Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом — правила перевозки, документы и сопровождение

С уществует большое количество способов доставки опасных веществ. Одним из самых дешёвых и надёжных методов транспортировки является перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Каких правил нужно придерживаться при транспортировке? Какие нужны документы? И нужно ли сопровождение? Ниже мы ответим на эти вопросы.

Общие положения перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

Опасные грузы — это грузы, которые в случае аварии могут нанести серьёзный ущерб людям и окружающей среде. При транспортировке таких веществ при помощи железнодорожного транспорта нужно придерживаться определённых правил и норм. Эти правила закреплены в специальном документе, которое называется СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении), а подписали этот документ Россия, Польша, Латвия, Иран, Эстония, Словакия и другие страны.

Если груз транспортируется в страну, которая не является членом СМГС, то транспортировка осуществляется в рамках особых соглашений и договоров, которые регламентируется законами этих стран.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Применение правил перевозки перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

При транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом нужно соблюдать специальные правила и нормы. Эти правила касаются самого груза, сопроводительной документации, персонала, железнодорожного транспорта и так далее.

Основные правила следующие:

  • При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона, поскольку многие вещества очень чувствительны к перепаду температур.
  • Также следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее.
  • При транспортировке нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги.
  • Поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения и так далее.

Транспортировка должна осуществляться в специальной упаковке:

  • Все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы, чтобы избежать утечки и просыпания опасного вещества.
  • Стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров.
  • Можно перевозить несколько различных опасных грузов в одной упаковке в пределах одного места, если такие вещества допускают совместную транспортировку.
  • Также существует ряд специальных требований, которые применяются в зависимости от конкретного типа груза. Например, в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной. Другой пример: если перевозится какое-либо опасное вещество в стеклянной таре, то необходимо поместить тару в специальные деревянные, пластиковые или металлические ящики (вес каждого ящика — не более 50 килограмм); свободное пространство между стеклянной тарой и ящиком необходимо заполнить негорючими впитывающими материалами.

Вагоны и локомотив должны также соответствовать специальным требованиями:

  • Вагоны должны быть исправными; перед погрузкой товаров необходимо пройти специальную экспертизу, чтобы удостовериться в исправности вагона.
  • На вагонах должны быть специальные приспособления для крепления груза (если в них есть необходимость).
  • Перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку, которая будет соответствовать перевозимому грузу.
  • Локомотив должен соответствовать всем государственным нормам.
  • Тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.

Документы на перевозку

Для осуществления перевозки вам понадобятся следующие документы:

  • Лицензия. Для получения лицензии необходимо обратиться в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и предоставить следующие документы — заявление, уставные документы транспортной компании, договор, который подтверждает право собственности на железнодорожный состав (договор купли-продажи, договор аренды и так далее), приказ о назначении ответственного лица и некоторые другие.
  • Разрешение Министерства транспорта РФ. Для получения этого разрешения необходимо обратиться в отделение Министерства транспорта и предоставить следующие документы — маршрут транспортировки, лицензия, документы на железнодорожный транспорт и некоторые другие.
  • Накладная. Этот документ заполняется самой транспортной компанией, а содержит накладная основную информацию о грузе. Правила заполнения ТТН вот здесь.
    В накладной необходимо обязательно отразить тот факт, что груз является опасным. Также необходимо указать следующую информацию — код опасности груза, номер ООН, название груза, номер аварийной карточки и так далее.
  • Разрешение руководства станции. Также вам перед транспортировкой необходимо получить разрешение руководства станции, где будет осуществляться разгрузка и погрузка товаров.
    Чтобы получить разрешение, нужно написать заявление, приложить к нему документы (копия накладной, разрешение Министерства транспорта и так далее) и отправить их начальнику станции. Разрешение необходимо получить хотя бы за 1 день перед погрузкой и прибытием железнодорожного транспорта на станцию.
  • Свидетельство о техническом состоянии вагона (оформляется в случае аренды и/или покупки старого вагона), удостоверение о производстве ремонта (оформляется в случае ремонта вагона) или акт технической экспертизы нового вагона (оформляется в случае покупки или аренды нового вагона).
    Чтобы получить один или несколько таких документов, необходимо обратиться к начальнику станции, где будет производиться погрузка опасных веществ, чтобы он назначил проведение независимой экспертизы для получения этих документов.
  • Документы, которые подтверждают личность и юридический статус людей, которые будут осуществлять сопровождение груза: паспорт, удостоверение сопровождающего лица и так далее.
  • Разрешение МВД, если осуществляется перевозка особо опасного груза. Чтобы получить его, нужно обратиться в отделение МВД и предоставить следующие документы — заявление, документы на груз, лицензия на груз, разрешение Министерства транспорта РФ и некоторые другие бумаги.

