Договор авиаперевозки грузов

Договор воздушной перевозки

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

При осуществлении международных перевозок как грузоотправителю, так и грузоперевозчику следует учитывать законодательство:

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 103 Воздушного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 сентября 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа.

Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 29 сентября 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Примерная форма договора воздушной перевозки груза

Договор воздушной перевозки груза

г. ______________________ “__” ________ 20__ г.

___________________________________________, именуемое в дальнейшем

(полное наименование юридического лица)

“Перевозчик”, в лице _________________________, действующего на основании

__________________, с одной стороны и ______________________, именуемое в

(Устава, Положения) (полное наименование

дальнейшем “Грузоотправитель”, в лице __________________________________,

действующего на основании ___________________, с другой стороны, а вместе

именуемые “Стороны”, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить

вверенный ему Грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать их

управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а

Грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

1.2. Аэропорт отправления ___________________________________.

1.3. Аэропорт назначения ____________________________________.

1.4. Аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по

расписанию движения воздушного судна предусмотрена его посадка _________.

1.5. Код Перевозчика ____________________.

1.6. Номер рейса ________________________.

1.7. Дата выполнения рейса “__” __________ 20__ г.

1.8. Время отправления (местное) ____часов ____минут.

1.9. Время прибытия (местное) ____ часов ____ минут.

1.10. Тип воздушного судна ___________________________________.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Перевозчик обязан:

2.1.1. Предоставить Грузоотправителю достоверную и полную

информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

– об условиях договора воздушной перевозки груза;

– о правилах перевозки груза;

– об условиях применения тарифа;

– о требованиях, связанных с пограничным, таможенным,

иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и

другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской

2.1.2. В случае изменения условий воздушной перевозки,

предусмотренных настоящим договором, поставить об этом в известность

Грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения

относительно этого груза.

2.1.3. Уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза не

позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна,

на котором доставлен груз, в аэропорт назначения.

2.1.4. Обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт

назначения груза до выдачи его грузополучателю в течение срока,

установленного Федеральными авиационными правилами.

2.1.5. Уведомить Грузоотправителя о невостребовании

грузополучателем прибывшего груза либо об отказе от его получения,

оставить груз у себя на хранение за счет средств Грузоотправителя и на

2.2. Перевозчик вправе:

2.2.1. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в

настоящем договоре, отказать в приеме груза к перевозке.

2.2.2. Реализовать груз в порядке, определенном Федеральными

авиационными правилами, в случае признания его невостребованным.

2.3. Грузоотправитель обязан предоставить необходимые для перевозки

груза документы, предусмотренные законодательством РФ, законодательством

страны, на территории, с территории или через территорию которой

осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами

2.4. Грузоотправитель вправе:

2.4.1. Отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных

для перевозки соответствующего груза.

2.4.2. В порядке, предусмотренном Федеральными авиационными

правилами, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его

отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи

груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в

случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его

3. Прием груза к перевозке

3.1. К воздушной перевозке принимается груз, который по своему

качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке

воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров

Российской Федерации, Федеральных авиационных правил и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на

территорию, с территории или через территорию которой осуществляется

3.2. Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

– габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку

(выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и

крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;

– вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для

определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в

– груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность

его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и

сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и

– упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и

транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки,

также специальную маркировку;

– груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров,

членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для

багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

– ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены

законами и правилами страны, на территорию, с территории или через

территорию которой осуществляется перевозка.

3.3. Груз должен быть доставлен в аэропорт отправления с учетом

сроков, необходимых для его обработки, а также для прохождения

предполетных формальностей и выполнения требований, связанных с

пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным,

ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

3.4. Обработка груза производится Перевозчиком или обслуживающей

организацией на основании договора.

