Все отели мира
Аренда автомобиля
Заказ трансфера
Страхование туристов
Авиабилеты
Особенности организации международных автобусных перевозок
Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).
Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений
Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.
Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.
В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.
В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.
Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.
Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.
К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.
Международные пассажирские автобусные перевозки
Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.
Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.
Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5. 10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.
На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.
Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).
Расписание или график движения автобуса и графики работы водителей
На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.
При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:
- Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса;
- Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.
Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.
Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях “туда” и “обратно”, что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.
Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.
В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.
Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.
Багажные перевозки
В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.
Багажные перевозки в международном автобусном сообщении
В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств – участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.
Правила осуществления пассажирских международных автомобильных перевозок
Комментарий к статье 6 ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения”
Пассажирские международные автомобильные перевозоки
Анализируемая норма комментируемого Закона устанавливает некоторые частные правила осуществления пассажирских международных автомобильных перевозок. Эти правила относятся как к регулярным таким перевозкам, так и к нерегулярным пассажирским перевозкам, осуществляемым в международном автомобильном сообщении.
Соответствующие определения приводятся в статье 1 комментируемого Закона. Так, регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка определяется в указанной статье как перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения. А под нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом.
Среди признаков регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки выделяются такие, как:
осуществление перевозки определенной разновидностью транспортных средств – автобусами;
осуществление ее в целях перевозки пассажиров;
заранее согласованный маршрут следования с указанием:
– начального пункта перевозки;
– конечного пункта перевозки;
– остановочных пунктов движения автобуса;
– расписания движения автобуса.
Последний признак требует более подробного рассмотрения, поскольку является ключевым в понятии регулярных и нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок. К признакам регулярности можно отнести следующие характеристики пассажирской международной автомобильной перевозки:
– заранее установленный маршрут движения;
– заранее установленные и конкретно указанные интервалы движения;
– заранее определенные остановки, на которых производится посадка-высадка пассажиров.
Кроме этого, указанным Соглашением установлено следующее: в правилах, регулирующих эксплуатацию таких регулярных линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности:
– частота движения по линиям;
– расписания;
– тарифы;
– обязательства по перевозке пассажиров.
Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка отличается от регулярной тем, что среди ее признаков отсутствует признак регулярности. В остальном признаки рассматриваемого вида перевозок аналогичны признакам регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, а именно:
– она осуществляется определенной разновидностью транспортных средств – автобусами;
– она осуществляется в целях перевозки пассажиров.
Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки
В отношении регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок комментируемая статья конкретизирует такой их признак, как предварительная согласованность маршрутов следования. В частности, в пункте 1 рассматриваемой нормы установлено, что регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и соответствующим компетентным органом иностранного государства. В России таким федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта. В составе Минтранса имеется отдельная структура, в ведении которой и находится согласование маршрутов следования транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские автомобильные перевозки по территории Российской Федерации и иностранных государств, – это Департамент автомобильного транспорта. Кроме этого, соответствующие маршруты согласуются также с ГИБДД России и Федеральной таможенной службой РФ.
Нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки
Пункт 2 комментируемой статьи рассчитан на случаи, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений. Это возможно тогда, когда подобные возможности (перевозки без разрешений) предусмотрены международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. В таких случаях водители транспортных средств, осуществляющих нерегулярную пассажирскую международную автомобильную перевозку, в соответствии с рассматриваемой нормой, должны иметь списки пассажиров. Данная норма имеет огромное практическое значение, т.к. происходит:
– более быстрое прохождение таможенных проверок пассажиров при переездах через границы;
– облегчение работы миграционных служб, ведущих учет перемещений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;
– оперативное реагирование соответствующих служб и средств массовой информации при несчастных случаях и авариях на дорогах.