Требования и организация сопровождения грузов

Для транспортировки может использоваться специальное сопровождение.

Сопровождение осуществляется в соответствии с определенным правилами:

  1. Всем сопровождающим лицам должно быть не менее 21 года, а их соответствующий рабочий стаж должен составлять не менее 3 лет.
  2. Перед транспортировкой сопровождающие лица должны пройти медицинский осмотр.
  3. Каждому сопровождающему лицу должно быть выдано удостоверение.
  4. Все сопровождающие лица должны пройти специальные обучающие курсы по программам, которые регулируются государственным органами. Также сопровождающие лица должны проходить переаттестацию хотя бы 1 раз в 5 лет для подтверждения своей квалификации.
  5. Все сопровождающие лица должны быть одеты в специальную защитную форму. Также им необходимо выдать специальные материалы и оборудование, чтобы в случае аварии они могли минимизировать вред, нанесённый окружающей среде и другим участникам аварии.
  6. Перед транспортировкой сопровождающие лица должны быть надлежащим образом проинструктированы относительно своего груза и техники безопасности. Также сопровождающим лицам нужно напомнить, что они должны делать в случае возникновения аварии.

Информация о безопасности при транспортировке опасных веществ по железной дороге в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, чтобы выполнить транспортировку, нужно придерживаться определённых правил, а в случае нарушения этих правил владельца груза оштрафуют. Во-вторых, для осуществления перевозки транспортировщику понадобятся некоторые специальные документы (лицензия на перевозку, разрешение МВД, разрешение Министерства транспорта и так далее). В-третьих, сопровождать опасный груз могут люди, которые прошли специальное обучение.

Как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Международные перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Опасные вещества используются в самых разных сферах деятельности, все они нуждаются в транспортировке, которая считается достаточно опасным процессом. В категорию опасных грузов относят химикаты, материалы химической и оборонной промышленности и многое другое.

Для перевозки опасных грузов были разработаны специальные правила, в соответствии с которыми осуществляется их транспортировка.

Железнодорожные перевозки опасных грузов

Опасными грузами считаются материалы, изделия и вещества, несущие потенциальную опасность для людей и животных, окружающей среды, материальных ценностей и т.д.

Существует специальная классификация опасных веществ, дополнительно они делятся на две подкатегории: опасные и особо опасные. Опасные вещества легко могут воспламениться или взорваться, взрыв провоцируется трением или детонацией.

В основе легковоспламеняющихся материалов лежат сжиженные в процессе охлаждения или растворённые под давлением газы. Такие вещества характеризуются повышенной чувствительностью к колебаниям температуры, при их транспортировке требуется соблюдение специального температурного режима, не следует допускать также их контакта с другими веществами и материалами.

Опасность представляют также выделяющие кислород материалы, которые воспламеняются при контакте с другими веществами.

Перевозка опасных грузов требует соблюдения определенных требований:

  • Выбор транспорта;
  • Тара должна соответствовать типу перевозимого груза;
  • Маркировка вагонов.

В целях предотвращения критических ситуаций следует ознакомиться с законодательством и правилами безопасности.

Применение правил перевозки

Опасные грузы перевозятся в соответствии с установленными государственными и международными законами и постановлениями.

Правила действуют на территории стран, подписавших соглашение СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Железнодорожном Сообщении) и обязательны к выполнению для сотрудников всех компаний, участвующих в организации транспортировки, а также для получателей и отправителей.

  1. Приложение 2 к Соглашению. Данный вид грузоперевозок между государствами — участниками Содружества регламентируется этим документом, при необходимости транспортного сообщениями с остальными странами требуются дополнительные соглашения.
  2. Лицензия на перевозки. До погрузки, транспортировки и разгрузки опасных грузов допускаются только лицензированные компании. Для получения лицензии необходимо предоставить соответствующий пакет документов.
  3. Разрешение Министерства транспорта РФ. Документ, необходимый для перевозки опасных веществ.
  4. Разрешение МВД. Эта бумага требуется для транспортировки особо опасных грузов.

