Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Одним из популярных видов тары для перевозки грузов являются цистерны. Их используют не только для автомобильных транспортировок, но и при железнодорожных. При этом каждый вид имеет свои ограничения, особенности, разработанные в соответствие с нормативной документацией по каждому направлению.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Постановление Правительства Российской Федерации № 272 от 15.04 2011 г. «Об утверждении требований перевозки грузов» является одним из основных документов, регламентирующим транспортировку небезопасных грузов. Основой является и ДОПОГ, разработанный для поездок в другие страны также действующий в России.

Виды емкостей

В соответствие с использованием цистерн разными транспортными средствами, их делят на:

  1. Автомобильные:
    • прицеп;
    • полуприцеп;
    • небольшой емкости (от 5 до 10 м³);
    • для крепления на полуприцепе или прицепе.
  2. Железнодорожные:
    • на 4 оси;
    • на 8 осей.

На сегодняшний день используется 7 разных видов цистерн. Они отличаются:

  • емкостью: от 25 до 160 м³;
  • размерами: от 6.2*2,1 до 18,6*3 м.

Важно! По длине, использующиеся цистерны на автомобильном транспорте, не должны быть больше 9 м, а по ширине 2,5 м.

По общепринятым нормам окраска специальных цистерн в отличительные цвета чаще всего приходится на дно и боковые части.

Закономерность при этом следующая:

  • низ и бока красятся в зеленый;
  • возле дна наносится полоса 30 – 50 см белого цвета;
  • если груз относится ко 2 классу опасности, используется серый с отличительной боковой полосой: для аммиака она желтая, для кислорода – голубая, хлора – зеленая, для невоспламеняющихся сред — черная;
  • если содержимое – этиловые жидкости, красить нужно в серебряный колор и рисовать черную полосу шириной 25 см;
  • желтый основной тон и черную полосу используют для воспламеняющихся жидкостей, аналогичный выбор нужно делать для веществ 4 класса ОГ, но с красной полосой.

Важно! На каждую цистерну обязательно нанесение названия груза, предприятия, ответственного за перевозку.

Маркировка

Нанесение отличительных знаков обязательно для любого вида опасных грузов при любом виде упаковки. На цистернах помещается квадрат со сторонами 25 см. Условный знак имеет вид треугольника. Сверху обозначается изображение опасности, снизу – название, класс ОГ.

Для автомобилей знаки опасности располагают:

На цистерне, использующейся на ж/д транспорте, обозначение наносится:

Для цистерн обязательно наличие и информационной таблички. На ней должно содержаться:

  • знак опасности;
  • числовые и буквенные обозначения, информирующие о допустимых и необходимых мерах в случае аварии;
  • номер опасности согласно требованиям ООН.

Требования к цистернам для перевозки опасных грузов

Как и любая тара для перевозки ОГ, цистерны должны производиться с учетом особых требований, международных стандартов.

Запрещается применять емкости в следующих ситуациях:

  • если до планового ремонта или техосвидетельствования осталось меньше 30 дней;
  • нет таблички с данными завода-изготовителя;
  • неисправны рабочие площадки, лестницы, необходимые для перемещения персонала;
  • обнаружены поломки запорных механизмов, частей для слива, налива веществ;
  • люки треснуты;
  • нет защиты от вскрытия (пломб);
  • не нанесены знаки опасности.

Особые требования к цистернам и танк контейнерам:

  1. Материал, из которого изготавливается емкость, не должен вступать в реакцию с перевозимыми веществами.
  2. Устанавливается предел заполнения, который нельзя превышать.
  3. Во время загрузки, разгрузки транспортного средства, наполнения емкости должны соблюдаться меры, обеспечивающие защиту тары от падения, механических повреждений.
  4. Для перевозки ОГ, относящихся к высокотемпературным, следует обеспечить защиту от перегрева (температура поверхности не должна подниматься выше, чем на 70 0С).

Правила

Согласно ПП РФ № 272 от 15.04.2011 г. при перевозке ОГ следует обратить внимание на пункты, касающиеся:

  • основных и общих положений перевозки;
  • оформления договора на выполнение работ;
  • особенности перевозки автоцистернами и их использованием;
  • указания по определению массы груза;
  • расчет сроков доставки;
  • особенности по перевозке отдельных типов ОГ.

Согласно ДОПОГ грузы в цистернах могут перевозиться при выполнении следующих требований:

  1. Допускать к работе водителя, имеющего разрешение на вождение ТС с цистерной.
  2. Перед использованием емкости проведен ее осмотр и выдано разрешение на использование.

Необходимые условия для водителей:

  1. Пройти курс обучения:
    • по правилам движения на транспорте с цистернами;
    • по требованиям к использованию цистерн;
    • правилам маркировки;
    • мерам безопасности;
    • действиям в случае чрезвычайных происшествий.
  2. Сдать экзамен на проверку качества освоенности информации.
  3. Получить разрешение. Спустя 5 лет требуется подтвердить знания, сдав экзамен повторно и продлив разрешение.

