Организация воздушных перевозок

Организация регулирования воздушных перевозок

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров, багажа и грузов, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату.

Внутренняя воздушная перевозка это перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка это перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством, если перевозка носит международный характер или с национальным законодательством, если перевозка носит внутренний характер.

Регулирование международных перевозок

Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные многосторонние конвенции и двусторонние соглашения.

Двусторонние соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье сотрудничество определено рамками других договоров (рамками СНГ, ЕС и т.д.).

В международных многосторонних конвенциях участвует большой круг государств, которые разрабатывают международные нормы и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации воздушных перевозок над территориями этих государств.

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая в 1929 г. В этом нормативном акте даны:

  • -определение международной воздушной перевозки;
  • -порядок осуществления перевозок пассажиров и багажа авиаперевозчиками по воздушному пространству;
  • -основные перевозочные документы, подтверждающие договор на перевозку;
  • – порядок ответственности перевозчика;
  • -порядок присоединения государств к участию в настоящей конвенции.

Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955 г., Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом 1975 г.

Важным пунктом Варшавской конвенции является пункт об ответственности перевозчика за смерть или нанесение ущерба здоровью пассажира и за утрату и повреждение багажа.

В 2003 году вступила в силу Монреальская конвенция, заключенная под эгидой ICAO в 1999г., которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. На первом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиакомпания (или ее страховщик) должна выплатить около 135 000 $ США каждому пострадавшему, даже если вина перевозчика не доказана. Если же авиакомпания будет признана виновной в происшествии, наступит второй уровень ответственности, при котором сумма выплат ущерба вообще не ограничивается. Увеличена также ответственность перевозчика за багаж пассажиров.

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944года. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, которые были сформулированы в подписанных в Чикаго (США) 4 декабря 1944 соглашениях «О международном транзитном воздушном сообщении», «О международном воздушном транспорте». Остальные сложились на практике.

Важное значение среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, имеют также Римская «Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.) и др.

Для регулирования деятельности в мировом воздушном пространстве были созданы несколько международных организаций, целью которых стала разработка основных стратегических направлений в развитии международного авиационного сообщения.

К наиболее значимым организациям относятся Международная организация гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) и Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association).

Как известно, главное место среди международных организаций принадлежит Организации Объединенных Наций и большой группе ее специализированных учреждений, в число которых входит ICAO.

ICAO была образована в 1944 г. в Чикаго как межправительственная организация, членами которой являются государства. Россия, как правопреемница СССР, вступившего в ICAO в 1979 г., также является членом этого объединения.

В круг основных вопросов, рассматриваемых ICAO, входят:

  • -разработка унифицированных правил навигационных систем для самолетов;
  • – координация деятельности летных служб, безопасность воздушного пространства, в том числе выдача лицензий на регулярные перевозки;
  • -техническая помощь странам-участникам организации и т.п.

Правовые документы ИКАО можно разделить на две группы:

  • * Международные конвенции;
  • * Технические публикации ИКАО.

Международные конвенции можно условно разделить на четыре группы:

  • * Общеправовая Чикагская конвенция 1944 года (с последующими изменениями и дополнениями), включающая в себя Устав ИКАО;
  • * Конвенции о защите от актов незаконного вмешательства (Токийская и последующие);
  • * Конвенции об ответственности за воздушные перевозки (Варшавская система и Монреальская конвенция 1999 года);
  • * Конвенция об ответственности перед третьими лицами (Римская).

Технические публикации ИКАО включают в себя:

  • * Международные стандарты и Рекомендуемую практику (SARPS);
  • * Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);
  • * Дополнительные региональные правила (SUPPS);
  • * Технические руководства;
  • * Аэронавигационные планы;
  • * Циркуляры ИКАО.

Официальными языками ИКАО являются французский, испанский, английский, русский, арабский и китайский.

Рекомендации ИКАО носят государственный характер и являются стандартами для организации и регулирования международных воздушных перевозок государств-участников.

Первой неправительственной международной организацией в области гражданской авиации стала IATA (1919г).

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) – неправительственная международная организация, которая объединяет авиакомпании, выполняющие регулярные коммерческие перевозки на пяти континентах мира.

В связи с подписанием Чикагской конвенции 1944 г. и образованием ICAO представители 50 авиакомпаний 31 страны мира, собравшись в апреле 1945 г. в Гаване, создали новую неправительственную организацию, которая должна была продолжить деятельность довоенной IATA. Организация получила новое название (но с тем же сокращением) – Международная ассоциация воздушного транспорта.

Хотя деятельность IATA внешне носит независимый характер, в настоящее время она практически тесно связана с работой ИКАО (имеет при ней консультативный статус) и в определенной степени даже зависит от нее.

Главная цель IATA – содействовать авиакомпаниям в решении следующих проблем международных воздушных перевозок:

ценообразование (международные авиатарифы);

регулирование международных перевозок;

юридические и технические проблемы;

Члены ИАТА подразделяются на две категории: действительные и ассоциированные. Авиакомпании, выполняющие международные регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты могут вступить в ассоциацию в качестве действительных членов, а те авиапредприятия, которые эксплуатируют только внутренние авиалинии, имеют право быть ассоциированными членами. Разница в правах и обязанностях между этими категориями членства существенная. Так, ассоциированные члены не имеют права голоса и не могут присутствовать на заседаниях некоторых рабочих органов.