4.1. Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза

4.2. Выдача груза грузополучателю осуществляется только после

оплаты всех платежей и выполнения требований, связанных с пограничным,

таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным,

фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

4.3. Для выполнения требований, связанных с пограничным,

таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным,

фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации, и оплаты платежей грузовая

накладная (оригинал для перевозчика и оригинал для грузоотправителя), а

также иные относящиеся к грузу документы выдаются Перевозчиком или

обслуживающей организацией грузополучателю под расписку.

4.4. При обнаружении повреждений упаковки, пломб Грузоотправителя,

которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик обязан при участии

грузополучателя взвесить поврежденное грузовое место, вскрыть его и

4.5. Груз выдается грузополучателю на основании и в соответствии с

данными, указанными в грузовой накладной. При этом оригинал грузовой

накладной для Перевозчика с пометкой “подтверждение в получении груза” и

подписью грузополучателя возвращается Перевозчику или обслуживающей

4.6. В случае несоответствия фактического наименования груза, его

веса, количества грузовых мест данным, указанным в грузовой накладной,

повреждения, порчи груза, обнаружения груза без перевозочных документов

либо перевозочных документов без груза составляется коммерческий акт.

4.7. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель

имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза,

если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что

исключается возможность полного и (или) частичного его использования в

соответствии с первоначальным назначением.

5. Оплата перевозки груза

5.1. За перевозку груза с Грузоотправителя взимается провозная

плата по тарифам, утвержденным _________________________________________.

(наименование, номер, дата документа,

которым утверждены тарифы на

5.2. Стороны договорились о предварительной оплате провозной платы.

5.3. За воздушную перевозку груза с объявленной ценностью с

Грузоотправителя взимается дополнительная плата в размере ______________.

6. Ответственность Сторон

6.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза после принятия его к воздушной перевозке и до

выдачи грузополучателю в случае, если не докажет, что им были приняты все

необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры

невозможно было принять.

6.2. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза, если не докажет, что они не явились

результатом совершенных умышленно действий (бездействия) Перевозчика или

произошли не во время воздушной перевозки.

6.3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза Перевозчик

несет ответственность в следующих размерах:

6.3.1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза,

принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере

6.3.2. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза,

принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их

стоимости, но не более 600 (шестисот) рублей за килограмм веса груза.

6.4. Стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в счете

продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный

товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день

добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения

судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.

6.5. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза при

международных воздушных перевозках Перевозчик несет ответственность в

соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6.6. За просрочку доставки груза в пункт назначения Перевозчик

уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом

минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более

чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка

имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности

воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного

судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

6.7. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный

Перевозчиком или лицом, перед которым Перевозчик несет ответственность,

вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, – по одному для каждой из Сторон.

7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и

действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств.

7.3. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть настоящий

договор в следующих случаях:

7.3.1. Нарушение грузовладельцем, Грузоотправителем паспортных,

таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской

Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при

международных воздушных перевозках также правилами, определенными

соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.

7.3.2. Отказ грузовладельца, Грузоотправителя выполнять требования,

предъявляемые к ним Федеральными авиационными правилами.

7.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны

руководствуются действующим законодательством о воздушных перевозках

Договор воздушной перевозки груза

Добавлено в закладки: 0

Согласно договору воздушной перевозки пассажира перевозчик принимает на себя обязательство транспортировать в пункт назначения пассажира воздушного судна. При перевозке пассажиром багажа перевозчик обязуется также доставить этот в пункт назначения груз и выдать управомоченному лицу или пассажиру. Пассажир воздушного судна в свою очередь принимает на себя обязательство оплатить воздушную транспортировку. При наличии у пассажира багажа больше нормы, установленной перевозчиком, пассажир должен оплатить доставку данного багажа (пункт 1 статьи 103 Воздушного Кодекса РФ).

Договор воздушной транспортировки пассажира – двусторонний, возмездный, консенсуальный, публичный договор. Данный договор признается двусторонним, так как у каждой стороны есть встречные обязанности и права. Возмездность этого договора в том, что услуга перевозчика по транспортировке пассажира из пункта отправления в пункт предназначения – платная: перевозчик занимается профессиональной деятельностью по транспортировке багажа и людей за установленную плату.

