Расчет объемного веса в воздушных перевозках

Как рассчитать объемный вес груза?

Грузоперевозки — это всегда сложный процесс, который состоит из множества этапов и операций. Осуществляя доставку, компании-перевозчики стараются учитывать все, даже самые малейшие детали, которые могут оказать прямое влияние на качество и безопасность перевозки, а также на ее стоимость. Это понятно — работать в убыток нет никакого смысла, да и репутация компании значит очень много.

В связи с этим, в процессе перевозок часто используется такое понятие как объемный вес груза. Предлагаем сегодня поговорить о том что это значит и в каких случаях его необходимо рассчитать.

Что такое объемный вес груза

Объемным, или еще можно встретить название габаритным весом называют расчетную величину, которая отображает плотность груза подлежащего перевозке.

Груз может иметь малый вес, но при этом быть достаточно объемным или наоборот при малом объеме быть достаточно тяжелым. Грузовая часть транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка — кузов, фургон, багажное отделение, контейнер — все они обладают определенным объемом, поэтому в стоимость перевозки в отдельных случаях включают не только фактический вес, который имеет груз, но также его объем.

Например — вы имеете товар небольшой плотности, но достаточно объемный. В этом случае замечательно подходит всем знакомая из детства загадка про килограмм пуха и килограмм металла, что будет легче. Понятно, что вес будет одинаковый, а вот объем, который займут эти два материала будет отличаться в разы. И если говорить максимально приближенно к реальности то — вам необходимо доставить из Китая в Украину 10 тонн пуховых одеял, а вашему соседу 10 тонн изделий из металла, например гвоздей. При перевозке такого объема пуховых одеял может возникнуть проблема с размещением, так как они по объему попросту могут не поместится в самолет, а вот с гвоздями никаких проблем — упаковал, оформил и отправил.

Для точного определения стоимости перевозки вычисляют объемный вес (ведь ваши одеяла займут весь контейнер!), сравнивают с фактическим и расчет происходит по большей стоимости. Также и наоборот — нет смысла рассчитывать стоимость по объему, если груз малогабаритный, но при этом довольно тяжелый, в этом случае расчет также происходит по большей стоимости.

В принципе, с точки зрения выгоды для перевозчика, расчет объемного груза вполне понятен, однако это не единственная причина, по которой его необходимо рассчитывать. Как выше уже было подмечено — в международных грузоперевозках крайне важны качество услуги и самое главное — ее безопасность. Если брать в качестве примера грузовой самолет — расчет объема позволит не только увеличить эффективность использования грузовых помещений, но также избежать такого опасного явления как перегрузка.

Как производится расчет объемного веса груза

Как правило, расчет осуществляют компании, которые занимаются организацией услуг по международным грузоперевозкам. Однако, зная габариты своего товара и условия компании-перевозчика, в принципе, любой может посчитать примерную стоимость за которую будет доставлен груз.

Кстати, в некоторых случаях, при перевозке мягких игрушек, например или подушек, одеял и прочего, их можно спрессовать, тем самым значительно уменьшив объем. Главное, чтобы такие манипуляции не испортили впоследствие качество товара.

Но давайте перейдем к формуле. Есть два варианта расчета. В первом случае общепринятой практикой расчета объемного веса перевозимых грузов считается коэффициент — 167 кг за один метр кубический (если ваш груз имеет объем меньше этой цифры, вы все равно платите этот минимум).

Учитывайте, что данный эталон может иметь отличие, зависимо от того, какой вид транспорта используется для перевозки:

  • 167 кг за 1 м.куб — международные авиаперевозки;
  • 200-300 кг на 1м.куб — международные чартерные авиаперевозки;
  • 200-400 кг на 1м.куб — автоперевозка.

При этом сам расчет производится по следующей формуле:

Габаритный объем (м куб) * 167 кг = объемный вес (кг)

Есть также второй вариант расчета. Формула выглядит таким образом:

Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) / 5000 = Объемный вес (кг)

Обращаем внимание на то, что делитель также может отличаться зависимо от компании перевозчика или географического расположения, например:

  • компании DHL и UPS используют делитель — 5000, при 1 м.куб — 200 кг.
  • однако DHL в Великобритании будет использовать делитель — 4000.
  • DIMEX — 5000.
  • TNT Express — 4000 международная авто перевозка и 5000 международная авиа.
  • Pony Express — 5000.
  • Российская СДЭК — 5000
  • Украинские Новая почта и Ин-Тайм — 4000.

Для того, чтобы было понятнее, предлагаем рассмотреть на конкретном примере.