Практически все страны представлены в ИАТА своими национальными и другими крупными авиакомпаниями. Действительные члены ИАТА осуществляют свыше 3/4 всех международных регулярных перевозок в мире. Ассоциированными членами являются, как правило, маленькие внутренние авиакомпании стран Латинской Америки, Австралии, США и Канады. Члены ИАТА выполняют около 96 % от общего мирового грузового тонно-километража на международных линиях.

ИАТА располагает двумя главными конторами – в Монреале и Женеве, первая считается официальной штаб-квартирой ассоциации. Официальными языками ИАТА являются английский, французский, испанский.

IATA оказывает помощь авиакомпаниям и организациям-партнерам в повышении рентабельности их работы и улучшении качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.

В финансовой области службы IATA предоставляют:

  • -услуги по эффективному проведению в кратчайшие сроки платежей по взаимным обязательствам авиакомпаний;
  • -возможность производить взаиморасчеты посредством мировой информационной сети Интернет в ежедневном, еженедельном или ежемесячном режимах;
  • – авиакомпаниям централизованно управлять денежными потоками и выручкой из различных стран мира, конвертировать и выполнять перевод денежных средств.

IATA проводит активную политику, направленную на снижение всевозможных аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых с участников воздушного движения.

В центре внимания IATA находятся вопросы, связанные со снабжением топливом, так как доля затрат на топливо составляет в среднем 15% эксплуатационных расходов авиакомпаний.

В области реализации услуг IATA является законодательным органом по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к организации медицинской помощи на борту.

IATA разрабатывает процедуры аэропортового обслуживания пассажиров и багажа; проводит конференции по координации расписания авиакомпаний и проблемам загруженности аэропортов; предоставляет возможность коллективного обсуждения авиакомпаниями соответствующих правил и процедур.

IATA предоставляет консультационные услуги по вопросам воздушных перевозок; занимается информационной деятельностью, публикует тарифы на международных линиях, издает руководство TIM (Travel Informational Manual), в котором содержатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необходимую документацию (свыше 360 специфических для воздушного транспорта изданий).

Важной сферой деятельности IATA является работа, направленная на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. Для этого ею разрабатываются и вводятся в действие новые требования к эксплуатационной деятельности авиакомпаний и к авиационному оборудованию, нацеленные на повышение безопасности полетов; ежегодно публикуются отчеты о состоянии безопасности полетов самолетов; проводятся семинары и конференции по проблемам безопасности полетов и роли человеческого фактора; разрабатывается система безопасности, при которой осуществляется однократная проверка пассажиров, что облегчает прохождение пассажиром формальностей в аэропорту, и т.д.

Помимо этого IATA разрабатывает и внедряет в практику стратегические программы развития отрасли.

Программа «Упрощение бизнеса» («Simplifying the Business» или «StB») была запущена в 2004 году, для лучшего использования передовых технологий.

«StB» позволяет отрасли экономить более $14 млрд. долларов ежегодно.

В 2008 году существенная часть этой экономии была получена на счет 100-процентного перехода на электронный билет (ЕТ).

В 2008 году был также реализован другой проект «StB» –Унифицированные стойки саморегистрации пассажиров (CUSS1),– что дало еще $1 млрд. экономии.

Программа «StB» развивается от внедрения отдельных технологий до комплексных решений полного технологического цикла. Ее основу составляют четыре элемента: программа внедрения посадочных талонов со штрих-кодом (BCBP), программа совершенствования управления багажом (BIP), программа «Быстрое путешествие» («Fast Travel») и программа «Электронное сопровождение груза» («Е-Freight»).

Посадочные талоны со штрих-кодом (BCBP2)

Совет директоров Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) выпустил постановление, согласно которому использование посадочных талонов со штрих-кодом (BCBP – bar coded boarding passes) является обязательным для всех авиакомпаний. К концу 2010 г. все посадочные талоны должны содержать штрих-код.

Посадочные талоны со штрих-кодом изготавливаются в соответствии с промышленным стандартом ИАТА по двухмерному штриховому кодированию (2D). Этот стандарт описан в резолюции ИАТА №792. Пример такого талона приведен ниже (рис.1).

Для внедрения и эффективного использования технологии BCBP в аэропорту необходимы действия по трем направлениям.

1. Обеспечение необходимым оборудованием

Необходимо, чтобы оборудование для регистрации и посадки пассажиров поддерживало систему кодирования 2D.

2. Обучение персонала, обслуживающего пассажиров

При использовании технологии BCBP у пассажиров есть возможность зарегистрироваться и напечатать посадочный талон до прибытия в аэропорт. В результате у пассажиров будет при себе посадочный талон, например, такого типа (рис. 2).

Рис. 1. Стандарт ИАТА по двухмерному штриховому кодированию

Рис. 2. Типы посадочных талонов

3. Эффективное использование возможностей

Так как пассажиры могут зарегистрироваться до прибытия в аэропорт, появляются дополнительные возможности использовать площади аэропорта в соответствии с конкретными задачами. Например, некоторые стойки регистрации можно переоборудовать в стойки сдачи багажа, которые позволят пассажирам с посадочными талонами сразу сдать свой багаж на хранение. За счет этого можно увеличить количество рейсов аэропорта, а также использовать площади для других целей.