Договор воздушной транспортировки пассажира – консенсуальный, то есть, чтобы его заключить, достаточно согласования всех существенных условий договора сторонами, при этом не требуется передачи какой-нибудь вещи (предмета). В согласии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ публичным считается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности продажи товаров, оказанию услуг или исполнению работ, которые данная организация по характеру деятельности осуществляет в отношении каждого, кто обратится к ней. Перевозчик имеет определенные правила транспортировки, и перевозчик должен заключить договор воздушной транспортировки пассажира с каждым желающим человеком, когда это не нарушает установленные правила.

Виды договоров воздушной транспортировки

1. Внутренняя транспортировка воздушным транспортом – когда пункт назначения, пункт отправления и все пункты посадок располагаются на территории РФ.

2. Воздушная международная перевозка — если пункт назначения и пункт отправления располагаются:

  • на территории одного государства, когда предусматривается пункт или пункты посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного Кодекса РФ);
  • соответственно на территориях двух государств.

Предмет

Предмет договора транспортировки пассажира – транспортировка пассажира, его ручной клади и багажа в пункт назначения. Цель – доставить пассажира в пункт назначения, обеспечить нормальные условия транспортировки пассажира, обеспечение сохранности ручной клади и багажа.

Контроль договора транспортировки воздушным транспортом

Договор воздушной транспортировки пассажира регулируется Гражданским Кодексом, Воздушным Кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ (Воздушного Кодекса РФ), и Федеральными авиационными правилами “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Договор воздушной транспортировки пассажира обычно является договором присоединения. Соответственно с пунктом 1 статьи 428 Гражданского Кодекса РФ договор присоединения – это договор, условия которого определяются одной из сторон в формулярах или других стандартных формах и их могла принять другая сторона не иначе как при помощи присоединения в целом к предложенному договору. Правила транспортировки у перевозчика являются стандартной формой или формуляром, которую пассажир не может изменить, а может лишь присоединиться к принятым уже правилам.

Заключение договора воздушной транспортировки пассажиров

Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа – багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

  • квитанцию платного багажа – при оплате провоза багажа больше установленной нормы провоза бесплатно;
  • квитанцию различных сборов – при оплате платежей и сборов, которые связаны с изменением договора воздушной транспортировки, обслуживанием и оплатой штрафов;
  • другие документы, которые удостоверяют внесение платежей.

Формы багажной квитанции, билета, квитанции на провоз ручной клади и других документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере транспорта. Все существенные условия договора транспортировки пассажира и багажа указывают в багажной квитанции, билете, а другие условия определяют соответственно с правилами транспортировки, которые установлены перевозчиком или нормативными актами.

При воздушной транспортировке пассажира и его багажа багажная квитанция, билет, другие документы, которые использубтся при оказании услуг, можно оформить в электронном виде (перевозочный электронный документ) с размещением данных об условиях договора в информационной автоматизированной системе оформления воздушных транспортировок.

Стороны договора

Стороны договора транспортировки воздушным транспортом пассажира — пассажир и перевозчик. Перевозчик — эксплуатант, который осуществляет воздушные транспортировки багажа, пассажиров, почты или грузов и имеющий лицензию на данный вид деятельности соответственно с законодательством РФ (статья 100 Воздушного Кодекса РФ).

Пассажир – только физическое лицо, транспортировка которого проводится воздушным транспортным средством на основе договора транспортировки или фрахтования.