Особенностью цистерн является производство из специальных материалов.

Для дополнительной защиты стенки делают более толстыми. При этом важно:

  • соблюдать заданные параметры;
  • качественно делать сварные швы, которые могут снизить показатель прочности;
  • выполнять работы в соответствии правилам изготовления.

Любую цистерну перед использованием следует надежно закрепить на платформе. Перед ее заполнением и отправлением в рейс соответствие на безопасность, наличие маркировок должен проверять консультант по перевозке опасных грузов, уполномоченные лица от владельца груза.

Отдельно следует сказать о ДОПОГ в России в 2020 году. Согласно новому ДОПОГ 2017 года, вступившего в силу в РФ в январе текущего года, так как изменения касаются и использования цистерн.

Перечень состоит из следующих пунктов:

  • измененной последовательности действий по получению разрешительной документации на транспортировку ОГ;
  • установлению состава, промежутка времени и порядка административных действий, алгоритма их исполнения;
  • указываются способы контроля над оказыванием государственной услуги, система мер по обжалованию решений, действиям уполномоченных лиц на продоставление госуслуги.

При выполнении рейсов международного значения периодичность внесения поправок определяется десятью годами. Этот вопрос касается:

Список документов:

  • маршрутный лист (должен быть у экспедитора);
  • лицензия на перевозку ОГ;
  • аварийная карточка;
  • товарная накладная на груз;
  • документ, подтверждающий право управления ТС и на провоз ОГ;
  • данные о компании-перевозчике для экстренной связи в случае необходимости;
  • адрес получателя груза.

Право транспортировки выдается на 6 месяцев с обязательным последующим продлением. При необходимости, можно оформить одноразовый вариант, ограниченный временным коридором.

Свидетельство проверки

Сегодня ситуация по оформлению документов на использование грузоперевозок цистернами ограничена п. 241(дополнительный) Приказа МВД России № 900 29.11.2017 г. относительно Административного регламента МВД, который вступил в силу 07.01.2018 г..

Проблема заключается в документах:

  1. Свидетельстве по утверждению типа цистерн.
  2. Свидетельстве о проведении испытаний с записью списка разрешенных веществ.

Суть вопроса – отсутствие уполномоченных организаций, которые могли бы выдавать данные документы (их ограниченное количество). Согласно Постановления Правительства РФ № 285 от 16.03.2018 г. введение свидетельств для цистерн переносится на 01.01.2019 г.

Это значит, что в 2020 году для получения разрешения на провоз ОГ цистернами свидетельство не должны требовать, а значит, процедура проверки переносится на следующий год.

Публикация Постановления была 19.03.2018 г., а действовать оно начало 27.03.2018 г. до 31.12.2018 г.

Общая информация о требованиях, установленных до указанной даты и которая будет учитываться в следующем году с возможными корректировками, представлена ниже.

Перед использованием специализированных цистерн по назначению она должна пройти проверку в соответствии с утвержденными нормативными актами. Результатом является выдача 2 свидетельств.

В них указывается:

  • ИИН цистерны;
  • вид груза, который может в ней перевозиться (обозначается кодом).

Вся процедура поэтапна. Последовательность следующая:

  1. Принятие ТС проверяющей стороной.
  2. Визуальный осмотр, тестирование.
  3. Выдача владельцу.

В случае отсутствий замечаний, технике присваивают код, оформляют свидетельство.

Процедура оформления документов самая длительная по сравнению с проверкой самой емкости (около 5 дней).

К документальной части относится оформление и выдача информационной таблички с маркировкой о дате проведения проверки и произведенных работах. Следует понимать, что проверка касается только типа цистерны, но не соответствия нормам самого транспортного средства.

Важно знать, что термины, касающиеся автомобиля и цистерны, разные. Установлены специальные «Коды цистерны». При этом каждой записи соответствует конкретный вид наливного груза.

Какой штраф за перевозку опасного груза без разрешения читайте здесь.

Такую цистерну нельзя использовать под другие вещества. Присвоенный код записывается в свидетельство для выполнения перевозок перед началом эксплуатации транспортного средства.

Срок действительности свидетельства – 6 лет.

По его истечении требуется повторное проведение испытаний. С целью обеспечения безопасных перевозок кроме планового осмотра, требуется проведение внепланового, но для этого требуется меньшее количество контрольных тестов.

Штраф при несоблюдении требований

Категория ОГ относится к такому виду грузов, которые отличаются более жесткими условиями по сравнению с обычными. В России это установлено ст.12.21.2 КоАП РФ.

Так, шофер, выполняющий рейс с нарушениями привлекается к:

  • выплате административного штрафа, если не имел полного пакета документов на груз, ТС или тару (в денежном эквиваленте наказание оформляется и для руководящего звена);
  • изъятие водительского удостоверения на определенный срок;
  • конфискацией имущества (забирается и машина, перевозящая ОГ);
  • аннулируется лицензия на работы, допуск ТС.

