Типы и размеры контейнеров
Типы контейнеров
Морские крупнотоннажные (универсальные) контейнеры различаются по типу и размерам. Для любого вида груза можно подобрать контейнер, наиболее подходящий по своим параметрам. Самое массовое использование получили стандартные, т.н “сухие” контейнеры (DC – Dry Container):
- Для перевозки “плотных” или тяжеловесных грузов небольшого размера больше подходят 20-ти футовые контейнеры;
- Для перевозки легких, но объемных грузов – 40-ка футовый стандартный или “высокие” (High Cube) контейнеры;
Кроме перечисленных, существуют и другие типы контейнеров, такие как:
- Рефрижераторные контейнеры используются для грузов, требующих соблюдение температурного режима;
- Oреn Tор (вместо жесткой крыши мягкий тент) – удобно для загрузки сверху;
- Flat Rack (открытая площадка) – для перевозки негабаритных грузов;
- Танк-контейнеры (Tank) – для жидких и газообразных веществ;
- Офшорные контейнеры.
Это наиболее распространенные типы контейнеров, но далеко не полный список. Последнее время появилась тенденция к увеличению размеров морских контейнеров. Сейчас не редкость 45-ти футовые контейнеры, и уже встречаются 48-ми и даже 53-х футовые контейнеры.
Размеры контейнеров
Контейнер 20 футов (20′ DRY CONTAINER)
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
20 ФУТ | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 5898 | 2200 | 33,0 | 24800 | |
ширина | 2350 | 2340 | |||
высота | 2390 | 2280 |
*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя
Контейнер 40 и 45 футов (40′ / 45′ HC DRY CONTAINER)
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
40 ФУТ | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 12035 | 3700 | 67,0 | 28800 | |
ширина | 2350 | 2339 | |||
высота | 2393 | 2274 | |||
40 ФУТ HC | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 12030 | 3930 | 76,0 | 28570 | |
ширина | 2350 | 2340 | |||
высота | 2690 | 2579 | |||
45 ФУТ HC | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 13556 | 4590 | 86,0 | 27910 | |
ширина | 2352 | 2340 | |||
высота | 2695 | 2579 |
*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя
Контейнер рефрижераторный (высокий) 40 футов (40′ HC REEFER CONTAINER)
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
40′ RF | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 11577 | 3950 | 58,7 | 28550 | |
ширина | 2294 | 2286 | |||
высота | 2210 | 2238 | |||
40′ HC RF | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 11577 | 4150 | 67,0 | 28350 | |
ширина | 2294 | 2290 | |||
высота | 2509 | 2536 |
*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя
Контейнер Опен Топ (OPEN TOP CONTAINER)
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
20′ OT | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 5893 | 2200 | 32,0 | 28280 | |
ширина | 2346 | 2338 | |||
высота | 2353 | 2273 | |||
40′ OT | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 12056 | 3800 | 67,0 | 28700 | |
ширина | 2347 | 2343 | |||
высота | 2379 | 2279 |
*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя
Контейнер Флет Рек (FLAT RACK CONTAINER)
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
20 ФУТ FT | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 5935 | 2560 | 21440 | ||
ширина | 2398 | ||||
высота | 2327 | ||||
40 ФУТ FT | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 12080 | 5480 | 25000 | ||
ширина | 2420 | ||||
высота | 2103 |
*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя
Танк-контейнер 20 футов (20′ TANK CONTAINER)
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
20 ФУТ TC | мм | мм | кг | м3 | кг |
длина | 6058 | 9600 | 25,0 | 24000 | |
ширина | 2436 | ||||
высота | 2576 |
*параметры контейнера могут отличаться в зависимости от производителя
![]() |
|
Стальные | Открытие дверей, мм | Внутренние размеры, мм | Вес, кг | Объем, м3 | |||||
Тип | Ширина | Высота | Длина | Ширина | Высота | Брутто | Контейнера | Груза | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20′ STANDART | 2’340 | 2’280 | 5’898 | 2’352 | 2’392 | 33’480 | 2’200 | 28’280 | 33,2 |
40′ STANDART | 2’340 | 2’280 | 12’032 | 2’352 | 2’392 | 30’480 | 3’830 | 26’650 | 67,7 |
40′ HIGH CUBE | 2’340 | 2’585 | 12’033 | 2’352 | 2’698 | 32’500 | 3’910 | 28’590 | 76,4 |
45′ HIGH CUBE | 2’430 | 2’588 | 13’556 | 2,352 | 2,701 | 33’020 | 4’740 | 28’280 | 86.5 |
Внутренние размеры и грузоподъемность могут незначительно изменяться в зависимости от компании производителя контейнера. Точную информацию можно получить у собственника контейнера или у компании производителя.
