Порядок и правила перевозки различных грузов речным транспортом
Наша страна занимает большую территорию, и вместе с тем обладает разветвленной сетью судоходных рек, которые позволяют повсеместно использовать для перевозок именно речной транспорт.
Особенности и суть
Суть данного вида перевозок проистекает из возможности доставки груза водным транспортом. Причем диапазон таких возможностей достаточно широк, и подразумевает использование судов разных классов. Это:
- Чисто речные плавсредства.
- А так же корабли смешанного класса, способные перемещаться и по руслам рек, и в морской акватории.
Подобный вид перевозок обеспечивает:
- Невысокую стоимость перевозок.
- Возможность выбора ТС для любого вида груза, в том числе и смешанного.
- Совмещение речной и морской доставки, включая и оптимальный вариант перевалки грузов.
Нормативные документы
- Евростандарт речного судоходства, утвержденной ООН и Женевским комитетом в 2011 году.
- Кодекс РФ по внутреннему судоходству (ФЗ №24).
- Правила по перевозкам на внутреннем водном транспорте (постановление №72).
- Правила речного регистра РРР.
- 395-ое Постановление правительства, касающегося нормативов по водному транспорту.
- Статья 11.14 КоАП РФ. О правилах при перевозке опасных грузов.
Правила перевозки груза речным транспортом
Правила, применяемые при водной перевозке грузов, предъявляют особые требования к судам, персоналу и погрузочной таре. И эти правила такие.
Для судов
- Необходима лицензия, для получения которой необходимо обеспечить остальные требования.
- Наличие средств по пожаротушению и соблюдение пожарных правил.
- Грузовые отсеки должны быть очищены и без посторонних запахов.
- Наличие креплений, пломб и замков на погрузочных местах.
- Наличие плана размещения грузов.
- К погрузке корабль должен подаваться исправным и очищенным.
Для тары
- Упаковка должна обеспечить безопасность перевозки.
- На грузе должна быть видна вся необходимая маркировка.
- Состав упаковки должен быть экологически безопасным и не вступать в реакцию с перевозимым грузом.
- Упаковка должна быть прочной, герметичной, влагонепроницаемой.
Для команды
- Персонал должен быть проинструктирован по правилам безопасности.
- Квалификация членов команды должна позволять им работать с погрузочными документами.
- Члены команды должны быть обучены действиям при чрезвычайных ситуациях.
Важные характеристики
Перевозка груза речным или водным транспортом имеет свои особенности, которые выражаются в специальных требованиях к погрузке таких ТС. Требования следующие:
- Место погрузки должно обеспечивать безопасное перемещение груза на борт судна и обратно.
- Места размещения груза должны соответствовать плану, учитывающему конструкцию данного судна.
- Расположение опасных грузов должно быть отдельно от остальных.
- Животные размещаются в надежно закрепленных клетках.
- Специальные условия по креплению и упаковке создаются за счет владельца груза.
- Расположение и крепление груза должно предохранять его от падения в реку и загрязнения речной водой.
Процедура
Способы
Способы речной перевозки грузов, зависят от типа судна и могут быть следующими:
- Перевозка смешанных обычных грузов на сухогрузе.
- Перевозка сыпучих грузов на балкере.
- Перевозка товара в контейнерах на контейнерном судне или лихтеровозе.
- Наливной и жидкий груз транспортируют на танкерах.
- А способный к самостоятельному передвижению на ролкерах.
Оформление перевозки
Но процедура оформления перевозки при всех ее видах одинакова. Вначале между отправителем и перевозчиком заключается договор. В нем должно быть расписано:
- Наименование и количество грузовых мест.
- Особенности транспортировки и необходимая для этого упаковка.
- Обязательства сторон по доставке товара, его погрузке, транспортировке и выгрузке.
- Порядок приемки и сдачи груза.
- Пункты погрузки (выгрузки) и приемлемые сроки.
- Стоимость доставки.
Затем владельцы груза доставляют его в порт для погрузки. Они обязаны подготовить сопроводительные документы, которые включают:
- Накладные.
- Документацию для прохождения таможни (при необходимости).
- Сертификаты на товар и упаковку.
После погрузки составляется акт приема-передачи и дорожная ведомость. Первый документ подтверждает, что перевозчик получил груз в должном количестве и состоянии, а во втором фиксируются все действия с грузом в пути.
Скачать бланк договора можно тут.
Образец договора перевозки груза речным транспортом
Таможенные пошлины и налоги
Если доставленная судом категория товаров попадает под режим выпуска товаров для свободного обращения, то тогда груз облагается пошлинами и налогами. А это:
В иных случаях уплата таможенных налогов и пошлин не требуется.
Защита прав и правовые последствия
Права владельцев перевозимых речным транспортом грузов защищены Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, а именно его 117-ой статьей. Перевозчик несет ответственность в случае:
Груза за период получения его для перевозки по акту или накладной до передачи получателю в конечном пункте маршрута.
Правовые последствия для него наступают на 31-ые сутки после срока доставки, указанного в договоре. Он обязан возместить стоимость утраченного или поврежденного груза.
Перевозка самого тяжелого объекта речным транспортом — тема видео ниже:
Особенности грузоперевозок речным транспортом
Среди современных способов доставки грузов неизменной популярностью пользуется и классический вариант грузоперевозок посредством водного сообщения, в частности речным транспортом. Грузоперевозки, осуществляемые по естественным водным путям, таким как реки и озёра, а также искусственным, к которым относятся каналы и водохранилища, по сей день занимают свою нишу в транспортной системе страны, несмотря на большую эффективность авиа- и автоперевозок. Доставка грузов по воде – это самый древний, а в прошлом и вовсе единственный метод транспортировки грузов разного рода, по которым данный вид услуг и сегодня не утратил актуальности.
Правила перевозки грузов речным транспортом.
Прежде всего, речные перевозки в России обязаны существованием богатейшей сети сообщающихся водных артерий. Было бы неразумно не использовать естественные пути транспортного сообщения, ведь такой способ перемещения объектов по воде очень выручает, если нет необходимости в быстрой доставке, а получатель находится недалеко от реки. Например, рационально применять данный метод трансфера с целью доставки строительных материалов, насыпных грузов, нефти, нефтепродуктов и прочих объектов, которые нетребовательны к условиям содержания и не привязаны к определённым срокам поставки.