Уголовное наказание — это возможно при нелегальных доставках опасных грузов, а также управление автомобилем водителя находящегося в состоянии алкогольного опьянения.

Таблица. Штрафы за нарушения требований к перевозке опасных грузов в России.

Наказуемое лицоЦена, руб. и нарушение
Нет лицензии, документа о курсах, средств устранения аварии, допуска ТСКатегория «другие» нарушения
ВодительДо 2 500 или изымание водительских прав до 6 месяцев1 000 – 1 500
Должностное лицо15 000 – 20 0005 000 – 10 000
Юридическое лицо400 000 – 500 000150 000 – 250 000

На установление суммы штрафа влияет тяжесть последствий, смягчающие факторы или наоборот, способствующие его увеличению. Влияет на процедуру инспектор ДПС. В особо тяжелых случаях предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно указанной информации, наказывается не только водитель, но и все ответственные лица за груз, что требует ответственности в принятии решений и выполнении действий каждой стороной.

Про договор перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом читайте здесь.

Информация про авиаперевозку опасных грузов в этой публикации.

Перевозка опасных грузов цистернами имеет много особенностей, сходств и отличий по сравнению с категорией других ОГ, что отражено и в новых изменениях по ДОПОГ на текущий 2020 год.

Следите за новой информацией, чтобы избежать штрафов и сделать перевозку безопасной, снизить возможные потери.

Видео: Перевозите ГСМ в специальных контейнерах-цистернах.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 7 января 2018 года действует Административный регламент ГИБДД, который регламентирует выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов. Данный документ был подробно рассмотрен в статье “Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?.

Однако указанный документ вызывал вопросы у многих водителей, занимающихся перевозками грузов в цистернах. Все дело в том, что для получения разрешения в ГИБДД нужно в том числе предоставить следующие документы:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Проблема заключается в том, что эти документы получить невозможно, т.к. в большинстве регионов попросту нет организаций, выдающих такие свидетельства.

В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. №285 “О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”. Суть данного документа сводится к тому, что он откладывает введение свидетельств для цистерн до 1 января 2021 года. Рассмотрим данный документ подробнее.

Перенос свидетельств об утверждении типа цистерны на 2021 год

Примечание. Со 2 января 2019 года действует обновленная редакция постановления, которая переносит обязанность по предъявлению свидетельств на 2021 год.

Итак, постановление содержит следующий текст:

Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”, в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2021 г.

В данном документе дается ссылка на пункты 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, которые не применяются до 1 января 2021 года.

Обратимся к этим пунктам:

Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
.
6.8.2.3 Официальное утверждение типа

6.8.2.3.1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.
.
6.8.2.4 Проверки и испытания
.
6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.

Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах. То есть разрешение на перевозку опасных грузов можно получить без предъявления указанных документов.

Когда отменяется предъявление свидетельств на перевозку опасных грузов?

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Пе ревозка наливных грузов автоцистернами различных жидких веществ бестарным методом, так же как и перевозка сжиженных газов цистернами, является очень опасным и трудоемким процессом. Для организации этого вида транспортировки требуются профессиональные менеджеры и водители, специализированный парк транспортных средств и контроль на всех этапах перевозки опасных грузов .

Перевозка автоцистернами

Перевозка автоцистернами у нас выполняется изотермическим емкостями с системами подогрева паром, некоторые оснащены независимыми системами нагрева и охлаждения, что позволяет доставлять грузы, требующие поддержания постоянной температуры, на более длительные расстояния. Перевозку жидких грузов автоцистернами мы выполняем из Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Казани, Волгограда и Нижнего Новгорода, Чебоксар и Перми, Уфы и Омска, Новосибирска и Томска, а так же из многих других городов нашей необъятной Родины.

Парк автоцистерн представлен емкостями разного объема, от 8 м3 до 45 м3, которые имеют от одной до нескольких секций. Материал бочек тоже разный, это нержавеющая сталь, алюминий, пластик. Заказчик получает транспорт в чистом и высушенном состоянии. П еревозку грузов цистернами можно разделить на несколько направлений по типам доставляемых грузов и емкостям, которые мы используем для каждого конкретно вида жидкости.

Перевозка жидких грузов автоцистернами

Перевозка жидких грузов автоцистернами безтарных веществ выполняется емкостями, соответствующим европейским экологическим нормам. Одним из необходимых условий погрузки в такие емкости является наличие дезинфекции и санитарный паспорт. При перевозке цистернами некоторых жидких пищевых продуктов необходимо соблюдать температурный режим в течении всего времени доставки, для этого используются изотермические полуприцепы. Виды перевозки:

    • перевозка молока
    • перевозка спирта
    • перевозка вина и виноматериалов, пива
    • перевозка растительного масла, оливкового пальмового и т.д.
    • перевозка воды
    • перевозка соков

Перевозка опасных грузов в цистернах

П еревозка светлых нефтепродуктов

Цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов используются в большинстве своем многосекционные, что позволяет за одну перевозку доставить несколько видов топлива одному заказчику или даже нескольким заказчикам, чем сильно снижается себестоимость транспортировки. Часто используются легкие алюминиевые емкости разной конфигурации, овального или круглого сечения. Мы готовы предоставить цистерны разного объема и грузоподъемности.