Итак, мы имеем груз, с фактическим весом в 900 кг., учитывая вес упаковки, разумеется. Теперь берем габариты упаковки, а соответственно и груза, ведь он не может быть больше, и подставляем в формулу.

200 * 165 * 250 / 5000 = 1650 кг

Так как фактический вес ниже обычного, то расчет будет произведен по последнему.

А теперь взглянем на эту же ситуацию, но под другим углом. Благодаря упаковке нам удалось снизить объем груза и теперь фактический вес так и остался 900 кг, а объемный стал меньше.

170 * 130 * 200 / 5000 = 884 кг

Следовательно, расчет будет произведен по фактическому весу.

Стоит ли совершать подобные манипуляции и насколько они будут выгодными, решать конечно вам, однако помните о том, что важнее не просто доставить товар, а доставить его в нужном качестве.

Ну и напоследок несколько советов.

  • Не удивляйтесь, если оператор карго у вас очень досконально уточняет объемы груза, ведь это крайне важно и для рационального расположения груза в контейнере и для определения стоимости. Ошибка, случайная или намеренная может стоить вам штрафом.
  • Вы должны знать не только объемы, но и фактический вес.
  • Помните, что в расчетах всегда происходит округление.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы оператору компании которая осуществляет перевозку — когда вам будет понятен процесс, их станет намного меньше.

Расчет объемного веса в воздушных перевозках

В этой статье будет много формул и цифр, но мы надеемся, что она окажется полезной для вас.

Объемный вес (реже употребляется термин «габаритный вес») – это условная величина, которая характеризует плотность груза.

Груз меньшей плотности, как правило, занимает больше места при равной фактической массе (представьте себе 50 кг ваты и 50 кг гвоздей).

Первый алгоритм расчета объемного веса груза (volumetric weight, VW)

1. Определяем объем груза (V) в метрах кубических, т.е. перемножаем значения длины (L), ширины (W) и высоты (H) в метрах:

2. Умножаем полученное значение V на 167 (для грузов, отправка которых предполагается с компанией DHL или другой курьерской службой, на 200):

VW=167*V (как правило);

VW=200*V (для DHL и т.п.).

Второй алгоритм расчета объемного веса груза (volumetric weight, VV)

1. Определяем объем груза (V) в сантиметрах кубических по тем же формулам, только параметры груза берем в сантиметрах:

2. Делим полученное значение V на 6000 (для грузов, отправка которых предполагается с компанией DHL или другой курьерской службой, на 5000):

VW=V/6000 (как правило);

VW=V/5000 (для DHL и т.п.).

Вы можете использовать любой алгоритм. Значения объемного веса, рассчитанные на один и тот же груз по первому и второму алгоритмам, могут незначительно отличаться, это нормально.

Рассчитаем объемный вес трех коробок, габариты в сантиметрах каждой 160*40*50, масса каждой 80 кг.

По первому алгоритму:

V=(1.6*0.4*0.5)*3= 0.96 м 3 – объем груза;

VW=167*0.96=160,32 кг – объемный вес груза.

По второму алгоритму:

V=(160*40*50)*3= 960 000 см 3 – объем груза;

VW=960000/6000=160 кг – объемный вес груза.

Платный вес (chargeable weight, CW) – это бОльшая величина из двух – веса брутто груза и рассчитанного объемного веса.

Так, платный вес в нашем примере будет равен 240 кг (брутто вес 240 кг (3*80кг) больше, чем объемный вес 160 кг).

Стоимость перевозки рассчитывается по значению платного веса.

Например, ставка компании Finnair на перевозку груза весом от 100 до 1000 кг из Шанхая в Ригу – 3 доллара США за килограмм.

Рассчитаем стоимость перевозки коробки весом 115 кг со следующими параметрами: длина 2 м, ширина 1,5 м, высота 1 м:

1) объем = 2*1,5*1 = 3 м 3 ;

2) объемный вес = 167*3 = 501 кг;

3) платный вес = 501 кг (т.к. 501 > 115);

4) стоимость перевозки = 501*3 = 1503 доллара США.

Если фактические параметры груза отличаются от предварительных, стоимость авиаперевозки будет пересчитана (она может увеличиться, уменьшиться, остаться такой же).

Предположим, что фактический вес брутто нашего груза оказался равен не 115 кг, а 230 кг. Несмотря на увеличение веса груза в два раза, ставка на перевозку не изменится, т.к. платный вес по-прежнему равен 501 кг.