Итак, как закреплено в пункте 2 комментируемой статьи, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров. Кроме того, к документам, которые обязательны для осуществления нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок, относится также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства, в том числе на следование транзитом через территорию страны, а также соответственно специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в третьи страны или из них. Это закреплено в Перечне документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержденном Министерством транспорта РФ 27 октября 1998 года.
Для регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок такими документами, согласно указанному Перечню, являются:
– разрешение (согласование) договаривающихся сторон стран на открытие регулярного маршрута;
– тарифы на перевозки;
– схема маршрута движения с остановочными пунктами;
– расписание движения на маршруте.
Как при регулярных, так и при нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозках водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролирующих органов следующие документы:
– международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении;
– свидетельство о регистрации транспортного средства;
– свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Российские перевозчики кроме перечисленных документов должны иметь: путевой лист и лицензионную карточку; регистрационные листки (тахограммы); а также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение ЕКМТ (многостороннее) либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из третьих стран.
Перевозка пассажиров микроавтобусом – заработок на транспортных услугах
Пассажирские перевозки – востребованное направление предпринимательской деятельности. При правильной организации и соблюдении установленных законом требований перевозка пассажиров микроавтобусом станет источником прибыли.
Пассажирские перевозки на микроавтобусах
Перевозка пассажиров считается трудоемким и ответственным видом деятельности. Это касается как частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний. Несмотря на трудности, которые сопровождают такую работу, перевозки на микроавтобусах остаются одним из перспективных направлений.
Это объясняется такими факторами:
- высокий спрос среди населения;
- возможность организации как регулярных, так и нерегулярных перевозок;
- быстрая окупаемость;
- стабильный доход;
- практически неограниченные возможности для расширения;
- незначительные затраты на раннем этапе.
Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, бизнес на перевозках имеет многочисленные недостатки. Поэтому такое направление предпринимательства подойдет не для каждого.
- высокая конкуренция;
- необходимость регулярных технических осмотров, ремонтов;
- требуется специальное разрешение;
- вероятность аварий, в том числе с пострадавшими пассажирами.
Перевозка пассажиров во многом зависит от сезонного фактора. В зимний период количество клиентов сокращается, в сравнении с теплым временем года.
Важно помнить о том, что микроавтобусом считается транспортное средство, длина которого не превышает 5 м. При этом количество посадочных мест в салоне, без учета кресла водителя, не превышает 10.
Правовое регулирование
Главный документ, регулирующий представленный вид деятельности – это федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В данном нормативном акте представлены основные требования и порядок осуществления пассажирских перевозок.
Также представленный вид деятельности регулируется другими нормативными документами. К их числу относится ГК РФ (ст. 786), где утверждается необходимость договора перевозки. Постановление Правительства РФ № 195 (от 27 февраля 2019) утверждает необходимость получения лицензии для перевозки пассажиров на автобусе.
Для чего подходит аренда микроавтобуса
Перед оформлением лицензии нужно учитывать то, что микроавтобусы могут использоваться для оказания различных транспортных услуг. Это, в свою очередь, повлияет на процесс регистрации и последующее ведение коммерческой деятельности.
Таблица 1. Основные виды перевозок.
Вид
Описание
Пассажиров перевозят в пределах населенного пункта по утвержденному маршруту. Данное направление имеет наибольшую конкуренцию. В то же время таким видом услуг пользуется очень большое количество людей, что увеличивает спрос.
Перевозка между различными населенными пунктами. Данный вид деятельности считается более трудоемким и небезопасным. Однако переезды между городами выше оплачиваются, в то время как конкуренция ниже.
Заключается в перевозке на заказ. Адрес доставки определяется клиентом. Водитель автобуса утверждает стоимость поездки, которая зависит от числа пассажиров и расстояния.
Последний вариант считается наиболее прибыльным и удобным для новичков. Имея собственный микроавтобус, можно устроиться в уже существующую службу такси либо осуществлять перевозки на заказ самостоятельно. Такой вид транспортных услуг особо актуален во время различных мероприятий, когда необходимо перевезти группу людей.