Разновидности контейнеров
Контейнеры для обычных грузов (general cargo) Это контейнеры для грузов общего назначения (сухих грузов). Такие контейнеры хорошо защищают груз от непогоды, имеют жесткие стены, крышу и пол. Оснащены дверьми.
Контейнеры для специальных грузов (specific cargo) Погрузка может проходить без использования дверей. Еще такие контейнеры могут использоваться в качестве вентиляционных шахт.
Закрытый вентилируемый контейнер (Closed ventilated container) Используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Он похож на обычный контейнер для сухих грузов, но со специально разработанной физической или механической (принудительной) системой вентиляции.
Открытый сверху контейнер (Open top container) Похож на обычный контейнер для сухих грузов, но не имеет жесткой крыши. Может оснащаться съемной крышей (например из тента, пластика или металлопластика), которая поддерживается на съемных или сдвижных дугах. Открытый сверху контейнер используется для машин, листового стекла, и других тяжелых, громоздких или длинных грузов, которые невозможно загружать через двери.
Открытая платформа (Flat Rack) Это один лишь пол. Он не имеет надстройки — боковых стенок и несущих конструкций. Открытая платформа оснащена верхними и нижними угловыми фитингами. Угловые фитинги служат для крепления контейнера и груза. Открытая платформа используется для машин, пиломатериалов и других тяжелых и крупных грузов.
Контейнеры для конкретных типов грузов
Термоконтейнеры или рефрижераторы (Thermal container, reefer) Отличаются хорошей теплоизоляцией стен, дверей, крыши, пола. Защищают груз от снижения или, наоборот, повышения температуры до нежелательных показателей. Такие контейнеры используются для перевозки скоропортящихся товаров, как мясо, фрукты и овощи.
Наливные контейнеры (Tank container) Используются для перевозки газов, жидкостей и химических веществ.
Контейнер для сухих объемных грузов (Dry bulk container) Применяется для перевозки сухих веществ навалом без упаковки. Например, зерно или сухие химические вещества. Такой контейнер состоит из грузовой структуры и прочно закреплен в рамках межконтейнерного пространства.
Контейнер только для одного вида грузов (Named cargo types) Это различные подвиды, такие как автомобильный контейнер (только для перевозки автомобилей) и контейнер только для животноводства (для перевозки крупного рогатого скота и птицы) и др.
Танк-контейнеры (Tank container)
Танк-контейнеры это тара для перевозки жидких и сыпучих грузов. Танк-контейнеры делают перевозки этих грузов более универсальными — они очень удобны при транспортировке теми же транспортными средствами которые предназначены для обычных контейнеров. Самым распространенным танк контейнером является 20 футовый модуль-контейнер в который вмонтирована емкость.
Существует несколько модификаций танк контейнера. Каждая предназначена для определенного вида груза.
- ИМО 0 – Эта модификация специально предназначена для перевозки неопасных пищевых грузов, там нет системы, которая производит выгрузку под давлением. Стандартная емкость этих танк-контейнеров от 20 тыс. до 30 тыс. литров.
- ИМО 1 – Эта модификация используется для перевозки всех существующих жидких химических веществ. Обычно такие цистерны имеют емкость от 14 тыс. до 30 тыс. литров. Иногда эти контейнеры комплектуются верхним сливом. Нормальное эксплуатационное давление для этой цистерны, составляет 2,65 – 6 атмосфер.
- ИМО 2 – Это модификация танк-контейнера, создана для опасных грузов и для транспортировки химических веществ, которые требуют нижнего слива. Оббьем у этих цистерн находится в диапазоне от 20 тыс. до 30 тыс. литров.
