Транспортировка лежачих больных самолетом
Если нужно доставить больного из далеко расположенного населенного пункта или это нужно сделать в кротчайшие сроки, тогда транспортировка больных самолетом – это золотой стандарт качества. В списке наших услуг Вы найдете только транспортировку пациентов рейсовыми самолетами. Мы стараемся быть профессионалами в своем деле, поэтому не беремся за множество направлений в оказании медицинской помощи, а стремимся стать лучшими именно в предоставлении услуги по организации – международная авиаперевозка больных на самолете , авиаперевозки больных по России.
В случае если Вы точно определились, что вашему близкому человеку требуется быстрая и качественная авиа перевозка, тогда следующим шагом должен стать звонок в нашу компанию. Для того, что бы мы помогли вам определиться с авиакомпанией (подобрать наиболее бюджетный вариант перелета), получить согласие на перелет у авиа представителя, согласовать с авиакомпанией условия и сроки постановки специального модуля для осуществления авиаперевозки лежачего больного.
Минимальный срок обращения – за 48 часов, т.к. необходимо согласовать все действия с авиакомпанией, медицинскими пунктами аэропортов, с лечащим врачом, установить носилки. Одним словом 100% подготовиться к транспортировке, нуждающегося в помощи человека, на всем протяжении пути.
Транспортировка больного самолетом (процедура установки специальных носилок)
Носилки в самолете с пациентом располагают на специальных креплениях поверх кресел или демонтируются несколько кресел и носилки устанавливаются на полу. Место выбирают в хвостовой части самолета в салоне экономического класса и отделяют ограждением. Такие меры направлены на то, чтобы меньше беспокоить других пассажиров, а также, чтобы создать для человека наиболее спокойные условия. Как правило, больной не может самостоятельно передвигаться, поэтому для его загрузки и выгрузки применяют специальный подъемник (амбулифт). Перевозка больного на самолете желательна в сопровождении квалифицированного врача.
В целом, перевозка больного самолетом может сохранить необходимые дни, часы и минуты для оказания квалифицированной медицинской помощи. И в сопровождении опытного врача, любая транспортировка лежачего больного самолетом пройдет с меньшим риском и угрозой жизни для вашего близкого человека.
Многие российские и зарубежные авиакомпании оказывают услуги санавиации (услуги перелета лежачих больных) – международная санавиация, авиаперевозка по России, поэтому всегда можно выбрать наиболее оптимальный маршрут, ценовую категорию билетов и тип самолета для авиатранспортировки больных.
Перевозка лежачих больных самолетом вместе с нами – быстро, квалифицированно и недорого. Мы осуществим перелет лежачего больного в самолете с максимальным комфортом.
Будем рады помощь Вам и Вашим близким в трудную минуту!
Организация транспортировки больных воздушным транспортом. Перевозка больных самолетом.
Личный доктор каждому пациенту при авиатранспортировке. Врачебное сопровождение в самолете.
Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Как организовать авиаперевозку тяжелобольного человека
– Куда обращаться, если возникла необходимость перевезти тяжелобольного самолетом по России и за границу?
– Если необходимо перевезти пациента самолетом или вертолетом, то в случае получения пациентом медицинской помощи в рамках государственных гарантий (за счет средств бюджета или обязательного медицинского страхования – ОМС), этим занимаются медицинские организации, работающие в этих системах – как правило, государственные или муниципальные.
Куда обращаться надо в таком случае? Если пациент находится вне медицинской организации, то можно обратиться за помощью по телефону, путем письменного обращения или лично. В срочных случаях через систему экстренных вызовов: «103», «112», а в плановых ситуациях – в свою поликлинику или в региональное министерство (департамент, комитет) здравоохранения.
Если же пациент уже находится в больнице, то он может обратиться к своему лечащему врачу и администрации учреждения. При наличии показаний в привлечении авиационного транспорта для оказания медицинской помощи, должностные лица этих медицинских организаций организуют эту услугу.
Гражданам, имеющим возможность получения медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС), в том числе имеющим страховой полис путешественника, так называемый полис «ВЗР — выезжающего за рубеж», необходимо обращаться по телефонам сервисных служб, указанным в полисе.
При необходимости, наличии показаний и включении санитарно-авиационной помощи в конкретную программу ДМС, медицинскую эвакуацию пациента самолетом и медицинское сопровождение организуют представители страховой компании. Такие перевозки осуществляют, как правило, частные медицинские организации.
При желании пациента или лиц, действующих в его интересах, получить медицинскую помощь, в том числе и санитарно-авиационную эвакуацию, на условиях платных медицинских услуг, они обращаются в медицинские организации, оказывающие или организовывающие оказание подобных платных медицинских услуг. Как правило, это частные медицинские организации, оказывающие помощь на коммерческой основе.
– Кто должен этим заниматься — родные больного или медицинская организация?