Перевозка светлых нефтепродуктов это:

Перевозка темных нефтепродуктов

Перевозка темных нефтепродуктов связана с рядом особенностей самих грузов и их транспортировки. Такие грузы имеют повышенную вязкость и после выгрузки в цистернах остается часть нефтепродукта. Для трансфера таких веществ используются не только изотермические емкости, но и цистерны с автономной системой подогрева, нагревающие груз до достаточно высоких температур и позволяющие перевозить его на большее расстояние. В такие перевозки входит:

Перевозка грузов цистернами

Мы принимаем к перевозке агрессивные и не очень хим продукты. В зависимости от степени агрессивности материала наша компания предоставит вам необходимые для перевозки цистерны из нержавеющей стали.

    • перевозка кислот
      • перевозка азотной кислоты
      • перевозка плавиковой кислоты
      • перевозка соляной кислоты
      • перевозка серной кислоты
    • перевозка бутилового спирта
    • перевозка растворителя

перевозка газа в цистернах

Перевозка сжиженных газов осуществляется специальным видом цистерн, называемых газовозами. Емкость газовоза представляет собой внешний несущий кожух и двухслойные стенки, что обеспечивает повышенную взрывозащищенность и способность выдерживать высокое давление. Для защиты от воздействия солнечных лучей покрытие цистерны окрашивается в светлые тона. Вся сливная и наливная аппаратура располагается внизу конструкции. Так же необходимо наличие стравливающих клапанов.

Мы осуществляем любые грузоперевозки автоцистернами по всей России. Ждем ваших заявок!

Маркировка при перевозке нефтепродуктов в автоцистернах

Элементами маркировки транспортных единиц при перевозке нефтепродуктов являются информационные табло, маркировочные знаки, таблички оранжевого цвета и предупреждающие надписи. Информационные табло передают в графической форме информацию о виде (видах) опасности перевозимого груза. Маркировочные знаки информируют об опасности нефтепродукта для окружающей среды и предупреждают о высокой температуре перевозимого груза. Таблички оранжевого цвета указывают на то, что перевозка груза осуществляется по специальным правилам, а также предоставляют информацию, необходимую для идентификации опасного груза, определения видов и степени его опасности. Предупреждающие надписи дополнительно информируют о пожарной опасности груза.

Кроме того, на цистерне или на прикрепленной к ней табличке указывается название ее владельца (оператора) и техническая информация, необходимая для безопасной эксплуатации цистерны.

При перевозке опасных веществ в цистернах, большая часть требований ДОПОГ, в том числе касающихся маркировки информационными табло, маркировочными знаками и табличками оранжевого цвета, действуют практически с первого грамма опасного груза. Поэтому пустые, не очищенные от опасных грузов цистерны и перевозящие их транспортные средства, должны иметь такую же маркировку, как и наполненные.

На водителя возлагается обязанность по креплению к транспортным средствам соответствующих загруженным в цистерну нефтепродуктам информационных табло, маркировочных знаков и табличек оранжевого цвета. Водитель должен также снять (закрыть) эти элементы маркировки после опорожнения цистерны и ее очистки от всех остатков опасных грузов.

5.1. Маркировка информационными табло

В зависимости от класса перевозимого нефтепродукта, для маркировки автоцистерн используются информационные табло по образцу знака опасности № 3 или № 9. Соответствующие образцы информационных табло показаны на рис. 5.1 и 5.2.


Информационные табло размещаются на боковых сторонах и сзади автоцистерны. Когда в автоцистерне с несколькими секциями перевозятся различные нефтепродукты, соответствующие информационные табло крепятся с обеих сторон цистерны, в местах расположения соответствующих секций. По одному информационному табло каждого образца, прикрепленного к боковым сторонам цистерны, крепится сзади автоцистерны (рис. 5.3). Однако, если для всех секций цистерны требуются одни и те же информационные табло, они должны быть прикреплены по одному с обеих сторон и сзади автоцистерны (рис. 5.4).

К пустым, не очищенным от остатков опасного груза автоцистернам, должны быть прикреплены информационные табло, соответствующие грузу, который в них перевозился. Информационные табло, которые не относятся к перевозимым грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты.

5.2. Технические требования к информационным табло

Информационные табло, которые крепятся к автоцистернам должны иметь (рис. 5.5):
• цвет, символы и общую форму, соответствующую образцам знаков опасности, указанным в колонке 5 Перечня опасных грузов для грузов, содержащихся в цистерне или секции цистерны (см. табл. 5.1);
• минимальные размеры 250 × 250 мм;
• пунктирный или сплошной внешний контур, если они располагаются не на контрастном фоне.