В заключение напомним, какую информацию необходимо предоставить, чтобы получить ставку на авиаперевозку:

1) наименование товара (если груз опасный или содержит жидкости или батарейки, необходимо предоставить паспорт безопасности MSDS, как правило он есть у грузоотправителя);

2) вес брутто, объем, количество и параметры грузовых мест (желательно каждого);

3) условия поставки (например, FOB Kaohsiung);

4) пункт назначения (например, аэропорт Шереметьево-2)

5) если перевозка из США, название и адрес грузоотправителя.

Будем рады вашим запросам и комментариям!

Расчет авиадоставки

Объемный вес отправления – это расчетная величина, отражающая плотность груза. Обычно менее плотный предмет занимает больший объем пространства по сравнению с менее плотным при том же весе. Объемный или габаритный вес вычисляется и сравнивается с фактическим весом отправления, чтобы установить, какой из них больше; больший вес используется для расчета стоимости отправления.

Для расчета стоимости перевозки груза необходимо сложить следующие данные:
1. Реальный вес в кг*цену топливного сбора за кг
2. Реальный вес в кг*цену аэропортового сбора за кг
3. Реальный вес в кг*цену обработки за кг в стране отправления
4. Реальный вес в кг*цену обработке за кг в стране прибытия
5. Объемный вес(платный вес) груза*тариф авиакомпании за авиафрахт за кг
Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167 кг.
Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг

Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.

Основная формула расчета объемного веса 1кг=6000 куб.см.(или 0,006м3) Или: 1 куб.м = 167 кг

Формула расчета платного веса:
длина(м)*ширина(м)*высота(м)*количество мест*167
Формула для вычисления объёмного веса предмета типа рулон»:
Объемный вес(платный вес) (кг) = (Радиус*Радиус*3.14*Высота)/6000
Размеры (X*Y*Z) и (R*R*3.14*h) берутся в сантиметрах.
Стандартным для авиаперевозки считается неопасный, не скоропортящийся груз, не включающий в себя живых животных и живые растения, состоящий из мест весом до 100 кг. и размерами до 100х50х50 см.

Габариты места:
1. на международные рейсы (пассажирские) максимально допустимые размеры одного место 300*200*150см. весом до 5т.

2. Что касается внутренних, то они обычно все узкофезюляжные, это значит вес не должен превышать 200кг, а высота не больше 80см.
Итог : Если везем заграницу, то 3*2*1,5м, если доместик, то 120*80*80см ( Форекс портал»

Внимание грузоотправителей, Объемный вес!

Грузовые авиаперевозки являются самым удобным и быстрым способом доставить Ваш груз на дальние расстояния.

В тоже время не стоит забывать, что грузовые отсеки самолетов, авиаконтейнеры и паллеты весьма ограничены. В связи с чем возникает вопрос распределния тяжелых грузов, занимающих мало места и, легких и объемных грузов, занимающих места в разы более вышеуказанных. Т.е при одинаковом объеме стальные детали и параллон будут весить по-разному! Поэтому любой авиакомпании выгоднее перевозить тяжелые грузы. Чтобы привести отношение «вес-объем» к общему знаменателю, Международная Ассоциация Воздушного Транспорта ввела понятие «объемный груз». Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167кг.

Расчет объемного веса

* Все меры длины считаются в см.

Формула для вычисления объёмного веса предмета типа «коробка»: Объёмный вес (кг) = (Длина*Ширина*Высота)/6000

Формула для вычисления объёмного веса предмета типа «рулон»:

Объёмный вес (кг) = (Радиус*Радиус*3.14*Высота)/6000

Дополнительная формула расчёта объемного веса груза рассчитывается умножением длина(м)*ширина(м)*высота(м)*количество мест*167

По правилам Международной Ассоциации перевозчиков (IATA), оплачиваемым весом является максимальный из двух показателаей:

Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3=167кг. Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.

Пример1. Вам необходимо отправить 10 коробок мягких игрушек весом 74кг и размерами 58*38*50. Объем коробок при таких размерах получается 1,102м3. Проверяем: 1,102 умножаем на 167 и получаем 184, 034кг. Фактический вес при этом 74 кг и меньше объемного. Поэтому оплата пойдет как за 185кг.

Пример2. Вам необходимо отправить станок весом 110кг и размерами 80*80*100. Объем при таких размерах получается 0,64м3. По формуле объмного веса 0,64 умножаем на 167 и получается 106,88кг объемного веса. Фактический вес при этом 110кг и выше объемного, поэтому оплата идет по фактическому весу 110кг.