Такие талоны позволяют упразднить дорогостоящие посадочные талоны с магнитной полосой и наделяют пассажиров большей свободой выбора. BCBP (Bar-coded boarding passes) можно генерировать через интернет, а CUSS (Common-use self-service kiosks) и с помощью мобильного телефона.

Пассажиры получают на свои мобильные телефоны стандартные двухмерные штрих-коды IATA, которые могут использовать для регистрации своего багажа, прохождения проверки на безопасность и прохода на посадку без распечатки штрих-кода на бумаге.

Программа совершенствования управления багажом (BIP3)

Засланный багаж ежегодно обходится отрасли более чем в $3 млрд. и является вторым по важности критерий удачной поездки, с точки зрения пассажиров.

Программа BIP (Baggage management improvement program) предусматривает широкий спектр инструментов и технологий для решения проблемы засланного багажа.

Технология радиочастотной идентификации (RFID) является частью программы и позволяет сократить объемы засланного багажа процентов на двадцать.

Программа BIP даст отрасли такие технологические решения, которые позволят сократить количество засланного багажа и соответствующие издержки наполовину.

Программа IATA по электронному сопровождению грузов («E-Freight»)

Для отправки каждого международного авиагруза требуется более 30 разных бумажных документов, что увеличивает стоимость и время грузоперевозки. «E-Freight» – позволяет заменить весь бумагооборот электронными сообщениями, увеличить скорость и надежность доставки.

Единоразовый ввод электронных данных в пункте отправки позволяет сократить задержки, вызванные ошибками или разночтениями в разных документах. К тому же электронная документация реже теряется.

Программа «Быстрое путешествие» («Fast Travel»)

«Fast Travel» наделяет пассажиров способностью контролировать свою поездку за счет функций самообслуживания в четырех аспектах: регистрация багажа, сканирование документов, самостоятельный проход на посадку и самостоятельная рекламация потерянного багажа.

Функция самостоятельной регистрации багажа позволяет пассажиру самому подготовить (прикрепить) бирку на регистрируемый багаж и разместить его на багажной ленте, что ускоряет процесс регистрации багажа.

Функция сканирования документов позволяет пассажирам самостоятельно сканировать на стойках самообслуживания свои путевые документы для последующей из отсылки в соответствующие ведомства, что освобождает от необходимости проходить процедуру установления личности во время регистрации на рейс.

Функция самостоятельного прохода на посадку обеспечивается установлением турникетов, таких как в метро, что сокращает время посадки.

Функция самостоятельной рекламации багажа позволяет пассажиру сообщать о потерянном багаже через стойку самообслуживания (CUSS) вместо того, чтобы отстаивать очередь к окошку багажной службы.

Кроме международных структур, регулирующих деятельность воздушного транспорта, существует ряд региональных межправительственных организаций, занимающихся вопросами развития гражданской авиаций. К их числу относятся:

  • 1. Европейская конференция гражданской авиации и Европейская организация по безопасности аэронавигации Евроконтроль.
  • 2. Африканская комиссия гражданской авиации, объединяющая 32 государства Африки.
  • 3. Совет гражданской авиации арабских государств, объединяющий 20 стран этого региона.
  • 4. Латиноамериканская комиссия гражданской авиации, в состав которой входят 19 стран Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна и другие организации.

Целью всех этих объединений является решение задач, связанных с повышением безопасности полетов в своих регионах, с координацией авиационной деятельности соответствующих государств, совершенствованием системы контроля воздушной навигации в регионах.

Организация авиационных перевозок туристов

Организация международного авиационного бизнеса

Авиационные перевозки пассажиров в международном сообщении регулируются Варшавской конвенцией «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» (далее — Конвенция). Условия Конвенции применяются ко всем перевозкам пассажиров и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и со льготами (включая бесплатные перевозки), если перевозчик не предусматривает иное в своих правилах.

Кроме того, такие правила регулируются национальным законодательством, правительственными постановлениями, кодексами, в частности в России — Воздушным кодексом РФ.

Если перевозки осуществляются в чартерном режиме, то они регулируются чартерным соглашением, не вступающим в противоречие с Конвенцией и национальным законодательством.

С организацией авиационного бизнеса связаны следующие определения.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств, на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Стыковочный, смежный, согласованный рейсы — это рейсы, взаимоувязанные по времени прибытия и отправки. Они рассчитываются в целях рационального планирования времени перевозки и удобства пассажиров при пересадке с одного маршрута на другой. Особо планируются челночные рейсы, которые специально ждут международный рейс для оперативной доставки пассажиров по местам назначения в стране.

Согласованные авиамаршруты (стыковочные рейсы) — это элемент тура (путешествия), предусматривающий пересадку туристов с одного самолета на другой, например другой авиалинии, с местной на международную. Компании заинтересованы в максимальном сокращении потерь времени пассажиров на пересадки, поэтому при организации стыковочных рейсов вводятся специальные (фирменные) скоростные автобусные рейсы и даже скоростные поезда для трансферта на другой аэродром. Если временной разрыв достаточно большой (более суток), то авиакомпании предоставляют пассажиру на этот период ожидания стыковочного рейса отличный туристский сервис (трансферт, размещение, питание, экскурсии), зачастую входящий в стоимость перелета.