– Заниматься этим должна та медицинская организация, в которую обратился пациент или его представители. После обращения человека за медицинской помощью ее оказание происходит на основании соответствующих «Порядков оказания медицинской помощи». Например, в соответствии с действующим порядком в рамках госгарантий для оказания скорой медицинской помощи привлекается вертолетная санитарная авиация.
Надо сказать, что в России за предыдущие десятилетия выстроена хорошая служба оказания специализированной медицинской помощи. Принцип состоит в том, что если пациент попадает в больницу, где нет условий для оказания медицинской помощи в необходимом объеме, то врачи этой организации должны обратиться в службу экстренной и плановой консультативной медицинской помощи (ЭПКМП) на уровне субъекта федерации (республики, края, области).
Отделения ЭПКМП расположены в ряде регионов на базе территориальных центров медицины катастроф, в других – традиционно с советских времен расположены на базе республиканских, краевых, областных больниц. Контакты отделений ЭПКМП есть у врачей районных больниц.
Специалисты отделений ЭПКМП организуют прибытие профильного специалиста или специалистов для оказания медицинской помощи в тот стационар, где находится пациент. Либо пациента переводят в сопровождении специализированных медицинских бригад, в том числе и с использованием авиатранспорта, в ту организацию, где есть все условия для оказания ему медицинской помощи.
Существует строгая иерархия маршрутизации пациентов, при соблюдении которой пациент просто не может остаться без полноценной медпомощи и санитарно-авиационной эвакуации, если это необходимо. Например, если он находится в ЦРБ (центральной районной больнице), в которой нет возможности предоставить необходимую медицинскую помощь в полном объеме, то его направляют в межрайонный центр.
Если в этом центре не могут помочь, его отправляют в региональный центр – республиканскую, краевую, областную больницу. Если и там нет возможности оказать помощь, его направляют в федеральный центр.
Как будет туда отправлен пациент – авиационным транспортом, водным, железнодорожным или каким-то еще – решается в зависимости от места, состояния пациента. В тех регионах, где без авиации не обойтись, ежедневно в медицинских целях используются вертолеты и самолеты. В регионах центральной России, где хорошо развита дорожная сеть и относительно небольшие расстояния между населенными пунктами, для эвакуации пациентов чаще применяется специализированный автомобильный транспорт – автомобили скорой помощи и реанимобили.
Фото: NewsRbk.ru Новости. Михаил Воскресенский
– Могут ли родственники самостоятельно обратиться в региональные центры медицины катастроф?
– Порядок работы с обращениями граждан России в органы власти регламентируется на федеральном и региональном уровне соответствующими законами и приказами. Порядок обращения граждан за медицинской помощью также регламентирован. На основании этого некоторые центры медицины катастроф обладают функцией приема обращений граждан за медицинской помощью, некоторые – работают только с медицинскими организациями, и выполняют заявки от них.
В каждом субъекте федерации могут быть свои правила. Но в любом случае, если пациент или его представители туда обратятся, их обращение будет обязательно рассмотрено и оказана помощь силами центра (если эта помощь является обязанностью этого центра) или передана для принятия решения в другие службы.
Поэтому правильнее обращаться по телефонам экстренных служб, либо к своему лечащему врачу, а они уже при наличии показаний (на основании учета множества факторов) принимают решение о необходимости обращения за помощью к «санитарной авиации». Заявку на вызов бригады отделений ЭПКМП (санитарной авиации) направляет именно медицинская организация.
В ситуации, когда пациента не устраивает объем или качество услуг, оказываемых в рамках государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, он имеет право обратиться за платной медицинской помощью.
– Что оплачивают пациент или его представители, и каков примерно диапазон цен за услуги перевозки и сопровождение?
– Если перевозка осуществляется в рамках государственных гарантий оказания медицинской помощи, то ни пациент, ни родственники ничего не платят – все услуги оплачиваются за счет бюджетных средств (федеральных или региональных), а также, в ряде случаев, за счет средств обязательного медицинского страхования.
При перевозке по заявке страховой компании в рамках оказания медицинской помощи по полису добровольного медицинского страхования или страхования выезжающего за рубеж, как правило, медицинскую эвакуацию в рамках имеющихся лимитов страхования оплачивает страховая компания. В этом случае для пациента перевозка и сопровождение тоже бесплатны. К сожалению, некоторые наши туристы из соображений экономии приобретают полисы с минимально возможным страховым покрытием (30 тысяч долларов/евро).
При серьезных проблемах со здоровьем, с учетом высокой стоимости лечения за границей, этой суммы может быть недостаточно. При выходе за лимиты страховой суммы, страховая компания может предложить гражданину или его родственникам варианты частичной оплаты, либо попавший в трудную жизненную ситуацию гражданин или его представители могут обращаться за помощью в органы государственной власти Российской Федерации. Но лучше «стелить соломку» заранее — выбирать полисы с большим покрытием.