Для расчета стоимости перевозки груза необходимо сложить следующие данные:

1. Реальный вес в кг*цену топливного сбора за кг
2. Реальный вес в кг*цену аэропортового сбора за кг
3. Реальный вес в кг*цену обработки за кг в стране отправления
4. Реальный вес в кг*цену обработке за кг в стране прибытия
5. Объемный вес груза*тариф авиакомпании за авиафрахт за кг

Внимание! Объем в аэропорту замеряют специально обученные диспетчера грузовой службы аэропорта, спорить с которыми просто бесполезно! Все округления в размерах производятся в пользу аэропорта. Кроме того считается зазор между местами в пользу аэропорта. Грузовое место считается считается прямоугольником и длина, ширина, высота измеряются по наибольшим выступам данного места. Поэтому объем, который вымеряете Вы или Ваши производители(китайские производители часто считают объем по внутренним границам коробки) может и часто отличается от итогового, который будет указан в авиационных перевозочных документах.

Что такое «объемный вес»?

Для перевозки груза (именно для перемещения груза, его транспортировки) важнейшими его характеристиками являются:

  • физический (фактический) вес — вес, определяемый при взвешивании груза; вес нетто, т.е. вес с тарой и упаковкой;
  • фактический и объемный вес.

Важно понимать, что грузоперевозка 100 кг синтепона и 100 кг металлического листа будет стоить по-разному! Ведь любой транспорт имеет лимиты не только по весу, но и по полезному объему. Т.е. на нашем примере это может быть для синтепона 3 м³, а для листа 0,5 м³. Что делать? Считать по весу или по объему? А если в одной сборной поставке едет и объемный и тяжелый груз одновременно?

Для стандартизации, для удобства оценки стоимости перевозки все-таки принято тарифы рассчитывать за кг груза. Поэтому для расчета стоимости перевозки всегда ведут специальный расчет объемного веса груза, он зависит от эталонного веса кг/1 м³. Но, как это ни прискорбно для считающего, этот эталон не один в природе. Например, для авиаперевозок он один, и даже каждый грузоперевозчик может применять свой собственный эталон для расчета объемного веса.

Объемный вес — это расчетная величина, отражающая плотность груза.

Обычно менее плотный предмет занимает больший объем по сравнению с более плотным при том же весе. Объемный (еще его называют габаритный) вес вычисляется через эталон и сравнивается с фактическим весом, чтобы установить, какой из них больше. Больший вес и используется для расчета стоимости перевозки. Для расчета объемного веса необходимо знать «эталонный объемный вес». Например, наш партнер в Германии ITG применяет 300 кг/м³ (300 кг в одном кубическом метре. А для авиаперевозок объемный вес равен 167 кг.

Пример: вес груза 130 кг и примерный объем полкуба (0,5 м³). Необходимо вычислить объемный вес указанного груза и сравнить его с «эталонным» от ITG.

Для корректного сравнения надо рассчитать «эталонный» объемный вес для такого же объема груза, т.е. для 0,5 м³: 0,5 м³×300 кг = 150 кг (при необходимости округляем до 0,5 кг).

Итак, сравниваем 150 кг («эталонный объемный вес») и физический вес груза 130 кг. 150 больше 130, потому расчет стоимости перевозки будет вестись исходя из 150 кг.

Из расчетов видно, как важно знать не примерный вес или объем, а точный. Например, из нашего примера видно, что если клиент ошибся в определении объема и фактический объем составлял 0,4 м³, то расчет стоимости велся бы за 130 кг, а не за 150 кг (0,4м³×300 кг = 120 кг

  • Доставка сборных грузов
  • Таможенное оформление
  • Автомобильные грузоперевозки
  • Авиаперевозка грузов
  • Морские грузоперевозки
  • Железнодорожные грузоперевозки
  • Сопутствующие услуги
  • Грузоперевозки по России
  • Торговый агент
  • Аутсорсинг ВЭД
  • Логистический аутсорсинг
  • Хранение груза

Лучшие условия по доставке ткани, пряжи, текстиля, мебели, предметов интерьера, оборудования, запчастей, химии, электроники, одежды, обуви, сантехники!

Исключительная компетенция по доставке сборных и целых грузов из Италии, Германии, Китая, Европы

Расчёт стоимости доставки груза

Сообщите информацию о грузе и корректные данные для связи с Вами.

Расчет объемного веса в авиаперевозках

Удобные покупки в Китае

Оставьте нам сообщение:

Войти через соцсети

Впервые на Тегре?

Регистрация займет не более минуты

  • Главная
  • Внимание объемный вес!

Обращаем Ваше внимание, что при транспортировке объемных грузов доставка оплачивается по объемному весу.

Какой груз считается объемным?

Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167 кг. По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом является максимальный из двух показателей: Физический вес = массе груза в кг или объемный вес 1 куб.м = 167 кг

Почему необходимо доплачивать за объем?

