Контейнерные перевозки ж/д транспортом
Экономические отношения невозможны без транспортировки грузов на дальние расстояния. Для этих целей используются все виды транспорта: автомобили, корабли, самолеты и поезда. С их помощью сроки доставки грузов сокращаются до минимума. Популярностью пользуются контейнерные перевозки с использованием металлических коробов, внутрь которых помещаются грузы. Для сохранности ценностей применяются крепежи. Только после этого грузы отправляются в рейс.
Особенности и преимущества контейнерных перевозок грузов
Контейнерная транспортировка имеет ряд особенностей: погрузка и разгрузка осуществляются с использованием специальных машин. Ручной труд необходим для выполнения следующих операций:
- опломбирование контейнеров;
- управление погрузчиками;
- оформление сопроводительных документов;
- отслеживание груза в пути;
- предоставление информации о грузе отправителям и получателям.
Перевозки с использованием контейнеров имеют ряд преимуществ перед другими видами:
Безопасность груза. Внутри контейнеров ценности сохраняют свои качества. Короб защищает перевозимые товары от механических повреждений, а также вредного воздействия атмосферных осадков.
Отсутствие необходимости промежуточных операций – складирования. Контейнеры выступают в качестве модуля для хранения грузов на территории станций, портов или в помещениях заказчика.
Возможность доставки единичных товаров. За счет возможности размещать в контейнере грузы разных отправителей (так называемые сборные) сокращаются расходы на транспортировку.
Экономичность. Такое перемещение груза выгодно как для отправителя, так и для получателя. Доступная стоимость достигается за счет автоматизации работ, скорости доставки и отсутствия необходимости промежуточного хранения.
Преимущества контейнерных перевозок по достоинству оценили представители крупного и среднего бизнеса, активно пользующиеся данной услугой.
Характеристики и типы контейнеров
Сохранность посылок напрямую зависит от качества используемых контейнеров. Металлические короба условно можно разделить на две группы:
Универсальные. Они представляют собой стальные закрытые ящики, подходящие для перемещения любых видов грузов (в том числе и особых).
Специализированные. Это изделия особых конструкций, созданные для перемещения материальных ценностей с особыми характеристиками. Они предполагают возможность поддержания необходимой температуры, давления и влажности.
Более подробная классификация контейнеров включает такие типы:
сухогрузные (стандартный наиболее распространенный вариант);
тоннельные (открывающиеся с обеих сторон, что ускоряет загрузку-выгрузку);
роликовые (складные модели, которые удобно перемещать по помещениям);
изотермические (для поездок на дальние расстояния);
рефрижераторные (необходимы для транспортировки продуктов питания, оснащены складными стенками);
цистерны (для перевозки жидкостей различного назначения);
контейнеры с открытой верхней частью (для габаритных товаров).
Каждый из видов подбирается в зависимости от особенностей груза.
Виды контейнерных перевозок
В зависимости от используемого транспортного средства выделяют следующие виды контейнерных перевозок:
железнодорожные контейнерные перевозки;
Существует и отдельная группа услуг – мультимодальные. Они представляют собой комбинированное перемещение с использованием нескольких видов транспорта в ходе одного маршрута.
Ж/д транспортом
На территории России в большинстве регионов развита железнодорожная сеть, поэтому контейнерные ж/д перевозки считаются экономичным и надежным видом доставки. С их помощью удобно осуществить перемещение ценностей на любые расстояния. Преимуществами контейнерных перевозок по железной дороге являются:
независимость от погодных условий;
возможность заказывать сборную доставку;
безопасность – крытые вагоны и контейнеры защищают от внешнего воздействия;
более доступная стоимость дальних поездок в сравнении с авиатранспортом и автоперевозками.
Железнодорожный транспорт часто используется в организации мультимодальной транспортировки. Цены на доставку железнодорожным транспортом варьируются в зависимости от дальности следования поезда.
Автомобильные контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки из Москвы по России лучше осуществлять при помощи автомобиля. Трассы соединяют практически все регионы страны. Поэтому одновременно транспортные компании могут отправлять несколько грузовиков по разным направлениям. Крупные компании имеют собственный автопарк, в котором представлены автомобили различной грузоподъемности и назначения. Поэтому в зависимости от размера и особенностей груза подбирается соответствующее транспортное средство.
Автомобильные контейнерные перевозки в некоторых вопросах значительно удобнее:
погрузочно-разгрузочные работы осуществляются максимально быстро и удобно;
груз во время транспортировки постоянно находится под наблюдением;
даже при возникновении непредвиденных ситуаций сохранность груза остается высокой;
доставка может осуществляться даже в отдаленные уголки страны, где нет железнодорожного и морского сообщения.
Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выполняются в кратчайшие сроки. При этом доставка посылок возможна непосредственно до двери получателя.
Морским транспортом
Контейнерные перевозки из США приобретают большую популярность, так как крупнейшие интернет-магазины предлагают множество товаров по выгодной цене. Кроме авиасообщения с этой страной получить заветные посылки помогут международные морские контейнерные перевозки. Это наиболее древний способ транспортировки, который со временем усовершенствовался и занял около 90% мировой торговли.
Главным преимуществом таких поездок является возможность перемещения ценностей нестандартных габаритов и крупных размеров на большие расстояния. Значительная грузоподъемность судов позволяет доставлять большие партии товаров. При этом пропускная способность морских путей позволяет строить маршруты максимально удобно.
Международные контейнерные перевозки грузов осуществляются по четкому графику. Это касается крупных поставок. Более мелкие грузятся на небольшие суда, курсирующие в нужном направлении. Однако при необходимости заказать доставку небольшого груза можно сэкономить за счет платы одного места, занимаемого в контейнере.
На судах осуществляются контейнерные перевозки опасных грузов. Для этого используются специализированные ящики, обеспечивающие необходимый уровень герметичности.
Направления контейнерных перевозок и их особенности
Основой железнодорожных перевозок являются внутрироссийские маршруты. Наиболее востребованы контейнерные перевозки из Москвы. Из столицы товары развозятся по всей области и другим регионам.
Вторым по объему грузооборота является импорт. Около 45% контейнерных перевозок из Европы осуществляется через сухопутные погранпереходы.
Большинство грузов прибывает на судах, а затем перегружается на железнодорожный транспорт. Контейнерные перевозки из ОАЭ и из Финляндии в Россию других восточных стран осуществляются морским транспортом. Морские поставки занимают около 8% грузооборота внутри страны.
Стоимость контейнерных перевозок
На рынке существует множество транспортных компаний, предлагающих услуги контейнерных перевозок. При этом порядок оформления груза и требования по его транспортировке в каждой организации одинаковы.