Разработка бизнес-плана на видео:
К таким мероприятиям относятся:
- свадьбы;
- экскурсии;
- трансферы из аэропортов или вокзалов;
- семейные поездки;
- похороны.
Микроавтобусы необходимы для транспортировки пассажиров в разных ситуациях. Поэтому такое направление деятельности сохраняет актуальность, а услуги перевозчиков пользуются спросом.
Требования к микроавтобусу
При организации пассажирских перевозок особое внимание уделяется состоянию транспортного средства. Задача перевозчика заключается в том, чтобы сделать поездку граждан не только безопасной, но и комфортной. Поэтому автобус должен соответствовать большому количеству разнообразных требований. В ином случае ТС не имеет права обслуживать пассажиров вне зависимости от частоты и дальности поездок.
- технические характеристики ТС должны соответствовать сфере его эксплуатации;
- полная исправность тормозной системы и амортизации;
- исправность осветительных приборов для освещения в вечернее время;
наличие прочных зафиксированных пассажирских кресел;
- исправная система отопления при работе в зимний сезон;
- шины, соответствующие времени года;
- обязательное наличие дорожной аптечки и двух огнетушителей;
- наличие окна, использующегося в качестве аварийного выхода;
- наличие места для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
- наличие запасного колеса и оборудования для его замены;
- автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС.
Для безопасности пассажиров нужно удостовериться в том, что двери и окна транспортного средства надежно фиксируются при закрытии. Для осуществления междугородних рейсов в автобусе должна быть хорошая вентиляция, удобные сидения.
Необходимые документы
Перевозить пассажиров на коммерческой основе может каждый владелец микроавтобуса. Но для этого ему необходимо пройти регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Кроме этого, водитель, управляющий ТС, должен иметь соответствующую квалификацию.
Для перевозки требуются следующие документы:
- действительная лицензия;
- водительское удостоверение с открытой категорией D;
- маршрутный лист;
- действительный полис ОСАГО;
- техпаспорт ТС;
- карту о прохождении технического осмотра;
- свидетельство о регистрации микроавтобуса в ГИБДД.
Водителю перед работой также необходимо пройти медицинскую комиссию. Во время такой экспертизы подтверждается отсутствие патологий и нарушений, ограничивающих возможность управления транспортом.
Чего можно ждать от такого бизнеса, смотрите на видео:
Получение лицензии
Чтобы оформить разрешение, прежде всего, необходимо осуществить регистрацию, получив соответствующий юридический статус. Частные перевозчики обычно оформляют ИП, однако при открытии транспортной компании требуется регистрация в качестве юридического лица.
- Определение наименования предприятия и адреса регистрации.
- Выбор кодов из ОКВЭД.
- Заполнение заявки по форме Р21001.
- Оплата пошлины.
- Выбор системы налогообложения.
- Получение и регистрация документов.
В дальнейшем требуется получить лицензию. Для этого необходимо предоставить учредительные документы.
- свидетельство о регистрации;
- выписка из реестра ИП или ЮЛ;
- документы на гараж или место стоянки;
- паспорт и ИНН учредителя.
Также для оформления лицензии потребуется талон о прохождении техосмотра, страховой полис ОСАГО, технический паспорт ТС. Если автобус куплен недавно, то перед получением разрешения его нужно поставить на учет в ГИБДД. Свидетельство о постановке также прилагается в комплект документов при подаче заявления на лицензию.
Заявка на получение разрешения рассматривают до 20 дней. В дальнейшем учредителю либо предоставляют лицензию, либо отказывают с обязательным указанием причин.
Стоимость разрешения
С 2017 года выдается бессрочная лицензия на перевозку пассажиров микроавтобусом. Учредителю необходимо оплатить сбор, размер которого от 6000 до 7500 рублей.