Авиакомпаниям не выгодно провозить легкие и объемные грузы. Например, 500 кг перевозимого оборудования занимает столько же места в самолете сколько 10 кг поролона, пенопласта или каких-нибудь пуховых подушек. Именно поэтому, при отправке объемного груза перевозчиками взимается оплата по правилу объемного веса: не за тоннаж, а за объем! То есть при отправке 10 кг пенопласта Вы будете проплачивать перевозку не 10 кг, а 500 кг объемного груза. Подумайте стоит ли Вам отправлять самолетом пенопласт или пустые пластиковые бочки — емкости для дачи?!

Как рассчитать объемный вес?

Расчет объемного веса грузового места производится по одной из формул:

  1. длина (см) х ширина (см) х высота (см) : 6000 (куб.см.)
  2. длина (м) х ширина (м) х высота (м) * 167 (кг)

Пример1 . Вам необходимо перевезти 130 кг одежды, упакованной в Иванове в полупустые мешки общим объемом 1 кубический метр. Оплата в этом случае будет проводиться не по фактическому весу 130 кг, а по формуле объемного веса, то есть за 167 кг.

Пример2 . Габариты грузового места (в см): 140* 90* 100, фактический вес грузового места – 80 кг. Произведем расчет объемного веса согласно формуле: 140 х 90 х 100 : 6000 = 210 кг. Т. о. расчет стоимости перевозки будет производится из расчета объемного веса груза, т.к. объемный вес (210 кг) больше фактического веса (80 кг).

Пример3 . Вам необходимо отправить короб с обувью весом 50 кг и размерами (в м) 0,8*0,8*0,8. Объем при таких размерах получается 0,512 м3. По формуле объемного веса 0,512 м3 умножаем на 167 кг и получаем 85,5 кг объемного веса. Фактический вес при этом 50 кг и меньше объемного. Поэтому оплата пойдет как за 86 кг.

Пример4 . Вам необходимо отправить коробку запчастей весом 50 кг и размерами (в м) 0,65*0,65*0,65. Объем коробки при таких размерах получается 0,274 м3. Проверяем на объем. 0,274 умножаем на 167 кг и получаем 45,75 кг. Фактический вес при этом 50 кг и выше объемного. Поэтому оплата идет по фактическому весу 50 кг.

Подумайте стоит ли Вам отправлять самолетом емкости?!

Если вы не знаете как рассчитать стоимость перевозки с объемным весом, в этом случае свяжитесь с работниками нашей компании и мы все рассчитаем.

Что такое объемный вес?

Перевозка грузов из Вьетнама воздушным транспортом является самым удобным и быстрым способом доставить Ваш груз или посылку в Россию.

В тоже время провозные емкости самолетов (грузовые отсеки) весьма ограничены. Это не корабль, на который можно погрузить дополнительный контейнер) Поэтому авиакомпаниям не выгодно провозить легкие и объемные грузы.

Например, 500 кг перевозимого из Ханоя оборудования занимает столько же места в самолете сколько 10 кг поролона, пенопласта или каких-нибудь пуховых подушек.

Именно поэтому, если груз объемный, то оплата берется по правилу объемного веса не за тоннаж, а за объем!

То есть при отправке 10 кг пенопласта Вы будете проплачивать перевозку не 10 кг, а 500 кг объемного груза.

Подумайте стоит ли Вам отправлять самолетом пенопласт или пустые пластиковые бочки?

Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167 кг.

По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом является максимальный из двух показателей:

Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг

Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.

Основная формула расчета объемного веса 1кг=6000 куб.см. Или: 1 куб.м = 167 кг

Пример1. Вам необходимо перевезти 130 кг одежды, упакованной в Хошимине в полупустые упаковки общим объемом 1 кубический метр. Оплата в этом случае будет проводиться не по фактическому весу 130 кг, а по формуле объемного веса, то есть за 167 кг.

Пример2. Вам необходимо отправить 130 кг одежды, плотно спрессованной вьетнамским производителем в тюки общим объемом 0,5м3. В этом случае груз считается не объемным, а стандартным и оплата будет производиться по фактическому весу 130 кг.

Пример3. Вам необходимо отправить из Вьетнама в Россию короб с обувью весом 50 кг и размерами 80*80*80. Объем при таких размерах получается 0,512м3. По формуле объемного веса 0,512 умножаем на 167 и получаем 85,5 кг объемного веса. Фактический вес при этом 50 кг и меньше объемного. Поэтому оплата пойдет как за 86 кг.