Практически на каждом сайте представлен калькулятор, который позволяет произвести расчет стоимости контейнерной перевозки онлайн. Для этого достаточно ввести основные данные:
маршрут следования посылки;
Тарифы на услуги в каждом регионе разные. Они могут меняться в зависимости от сложности доставки груза, дальности расстояния, срочности. Контейнерные перевозки в Нижневартовск осуществляются любым транспортом, поэтому заказчик может выбирать любой из них. А некоторые города России не имеют никаких подходов, кроме авиатранспорта. Поэтому удобный самостоятельный расчет стоимости позволит выбрать оптимальный вариант.
Контейнерные перевозки – это верный помощник бизнеса. Они удобны, надежны и доступны. С их помощью доставляются товары в отдаленные уголки мира. Грамотно разработанный маршрут и предварительная подготовка позволяют максимально использовать полученные с их помощью возможности.
Правила трансфера контейнеров автотранспортом
Грузоперевозки в современной экономике играют не последнюю роль, образовав уже полноценную отрасль. Потребность в транспортировке грузов, осуществляемой различными методами, с каждым годом только растёт. Организация доставки грузов включает в себя ряд обязательных процедур и важным условием для качественного её выполнения является сохранность доставляемого товара от отправителя получателю, что могут в полной мере обеспечить контейнерные перевозки.
Особенности перевозки контейнеров автотранспортом.
Перемещение товаров может быть выполнено при помощи морского, воздушного, железнодорожного или автомобильного транспорта. Причём с развитием автопромышленности объёмы транспортировки грузов существенно увеличились. Несмотря на то, что автомобильный транспорт значительно моложе железнодорожного и морского, он прочно и уверенно занял нишу в данной сфере. Перевозка контейнеров автомобильным транспортом имеет свои особенности и требует соблюдения правил, описанных в законодательных актах, в принципе так же, как и перемещение грузов посредством других видов транспортных средств.
Что это такое
Автотранспортные услуги по грузоперевозкам сегодня являются наиболее востребованными и могут осуществляться как самостоятельно, так и быть частью мультимодальной перевозки, которая представляет собой перемещение с использованием разных видов транспорта. При доставке груза на небольшие расстояния выбор способа осуществления процесса очевиден. Среди различных схем грузоперевозок выгодным и эффективным решением является контейнерная перевозка, которая предполагает транспортировку товаров в металлических конструкциях, не требующих перетарки на маршруте. Перевозить товары, включая продукцию, требующую специальных условий перемещения, можно с помощью различного автотранспорта в зависимости от типа груза.
Способ контейнерной перевозки хорош не только высоким уровнем защиты от повреждений при перегрузке и транспортировке, даже при условиях непредвиденных обстоятельств на маршруте, но и удобством погрузки-разгрузки. Осуществляют перемещение в специальных боксах морскими, воздушными и наземными видами транспорта. Такой способ очень выгоден и при мультимодальной перевозке, поскольку нет необходимости перемещать сам груз при смене транспортных средств, и требуется только перенос контейнера, в котором он содержится.
Кроме материальной выгоды, преследуются и цели сохранности содержимого. Безопасность контейнера, а вместе с тем и самого груза, обеспечивается за счёт креплений, фиксирующих конструкцию. Ключевой особенностью, позволяющей также обезопасить товар от хищения, является его неприкосновенность до окончания пути, что гарантирует принцип опломбировки бокса. Контейнер запечатывается отправителем и распечатывается получателем, это сводит к минимуму риски пропажи содержимого.
Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выгодно отличаются от кузовного способа доставки также тем, что на маршруте не требуется разгружать и погружать товар снова, даже при условии больших расстояний. Бокс не нужно открывать, а вся информация о содержимом имеется в сопроводительной документации. К тому же в результате отсутствия необходимости перетарки и лёгкости погрузки-разгрузки экономится драгоценное время, что также немаловажно для доставки некоторых видов продукции, ведь скорость является одной из составляющих успешного бизнеса, а в совокупности с другими факторами обеспечивает рост грузооборота внутри страны и за её пределами.
Какие грузы можно перевозить
Сегодня выполнить перемещение товаров можно не только в пределах города, региона или страны, но и по всему миру. Перевезти можно практически всё, что угодно, конечно за исключением запрещённых государством предметов и веществ, таких как, оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и т. д. Также категорически запрещено возить таким способом людей. В зависимости от способа трансфера существуют определённые правила, разрешающие или запрещающие везти тот или иной тип груза. Доставка контейнеров автотранспортом или другими видами ТС предполагает соблюдения ряда условий, прописанных в законодательстве. Кроме перевозки запрещённых на территории страны предметов, для контейнерного перемещения автотранспортом не допускаются:
- Любые грузы, которые способны повредить конструкцию;
- Зерновые культуры, сыпучие материалы без упаковки;
- Загрязняющие контейнер грузы, а также источающие зловония;
- Взрывоопасные, ядовитые, токсичные, радиоактивные вещества.
Особое значение для транспортирования по всем правилам установленного регламента имеет правильный выбор модуля, в котором будет перевозиться товар. В зависимости от содержимого используются различные контейнеры, обеспечивающие соблюдение условий безопасной перевозки. Так, автотранспортом можно перевозить товары в любых типах модулей весом от 2,5 до 24 тонн, а тара предназначается и для мультимодальной перевозки.
Виды контейнеров для перевозки грузов
Универсальные ёмкости применяются для товаров, не требующих специальных условий содержания. Они имеют разные типы и габариты, соответствующие принятым стандартам:
- Закрытые контейнеры (наиболее популярны 20 и 40-футовые боксы);
- Открытые контейнеры со съёмным верхом для негабаритных объектов;
- Открытые платформы предполагаются для нестандартных и крупногабаритных грузов.
По весовым параметрам контейнеры подразделяются:
- Малотоннажные (до 2500 кг);
- Средние (до 10 000 кг)
- Крупнотоннажные (свыше 10 000 кг).
Специализированная тара предназначается для содержимого, которому необходимы особенные условия для хранения и перевозки. Это могут быть опасные грузы, жидкости, сыпучие или другие товары, требующие организации специальной среды. Специальные контейнеры могут быть разных видов:
- Рефрижераторные предполагаются для перевозки скоропортящихся продуктов, требующих поддержания определённой температуры, оснащаются холодильно-отопительной установкой;
- Изотермические – это полностью изолированные ёмкости, также способны поддерживать постоянную температуру, но за счёт термоизолированного кузова, при этом источники охлаждения или нагрева отсутствуют;
- Цистерны для жидких грузов, в том числе опасных.