Ряду пациентов оплатить использование самолета помогают благотворительные фонды или предприятия, на которых они работают. Иногда коммерческая организация (как медицинская, так и авиационная) предоставляет такие услуги на благотворительной основе – бесплатно для пациента. Например, авиакомпания может оформить билеты в счет премиальных миль, переданных другими пассажирами на благотворительность. Приведу в пример программу «Мили милосердия» авиакомпании «Аэрофлот» и благотворительного фонда «Подари жизнь».
Обеспечение своевременности и доступности некоторых видов медицинской помощи, в том числе и санитарно-авиационной, своим сотрудникам и оплаты ее за счет средств организации является непременным условием производственной деятельности многих компаний. Пример – медицинское обеспечение военнослужащих и членов их семей на основании «Закона о статусе военнослужащего».
Обязательное медобеспечение сотрудников или своих клиентов в процессе производственной деятельности, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья, в труднодоступных и удаленных районах и т.д., реализуется через создание собственной медицинской службы, финансируемой как производственные расходы, или через заключение договоров на медицинское обслуживание с медицинскими организациями. Часто крупные компании реализуют подобные программы через оплату на своих сотрудников полисов добровольного медицинского страхования.
Стоимость медицинской эвакуации на воздушном судне складывается из стоимости перевозки авиационным транспортом и стоимости услуг по медицинскому сопровождению. Стоимость перевозки зависит от качества и уровня сервиса, расстояния, вида воздушного судна, оборудования и варьируется от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Здесь, как в ситуации, когда человек может поехать на бесплатном автобусе, «поймать» попутную машину, и его подвезут бесплатно автостопом, а может заказать себе лимузин.
– Какие существуют виды перевозок и медицинского сопровождения?
– С точки зрения действующего законодательства перевозки больных называются медицинской эвакуацией. Эвакуация бывает санитарно-авиационная, автомобильным транспортом, железнодорожным, водным и т.п.
В авиации транспортом может быть медицинский самолет или вертолет, который изначально предназначен именно для медицинской эксплуатации – перевозки пациентов с медицинским сопровождением. Также существуют приспособленные медицинские самолеты и вертолеты – воздушные суда, которые приспосабливают под медицинские перевозки. В этих случаях обычный пассажирское или транспортное воздушное судно переоборудуют: например, складывают или снимают пассажирские кресла и устанавливают медицинский модуль.
В России медицинские модули выпускает, в частности, Казанский агрегатный завод. Такой модуль включает носилки, на которых размещают пациента, крепления для всей медицинской аппаратуры, которая необходима пациенту во время перелета, кислородные баллоны и дополнительные аккумуляторы для аппаратуры. Кроме того, существуют модули других компаний. Все они должны быть сертифицированы и для использования на конкретном типе воздушного судна, и как медицинское изделие.
Есть возможность перевозить пациентов на пассажирских самолетах, выполняющих регулярные рейсы (реже – чартерные), но в таком случае для авиакомпании пациент будет являться пассажиром на специальных условиях обслуживания – так называемый маломобильный пассажир, которому необходимо оказание медицинской помощи. Условия подробно расписаны на сайтах авиакомпаний, и это значительно более дешевый способ перевозки, чем нанять отдельный медицинский самолет.
– Какие трудности есть у перевозчиков?
– Первая трудность для перевозчиков, эксплуатантов пассажирских самолетов – это наличие мест, так как часто для установки носилок нужно задействовать довольно большое количество пассажирских мест, которые могут быть уже куплены другими пассажирами.
Вторая трудность – это техническая оснащенность воздушного судна, ведь для безопасной перевозки пациента необходим специальный медицинский модуль. Причем в данном случае безопасность — прежде всего. Безопасность воздушного судна, экипажа и пассажиров, в том числе и самого пациента.
Для так называемой «малой авиации» существенной проблемой является отсутствие работающей инфраструктуры (взлетно-посадочных полос, вертолетных площадок, системы аэродромного обслуживания), а также достаточного количества новых воздушных судов и возможностей по их содержанию. К сожалению, существовавшая в СССР разветвленная система малой авиации, активно использовавшаяся в том числе для выполнения т.н. санитарных заданий, очень серьезно сократилась с начала 90-х годов прошлого века из-за недостаточного финансирования.
Тем не менее, в России с медицинской авиацией состояние дел лучше, чем во многих странах мира. Хотя конечно, есть куда развиваться и о чем мечтать. Существующие проблемы и пути их решения специалисты обсуждают на ежегодной межведомственной конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», которую мы ежегодно проводим в мае в рамках деловой программы выставки вертолетной индустрии HELIRUSSIA.
Советую людям, у которых есть необходимость перевезти пациента, проконсультироваться у профессиональной компании, которая этим занимается. Потому что разных мелочей в транспортировке различных больных много – описать их все невозможно. Либо, если больной уже находится на лечении, обратиться к своему лечащему врачу, который все организует с помощью руководства медицинской организации.
Транспортировка регулярным авиарейсом
Отчеты о выполненных авиаперевозках
В ряде случаев возможна транспортировка больных на регулярных авиарейсах. Возможность исполнения данной услуги зависит от ряда факторов. Регулярный рейс самолета – это обычный рейс, вылетающий по определенному маршруту с четко зафиксированным расписанием с другими пассажирами на борту.