Если разрешение оформлено до вступления в силу нового закона, необходимо переоформление. Также можно продлить срок действия старого документа. Такая услуга стоит 2600 рублей. При необходимости сделать дубликат из-за потери или в других целях, это обойдется в сумму от 200 до 600 рублей.
Цена аренды микроавтобуса
Вместительное транспортное средство обычно арендуют в служебных или туристических целях. Нерегулярные перевозки осуществляют без фиксированной цены и четкого графика. Маршрут утверждается непосредственно при заказе или определяется в зависимости от требуемого пункта назначения.
Учредитель вправе лично утверждать стоимость услуг. Обычно цены формируются исходя из расстояния поездки или длительности аренды. Также учитывается стоимость топлива и регион, в котором работает компания.
Наивысшая стоимость на услуги перевозки в Москве. Аренда микроавтобуса на 1 час стоит минимум 800 рублей. В Санкт-Петербурге минимальная стоимость – 700 рублей в час. В других городах цены на аренду транспортного средства стартуют от 500 рублей.
Нарушения при перевозках
Неправомерные действия, совершенные при перевозке пассажиров, а также наказания за них, описываются в КоАП ст. 12.23. В соответствии с данным нормативным актом, нарушение правил перевозки грозит штрафом от 500 рублей. При совершении действий, которые повлекли аварийную ситуацию с пострадавшими, виновнику грозит не только административная, но и уголовная ответственность. Это подчеркивает необходимость соблюдения правил перевозки, ПДД и техники безопасности на дороге.
Микроавтобус – транспортное средство, которое используют для транспортировки пассажиров. Перевозку необходимо осуществлять в соответствии с установленными законом требованиями. Для ведения такого рода деятельности требуется лицензия. Для ее получения необходимо подать заявление, приложив учредительные документы.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Правила организации международных пассажирских перевозок
Нужна консультация по ряду вопросов.
Есть необходимость периодически отправлять группы пассажиров из СПБ в Европу, преимущественно на микроавтобусах категории B (до 8 пассажирских мест), иногда категории D (20-56 мест).
Своего автопарка нет, используем привлеченных частников с микроавтобусами (это если 8 мест) и ИП с лицензией на международные перевозки (если от 20-56 мест).
1. Как принимать деньги от пассажиров за организацию трансфера. По сути это как продажа билета на автобус. Какой документ им необходимо выдавать?
2. Если в качестве документа об оплате возможно использовать БСО, как его правильно составить?
3. Как оформлять взаимоотношения с частником на 8-ми местном микроавтобусе чтобы не было штрафов с европейской стороны за незаконное предпринимательство? (были случаи)
4. Должны ли быть какие -то разрешения или документы у нашего ООО для организации таких услуг?
5. Какие еще есть нюансы в данной сфере бизнеса, и что необходимо дополнительно, чтобы это было максимально легально?
Ответы юристов ( 2 )
- 7,1 рейтинг
- 7764 отзыва эксперт
Здравствуйте, Роман Эдуардович!
1. Как принимать деньги от пассажиров за организацию трансфера. По сути это как продажа билета на автобус. Какой документ им необходимо выдавать?
Согласно письму ФТС РФ от 13.10.2011 N 04-34/49597 «О направлении информации» Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело запрос от 23.08.2011 N 01-18/40559 по применению транспортных (перевозочных) документов при перемещении товаров автомобильным транспортом и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.5 «Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП)» 1. При перевозке пассажиров перевозчик должен выдать индивидуальный или коллективный билет. Отсутствие, неправильность оформления или потеря билета не затрагивают существования или действительности договора перевозки, который продолжает подпадать под действие положений настоящей Конвенции.2. В билете должны быть указаны название и адрес перевозчика, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок.3. Перевозчик несет ответственность за вред, который может быть причинен пассажиру в результате нарушения перевозчиком обязательств, возлагаемых на него в соответствии с настоящей статьей.