Для наливных контейнеров следует учитывать:
Контейнеры-цистерны должна быть заполнены не менее чем на 80%, чтобы предотвратить плескание/раскачивание жидкостей в пути. С другой стороны, они не должны быть заполнены более чем на 95% от всего объема, чтобы было место для теплового расширения перевозимой жидкости.
Степень теплового расширения может быть рассчитана на основе следующей формулы:
dV = Va * Y * dT
Ve = Va * (1 + Y * dT)
dV : изменение объема
Va : объем при начальной температуре a
Ve : конечный объем при температуре e
Y : коэффициент объемного (температурного) расширения
dT : перепад температур в градусах Кельвина.
ISO стандарты на контейнеры
(Эта информация была взята из ISO: 668, 1161, 1496 и 3874)
Обозначение | Номинальная длинна (Nominal Lengths) | |
Freight Container Designation | m | ft |
---|---|---|
1AAA, 1AA, 1A, 1AX | 12 | 40 |
1BBB, 1BB, 1B, 1BX | 9 | 3 |
1CC, 1C, 1CX | 6 | 20 |
1D, 1DX | 3 | 10 |
Маркировка контейнеров
На морские контейнеры наносят надпись (ISO cod), в которой закодированы характеристики этого контейнера. Кодировка происходит в соответствии с требованиями со стандартом ISO 6346:1995 “КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ. Кодирование, идентификация и маркировка. Freight containers-Coding, identification and marking”. Вот основные типов контейнеров.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Виды контейнеров для морских перевозок
В свое время для контейнеров данного типа была проведена стандартизация, чтобы повысить степень безопасности при осуществлении грузоперевозок. Все логистические компании обязали соблюдать стандарты, что дало положительный результат. Даже если транспортируется опасный груз, то с ним ничего не случится. Предусмотрены все возможные ситуации.
Контейнеры встречаются нескольких видов:
Ввиду того, что контейнеры для морских перевозок отвечают стандартам ISO, их можно применять для проведения мультимодальных доставок. В таком случае значительно уменьшается цена операции. Дело в том, что нет необходимости усложнять процесс погрузки и разгрузки, используя дополнительную спецтехнику. Применяется стандартная техника, перекачка или перевалка содержимого контейнера не производится. Весь процесс состоит в том, что сам контейнер перегружают в новое место.
Стандартные размеры
Если рассматривать платформы, то их внешняя ширина может быть от 21,48 метра. Ширина стандартных контейнеров – от 23,50 метра. Что касается контейнеров PW, то здесь параметры могут быть другими, с расчетом на то, что объект ставится на два стандартных паллета. Естественно, что имеются облегченные варианты контейнеров, изготавливаемые из специальных листов алюминия, с добавлением сплавов другим металлов.
Длина контейнера рассчитывается, исходя из стандартных размеров одного 20-ти футового контейнера. Параметры для других видов подбираются так, чтобы они занимали место одного или двух 20-ти футовых, но учитывается свободное пространство между ними для обеспечения безопасности при перевозке, легкости погрузки.
Существующий на данный момент стандарт ISO 668-1995(E) предусматривает использование 4-х типов контейнеров для морских перевозок:
- 1CC, 1C, 1CX — 20 футов;
- 1AAA, 1AA, 1A, 1AX — 40 футов;
- 1D, 1DX — 10 футов;
- 1BBB, 1BB, 1B, 1BX — 3 фута.
Несмотря на наличие жестких стандартов, производители могут сделать контейнер с увеличенными и уменьшенными габаритами, но незначительно. Это связано со спецификой груза, его конкретными характеристиками. Чтобы узнать точные размеры, нужно обратиться к перевозчику. Он должен четко знать, какие контейнеры у него в наличии и их габариты, под какие стандарты подходят.
Выбирая способ перевозки, следует учитывать некоторые расхождения. Не нужно рассчитывать, что конкретно ваш груз обязательно поместится в контейнер, который номинально равняется ему по габаритам. Лучше брать контейнер с небольшим запасом, как по весу, так и длине/ширине.