Пример4. Вам необходимо отправить из Хошимина в Москву коробку запчастей весом 50 кг и размерами 65*65*65. Объем коробки при таких размерах получается 0,274м3. Проверяем на объем. 0,274 умножаем на 167 и получаем 45,75 кг. Фактический вес при этом 50 кг и выше объемного. Поэтому оплата идет по фактическому весу 50 кг.

Внимание!
Все округления в размерах производятся в пользу авиаперевозчика. Кроме того, также считается зазор между местами (просвет между коробками 1-2 см) в пользу авиаперевозчика.
Грузовое место считается прямоугольником и длина, ширина, высота измеряются по наибольшим выступам данного места. Поэтому и мешок посчитают как прямоугольник. И бампер автомобильный тоже.
Поэтому тот объем, который намеряете Вы, может и часто отличается от итогового, который будет указан в авиационных перевозочных документах.

Объемными, как правило, оказываются неплотно упакованная одежда, обувь, памперсы, товары для детей, предметы женской гигиены, мягкие игрушки, жестянки для автомобилей, иногда бытовая техника и оргтехника, картриджы и тому подобные легковесные грузы

1.Чтобы у Вас не получилось объемного веса, попробуйте все упаковать как можно более плотно, не допускайте свободного места и полупустых коробок, утрамбуйте.

2.Не занимайтесь занимательной математикой. Позвоните нам и сообщите вес Вашего груза, характер груза и размеры грузовых мест. А мы сами все быстро рассчитаем.

3.Не поленитесь замерить рулеткой размеры мест или попросите это сделать сотрудников склада. Замеры на глазок крайне не приветствуются. Как видно из примеров, разница из-за десяти см может получиться очень-очень большая. Как в большую, так и в меньшую сторону.

В некоторых случаях у нас есть возможность отправлять грузы без замерения размеров и расчета объемного веса. Звоните, уточняйте.

Платный вес в авиаперевозках

Много сервисов на просторах Интернета могут рассказать, что такое платный вес (Chargeable weight – C.W.) при авиаперевозках. Тем не менее, вопросов поступает в наш авиа отдел много. Давайте разбираться вместе с Emons.

В авиаперевозках используются следующие термины при определении платного веса

  1. Вес брутто, в кг (фактический вес товара с финальной упаковкой)
  2. Объем грузового места, определяемый по формуле: V=L (длина)*W (ширина)*H (высота).
  3. Коэффициент, применяемый авиалиниями для объемного веса 1м³=167 кг
  4. Плотность груза – это отношение массы груза к объему, кг/1м.³

Как известно, все авиалинии рассчитывают стоимость перевозки, исходя из платного веса груза, который является большим параметром между весом брутто и объемным весом, например:

В первом случае, большим оказался вес брутто, а во втором – объемный вес.

Следует также отметить, что некоторые авиалинии имеют минимальный тариф для авиаперевозки.

Например, грузовое место имеем параметры 10*10*10см, и вес 5кг. Мы уже знаем, что платный вес груза составит 5кг (больший между объемным и физическим), однако, в авианакладной (AWB) в графе «платный вес» можно увидеть +45кг, или +100кг. Это говорит о том, что предложенная авиалиния принимает даже 1кг груза, как 45 или 100кг. Положительным моментом в данном случае является то, что если груз окажется тяжелее по весу, например, 10кг и более (до 45кг и 100кг соответственно), то авиатариф не поменяется.

Если груз достаточно объемный, размещен на паллетах, то каждый сантиметр играет роль.

Практический пример: Вы заказываете из Тайвани авиадоставку 1 паллеты габаритами 80*120*65см, 65кг, и мы находим для Вас самую лучшую в мире стоимость перевозки такого груза. Как опытный логист, довольный уровнем предложенной нами цены, Вы попросили отправителя добавить несколько легких коробок, в связи с чем паллета «подросла» до 73см. Ведь это всего 8 см!! Однако мы спешим Вас предупредить о возможных последствиях таких решений. Некоторые самолеты имеют определенные лимиты по габаритам грузовых мест и весу-брутто на одно грузовое место, связанные с параметрами грузового отсека либо контейнера. Если груз подрастет даже на 1см и превысит лимит, принимаемый авиалинией, то стоимость Вашей доставки надо полностью пересчитывать, прибегая к услугам уже совсем других авиалиний. Например, в данном случае максимальные параметры для одного грузового места авиалинии HY были: 120*80*70см, 70кг.

Как же зависит стоимость доставки от плотности груза?

При доставке крупногабаритных грузов авиа транспортом, некоторые авиалинии при расчете авиатарифа за 1кг платного веса могут дополнительно предлагать цены с учетом плотности такого груза.