То есть, необходимо выдавать билет, который содержит сведения, указанные в Конвенции.
2. Если в качестве документа об оплате возможно использовать БСО, как его правильно составить?
Нет, лучше билет. БСО подтверждает передачу денежных средств вам, если вы не ведете кассу.
3. Как оформлять взаимоотношения с частником на 8-ми местном микроавтобусе чтобы не было штрафов с европейской стороны за незаконное предпринимательство? (были случаи)
Оформляйте договор международной перевозки с перевозчиком.
4. Должны ли быть какие -то разрешения или документы у нашего ООО для организации таких услуг?
Вам не нужно иметь какие-либо разрешения.
5. Какие еще есть нюансы в данной сфере бизнеса, и что необходимо дополнительно, чтобы это было максимально легально?
Проверьте у перевозчика наличие допуска к осуществлению международных перевозок.
Согласно п.3 Постановления правительства «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:1) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.05.2012 N 505;2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются — ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Если автомобиоль имеет более 8 мест, то необходима лицензия на перевозку.
Выдача билета является документом, подтверждающим прием денег? Данные билеты изготавливаются самостоятельно или как и БСО должны быть заказаны в типографии? Можете ли вы подготовить мне шаблон такого билета?
Как я могу заключить договор межд перевозки с частным лицом, т.е. с физ. лицом?
Может быть я не совсем правильно пояснил. Я не являюсь перевозчиком, у нас нет лицензий и собственного автопарка. Мы лишь организатор перевозки. Т.е. формируем группу туристов, получаем с них деньги, нанимаем водителя с собственным микроавтобусом (чаще всего, с юр. лицами реже сотрудничаем) и отправляем эту группу туристов в Финляндию, Эстонию и другие страны.
Бывали случаи, когда водителя останавливали на обратной дороге финская полиция, и выяснив что он везет русских пассажиров за деньги, которые они оплатили ему на территории Финляндии, выписывала крупный штраф за незаконное предпринимательство.
Иными словами, как мне, будучи ООО, без лицензий, допусков и разрешений на перевозки, нанять физическое лицо со своим автотранспортом (до 8 мест) и юридическое лицо со своим автотранспортом (более 8 мест), чтобы данная перевозка была легальной и по российским законом и по европейским? С учетом того что у физ лиц с микроавтобусами не более 8 мест никаких лицензий естественно нет.
Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.
Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.
Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.
Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.
Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.
Что нужно для открытия?
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
Какой вид выбрать?
В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.
Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:
- Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
- Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
- Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.
В следующей статье мы приводим пример составления финансового плана для открытия кальянной.
Как купить франшизу турагентства, читайте здесь http://svoy-biznes.com/franchayzing/turizm/turagentstvo.html . Будет ли выгодным такое вложение средств?
Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.
Список мероприятий
В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:
- Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
- Аренда помещения для офиса.
- Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
- Выбор маршрута перевозок и составление графика.
- Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.
Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.
Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.
Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.
Организационные моменты
Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.
Регистрация
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Получение лицензии
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
Покупка автомобилей и необходимого оборудования
После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.
В новой публикации мы расскажем, сколько стоит открыть букмекерскую контору.
Читайте здесь http://svoy-biznes.com/biznes-planyi/obshhepit/dostavka-obedov-v-ofisyi.html , какие особенности нужно отразить в бизнес-плане по доставке еды в офисы.
Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.
На сегодня существует несколько способов организации автопарка:
- Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках. - Покупка транспортных средств.
Варианты создания собственного парка
Здесь также можно выделить несколько возможностей:
- Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
- Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
- Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.
Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.
Выбор техники
Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.
Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:
- Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
- В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.
Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.
При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.
Примерный финансовый план
Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.
Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.
- Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
- Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
- Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
- Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.
Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.
- Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
- Аренда маршрута – 20 000 р.
- ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
- Зарплата водителям – 150 000 р.
- Коммунальные расходы – 5 000 р.
- Прочие расходы – 10 000 р.
