потому что это ограничит их работу в России», — заключает гендиректор «Совтрансавто». По словам Евгения Москвичева, главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, 70% трафика между Россией и Западной Европой обслуживают польские перевозчики, а российские только 30%. Стороны не в первый раз не могут договориться по квотам разрешений. Например, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений с 16 января по 2 февраля 2011 года. Следующий раунд переговоров состоится в Варшаве 1 февраля, следует из сообщения на сайте польского Министерства инфраструктуры. Россию на встрече будет представлять заместитель министра транспорта Николай Асаул, Польшу — заместитель министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмит. На двух предыдущих встречах, 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область), решения найти не удалось. Цена конфликта «Пути обхода (Польши по суше. — РБК), к сожалению, нет — только паром. Будем думать, как морем пойдем», — говорит Евгений Москвичев. После закрытия перевозок через Украину через Польшу идет подавляющая часть сухопутных грузовых перевозок в Россию из Западной Европы. Объем транзита значительно превышает объем торговли между двумя странами. По данным Центра международной торговли (ЦМТ), в 2015 году Польша заняла 11-е место среди внешнеторговых партнеров России. Российский экспорт в Польшу за 11 месяцев 2015 года составил $9 млрд. Из них $7,1 млрд пришлось на товары, которые не возят автотранспортом, — нефть, уголь и металлы. Импорт из Польши в Россию за то же время, по данным ЦМТ, составил $3,7 млрд (по сравнению с $6,6 млрд годом ранее) и в основном состоит из потребительских товаров — подгузников, деталей для цифровой техники, лекарств, бытовой техники и косметики. Больше всего грузов из Западной Европы в Россию поставляют Германия, Италия, Франция, Нидерланды и Испания. В 2015 году из этих стран ввезли товаров на $34 млрд, из них $18,4 млрд пришлось на Германию. Оттуда ввозят оборудование и детали для него, детали для автомобилей, лекарства, изделия из пластмассы и металла и другое. Большого обратного потока, из России в Европу, нет, говорит гендиректор компании «Российские транспортные линии» Константин Сковорода. В Германию российская фура чаще всего идет пустой, добавляет он. Если фурам придется преодолевать часть пути в Германию паромом, это удорожит перевозку и потребует от €600 до €1000 дополнительных расходов на рейс, считает Сковорода. «Такого себе сейчас никто позволить не может», — соглашается Тян. Сковорода оценивает среднюю стоимость рейса из Центральной России в Германию и обратно от €2000 до €4000. Тян оценивает поездку Москва — Восточная Германия — Москва в €3000: €1200 туда и €1800 обратно. Он уточняет, что автомобили «Совтрансавто», как правило, загружены в обе стороны. В прошлом году, по словам Москвичева, российские перевозчики совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая подорожает хотя бы на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут минимум на €96 млн (7,9 млрд руб. по курсу ЦБ на 31 января) в 2016 году. Больше всего выиграют от этой ситуации белорусские перевозчики, уверен Владимир Тян. «Прибалтийские транспортные компании, скорее всего, получат ограниченное количество разрешений, а белорусы на какое-то время монополизируют рынок и наверняка поднимут ставки», — пояснил он. По его оценке, рост цен будет зависеть от того, как долго Россия и Польша не смогут найти компромисс. |