Условия договора

  • Размер провозной платы;
  • Предмет договора;
  • Пункт назначения и пункт отправления;
  • Срок перевозки;
  • Услуги и название тарифа;
  • Дата отправления рейса, номер рейса;
  • Дата оформления;
  • Статус и код бронирования;
  • Информация о незарегистрированном и зарегистрированном багаже (количество мест, вес);
  • Норма провоза багажа бесплатно;
  • Другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Дополнительные условия договора транспортировки пассажира воздушным транспортом :

  • Оказание дополнительных услуг;
  • Объявление ценности багажа пассажиром;
  • Ответственность сторон;
  • Основания расторжения договора;
  • Другие условия соответственно с Воздушным Кодексом РФ.

Статья 103 ВЗК РФ. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа.

Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Комментарии к ст. 103 ВЗК РФ

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденными Приказом МГА СССР от 16 января 1985 г. N 19 , по договору воздушной перевозки пассажира авиационное предприятие обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении багажа. Пассажир обязан уплатить за перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной нормы – и за провоз этого багажа.

Данный документ не публиковался.

Договор воздушной перевозки груза характерен тем, что перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении груза, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами).

Перевозочными документами являются:

при перевозке пассажира – билет;

при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция.

Перевозчик в удостоверение уплаченных ему пассажиром, отправителем или получателем дополнительных сумм выдает:

квитанцию разных сборов – при оплате пассажиром, отправителем или получателем сборов и платежей, связанных с изменением договора воздушной перевозки, обслуживанием, а также оплатой штрафов;

квитанцию платного багажа – при оплате пассажиром провоза багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза;

иные документы, удостоверяющие внесение платежей.

Перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая от аэропорта отправления до аэропорта назначения несколькими авиационными предприятиями по одному перевозочному документу (в том числе по выданным вместе с ним дополнительным перевозочным документам), рассматривается как единый договор перевозки, независимо от того, имели ли место пересадки, перегрузки или перерыв в перевозке. Напротив, перевозка пассажира в направлениях “туда” и “обратно” рассматривается как два отдельных договора перевозки.

Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 21 июля 1997 г. N 153 “О внесении изменений в действующие нормативные документы, регламентирующие выполнение воздушных перевозок” установлены определенные особенности перевозки отдельных категорий пассажиров. Так перевозка детей на внутренних и международных воздушных линиях (в том числе в страны СНГ) обеспечивается:

Internet www.db.ftcenter.ru // Сервер Федерального Компьютерного Центра фондовых и товарных информационных технологий Мингосимущества России (ФТ-центр), правопреемника ГВЦ Госснаба СССР.

– бесплатно, а при международных перевозках со скидкой 90% от нормального (полного) тарифа – в возрасте не старше двух лет, без предоставления отдельного места. Каждому взрослому пассажиру разрешается перевезти бесплатно (а при международных перевозках со скидкой 90%) только одного ребенка в возрасте до двух лет;

– со скидкой в размере 50% от нормального тарифа – других детей в возрасте до двух лет, а также детей в возрасте от двух до двенадцати лет;

– при перевозке детей в салонах повышенной комфортности скидка с тарифа исчисляется от нормального тарифа соответствующего класса обслуживания.

Норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливается перевозчиком и не может быть менее: 10 кг – для воздушных судов с максимальной взлетной массой до 12 тонн; 20 кг – для воздушных судов с максимальной взлетной массой 12 тонн и более.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправления воздушного судна (если перевозчиком не установлен льготный срок) и получить обратно уплаченную за перевозку сумму. При добровольном отказе от перевозки менее чем за 24 часа до отправления воздушного судна пассажиру возвращается уплаченная за перевозку сумма с удержанием сбора в размере:

– 10% – при отказе от полета менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 3 часа до отправления воздушного судна;

– 25% – при отказе от полета менее чем за 3 часа до отправления воздушного судна.

При добровольном отказе от перевозки менее чем за 24 часа до отправления воздушного судна при групповых перевозках возвращается сумма с удержанием сбора в размере 25%.

Осуществление воздушных перевозок в Вооруженных Силах РФ регулируется отдельным актом, а именно Инструкцией по организации воздушных перевозок в Вооруженных Силах РФ (приложение к Приказу Минобороны РФ от 26 марта 2003 г. N 90).