Есть еще важная деталь, которую следует учитывать при выборе контейнера. Дело в том, что чаще всего двери ниже и уже примерно на 10 сантиметров, чем сам объект. Поэтому не всякий груз можно поместить внутрь. Если же речь идет о рефрижераторе, то данные расхождения гораздо весомее. В данном случае размеры дверей могут быть на 20 сантиметров ниже и уже. Если это не брать во внимание на начальном этапе, то можно потерять много времени в последствие.
Часто возникает необходимость перевезти несколько грузов большого веса, либо крупные грузы в одном контейнере. В таком случае лучше выбрать 20-ти футовое приспособление, которое имеет грузоподъемность в 22 тонны. Если же этого недостаточно, то можно рассмотреть вариант с 40-ка футовым контейнером. Его грузоподъемность равна 25 тоннам. Внутри может поместиться много различного груза, который скрепляется между собой. В итоге любые погрузочные и разгрузочные работы не повлияют на состояние перевозимого. Как 20-ти футовый, так и 40-как футовый контейнеры изготовлены из одинакового материала. У них примерно равный предел прочности. Если же их использование не гарантирует безопасность и надежность, то можно воспользоваться укрепленным контейнером НТС.
Контейнеры для морских перевозок. Стандартные типы.
В настоящее время существует несколько способов классификации приспособлений для морских грузоперевозок. В них можно запутаться. Лучше всего перечислить основные типы и опираться на ниже приведенную градацию:
Обычные. Могут быть основные – GP и сухие – DC. Имеют стандартную длину. Используются для перевозки одного большого груза, либо группы товаров, не имеющих упаковку. Сейчас часто используются и выпускаются в большом количестве.
20-футовые
- Длина: 6.06 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 33.3 м 3
- Вес груза: 21700 кг.
40-футовые
- Длина: 12.19 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 67.2 м 3
- Вес груза: 26580 кг.
Высокие – HC, HQ. Высота может достигать 2.7 метра. Длина – стандартная. Приспособлены для перевозки негабаритного груза. Если у контейнера увеличенная длина, то он относится к классу PW. Может размещаться по ширине внутри двух паллет.
- Высота: 2.90 м.
- Объем: до 76 м 3
- Вес груза: до 27330 кг.
Открытый верх – OT или UT. Предназначен для перевозки негабаритного груза. Также может быть использован для транспортировки груза, который не помещается внутрь крытого контейнера из-за узкого дверного проема. Чаще всего сверху накрывается влагонепроницаемым материалов – полиэтиленом, либо брезентом. Материал крепится к контейнеру с помощью надежных приспособлений.
20-футовые
- Длина: 6.06 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 32.6 м 3
- Вес груза: 21500 кг.
40-футовые
- Длина: 12.19 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 66.7 м 3
- Вес груза: 31570 кг.
Открытая платформа FR. Она имеет торцевые заграждения. Контейнер данного типа предназначен для транспортировки негабаритного, громоздкого груза, спецтехники.
20-футовые
- Длина: 6.06 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 27.9 м 3
- Вес груза: 20000 кг..
40-футовые
- Длина: 12.19 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 54.8 м 3
- Вес груза: 39470 кг.
С отверстиями BC И BU. Предназначен для транспортировки насыпных грузов, который легко помещается внутрь. Имеются специальные крепления.
Стальной контейнер усиленный – HTC. Его длина составляет 20 футов. Предназначен для транспортировки грузов, имеющих большую массу.
Контейнер с вентиляцией – VT, TC. Вентиляция может быть как естественная, так и механическая. Встречаются грузы, которые нуждаются в постоянном воздухообмене, удалении испарений, конденсата. Именно для этих случаев предназначен данный контейнер.
Рефрижераторы – RE, RT, RS. Предназначены для перевозки грузов, который требуют соблюдения определенного температурного режима – химикаты, пища, лекарственные средства и прочее.
20-футовые
- Длина: 6.06 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.60 м.
- Объем: 26.5 м 3
- Вес груза: 24000 кг.
40-футовые
- Длина: 12.19 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.60 м.
- Объем: 60 м 3
- Вес груза: 26110 кг.
Особый класс – Танки ТС. Это цистерны, которые перевозят сжиженный газ, наливные грузы.
- Длина: 6.06 м.
- Ширина: 2.44 м.
- Высота: 2.59 м.
- Объем: 27.9 м 3
- Вес груза: 20000 кг.