Также грузоперевозки внутренним водным транспортом могут быть частью мультимодальных транспортировок, когда транспортных средств, перевозящих один и тот же товар больше одного. Главную роль в востребованности водного типа трансфера играет дешевизна, поскольку по другим критериям речные перевозки явно проигрывают. Но даже с учётом имеющихся недостатков, в числе которых также сезонность услуги, этот способ всё ещё имеет спрос, и государство планирует развитие отрасли в ближайшие годы.
Нормативная база
Как и порядок осуществления трансфера любым другим видом транспорта, речные грузоперевозки также регламентированы законодательством. Новые положения мало чем могут удивить и не разительно отличаются от существовавших ранее. Касаемо планирования совершенствования отрасли в феврале 2016 года утверждена стратегия развития внутреннего водного транспорта на срок до 2030 года (Распоряжение №327-р). Документ повествует о необходимости принятия мер, способных вывести речные грузоперевозки на новый уровень. Планы, конечно, далеко идущие, но с учётом нынешнего состояния судоходства, в том числе большого износа флота, мгновенное перерождение отрасли маловероятно.
Нормы, чётко прописанные в действующих государственных постановлениях, предъявляют требования к организации процесса трансфера, а также определяют права и обязанности сторон при доставке грузов речным транспортом. Организация деятельности в сфере речных грузоперевозок в России регулируется правовыми актами органов власти. На сегодняшний день действительны следующие правовые документы, основные и смежные, согласно которым выполняются все трансферы водным транспортом:
- Кодекс внутреннего судоходства (с изменениями согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года);
- Правила перевозок на речном транспорте, освещённые правительственным постановлением РФ N72 от 06.02.2003 в редакции 14.05.2013;
- Правила РРР (Российского речного регистра) издания 2015 года;
- Положение об эффективной, экологически безопасной организации внутреннего водного транспорта «Белой книги» ЕЭК ООН (европейский стандарт речного судоходства);
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. N 184-ФЗ (с правками от 05.04.2016г.), поясняющий требования технических регламентов относительно груза, его упаковки и тары;
- Правила перевозки опасных грузов. Статья 11.14 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов» предполагает привлечение к ответственности за несоблюдение установленных норм.
В большинстве своём сегодня действуют всё те же порядки организации внутреннего судоходства, что и много лет назад, хотя они и подвергаются периодической корректуре правительством РФ. Полномочия обновлять и дополнять Правила, касающиеся речных грузоперевозок, имеются у Министерства транспорта России. Отчётность предпринимательской деятельности регулируется законодательством и контролируется Федеральными органами исполнительной власти.
Требования по правилам перевозки грузов речным транспортом
Любые виды трансфера, в том числе и речные перевозки грузов, предполагают выполнения определённых условий, прописанных в законодательстве государства. Требования направлены на обеспечение безопасности процесса, сохранности перевозимых товаров, соблюдения сроков доставки и предъявляются как к транспортному средству и его обслуживающему персоналу, так и к самому объекту транспортировки, его упаковке, креплениям, таре и т. д.
Правила перевозки грузов речным транспортом и смежные нормативные документы освещают распоряжения, касающиеся условий организации процедуры доставки.
Требования к транспорту
Судно, которое перевозит груз должно быть полностью в исправном состоянии и соответствовать принятым нормам. Перед отправкой транспортное средство (ТС) осматривается для допуска к движению. В соответствии с Кодексом судоходства, Правилами провоза грузов внутренним транспортом предусмотрено соблюдение следующих основных условий:
- Подавать ТС под погрузку следует после выполнения его осмотра на предмет любых неисправностей механизмов, разгерметизации в конструкции и устранения всех возможных неполадок;
- Проверке перед погрузкой подлежат также все крепления, замки, пломбы на контейнерах, площадки для размещения груза;
- Заблаговременно обеспечивается чистота всех помещений на судне, а также контейнеров, платформ и т. д.;
- На ТС должны быть в наличии планы эвакуации, а также размещения грузов;
- При перевозке опасных грузов судно маркируется спецзнаком, означающем транспортировку груза определённого класса опасности.
За сутки до того, как речной транспорт будет в порту, отправителей и получателей уведомляют для их своевременного прибытия на место со всеми необходимыми документами. За 6 часов заказчики оповещаются о старте процесса погрузки или выгрузки товаров.
Требования к упаковке и таре
Для обеспечения сохранности грузов и исключения возможных споров заказчика с перевозчиком при повреждении товара во время транспортировки следует внимательно отнестись к защитной упаковке. У законодательства на этот счёт также имеются требования:
- Необходимо обеспечить груз надёжной, качественной упаковкой, подходящей его специфике;
- Для определённых объектов перевозки требуется вентилируемая тара, во всех остальных случаях важна герметичность упаковки;
- Материалы, из которых изготовлена тара, должны отвечать экологическим нормам;
- Маркировка упаковочных средств и ёмкостей выполняется в соответствии с принятыми стандартами;
- К маркировке опасных грузов предъявляются особые требования. Она должна нести информацию о классе опасности содержимого тары, категорию груза, а также указывать на необходимые действия по обеспечению безопасности в случае непредвиденных обстоятельств с нарушением упаковки и пр.
Отправитель обязан привести груз в надлежащее состояние соответственно всем стандартам, Правилам перевозок плавательными средствами, нормам по ГОСТу и остальным законодательным предписаниям.
Требования к размещению грузов на судне и разгрузке
Правила касаются и моментов погрузки, закрепления объектов перевозки, а также разгрузке в пункте назначения. Особое внимание следует уделить качественному закреплению груза, поскольку он может при трансфере не только самовольно уйти в свободное плавание, но в определённых случаях и загрязнить окружающую среду, нанеся вред представителям флоры и фауны, а также материальный ущерб в виде штрафа участникам процесса. Для опасных грузов применяются специально предназначенные ёмкости, но и при соблюдении всех условий упаковки следует проявить особую бдительность при их транспортировке. Среди требований относительно к размещению грузов следующие условия:
- Погрузка и распределение грузов выполняются согласно плану, предусмотренному для конкретного типа плавательного средства с сохранением устойчивости и целостности ТС;
- Объектам перевозки необходимо обеспечить надёжную фиксацию, все крепежи должны быть исправными. Ответственность за организацию упаковки, наличие средств крепления груза и создание специальных условий для его транспортировки (по необходимости) полностью лежит на плечах клиентов;
- На всех этапах доставки важно контролировать устойчивость размещённого груза;
- При трансфере разных групп товаров учитывается допустимое соседство. Так, опасные грузы в обязательном порядке размещают отдельно.