Размещение грузов осуществляется строго по предусмотренным законодательством правилам. В случае с крупнотоннажными грузами погрузка может выполняться при помощи кранов при условии мобильной крыши контейнера. После укладки содержимого бокс опечатывается отправителем, и вместе с сопроводительной документацией товар отправляется со склада или же от двери. Обратные манипуляции со снятием пломб с замков и запоров выполняются получателем.
Требования к транспорту и водителям
Тип трансфера автомобильным транспортом осуществляется по регламенту, включающему правила перевозки контейнеров и требования к автомобилям, таре и лицам, которые выполняют доставку. Для перемещения некоторых видов грузов требуется оформление разрешительных документов от государственных организаций. Вместилища для транспортировки необходимо подбирать в соответствии с весом, габаритам и характера груза. Товары, требующие специальных условий содержания, транспортируют исключительно в оборудованных для этого ТС (рефрижераторах, цистернах и пр.). Для перевозки контейнеров используются различные транспортные средства, трансфер может выполняться в автомобилях подходящей марки и типа кузова, являющегося частью транспорта:
- Грузовые авто (бортовые, обычно использующиеся для доставки стройматериалов, и фургоны);
- Тягачи, используемые для буксировки прицепов, полуприцепов и др.;
- Прицепы, полуприцепы, передвигающиеся в составе транспортного средства (автопоезда);
- Специализированная тара (рефрижераторы, изотермические кузова, цистерны);
- Груз также может перевозиться на платформах. Такой тип отличает повышенная грузоподъёмность (до 200 тонн) и наличие крепежей для закрепления тары. На открытую автоплатформу осуществляется погрузка крупногабаритных или нестандартных грузов.
Отправитель выполняет погрузку на автотранспорт без привлечения водителя ТС, за исключением ситуаций, когда требуется управления грузоподъёмником, являющимся оборудованием автомобиля.
Водитель после этого обязан осмотреть погруженные контейнеры на предмет дефектов зафиксировать соответствие выполнения технических и законодательных норм. Правила перевозки контейнеров предполагают следующее:
- Конструкция должна быть целостной без каких-либо повреждений;
- Обязательна чистота тары;
- Крепежи и прочие используемые элементы должны быть исправными;
- Груз необходимо распределить по всему боксу, крупногабаритный товар – по центру, чтобы избежать перевеса. При этом нужно отступить от двери 15-20 см.;
- При погрузке важно учитывать вес груза и контейнерного оборудования, законодательно и технически нельзя перегружать машину больше её грузоподъёмности;
- Необходимо обеспечить надёжную фиксацию груза внутри конструкции, а также самого контейнера, чтобы исключить подвижность товара во время движения ТС.
При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика.
Преимущества контейнерных перевозок автомобильным транспортом
Плюсы перемещения товара в контейнерах очевидны. Груз максимально защищён от повреждений, хищения имущества из бокса, а также других внешних факторов, в том числе негативного влияния погодных условий. Перемещать объекты таким образом можно с использованием различных средств транспортной сети, в том числе нескольких одновременно за один маршрут. Автомобильные перевозки контейнеров сегодня получили широкое распространения благодаря многочисленным преимуществам:
- Выполнить доставку можно практически в любую точку, что очень удобно, если в пункте передачи/приёма груза нет железнодорожного сообщения;
- Точность просчётов срока и стоимости перевозки;
- Высокая скорость доставки;
- Возможность отслеживания товара на маршруте;
- Актуальность данного вида транспортировки на небольшие расстояния.
С другой стороны сохранность трансфера, кроме выполнения погрузки по регламенту, определяет также соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения водителем.
Формирование стоимости автомобильных перевозок
Как и в любой другой сфере деятельности, цены на услуги у разных перевозчиков могут варьироваться, но при этом отклонения не столь глобальны. Конечно, для клиента есть смысл сравнить предложения от нескольких компаний по грузоперевозкам, тем более, если речь идёт о масштабных перевозках или постоянном сотрудничестве. Формируется стоимость с учётом многих факторов:
- Расстояние от пункта отправления до получателя;
- Количество контейнеров;
- Вес, объём груза;
- Вид используемого автотранспорта;
- Характер груза;
- Страхование груза;
- Размер госпошлины.
Перевозка 40-футовых контейнеров, так же как и 20-футовых будет стоить дешевле, поскольку является наиболее востребованным видом универсальной тары. Погрузка, разгрузка и крепления не отличаются сложностью исполнения, что к тому же ускоряет процесс. Контейнер считается единицей учёта при оформлении документов, по этой причине выгоднее перевозить один 40-футовый бокс, чем выполнить транспортировку контейнеров 20 футов в количестве двух штук.
Дорогостоящими являются перевозки посредством рефрижераторов, поскольку при просчёте стоимости берут в учёт расходы на обслуживание, ремонт. Более высокая цена обусловлена оценкой и самого оборудования. Перевозка товаров, предполагающих особые условия транспортировки, опасных грузов, требующих сопровождения, нестандартных габаритов и т. п. обойдётся дороже. Определившись с поставщиком услуг, можно перейти на сайт компании и воспользоваться калькулятором расчёта стоимости доставки.
Документы при транспортировке в контейнере
Любой груз на всём пути следования сопровождается соответствующей документацией, подготавливаемой заранее. Регламентом предполагается опись содержимого тары, товарно-транспортная накладная и договор сторон. Документация, сопровождающая контейнерные автоперевозки за рубежом отличается от той, что требуется по России. Так, для выполнения перемещения за пределами страны нужно больше документов.
По России
Для транспортировки на территории Российской федерации законодательство требует наличие следующей документации:
- Договор, который заключается между отправителем и перевозчиком или получателем и перевозчиком. Также может быть выписана доверенность на имя водителя, заверенная клиентом;
- Товарно-транспортная накладная, содержащая характеристику груза (список перевозимых товаров, вес, стоимость и пр.), а также маршрут, информацию о ТС и водителе;
- В зависимости от типа груза требуются сертификаты качества, технические паспорта и другие документы на товар;
- Путевой лист, выписываемый перевозчиком, а также водительское удостоверение и документы на машину (ПТС – паспорт транспортного средства, полис ОСАГО);
- Акт приёма-передачи;
- Договор страхования (оформляется по желанию отправителем с целью обезопасить груз);
- Автотранспортные перевозки по России опасных грузов требуют разрешения к их выполнению, допуски транспорта, водителя, документы, в которых значится степень опасности и ТТН специального образца и другая документация в зависимости от вида груза;
- Для крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение и пропуск от ГИБДД.