Но это еще не весь перечень контейнеров. Используются и особые типы, которые необходимы для транспортировки автомобилей, спецтехники, рогатого скота и так далее. Есть еще специальные типы контейнеров, используемые как вентиляционные каналы в конструкциях, состоящих из большого количества грузовых контейнеров непосредственно во время транспортировки.
Танки TC
В последнее время наибольшей популярностью пользуются контейнеры-танки. Благодаря их появлению упростился процесс перевозки наливных грузов. Теперь не нужно делать перекачку в цистерны из танкеров, а затем и в автоцистерны. Повысился уровень безопасности при транспортировке, уменьшилось время доставки. Контейнеры-танки перегружают непосредственно с цистерной и транспортируют на любой технике, которая предназначена для подобной деятельности.
Контейнеры ТС бывают следующих видов:
ИМО-0. Используется для транспортировки обычного наливного груза – винные продукты, масло, патока, спирты и прочее. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.
ИМО-1. Используется для транспортировки химических веществ, которые находятся в жидком состоянии. Емкость – от 14 до 30 тыс. литров.
ИМО-2. Используется для транспортировки опасных химикатов. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.
Самые распространенные танки имеют стандартную 20-ти футовую длину.
Выбор контейнера для морских перевозок
Для оптимального выбора контейнера необходимо учитывать требования, предъявляемые к конкретному типу груза, определиться с его габаритами, способами упаковки. В таком случае можно будет подобрать контейнер, который даст гарантию надежности на 100 процентов. Вся базовая информация о контейнере помещается на поверхности сбоку. Подобное регламентируется стандартами ISO 6346:1995.
Если вам нужно воспользоваться морской грузоперевозкой, обращайтесь к нам. Мы дадим конкретные рекомендации по выбору контейнера, посоветуем, на что стоит обратить внимание. Большое значение имеет упаковка груза, так как это обеспечивает идеальные условия для его хранения на всем протяжении перемещения до конечной точки. Особенно это касается мультимодальных грузоперевозок, когда используются разные виды транспорта. Морские перевозки иногда выступают в качестве единственного способа разрешить ситуацию быстро и недорого.
Виды контейнеров для морских перевозок
С помощью контейнеров осуществляется защищенная морская перевозка всех видов груза. Приспособления стандартизированы и могут использоваться многократно. Их размеры, грузоподъемность и другие значимые характеристики регулируют международный стандарт ISO 668. Основным материалом для производства контейнеров является сталь. Она обеспечивает надлежащую прочность стен и крыши тары. Груз защищен от намокания и попадания пыли. Стандартные размеры упрощают работу по разгрузке и погрузке, допуская использование специальной техники. Возможность выполнять смену режима перевозки (ж/д, автотранспорт) без перевалки содержимого снижает расходы на доставку груза.
Размеры морских контейнеров
Согласно международной договоренности внешние, минимальные внутренние размеры и вес контейнеров унифицированы. Длина приспособления – считается основной характеристикой. Она обозначается в футах. Существующий стандарт длины разделяет средства транспортировки на четыре группы:
Название | Обозначение | Длина |
10 футов | 1DX, 1D | 2991 мм |
20 футов | 1CC, 1CX, 1C | 6058 мм |
30 футов | 1B, 1BBB, 1BB | 9125 мм |
40 футов | 1AX, 1A, 1AA, 1AAA | 12192 мм |
В основу расчета параметров различных видов морских контейнеров взяли длину двадцатифутовой модели. Это означает, что при погрузке сорокафутовая тара занимает место двух двадцатифутовых, а десятифутовая – половину необходимого пространства. Внешние параметры ширины всех контейнеров получили унифицированный размер 2438 мм, стандартная высота двадцатифутового и сорокафутового контейнеров – 2591 мм.
Габариты конкретной модели зависят от фирмы производителя и назначения контейнера. Они допускают увеличение или уменьшение размеров от значений, предложенных в стандартах. Подбирая тару для своего товара, стоит учесть небольшой запас длины и грузоподъемности. Указать точные размеры используемых контейнеров может только перевозчик. Обратившись к консультанту компании ООО «С-Интер», вы получите все необходимые сведения и расчеты.