Особое внимание уделяется маршруту транспортировки — он должен пролегать в максимальной удалённости от жилых зданий и сооружений, предприятий, заповедников и т.д.

Скоростной режим определяется правилами передвижения на каждом участке следования поезда.

Перечень допущенных к транспортировке опасных грузов указан в следующих документах:

  • Алфавитный указатель (приложение 2);
  • Перечень опасных грузов первого класса (приложение 10).

Грузы, не указанные в списке, но сходные по типу опасности и химическим характеристикам с перечисленными в списке веществами, должны быть отнесены к номеру ООН. Транспортировка осуществляется в данном случае в соответствии с условиями для этого номера ООН.

При отсутствии у груза признаков разрешенных к перевозке материалов, а также при наличии особых обстоятельств, устанавливаются дополнительные особые условия транспортировки.

Документы на перевозку

Отправитель предоставляет пакет документов на станцию отправки за сутки до даты отправления поезда.

На каждую отправку груза отправитель обязан предоставить ответственному работнику станции отправления накладную, оформленную в полном соответствии с требованиями СМГС и Правил перевозок опасных грузов железными дорогами.

Грузоотправитель должен указать в графе накладной «Наименование груза» код опасности (в соответствии с Приложением 2) и, через дробь, номер ООН. Обязательно указывается наименование опасного материала или вещества, № главного знака опасности, а скобках дополнительного и № аварийной карточки.

При перевозке взрывчатых веществ заполняется накладная ГУ-27е, иногда требуется предоставление комплекта документов, в котором предусмотрено оформление каждого вагона по отдельности.

Погрузка и доставка опасного груза на каждую станцию требует разрешения ее начальника или заместителя.

После получения разрешения в накладной проставляется отметка с указанием даты прибытия и отгрузки, также указывается продолжительность пребывания на станции и длительность погрузочно-разгрузочных работ.

На лицевой стороне пакета документов проставляется красный «ВМ», прописывается номер транспортируемого материала.

При наличии ведомственной охраны на документах проставляется соответствующий штамп.

Перед автодоставкой опасного груза нужно изучить правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Их необходимо знать не только перевозчикам, но и собственникам груза.
Вы можете узнать как правильно заполнить CMR бланк вот здесь. Ошибки, допущенные при заполнении документа, могут испортить настроение бизнесмену.

Сопровождение опасных грузов

В сфере производства опасных веществ уровень криминала часто выше, по сравнению с другими отраслями промышленности, поэтому компании-производители уделяют большое внимание безопасности и охране.
Перевозка опасных веществ — не исключение, сопровождение в данном случае обязательна для перевозки всех видов грузов, вне зависимости от вида транспорта.

Сопровождение и охрана считается вынужденной мерой, это необходимо для предотвращения выброса опасных веществ и материалов в атмосферу.

Правила работы в данном случае остаются прежними, но грузы находятся под повышенным контролем на протяжении всего маршрута следования, на всех его участках.

Железнодорожная дорога на втором месте по востребованности при перевозке опасных грузов, многие транспортные компании отдают предпочтение именно этому варианту, что упрощает выбор перевозчика. Популярность железной дороги объясняется также не самым лучшим состоянием автодорог, транспортировка по которым связана с определённой опасностью сохранности грузов.

Железная дорога минимизирует любые риски и обеспечивает соблюдение всех сроков доставки, а знание правил и стандартов позволяет сэкономить время и минимизировать затраты.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Особенности правил перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Начало организации доставки товара должно производиться с изучения его характеристик, воздействия груза на внешнюю среду. Если отправитель планирует произвести поставку опасного вида товара, взрывоопасного, нужно изучить правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, его свойства, к какому классу товар относится и как правильно организовать доставку такого типа груза. Доставлять опасный груз жд транспортом удобно и безопасно для внешней среды.

Железная дорога — удобный и безопасный способ перевозки грузов

Анализ правил транспортировки небезопасного багажа

Правила доставки груза с помощью железнодорожного транспортного средства были приняты на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту. Протокол от 05. 04. 96 N 15. Состоит документ из четырех разделов, каждый из которых имеет свои пункты и подпункты:

  1. Общие примечания.
  2. Доставка опасных товаров в контейнерах и вагонах закрытого типа.
  3. Характеристика опасных товаров, что относятся к классу 1.
  4. Характеристика опасных товаров, что относятся к классу 7.