Кроме прочего, квалификация персонала судна должна быть соответствующей, каждый работник обязан иметь документы, допускающие его к работе на данном плавсредстве. Чаще всего сопровождение груза выполняется именно персоналом судов, но в ряде случаев в качестве сопровождающих лиц могут выступать представители охранных организаций или квалифицированные специалисты в определённой области (например, в случае с перевозкой животных).
Документы для провоза грузов по реке
Не менее важно в организации транспортировки правильное оформление документации. Перевозка речным транспортом может осуществляться на законных основаниях только при наличии соответствующих документов (разрешительных, сопроводительных и пр.). Судовладелец обязан иметь все необходимые бумаги:
- Свидетельство регистрации деятельности;
- Документы на судно (технические, подтверждающие право владения, планы эвакуации, размещения грузов и т. д.);
- Документы, касающиеся допуска к ведению деятельности (лицензии на перевозки, санитарное одобрение, карантинное одобрение, свидетельство на провоз опасных грузов, патенты на упаковочные материалы и пр.).
Кроме того, непосредственно для транспортировки груза понадобится соблюдение следующих формальностей:
- Договор между клиентов и транспортной компанией (может также составляться и с участием получателя груза). В документе обозначаются стороны, заключающие соглашение и оговариваются следующие детали:
- Главным предметом договора выступает сам груз, поэтому здесь указывается вся основная информация о нём
- Обязательства сторон, куда входит ответственность за погрузку, упаковку, сохранность груза, выгрузку и прочие детали;
- Маршрут пути следования, пункт отправления и доставки, промежуточные пункты хранения товара при необходимости;
- Оплата услуг вместе с портовыми сборами и прочими издержками;
- Сроки поставки, порядок приёма получателем;
- Ответственность за потерю, повреждение груза.
- Транспортная накладная, соответствующая требованиям законодательства. Форма документа будет зависеть от способа организации доставки и маршрута;
- Дорожная ведомость, отражающая производимые на маршруте действия с грузом.
На перевозимый груз у отправителя должны быть все соответствующие документы, разрешения, сертификаты и прочие бумаги с развёрнутой информацией о товаре. Эти данные также указываются в товарно-транспортной накладной.
Преимущества и недостатки речного транспорта
Перевозка грузов по реке является достаточно выгодным предприятием, если стоит задача экономии денежных средств, поскольку имеет самую низкую себестоимость из всех существующих способов транспортировки. Трансфер строительных материалов и других объектов обходиться в 2-3 раза дешевле, чем по железнодорожным путям аналогичного маршрута. К тому же, благодаря разветвлённой речной сети первоначальные затраты на организацию судоходства мизерны в сравнении с построением железнодорожных путей и магистралей.
В некоторых регионах России роль речных грузоперевозок неоценима, но ввиду ограниченности маршрутов вследствие географического расположения присутствует необходимость проведения судоходных каналов и применения мультимодальных перевозок. Речной транспорт функционирует преимущественно вдоль меридиана, что обусловило грузооборот между северными и южными регионами государства, тогда как основные потоки грузов курсируют в широтном направлении.
К недостаткам относится сезонность услуги грузоперевозок, небольшая скорость движения, особенно вверх по течению и преклонный по возраст львиной доли имеющихся судов, который уже перевалил за 15 лет, а согласно международным соглашениям для транспорта старше этой отметки вход в иностранные порты ограничен, а иногда и запрещён.
От чего зависит стоимость перевозок речным транспортом
Внутреннее судоходство отличается достаточно низкой стоимостью транспортировки, при этом тарифы на перевозку грузов речным транспортом отличаются зависимо от следующих факторов:
- Сферы применения (расценки бывают общие, исключительные, местные и специальные);
- Вида сообщений, маршрута;
- Типа перевозок и особенностей груза;
- Веса и объёма груза.
Кроме того, цены могут отличаться у различных перевозчиков. Обычно компании работают по среднерыночным расценкам, тогда как слишком низкие цены должны насторожить клиента. В любом случае перед заключением договора важно проверить всю информацию о предприятии и документальные подтверждения, разрешающие деятельность перевозчика.
В настоящее время проблем, требующих решения, в речном судоходстве предостаточно и вопросы назрели не только о списании устаревших судов. При этом на государственном уровне уже принимаются меры по улучшению отрасли, поскольку налаживание сферы транспортировок внутренним водным транспортом имеет немаловажное значение.
Перевозка грузов внутренним водным транспортом
В отдельных районах страны для перевозки грузов, в том числе и товаров народного потребления, довольно широко применяется внутренний водный транспорт, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с ним деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
К внутренним водным путям относятся естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства (перевозки грузов, пассажиров и т. д.).
Порядок перевозки грузов внутренним водным транспортом определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Он регулирует отношения между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и определяет их права, обязанности и ответственность.
Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента, Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов власти.
Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно либо через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.
Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.
Перевозки грузов, их погрузка и выгрузка, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе. Провозная плата устанавливается перевозчиком.
Перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления их для перевозок.
Заключение договора перевозки груза подтверждают составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки. Стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента в качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком.
Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или его части (договор фрахтования).
При необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключаться договоры об организации перевозок грузов, которыми устанавливаются объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также другие не предусмотренные Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и правилами перевозок грузов условия организации перевозок грузов.
При наличии такого договора перевозки грузов в определенном рейсе осуществляются в соответствии с договором перевозки груза, заключенным на его основании.
До предъявления груза для перевозки грузоотправитель обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сохранность груза, судна и контейнеров.
Транспортная тара и упаковка должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а качество грузов — требованиям, предъявляемым к их качеству.
Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику транспортную накладную и другие документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.
О приеме груза для перевозки перевозчик должен сделать в транспортной накладной отметку с помощью календарного штемпеля и выдать грузоотправителю квитанцию о приеме груза для перевозки.
На предъявляемые для перевозки тарные и штучные грузы, а также транспортные пакеты грузоотправитель обязан нанести соответствующую установленным требованиям маркировку.
В транспортной накладной указывается масса груза, определяемая грузоотправителем согласно трафарету, в соответствии со стандартами или путем взвешивания, а также количество грузовых мест. Масса груза путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или организации, осуществляющей погрузку грузов в порту отправления. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.
Подаваемые под погрузку суда и контейнеры должны быть в состоянии, пригодном для перевозок предъявляемого груза.
О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик должен известить соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до его подачи, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.