Разрешается использовать информационные табло уменьшенных размеров (100 × 100 мм) или заменять информационные табло знаками опасности для автоцистерн вместимостью не более 3 м3 (3000 л).

Информационные табло могут быть изготовлены из самоклеющейся пленки, нанесены краской или любым другим равноценным способом, обеспечивающим долговечность маркировки и ее стойкость к атмосферным воздействиям.

Когда информационные табло размещаются на устройствах с откидными щитками, то эти устройства должны быть сконструированы и закреплены таким образом, чтобы исключалась любая возможность их откидывания или отрыва от крепления во время перевозки (в частности, в результате ударов или непреднамеренных действий).

5.3. Маркировка знаками для веществ при повышенной температуре

Битум в цистерну обычно наливается подогретым до температуры 160—200 °С. Автоцистерны при его перевозке обозначаются маркировочными знаками для веществ, перевозимых при повышенной температуре, соответствующими образцу, показанному на рис. 5.6.

Знак является обязательным, если температура битума при отгрузке или перевозке не ниже 100ºС.

Знак должен быть красного цвета и иметь форму равностороннего треугольника с минимальным размером боковых сторон 250 мм.

Знак размещается по бокам и сзади транспортных средств (рис. 5.7).

5.4. Маркировка знаками для веществ, опасных для окружающей среды

Бензины, реактивные, дизельные и судовые топлива, а также некоторые масла, являются веществами, опасными для окружающей среды (на что указывает дополнительная запись в транспортном документе). Автоцистерны при их перевозке обозначаются маркировочным знаком, показанным на рис. 5.8. Знак вещества, опасного для окружающей среды, должен иметь размер 250 × 250 мм и крепиться рядом с информационными табло, прикрепленными к цистерне (рис. 5.9).

Знак вещества, опасного для окружающей среды, не требуется крепить к автоцистернам с битумом (№ ООН 3257), кроме случаев, когда грузоотправитель сделал в транспортном документе запись «Опасное для окружающей среды».

5.5. Маркировка табличками оранжевого цвета

Транспортные единицы, перевозящие нефтепродукты, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади, и обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.

На обеих боковых сторонах автоцистерн с нефтепродуктами крепятся хорошо видимые и размещенные параллельно продольной оси транспортного средства дополнительные таблички оранжевого цвета. В случае цистерн с несколькими секциями эти таблички крепятся на боковых сторонах каждой секции цистерны. На дополнительных табличках оранжевого цвета указывается номер ООН и идентификационный номер опасности, предписанные в Перечне опасных грузов для каждого из нефтепродуктов, перевозимых в цистерне или в отсеке цистерны (см. табл. 5.1).

Пример маркировки транспортных единиц табличками оранжевого цвета показан на рис. 5.10.

Если в автоцистерне или транспортной единице с несколькими цистернами перевозится только один нефтепродукт, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого вещества (рис. 5.11).

На автоцистерны или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, перевозящие только вещества с номерами ООН 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы табличках указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, в данном случае — для вещества с самой низкой температурой вспышки (рис. 5.12).

Идентификационные номера опасности, которые указываются на табличках оранжевого цвета при перевозке нефтепродуктов, имеют следующие значения:
30 – легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23—60 °С, включая предельные значения); легковоспламеняющаяся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки; самонагревающаяся жидкость;
33 – легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже 23 °С);
90 – опасное для окружающей среды вещество; прочие опасные вещества;
99 – прочие опасные вещества, перевозимые при повышенной температуре.

Все таблички оранжевого цвета, прикрепленные к транспортным средствам и цистернам, должны соответствовать перевозящимся в них опасным грузам. Таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты. Если таблицы закрыты, то покрытие должно быть сплошным и оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 мин.

5.6. Технические требования к табличкам оранжевого цвета

Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички таких размеров, то могут применяться уменьшенные таблички оранжевого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм. Ширина черной окантовки уменьшенных табличек оранжевого цвета должна быть не менее 10 мм (рис. 5.13). Для каждого размера допускается отклонение ±10%.

Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки.

Крепления должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин.

Если на табличке необходимо указывать идентификационный номер опасности и номер ООН, то идентификационный номер опасности располагается в верхней ее части, а номер ООН — в нижней. Горизонтальная линия шириной 15 мм делит табличку на две равные половины. Номер ООН и идентификационный номер опасности должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания таблички в огне в течение 15 мин.

Если используются таблички со сменными цифрами, составляющими идентификационный номер опасности или номер ООН, то эти цифры должны оставаться на своем месте независимо от положения транспортного средства.

5.7. Предупреждающие надписи

Эксплуатируемые на территории Таможенного союза автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив * и масел должны иметь предупреждающие надписи.