За границу
Международные перевозки предполагают предварительное оформление документов с уплатой всех таможенных пошлин. Список документов может немного отличаться в зависимости от законодательства другой страны. Для автоперевозки товаров за границу могут потребоваться дополнительно следующие документы:
- CMR или ТТН международного образца;
- Декларация транзита (форма 11);
- Счёт-фактура, инвойс (если груз является товаром);
- Документы, подтверждающие качество товара;
- TIR или книжка МДП (документ таможенного транзита);
- Упаковочный лист;
- Разрешение на перевозку.
На таможне придётся заполнять другие документы и бланки, которые предоставляются сотрудниками службы. На транспортировку вещей личного пользования бумаги, требуемые для перемещения товаров, не нужны. Контейнерные автоперевозки очень выгодны в экономическом плане и с учётом скорости выполнения задачи, особенно если расстояние между пунктами небольшое. При этом в некоторых случаях более удобными могут оказаться ж/д перевозки, комфортные в разгрузке-погрузке, а также предоставляющие в некотором смысле более безопасный вид транспорта.
Иногда путь груза может предполагать использование нескольких транспортных средств, и это будет оптимальным вариантом с учётом расположения начального и конечного пунктов. Здесь всё зависит от многих факторов и в каждом конкретном случае условия перевозки, как и её стоимость, будут отличаться. В любом случае, когда вы подберёте компанию-перевозчика, опытные логисты помогут вам с максимально удачным маршрутом перемещения, позволяющим снизить расходы.
Контейнерные перевозки по России
Контейнерные перевозки осуществляют
Контейнерные перевозки — это такой вид транспортировки грузов, где в качестве единицы, с которой производятся операции погрузки, приёмки и перевози, выбраны стандартные контейнеры. Такой подход позволяет существенно экономить время и сокращать объём операций при перевозке одного груза с привлечением разных видов транспортных средств.
Контейнерные перевозки возможны:
- ж/д транспортом;
- автомобильным транспортом;
- водным (морским и речным);
- воздушным транспортом.
Контейнер — специализированная многоразовая тара, имеющая фиксированные размеры, набор специальных креплений и отверстий/проёмов для погрузочных операций. Стандартизированные типоразмеры позволяют складировать, хранить и перевозить контейнеры в несколько ярусов (друг на друге), что экономит занимаемое ими место, а также позволяет применять набор типового оборудования для манипуляций.
Размеры и виды контейнеров
Различают два основных подхода к стандартизации:
- ISO-контейнеры (нормативы разрабатывались Международной организацией по стандартизации — ISO, номер стандарта — 668);
- ULD (авиационное средство пакетирования, применяется преимущественно для авиаперевозок).
Морские и ж/д контейнерные перевозки работают в основном с ISO-форматом.
В зависимости от требований к объёму и массе перевозимых грузов различают следующие форматы ISO-контейнеров:
- TEU (двадцатифутовый эквивалент).
- FEU (сорокафутовый эквивалент) или 2TEU.
- High cube (с увеличенной высотой — до 2,9 м).
- Half height (половина стандартной высоты — до 1,3 м).
- Увеличенные по длине (2,25TEU, 2,4TEU, 2,65 TEU).
Их размеры в таблице ниже.
Вместе с тем, TEU — не точное измерение. Допускаются определённые отклонения. Но всегда есть чёткие ограничения по весу.
Это связано с расчётной нагрузкой на используемое оборудование.
В зависимости от требований к перевозимым грузам выделяют следующие группы контейнеров (тип оборудования):
- общего назначения (GP), подразделяются на:
- увеличенные по высоте (HC);
- увеличенные по ширине (PW);
- общего назначения с вентиляцией (VH);
- с открытым верхом (UT);
- платформа (PL, PS, PF, PC);
- для сухих сыпучих грузов (BK, BU);
- изолированные (HR, HI);
- с рефрижератором (RS, RE, RT);
- цистерны (TD, TN, TG);
- специального назначения (SN).
Преимущества
- Стоимость транспортировки контейнером рассчитывается исходя из количества перевозимых мест. Это идеальное решение при больших объёмах перемещений.
- Маркировка наносится прямо на тару, что облегчает поиск и отслеживание.
- Стандартные размеры, ограничения по весу и наличие подготовленных мест для фиксации, а также для складских операций позволяют применять стандартное оборудование, что в свою очередь снижает время манипуляций.
- Возможность складирования друг на друга позволяет экономить складские площади;
- Унифицированные размеры контейнеров позволяют перевозить их любым доступным транспортом без перегрузки содержимого. Они лучше всего подходят для мультимодальных перевозок.
- Груз внутри надёжно защищён.
- Контейнерные перевозки не попадают под категорию негабарита, что исключает дополнительные расходы на прокладку маршрута, сопровождение и т.п.
Недостатки
- Контейнерные перевозки выгодны только при больших объёмах поставок.
- Тара многоразовая, отсюда дополнительные расходы на её возврат транспортной компании. Даже если оплата не выделена отдельным пунктом, она всё равно будет включена в стоимость услуги.
- Компания-перевозчик часто не несёт ответственности за возможные повреждения содержимого, так как она работает с другой складской единицей — с контейнером. Отследить, где и по чьей вине возникла проблема практически невозможно.
- Контейнерные перевозки грузов в основном осуществляются на дальние расстояния и с привлечением различных видов транспорта, что определённо увеличивает риски срыва планируемых сроков поставки.
- Для работы с контейнерами требуется специальное оборудование. Поэтому маршрут мультимодальных перевозок стоится таким образом, чтобы в узловых точках была возможность перегрузки. Работа такого оборудования включается в стоимость.
Оборудование
Для перевозки контейнеров морем применяются специализированные судна — контейнеровозы. Они обладают огромной вместительностью и надёжностью.
Манипуляции в местах складирования и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются на специальных погрузчиках:
- ричстакеры;
- спредеры;
- фронтальные погрузчики;
- козловые краны (перегружатели);
- портальные контейнеровозы.
Стоимость контейнерных перевозок
Цены зависят от нескольких факторов:
- необходимость таможенного оформления (международные перевозки);
- использование различных видов транспорта (мультимодальные);
- расстояние;
- набор дополнительных услуг.
К дополнительным услугам, например, относятся:
- комплектация и фиксация груза, его упаковка;
- хранение;
- страхование;
- проработка маршрута при мультимодальных перевозках;
- доставка контейнера до адреса.
Компании-перевозчики практикуют установку фиксированных цен на базовую услугу (перевозка между узловыми точками). Так, для популярных направлений актуальны следующие цены.
Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки по России
У нас большие возможности по перевозке контейнеров по всей России, но есть направления где у нас самые лучшие условия.