Медицинское сопровождение в самолете
При невозможности транспортировки пациента собственным санитарным самолетом или другим видом транспорта, компания “Трансмедавиа” выполняет транспортировку пациента регулярным рейсом с полным медицинским сопровождением собственных специалистов.
- Мы подбираем медицинскую бригаду в соответствии с заболеванием пациента.
- Мы сами решаем организационные моменты с принимающей стороной и аэропортом вылета.
- При необходимости – сами доставляем пациента к трапу прямо из дома.
- Размещаем на борту собственное оборудование.
- Комплектация медикаментами.
- Работаем с пациентами любого возраста и состояния тяжести.
Конечно, на выбор транспортировки пациента регулярным рейсом оказывает влияние совокупность множества факторов.
Медицинская эвакуация регулярным рейсом
Размещение пациента на борту самолета
Для комфортного и надежного размещения лежачего больного на борту самолета устанавливается специальный носилочный блок. В ряде случаев, возможен перелет бизнес-классом, а для более “легкой” категории пациентов, возможен перелет в салоне эконом-класса.
Необходимо отметить, что не все авиакомпании разрешают установку носилок в салоне самолета. Более того, ряд из них вообще не разрешает полет инвалидов и тяжело больных. Кроме того, существуют определенные ограничения по состоянию пациента и медицинским противопоказаниям.
Организация транспортировки больного регулярным рейсом
Организационные моменты, связанные с эвакуацией пациента, наша компания берет на себя. Мы решаем все вопросы с принимающей стороной и проводим переговоры с авиакомпанией.
“Трансмедавиа” выполняет:
- бронирование и выкуп носилочных мест в самолете;
- выкуп билетов для врачей и родственников;
- запрашиваем разрешительную документацию*;
- проводим согласования с авиакомпаниями и т. д.
*По правилам авиаперевозок, запрос на установку носилок должен быть подан в авиакомпанию за 48 часов до планируемого вылета. Авиакомпания вправе отказать в установке носилок в случае отсутствия мест на рейсе, а так же без объяснения причин.
Цены на медицинское сопровождение на авиарейсах
Прейскурант на медицинское сопровождение на авиарейсах ООО «Служба экстренной медицины и санитарной авиации «Трансмедавиа»
(в стоимость включено прибытие на место эвакуации/возвращение с места эвакуации)
Услуга | Стоимость |
Медицинское сопровождение пациента, не нуждающегося в носилочном месте, на авиарейсе фельдшером/медицинской сестрой (время в полёте до 5 часов в одну сторону) | 30000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента, нуждающегося в носилочном месте, фельдшером/медицинской сестрой (время в полёте до 5 часов в одну сторону) | 35000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента, не нуждающегося в носилочном месте, на авиарейсе врачом (время в полёте до 5 часов в одну сторону) | 40000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента, нуждающегося в носилочном месте, на авиарейсе врачом (время в полёте до 5 часов в одну сторону) | 50000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента, не нуждающегося в носилочном месте, на авиарейсе бригадой в составе врача и фельдшера/медицинской сестры | 60000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента, нуждающегося в носилочном месте, на авиарейсе бригадой в составе врача и фельдшера/медицинской сестры | 75000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента на авиарейсе фельдшером/медицинской сестрой при перелете свыше 5 часов, за каждый час (полный и неполный) полёта | 4000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента на авиарейсе врачом при перелёте свыше 5 часов, за каждый час (полный и неполный) полёта | 5000 руб. |
Медицинское сопровождение пациента на авиарейсе бригадой в составе врача и фельдшера при перелёте свыше 5 часов, за каждый час (полный и неполный) полёта | 7000 руб. |
Задержка медицинского персонала в пункте прилёта и вылета свыше 2 часов дополнительно за каждый час (полный и неполный) пребывания каждого сотрудника – участника медицинского сопровождения* | 2000 руб. |
Повышающий коэффициент при осуществлении медицинского сопровождения пациента, требующего проведения интенсивной терапии, реанимационного пособия, применения сложной реанимационной аппаратуры** | 1.5 |
Вызов неонатальной бригады с целью транспортировки в кувезе, с аппаратом ИВЛ дополнительно к стоимости основного вызова | Цена договорная |
* Стоимость вынужденного пребывания медицинского персонала в конечной точке маршрута согласовывается отдельно в зависимости от обстоятельств;
** Возможность транспортировки определяется врачом, осуществляющим данную транспортировку.
Инвалиды, больные пассажиры
Перевозка Пассажиров данной категории должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании перевозки. До начала полета в Авиакомпанию должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.
Медицинское свидетельство подтверждает возможность больного пассажира совершить перелет без опасности для его здоровья и об отсутствии необходимости оказания особой медицинской помощи во время полета.