Доходы в месяц – 702 000 рублей.
- Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
- «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
- Стоимость перевозки составляет 15 р.
13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.
Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.
Чистая прибыль – от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- микроавтобус
- пассажирские перевозки
- продажа услуг
- транспорт
- Поделитесь с друзьями:
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google Plus или Twitter.
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Тоня | 15.04.2016 в 02:56:23
Для транспортных компаний приоритетом должно быть набрать опытных, профессиональных водителей без вредных привычек. Очень не приятно смотреть как водитель, во время от остановки выходит на перекур, а в салоне довольно часто воняет табачным дымом. Были случаи, когда я просто отказывалась от запланированной поездки из-за такого поведения водителя. Также ужасно, когда на весь салон звучит блотняк. Так, что кроме важных юридических вопросов, есть и проблемы связанные с организацией комфортной поездки для пассажиров.
Пассажирскими перевозками я занимаюсь около 10 лет. Сначала у меня был один микроавтобус и ездил я на нем сам: возил людей из районного центра, где проживал сам, до города. Через год купил еще один микроавтобус и нанял водителя, который ездил в другом направлении. Так постепенно расширился и сейчас у меня 10 единиц транспорта. Трудности были с оформлением документов, получении лицензии, заполнении налоговой деклорации. На первых порах частенько приходилось обращаться за консультацией к юристам. Сейчас бизнес отлажен, летом прибыль хорошая, а зимой люди ездят намного меньше.
Я живу в Украине, и нам еще далеко до европейских стран с ихними пассажирскими перевозками, у нас нет ни комфорта ни уважения к пассажирам салона, нужно начинать с себя а уж потом менять транспорт и условия транспорта.
Думаю что на Газелях нормальный бизнес на перевозках пассажиров не построишь. Сейчас нужно ставить акцент на безопасности и комфорте. Для этого нужно иметь в арсенале хорошие и надежные транспортные средства, например микроавтобусы Мерседес, Фольцваген и тому подобные. Тогда интерес людей автоматически переключится на перевозчика с хорошими и комфортными автомобилями, а перевозчики с плохими и плохо ухоженными машинами будут терять клиентов и проиграют конкуренцию.
Для открытия пассажирских перевозок как бизнеса, нужен большой стартовый капитал, прежде всего для покупки автотранспорта, потому что этот бизнес будет эффективным только тогда, когда можно будет взять маршрут и полностью закрыть его своим транспортом, опять же большие затраты на запчасти, фонд зароботной платы и налоги. Бизнес очень трудоемкий.
Да, очень интересная идея “бизнес перевозки”. Много информации даёт, для тех которые хотят начать этот бизнес. В наше не легкое время, нужно иметь за спиной хороший тыл, и я думаю если я начать заниматься организацией перевозок, это будет хорошим начинанием. Для себя я решила рискнуть попробовать. Думаю у меня всё получится. Риск благородное дело.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Пассажирские перевозки – автобус, микроавтобус и автомобильный транспорт
Рано или поздно настает время, когда каждый из нас начинает нуждаться в такой услуге, как пассажирские перевозки. Перевозки автобусом, микроавтобусом или на автомобиле будут полезны и удобны, например, при организации экскурсий, поездок за город и на пикники, для перемещения немалого количества людей на разнообразные мероприятия или просто семейного путешествия.
Сегодня, есть много транспортных компаний, предлагающих качественные и безопасные пассажирские перевозки высокого уровня при доступных для каждого ценах, независимо от Вашего положения в обществе и финансовых возможностей. Основными принципами работы компаний-перевозчиков являются: пунктуальность и надежность, профессиональные качества и умения водителя.