Почему так популярны контейнерные перевозки?
Преимущества использования контейнеров при перевозках разных грузов достаточно весомы. Очень часто трудно найти альтернативу этому удобному способу. Поэтому до трети всех грузов на железной дороге перемещаются в контейнерах. Ограничения связаны с недостатком грузовых терминалов, работающих с контейнерами. В будущем перевозить в контейнерах будут еще больше.
Преимущества контейнеров:
- Большое разнообразие:
- По размерам и внутреннему объему;
- По количеству и расположению дверей;
- Открытые контейнеры для сыпучих товаров;
- Контейнеры-рефрижераторы;
- Контейнеры-цистерны для жидкостей.
- Безопасность. Герметично закрытый объем, недоступный для проникновения влаги. Надежные замки и пломбировка сильно понижают риски проникновения внутрь во время транспортировки.
- Универсальность и эффективность. Стандартные размеры контейнеров облегчают компоновку на транспортном средстве и процесс погрузки. Подходят для всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного и даже транспортной авиации.
- Удобство хранения в складских условиях, а при отсутствии склада, контейнер сам может его заменить в ограниченных размерах.
Все эти преимущества наглядно выражаются в цене грузоперевозки с помощью контейнера. При расчетах видно, что стоимость перевозки получается самой оптимальной. Этот фактор часто является решающим для заказчика, поэтому перевезти груз по самой низкой цене безопасно можно, если он размещается в стандартных контейнерах.
Что перевозят в контейнерах?
Загрузить в контейнер можно практически любой груз, ограничениями являются размеры контейнера и разрешенная масса. Товар внутри следует располагать таким образом, чтобы он не перемещался при транспортировке. Важно не нарушать центр тяжести. Жидкости загружать следует в герметичной производственной таре (канистры, бочки, баллоны) а блочные грузы объединять в паллеты и размещать на поддонах. Движущиеся части перевозимых машин и конструкций следует заблокировать, а пустое пространство до стен заполнить картоном, пенопластом или деревянными прокладками.
Описания стандартных контейнеров
Чаще всего стандартной единицей груза являются 20 и 40 футовые контейнеры. Кроме стандартных вариантов существуют уменьшенные по объему 20 футовые и увеличенные по объему 40 футовые контейнеры. Для небольших по массе грузов используются контейнеры, вмещающие 3 или 5 тонн товаров.
Размеры
- Цифры 20 и 40 обозначают длину контейнера – примерно 6 и 12 метров.
- Ширина и высота контейнеров – универсальные, и равны соответственно: 2,33 и 2,35 метров.
- Полезный объем: 32 и 65 кубических метров.
- Масса нетто для перевозимого груза: 21800 и 25600 килограмм соответственно.
Стандартные контейнеры оснащены одной торцевой дверью, размерами 2,28 на 2,26 метра. Но для негабаритных грузов используются контейнеры с боковыми дверями или с двумя торцевыми. Для грузов, которые можно загрузить только сверху, используются контейнер Open top.
Знание информации о размерах контейнеров крайне необходимо для заказчиков, т. к. перегруз или несоответствие груза, причинение механических повреждений и деформаций влечет за собой применение штрафных санкций до десятикратных размеров от тарифа перевозки.
Контейнерные перевозки по России, Европе и Азии
Транспортная компания «СТЭК» профессионально отправит соответствующий груз в контейнере в города Евразийского континента при помощи любого вида транспорта и их объединения. Перевозки на далекие расстояния и в другие страны, как правило, являются мультимодальными (задействуют различные виды транспорта). Использование контейнеров из-за их стандартных размеров как нельзя лучше соответствуют этому виду грузоперевозок. При осуществлении мультимодальных контейнерных перевозок, выполняемых специалистами ТК «СТЭК» мы предлагаем комплексный сервис.
Наши услуги
- Выезд наших специалистов на склад грузоотправителя для осмотра и оценки груза;
- Подача контейнера автотранспортом или доставка товара до грузового терминала;
- Погрузка, размещение внутри и крепление груза в соответствии с нормативами или предоставление возможности выполнить эти работы силами заказчика;
- Пломбирование контейнеров и дополнительные работы по упаковыванию или утеплению груза;
- Перемещение любого груза (опасного, специального) от склада заказчика;
- Предоставление возможности мониторинга движения контейнера на всем пути;
- Страхование, сопровождение и охрана с оформлением всех необходимых документов;
- Перегрузка, при необходимости, на другие виды транспорта, разгрузка и доставка на склад грузополучателя.
Пломбирование контейнеров
Если контейнер полностью выкуплен одним получателем (FCL), то после погрузки на складе отправителя или на товарном терминале, контейнер пломбируется. Пломбировка осуществляется в соответствии со статьями устава грузоперевозок ж/д, автомобильного или морского транспорта:
- Новой исправной пломбой;
- Таким образом, что, не нарушив пломбу, нельзя вскрыть контейнер;
- В специальных местах для возможности контроля над пломбой на протяжении всего пути;
- Выпуск, хранение и контроль ЗПУ осуществляет специальная компания;
- На ЗПУ должна быть нанесена соответствующая маркировка.
Прием целостности контейнера контролируется сохранностью пломб и осуществляется на складе грузополучателя. Мониторинг безопасности груза, при условии использования контейнера для сборных грузов (LCL), осуществляется особыми условиями, указанными при заключении договора.
Отправка груза контейнером
Для владельцев небольших грузов от тонны или обладателей партии товара в несколько десятков тонн, прежде всего, стоит обратить внимание на контейнерные перевозки. Штучный товар, упакованный в коробки, жидкость в бочках, новая дорогая машина – все это поместится в стандартный контейнер. За квалифицированной помощью обратитесь в ТК «СТЭК».
Очевидность наших преимуществ
- Перевозка любых грузов, включая опасные, негабаритные, скоропортящиеся и ценные, в большинство городов РФ, Европы и Азии;
- Партия товара для контейнерных перевозок начинается от тонны весом, транспортируем большие партии товаров;
- Наши специалисты проведут полную логистическую работу перед поставкой контейнера под загрузку для оптимизации ваших расходов и сроков доставки;
- Особое внимание мы уделяем сохранности груза, поэтому контейнеры пломбируются, а груз страхуется;
- Мы производим погрузку и разгрузку в соответствии с нормами и несем ответственность за правильное размещение груза.
Мы придерживаемся метода «от двери до двери», но по желанию заказчика, можем предоставить ему выполнение некоторых этапов грузоперевозки.