Получивший извещение о прибытии судна грузоотправитель или грузополучатель обязан не позднее чем через 2 часа с момента его получения указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку.
Подача под погрузку судна в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна.
Сроки погрузки и выгрузки судна исчисляются с момента его подачи к причалу. Порядок исчисления сроков загрузки и разгрузки судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Если погрузка груза осуществлялась грузоотправителем, то загруженные трюмы судов, контейнеры должны быть им опломбированы.
Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта, если иное не установлено соглашением сторон.
Сроки доставки грузов и правила их исчисления определяются правилами перевозки грузов.
Грузополучатель должен быть уведомлен перевозчиком о прибытии груза не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия груза, если его выгрузка является обязанностью перевозчика.
Груз выдается грузополучателю, указанному в транспортной накладной, или иному грузополучателю, оформленному в установленном порядке.
Порядок выдачи груза определяется правилами перевозок груза. Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза.
Перевозчик и грузополучатель обязаны совместно проверить в порту назначения массу груза, прибывшего в неисправном судне или с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, а также в случае прибытия груза с признаками частичной утраты или повреждения (порчи). Масса груза проверяется тем же способом, что и в порту отправления.
При исправности транспортной тары или пакетов груз выдается в соответствии с количеством грузовых мест или пакетов, без проверки его массы, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной в порту отправления, и массой груза, определенной в порту назначения, не превышает нормы естественной убыли массы данного груза и нормы расхождения в показаниях весовых приборов.
Если недостача, повреждение (порча) груза обнаружены в порту назначения, то перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза, а также суммы, на которую снизилась его стоимость. Расходы, связанные с определением фактической недостачи, повреждения (порчи) груза, а также суммы, на которую снизилась его стоимость, в том числе расходы на проведение независимой экспертизы, несет перевозчик.
В соответствии с правилами перевозок грузов грузоотправители могут предъявлять для перевозок грузы с объявленной ценностью, за что взимается плата по установленному тарифу.
Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с другими видами транспорта (железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным).
Они осуществляются по единому транспортному документу (транспортной накладной), составленному на весь путь следования грузов.
Порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется Кодексом внутреннего водного транспорта, а также заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта.
Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с последующей регистрацией таких правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Грузы, перевозимые в прямом смешанном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки грузов по требованию стороны, принимающей грузы, при передаче их с одного вида транспорта на другой на вагонных весах железными дорогами, на товарных весах — организациями, осуществляющими перевалку грузов в портах.
Тарные и штучные грузы, доставленные в пункт перевалки в исправных таре или пакетах, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания по количеству грузовых мест.
При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, должно быть проверено не только состояние контейнеров, но и исправность запорно-пломбировочных устройств.
Общий срок доставки груза в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков их доставки внутренним водным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на соответствующем виде транспорта.
За несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает по требованию грузополучателя пени в размере 9% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если он не докажет, что несоблюдение срока доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный перевозчиком при перевозке груза, возмещается перевозчиком в следующих случаях:
- • утраты либо недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
- • повреждения (порчи) груза — в размере суммы, на которую снизилась стоимость груза;
- • утраты груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.
За неправильное указание в транспортной накладной наименования груза, особых отметок и необходимых при перевозке груза мер предосторожности, за предъявление запрещенного для перевозки груза или за неправильное указание свойств груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку такого груза на все расстояние его перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
За сверхнормативный простой судов и задержку возврата контейнеров с грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта, по вине которых они допущены, взыскивается штраф в следующих размерах:
- • 0,5 размера минимального размера оплаты труда за 100 т грузоподъемности самоходного грузового судна в час;
- • 0,07 размера минимального размера оплаты труда за 100 т грузоподъемности несамоходного грузового судна в час;
- • одного минимального размера оплаты труда за 100 кВт мощности буксирного судна в час.
Грузоподъемность судна менее чем 50 т и мощность двигателя судна менее чем 50 кВт не учитываются, грузоподъемность судна, равная 50 т и более, и мощность двигателя судна, равная 50 кВт и более, принимаются за целую сотню.
За несвоевременную оплату перевозки груза или буксировки буксируемого объекта с грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта взыскиваются пени в пользу перевозчика или буксировщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае образования задолженности по оплате за перевозку груза, доставленного в порт назначения, выдача его может быть задержана, если это не приведет к порче груза, до уплаты всех платежей, в том числе пеней за просрочку платежей, или до предоставления гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неочистку судов или контейнеров после выгрузки грузов грузовладелец обязан уплатить перевозчику стоимость работ по их очистке в двукратном размере. Перевозчик имеет право отказаться от уборки от причала неочищенных судна или контейнера впредь до выполнения грузовладельцем работ по их очистке.
За повреждение судна, контейнера или средств пакетирования с виновной стороны взыскивается стоимость необходимого ремонта.
Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности сторон по перевозкам грузов, удостоверяются коммерческим актом, составляемым перевозчиками по заявлениям грузоотправителей и грузополучателей. Его форма и правила составления устанавливаются правилами перевозок грузов. Коммерческий акт служит для удостоверения:
- • несоответствия фактического наименования груза, его массы или количества грузовых мест указанным в перевозочном документе данным;
- • повреждения (порчи) груза;
- • обнаружения груза без перевозочного документа, а также перевозочного документа без груза;
- • недостачи древесины и такелажа в поврежденных плотах;
- • возвращения перевозчику похищенного груза.
Для удостоверения других обстоятельств составляются акты общей формы.
До предъявления иска в связи с перевозкой груза к перевозчику обязательным является предъявление к нему претензии. Претензия предъявляется по месту нахождения перевозчика. К ней должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные их копии, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.
Претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.
Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае полного или частичного его отказа удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на полученную претензию в тридцатидневный срок.
Срок исковой давности по требованиям к перевозчику, возникшим в связи с осуществлением перевозок грузов, составляет 1 год. Иски перевозчиков к грузоотправителям или грузополучателям, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в течение одного года со дня наступления события, послужившего основанием для их предъявления.
Основные нормативно-справочные документы, регламентирующие организацию перевозок на водном (морском, речном) транспорте.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 14.10.2014)
Национальные Правила перевозки грузов в необходимой степени учитывают требования таких международных документов, как Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78), кодексы Международной морской организации (ИМО), рекомендации ООН по перевозке опасных грузов, Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), а также государственных стандартов России, в частности ГОСТ 26653 “Подготовка грузов к транспортированию”, ГОСТ 19433 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”, ГОСТ 26319 “Грузы опасные. Упаковка”.