Размер двери меньше общих габаритов на 7-10 мм по высоте и ширине, это учитывается при планировании перевозки габаритного груза. В специальных контейнерах разница параметров увеличивается до 20 см. Двадцатифутовые контейнеры специально спроектированы для транспортировки генеральных грузов. В них перевозят штучные товары, в том числе крупногабаритные единицы, и запакованный в ящики мелкий груз. Грузоподъемность контейнера составляет 22 тонны, объем 33 куб. м. В сорокафутовых моделях перевозят такую же номенклатуру товаров, но их максимальный вес может достигать 26,5 тонн, а вместимость 67, 5 куб. м. Перевозимые грузы не требуют вентиляции и поддерживания температурного режима.
Основные типы морских контейнеров
Для доступной и понятной идентификации морских контейнеров стандарт ISO 6346:1995 вводит специальные обозначения и их общепринятые сокращения из двух латинских букв:
- GP – универсальные стандартные контейнеры 20 и 40 футов, изготовленные для доставки штучных грузов. Их разновидностью являются:
– HTC – усиленная стальная конструкция рассчитана на транспортировку тяжелых грузов.
– HQ – контейнер, высота которого больше стандартной на 1 фут и достигает 2700 мм.
– PW – универсальная тара с увеличенной шириной (2420-2450 мм), позволяющей установить поддоны с товаром в два ряда. - OT и UT – специализированные контейнеры со съемным верхом. Крыша приспособления выполняется из брезента или тента. Контейнер предназначен для вертикального помещения негабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь. Выпускается вариант HT с металлической снимающейся крышей.
- RT, RE, RS – рефрижераторы, поддерживающие температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов. Контейнер используется для грузов, чувствительных к температурным колебаниям: медикаменты, овощи и фрукты, мясо и рыба, химикаты. Хладоустановка работает от электропитания корабля или от дизель-генератора.
- FR – стальная платформа с торцевыми стенками, применяется для перевозки габаритного оборудования и техники. Конструкция имеет размеры 20 и 40 футов. Максимальный допустимый вес меняется, его стоит предварительно уточнить в компании.
- VT, TC – контейнер оснащается принудительной или естественной вентиляцией, способствующей удалению конденсата и неопасных испарений.
- BU, BC – специальная тара с отверстиями для погрузки и выгрузки сыпучего груза.
- TC – танк-цистерна, закрепленная на жесткой двадцатифутовой раме. Она предназначена для транспортировки наливных грузов. Цистерны оснащены теплоизоляцией и подогревом, их эффективно эксплуатируют в зимний и летний период. В танк-контейнере перевозят: масла, соки, молочные продукты, нефть и химические вещества. Использование контейнера-цистерны оптимизирует мультимодальные перевозки жидких пищевых и химических продуктов. Альтернативой этой модели является флекситанк – цистерна из полимеров, установленная внутри двадцатифутового контейнера. Она быстро наполняется и сливается, не требует обратной отправки, так как тара одноразовая.
- SN – специальная модель контейнера, созданная для перемещения скота или живой рыбы.
Типы и размеры танк-контейнеров
Появление специальных цистерн, не требующих промежуточного перелива при смене режима транспортировки, значительно сократило расходы на доставку и повысило безопасность и сохранность перевозимого вещества. Танк-контейнер имеет стандартный размер и легко перегружается при смене транспорта. В цистернах перемещаются химические вещества, жидкие пищевые продукты и сжиженный газ.
TC приспособления имеют размеры:
- IMO 0 – для наливных пищевых грузов (соки, спирт, минеральная вода), емкость 20-30 тыс. л, стенки имеют толщину 2 мм.
- IMO 1 – используется для жидких химических веществ, емкость – 14-30 тыс. л, давление до 6 атмосфер, толщина стенок цистерны 4-7 мм.
- IMO 2 – применяется для доставки опасных и концентрированных жидкостей, емкость 21-30 тыс. л, стенки толщиной 3-4 мм, рабочее давление до 3 атмосфер.
- IMO 5 – танк-контейнер для транспортировки сжиженного газа, характеристики цистерны зависят от типа вещества, давление до 7 атмосфер.
