Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

BUS-CLUB.RU

Вообщем решил сделать темку, как пошаговую инструкцию по категорированию ТС, в помощь коллегам – товарищам по несчастью)))
Как то раздражают всякие проходимцы-посредники, готовые за бабло плясать на наших проблемах. Если что не так напишу, дополняйте и поправляйте пожалуйста. Начнем.

1. Какие транспортные средства не подлежат категорированию?

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
ВСЕ. Всем остальным обязательно.

2. Формы предоставления сведений для проведения категорирования автобусов

Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — utb@fad.ru .

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 495 870-99-23 доб. 50261, 50188.

Рассказываю как делал сам и помогал друзьям, коллегам. Может что не так, но уведомление получили все.

1. Заполнили форму – проверили – распечатали(можно распечатать на нескольких листах формата А4) – сохранили файл. Распечатанную форму подписываем, ставим печать организации или ИП.
2. Делаем сканы ПТС с двух сторон в хорошем качестве – распечатываем( один лист А4 с обеих сторон равен одному ПТС с обеих сторон, ч/б) – создаем папку “ПТС” в ней создаем папки со сканами ПТС согласно № п/п в форме(таблице), то есть п/п 1 равен папке 1, п/п 2 равен п/п 2 и т.д.
3. Распечатанные ПТС подписываем с обеих сторон – “Копия верна”, печать, подпись. На копии ПТС, в уголке, пишем номер п/п, которому соответствует ПТС, обводим кружком.
4. Заполняем сопроводительное письмо Образец сопроводительного письма по транспортному средству , пишем сколько листов и экземпляров, распечатываем, печать, подпись. Сканируем.

Примечание: Если вы не собственник и используете ТС по договору аренды, то делаем копии договоров, визируем: “Копия верна”, печать, подпись(каждый лист), делаем сканы и добавляем на диск в папку “Договора аренды” согласно номеру п/п в форме. На договорах пишем, какой какому номеру п/п соответствует.Например “К ПТС №1”.

5. Берем флешку или диск(я отправлял на диске) и записываем туда ваши: ФОРМУ(таблицу), папку ПТС(с ПТСками),скан сопроводительного письма, если нужно то сканы договоров.
6. Отправляем то же самое, что на диске на емайл: utb@fad.ru
7. Диск и бумажные варианты: ФОРМА, копии ПТСок, сопроводительное письмо, копии договоров аренды(если вы не собственник), несем на почту и отправляем заказным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
Ждем письмо с уведомлением.

В теории вам должен прийти ответ на электронку из Росавтодора, с уведомлением о присвоении категорийности. Но в виду загруженности клерков может быть всякое.

Перечень транспортных средств, входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам .

Если у вас разные модели ТС, то для экономии средств при оценке уязвимости и составлении плана по ТБ вам необходимо разделить ТС на группы, то есть ОУ и план ТБ будет не на каждое ТС в отдельности, а на группу ТС, одинаковой модели. Вы так же сможете потом, при покупке новых ТС, добавлять их в соответствующую группу бесплатно.

После получения уведомления о присвоении категорийности, у вас три месяца на проведение Оценки Уязвимости ТС!

Отправляем по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4

Прежде чем говорить о технических ошибках, допущенных Росавтодором при ведении Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, нужно проверить, не числятся ли соответствующие ТС в указанном Реестре за другими субъектами транспортной инфраструктуры.

Сделать это можно, выполнив поиск по идентификационному номеру (VIN) в файлах, содержащих сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта .

Если поиск даст положительные результаты, то в Росавтодор потребуется направить письмо с просьбой внести изменения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приложив к нему заверенные копии документов, подтверждающих эксплуатацию ТС новым субъектом транспортной инфраструктуры.

Если вы купили автобус

Если вы купили автобус б/у, то поинтересуйтесь у бывшего владельца, делал ли он категорирование, если да, то возьмите у него копию уведомления на покупаемое ТС.

Если Реестр дал положительный результат проверки или бывший владелец предупредил вас, что делал категорирование, то вам нужно внести изменения в Реестр категорированных ОТИ и ТС при переходе права собственности на ТС (или переходе права его использования на ином законном основании) в Росавтодор необходимо представить перечисленные ниже заверенные надлежащим образом документы:

  • об изменении субъекта транспортной инфраструктуры (копии заключения/расторжения договора аренды, купли-продажи, иное);
  • полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры и краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры;
  • административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры;
  • организационно-правовая форма по ОКОПФ;
  • основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры и дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ (для физического лица – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и даты присвоения ИНН);
  • юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты субъекта транспортной инфраструктуры;
  • копии паспортов транспортных средств;
  • копию уведомления о включении категорированных ТС в Реестр и о присвоенных категориях или перечень транспортных средств, в отношении которых будут внесены изменения в Реестр, с указанием Реестровых номеров.

ВИДЕО – Как внести изменения в Реестр категорированных ТС.

Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят?

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Если говорить о транспорте, предназначенном для транспортировки пассажиров, существует совершенно индивидуальная схема присвоения категории.

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.

Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  • Автотранспорт
  • Автобусы
  • Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожный транспорт

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.

На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.

Необходимые документы для проведения процедуры

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).

В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:

  • Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
  • Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры

В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:

  • Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
  • Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.

Где можно провести категорирование?

Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.

Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:

Стоимость данной процедуры

Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:

  • Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
  • В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
  • В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Результаты проведения процедуры

По результатам проведения категорирования автомобиль попадает в соответствующий реестр в течении 30 суток на основании:

  • Решения о присвоении соответствующей категории
  • Решения о включении в реестр категорированных транспортных средств
  • Решения по изменению категории транспортного средства

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Пробовали сами по интернету всё сделать, да придирок к документам получили много: то точка не там, то запятая. И никому в нашем городе самому оказалось это не по силам, всем отказали. Зато у фирмы, которая этим занимается, расценки огромные. И не ваши смешные 2000р, вся процедура, т.е все этапы категорирования (у нас пазик свой) нам обойдутся под 100000р. Многие наши перевозчики закрываются совсем. У нас маленький городок. Всё что удаётся мужу заработать уходит на налоги, поборы, всевозможные штрафы. Понавыдумывали всякой хрени, сволочи . Деньги любой ценой. Какая нахрен безопасность? Очередная афера, что тут непонятного?!

Согласен абсолютно. Придумывают всякую хрень, которая, по сути, сводится лишь к тому, чтобы вытеснить как можно больше перевозчиков с рынка. Вот так у нас радикально «решают» проблему аварийности на дорогах. Только аварий с участием автобусов меньше не становится. Сами раньше ездили как-то без аварий. А теперь работать становится просто невозможно. Транспортники так вообще словно стервятники, ищущие, кого бы сожрать.

О процедуре категорирования транспортных средств

Осуществление госфункции категорирования транспортных средств и предметов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автотранспорта, наземного электротранспорта города и дорожного хозяйства проводится Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в столице.

Основная задача категорирования — причисление ТС к какой-либо категории по соответствующим критериям транспорта, по порядку определения числа категорий и мерок категорирования предметов инфраструктуры транспорта и средств транспортных в соответствии с указом минтранспорта страны от 21.02.2011 года №62

Категорирование заключается в том, что транспортному средству (далее — ТС) наделяется конкретная категория от 1 до 4, зависящая от возможности антизаконного вмешивания в его функционирование. Более высокая категория уменьшает риски и требования к надежности, которые должен исполнить владелец ТС.

Владельцы объектов транспорта (базы, вокзалы и т.д), а также владельцы автобусов, оборудованных для перевозки более 8 человек, обязаны:

  1. Сделать категорирование объектов.
  2. Имея более 2 автобусов, разделить автотранспорт на группы для оценивания уязвимости.
  3. Для всех групп сделать оценивание уязвимости.
  4. После оценки уязвимости ТС создать план транспортной надежности.
  5. Осуществить план надежности транспорта.

Результат категорирования ОТИ и ТС.

  1. Результат категорирования (сообщение о назначении требуемых категорий).
  2. Включение в реестр категорированных ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства.
  3. Изменение категории ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства.

Кому категорирование обязательно

Категорирование – обязательно для транспортных средств (автобусы, микроавтобусы) осуществляющих пассажирские перевозки более 8 человек, и тягачей, перемещающих опасные предметы.

Кому категорирование не нужно

Следуя приказу Министерства транспорта РФ от 23 июня 2014 г. № 196, устанавливается список предметов инфраструктуры транспорта и средств, которые не категорируются по видам транспорта:

  • Средства автотранспорта категории M1, производящие заказные перевозки пассажиров.
  • Средства автомобильного транспорта, выполняющие ритуальные заказные перевозки.
  • Автоприцепы, полуприцепы для перемещения опасных предметов.
  • Средства М2 и МЗ категорий, выполняющие перевозки учеников от места жительства к месту учебы и назад бесплатно.

Зачем нужно вносить Ваше ТС в реестр категорированных ТС на практике?

Взять уведомление о категорировании нужно для подачи комплекта документов в Российский транспортный надзор для приобретения особого дозволения на перевозку опасных грузов (без уведомления подать документы нельзя, а значит, невозможно перемещение особо опасных грузов). Также категорирование необходимо для информирования органов Ространснадзора, в случае если Вы занимаетесь пассажирскими перевозками более 8 человек.

Штрафы

Отсутствие записей Вашего ТС в реестре категорированных ТС попирает Федеральный закон о транспортной безопасности № 16 и статью 11.15.1 Кодекса об административных нарушениях.

  • Физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Должностное лицо: 20 000 – 30 000 руб.
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Социальные функции категорирования

По закону обязательное категорирования ввелось, чтобы разрешить следующие проблемы:

  • Повышение безопасности транспорта на дорогах общего назначения. Особенно для того, чтобы не было возможности эксплуатации ненадлежащего и опасного транспорта в перевозках пассажиров.
  • Группирование автопарка, применяемого для проведения перевозок пассажиров.
  • Проведение госконтроля над предприятиями, осуществляющих транспортные услуги для населения в области перевозок пассажиров.
  • Уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с автобусами.

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других ТС – 5500 рублей (далее по 1000 руб.)

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г. №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.

Подводя итог, делаем следующие выводы:

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов.
  • Категорирование транспортныхсредств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении. Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ

Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (не путать с безопасностью дорожного движения).

Требования в области обеспечения транспортной безопасности установлены Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ “О транспортной безопасности”.

Северное МУГАДН не наделено полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности. Данный вид контроля (надзора) осуществляется Управленими государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по соответствующему федеральному округу.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Категорирование подразумевает отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к категории с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ);

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).

Проведение категорирования трнанспортных средств является обязаностью перевозчика. При смене перевозчика категорирование необходимо провести повторно.

Категорирование транспортных средств осуществляется бесплатно на основании информации, представленной перевозчиком.

Формы представления информации для категорирования транспортных средств отличаются в зависимости от типа транспортного средства.

Информацию по формам категорирования автобусов можно посмотреть тут .

Информацию по формам категорирования транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, можно посмотреть тут .

Необходимо отметить и то, что Министерством транспорта РФ определен Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта (Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196).

Касаемо транспортных средств автомобильного транспорта категорированию не подлежат :

1) транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;

2) транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

3) автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;

4) транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Дата последнего изменения 22 апреля 2019 15:15

Ссылка на основную публикацию