Последовательность действий
Окончательно ощутить наши возможности Вы сможете, оставив заявку. Последовательность следующих действий такова:
- Расчет стоимости и времени;
- Оформление договора;
- Оплата;
- Отправка груза;
- Онлайн мониторинг транспортировки;
- Дополнительные услуги.
И помните – невозможно оценить качество продукта, не опробовав его!
Контейнерные перевозки по России
Контейнерная перевозка – удобный и быстрый способ доставки грузов по России. «Армада-Карго» осуществляет контейнерные перевозки автотранспортом и железнодорожным составом. Благодаря наработанному опыту и налаженным партнёрским отношениям, компания большими темпами наращивает клиентскую базу. Наши заказчики убедились в полной сохранности груза и его своевременной доставке.
Информация о ценах
Одним из главных факторов в выборе транспортной компании остаются тарифы на контейнерные перевозки. Сколько бы мы ни говорили о качестве услуг, ответ на вопрос «сколько стоит перевозка контейнером?» волнует заказчика в первую очередь.
Понимая, какую роль играют расценки на контейнерные перевозки в рентабельности бизнеса, мы разработали и придерживаемся гибкой ценовой политики, позволяющей нашим клиентам осуществлять транспортировку грузов не только безопасно, но и выгодно. Мы стремимся делать бизнес прозрачным, поэтому цены на контейнерные перевозки из Москвы по России публикуем на сайте. Если вы не можете определиться с пунктом отправки, портом назначения, с грузовместимостью и типом контейнера, нуждаетесь в дополнительных услугах, свяжитесь с нами – мы ответим на все ваши вопросы + 7 (495) 745-00-81
Стоимость контейнерных перевозок по России
20-ти фут. контейнер
40-ка фут. контейнер
охрана 20-ти фут.
охрана 40-ка фут.
Южно-Сахалинск (порт Корсаков)
Магадан (порт Магадан)
П.Камчатский (порт П/Камчатский)
Владивосток (ст. Владивосток ВМТП)
Хабаровск (ст. Красная Речка)
Новосибирск (ст. Новосибирск-Восточный)
Красноярск (ст. Базаиха)
Благовещенск (ст. Благовещенск)
20-ти фут. контейнер
40-ка фут. контейнер
охрана 20-ти фут.
охрана 40-ка фут.
20-ти фут. контейнер
40-ка фут. контейнер
охрана 20-ти фут.
охрана 40-ка фут.
Наименование работ и услуг
20-ти фут. контейнер
40-ка фут. контейнер
Нормативный простой под погрузкой
Сверхнормативный простой автомобиля под погрузкой до 10 часов
Сверхнормативный простой автомобиля под погрузкой начиная с 11-го часа
Технические нормы загрузки контейнеров
Перегрузка контейнера по вышеуказанным нормам загрузки оплачивается дополнительно в размере (руб/за тонну перегруза)
Подача автомобиля за пределы МКАД
Дополнительный адрес подачи контейнера за пределы первоначально указанного адреса загрузки
Второй дополнительный адрес подачи и каждый последующий
Холостой прогон а/м по вине Заказчика
Утепление контейнеров на терминале Исполнителя силами Исполнителя:
утепление пенопластом в 1 слой
утепление пенопластом в 2 слоя
Погрузо-разгрузочные работы на терминале Исполнителя силами Исполнителя:
грузчики (при загрузке тарно-штучного груза)
закрепление автомобиля в контейнере
Использование автомобиля для подачи груженого контейнера на склад получателя (в черте города) и простой автомобиля в течение не более 4 часов для 40-ка фут. и не более 2 часов для 20-ти фут. под выгрузкой и возврат порожнего контейнера в порт:
Условия контейнерных перевозок по России:
- Дополнительное утепление пленкой – 1 500 руб./20-ти фут., 2 500 руб./40-ка фут. В случае производства утепления по заявке Заказчика в неполном объеме, ставка согласовывается обеими сторонами отдельно.
- В зависимости от сложности работ по затарке груза, выполняемых силами Исполнителя на терминале, ставки на нестандартную погрузку могут отличаться от вышеуказанных и согласовываются сторонами отдельно.
- Стоимость автодоставки до населенных пунктов в портах назначения, в случае их отличия от указанных в таблице, устанавливается по согласованию сторон в каждом конкретном случае.
- Заказчик оплачивает Исполнителю 100 % стоимости, а также стоимость услуг, не вошедших в комплексную ставку, на основании выставленного счета Исполнителя в течение не более чем 3-х (трех) банковских дней с момента отправления груза или перечисляет на расчетный счет Исполнителя предоплату в счет будущих заказов.
- В случае неоплаты Заказчиком счета в указанный срок Исполнитель имеет право начислять пени в размере 0,1 % от суммы счета начиная с 4-го (четвертого) дня с момента отправления, а также, в случае неоплаты счета к моменту прибытия на станцию назначения, Исполнитель вправе задержать выдачу и приостановить отправление других контейнеров Заказчика до момента погашения задолженности. При этом Заказчик компенсирует Исполнителю (или по прямому договору грузополучателю) все понесенные расходы, связанные с хранением груженых контейнеров и их использованием, при хранении их в пункте назначения, в случае их возникновения из-за ожидания оплаты услуг Заказчиком. Кроме того, Заказчик компенсирует Исполнителю все расходы, возникшие по вине Заказчика и связанные с хранением и использованием оборудования, в ожидании отправки на терминале Исполнителя.
*Все цены(кроме штрафов) указаны с учетом НДС 20%.
*Данные ставки применимы к контейнерным перевозкам неопасных грузов по России. Перевозка опасных грузов производится после предварительного подтверждения и согласования ставки.
Как видно из прайс-листа, стоимость перевозки контейнера рассчитывается индивидуально и зависит от ряда факторов, наиболее важные из которых: порт назначения (или пункт отправки), тип контейнера (20-ти или 40-ка футовый), а также необходимости охраны (сопровождения) груза на пути следования. Важно отметить, что тарифы на контейнерные перевозки не включают в себя дополнительные услуги. Поэтому мы рекомендуем внимательно изучить список дополнительных услуг. Заранее предусмотрите и обсудите с менеджером нашей компании, могут ли они потребоваться вам. Учёт дополнительных услуг позволит сэкономить в случае непредвиденных обстоятельств и цены на перевозку контейнером не станут для вас неприятным сюрпризом.
Особенности контейнерных перевозок грузов
Грузовые контейнерные перевозки нивелировали недостатки мультимодальных перевозок, став особенно популярными при транспортировании грузов на дальние расстояния. Дело в том, что организация контейнерных перевозок грузов позволила ощутимо упростить процессы погрузки и разгрузки в местах складирования и/или при перезагрузке с одного транспорт на другой (например, с автомобиля на самолёт, или с автомобиля на поезд, на судно и т.д.).