Данный документ поможет грузоотправителю оформить сопровождающие документы, определить, какой именно товар относиться к виду небезопасного. Положительная сторона правил в том, что они четко характеризуют и описают все действия, как со стороны отправителя, так и со стороны контролирующих субстанций. Разделы документа определяют вид тары для каждого класса груза, что находится в зоне риска, его вес на один тип упаковки. Отдельное внимание уделено знакам безопасности, правилам их расположения. Особое внимание акцентировано на подборе вагонов, контейнеров и вместилищ, в которых допустимо производить транспортировку небезопасного груза. Также данные правила помогут грузоотправителю определить ситуации, когда товар должен поставляться с помощью препровождения специалистов и как действовать, если груз был задержан в технической зоне по причине несоответствия с сопровождающей документациею.

Общие условия

К разделу общих правил перевозки относятся случаи, когда нужно применять правила, классификация опасных товаров, предоставлен список товаров, которые можно перевозить жд транспортом, порядок оформления документации и сопровождение опасное содержимое багажа. Правила поставки опасных грузов выступают обязательными для всех участников доставки, для работников железной дороги, отправителя, перевозчика, получателя, экспедиторов и сопровождающих груз. Если в соглашении есть непредусмотренные условия, то нужно руководствоваться правилами перевозки опасных грузов. Важно учесть, какой вид товара перевозится, и согласно виду выбрать тип вагона. Наливные товары доставляются в цистернах, бункерах, полувагонах. Ручательство за снабжение багажа в место доставки несут все стороны действия.

Бункерные вагоны — один из способов перевозки опасных грузов

Разделение опасных товаров

Если груз, который перевозят, может нанести вред внешней среде, как самостоятельно, так и под влиянием внешних факторов, то такой багаж относится к опасному виду. Имеет опасный вид багажа девять классов. Делится опасный товар соответственно с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» так:

  1. К первому классу относят взрывоопасный продукт.
  2. Второй класс — газы, которые растворяют под давлением.
  3. Третий класс – вещества жидкие, которые легко воспламеняются.
  4. Четвертый класс – вещества твердого состава, которые легко воспламеняются, те средства, что имеют свойства самостоятельно возгораться и те, что возгораются при взаимодействии с водой.
  5. Пятый класс – средства, способные окисляться.
  6. Шестой класс – средства, в состав которых входят яды и вещества, познавшие инфицирование.
  7. Седьмой класс – материалы с повышенною радиоактивностью.
  8. Восьмой класс – средства, что поддаются коррозии.
  9. Девятый класс – дополнительные опасные средства.

Вещества, относящиеся к опасному классу, могут делиться на подклассы, иметь свои группы и подгруппы. К каждому классу нужно относиться в соответствии с правилами, законодательными нормами и инструкциями.

Значок 9 класса опасных веществ

Товар, что можно перевозить

Для того чтобы организовать транзит предмета торговли, нужно знать его класс и можно ли данный вид товара доставлять железнодорожным транспортом. Перед началом перевозки и подготовки сопроводительной документации, грузоотправитель должен подать список товара в алфавитном порядке, а также Перечень опасного товара, что относиться к первому классу. В перечне важно указать название вещества, его вид, условия поставки.

Если у грузоотправителя есть вещества, которые не указаны в Алфавитном указателе, но они имеет тот, же или схожий химический состав, то условия их поставки отправитель, в обязательном порядке должен указать в накладной. В накладной под графой «Наименование» должна быть запись о том, что залежь соответственно Алфавитному указателю.

Такой товар должен иметь аварийную карточку. Отправитель имеет право поставлять опасный товар жд транспортом, только после получения разрешения Министерства путей сообщения Российской Федерации , особенно, если этот багаж не относиться к тому, что указан в Алфавитном указателе . Документы и список наименований опасного багажа передается в Министерство за шесть месяцев до начала поставки. Такое обращение должно производиться в письменной форме и иметь два экземпляра.