Данная Инструкция определяет порядок планирования, организации и контроля выполнения воздушных перевозок военно-транспортными и транспортными самолетами и вертолетами авиации Вооруженных Сил РФ (далее – воздушные суда авиации ВС РФ), а также обязанности должностных лиц, участвующих в планировании, организации, обеспечении и выполнении воздушных перевозок. Воздушными судами авиации ВС РФ, как правило, перевозятся:

1) военнослужащие Вооруженных Сил, члены их семей, лица гражданского персонала Вооруженных Сил;

2) военнослужащие, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту – на избранное место жительства при увольнении военнослужащего с военной службы;

3) члены семьи военнослужащего в случае его гибели (смерти) – к месту погребения и обратно (но не более трех человек), кроме того, члены семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту и погибшего (умершего), – к избранному месту жительства;

4) один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, захороненного на территории Российской Федерации, – к месту погребения и обратно (один раз в год);

5) члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, – к месту использования отпуска и обратно (один раз) и на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца;

6) члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, – к месту санаторно-курортного лечения и обратно (один раз в год);

7) лица, сопровождающие груз (до 5 человек на один рейс);

8) лицо, сопровождающее военнослужащего, который следует в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, следующие в лечебные или санаторно-курортные учреждения, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии;

9) два члена семьи военнослужащего или два близких родственника в случае тяжелой болезни военнослужащего – от места своего жительства до места нахождения больного и обратно (один раз за время болезни);

10) офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения – на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год);

11) члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (один раз в год);

12) граждане, призванные на военную службу и направленные на комплектование войск (сил);

13) граждане, поступившие на военную службу по контракту, либо направляемые для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны РФ, либо призванные на военные сборы, либо направленные в воинские части для заключения контрактов о прохождении военной службы;

14) граждане, проходящие обучение в суворовских военных, Нахимовском военно-морском и Военно-музыкальном училищах, кадетских (морских кадетских и музыкальных кадетских) корпусах, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров;

15) гражданские специалисты с необходимым оборудованием – при выполнении задач в интересах Вооруженных Сил РФ;

16) российские и иностранные делегации, осуществляющие визиты по планам военного и военно-технического сотрудничества;

17) иностранные военные инспекционные наблюдатели, контролирующие выполнение международных договоров Российской Федерации;

18) воинские грузы.

Кроме того, воздушными судами могут перевозиться другие лица и грузы по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, главнокомандующего Военно-воздушных сил и начальника Главного штаба Военно-воздушных сил в установленном порядке без ущерба боевой готовности и выполнению задач по прямому предназначению.

Воздушные суда авиационных воинских частей центрального подчинения, главных и центральных управлений Министерства обороны РФ используются для выполнения воздушных перевозок в соответствии с годовыми и месячными планами воздушных перевозок, утвержденными главнокомандующими видами (командующими родами войск) Вооруженных Сил РФ, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, а также в соответствии с суточными планами воздушных перевозок, утвержденными начальниками главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил РФ. В случаях, не предусмотренных планами, воздушные перевозки выполняются указанными воздушными судами по решениям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил РФ, а также начальников главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, которым они подчинены.

В целях обеспечения видов Вооруженных Сил РФ, военных округов (флотов), главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, родов войск Вооруженных Сил РФ, не имеющих возможности выполнения перевозок своими воздушными судами, воздушные перевозки выполняются воздушными судами 61 Воздушной армии Верховного Главного Командования Вооруженных Сил РФ (Военно-транспортной авиации) и 8 Авиационной дивизии (особого назначения) в соответствии с годовыми планами воздушных перевозок, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, на основании заявок, представляемых в Главный штаб Военно-воздушных сил.