Например, рассмотрим доставку 3х паллет габаритами 80*120*150см, объемом 4,32м³, общим весом 1500кг и 3х паллет 80*120*100см, объем 2,88м³, 1500кг. Платный вес для каждого из грузов будет одинаков – 1500кг. Авиалиния или экспедитор присылает такой тарифАвиатариф $2,28/1кг, при Density 1>300 или Авиатариф $2,19/1кг, при Density 1>500

Что же это значит? Все легко! Считаем плотность (делим вес-брутто на объем груза), получаем:

Последнее, на что стоит обратить внимание. Все тарифы, предлагаемые авиалиниями, подразумевают то, что линия может штабелировать любой груз по своему усмотрению. Конечно, всегда и все заинтересованы в сохранности перевозимого груза – не зря авиатранспорт в мировом масштабе считается самым безопасным – но если груз хрупкий, и на него неприемлемо ставить другие коробки, то об этом следует дополнительно сообщить нашему ответственному сотруднику и гарантировать наличие определенных наклеек об этом на грузе в месте отправления. Также стоит быть готовым к тому, что расходы за такую авиаперевозку могут быть гораздо выше, так как придется оплатить все неиспользуемое пространство над грузом.

Очевидно, авиаперевозки грузов требуют повышенного внимания к деталям груза. Сотрудники отдела авиаперевозок Emons понимают все тонкости данного вида транспортировки и с радостью объяснят все моменты, необходимые для скорейшей доставки груза.

Как рассчитать стоимость авиаперевозки – блог компании СКАЙ-МАРИН

Вы здесь

Расчет стоимости авиаперевозок грузов

При грузовых авиаперевозках цена складывается из авиатарифа, топливного сбора и сбора за безопасность. Дополнительно оплачивается терминальная обработка, местная доставка и некоторые другие услуги.

Авиатариф зависит от объёмного или физического веса груза. Единых тарифов не существует, каждая авиакомпания рассчитывает их заново по каждому типу груза.

Тариф рассчитывается по объёмному или физическому (фактическому) весу.

  • Фактический вес определяется при взвешивании.
  • Объёмный (расчётный) вес вычисляется по формуле: (ДхШхВ)*167.
    Например, габариты груза 90*80*60 см.
    Объёмный вес вычисляется так: (0,9*0,8*0,6)*167= 72,144 кг.
    Цифра округляется до целых значений в большую сторону.
    У нас получается 73 кг.

Для вычислений всегда используется больший вес (фактический или расчётный). Если фактический вес 50 кг, а объёмный 73 кг, расчёты ведутся по последнему.

Как определить стоимость авиаперевозок?

Тариф устанавливается на диапазоны веса. Чем больше вес, тем ниже стоимость перевозки одного килограмма и наоборот. Градация у всех авиакомпаний одинаковая:

DESTCARRIERMIN-45+45+100+300+500+1000FSC+SCCROUTE
SVORU/SU/CA225.006.855.852.952.752.551.950.90 (MIN 90.00)DIRECT

Минимальный тариф (MIN) назначается при перевозке небольших грузов.

Пример. Минимальный тариф 225 USD, тариф -45 составляет 6.85 USD. Посчитаем, сколько будет стоить доставка груза весом 7 кг. Логично использовать тариф -45: 7*7=49 USD. Цифра получается меньше минимального тарифа, но платить придётся по нему 225 USD.

Авиатариф суммируется с топливным сбором и сбором за безопасность (FSC+SCC). Они устанавливаются без градации по весу. Здесь также действует минимальный тариф, который используется для небольших грузов.

В нашем примере общая сумма составит: 73 кг*5,85 (тариф +45)+90 (min FSC+SCC)= 517,05 USD.

Дополнительные расходы

Дополнительные расходы определяются условиями поставки. Самый распространённый вариант – условия EXW. Они включают полный комплекс услуг от забора груза у отправителя до выпуска с таможни в стране назначения. Это расходы на экспортное оформление, терминальную обработку груза, оформление авианакладной, аэропортовый сбор, забор груза.

Вид услугЭкспортное оформлениеСбор аэропортаТерминальная обработка груза /кг)Оформление авианакладнойТранспортировка груза от отправителяИтого
Стоимость$90,00$50,00$0,65, min $65$30.00$0.90/кг, min $120$355

Для нашего примера:

  • Экспортное оформление 90 USD.
  • Терминальная обработка груза 65 USD.
  • Аэропортовый сбор 50 USD.
  • Оформление авианакладной 30 USD.
  • Забор у отправителя 120 USD.