Правила оформления документации

В период осуществления перевозки содержимого багажа, у перевозчика должна быть в наличии накладная на каждый вид опасного товара. Такой документ оформляет и предоставляет сторона отправителя. В накладной важно прописать полное название опасного груза. Если название содержит в себе общий характер, то рядом с общим названием, при заполнении документа, отправитель обязан написать название согласно техническим условиям товара. Дополнительным приложением к накладной будет аварийная карточка. Она прикладывается только в том случае, если номер аварийного листа не указан в Алфавитном указателе . В фактуре нужно сделать обозначение, в графе «Наименование» , что аварийная карточка была приложена. Чтобы обозначить, что перевозиться небезопасный груз, отправитель обязан поставить в верхней части фактуры оттиск, гриф красного цвета.

Образец путевого листа на опасный груз

Препровождение опасного товара

Чтобы знать, что небезопасный груз перевозиться в препровождении доверенного лица отправителя или получателя, на Алфавитной накладной ставиться специальный знак **. Если такого знака не, то железнодорожная станция не имеет права принять такой залежь к перевозке. К сопровождению опасного багажа допускаются высококвалифицированные специалисты, которые знают правила и нормы инструкции. Они должны уметь указать первую помощь и знать, как действовать в аварийной ситуации. Всеми необходимыми средствами сопровождающее лицо снабжает отправитель. В момент доставки вся ответственность за опасный товар лежит на проводнике.

Если в пути произойдет поломка, то вагон, что замедляет или задерживает поставку багажа, открепляется от основного состава, перемещается в техническую зону и охраняется проводником.

Сопровождается ли груз проводником. Проверяется на каждой станции. Если на одной из станций будет определенно, что товар без сопровождения, то руководитель станции, на которой это было замечено, сообщает руководителю станции, с которой производилась первоначально отправка, о потребности связаться с отправителем. Тот товар, вагон, что был без сопровождения, остается в технической зоне до момента прибытия отправителя.

Поставка в крытых вагонах и контейнерах

При поставке опасного багажа жд транспортом в крытых вагонах и контейнерах, нужно учесть тару, вид товара, его маркировку. Перевозчик должен принять товар к оправке тот, что имеет соответствующею упаковку, что подходит по всем нормам и стандартам. Упаковка и тара обязана подходить по требования содержимого в ней багажа. Он не должен протекать, просыпаться. Груз, что легко воспламеняется при воздействии с внешними факирами или водой, упаковывается герметично. Такие притязания относятся и к багажу всех классов. Если багаж в стеклянной таре, то ящик должен быть прочным, без пространства. Его высота от тары составляет пять сантиметров. Если товар не требует особых видов тары, то допустимо использовать картонную коробку, особенно если это товар мелко расфасованный. Когда товар перевозится в бидонах, канистрах, то они дополнительно ставятся в деревянные ящики. Такие правила относятся и к багажу, упакованному в мешок ли мягкую тару. При перевозке в одном вагоне нескольких видов опасного товара, вес с упаковкой одного ящика не должен превышать пятидесяти килограмм. Накладная выписывается на каждый вид совместно упакованного товара. Опасный товар, что доставляется контейнером, должен быть пакетирован, так же как и при перевозке, крытым вагоном. Если перевозиться вещество в жидком состоянии, то отправитель предоставляет один процент порожнее тары. Эти действия нужны для того чтобы избежать потерю опасных веществ, при аварийной ситуации. На таре отправитель должен указать такие знаки:

  1. Метка опасности согласно Алфавитному указателю.
  2. Название товара. То название, что прописывается в Алфавитном указателе .
  3. Шифр, обозначающий класс.

Если производиться поставка совместного товара, то на каждый его вид предоставляется знак.

На вагон с опасным грузом нужно прикреплять метки в соответствии с его классом

Характеристика вагонов и контейнеров

Перед началом организации поставки опасного багажа, отправитель должен правильно подобрать вид вагона. Все они обязаны соответствовать техническим нормам и характеру товара. Тот вид вагона, что выбрал грузоотправитель для жд перевозки багажа, прописывается в Алфавитном указателе . Важно правильно подобрать и выдержать все нормы и инструкцию перевозки жидких типов груза. Отправителю нужно проследить, чтобы на выбранных вагонах были указаны знаки небезопасности. Доставка багажа, что находиться в зоне риска, происходит в металлических контейнерах. Перед началом погрузки вагоны и контейнеры обязаны пройти техническое обозрение. Подтверждением осмотра выступает запись в журнале ВУ – 14 .