Правила оказания услуг авиаперевозки

Существует множество кодексов и законов, которые регулируют сам процесс авиаперевозки. Главное, что сами водители такого транспорта не могут работать без специальной лицензии. В нашей стране за её выдачу отвечает такой орган, как Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. У этого направления есть и множество других нюансов.

Виды гражданских перевозок

В зависимости от того, что именно перевозит транспорт, авиационные услуги в данной сфере делятся на грузовые и пассажирские. У каждого из направлений свои особенности и документы для регулирования. Нормативы в таких сферах обслуживания тоже разные.

Пассажирские

Предполагается, что при совершении регулярных или нерегулярных рейсов осуществляются перевозки пассажиров, почты. В этом случае многим компаниям интересно уменьшать время, которое транспорт проводит на земле. Ведь это способствует увеличению прибыли. Важными становятся и другие подобные эффекты:

  1. Увеличение срока службы, до пределов амортизации и за ней.
  2. Увеличение регулярной загрузки самолётов.

Увеличенный межремонтный пробег, неоригинальные автозапчасти позволяют улучшить результат, но часто приводят к поломкам раньше срока.

Грузовые

Здесь главное назначение – транспортировка различных видов грузов. Один и тот же самолёт может перевозить как людей, так и различные объекты, меняется только оборудование. Главные отличия грузового транспорта от пассажирского заключаются в следующем:

  • Установка на борту средств для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  • Пол повышенной прочности.
  • Большие грузовые люки.
  • Увеличенный размер грузовых помещений.
  • Упрощённое бытовое оборудование.

Организация международных и внутренних перелётов

Для регулирования данного направления выпустили целый ряд нормативно-правовых актов, которые можно разделить на несколько групп. Первая – документы для государственного уровня регулирования. В них могут входить:

  1. Законы.
  2. Нормы сертификации.
  3. Правила лицензирования.

Есть также нормативы, действующие на федеральном уровне. Наконец, действуют внутрироссийские нормативы.

Пассажиров

Дополнительная информация описывается Приказом Минтранспорта РФ №82 от 28.06.2007. Регламентирующий документ открывает доступ к следующим сведениям:

  • Упаковка, маркировка груза и требования к ней.
  • Условия для перевозки пассажиров с грузами, правила посадки и перемещения товаров на борт.
  • Регистрация на борту, размещение пассажиров.
  • Оформление.
  • Преждевременное бронирование, способы оплаты и отказа от заказов.

Авиакомпании и аэропорты тоже выпускают собственные документы для регулировки направления.

Для пассажиров бронирование – обязательное условие, при котором стороны заключают соглашение друг с другом. Для этого обращаются к самим перевозчикам, либо к партнёрам, которые работают с ними на постоянной основе. Главное требование – чтобы пассажирам давали полную и максимальную информацию относительно:

При этом за пассажирами сохраняется право в любое время отказаться от перевозки, но в каждой компании действуют свои правила относительно возврата билетов и денег за них.

Компенсация обязательна только в том случае, если отказ пассажира был вынужденным, не зависел от самого гражданина. Нужно соблюдать претензионный порядок рассмотрения споров, если они возникают между участниками.

Багажа

Российские и международные перевозки предполагают разделение багажа по нескольким категориям в зависимости от основного веса:

  1. Багаж – более 30 килограмм.
  2. Ручная кладь – до 10-30 килограмм.
  3. Личные вещи – до 10 килограмм.

Отдельный багаж до 10 килограмм можно оформить для ребёнка в возрасте до 10 лет.

От конкретной категории вещей зависит и допустимый объём:

  • В первом классе можно провозить с собой до 30 килограмм.
  • В бизнес-классе – 30 килограмм и меньше.
  • В эконом-классе на пассажира – не больше 20 кг.

При превышении норм кладь обозначается как сверхнормативная. Багаж, весящий от 30 килограмм, принято называть тяжеловесным.

Доплата со стороны пассажира идёт за каждый килограмм, превышающий норму. Здесь каждая авиакомпания сама регулирует цены, общих правил не существует.