Транзитный рейс и транзитное обслуживание предоставляются на основе Конвенции и Статуса о свободе транзита и приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания). Участники Конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путям сообщения.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки, и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает разрешение пассажиру находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров — они могут находиться в порту транзита и выходить на берег на срок до 72 часов (в России — до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Чартерный рейс. Под чартером подразумевается фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющими регулярные перевозки, но есть и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер совершается обычно на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь). Как правило, при недоборе пассажиров и веса багажа, а также на холостых прогонах авиакомпания имеет право перевозить других пассажиров, почту или груз без какой бы то ни было компенсации заказчику чартера.

Авиакомпания проводит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с правилами воздушных перевозок.

Авиакомпания может переносить или отменять рейс по метеоусловиям или условиям обеспечения безопасности полетов, уменьшать коммерческую загрузку в случае неблагоприятных метеоусловий. Если того требует обстановка и порядок обеспечения безопасности полетов, могут быть сделаны промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая обслуживает пассажиров в соответствии с правилами воздушной международной перевозки. При задержке вылета более чем на один час по вине авиакомпании заказчику выплачивается неустойка в размере до 20% стоимости одного летного часа. Однако если задержка рейса происходит по вине заказчика, он несет штрафные санкции и расходы по обеспечению пассажиров, экипажа, за простой судна и аэродромные издержки.

Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон), в данный пункт нет прямых рейсов или необходима доставка пассажиров на конференции, съезды, популярные соревнования, а также при визитах делегаций и для туристских программ. Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Несколько туроператоров совместно арендуют (фрахтуют) чартерный рейс самолета. Однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он должен закупить рейс самолета целиком, нести риск продажи билетов и загрузки самолета.

Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту, называется в России «цепочка» и используется в сезон для крупных туристских программ. Первый чартер летит туда полный и обратно пустой, все последующие — с частотой, адекватной времени пребывания туристских групп, например неделя с полной загрузкой туда и обратно, а последний — туда пустой, обратно полный.

Получается один пролет туда и обратно без загрузки. Это чистый убыток, которого избежать невозможно, и он распределяется между всеми чартерными рейсами программы. Чем больше полетов по программе, тем она выгоднее.

Туроператоры всегда стремятся использовать чартерные рейсы на цепочке групп, чтобы исключить «холостые» пролеты. Кроме того, сама организация чартерного рейса всегда связана с большой подготовительной работой:

  • • обучение летного состава особенностям нового маршрута и условиям обслуживания наземными службами зарубежных аэропортов;
  • • заказ и получение всех разрешений на воздушный коридор над третьими странами;
  • • оплата обслуживания в порту.

Когда число туристов недостаточно для того, чтобы арендовать самолет полностью, турфирма может забронировать часть мест на сезон на рейсовом маршруте. Такая организация перевозок называется блок-чартером. При этом турфирма обязана заранее оплатить все места на заказанное количество рейсов независимо от их заполнения.

Составление расписаний. Каждая авиакомпания твердо ориентируется на наиболее преимущественные группы клиентов и выгодное использование времени путешествия. Воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром.

Полеты воздушных судов и перевозки пассажиров и их багажа регулируются национальными и международными нормами. В целях применения международных норм, регулирующих воздушные перевозки, выделяются категории воздушных судов: воздушное гражданское судно и воздушное иностранное судно.

Воздушное гражданское судно вносится в национальный реестр судов, несет надлежащие опознавательные знаки на борту.

Воздушное иностранное судно занесено в реестр воздушных судов иностранного государства.

Воздушная территория государства входит в состав общей территории этого государства. Это воздушное пространство, расположенное над сухопутной, водной и морской территорией государства. Высотный предел воздушных границ не установлен, но ряд государств придерживается концепции ограничения воздушного пространства на высоте 100—110 км над уровнем Мирового океана. Все аппараты, летающие выше этой зоны, относятся к категории космических аппаратов, которые могут пролетать над территориями других государств.

Воздушное пространство. С позиций пространственной теории границ воздушные границы «следуют» в горизонтальной плоскости за горизонтальными границами государств на поверхности земли (воды).

Для пролета воздушных судов в целях установления порядка полетов и предупреждения аварий устанавливаются воздушные трассы — условный коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, обеспеченный запасными аэродромами, оборудованный средствами навигации и управления воздушным движением. Установление воздушных коридоров регулируется национальным и международным законодательством. В России действует Положение об использовании воздушного пространства.

Воздушный эшелон. Для регулирования полетов используется порядок эшелонирования трасс полетов для рассредоточения воздушных судов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Особенно это важно на оживленных трассах и в районах аэропортов для предотвращения опасного сближения и столкновения судов. Существует вертикальное, боковое и продольное эшелонирование. Взлет и посадка воздушных судов, полет в районе аэропорта, в районе оживленных воздушных трасс обеспечиваются диспетчерской службой аэродромов, регулирующих движение судов.