Распространенный двадцатифутовый танк-контейнер вмещает 14-26 тыс. л, для большего объема используются своп-контейнеры. Дополнительно модели цистерн оборудуются: термоизоляцией, парообогревом, внутренним покрытием от кислоты, лестницей, термометром. Современная классификация для TC использует обозначения T-кодов с нумерацией от 1 до 75.
Маркировка контейнеров
На видимых сторонах контейнера – дверях, боковых стенках, наносятся сведения о грузе, владельце, размерах тары. Стандарты маркировки прописаны ISO 6346:1995 и строго соблюдаются. Код наносится комбинацией буквенных и цифровых символов. Нанесение маркировки позволяет выполнять автоматический контроль и эффективно управлять грузоперевозками.
Правила выбора контейнера
Параметры контейнера подбираются с учетом:
- длины и веса груза;
- способа упаковки;
- списка требований к условиям перевозки.
Предоставив сведения о своем грузе консультантам компании ООО «С-Интер», вы получите профессиональный совет по выбору оптимального контейнера для вашего товара. Наши логисты разработают удобную схему транспортировки, с безопасной перегрузкой используемой тары. Мы доставим любой объем груза, поместив его в подходящий по размеру, грузоподъемности и типу контейнер.
Виды контейнеров для перевозки грузов
Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров
Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:
Обозначения на морских контейнерах
Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:
- кода владельца — три буквы;
- идентификатора категории оборудования — одна буква;
- серийного номера — шесть арабских цифр;
- контрольного числа — одна арабская цифра.
Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями — филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России — Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).
Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:
- U — для всех грузовых контейнеров;
- J — для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
- Z — для трейлеров и шасси;
- R — для рефрижераторных контейнеров.
Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).
Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:
- TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU.
- FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.
- FCL (Full Container Load) — отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере.
- LCL (Less than Container Load) — перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы).
- BOF (Basic Ocean Freight) — непосредственно морской фрахт.
- BAF (Bunker Adjustment Factor) — коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям.
- CAF (Currency Adjustment Factor) — коэффициент изменения курсов валют.
- B/L (Bill of Lading) — коносамент — документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия).
- ISPS (International Security Port Surcharge) — надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны.
- PSS (Peak Season Surcharge) — сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям.
- THC (Terminal Handling Charges) — услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта.
- WRS (War Risk Surcharge) — военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия.
- WSC (Winter surcharge) — зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно — с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий.
- HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) — надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.
Классификация контейнеров
По длине:
- 20 футов (6058 мм);
- 40 футов (12192 мм);
- 45 футов (13600 мм);
Классификация контейнеров
Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения грузов и их перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным способами. Прочная конструкция оберегает груз от механических повреждений, обеспечивает целостность товаров на всем пути следования и – при необходимости – соблюдение температурного режима. Модели оснащены специальными приспособлениями (фитингами или рымами) для крепления модулей к подвижному составу или между собой.
Разновидности контейнеров представлены группой транспортных единиц из разных материалов, где изделия выполнены с учетом особенностей перевозки техники, крупно- и малогабаритных предметов, сыпучих материалов, веществ в жидком состоянии и т.д. определенным путем. В зависимости от массы груза и его характеристик, при транспортировке прибегают к задействованию конкретных типов сухогрузных, морских, крупнотоннажных и иных контейнеров.
Современные виды контейнеров являются интермодальными: с ними доступна безопасная доставка товаров несколькими типами транспорта без дополнительных операций по разгрузке и погрузке. Классификация контейнеров для перевозки грузов и определение их назначения основаны на международных стандартах ISO.
Типы контейнеров
В рамках стандартизированной системы ISO все грузовые контейнеры подвергаются классификации по особенностям их использования, весовым и габаритным параметрам, формату конструкции. Различия и аспекты прямо влияют на назначение изделия. Это позволяет выявить допустимые/приемлемые виды грузов и перечень задач, доступных для эффективного решения с конкретной моделью транспортного ящика.
Одна из базовых систем «деления» – принцип определения вида контейнера по строению его корпуса, где различают:
- Закрытые модели. Классический формат, который используется для грузов, имеющих не препятствующие погрузке в цельный ящик габариты. Емкости закрытого класса подразделяются на герметичные и негерметичные;
- Открытые варианты. Подходят для транспортировки неразборной мебели, крупногабаритной техники и других элементов с нестандартными параметрами.