Итоговая стоимость авиаперевозки на условиях EXW составит 517,05 +90 +65 +50 +30 + 120 = 872,05 USD.

Расчёт стоимости авиадоставки достаточно сложен, удобнее передать эту задачу сотрудникам транспортной компании. Менеджеры СКАЙ-МАРИН проконсультируют вас по ценам и рассчитают стоимость перевозки в течение одного рабочего дня. Звоните: +7 (495) 780-01-41

Оплачиваемый вес (Chargeable weight) груза и Объемный вес груза (Volume weight)

В данной статье мы предлагаем разобраться в правильном понимании термина «Оплачиваемый вес груза (Chargeable weight)» и для чего существует термин «Объемный вес груза (Volume weight)».

Оплата авиаперевозки грузов осуществляется на основе оплачиваемого вес груза (Chargeable weight).

Оплачиваемым весом груза может быть вес-брутто груза или объёмный вес груза в зависимости от того, какой из них больше.

если всё понятно по вопросу что такое вес-брутто груза, то возникает вопрос – что же такое объёмный вес груз и как он рассчитывается?

Объемный вес груза (Volume weight) считается по формуле:

Объемный вес = длина в см * ширина в см * высота в см / 6000

Габариты округляются до целого значения по математическим правилам – то есть до 0,5 см – в меньшую сторону, от 0,5 и выше – в большую сторону.

Полученный объемный вес округляется всегда в большую сторону до целого полу килограмма. Результат сравнивается с реальным весом груза, и если

  • объемный вес брутто вес, то оплачиваемый вес = объемный вес.

Физический и практический смысл формулы можно объяснить таким образом: оплата авиаперевозок осуществляется исходя из массы груза. Чтобы не получилось, что весь самолет загружен легким, но объемным грузом, а оплату произвели только за вес груза, принято условное соотношение между массой и объемом, что 1 кг груза по объему не должен превышать 6000 куб. см.

Для более легкого объяснения часто используют другую формулировку: перевозка груза объемом 1 куб. м должна оплачиваться не менее чем за 167 кг (если точнее, то 1000000 куб. см / 6000 = 166, (6) кг). Таким образом мы получаем объёмный коэффициент 1 м3 = 167 кг.

То есть, если кубометр груза весит больше, чем 167 кг, то оплата груза производится по реальному весу, а если 1 кубометр груза весит меньше 167 кг, то оплата груза производится за 167 кг.

Эти формулы используется при наличии габаритов груза в сантиметрах или метрах и массы груза в килограммах. Если имеются другие единицы измерения габаритов (например, дюймы) и массы (например, фунты), то и формула меняется.

Если грузовое место имеет неправильную форму, то берутся максимальные габариты – максимальная длина, максимальная ширина и максимальная высота.

Если отправляется несколько грузовых мест, то для расчета объемного веса сначала определяется их общий объем, затем его сумма делится на 6000 и сравнивается с реальным суммарным весом брутто всех грузов.

Выбор оплачиваемого веса происходит по тому же правилу, что указано выше.

Рассмотрим применение вышеуказанных правил на примере:

Груз весом брутто 300 кг и габаритами 152,2 х 129,4 9 120,5 см

Найдем оплачиваемый вес. Округляем габариты:

  • 152,2 до 152 см
  • 129,4 до 129 см
  • 120,5 до 121 см

Объемный вес = 152 * 129 *121 / 6000 =395,428 кг

Округляем до целого значения и получаем 396 кг.

Сравниваем реальный вес брутто (300 кг) и объемный вес (396 кг).

Объемный вес больше, значит оплачиваемым весом груза при этой авиаперевозке будет считаться вес 396 кг и тариф будет применен именно к этому весу.

Тот же пример, но по второму более простому варианту формулы:

Переводим габариты груза в метры и рассчитываем объём груза: 1,522 м*1,294*1,205 = 2,373 м3

Умножаем объём груза 2,373 м3 на объёмный коэффициент 167 кг/м3 = 396,3 кг

Оплачиваемый вес груза получаем так же 396 кг.

Если у Вас остались вопросы по тому, как правильно рассчитать платный вес вашего отправления, Вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании для получения квалифицированной бесплатной консультации. Мы ответим на Ваши вопросы и предложим оптимальный маршрут и тариф на отправку Вашего груза.

Отправьте нам заявку на услуги

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры
обязательно с вами свяжутся.

+7 (495) 642 – 08 – 69

+7 (495) 967 – 88 – 23

Московская область, Домодедовский район, территория аэропорт
“Домодедово”, строение 8, 3-й этаж, офис 314

Ссылка на основную публикацию