В целом, если говорить о преимуществах контейнерных перевозок, то стоит отметить самые важные из них:
- минимизация количества техники и человеческих ресурсов, привлекаемых для погрузо-разгрузочных работ, и сокращение времени на погрузку, разгрузку, перезагрузку
- надёжная защита грузов от механических повреждений (контейнеры изготовлены из прочной стали и усилены рёбрами жёсткости)
- возможность перевозки любых грузов, в том числе опасных
- можно использовать любой вид транспорта для перевозки контейнера. Так «Армада-Карго» оказывает услуги контейнерных перевозок по России железнодорожным и автотранспортом
- лёгкий способ контроля сохранности груза (для этого достаточно проверить сохранность пломбы на контейнере)
Схема работы
Заказывая контейнерные грузоперевозки по России, важно ответственно подойти к выбору транспортной компании. Потому что только надёжный перевозчик сможет обеспечить оперативную организацию, сохранность и доставку груза в срок. «Армада-Карго» предлагает вам оценить сервис контейнерных перевозок и убедиться, что даже в отдалённые уголки страны можно доставить груз оперативно и вовремя (что бывает крайне важно, например, в случае доставки скоропортящихся продуктов, лекарственных препаратов и т.д.).
Схема работы с нами:
1. Согласование маршрута и стоимости перевозки. Чтобы заказать контейнерную перевозку, необходимо согласовать наименование груза и объём партии, особенности приёма и доставки, определить расстояние и маршрут
2. Выбор типа контейнера. Доставка контейнеров по России осуществляется 20-ти и 40-ка футовыми контейнерами
3. Обсуждение и согласование дополнительных услуг
Вы можете оставить заявку непосредственно на сайте или по телефону. Обратите внимание, что на нашем сайте можно отследить отправленный или ожидаемый груз.
Наша компания осуществляет грузоперевозки по 3-ём основным схемам:
- из порта в порт (с возможностью организации мультимодальных перевозок: доставка контейнера до порта автотранспортом, доставка контейнера из порта автотранспортом)
- от ж/д станции на ж/д станцию (опять же, с возможностью организации мультимодальных перевозок)
- от «двери до двери» (от склада отправителя до склада получателя)
Контейнерные перевозки по России могут быть выполнены по любой схеме и любым транспортом (авто-, ж/д, авиа- и водным) по желанию заказчика и в рамках оптимизации логистики.
Контейнерные перевозки автомобильным транспортом
Контейнерные перевозки — крайне распространенный способ транспортировки грузов в международном сообщении. И хотя чаще всего контейнеры используются для доставки товаров морем или железнодорожными путями, а автомобиль (контейнеровоз) является лишь частью логистической цепочки (довозит груз в порт или на железнодорожную станцию или оттуда непосредственно в пункт назначения), сугубо автомобильные контейнерные грузоперевозки тоже становятся все популярнее.
В России, например, такой способ позволяет в целости и сохранности доставлять товары в отдаленные регионы, где вместе с железнодорожным сообщением отсутствуют и качественные дороги. Тем более что сейчас имеется столь широкий выбор контейнеров, что с их помощью можно перевозить любые грузы — опасные, наливные, насыпные, скоропортящиеся, тяжеловесные и т.д.
Для чего вообще нужны контейнеры?
Изначально американец Малкольм Маклин («отец контейнерных перевозок», как его сейчас называют) разрабатывал специальные емкости для транспортировки значительного количества груза, то бишь контейнеры, с прицелом на морской транспорт. Они должны были существенно сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту, оптимизировать весь процесс доставки товаров и обеспечить их сохранность.
В принципе, все эти функции остаются главными для контейнеров и по сей день, однако сейчас контейнеры «ездят» всеми видами транспорта (специальные контейнеры созданы даже для самолетов) и все чаще используются в сугубо автомобильных перевозках.
Впрочем, несмотря на такое транспортное разнообразие, каждый контейнер для грузоперевозок должен отвечать основным требованиям (стандартам ISO 830-1981):
- быть выполненным из достаточно прочного материала, чтобы быть пригодным для многоразового использования;
- иметь специальную конструкцию, которая подходит для перевозки любым видом транспорта — морским, железнодорожным, автомобильным (исключение — контейнеры для воздушных перевозок);
- обладать особыми приспособлениями для быстрой перегрузки с одного транспортного средства на другое;
- быть изготовленным таким образом, чтобы товары достаточно легко загружались в него и выгружались обратно;
- иметь внутренний объем не менее 1 м3.
Виды контейнеров
По назначению контейнеры делятся на универсальные (предназначенные для широкой номенклатуры грузов) и специализированные (для грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки). При этом на назначение контейнеров и особенности их конструкции указывают специальные коды — стандартизированные обозначения (стандарт ISO 6346:1995).
GP (General Purpose) — контейнер общего назначения (для широкой номенклатуры грузов) без вентиляции. Встречается также обозначение DC (Dry Container).
VC (Ventilated Container) — контейнер общего назначения с системой вентиляции для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха.
HC (High Cube) — контейнер общего назначения на один фут выше стандартного контейнера (встречается также аббревиатура HQ): например, код 40’HC контейнера означает, что этот контейнер имеет те же длину и ширину, что и стандартный 40-футовый, однако по высоте на один фут больше.
PW (Pallet Wide) — контейнер общего значения увеличенный по ширине: если стандартная ширина контейнера составляет 2 438 мм, то контейнер под кодом PW имеет ширину 2 500 мм, позволяющую поставить рядом две европаллеты.
HTC (Heavy Tested Container) — усиленный 20-футовый стальной контейнер, предназначенный для транспортировки тяжеловесных грузов.
OT (Open Top) и HT (Hard Top) — контейнеры с открытым верхом: первый — с брезентовой открывающейся крышей, второй — с открывающимся металлическим верхом. Используются для грузов, загрузку которых легче производить сверху или чьи габариты по высоте выходят за пределы контейнера.
RE/RT/RS (Reefer Container) — контейнеры-рефрижераторы: предназначены для перевозки продуктов питания, цветов, минеральной воды, газированных напитков, некоторых химических веществ, медикаментов и др. грузов, нуждающихся в постоянном поддержании определенной низкой температуры.
HI/HR — изотермические контейнеры с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, ограничивающими теплообмен содержимого контейнера с внешней средой. Используются для грузов, требующих поддержания постоянной температуры.
BU/BK (Bulk Container) — полностью закрытые и пылеводонепроницаемые контейнеры, предназначенные для перевозки насыпных грузов. Бывают под давлением и без давления.