Многие перевозчики предоставляют такую услугу, как прокат автобуса, микроавтобуса или автомобиля вместе с водителем. Это сможет обеспечить Вас уверенностью в том, что Вы попадете в нужное место и в нужный час, потому что в таких компаниях-перевозчиках работают только проверенные на практике водители, которые безупречно знают город и отлично владеют водительским искусством, которые смогут не растеряться при непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах. Воспользовавшись такой услугой, Вы можете спокойно ехать, и не беспокоится о возможных технических неполадках. При этом это ещё и значительная экономия денег, так как не нужно будет тратиться на ремонт и платить водителям зарплату. Достаточно будет только оплатить транспортным компаниям необходимую стоимость услуг. По этим причинам, это очень выгодное предложение. На автомобильном транспорте можно, например: поехать за город на пикник или на дачу, перевезти гостей и родственников.
Пассажирские перевозки микроавтобусом
В случае, когда пассажиров не очень большое количество или их нужно привести или отвести из разных мест, то наилучшим вариантом пассажирской перевозки будет микроавтобус. Данный вид услуг в последнее время стал очень популярным. Зачем же тратить свои накопленные годами сбережения на покупку автомобиля, когда в любое время можно арендовать микроавтобус за небольшие деньги, который сможет удовлетворить все ваши желания и требования? Взять в прокат такую машину сегодня очень просто, и это не составит никакого труда. Кроме этого, ездить на микроавтобусе по городу намного удобнее, чем в автобусе. Чаще всего микроавтобусы используют для трансфера в аэропорт или вокзал. Такой вид транспорта позволяет получить максимум комфорта и безопасности, при этом сэкономив финансовые средства и время.
За время своего существования транспортная компания БРИЛЛИАНТ накопила немалый опыт в данной сфере. Наш большой автопарк позволяет осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом на самом высоком профессиональном уровне.
Наша компания выполняет заказы в минимальные сроки и без задержек. Высокая квалификация наших водителей гарантируют соблюдение всех правил и норм безопасности в процессе пассажирских перевозок – это приоритетное требование.
Услуги компании перевозчика ТК БРИЛЛИАНТ:
- осуществление пассажирских перевозок по городу и области;
- поездки на микроавтобусах и автобусах;
- междугородние и международные пассажирские перевозки;
- перевозки гостей свадьбы;
- аренда пассажирского автомобильного транспорта.
Мы обговариваем с клиентом весь маршрут, время прибытия и необходимые остановки. Наши микроавтобусы скоростные и вместительные, но в процессе пассажирских перевозок уделяется максимальное внимание комфорту. Если, спешите, то Вы не опоздаете – автомобильные перевозки предполагают наиболее кратчайший путь и с обязательным учетом Московских «пробок». В случае форс-мажора производится замена транспорта. Все наши клиенты остались довольны сотрудничеством.
Транспортная компания БРИЛЛИАНТ пассажирские перевозки на самом высоком уровне!
Минивены VIP-класса
Мерседес Виано Количество мест 5-7 Цена, руб/ч 900 Минимальный заказ 4+1 Заказать Мерседес Спринтер VIP Количество мест 20 Цена, руб/ч 1100 Минимальный заказ 4+2 Заказать Комплектация - автоматически открывающаяся дверь
- ремни безопасности
- панорамные стекла
- климат контроль
- кожаный салон
- TV, DVD и MP3-плеер
- двойная подсветка “ночь-день”
- багажное отделение
Фольксваген Каравелла Количество мест 7 Цена, руб/ч 800 Минимальный заказ 4+1 Заказать Мерседес 403 Мест 45/48 Цена, руб/ч 1400 Заказать Неоплан 116 Мест 45/50 Цена, руб/ч 1300 Заказать Хагер 30м Мест 30м Цена, руб/ч 1250 Заказать МАН Мест 45 Цена, руб/ч 1600 Заказать Хюндай Мест 43 Цена, руб/ч 1300 Заказать Хюндай Каунти Мест 18+6 Цена, руб/ч 1000 Заказать Москва, ул. Матросская Тишина, д.23, стр.1
(м.Сокольники, м.Преображенская площадь).