9.11 Транспортные документы на водном (морском, речном) транспорте и их функции.
Свое применение коносаменты нашли только на морском транспорте и при оформлении перевозок грузов в смешанных сообщениях.
Коносамент применяется в качестве договора морской перевозки обычно в линейном судоходстве при доставке мелких партий груза.
Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке; является товарораспорядительным документом; свидетельствует о заключении договора морской перевозки.
Основанием для составления коносамента в качестве доказательства наличия договора перевозки груза и его содержания, а также расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком, являются два документа.
Первым документом является погрузочный ордер.
Содержание ордера не может быть произвольным. Согласно ст. 142 КТМ РФ, он обязательно должен содержать: 1) наименование отправителя; 2) наименование порта выгрузки; 3) наименование получателя; 4) наименование и сведения о грузе; 5) информацию о грузе и его внешнем состоянии; 6) информацию о размере фрахта, подлежащем уплате получателем.
Вторым документом является штурманская расписка.
В коносаменте, согласно ст. 144 КТМ РФ, в дополнение к 6 (шести) обязательным сведениям, предусмотренных ордером, должны обязательно содержаться: 1) наименование перевозчика; 2) наименование порта погрузки согласно договору перевозки: 3) время и место выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
Ст. 147 КТМ РФ разрешает выдачу отправителю по его желанию несколько экземпляров (оригиналов) коносамента.
Выдача груза производится только при вручении перевозчику одного оригинала («экземпляра») коносамента. Предъявление всего комплекта оригиналов коносаментов (2, 3) необязательно, так как согласно ст. 147 КТМ РФ и условиям самих проформ коносаментов (на оборотной стороне) после погашения одного оригинала все остальные экземпляры становятся недействительными.
Составление коносаментов с обозначением на них штампами порядковых номеров оригиналов: «первый», «второй», «третий» связано с традицией отсылать получателю первый экземпляр авиапочтой, второй экземпляр — судовой почтой, а третий экземпляр оставлять у отправителя на случай утраты обоих экземпляров. В настоящее время использование нескольких экземпляров зачастую преследует избежание рисков возможного ущемления прав той или иной стороны купли, продажи, перевозки и расчета за товар (банка) в соответствии с условиями контракта купли-продажи и чартера. В коносаменте предусмотрен бокс для внесения численности выписанных оригиналов.
На речном транспорте транспортным документом перевозки груза, свидетельствующим о наличии договора перевозки, является либо транспортная накладная, которая сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, либо морской коносамент – в случае перевозки грузов на судах смешанного река – море плавания. Накладная выписывается грузоотправителем. В соответствии с договором перевозки (ст.67 КВВТ РФ) перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с обеспечением условий перевозки, установленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его правомочному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в накладной, а грузоотправитель обязуется оплатить предстоящую перевозку и предъявить груз.
Транспортная накладная является основным перевозочным документом и основанием для возможной имущественной ответственности сторон, вытекающей из осуществления перевозки грузов. Накладная сопровождает груз с момента приема груза к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения.
Кроме транспортной накладной для оформления перевозки груза, а также определения отношения сторон, участвующих в осуществлении перевозки, применяются другие перевозочные документы. Это – дорожная ведомость, которая является внутренним путевым и расчетным документом судовладельца; квитанция о приёме груза к перевозке. Все они имеют одинаковый учетный порядковый номер. Этот номер переносится в накладную в качестве номера данной «отправки» (партии груза, на перевозку которой оформлены транспортные документы).
По получению от грузоотправителя провозных платежей и сборов отправителю груза выдается квитанция о приёме груза к перевозке. Она является документом, удостоверяющим прием груза к перевозке и права ее владельца распоряжаться грузом, служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты или повреждения.
Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения. Копия дорожной ведомости остается в порту отправления.
Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливается Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.
9.12. Правила перевозки грузов морским транспортом в контейнерах.
Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя в связи с осуществлением торгового мореплавания.
Правила, устанавливающие общие условия перевозки контейнеров и грузов в контейнерах, а также основные технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и контейнеров на судне, обеспечивающие безопасность перевозки и сохранность грузов, определены Правилами перевозки грузов в контейнерах морским транспортом (РД 31.11.21.18-96). Приказ Росморфлота от 22 октября 1996 г. № 39 введён в действие – 1 февраля 1997 года.
Для морской перевозки генеральных грузов применяются универсальные контейнеры различных типов и типоразмеров с использованием их в заграничном, каботажном (межпортовом), прямом водном и прямом смешанном сообщениях.
Основные характеристики универсальных контейнеров, за исключением малотоннажных массой брутто до 3 т, приведены в Приложении 1.1. Правил.
Контейнеры массой брутто 10 т и выше должны соответствовать требованиям Российского морского регистра судоходства или другого классификационного общества, Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г., с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г., а также рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО).
Права и ответственность сторон в связи с осуществлением торгового мореплавания регулируются Кодексом торгового мореплавания РФ, 1999г. (ст. 166 – 176); Гражданским кодексом РФ (ст. 793 – 797, ст. 800);другими федеральными законами и международными договорами РФ.
Статья 166 КТМ устанавливает ответственность перевозчика. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие:
1) непреодолимой силы;
2) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;
3) любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;
4) пожара, возникшего не по вине перевозчика;
5) действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и других);
6) военных действий и народных волнений;
7) действия или бездействия отправителя или получателя;
8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;
9) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;
10) недостаточности или неясности марок;
11) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;
12) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.
Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых они отвечают. (Ст. 176 КТМ)
3) Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов.
В основу тарифной номенклатурыположено деление грузов по:
· происхождению – продукты сельского хозяйства и промышленности;
· физико-химическим свойствам – скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;
· технике перевозки – сухие и наливные;
· форме предъявления к перевозке – тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.
Транспортная характеристика – это свойство товара (предмета труда – изделия), которое проявляется в процессе перевозки, перегрузки и хранения.
Транспортное состояние – это наличие или отсутствие упаковки при предъявлении грузов к перевозке.
Слеживаемость и смерзаемость грузов – это свойство груза, при котором верхние слои вытесняют воздух из скважин и позволяют фракциям (частицам) заполнять объем вытесненного воздуха, а при попадании влаги в скважины (расстояния между частицами) заполняться ею.
При отрицательной температуре гигроскопичные грузы смерзаются.
В конечном итоге и слеживаемость и смерзаемость – это процесс характеризуется потерей сыпучести грузом.