Выданное свидетельство должно быть действительно на дату вылета рейсов. Если в период между выдачей свидетельства и днем фактического отправления рейса происходит серьезное ухудшение медицинского состояния, требуется получить новое свидетельство.
Авиакомпания не несет никакой ответственности за возможные последствия и/или ухудшение здоровья, наступившие в процессе или после перевозки больного пассажира, вызванные состоянием здоровья пассажира.
Для того, чтобы Ваше путешествие было комфортным для Вас, пожалуйста, заранее:
- проконсультируйтесь с Вашим лечащим врачом;
- забронируйте билеты на рейсы в прямом и обратном направлениях;
- при бронировании сообщите нам, будете ли вы пользоваться креслом-каталкой (инвалидной коляской);
- заполните прилагаемую форму заявления о перевозке больного пассажира.
- если вы пользуетесь собственным креслом-каталкой, сообщите нам ее характеристики (вид аккумулятора, габариты и т.д.)
- в целях безопасности перевозка кресел-каталок на рейсах осуществляется следующими способами:
Вид кресла каталки | Ограничения |
Кресла-каталки с электролитическими аккумуляторами | Подлежат регистрации, перевозятся в багажных отсеках при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирован. Может применяться услуга «передача у самолета», если инвалидное кресло с электролитическим аккумулятором используется до посадки на борт самолета и с момента высадки. |
Кресла-каталки с сухозаряженными батареями | Перевозка осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле. |
Кресла-каталки с батареями гелевого типа | Могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован. |
Кресла-каталки с ионно-литиевыми батареями | |
Кресла-каталки с непроливающимися жидкостными батареями | Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. |
Кресла-каталки с батареями проливающегося типа | Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Средство должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. На батареи, которые не являются непроливающимися, следует, по возможности устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание. |
Требования перевозки кресел-каталок регламентированы «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО)
На некоторых воздушных судах Авиакомпании типа Вoeing-737-500/400 Авиакомпанией проведены мероприятия по установке оборудования для перевозки носилочных больных.
Согласование перевозки носилочного больного производится при бронировании перевозки не менее чем за 72 часа до вылета рейса.
Вам необходимо предоставить в Авиакомпанию следующие сведения:
- заболевание и его степень;
- медицинские показания (есть или нет) перевозки воздушным транспортом;
- особые условия (ограничения и рекомендации) для организации перевозки;
- наличие сопровождающих.
После предоставления всех необходимых сведений Авиакомпания рассмотрит Вашу заявку и примет решение о возможности такой перевозки.
Пассажиры, лишенные зрения или слуха могут взять с собой свою собаку-проводника и перевезти ее на наших рейсах бесплатно, для этого необходимо заранее проинформировать Авиакомпанию при бронировании и покупке билета в офисе продаж Авиакомпании.
Перевозка больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.
В исключительных случаях перевозка Пассажира в кресле-каталке, неспособного передвигаться самостоятельно, состояние здоровья которого не требует особого внимания, может осуществляться под наблюдением Авиакомпании и после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением Авиакомпании.
Пассажир в кресле-каталке или больной пассажир, вправе взять с собой в салон (без взимания дополнительной платы): кресло-каталку, костыли, медицинские препараты, (необходимые в полете) в случае, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж. Если указанные вещи оформляются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, то их вес учитывается при взвешивании, перевозка осуществляется в счет нормы бесплатного провоза багажа.
Авиакомпания имеет возможность оказать помощь пассажиру:
- при регистрации билета и оформлении багажа;
- при прохождении досмотра авиационной безопасности;
- при прохождении паспортного, пограничного контроля;
- доставку от аэровокзала до самолета/от самолета до аэровокзала;
- посадку/высадку в /из самолета;
- помощь в размещении ручной клади на борту.
Авиакомпания не имеет возможности оказать пассажиру следующие услуги:
- перемещение с кресла-каталки на пассажирское кресло во время полета;
- помощь в приеме пищи;
- помощь в посещении туалетной комнаты;
- квалифицированную медицинскую помощь.
Обращаем Ваше внимание, что Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает неустранимые неудобства для других лиц.
Санитарная авиация
Санитарная авиация России оказывает безопасную помощь в организации медицинской перевозки тяжело больных пациентов, специализированными видами воздушного транспорта России и рубежом в кратчайшие сроки.
Санитарная и медицинская авиация используется при экстремальных ситуациях. Если существует необходимость срочной эвакуации при землетрясениях, пожарах, потов, или других чрезвычайных происшествиях. Вторая ситуация — когда воздушное судно используется стандартных перевозок пациентов в тяжелом состоянии. Самолеты санитарной авиации — это способ транспортировки тяжелобольных в любую точку мира. Если пациенты слишком слабы, чтобы преодолеть большие расстояния наземным транспортом или это не возможно, требуется лечение в другой стране то применяется санитарная авиация.