Наиболее значимыми международными организациями гражданской авиации, определяющими большую часть правил, процедур, рекомендаций и методических материалов по стратегическим направлениям развития международной гражданской авиации, являются ICAO (International Civil Aviation Organization) и I АТА (The International Air Transport Association), в центре внимания которых находятся вопросы, связанные:

  • • с расширением универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов;
  • • с созданием международного механизма финансирования в целях безопасности полетов;
  • • с укреплением программы технического сотрудничества ICAO;
  • • с разработкой принципов действия международного механизма в области авиационного страхования от военных рисков.

В области реализации услуг IATA:

  • а) выступает законодательным органом по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки;
  • б) устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа;
  • в) устанавливает стандарты обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и организации медицинской помощи на борту.

Названные организации совместно с ООН и Всемирной туристской организацией решают вопросы совершенствования туристских перевозок авиационным транспортом.

Две российские авиакомпании: «Аэрофлот — Российские международные авиалинии» и «Трансаэро», — члены IATA.

В рамках ЕС вопросами совершенствования перевозок занимается постоянно действующие Конференция министров транспорта и Комиссия по вопросам транспорта.

Одним из этапов деятельности ЕС стала либерализация воздушного пространства стран, входящих в это объединение.

Либерализация полетов привела к обострению конкуренции между авиакомпаниями, что вызвало некоторое снижение цен (особенно во Франции, Германии и Швеции), появление новых программ для часто летающих пассажиров (freguent flyer), улучшение полетного сервиса.

На национальном уровне в ряде государств был начат пересмотр политики в области воздушного транспорта в свете глобальной тенденции расширения либерализации. В некоторых случаях эта политика предусматривает полную или частичную либерализацию услуг воздушного транспорта на односторонней основе без получения от партнеров по соглашению сопоставимых прав. Другие соглашения направлены на либерализацию рынков внутренних авиаперевозок и привлечение большего числа перевозчиков к выполнению международных перевозок. Самым убедительным свидетельством происходящей в Европе либерализации на воздушном транспорте можно считать массированное наступление нового поколения авиакомпаний, выполняющих полеты по сниженным тарифам. Особенно это характерно для рынка Великобритании.

В междугородных сообщениях в границах РФ по организации пассажирских перевозок гражданская авиация занимает 3-е место после автобусных и железнодорожных перевозок.

По мнению специалистов Госавиаслужбы, рост объема перевозок связан с повышением уровня благосостояния людей, а также с действиями авиавластей, направленными на либерализацию внутреннего рынка авиаперевозок, в частности на сокращение квотируемых воздушных линий. Авиакомпании активно внедряют различные способы повышения своей конкурентоспособности и эффективности деятельности, привлечения новых пассажиров. Это управление сетью маршрутов, оптимальная расстановка парка и удобное расписание движения воздушных судов, внедрение разных вариантов обновления парка, совершенствование информационных технологий и форм продажи авиаперевозок, гибкая тарифная политика, режим жесткой экономии.

Жесткие конкурентные условия рынка привели к сокращению количества небольших и неустойчиво работающих компаний. Так, в России более 90% объема перевозок выполняют 30 крупных авиакомпаний. Например, доля «Аэрофлота», «Сибири», «Пулково» и «Красноярских авиалиний» составляет 50% общего объема перевозок. На рынке наблюдается тенденция к концентрации в виде создания новых альянсов, таких, как альянс «Эр Юнион» (на базе авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Сибавиатранс», «Омскавиа») или участие компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» в создании авиакомпаний «Аэрофлот — Дон», «Аэрофлот — Норд» и управлении ими. Крупные авиакомпании более конкурентоспособны и коммерчески привлекательны как для внутренних, так и для внешних инвесторов.

Соответственно остро встает проблема модернизации парка воздушных судов российских авиакомпаний с новой системой технического сопровождения эксплуатации и тренажерами для подготовки летного персонала. Авиакомпаниям необходима отечественная техника, превосходящая по стоимости жизненного цикла существующие отечественные воздушные суда. Требуется семейство самолетов, которое должно одновременно соответствовать российским и международным нормам летной годности, отвечать перспективным требованиям ICAO и нормам Евроконтроля, быть оснащено современными высокоэкономичными двигателями с высоким ресурсом.

Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой и более гибок к применению современных рыночных инструментов и схем.

Авиация обслуживает практически все точки земного шара, и главная задача отрасли заключается в том, чтобы обеспечить быстрое и устойчивое развитие авиатехники и инфраструктуры, адаптировать существующие мощности к новым возможностям их эксплуатации. На территории России на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам (МТК), и важнейших авиатранспортных направлениях самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») и Санкт-Петербурга («Пулково»), На направлениях МТК расположено более 40 международных аэропортов. Современная система аэропортов — важная предпосылка экономического развития страны и ее интеграции в мировую экономику.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Характеристика международных воздушных перевозок, их особенности

Понятие и особенности международных воздушных перевозок

Международные воздушные перевозки занимают особое место среди внешнеторговых перевозок. Уступая в объемах перевозок другим видам транспорта, международные перевозки воздушным транспортом выгодно отличаются от них по другим показателям. Основные преимущества международной воздушной перевозки заключаются в оперативности доставки, которая обусловлена высокими скоростными характеристиками полетов; значительном сокращении расстояния между пунктами маршрутов за счет отсутствия влияния на них рельефа местности; возможности выбора альтернативных маршрутов; разнообразии рейсов; возможности оперативного реагирования на изменение спроса на направления и виды перевозок.