Пример – установка максимального тарифа по эконом-классу. При таком подходе каждый лишний кг обходится в 1,5% от общей стоимости билета. Но иногда перевозчики соглашаются на применение строго фиксированных сумм.

Узнайте, что считается багажом в самолете, каковы правила и нормы провоза груза, а также какова его стоимость в разных авиакомпаниях и сколько стоит перевес.

Грузов

Необходимо учитывать следующие нюансы в случае с перевозкой грузов международного масштаба:

  • Товары и продукция всегда требуют таможенного декларирования.
  • Без профессионального экспедирования тоже обходится редко.
  • В государстве пункте отправления для экспорта оформляют все необходимые бумаги.
  • Комплект документации должен соответствовать международным требованиям.

Сначала груз доставляют в аэропорт, со склада. Такой подход необходим при реализации услуги «от двери до двери». На следующем этапе проходит непосредственная транспортировка. Груз размещается в самолёте, который затем следует к ближайшей точке. Остаётся только заняться доставкой до получателя.

Главное – на каждом из этапов следовать установленным нормативам и вовремя заниматься документальным оформлением. Часто для этого обращаются к посредническим фирмам.

Правила, устанавливаемые компаниями

Большинство компаний соглашаются принять в салон следующие вещи, принадлежащие пассажирам:

  1. Костыли или коляска, которыми пользуется инвалид.
  2. Фотоаппараты или ноутбук, мобильные телефоны.
  3. Зонт.
  4. Детское питание в необходимом количестве.
  5. Люльки и детские коляски.
  6. Пледы.
  7. Пальто или куртки.

Всё остальное помещается в специальные отделения для багажа. Но и здесь есть определённые отличия.

Размер и стоимость для багажа сверх нормы (негабаритного)

В зависимости от требований каждой из компаний стоимость провоза такого багажа может отличаться в каждом случае. Маршрут и длительность перелёта – дополнительные факторы, на которые обращают внимание. Чаще всего на практике выбор делают в пользу одной из следующих систем:

  • По фиксированному тарифу, за каждый лишний кг.
  • За лишнее место, если перевес возникает именно по нему.

У разных перевозчиков устанавливают разную цену перечислений в таких ситуациях. Если рейс внутреннего сообщения – то переплата может уменьшаться по сравнению с международными маршрутами. Обычно доплата составляет около 1,5% от общей стоимости.

Лоукостеры отличаются тем, что перевес часто равен по цене половине стоимости от всего багажа. У других плата просто за каждый лишний кг, как обычно.

Вполовину дешевле обходятся дополнительные багажные места. Поэтому, если вещей перевозят действительно много – проще распределить всё по нескольким местам. Тогда и плату вносить будет удобнее.

Перевозка животных

В данном случае у пассажира тоже есть два варианта:

  1. В салоне самолёта.
  2. С помощью стандартного багажного отсека.

Выдвигаются и дополнительные требования, среди которых:

  • Использование контейнера достаточных размеров, чтобы питомец мог двигаться и вставать во весь рост.
  • В салоне разрешают провозить не более 5 зверей.
  • Кот или собака всегда допустимы.
  • 115 сантиметров – максимальный общий размер контейнера, внутри которого размещается питомец.
  • Общий вес – не более 8 килограмм.
  • Использование специальных контейнеров обязательно.

Только домашние питомцы допускаются для провоза внутри салона. Другие условия выставляются для:

Животные не относятся к услуге бесплатной провозки багажа. Услуга всегда платная, точные цифры зависят от самой компании.

Узнать больше о правилах перевозки животных самолетами Аэрофлота и других авиакомпаний можно здесь.

Дополнительные авиауслуги

При покупке билета гражданам могут предлагать большое количество дополнительных сервисов. В том числе – разнообразные страховки. Но надо с самого начала сократить этот список до минимума, чтобы избежать лишних трат:

  1. Страховка багажа.
  2. Страховка для защиты от отмены рейсов (что делать, если полет не состоялся?).
  3. Защита от отказа при оформлении визы.
  4. СМС-информирование по состоянию рейса.