* В соответствии с ГОСТ 26 098—84 «Нефтепродукты. Термины и определения» жидкими нефтяными топливами являются жидкие нефтепродукты, удовлетворяющие энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую. К таким топливам относятся, например, авиационный и автомобильный бензин, дизельное и газотурбинное топливо, авиационный керосин (реактивное топливо), мазут, топливо моторное и судовое.

По бокам и сзади автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны для перевозки нефтепродуктов наносится надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

Места нанесения предупреждающих надписей на автоцистерне для перевозки нефтепродуктов показаны на рис. 5.14.

5.8. Техническая информация о цистерне

Каждый корпус цистерны должен быть снабжен коррозиестойкой металлической табличкой, постоянно закрепленной в месте, легкодоступном для прочтения текста на ней (рис. 5.15). Методом штамповки или гравировки должны быть нанесены, по крайней мере, указанные ниже сведения. Эти сведения могут быть выгравированы непосредственно на стенках самого корпуса, если стенки усилены так, что это не приведет к уменьшению прочности корпуса.

Сведения должны включать:
• номер официального утверждения;
• наименование или знак завода-изготовителя;
• серийный номер, присвоенный заводом-изготовителем;
• год изготовления;
• испытательное давление (манометрическое давление);
• внешнее расчетное давление;
• вместимость корпуса, в случае многосекционного корпуса — вместимость каждой секции, а также символ «S», когда корпус или секция разделены с помощью волноуспокоителей на секции вместимостью не более 7500 литров;
• расчетная температура (только если она выше +50 °С или ниже –20 °С);
• дата и вид последней проверки: «месяц, год», за которыми следует буква «Р», если эта проверка является первоначальной или периодической; «месяц, год», за которыми следует буква «L», если эта проверка является промежуточной;
• клеймо эксперта, проводившего проверку;
• материал, из которого изготовлен корпус, и, при необходимости, защитная облицовка, а также стандарты на материалы, если таковые имеются;
• испытательное давление корпуса в целом и испытательное давление секций;
• допустимое рабочее давление в случае цистерн, наполняемых или опорожняемых под давлением.

Кроме того, на самой автоцистерне или на табличке должны содержаться следующие данные:
• название владельца или оператора;
• масса транспортного средства в порожнем состоянии;
• максимально допустимая масса.

5.9. Маркировка емкостей для присадок

Переносные емкости с присадками (рис. 5.16), которые являются опасными грузами, или емкости с остатками таких присадок должны иметь такую же маркировку, как и упаковки с опасными грузами. На эти емкости наносится номер ООН и знак опасности, соответствующие содержимому емкости, а также маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества. Перед номером ООН проставляются буквы «UN».

Наличие на автоцистерне устройства для добавления присадок или наличие в нем присадок не влияет на размещение информационных табло или маркировки на цистерне (см. разделы 5.1, 5.4 и 5.5).

На рис. 5.17 показан пример размещения на автоцистерне информационных табло, маркировочных знаков, табличек оранжевого цвета, предупреждающих надписей. На рисунке также показаны коррозиестойкая металлическая табличка с технической информацией и табличка со сведениями о владельце, массе порожней автоцистерны и о ее максимально допустимой массе.

Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах: Пособие для водителей / А. Пахно, В. Шок. — М.: Спецпортал, 2017. — 231 с.: ил.

Перевозка опасных грузов: основные правила

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза. Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.

В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:

  • наличие противооткатных упоров (хотя бы одного;
  • два предупреждающих знака (на отдельных опорах) с подсветкой;
  • специальная форма одежды для экипажа.

ДОПОГ устанавливает правила перевозки в отношении оснащения техники

  1. Автомобиль должен быть оснащен износостойкой тормозной системой с аналогом на случай аварии.
  2. Если масса транспортного средства превышает 16 тонн, обязательна антиблокировочная тормозная система.
  3. Должна быть предусмотрена система ограничителей электроцепей, включая возможность отключения аккумулятора из водительской кабины.
  4. Наличие не более, чем одного, прицепа, при условии оборудования специальным бампером, расстояние до крепления которого от цистерны – 1 дециметр.

Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:

  • увеличение числа стран-участниц;
  • условия транспортировки горючего в бензобаках и баллонах автомобилей и закрепленных спецконтейнерах, причем, наконец-то четко обозначены нормативы вместительности;
  • номенклатура ОГ увеличилась до 3534 (номера ООН), объединение «полимеризующиеся вещества» вошла в классификацию по пункту 4.1;
  • теперь разрешается применение мягких контейнеров (со специальными оговорками);
  • изменения коснулись формата необходимых для транспортировки документов (например, использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 не действительно с 01.07.2017;
  • введены новая символика «Опасность» и для маркировки тар с литиевыми элементами питания;
  • разрешено передвижение через тоннели всех категорий сложности;
  • введены изменения в процесс приема экзаменов;
  • исключены из пользования цистерны для пероксида водорода и его растворов с водой;;
  • полностью изменена глава IX, ч.2;
  • поменялись требования к транспортировке литиевых батарей;
  • водителям с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания или их техника на литиевых батареях, стоит внимательно прочитать нововведения.

Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.

Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.

Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ДОПУЩЕНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ

9.1.1 Общие положения

9.1.1.1 Сфера применения

Положения части 9 применяются к транспортным средствам категорий N и О, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) 1 и предназначенным для перевозки опасных грузов.

9.1.1.2 Для целей части 9:

“транспортное средство” означает любое транспортное средство, будь то укомплектованное (например, автофургоны, грузовые автомобили, тягачи, прицепы цельной конструкции), неукомплектованное (например, шасси, шасси с кабиной, прицеп-шасси) или доукомплектованное (например, шасси с кабиной, оснащенное кузовом), предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов;

” базовое транспортное средство” означает любое транспортное средство, будь то укомплектованное (например, автофургоны, грузовые автомобили, тягачи, прицепы цельной конструкции), неукомплектованное (например, шасси, шасси с кабиной, прицеп-шасси) или доукомплектованное (например, шасси с кабиной, оснащенное кузовом), предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов;

“транспортное средство ЕХ/II” или

“транспортное средство ЕХ/III” означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1);

” транспортное средство FL” означает транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 61°С (за исключением дизельного топлива, соответст­вующего стандарту EN 590:1993, газойля или печного топлива (легкого) – № ООН 1202 – с температурой вспышки, установленной в стандарте EN 590:1993) или легковоспламеняющихся газов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м , во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 м 3 , предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов;

“транспортное средство ОХ” означает транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), в контейнерах-цистернах или переносных цистернах вместимостью более 3 м 3 , во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 ;

“транспортное средство АТ” означает транспортное средство, кроме транспортных средств FL или ОХ, предназначенное для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м 3 , во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 м 3 , кроме транспортных средств FL.

1 Документ Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций Trans/WP.29/78/Rev.1 с внесенными в него поправками

9.1.1.3 Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны удовлетворять изложенным в настоящей части требованиям, касающимся конструкции.

9.1.2 Допущение к перевозке транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT

ПРИМЕЧАНИЕ: Для транспортных средств, за исключением транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT, не требуется специальных свидетельств о допущении, помимо свидетельств, которые требуются согласно общим правилам безопасности, обычно применяемым к транспортным средствам в стране происхождения.

9.1.2.1 Допущения к перевозке отдельных транспортных средств

9.1.2.1.1 Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны подвергаться в стране их регистрации ежегодному техническому осмотру с целью проверки того, соответствуют ли они применимым положениям настоящей части и общим правилам безопасности (тормоза, освещение и т. д.), действующим в стране их регистрации; если эти транспортные средства являются прицепами или полуприцепами, сцепленными с тягачом, последний с этой же целью должен быть подвергнут техническому осмотру.

Если требуется, чтобы транспортные средства были оборудованы износостойкой тормозной системой, изготовитель транспортного средства или его должным образом уполномоченный представитель должен выдать декларацию о соответствии положениям подраздела 9.2.3.3. Эта декларация предъявляется при первом техническом осмотре.

ПРИМЕЧАНИЕ: В отношении переходных положений см. также пункт 1.6.5.1.

9.1.2.1.2 Соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT требованиям настоящей части подтверждается свидетельством о допущении к перевозке, выдаваемым компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Это свидетельство составляется на языке или одном из языков выдающей его страны. Оно должно соответствовать образцу, приведенному в пункте 9.1.2.1.5. Заголовок свидетельства о допущении, а также любые замечания, вносимые в клетку 11, должны составляться на языке или одном из языков выдающей его страны и, кроме того, если этот язык не является английским, немецким или французским, – на английском, немецком или французском языке.

9.1.2.1.3 Свидетельство о допущении к перевозке, выданное компетентными органами одной Договаривающейся стороны на транспортное средство, зарегистрированное на территории этой Договаривающейся стороны, признается в течение срока его действительности компетентными органами других Договаривающихся сторон.

9.1.2.1.4 Срок действительности свидетельства о допущении к перевозке истекает по прошествии не более одного года после даты технического осмотра транспортного средства, предшествовавшего выдаче свидетельства. При этом следующий срок действительности зависит от номинальной даты истечения предыдущего срока действительности, если технический осмотр осуществляется в течение одного месяца до или после этой даты. Однако в случае цистерн, подлежащих обязательной периодической проверке, это положение не означает, что испытания на герметичность, гидравлические испытания под давлением или внутренние осмотры цистерн должны проводиться через более короткие промежутки времени, чем те, которые предусмотрены в главах 6.8 и 6.9.