Все указанные преимущества позволяют международным воздушным перевозкам занять свою нишу на международном рынке транспортных услуг. На международных линиях воздушным транспортом осуществляется перевозка дорогостоящих грузов, грузов незначительной массы и ограниченных габаритов на дальние расстояния, грузов, обладающих уникальными качествами, в том числе редчайшие образцы фауны и флоры, скоропортящиеся и опасные грузы, коллекции, деньги и ценные бумаги, драгоценности.

Практически неограниченные возможности воздушного транспорта по установлению воздушных мостов между всеми континентами планеты, специфические технические и эксплуатационные характеристики воздушных судов обусловили ряд принципиальных особенностей международных воздушных перевозок. Они касаются организационно-технических аспектов обеспечения деятельности воздушного транспорта, правовой системы регулирования порядка использования воздушного пространства, эксплуатации воздушных судов. Эти особенности связаны также с характером международных воздушных перевозок, выработкой условий договоров перевозки грузов и унификацией транспортной документации, функционированием системы продажи перевозок, установлением правил и процедур международных воздушных сообщений.

Международная воздушная перевозка является разновидностью международных полетов, которые определяются как полеты воздушных судов в воздушном пространстве более чем одного государства. Как уже отмечалось, определение международной воздушной перевозки сформулировано в Варшавской конвенции 1929 г. и Монреальской конвенции 1999 г. Это перевозка, при которой место отправления и место назначения расположены на территории двух государств или на территории одного государства, если предусмотрена остановка (посадка) на территории другого государства.

Международные организации по воздушному транспорту

Для координации действий международных воздушных перевозчиков и обеспечения их необходимой организационно-правовой базой в середине 40-х годов XX в. были созданы две крупные международные организации по воздушному транспорту: ИКАО и ИАТА, основными функциями которых являются в первую очередь определение направлений стратегического развития международной гражданской авиации и обеспечение эффективного взаимодействия авиакомпаний на рынке международных перевозок, а также подготовка проектов международных договоров в области перевозок воздушным транспортом, унификация авиационно-технических регламентов и процедур, разработка правил перевозки пассажиров и грузов, подготовка проформ транспортных документов, издание методических материалов по статистике деятельности международной гражданской авиации.

В функции международных организаций по воздушному транспорту входит толкование действующих международных источников в области воздушного транспорта, а также решение споров, связанных с его деятельностью путем посредничества и арбитража.

ИКАО является авторитетной структурой, членами которой могут стать государства с согласия ООП. Ее составные части, цели, задачи и полномочия урегулированы Чикагской конвенцией 1944 г.

В качестве основных целей и задач ИКАО Конвенция определяет разработку принципов и методов международной аэронавигации, а также содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта. В рамках этих целей и задач деятельность ИКАО направлена на обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации, поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации. Кроме того, эта международная организация принимает меры к предотвращению экологических потерь, вызванных неразумной конкуренцией, а также способствует безопасности полетов в международной аэронавигации.

Свои полномочия ИКАО реализует через постоянные органы: Ассамблею, Совет и Аэронавигационную комиссию.

ИАТА включает авиакомпании, осуществляющие регулярные международные перевозки под флагами государств – членов ИКАО. Деятельность Ассоциации призвана содействовать развитию воздушного транспорта, разработке мер по улучшению экономических результатов коммерческой деятельности авиакомпаний, расширению и укреплению сотрудничества между авиапредприятиями и т.п. В связи с этим ИАТА регулирует различные стороны деятельности авиакомпаний, в том числе определение и установление уровня тарифов на всех линиях, эксплуатируемых авиакомпаниями – членами И АТА, анализ издержек авиакомпаний, утверждение расписаний, разработку и утверждение единых правил авиаперевозок, выработку общих стандартов обслуживания пассажиров и грузов, унификацию условий международных воздушных перевозок, унификацию форм перевозочных документов.

В рамках И АТА действуют семь постоянных комитетов:

  • 1) консультативный по перевозкам;
  • 2) технический;
  • 3) по борьбе с угоном самолетов и хищениями грузов и багажа;
  • 4) юридический;
  • 5) финансовый;
  • 6) конъюнктуры мировых товарных и транспортных рынков;
  • 7) медицинский.

Одно из направлений деятельности ИАТА заключается в разработке и принятии рекомендаций по вопросам организации и условий перевозок, а также по принципам построения тарифов и определения их уровня. Эта деятельность осуществляется на региональных конференциях по перевозкам, для чего весь мир поделен на три зоны. Первая – Западная, в которую входят все страны Западного полушария. Второй является Евро-Афро-Азиатская зона, включающая страны к западу от Ирана. Третья – это Азиатско-Тихоокеанская зона, в состав которой входят также Австралия и Океания.