Если больной в состоянии сидеть, то можно воспользоваться рейсовым самолетом. Рейсовым лайнером удобно перевозить пассажиров в стабильном состоянии для планового лечения. Лежачие больные в таких случаях размещаются в конце салона. Если пациент находится в крайне тяжелом состоянии, то услуги чартерного рейса подойдут больше всего. В таком случае тяжелобольной получит весь комплекс медицинских услуг.
Как заказать медицинскую авиацию
Следует обратиться в компании, которые предлагающие услуги авиаперевозок тяжелобольных и узнать у них их возможности, доступность медицинского транпорта, машина, самолет, вертолет их базирование и возможно вылета.
Трансфер пациента до и после самолета осуществляется на специализированных комфортных авто медицинской помощи.
Перевозка больных осуществляется как специализированными самолетами так и медицинскими вертолётами до 800 км по Росссии.
Сколько стоит доставить больного самолетом или вертолетом мед авиации?
Стоимость услуг санитарной авиации рассчитывается для каждого конкретного случая отдельно зависит от вида перевозки, растояние, сложности перевозки.
Возможности санитарной медицинской авиации
Самолеты санитарной авиации — специализированные воздушные судна возможно с бизнес-классом, предназначенное для транспортировки пациентов. Самолеты санитарной авиации имеют все необходимое оборудование на своем борту что позволяет вовремя оказать больным скорую неотложную помощь. В салоне самолета санавиции размещается как необходимое медоборудование, так и резервное электричество. С автономным питанием можно подключать аппаратуру, даже если в бортовой системе случается перебой с подачей электроэнергии.
Основные плюсы санитарной авиации:
- высокая скорость доставки пациента;
- возможность экстренных мер на борту самолета
- возможность хирургического вмешательства в процессе полета;
- спокойствие и комфорт пациента;
- отсутствие посторонних на борту;
Медицинская бригада из опытных врачей сопровождает пациента в течение всего полета. Пока его доставляют в медицинское учреждение, он также находится под неусыпным контролем.
Транпортировка больных медицинскими самолетами
Круглосуточная Служба Санитарной Авиации Россси осуществляет медицинскую транспортировку тяжелых больных, находящихся даже в крайне тяжелом состоянии в максимально короткие сроки в любую точку земного шара самолетами. Постоянная готовность к вылету позволяет экстренно решить максимум сложных вопросов, касающихся медицинской перевозки самолетом мед авиации . Для перевозки воздушным путем пациентов в России используют специализированные медицинские самолёты, оснащённые современным медицинским высокотехнологичным оборудованием носилки, реанимационная система, аппарат искусственной вентиляции легких, кардиомонитор и дефибриллятор, и прочим необходимым медицинским оборудованием.
Как заказать перевозку больного самолетом медицицинской авиации:
Заказать самолет медицнской скорой помощи можно в компании которые пердоставляют даную услугу по перевозке больных санитарной или медицинской авиации в Росиии.
Транпортировка больных медицинскими верталетами
Предназначение медицинских вертолетов — это срочная транспортировка тяжелых реанимационных больных из дальних или труднодоступных областей и регионов РФ. А так же экстренная срочная перевозка на большие расстояния за короткий промежуток времени, который может быть очень важен для здоровья пациента в тех случаях когда автомобильная транспортировка пациента не возможна. Готовность к вылету борта вертолета медицинского вертолета занимает от 2 до 3 часов с момента получения заявки. Время вылета зависит от времени согласований надзорных авиационных властей. Максимальное расстояние транспортировки пациентов медицинскими вертолетами до 800 км. Место базирование медицинского вертолете и время вылета стоит уточнить у оператора с каймим вы заключили договор.
Как заказать перевозку больного самолетом медицицинской авиации:
Заказать вертолет медицнской скорой помощи можно в компании которые пердоставляют даную услугу по перевозке больных медицинскими вертолетами.
Транспортировка пациентов регулярными рейсами
На лечение за границу или в города России также возможна транспортировка пациента обычным регулярным авиарейсом. Такая перевозка больного самолётом значительно экономичней, чем индивидуальным авиатранспортом и требует, как правило, около 24-36 часов для организации вылета. Рейсы подбираются по критерию цена-качество. При наличии особых предпочтений в пользу отечественных авиалиний (например, перевозка больного самолётами Аэрофлота), есть возможность воспользоваться специальной акцией.
Немецкая санавиация по всему миру
(495) 506 61 01
Медицинская транспортировка рейсовым самолетом
Медицинская транспортировка санитарной авиацией необходима при возникновении экстренных ситуаций или необходимости перевезти пациента в клинику, находящуюся за тысячи километров, в другом городе или за рубежом, но в том случае, когда для транспортировки не нужно много громоздкого оборудования, а состояние пациента позволяет перенести полет без особых сложностей, перевозку пациента можно производить обычным рейсовым самолетом. Этот способ гораздо дешевле всех других, хотя и имеет определенные недостатки.