Когда товар поступает в пункт назначения, то после выгрузки отправителю надо осмотреть вагон или вместилище, чтобы убедиться в том, что небезопасный товар не попадет во внешнюю среду. Подготовка и погрузка багажа производиться в малозаселенных пунктах.

Из автотранспортного средства, груз должен сразу быть помещенным в вагон, при разгрузке из вагона в автотранспортное средство. При отправке важно проверить Алфавитный указатель и убедиться, что багаж поставляется тем видом транспорта и тем способом, что указано в указателе. Важно проверить и соответствие упаковки, маркировки и общих данных о доставляемом товаре. Если в процессе проверки были найдены отличия от документации, инструкции, то составляется акт. Такой товар не принимается к перевозке и передается отправителю. С момента прибытия груза в пункт назначения, получатель должен забрать груз со жд станции на протяжении двадцати четырех часов, если товар мелкогабаритный.

Недопустимые транзиты

Поставка содержимого багажа осуществляется на почве инструкции, в которой указано вид товаров, которые недопустимо перевозить в вагоне или в контейнере при наличии в нем другого вида товара. Недопустимо перевозить в одном вагоне или вместилище товар, что имеют одинаковый классификационный шифр. Если отправителю нужно перевезти медицинские, ветеринарные или лабораторные легко воспламеняющие препараты, которые относятся к третьему классу, то с ними можно совмещать подкласс 8.1. при поставке такого багажа жд транспортным средством, надо проследить за упаковкой, тарой. Она полностью должна отвечать всем общепринятым стандартам и инструкции. При доставке товаров в мелкой расфасовке в Алфавитном указателе прописывается символ *. Вес такого товара в одной расфасовке не должен превышать одного килограмма или одного литра. После выгрузки и очистки внутренней части, порожняя тара возвращается как неопасный груз. Обязательно получателю нужно сделать отметку в фактуре, что тара очищена от того вида товара, что перевозился.

Пустая упаковка опасного багажа возвращается как неопасный груз

Основные требования к классам

Отправителю всегда нужно правильно упаковывать товар, правильно подпирать вид упаковки для каждого класса. Товары второго класса поставляются в баллонах, специальных контейнерах или сосудах. Если поставка газа производится в баллонах, то каждому типу газа будет соответствовать цвет полоски на болоне и указательные знаки. Надо проверить наличие пломб, колпаков, заглушек. Перевозка таких баллонов производиться в горизонтальном положении. Груз, что относиться к третьему классу, легко воспламеняется, поэтому его доставка должна производиться только повагонным способом. Для обозначения перевозки груза третьего класса, вагон обязан быть окрашен в желтый цвет. Многие подклассы третьего класса доставляются в сопровождении. Специальные отметки отправитель производит в графе «Наименование» , если перевозит бензин.

Средства шестого класса особо опасны для человека, при попадании на одежду или открытую поверхность тела, может вызвать разные негативные реакции в виде рвоты, повышения температура тела, летальный исход. Такие же последствия и для животных. Вещества шестого подкласса перевозятся в бочках.

Большой опасности для человеческого организма несут вещества восьмого класса. Такие средства перевозятся с помощью сопровождающих специалистов. Самой большой опасности несет ртуть. И после момента погрузки и после момента выгрузки и доставки пустой тары ставятся пломбы. К девятому классу относят тот вид опасных веществ, которые могут нанести вред только при перевозке водным транспортным средством. Отдельны требования к поставке кино и фотопленке. Такой вид товара должен доставляться в специальной упаковке. Если фото и кинопленка имеет вид рулона, то каждый из них упаковывается индивидуально в футляр изготовленного из жести белого цвета. Не все виды фото и кинопленки несут вред во время транспортировки. Ели доставляется такой тип товара, то в накладной указывается наименование и то, что груз не опасен.