PL/PF/PC/PS (Platform) — контейнеры-платформы без крыши и боковых стенок. Чаще встречается аббревиатура FR (Flat Rack). Платформы могут быть складными, с фиксированными и откидывающимися торцовыми стенками. Используются для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.
TN/TD/TG (Tank Container) — контейнер-цистерна (танк), сконструированный для перевозки жидкостей и газов.
SN (Special) — контейнеры специального назначения. В зависимости от вида могут использоваться для транспортировки скота, автомобилей, живой рыбы.
Размеры контейнеров
В России контейнеры принято классифицировать по массе: малотоннажные (от 2,5 до 5 тонн), среднетоннажные (от 5 до 10 тонн), крупнотоннажные (от 10 тонн). Однако в мировой практике за точку отсчета берут длину (в футах) и выделяют 10-, 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.
Впрочем, такое «футовое» обозначение хорошо понятно и у нас, а все контейнеры, вне зависимости от того, в какой стране используются, имеют стандартизированные размеры. И это вполне объяснимо: иначе было бы не избежать тех ситуаций, когда пришедший морем контейнер из одной страны никак не становится на автомобиль, произведенный в другой, а каждый контейнер, имеющий индивидуальную вместимость, диктовал бы свое особенное количество груза
По принятому Международному стандарту (ISO 668:2013) за каждым видом контейнера закреплен свой буквенно-цифровой код, свидетельствующий о длине и высоте контейнера. Ширина же у всех одинаковая (кроме тех, что отмечены аббревиатурой PW — Pallet Wide) и равняется 2 438 мм.
Самые распространенные в международном грузовом сообщении и чаще всего используются в автомобильных грузоперевозках 20- и 40-футовые контейнеры общего назначения. Они относятся к грузовым контейнерам серии 1.
1A — 40-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 780 кг. Грузовместимость — 62,4 м3.
1AA — 40-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 580 кг. Грузовместимость — 66,6 м3.
1AAA — 40-футовый контейнер HC (High Cube). Внешние размеры — 12 192 х 2 896 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 655 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 330 кг. Грузовместимость — 72 м3.
1C — 20-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 400 кг. Грузовместимость — 30,6 м3.
1CC — 20-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 230 кг. Грузовместимость — 32,7 м3.
Зачем же нужны контейнеры в автомобильных перевозках?
То, что международные контейнерные грузоперевозки не могут обойтись без такого важного этапа, как транспортировка автомобильным транспортом, это очевидно: нужно доставить контейнеры в порт (или на железнодорожную станцию) или забрать оттуда. Для этого ведь и сконструировали специальные автомобили — контейнеровозы.
То, что контейнеры незаменимы при морских и железнодорожных грузоперевозках, тоже бесспорно: они существенно экономят время и облегчают погрузочно-разгрузочные работы (только представьте, как растянулись бы сроки доставки, если бы все товары на борт судна грузились не в контейнерах, а по отдельности!).
Но, спрашивается, зачем использовать контейнеры в прямых автомобильных грузоперевозках, если «от двери до двери» автомобиль едет без промежуточной перегрузки, загрузка контейнера занимает столько же времени, сколько и загрузка кузова/полуприцепа автомобиля, а видов кузовов/полуприцепов едва ли не больше, чем видов контейнеров?
Однако на самом деле автомобильные контейнерные грузоперевозки дают несколько важных преимуществ.
Во-первых, надежнее защищают груз от порчи и повреждений. Не секрет, что дороги в России не отличаются высоким качеством, особенно это касается отдаленных от столицы регионов. А в тех районах, где железнодорожное сообщение и вовсе отсутствует, грузы вообще никаким другим путем, кроме как по автомобильным дорогам (по воздуху выйдет гораздо дороже), не доставишь. Естественно, каждая встряска на колдобинах сказывается на качестве товара, а состояние дорог провоцирует большее число аварий (по официальным данным, в России около 40 процентов аварий происходит на дорогах, «не соответствующих режимам движения»).
Контейнеры же, которые, как правило, полностью загружены, оснащены специальными креплениями и др. приспособлениями, фиксирующими груз, уберегающими его от последствий «качки» и не позволяющими разлетаться по всему свободному пространству. Плюс, при возможной аварии выше вероятность, что товар останется в контейнере (а контейнер, в свою очередь, выполнен из достаточно прочного материала), а следовательно, риск повреждений и порчи меньше.
Во-вторых, контейнеры лучше оберегают груз от кражи в пути. Тем более что в России, особенно при транспортировке товаров на длинные расстояния, проблема хищения грузов весьма актуальна. Однако контейнер, в отличие от тента, порезать нельзя. Плюс, на время пути можно опечатать запорные устройства и замки контейнера и тем самым существенно затруднить доступ воров к грузу.
В-третьих, контейнеры сокращают сроки доставки и уменьшают стоимость транспортных услуг. Автомобиль приезжает и забирает уже готовый для погрузки контейнер, а в пункте назначения этот контейнер просто с него снимают. Разгрузка, равно как и погрузка, производится в отсутствии контейнеровоза. Таким образом, машина не простаивает у ворот склада, что позволяет перевозчику оптимально и рационально использовать свой транспорт, а покупателю — не переплачивать за пользование автомобилем.
Впрочем, у автомобильных контейнерных перевозок есть и ограничения
Прежде всего, контейнеры диктуют жесткий объем груза. Конечно, не обязательно укомплектовывать 20- или 40-футовый контейнер — можно заказать контейнер гораздо меньшей вместимости, например на 3 или 5 тонн. Однако для таких контейнеров специальные контейнеровозы не предусмотрены.
Кроме того, при транспортировке груза на короткие дистанции использование контейнеров ощутимой выгоды не приносит.
Что касается стоимости доставки
Она определяется совокупностью обычных для сферы грузовых транспортных услуг факторов: расстоянием транспортировки, массой, объемом, габаритами и типом груза. Однако конечная стоимость все равно будет ниже, чем при обычной комплектной перевозке этого же товара на такое же расстояние. Экономия, как уже отмечалось, происходит за счет того, что машина не простаивает во время разгрузочно-погрузочных работ.
Кстати, если для загрузки (и выгрузки тоже) контейнер снимается с транспортного средства, то согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом подача контейнера (как порожнего отправителю, так и груженого — получателю) оформляется соответствующей сопроводительной ведомостью.
И все-таки: когда же лучше использовать при автомобильных перевозках контейнеры?
Тогда, когда требуется доставить груз в отдаленные регионы России, особенно туда, где отсутствует железнодорожное сообщение.