Для того, чтобы осуществить транспортировку пациента на рейсовом самолете, необходимо заранее приобрести определенное число мест, которое позволит разместить не только пациента на носилках, но и медицинское оборудование, и сопровождающий медицинский персонал. Зона, в которой находится больной и все сопровождение, отделяется специальными ограждениями от основного салона, что позволяет создать более комфортные условия как для пациента, так и для пассажиров самолета. Прежде, чем организовать полет на рейсовом самолете, необходимо получить рекомендации лечащего врача, который должен изучить состояние больного и возможные последствия авиационного перелета.
Как организовывается процесс транспортировки
Как же происходит весь процесс транспортировки от момента погрузки пациента в рейсовый самолет? Носилки с пациентом могут устанавливаться над пассажирскими креслами при помощи специальных надежных креплений. Другой вариант – это демонтаж кресел и установка носилок и оборудования на освободившееся место. Для такой транспортировки больных обычно используется хвостовая часть рейсового самолета. При таком размещении есть возможность обеспечить наибольшее спокойствие и удобство больному, а также всем остальным пассажирам. При погрузке пациента в самолет, нужно учитывать, что он не в состоянии подняться на борт самостоятельно, поэтому необходим специальный подъемник для погрузки и дальнейшей выгрузки пациента на носилках в пункте назначения.
Конечно, не стоит думать, что такой способ перевозки больных совсем недорогой, но, все же, он значительно дешевле, чем заказ специального медицинского самолета или перевозка транспортным самолетом. Стоимость такой транспортировки зависит от стоимости самих билетов, аренды оборудования и оплаты сопровождающего персонала. Правда к списку недостатков такого вида перевозок можно отнести долгий процесс подготовки и невозможность рейсового самолета отклониться от своего определенного маршрута, чтобы доставить пациента в нужное место или клинику. Поскольку все рейсы совершаются строго по расписанию, существует определенная привязка к аэропорту, времени, пункту вылета и прилета, а также присутствию на борту большого количества других пассажиров. Если же маршрут рейса совпадает с попутным для пациента направлением, а цена и качество медицинской помощи, оказываемой в пути, устраивает полностью, то, тогда транспортировка пассажирским самолетом – ваш вариант.
Очень многие авиакомпании, как отечественные, так и зарубежные, оказывают такие услуги в перевозке пациентов, поэтому всегда можно подобрать подходящий рейс, маршрут и время отправления. Перевозка пациентов воздушным транспортом показана пациентам в тяжелом состоянии, перевезти которых другими способами или видами транспорта (машины, поезда) невозможно или время, необходимое для оказания неотложной помощи ограничено, а расстояние до клиники очень дальнее.
Для организации перевозки пациентов регулярными авиарейсами может возникнуть необходимость решения некоторых организационных вопросов, а также вопросов, связанных с временными ограничениями:
- Перевозка инфекционных больных.
- Погрузка и перевозка кислородных баллонов (не все авиакомпании разрешают такую перевозку).
- Организация места в самолете требует определенного времени и согласования с компанией.
- Погрузка и выгрузка требует дополнительного времени необходимо использование специальных средств.
Существуют, конечно, и другие способы перевозки пациентов санитарными самолетами. Сюда относятся специальные медицинские самолеты и транспортные воздушные судна (когда на борт самолета грузится реанимационный автомобиль с пациентом, бригадой медиков и необходимой медицинской аппаратурой). В первом случае медицинский самолет оборудован специальным местом для перевозки пациента и всем необходимым для оказания срочной помощи и удобного полета. Высококвалифицированная бригада медиков осуществляет наблюдение за пациентом в течение всего перелета и оказания ему необходимой помощи. Обычно врачи и весь медперсонал имеет заграничные паспорта и все необходимые документы, которые нужны для перелетов и доставки пациентов в зарубежные клиники по упрощенному режиму. Помимо вышеперечисленных способов перевозки больных, можно воспользоваться и так называемым, комбинированным методом авиаперевозки. В этом случае используется несколько видов транспортировки или несколько рейсов пассажирских самолетов. Иногда используется вертолет, чтобы доставить пациента на аэродром, к трапу самолета, а затем дальнейший путь он совершает на рейсовом или медицинском самолете.
Для правильной организации перевозки пациентов пассажирскими самолетами, необходимо осуществить весь комплекс мероприятий, вместе с административными вопросами, который поможет обеспечить безопасный перелет больного. Четко скоординированные действия всех служб авиакомпании, начиная от консультаций по состоянию больного до подбора оптимальных вариантов клиник для лечения, дают положительный результат и позволяют решить проблему индивидуально для каждого пациента. Естественно, что организовать самостоятельно такую перевозку больного, крайне проблематично. Поэтому, в случае необходимости стоит воспользоваться услугами специальных компаний, которые занимаются транспортировкой пациентов и оформлением всех необходимых документов и процедур, связанных с перевозкой в пассажирских самолетах. Хотя самолеты регулярных рейсов не имеют на борту полного комплекса медицинского оборудования, перевозка таким способом довольно комфортна и безопасна, поскольку сопровождать больного должна в обязательном порядке бригада медиков, прошедших специальную подготовку для транспортировки больных воздушным путем. Пациенты, перевозку которых осуществляют воздушным путем, нуждаются в повышенном внимании и комфорте не только в течение полета, но и в аэропорту, во время посадки и высадки. Учитывая такой момент, авиакомпании стараются так организовывать перелет пациентов, чтобы их количество в самолете не превышало количество обычных пассажиров.