Огнеопасными или пожароопасными считаются вещества, способные при возникновении воспламенения к самовоспламеняющемуся горению. Горение возникает при наличии следующих условий:
– смеси горючего вещества с окислителем в определенных пропорциях;
– источника воспламенения, способного нагревать эту смесь до определенной температуры;
– возникновение воспламенение смеси, способной к поддержанию реакции горения;
Огнеопасны ацетилен, бензин, керосин, сырая нефть и т.д.
Взрывоопасные– это те грузы, которые способны вызвать физический или химический груз. Взрывы могут вызвать сжатые и сжиженные газы, перевозимые под давлением 2000 Н/см 2 , кислоты, щелочи, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества.
1.Мониторинг передвижения контейнера оператором смешанной перевозки в транспортном узле с использованием автоматизированного рабочего места.
2. Основные нормативно-справочные документы, регламентирующие организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом.
3.Тара и упаковка. Транспортная маркировка грузов.
1) Контроль за передвижением начинается в момент составления передаточных ведомостей контейнеров, отданных под ответственность перевозчиков отдельных видов транспорта и экспедиторов международных и внутренних перевозок. Передача контейнеров под ответственность экспедиторских организаций производится только на основании договоров и страхования от утраты и повреждений.
Технологическая схема включает в себя все возможные варианты технологических цепочек движения контейнера в транспортном узле при организации смешанных перевозок с использованием статусов состояния контейнера, применяемых при контроле дислокации контейнера в соответствии с технологическими операциями его передвижения:
1. – статус передвижения контейнера, соответствующий отправке на склад грузополучателя для растарки контейнера с импортным грузом, прибывшим на транспортном средстве основного перевозчика .
2. – статус передвижения контейнера, означающий его возврат на склад владельца. Данный статус используется в стандартных и нестандартных транспортных цепочках после режимов «Убытие порожних (TEO)», .
3. – статус передвижения контейнера, соответствующий отправке порожнего контейнера перевозчиком на внутренний участок маршрута, указанного в экспедиторской накладной смешанной перевозки. Используется после статуса: .
4. – статус передвижения контейнера, соответствующий поступлению контейнера с экспортным грузом на склад СВХ от грузоотправителя (после стасуса TEO).
5. – статус передвижения контейнера, соответствующий выгрузке контейнера, принадлежащего иностранному владельцу, с импортным грузом с транспортного средства основного перевозчика.
6. – статус передвижения контейнера, соответствующий его доставке на склад международным перевозчиком от иностранной компании- собственника, либо перевозчиком с завода-изготовителя.
7. – статус передвижения контейнера, соответствующий погрузке порожних контейнеров на транспортное средство основного перевозчика (после получения контейнера со склада СВХ по разнарядке).
8. – статус передвижения контейнера, соответствующий погрузке контейнера с экспортным грузом на транспортное средство основного перевозчика.
9. – статус передвижения контейнера, соответствующий изъятию грузополучателем груза на складе СВХ из контейнера отечественного владельца после статусов VLE и VLF) или иностранного собственника (после статуса TDF).
10. – статус передвижения контейнера, при котором осуществляется загрузка контейнера экспортным товаром на складе его собственника после выдачи разнарядки.
2) Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основе двусторонних и многосторонних соглашений, по единому транспортному документу – международной накладной, являющейся договором перевозки.
В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции: Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) – см.табл.1.
Название конвенции | Дата принятия/вступления в силу | Кто готовил | Географический охват |
Международная конвенция о перевозке грузов (ЦИМ) | 7 февраля 1970г/ 1 января 1975г | Центральное бюро международных железнодорожных перевозок (Берн) | Европа, Северная Африка, Западная Азия |
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), добавление «В» (ЦИМ) | 9 мая 1980г/ 1 мая 1985г (с изменениями от 3 июня 1999) | Центральное бюро международных железнодорожных перевозок (Берн) | Европа, Северная Африка, Западная Азия |
Соглашение, касающееся международного грузового сообщения по железным дорогам (СМГС) | 1 ноября 1951г/ нынешний текст вступил в силу 1 июля 1966г (с изменениями и дополнениями на 1 июля 2008 г.) | Организация сотрудничества железных дорог | Восточная Европа, Восточная Азия |
Дата добавления: 2015-05-16 ; просмотров: 5581 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
§ 23.1. Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом
Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регламентируются Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, а также правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте.
Документальное оформление перевозок грузов. Перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей. По условиям договора перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
При необходимости осуществления систематических перевозок грузов перевозчики, грузовладельцы могут заключать договоры об организации перевозок грузов. В соответствии с договором об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать грузы, а грузоотправитель — предъявлять их для перевозок в обусловленном объеме. Таким договором устанавливаются объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок грузов.
Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику транспортную накладную, заполненную в соответствии с правилами перевозок грузов, и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Правильность и достоверность сведений, указанных в транспортной накладной, удостоверяются подписью грузоотправителя. Перевозчик имеет право проверить достоверность любых сведений, указанных в транспортной накладной.
К транспортной накладной обязательно прилагаются документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено действующим законодательством.
Перевозчик в подтверждение приема груза проставляет в транспортной накладной календарный штемпель и выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза для перевозки.
Транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
Виды отправок грузов речным транспортом. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.
Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или однородного массового груза (лес одного сортамента, соль одного сорта и т. п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.
Сборной отправкой признается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой более 20 т, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна.
? судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;
? по требованию грузовладельца и с согласия пароходства ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;
? загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой;
П одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общей массой более 20 т по одной накладной (если правилами допущена их совместная перевозка) в один пункт назначения, независимо от того, что масса отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.
Мелкой отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, массой менее 20 т.
Общие правила перевозок грузов. До предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан подготовить его так, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сохранность судна и контейнеров, транспортабельность и сохранность груза в пути следования.
Такая подготовка должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Штучные грузы мелкими местами грузоотправитель объединяет в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.
Транспортная тара и упаковка, качество грузов должны соответствовать государственным стандартам или техническим условиям на продукцию.
На предъявляемые для перевозки тарные и штучные грузы, а также транспортные пакеты должна наноситься маркировка в соответствии с требованиями государственных стандартов на маркировку грузов и правил перевозок грузов.
При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.
Суда и контейнеры должны подаваться перевозчиком под погрузку в состоянии, пригодном для перевозки предъявляемого груза. Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза.
Судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза.
О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 ч до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза — не позднее чем за 6 ч до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.