Собирательные образы всех вышеупомянутых характеристик отражены в перечне основных типов контейнеров.
Универсальные грузовые единицы
Представляют из себя выполненные из металла водонепроницаемые транспортные элементы прямоугольной формы. Служат для перевозки крупных грузов разного профиля. Конструкция имеет створку распашного типа для удобной выгрузки и погрузки товаров.
Контейнеры-платформы
Прямоугольные плоские панели (поддоны) для транспортировки несыпучих мало- и среднегабаритных тяжелых грузов: строительной и военной техники, оборудования, продукции из металла и пиломатериалов. Контейнеры данной классификации оборудованы угловыми фитингами для надежной эксплуатации.
Контейнеры-танки
Специальный тип контейнера для перевозки по суше и морю газа, горючих и ядовитых жидкостей, пищевых соединений жидкого типа и различных сыпучих грузов. «Танки» производятся в форме цилиндра, имеют вид цистерны, безопасны при эксплуатации на судах и с автомобильным транспортом.
Вентилируемые модели
Созданы для транспортировки особых товаров, требующих постоянной циркуляции воздуха: чая, кофе (в зернах), пряностей и т.д. Могут быть исполнены с естественной или принудительной вентиляцией, которая достигается с помощью отверстий в корпусе или систем автоматической регулировки.
Рефрижераторы
Рефконтейнеры с термоизоляцией. Благодаря рефрижераторным агрегатам обеспечивается поддержание необходимой температуры (от -25 до +25 градусов по Цельсию) внутри корпуса для сохранности перевозимых продуктов и товаров.
Для ЖД перевозок подходят универсальные модули весом до 30 т.: они оснащены системами фиксации перевозимых грузов внутри корпуса и фитингами для крепления к железнодорожному составу.
Сокращения и аббревиатуры
В целях понимания классификации контейнеров и быстрого распознавания их характеристик используются установленные аббревиатуры, которые раскрывают типы контейнеров:
- DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
- HC (High Cube) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
- PW (Pallet Wide) – ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона;
- OT (Open Top) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
- HT (Hard Top) – аналог Open Top, где съемной деталью выступает металлическая крыша;
- UP (Upgraded) – максимально прочный контейнер с повышенными показателями грузоподъемности;
- FR (Flat Rack), PL (Platform) – контейнер-платформа;
- SB (Swap Bodies) – транспортная тара для автомобильного транспорта;
- Tank containers – контейнер-танк.
Для перевозки грузов морским путем DC и HC – одни из самых популярных решений, но в случае необходимости все представленные виды контейнеров беспрепятственно могут быть задействованы в подобной операции.
Классификация по габаритам
Классификация контейнеров по габаритам и массе регламентирована стандартами ISO 668, где учитывается вес брутто и размеры самого контейнера.
Деление моделей по массе и величине описано и в действовавшем ранее ГОСТ 18477, где универсальные грузовые единицы объединены в три группы:
- Крупнотоннажные (с весом 10 и более тонн);
- Среднетоннажные (от 2.5 до 10 т.);
- Малотоннажные (до 2.5 тонн).
Среди моделей наиболее широкое распространение в сфере многотоннажных перевозок получили:
Классификация контейнеров по назначению
Назначение контейнеров – функциональная характеристика, которая позволит правильно выбрать модуль для выполнения поставленных задач. Грамотный подход к изучению классификации контейнеров – залог сохранения целостности любого груза и недопущения проблем, связанных с особыми условиями его транспортировки. Для большинства типовых (бытовых) товаров 20-футового ящика универсального класса обычно достаточно. Для тяжелых малогабаритных, нестандартных или строительных грузов удачным решением станет специализированная грузовая единица. Большое количество объемных нетяжелых товаров потребует использования 40-футовой модели достаточной грузоподъемности.
Разумное задействование внутреннего пространства поможет сэкономить средства, а перевозка громоздкого, но полупустого модуля повлечет повышение расходов.
Понимание особенностей использования транспортных единиц даст на 100% эффективный результат при осуществлении грузоперевозок.