9.1.2.1.5 Свидетельство о допущении к перевозке должно соответствовать приведенному ниже образцу. Его размеры должны соответствовать формату А4 (210 мм х 297 мм). Можно использовать лицевую и оборотную стороны. Свидетельство должно быть белого цвета с розовой диагональной полосой. В свидетельстве о допущении к перевозке транспортного средства с вакуумной цистерной для отходов должна быть сделана следующая запись: “транспортное средство с вакуумной цистерной для отходов“.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Настоящее свидетельство удостоверяет, что указанное ниже транспортное средство отвечает условиям, предписанным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

2. Изготовитель транспорт­ного средства:

2. Изготовитель транспорт­ного средства:

4. Регистрационный номер

(если таковой имеется):

5. Наименование перевозчика, оператора или владельца и его адрес:

6. Описание транспортного средства 1

  1. Обозначение(я) транспортного средства согласно пункту 9.1.1.2 ДОПОГ 2

EX/II EX/III FL OX AT

9. Описание встроенной(ых) цистерны (цистерн)/транспортного средства-батареи (если применимо):

9.1 Изготовитель цистерны:

9.2 Номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи:

9.3 Серийный номер цистерны, присвоенный изготовителем/обозначение элементов транспортного средства-батареи

9.4 Год изготовления:

9.5 Код цистерны согласно подразделам 4.3.3.1 или 4.3.4.1 ДОПОГ:

9.6 Специальные положения согласно разделу 6.8.4 ДОПОГ (если применимо):

10. Опасные грузы, разрешенные к перевозке:

Транспортное средство отвечает условиям, требуемым при перевозке опасных грузов, отнесенных к обозначению(ям) транспортного средства, указанному(ым) в пункте 7.

10.1 В случае транспортного средства ЕХ/II или ЕХ/Ш 3

□ грузы класса 1, включая группу совместимости J

□ грузы класса 1, исключая группу совместимости J

10.2 В случае автоцистерны/транспортного средства-батареи 3

□ могут перевозиться только вещества, разрешенные согласно коду цистерны и любым специальным положениям, указанным в пункте 9 5 , или

□ могут перевозиться только следующие вещества (класс, номер ООН и, если требуется, группа упаковки и надлежащее отгрузочное наименование):

Могут перевозиться только вещества, не способные опасно реагировать с материалами корпуса, прокладок, оборудования и защитной внутренней облицовки (если применимо).

12. Действительно до: Печать учреждения, выдавшего свидетельство

Место, дата, подпись

13. Продление срока дествительности

Срок действительности Печать учреждения, выдавшего свидетельства, место, дата, подпись:

1 Согласно определениям механических транспортных средств и прицепов категорий N и О, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) или в директиве 97/27/ЕС.

2 Ненужное вычеркнуть.

3 Отметить нужное.

4 Указать соответствующее значение. Значение, равное 44 т, не будет ограничивать “максимальную допустимую массу для регистрации/эксплуатации”, указанную в регистрационном(ых) документе(ах).

5 Вещества, отнесенные к коду цистерны, указанному в пункте 9, или к другим кодам цистерн, разрешенным согласно иерархии, предусмотренной в пунктах 4.3.3.1.2 или 4.3.4.1.2, с учетом, при необходимости, специального(ых) положения(ий).

9.1.2.1.6 Свидетельства о допущении к перевозке, соответствующие требованиям ДОПОГ, действовавшим по 30 июня 2001 года, могут по-прежнему использоваться до 31 декабря 2003 года.

9.1.2.2 Официальное утверждение типа

9.1.2.2.1 По просьбе изготовителя или его должным образом уполномоченного представителя компетентный орган может подвергнуть базовые транспортные средства новых автотранспортных средств и их прицепов, которые подлежат допущению к перевозке в соответствии с подразделом 9.1.2.1, процедуре официального утверждения типа на основании Правил № 105 ЕЭК 2 или директивы 98/91/ЕС 3 при условии соответствия требований указанных Правил и указанной директивы положениям главы 9.2 настоящей части. Такое официальное утверждение типа, выданное одной Договаривающейся стороной, признается другими Договаривающимися сторонами как гарантирующее соответствие базового транспортного средства при прохождении процедуры допущения к перевозке укомплектованного или доукомплектованного транспортного средства при условии, что никакая модификация базового транспортного средства не ставит под сомнение действительность официального утверждения типа.

9.1.2.2.2 После прохождения базовым транспортным средством процедуры официального утверждения типа соответствие пункту 9.2.4.7.2 должно проверяться на доукомплекто­ванном транспортном средстве.

2 Правила № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей).

3 Директива 98/91/ЕС Европейского парламента и Совета от 14 декабря 1998 года, касающаяся автотранспортных средств и их прицепов, предназначенных для дорожной перевозки опасных грузов, и изменяющая директиву 70/156/ЕЕС, касающуюся официального утверждения типа автотранспортных средств и их прицепов (Official Journal of the European Communities No. L 011 of 16.01.1999, p. 0025 – 0036).

ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ БАЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

9.2.1 Базовые транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.

В случае других транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:

– требования подраздела 9.2.3.1 применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным после 30 июня 1997 года;

– требования раздела 9.2.5 применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, зарегистрированным после 31 декабря 1987 года.

Ссылка на основную публикацию