Классификация международных нормативных источников, регулирующих воздушные перевозки

Нормативная база, регламентирующая международные воздушные перевозки, представлена многосторонними конвенциями и соглашениями, двусторонними межправительственными соглашениями и договорами, а также коммерческими соглашениями авиакомпаний.

В зависимости от целей и задач нормативные правовые источники, регулирующие международные воздушные перевозки, разделены на пять групп.

Первая группа включает источники, регламентирующие порядок использования воздушного пространства. Они закрепляют коммерческие права в области воздушных перевозок. В состав этой группы входят Соглашение о транзите по международным воздушным линиям 1944 г. и Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г.

Ко второй группе относятся источники, регулирующие осуществление воздушной навигации, ее принципы, техническое обслуживание воздушных судов, обеспечение воздушной безопасности. К ней относятся Чикагская конвенция 1944 г., межправительственные соглашения о воздушных сообщениях, а также коммерческие соглашения авиакомпаний.

Третья группа источников регулирует организацию и осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. К ним относятся Варшавская конвенция 1929 г., Протокол о поправках к Варшавской конвенции, подписанный в Гааге 28 сентября 1955 г. (Гаагский протокол), Гвадалахарская конвенция 1961 г.

Четвертая группа состоит из проформ международной авианакладной, тарифов Евросоюза при перевозке пассажиров.

Пятая группа – внутреннее законодательство, регулирующее международные полеты и общие вопросы международной воздушной перевозки. В Российской Федерации основным внутренним источником, затрагивающим международные воздушные перевозки, является ВК РФ.

Порядок организации авиаперевозки груза

Для того чтобы доставка грузов осуществилась в короткие сроки и с минимальным количеством затрат денежных средств, отправитель должен правильно выбрать вид транспортного средства. В быстрые сроки и в полной безопасности производятся авиаперевозки грузов. Выгода такого типа перевозок в том, что с их помощь можно произвести поставку содержимого багажа в пункты, где нет четко построенной линии, то есть если между пунктом отправки и пунктом назначения нет проложенного рейса. Также грузовые авиаперевозки выгодны и тем, что позволят доставить товар в полной невредимости. Доставка грузов самолетом производится на основании всех правил и законодательных актов.

Авиаперевозки — самый быстрый способ доставки багажа

Характерные черты доставки

Грузоперевозчик, производя доставку товара воздушным транспортом, должен обратить внимание на такие преимущества:

  1. Поставка товара на воздушном судне безопасна, так как меньше рисков грабежа, потери багажа.
  2. Авиационные грузоперевозки позволят доставить любой вид товара, не зависимо от габаритов. Можно транспортировать габаритный груз, крупногабаритный, негабаритный, сыпучий и наливной товар.
  3. На воздушном судне можно поставить скоропортящиеся продукты, косметические средства, медицинские препараты, опасные грузы в короткие сроки.
  4. Такой вид поставки выгоден с экономической точки и экономит время.
  5. Авиационные перевозки позволят перевозить товар в неполном составе, собранные грузы.

Организация поставки груза на воздушном судне между отправителем и авиакомпаниею начинается с составления условий договора, в котором определяются обязательства сторон. Если, после подписания, в правовых нормах будут правки, то условия договора и сумма оплаты остаются неизменными. Если условия договора действуют на постоянной основе, то грузоотправитель может договориться с авиакомпаниею и составить индивидуальный график и маршрут доставки, выбор оптимального транспорта.

Авиакомпании гарантируют целостность груза

Типы грузоперевозок

Грузовые авиаперевозки имеют свои отличительные черты и в момент организации доставки содержимого багажа, отправитель должен знать не только правила перевозки воздушным транспортом, и правильно подобрать вид. Правильно подобраны вид поставки поможет сэкономить время и денежные средства. К основному виду относятся:

  1. Сборная поставка. Этот вид поставки самый распространенный, так как он позволяет объединить силы и товар нескольких грузоотправителей. Для совместной отправки выделяется складское помещение, на котором производиться скопление груза. При наличии нужного количества осуществляется доставка. При доставке груза воздушным транспортом отправители учитывают направление, маршрут.
  2. Простая поставка. Простую поставку также называют генеральной, так как работа организовывается отправителем, генеральным владельцем товара, без участия посредников. Такой вид перевозки содержимого багажа выгоден тем, что заказчик экономит время.
  3. Попутная поставка товара. Выгода такой перевозки состоит в стоимости. Товар перевозиться попутным рейсом, не отдельно выделенным, и помогает отправителю сэкономить денежные средства и время на организационные моменты.

В одном самолете можно перевозить груз нескольких заказчиков

Правовое регулирование авиаперевозок

Авиационные грузоперевозки производятся на основании нормативно – правовых актов, законодательной базе. Грузоотправителю нужно знать не только общие правила перевозки, а и правила международных конвенций, отдельно выделенные правила авиации.

Если организовывается поставка авиатранспортом за рубеж, то важно учесть правила Чикагской конвенции и Варшавской конвенции.