Грузоотправитель или грузополучатель, получившие извещение о времени прибытия судна, обязаны заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку груза. Перевозчик должен подать судно к указанному грузоотправителем или грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.
Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком, грузоотправителем или грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются, соответственно, грузоотправителем и грузополучателем.
Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу. Нормативное время загрузки и разгрузки судна определяется в соответствии с судо-часовыми
нормами загрузки и разгрузки судов и правилами применения таких норм, однако соглашением сторон может быть установлено сокращенное время по сравнению с нормативным.
Загруженные трюмы судов, контейнеры с грузами должны быть опломбированы грузоотправителем, если погрузка грузов осуществлялась грузоотправителем. Они могут быть опломбированы перевозчиком, если погрузка грузов осуществлялась им.
Перечень грузов, допускаемых для перевозок в трюмах судов без запорно-пломбировочных устройств, и порядок опломбирования судов и контейнеров устанавливаются правилами перевозок грузов.
Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон. При несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза.
Грузы должны доставляться перевозчиком в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила их исчисления определяются правилами перевозок грузов. За несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает по требованию грузополучателя пени в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если он не докажет, что несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия грузов, если выгрузка грузов является обязанностью перевозчика.
Груз, как правило, выдается грузополучателю, указанному в транспортной накладной, после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, предусмотренных правилами перевозок грузов. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.
Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший в его адрес груз. Порядок выдачи груза определяется правилами перевозок грузов, если иное не установлено соглашением сторон. В случае, если после истечения срока доставки груза грузополучатель не принял груз, перевозчик вправе сдать его на хранение за счет грузоотправителя с уведомлением его об этом.
Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза. При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик. Порядок хранения груза в портах отправления и назначения устанавливается правилами перевозок грузов.
Грузополучатель может отказаться от приема груза, за исключением опасного груза и скоропортящегося груза, только в случае, если его качество вследствие повреждения или порчи изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза, что подтверждается выводами независимой экспертизы. В этом случае перевозчик реализует груз и осуществляет необходимые расчеты в порядке, предусмотренном кодексом.
Перевозчик и грузополучатель обязаны совместно проверить в порту назначения массу груза, прибывшего на неисправном судне или с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, а также в случае прибытия груза с признаками частичной утраты или повреждения (порчи). Масса груза в порту назначения проверяется тем же способом, что и в порту отправления.
При исправности транспортной тары или пакетов груз выдается в соответствии с количеством грузовых мест или пакетов без проверки массы груза, если иное не установлено договором перевозки груза. При перевозке груза, принятого перевозчиком в соответствии со стандартной массой или определенной отправителем массой, в порту назначения проверяется масса только поврежденных грузовых мест.
В случае, если недостача, повреждение или порча груза обнаружены в порту назначения, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения или порчи груза, а также суммы, на которую снизилась его стоимость. Расходы, связанные с определением размера фактической недостачи, повреждения или порчи груза, а также суммы, на которую снизилась его стоимость, в том числе расходы на проведение независимой экспертизы, несет перевозчик.
По окончании выгрузки груза с судна оно должно быть очищено и в необходимых случаях вымыто и подвергнуто дегазации, дезинсекции и дезинфекции силами и средствами грузовладельца.
Ответственность сторон по договору перевозки груза.
Кодексом внутреннего водного транспорта РФ предусмотрена ответственность перевозчика, грузополучателя и грузоотправителя за нарушение условий договора перевозки груза.
В частности, перевозчик несет ответственность:
? за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой или договором;
? за несоблюдение сроков доставки груза;
? за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.
? за непредъявление груза, а также за не использование поданных транспортных средств по иным причинам;
? за неправильное указание в транспортной накладной наименования груза, особых отметок и необходимых при перевозке груза мер предосторожности;
? за предъявление запрещенного для перевозки груза или за неправильное указание свойств груза;
П за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты документов;
? за несвоевременную оплату перевозки груза.
Кроме того, ответственность возлагается на грузоотправителя или грузополучателя, по вине которых были допущены:
? сверхнормативный простой судов и задержка возврата контейнеров;
О неочистка судов или контейнеров после выгрузки грузов;
? повреждение судна, контейнера или средств пакетирования.
Размер ответственности сторон за допущенные нарушения определяется Кодексом внутреннего водного транспорта РФ.
Акты, претензии и иски. Если при осуществлении перевозок выявляются обстоятельства, которые могут стать основанием для имущественной ответственности перевозчиков, грузоотправителей или грузополучателей, то они должны удостоверяться коммерческими актами или актами общей формы. Формы таких актов, а также правила их составления устанавливаются правилами перевозок грузов.
Коммерческий акт составляется при выдаче груза для удостоверения:
П несоответствия фактического наименования груза, его массы, количества грузовых мест указанным в перевозочном документе данным;
? повреждения или порчи груза;
? обнаружения груза без перевозочного документа, а также перевозочного документа без груза;
П возвращения перевозчику похищенного груза.
Для удостоверения иных обстоятельств составляются акты общей формы.
До предъявления иска в связи с перевозкой груза к перевозчику обязательным является предъявление к нему претензии. К ней должны быть приложены подлинники или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии. К претензии об утрате, о недостаче или о повреждении (порче) груза, кроме того, прилагается документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.
Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены грузоотправителем или грузополучателем в течение срока исковой давности. Сроки исковой давности исчисляются в отношении:
О возмещения ущерба за утрату груза — по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки;
? возмещения ущерба за недостачу, повреждение или порчу груза — со дня его выдачи;
? несоблюдения срока доставки груза, возврата излишне уплаченной провозной платы — со дня выдачи груза;
П возмещения ущерба за недостачу однородных грузов, перевозки которых осуществляются навалом, насыпью или наливом и отправки которых осуществляются в соответствии с договором об организации перевозок грузов, — со дня подписания акта сверки расчетов за количество принятых для перевозки и сданных грузополучателям грузов.
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. В этом случае представленные при предъявлении претензии документы возвращаются заявителю.
Иски к перевозчику, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на предъявленную претензию в 30-дневный срок.
Срок исковой давности по требованиям к перевозчику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов, один год. Течение срока исковой давности начинается со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии.
Иски перевозчиков к грузоотправителям и грузополучателям, возникающие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в течение одного года со дня наступления события, послужившего основанием для их предъявления.