Ртуть — одно из самых опасных веществ, поэтому для ее перевозки нужна особая тара

Характеристика сопровождающих знаков

Так как отправитель производит транспортировку опасного багажа, то ему надо обеспечить вагоны и тару специальными знаками. По внешнему виду, знаки имеют квадратную форму, что повернут на сто миллиметров. Если доставляемый товар не несет особой опасности, то угол может быть пятьдесят миллиметров. Каждый знак соответствует своему классу и подклассу. Знак состоит из указания на нем класса и символа небезопасности. Цвет знака может совпадать с цветом вагона. В такой ситуации, края знака обозначаются белым цветом. Знак крепиться на вагон, вместилище и тару багажа в момент погрузки в пункте отправки. После того, как была произведена выгрузка в пункте назначения, с вагона и вместилища, знаки снимаются. Если груз имеет особую опасность, то знак, подтверждающий уровень небезопасности багажа, наноситься краской, которая должна оставаться в первоначальном виде независимо от погодных условий в период транспортировки. Черным цветом обозначают раму знака, символ и наносят надпись. Если доставляемый товар относиться к виду ядовитых или воспламеняющихся, то на знаке делается такая же надпись, без указания класса. Сам знак должен иметь соответствующий стандартам размер, габариты.

Процесс выгрузки

Опасный товар, особенно тот, что относится к взрывчатому виду, должен выгружаться в специальных местах, на специальных станциях. Если в период транспортировки произошла аварийная ситуация и вместилище или вагон с опасным грузом познали повреждения, то производить выгрузка такого содержимого можно только в дневное время суток. Подбор места выгрузки определяется специальной комиссией. Если место подобрано, составляется акт. Круглосуточная выгрузка и погрузка возможна только тогда, когда станция или установленное место имеет хорошее освещение. Отправитель и получатель должны самостоятельно проследить за погрузкой и выгрузкой опасного багажа. Если в период трансфера произойдет аварийная ситуация, то отправитель должет прибыть на место происходящего.

Перевозка опасных грузов: основные правила

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза. Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.

В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:

  • наличие противооткатных упоров (хотя бы одного;
  • два предупреждающих знака (на отдельных опорах) с подсветкой;
  • специальная форма одежды для экипажа.

ДОПОГ устанавливает правила перевозки в отношении оснащения техники

  1. Автомобиль должен быть оснащен износостойкой тормозной системой с аналогом на случай аварии.
  2. Если масса транспортного средства превышает 16 тонн, обязательна антиблокировочная тормозная система.
  3. Должна быть предусмотрена система ограничителей электроцепей, включая возможность отключения аккумулятора из водительской кабины.
  4. Наличие не более, чем одного, прицепа, при условии оборудования специальным бампером, расстояние до крепления которого от цистерны – 1 дециметр.

Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:

  • увеличение числа стран-участниц;
  • условия транспортировки горючего в бензобаках и баллонах автомобилей и закрепленных спецконтейнерах, причем, наконец-то четко обозначены нормативы вместительности;
  • номенклатура ОГ увеличилась до 3534 (номера ООН), объединение «полимеризующиеся вещества» вошла в классификацию по пункту 4.1;
  • теперь разрешается применение мягких контейнеров (со специальными оговорками);
  • изменения коснулись формата необходимых для транспортировки документов (например, использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 не действительно с 01.07.2017;
  • введены новая символика «Опасность» и для маркировки тар с литиевыми элементами питания;
  • разрешено передвижение через тоннели всех категорий сложности;
  • введены изменения в процесс приема экзаменов;
  • исключены из пользования цистерны для пероксида водорода и его растворов с водой;;
  • полностью изменена глава IX, ч.2;
  • поменялись требования к транспортировке литиевых батарей;
  • водителям с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания или их техника на литиевых батареях, стоит внимательно прочитать нововведения.

Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.

Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.

Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам
(утв. МПС РФ 27 декабря 1994 г. N ЦМ-309)

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 112 от 13 сентября 2006 г. в целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации настоящие Правила отменены.

Утверждаю
Заместитель Министра путей сообщения
Российской Федерации
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
27 декабря 1994 г. N ЦМ-309

Введены в действие с 01.08.1996 указанием МПС РФ от 27.06.1996 N М-556у

Приводится первоначальный текст документа, опубликованный в издании М., МПС РФ, 1995.
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. – Письмо Минюста РФ от 06.04.1995 N 07-01-218-95
Настоящие правила действуют на основании Статьи 129 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” до принятия новой редакции федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и добавлении ее в сборник правил перевозок железнодорожным транспортом

См. изменения Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, внесенные указанием Министерства Путей Сообщения Российской Федерации от 27.06.1996 N М-556у

См. Указание Министерства Путей Сообщения Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N Д-1483у Об условиях перевозок новых опасных и наливных грузов