В наше время больших скоростей, расстояния сузились до невероятных размеров. Если раньше зарубежные страны казались невероятно далекими или просто недостижимыми, то сегодня границы между ними пересекаются просто и быстро. В связи с доступностью заграничных стран и заграничной медицины, перевозка пациентов в клиники других стран стала доступной и востребованной. Если пациент имеет возможность самостоятельно добраться до нужной клиники, то тогда проблем вообще не возникает, это можно сделать элементарно, воспользовавшись обычным пассажирским рейсом. Даже если состояние более тяжелое и потребуются носилки и медицинский персонал для сопровождения, то и здесь можно найти выход. Есть много авиакомпаний, готовых помочь в решении такого вопроса, предоставив возможность перевезти пациента на своих самолетах.
Для перевозки пациента или инвалида на пассажирском рейсовом самолете, необходимо перед полетом предоставить авиакомпании медицинское заключение, подписанное врачом, в котором содержится разрешение на перелет, с указаниями требований к условиям перевозки пациента. В то же время, перевозчик (авиакомпания) не несет никакой ответственности за последствия от перелета, которые могут последовать. Для этого требуется гарантийное обязательство от пациента, подтверждающее согласие со всеми последствиями данного полета. После завершения всей процедуры оформления больного или инвалида на рейс, авиакомпания должна известить весь персонал в пунктах остановки и назначения о наличии пациента на борту самолета. Если на воздушном судне отсутствуют условия для установки носилок и оборудования, то авиакомпания может отказать в транспортировке пациента на этом рейсе. Все необходимые препараты, специальные приспособления (инвалидное кресло/коляска) должны перевозиться в салоне самолета. Для перевозки больных или инвалидов на рейсовом самолете, необходим сопровождающий персонал (дополнительная оплата за инвалидную коляску не предусмотрена). Сообщение о наличии пассажира в инвалидной коляске, его имя и фамилия должны поступить от авиакомпании как в пункт назначения, так и на места транзитных остановок.
Несмотря на то, что часто транспортировка пациента воздушным путем является единственно возможной, необходимо помнить, что перевозка больного на рейсовом самолете – один из наиболее сложных видов доставки больного. Помимо специального, современного оборудования, на борту в обязательном порядке должны присутствовать профессиональные врачи-реаниматологи и анестезиологи, готовы оказать помощь больному во время перелета.
Условно перевозку больных можно разделить на два вида:
- Больные, жизнь, которых вне опасности. Их можно перевезти рейсовым самолетом.
- Пациенты в тяжелом или очень тяжелом состоянии. Для их перевозки нужны специальные медицинские самолеты.
В любом случае выбор перевозки зависит от многих факторов, которые нужно всегда учитывать. Только собрав все данные о состоянии пациента, врач может определить и посоветовать тот или иной вид транспортировки.
Если когда-нибудь возникнет необходимость воспользоваться услугами пассажирской авиации для транспортировки больных, нужно помнить о соблюдении определенных правил и предоставлении авиакомпанией ряда услуг:
- Помощь в оформлении документов
- Обязательное сопровождение пациента врачами
- Все необходимое для конкретного больного медицинское оборудование
- Обязательное размещение больного в клинике (по прибытию)
Перевозка пациентов в зарубежные клиники с развитым медицинским обслуживанием обойдется гораздо дешевле и лечение будет более качественным, чем в России. Там, где медицина шагнула далеко вперед, гораздо проще получить квалифицированную медицинскую помощь с прекрасными результатами за гораздо меньшие деньги. Например, возьмем Германию, как страну, где медицина находится на самом высоком уровне. Здесь все клиники имеют новейшее оборудование, а врачи ежедневно выполняют самые сложнейшие операции. Здесь медицинские услуги стоят в разы дешевле, чем в нашей стране. Но чтобы организовать такую транспортировку больного, нужно потратить много сил и времени. Многие в такой ситуации теряются и не могут адекватно отреагировать на ситуацию. Большую помощь может оказать компания-посредник, которая возьмет на себя все ваши проблемы по организации транспортировки за рубеж.
При выборе страны, где пациент будет проходить лечение и при выборе авиакомпании, в первую очередь надо помнить о том, что в перечне услуг, которые предоставляет авиаперевозчик, перечислены не только перевозка грузов и пассажиров. В этом списке есть и такая услуга, как транспортировка больных или инвалидов. Так, что выбирая компанию-перевозчика, поинтересуйтесь полным перечнем услуг, а выбрав, учтите, что, прежде всего, основной заботой должно быть состояние пациента и наиболее комфортные условия для перелета в пункт назначения.