Перевозки грузов речным транспортом
У компании наивысший рейтинг среди участников с профилем Экспедитор, Экспедитор-перевозчик и Диспетчер
Транспортная компания «Траектория Логистики» приглашает к сотрудничеству юридических лиц для заказа услуги речные перевозки грузов любого типа товаров и габаритов, будь это тяжеловесное оборудование, стройматериалы, негабариты и другой вид груза, как по стране, так и по направлению Ближнего зарубежья, стран СНГ и Китая. Для удобства своих клиентом, мы предлагаем такие услуги:
- составление оптимальных маршрутов, через основные порты;
- консультация по всем видам грузоперевозок;
- решение задач по объединению разных видов доставки, хранению на складах;
- документальное сопровождение, на всем пути;
- дополнительная упаковка груза;
- таможенное оформление;
- полное экспедирование;
- перевозка генерального груза;
- проведение погрузки – разгрузки, на любой стадии транспортировки;
- защита интересов клиента, при возникновении нестандартных ситуаций;
- полное страхование сделки.
Особенности и преимущества
Отличительной особенностью перевозок водным транспортом является то, что они осуществляются только по крупным судоходным рекам, по которым можно доплыть до популярных портов. Данный вид успешно используется и для международных перевозок, в частности для доставки товаров между Китаем и Россией. В подобных случаях используется схема мультимодальных перевозок. При этом грузы другим видом транспорта доставляются в один из портов соседних стран, имеющие выход к морю, а затем после перегрузки на речной транспорт, направляются дальше в пункт назначения.
Речные перевозки очень распространены в нашем государстве, так как имеется обширная водная сеть. Такая популярность обусловлена многочисленными преимуществами, а именно:
- это один из самых дешевых видов транспорта;
- не имеет ограничений по габаритам грузов;
- нет необходимости составления новых маршрутов;
- не зависит от погодных условий, в сравнении с автомобильными или авиаперевозками;
- исключены все виды сопровождения и экспедиции.
К минусам можно отнести то, что данный вид грузоперевозки в большинстве случаев имеет сезонный характер, так как многие реки нашей страны в зимнее время практически непроходимы. Также, из отрицательных сторон можно подчеркнуть и ограниченность географии, а именно доставка в труднодоступные регионы, но в то же время, при мультимодальных перевозках, стоимость доставки существенно снизится, если будет возможность включить в маршрут речной транспорт.
Заказать речные перевозки грузов можно используя сервис нашего сайта или по контактному телефону оператора. После отправки заполненной формы, максимум в течение 15 минут, с вами свяжется один из менеджеров, который предложит самый оптимальный маршрут, время и рассчитает стоимость, исходя из ваших потребностей.
Немаловажное место в транспортной логистике занимает перевозка грузов рекой, выполняемая с помощью самоходных суден или движущихся на буксире барж. И хоть по скорости речные грузоперевозки нельзя назвать быстрыми, зато по стоимости они более экономичны, нежели другие способы доставки грузов. Благодаря развитию водных коммуникаций внутри страны и улучшению условий судоходства спрос на данную услугу всегда остается востребованным, особенно для тех районов, где отсутствует возможность доставлять грузы другими видами транспорта.
Досконально изучив водную транспортную систему РФ, компания «Траектория Логистики» организовывает грузоперевозки речным транспортом, предоставляя профессиональные услуги в полном объеме.
Осуществление мероприятий по отправке груза рекой
Эффективные речные перевозки грузов невозможны без тщательной проработки всех деталей, поэтому сотрудники ТК «Траектория Логистики» с большой ответственностью подходят к таким вопросам, как:
- выбор воднотранспортного маршрута (оптимальная схема);
- юридическая помощь в подготовке документов;
- таможенное оформление при международной перевозке;
- страхование груза;
- фрахтование самоходного или несамоходного судна;
- такелажные мероприятия;
- организация временного хранения груза;
- экспедиторское сопровождение.
Используя на практике самоходный и несамоходный флот, а также речные порты и причалы, наша компания осуществляет как перевозки внутри страны, так и доставку груза в режиме «река-море» из России в другие государства. Иногда использование речного транспорта необходимо при мультимодальной грузоперевозке.
Речные перевозки грузов по Волге
Хорошо развитая глубоководная система Европейской части РФ, где Волга является центральной транспортной артерией, позволяет доставлять всевозможные грузы в 15 субъектов России. Ее протяженность составляет 3530 км. По количеству внутренних водных грузоперевозок на востоке РФ лидирует Волго-Камский бассейн. На его водные сообщения приходится более половины перевозок грузов речным транспортом, включая доставку «река-море». В числе нескольких каналов в данную систему входит и канал имени Москвы, открывающий столице глубоководный выход на Волгу.
Морские-речные грузоперевозки
Искусственные водные системы и каналы связывают Волгу с 5 морями: Каспийским, Белым, Черным, Азовским и Балтийским, что позволяет осуществлять доставку груза по реке, а затем морями в страны ближнего и дальнего зарубежья. Использование судов смешанного плавания (река-море) позволяет перевозить такие виды грузов, как:
Прямой бесперевалочный маршрут судами смешанного плавания дает возможность избежать простоев на различных транспортных процессах при перевалке грузов, что позволяет сэкономить время.
Требования, предъявляемые к речным перевозкам грузов
Реки имеют особенность в плане закруглений, скорости течений, различных глубин. Поэтому перевозка по ним грузов требует точного соблюдения фарватера. Также одним из главных условий грузоперевозки водными линиями является надежная транспортная упаковка. Это особенно важно при доставке химической и нефтяной продукции. Загрязнение вод может повлечь большие штрафы, так как практика речных перевозок предполагает экологический контроль. Крепление груза играет не последнюю роль в транспортировке различной продукции рекой.
Организация перевозок грузов по реке ТК «Траектория Логистики»
Наши высококвалифицированные сотрудники обладают знаниями и опытом в области речных перевозок, поэтому выберут самую эффективную схему маршрута и наиболее подходящий водный транспорт. Тесное долгосрочное сотрудничество с судовладельцами, портовыми службами дает возможность нашей компании быстро организовывать транспортировку груза по реке. Расчет стоимости ставки производим по приемлемым для заказчика ценам.
Предлагаем внутренние грузовые перевозки речными судами, доставку «река-море», а также мультимодальные грузоперевозки с использованием речного транспорта.
Заявка на расчет стоимости перевозки
Профессиональные логисты подберут оптимальный маршрут по интересующему вас направлению и рассчитают стоимость перевозки “под ключ”. Оставьте заявку, менеджеры свяжутся с вами для уточнения подробностей в течение 4-х минут