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
Глава 3. Перевозка опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы)
Глава 4. Перевозка опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся)
Приложение 1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
Приложение 2. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах
Приложение 3. Характеристика нового опасного груза
Приложение 4. Таблица совместной перевозки грузов
Приложение 5. Таблица возможности совместной перевозки опасных грузов с неопасными грузами
Приложение 6. Знаки опасности
Приложение 7. Отбор и подготовка вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов
Приложение 8. Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов
Приложение 9. Свидетельство о техническом состоянии вагона (контейнеров) и их запорно-предохранительных устройств для перевозки опасных грузов
Приложение 10. Перечень опасных грузов класса I и особенности их перевозки* Часть 2
Приложение 11. Упаковка взрывчатых материалов
Приложение 12. Общие требования к погрузочно-разгрузочным операциям с взрывчатыми материалами на специально выделенных местах станции
Приложение 13. Форма аварийной карточки
Приложение 14. Характеристика нового опасного материала
Приложение 15. Форма декадной заявки
Приложение 16. Перечень железнодорожных станций, имеющих специально выделенные места для производства грузовых операций с ВМ, принадлежащими МО России, МВД России, ФСБ России
Приложение 17. Предельно допустимая активность радиоактивных веществ, помещаемых для перевозки в упаковочный комплекте типа А, и предельно допустимая активность радиоактивных веществ, транспортируемых на условиях перевозки неопасных грузов
Приложение 18. Предельно допустимое расстояние от места хранения радиационных упаковок до фоточувствительных материалов

Глава 1 Общие положения

1.1. Применение правил
1.2. Классификация опасных грузов
1.3. Допускаемые к перевозке опасные грузы
1.4. Оформление документов
1.5. Сопровождение опасных грузов

1.1. Применение правил

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.
1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими разделами Правил перевозок грузов.
1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются членами Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются Специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении, а между Российской Федерацией и странами, железные дороги которых не являются членами СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.
1.1.4. Перевозки опасных грузов наливом производятся в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов).

См. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 25

1.1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железная дорога несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством и Уставом железных дорог Союза ССР.

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам 2020 год. Последняя редакция

от Аноним

Хорошо и качественно

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
“Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам” (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15)
Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств – участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.
В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но не являются участниками Содружества, регламентируются Правилами перевозок опасных грузов, Приложение 2 к СМГС, а между государствами – участниками Содружества и странами, железные дороги которых не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.
Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством своих стран и международными соглашениями.

Содержание
1. Общие положения
2. Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
3. Перевозка опасных грузов класса 1
4. Перевозка опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся)
Приложения
Приложение 1. Классификация опасных грузов по видам и степени опасности
Приложение 2. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом
Приложение 2а. Перечень опасных грузов по номерам ООН
Приложение 3. Характеристика нового опасного груза
Приложение 4. Таблица совместной перевозки опасных грузов
Приложение 5. Таблица возможности совместной перевозки опасных грузов с неопасными грузами
Приложение 6. Маркировка и знаки опасности
Приложение 7. Отбор и подготовка вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов
Приложение 7а. Перечень грузов, при погрузке которых осуществляется подготовка вагонов и контейнеров с соблюдением условий Приложения 7
Приложение 8. Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов
Приложение 9. Свидетельство о техническом состоянии вагонов (контейнеров) и их запорно-предохранительных устройств для перевозки опасных грузов
Приложение 10. Перечень опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки
Приложение 11. Упаковка взрывчатых материалов
Приложение 12. Общие требования к погрузочно-разгрузочным операциям с взрывчатыми материалами на специально выделенных местах станции
Приложение 13. Форма аварийной карточки
Приложение 14. Характеристика нового взрывчатого материала
Приложение 15. Форма декадной заявки
Приложение 16. Акт выбора путей (мест) погрузки, выгрузки и перегрузки вагонов с грузами класса 1 (ВМ)
Приложение 17. Предельно допустимая активность радиоактивных веществ, помещаемых для перевозки в упаковочный комплект типа А, и предельно допустимая активность радиоактивных веществ, транспортируемых на условиях перевозки неопасных грузов
Приложение 18. Предельно допустимое расстояние от места хранения радиационных упаковок до фоточувствительных материалов

Ссылка на основную публикацию