Все законодательные акты при поставке товара воздушным транспортом делятся на группы:

  1. Авиадоставка грузов контролируется законодательной базой. При организации перевозки воздушным транспортом, грузоотправитель должен опираться на нормативно – правовые акты, сертификацию, общепринятые правила, закон, нормы лицензирования.
  2. Закон, правила, которые базируются на федеральном уровне. Это могут быть правила самой авиации.
  3. Правила, что характеризуют авиационные грузоперевозки за рубеж с использованием воздушных судов.

Все законодательные акты обязательны для выполнения. Многие конвенции были приняты зарубежными странами и обязаны для выполнения на территории Российской Федерации.

Обязательные платежи и документы

Авиационные грузоперевозки включают в себя не только поставку груза воздушным транспортом, а подготовку сопроводительной документации, прохождение таможенных процедур. Перед отправкой груза на воздушном судне, отправитель производит отплату таможенной пошлины, всех нужных сборов, товар проходит декларацию, учет.

Платежи можно поделить на обязательные и вспомогательные. К обязательным взносам относятся марки акцизные, оплата пошлины, налога на добавленную стоимость. К вспомогательным взносам относятся платежи на получение лицензии, на получение аттестата, что подтверждает квалификацию товара.

Авиационные грузовые перевозки могут потребовать у грузоотправителя затрат денежных средств за хранение груза на складе таможенном до момента прохождения таможенного досмотра. Авиадоставка грузов требует финансовых вложений на перевозку содержимого багажа, его погрузку и выгрузку в пункте назначения.

организация воздушных перевозок

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое “организация воздушных перевозок” в других словарях:

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР — Терминология Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР: Авиационное предприятие (перевозчик) предприятие гражданской авиация, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза и почты за установленную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ИКАО — (International Civil Aviation Organi ation, ICAO) специализированное учреждение ООН, созданное в 1974 г. Целью ИКАО является разработка принципов и техники международного воздушного сообщения, поощрение развития и планирования международных… … Внешнеэкономический толковый словарь

Авиационная организация, предприятие — 1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок… … Официальная терминология

Международная организация гражданской авиации — Международная организация гражданской авиации, ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO), — специализированное учреждение ООН. Создана в 1944. Учредительным актом является Чикагская конвенция 1944 о международной гражданской… … Энциклопедия «Авиация»

Международная организация гражданской авиации — Международная организация гражданской авиации, ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO), — специализированное учреждение ООН. Создана в 1944. Учредительным актом является Чикагская конвенция 1944 о международной гражданской… … Энциклопедия «Авиация»

Международная организация гражданской авиации — ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO), специализированное учреждение ООН. Создана в 1944. Учредительным актом является Чикагская конвенция 1944 о международной гражданской авиации. Местопребывание Монреаль (Канада). Члены ИКАО… … Энциклопедия техники

Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… … Энциклопедия инвестора

Федеральные авиационные правила “Сертификация аэропортов. Процедуры” — Терминология Федеральные авиационные правила “Сертификация аэропортов. Процедуры”: 1.3.1. Авиационное предприятие юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Международные авиационные организации — транспортные делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их участников,… … Энциклопедия техники

международные авиационные организации — транспортные — делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их… … Энциклопедия «Авиация»

международные авиационные организации — транспортные — делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их… … Энциклопедия «Авиация»

Организация воздушных перевозок

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ …………..4

ЧАРТЕРНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ …………………..………..…6

КРУПНЕЙШИЕ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО БРОНИРОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА …………7

АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ ……………….…15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С АВИАКОМПАНИЕЙ ………………………………………………………….18

РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА АВИАЦИОННОМ МАРШРУТЕ ……………………………………………..20

Удивительное слово “самолет” родилось впервые в народных сказках задолго до появления крылатых машин. В этом выразилась давняя мечта человека летать. В наше время мечта сбылась. Громадная стальная птица, взмывающая в заоблачную высь, – настоящее волшебство. Плывут по голубым трассам ТУ и ИЛЫ, АНЫ и ЯКИ. Ежегодно они перевозят десятки миллионов пассажиров, и каждому на борту воздушного лайнера созданы комфорт и хорошее настроение.

Самолеты – самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

ü во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния

ü во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов

ü в-третьих, авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации – агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации – партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Основными целями этих организаций и предприятий являются:

ü обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации,

ü поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств,

ü поощрение развития воздушных трасс, авиа портов и т. п.,

ü удовлетворение пассажиров в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте,

ü предотвращение неразумных потерь в экономике,

ü обеспечение уважения прав договаривающихся сторон,

ü безопасность перелетов в международной авиа навигации

ü содействие в развитии авиа навигации.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

Международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной границы России и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

Международные полеты подразделяются на:

ü регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию

ü эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Международные полеты гражданских воздушных судов России осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

ü международных договоров России о воздушном сообщении

ü специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

Указанные полеты выполняются с разрешения Министерства гражданской авиации (МГА), выдаваемого в установленном порядке.

Международные полеты гражданских воздушных судов России выполняется по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, установленные Воздушным кодексом России.

Вылет российских и иностранных воздушные судов, выполняющих международные полеты из России, а также их посадка после входа в воздушное пространство России производятся в аэропортах, открытых для международных полётов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению российских компетентных органов.

На воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или вывозимое из России на воздушных судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию России.

Ссылка на основную публикацию