При этом информацию относительно рейса можно посмотреть самостоятельно, на официальных сайтах. Перевозчик сам должен обзванивать пассажиров при серьёзных изменениях в расписании.

Многие компании соглашаются возвращать деньги за билеты, даже если клиенты не оформляли первоначально никаких страховок. Лучше обращаться заранее к представителям перевозчика для более подробных сведений, на официальных порталах обычно об этом редко пишут.

Подробно о классификации груза, а также куда обращаться, если в самолете забыли вещи, читайте тут.

Договор транспортировки

Согласно действующей нормативной документации, компании-перевозчики должны соответствовать следующим нескольким требованиям:

  • Воздушные суда, исправные, с технической точки зрения.
  • Пилоты соответствуют определённой квалификации.
  • Высадка и посадка, обслуживание пассажиров согласно определённым требованиям.
  • При нарушении требований и норм исполнитель несёт ответственность.

Подтверждением любых заключённых соглашений становятся так называемые перевозочные документы. Их оформляют в письменной форме, и их может быть несколько разновидностей.

    Passenger Ticket. Это билет пассажира. Бланк с определённой формой, где указываются сведения относительно сумм к оплате, описания тарифов, ФИО, номерного обозначения рейса, даты и времени отправления, прибытия, полного наименования перевозчика, серии и номера документа.

Но указанное время не относят к обязательным условиям. Здесь нет гарантий на все случаи жизни. Допустимы отмены и переносы рейсов в целях безопасности, при появлении других объективных обстоятельств.

  • Baggage Check. Багажный билет, подтверждающий факт принятия груза. В нём фиксируют описание ценности груза и самих предметов, даты отправления и прибытия, сведения на отправителя и получателя, номера рейса, порядковые номера.
  • Квитанция по платному багажу. Подтверждает расчёт за провоз багажа, превышающий норму.
  • Образец багажной бирки:

    Текущие законы допускают ситуации, когда компании меняют судно, используемое для перевозок, либо сам маршрут, если иначе обеспечить безопасность не получается. Главное – чтобы пассажирам сообщили о происходящем за минимальный отрезок времени, чтобы они сами успели среагировать.

    Многим пассажирам разрешают сохранять льготные условия, когда перевозят детей. Для этого стоит указать возраст – чтобы заранее узнать о требованиях относительно ребёнка.

    При расторжении соглашений по вынужденным причинам перевозчики не имеют права отказаться от компенсаций. Другое дело – когда речь о личных обстоятельствах. В этом случае стороны должны встретиться и обговорить с другом возникшие обстоятельства.

    Отдельное внимание уделяют нормам, установленным для провозки багажа. Они корректируются индивидуально для пассажира. В большинстве случаев не разрешают перевозить вещи объёмом от 10 и более килограмм. В противном случае придётся дополнительно тратить деньги за превышение нормы.

    В случае с чартерными рейсами в качестве перевозчиков чаще выступают юридические лица. Перед поездкой при таких обстоятельствах обязательно представляют списки пассажиров. Билеты и квитанции на багаж становятся главными доказательствами в пользу того, что стороны заключили соглашение.

    Обязанности и правила сторон соответствуют тому, о чём говорилось ранее. Это касается и отмены перелётов, не важно, кто стал инициатором. Главное – предупредить и заранее обо всём договориться, тогда будет проще найти выход.

    С каждым годом авиаперевозки становятся всё более востребованным направлением деятельности. В этом нет ничего удивительного. Цены часто устанавливаются демократичными, а набор доступных функций порадует широким выбором каждого пассажира.

    Нужно только заранее узнать обо всех условиях, которые действуют у того или иного перевозчика.

    Превышение норм по провозам багажа тоже ведёт к расходам, о чём надо узнать заранее. Это позволит избежать спорных ситуаций.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию