Сезонные скидки на железнодорожные грузоперевозки

РЖД получили право давать скидки до 50% на перевозку

В ВШЭ 25 февраля обсудят антимонопольное регулирование железнодорожного транспорта

Обновленные составы поездов Ласточка будут курсировать на маршруте Санкт-Петербург – Петрозаводск с 1 марта

Россияне любят путешествовать на поезде по России и Италии

  • 08:59 Кабмин обсудит программу развития сети мостов и путепроводов на дорогах РФ
  • 19/02 18:00Колоссальные потери, банкротство и стагнация: чем может обернуться для экономики запрет гражданам Китая на въезд в Россию?
  • 19/02 17:39Из-за сокращения белорусских грузов уменьшилась выручка Klaipedos nafta
  • 19/02 17:28В Китае показали самый большой в мире электрический автобус
  • 19/02 17:00Минтранс России сократил программу ремонта ветхих мостов до 2 тысяч объектов
  • 19/02 16:34Хоккейный матч РСПП и «Новотранс» на Красной площади стал отправной точкой для развития корпоративного спорта в России
  • 19/02 16:22Минтранс Узбекистана намерен ввести режим открытого неба в двух аэропортах
  • 19/02 15:41Логистический аутсорсинг позволяет сэкономить до 20% транспортных расходов
  • 19/02 15:12В условиях конкуренции нужно сосредоточиться на прибрежных районах и транзитных зонах вблизи действующих районов добычи
  • 19/02 14:57Госдума приняла закон о правилах работы иностранных судов на Севморпути
  • 19/02 14:28В ВШЭ 25 февраля обсудят антимонопольное регулирование железнодорожного транспорта
  • 19/02 14:27Контейнерные линии вводят дополнительные транспортные расходы
  • 19/02 14:14Обновленные составы поездов Ласточка будут курсировать на маршруте Санкт-Петербург – Петрозаводск с 1 марта
  • 19/02 13:46Социальные инвестиции АО «Ростерминалуголь» приносят положительные результаты
  • 19/02 13:44Бизнесу предлагают поучаствовать в подъеме затонувших судов
  • 19/02 13:23Докеры смены ППК-3 АО «Восточный Порт» подтвердили высокий класс в финале Кубка управляющей компании
  • 19/02 13:20Россияне любят путешествовать на поезде по России и Италии
  • 19/02 12:46РЖД предоставили ветеранам ВОВ право пожизненного бесплатного проезда
  • 19/02 12:14Пригородное железнодорожное сообщение между Крымом и Кубанью запустят в начале марта
  • 19/02 11:43Логистических складов в Санкт-Петербурге в 2022 году станет больше
  • 19/02 11:34Авиабилеты на Камчатку могут подорожать на 10%
  • 19/02 11:22Инвестиции ОАО РЖД в развитие Октябрьской железной дороги составили 57,9 млрд рублей в 2019 году
  • 19/02 11:14На закрытой Военно-Грузинской дороге проезда ожидают более 330 большегрузов
  • 19/02 10:51Женщины – помощницы машиниста смогут работать на МЦК с 2022 года
  • 19/02 10:26Объем экспорта российских товаров в КНР снизился на 27,6% за 1,5 месяца 2022 года

  • 19/02 12:14Пригородное железнодорожное сообщение между Крымом и Кубанью запустят в начале марта
  • 18/02 16:17На сети РЖД простаивает более 110 тыс. вагонов
  • 14/02 10:24РЖД начнут готовить первых женщин-машинистов
  • 19/02 14:14Обновленные составы поездов Ласточка будут курсировать на маршруте Санкт-Петербург – Петрозаводск с 1 марта
  • 13/02 14:10Грузооборот Клайпедского порта снизился на 15%

Copyright © 1998-2022 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Новые тарифы РЖД на 2022 год

Каждый знает, что дальние поездки лучше планировать заранее и покупать билеты, кстати тоже. Тогда можно попасть на сезонные скидки или акции, которые проводят Российские железные дороги. К сожалению, в современной реальности сложно спланировать даже месяц отпуска, не говоря уже о точной дате. Но все гораздо проще. РЖД каждый год представляет для общего внимания информацию об индексации своих тарифов, в соответствии с которой можно точно знать стоимость билетов на целый год.

Сезонные изменения тарифов

РЖД предлагают для общего удобства сезонные коэффициенты, в соответствии с которыми цены на билеты могут быть дороже или дешевле в определенный период.

Например, нам нужна цена билета Санкт-Петербург – Москва в плацкартном вагоне на 1 сентября 2019 года (в период с 27.04 по 09.05 цена билета примерно равна 2000 руб.).

  1. В таблице коэффициентов найти искомый для текущего периода и типа вагона.

В период (27.04 – 09.05) коэффициент равен 1,1.

  1. Разделите цену в данном периоде на коэффициент.

2000/1,1 = 1818 руб.

  1. Находим в таблице коэффициент для нужного периода.

Коэффициент для периода 01.09 – 17.09 равен 1,1.

  1. Умножьте цену, полученную в пункте 2 на коэффициент нужного периода.

1818*1,1 = 1999,8 руб.

То есть получается сумма, равная сумме текущего периода, т.к. коэффициенты равны.

Если учесть, что для большинства популярных направлений применяется ценообразование в динамике, то стоимость билетов по факту может немного отличаться от расчетов. Но в общей картине, вывод можно сделать следующим: чем больше спрос, тем больше предложение, то есть цена.

График гибкого регулирования тарифов на железнодорожные билеты в 2019 году

В 2019 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов.

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *

Период (количество дней)Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 26.02 (5)+10 (1,1)
27.04 – 09.05 (13)+10 (1,1)
26.05 – 08.06 (14)+10(1,1)
09.06 – 31.08 (84)+20 (1,2)
01.09 – 17.09 (17)+10(1,1)
03.11 – 06.11 (4)+15(1,15)
29.12 – 30.12 (2)+15(1,15)

Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.

Период (количество дней)Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 21.02 (52)— 10 (0,9)
27.02 – 26.04 (59)— 10 (0,9)
10.05 – 25.05 (16)— 10 (0,9)
18.09 – 24.09 (7)— 5 (0,95)
25.09 – 02.11 (39)— 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40)— 10 (0,9)
17.12 – 28.12 (12)0 (1)
31.12 (1)0 (1)

Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря.

* Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы).

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.

Период (количество дней)Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 25.02 (4)+10 (1,1)
07.03 – 11.03 (5)+10 (1,1)
28.04 – 02.05 (5)+10(1,1)
09.06 – 12.06 (4)+15 (1,15)
13.06 – 12.09 (82)+20(1,2)
03.09 – 15.09 (13)+5(1,05)
02.11 – 05.11 (4)+10(1,1)
24.12 – 27.12+5(1,05)
28.12 – 30.12 (3)+15(1,15)

Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).

Период (количество дней)Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 19.01 (19)0 (1)
20.01 – 21.02 (33)— 10 (0,9)
26.02 – 06.03 (9)— 10 (0,9)
12.03 – 27.04 (47)— 10 (0,9)
03.05 – 08.06 (37)— 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40)0 (1)
16.09 – 30.09 (15)0 (1)
01.10 – 01.11 (32)-10 (0,9)
06.11 – 16.12 (41)-15 (0,85)
17.12 – 23.12 (7)0 (1)
31.12 (1)0 (1)

Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.

Стоимость пользования постельным бельем в поездах дальнего следования с 1 января 2019 года устанавливается следующая:

  • 707 рублей на одного пассажира в вагонах класса «Люкс»;
  • 354 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 283 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ);
  • 218 рублей в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 148 рублей в вагонах с четырехместными купе;
  • 138,2 рубля в плацкартных вагонах.

Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте

В России существуют категории граждан, которые при покупке железнодорожных билетов пользуются льготами.

В их числе: дети, студенты, заслуженные люди и другие.

Детские скидки

При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

Студенческие и ученические льготы

Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

К ним относятся:

  • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
  • высшие учебные заведения;
  • профессиональные технические училища;
  • школы.

В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

Другие льготники

В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.

  • инвалиды и ветераны военных действий;
  • участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
  • лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • работники тыла;
  • узники концлагерей;
  • инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
  • лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
  • лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.

Скидка РЖД на перевозку грузов может стать больше

РЖД может получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55% в границах тарифного коридора. Обосновать целесообразность такой меры еще в марте 2016 г. поручил вице-премьер Аркадий Дворкович (копия поручения есть у «Ведомостей»). Заключение должно быть готово во II квартале 2017 г., говорится в документе. Обоснование готовит ФАС. Инициатива коснется грузов второго и третьего классов – нефти, зерна, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1100 км. Сейчас на них действует понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.

Верхняя граница тарифного коридора, по данным ФАС, останется неизменной – на уровне +10%. А увеличение скидки снизит нагрузку на потребителей и привлечет дополнительные грузы на железную дорогу, говорит представить ФАС. Это возможно на отдельных направлениях, уточнил его коллега из РЖД. Размер скидки и конкретные маршруты он не назвал, но заметил, что инициатива позволит компании «более гибко реагировать на конъюнктуру товарных рынков».

В конце мая ФАС запросила у Совета потребителей по вопросам РЖД консолидированную позицию участников рынка грузовых перевозок. Председатель совета Илья Южанов в ответном письме, отправленном 10 июня (копия есть в распоряжении «Ведомостей»), предложил – прежде чем сформировать общее мнение – оценить влияние предложенной меры на финансовый план и инвестпрограмму РЖД. По его мнению, скидка не должна снизить доходную базу компании и перераспределить нагрузку на другие виды грузов. Также ее размер должен быть экономически обоснованным как для РЖД, так и для грузоотправителей, что сделает механизм предоставления тарифных преференций объективнее и прозрачнее. Представитель Совета потребителей от комментариев отказался.

Что возит РЖД

В 2016 г. перевозки выросли на 0,74% до 1,23 трлн т против снижения на 0,8% в 2014 г. и на 0,73% в 2015 г. По словам Калачева, в 2016 г. во втором классе грузов перевозки нефти и нефтепродуктов (их доля в общей структуре – 19,25%) снизились на 6%, в то время как химические и минеральные удобрения (доля – 4,36%) выросли на 4%, а зерно и продукты перемола (1,76%) – на 2%. В третьем классе изменения незначительные – перевозки черных металлов (доля – 5,8%) снизились на 0,5%, а лома черных металлов (доля – 1,22%) выросли на 0,35%.

Главный риск такой меры – в появлении перекрестного субсидирования, предупреждает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Если этого удастся избежать, себестоимость перевозок для грузоотправителей снизится, добавляет он. По мнению собеседника «Ведомостей», РЖД, скорее всего, стремится вернуть на железную дорогу нефтяные грузы.

Представитель вице-премьера, а также «Роснефти», «Русагротранса» и «Фосагро» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Расстояние до 1100 км – зона конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом, заметил эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. В 2016 г. отчасти благодаря расширению тарифного коридора (сначала с -12,8 до -25%, затем до -50%) удалось остановить снижение перевозок по железной дороге (см. врез). «При таком соотношении перевозок и их изменений снижение нижней границы не сильно скажется на результатах года. Возможно, сможет создать реальную конкуренцию тарифам на автомобильные перевозки. Впрочем, скидка распространится на контейнерные перевозки, которые в 2016 г. выросли на 3,5%, их доля составила 11,1% от всех грузов», – говорит Калачев.

Увеличение скидки для высоко- и среднедоходных грузов на коротких расстояниях сможет обеспечить дополнительный прирост грузопотока РЖД не менее чем на 4 млн т в год, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Условия для этого есть: стоимость автомобильных перевозок растет (с начала 2017 г. из-за повышения стоимости топлива, роста тарифов в рамках системы «Платон» и забастовок дальнобойщиков тарифы на автоперевозки на большинстве маршрутов выросли на 15–20%), а качество сервиса на железной дороге улучшается. Если в 2015 г. из 39 заявок на предоставление скидок монополия одобрила лишь 20 (51%), в 2016 г. из 96 – 31 (32,3%), то только за пять месяцев 2017 г. из 66 предоставила скидки 47 (71,2%). «Основной потенциал переключения на железную дорогу связан с металлургическими грузами по мере реализации схемы логистического аутсорсинга, а также зерновыми грузами, где существует значительный потенциал повышения эффективности железнодорожных перевозок за счет маршрутизации экспортных отправок», – отмечает Бурмистров.

Сезонные изменения тарифов на железнодорожные билеты

Сезонные изменения тарифов на железнодорожные билеты. График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования.

1. Найдите в таблице текущий период и коэффициент для Вашего типа вагона.
2. Разделите текущую стоимость на этот коэффициент.
3. Найдите в таблице интересующий Вас период и коэффициент для Вашего типа вагона.
4. Умножьте число, полученное в пункте 2 на этот коэффициент.

Для поездов, следующих за границу

Обратите внимание, при выезде поезда за пределы России стоимость может отличаться от расчётной, поскольку на территориях других государств действует другое регулирование тарифов. Точные цены на ж/д билеты можно посмотреть на странице стоимость жд билетов.

В 2022 и 2022 годах стоимость билетов будет изменяться согласно таблице сезонных коэффициентов.

Сезонные изменения тарифов

График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении в 2022 — 2022 году:

в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов*

Период индексации тарифовКоличество днейКоэффициент индексации, в долях ед./в %*
1 января – 8 января81,10 (+10%)
9 января – 21 февраля440,90 (-10%)
22 февраля – 26 февраля51,10 (+10%)
27 февраля – 26 апреля590,90 (-10%)
27 апреля – 9 мая131,10 (+10%)
10 мая – 25 мая160,90 (-10%)
26 мая – 8 июня141,10 (+10%)
9 июня – 31 августа841,20 (20%)
1 сентября – 17 сентября171,10 (+10%)
18 сентября — 2 ноября460,90 (-10%)
3 ноября — 6 ноября41,15 (+15%)
7 ноября — 16 декабря400,90 (-10%)
17 декабря — 21 декабря51,00 (0%)
22 декабря – 28 декабря71,05 (+5%)
29 декабря – 30 декабря21,15 (+15%)
31 декабря11,00 (0%)

* За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование»

в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе

Период индексации тарифовКоличество днейКоэффициент индексации, в долях ед./в %*
1 января – 21февраля520,90 (-10%)
22 февраля – 26 февраля51,10 (+10%)
27 февраля – 26 апреля590,90 (-10%)
27 апреля – 09 мая131,10 (+10%)
10 мая – 25 мая160,90 (-10%)
26 мая – 08 июня141,10 (+10%)
9 июня – 31 августа841,20 (+20%)
1 сентября – 17 сентября171,10 (+10%)
18 сентября – 24 сентября70,95 (-5%)
25 сентября – 2 ноября390,90 (-10%)
3 ноября – 6 ноября41,15 (+15%)
7 ноября – 16 декабря400,90 (-10%)
17 декабря – 28 декабря121,00 (0%)
29 декабря – 30 декабря21,15 (+15%)
31 декабря 2022 г.11,00 (0%)

* Коэффициенты применяются только к тарифам на проезд и не применяются к стоимости сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы)

Сезонные коэффициенты РЖД на 2022 год

Компания РЖД наконец обнародовала полную таблицу сезонных коэффициентов на 2022 год. Уже несколько недель была известна таблица коэффициентов для купейных и СВ вагонов. Однако на плацкартные и общие вагоны таблица появилась только что. Хотя именно для таких типов вагонов она наиболее актуальна – стоимость билетов в купе и СВ в большей степени зависит от других факторов. Как выглядят сезонные коэффициенты, установленные РЖД на 2022 год – в какие даты и как будет меняться стоимость билетов на пассажирские поезда.

Сезонные изменения тарифов в плацкартных и общих вагонах в 2022 году

Год от года таблица сезонных коэффициентов немного отличается. Это в том числе связано с календарной сеткой и выходными к государственным праздникам, которые устанавливает официальный производственный календарь.

366 дней 2022 года будут разделены на 17 неравных периодов продолжительностью от одного до 80 дней. Самый низкий коэффициент – 0,85 (на 15% меньше базовой стоимости билета). Самый высокий – 1,2 (на 20% выше базовой цены).

ДатыКол-во днейКоэффициент индексации
1 января – 8 января81,10 (+10% к базовой цене)
9 января – 21 февраля440,88 (-12% от базовой цены)
22 февраля – 25 февраля41,10 (+10% к базовой цене)
26 февраля – 6 марта100,90 (-10% от базовой цены)
7 марта – 10 марта41,10 (+10% к базовой цене)
11 марта – 25 апреля460,88 (-12% от базовой цены)
26 апреля – 5 мая100,95 (-5% от базовой цены)
6 мая – 13 июня391,05 (+5% к базовой цене)
14 июня – 1 сентября801,20 (+20% к базовой цене)
2 сентября – 15 сентября141,10 (+10% к базовой цене)
16 сентября – 30 сентября151,00 (базовая стоимость)
1 октября – 31 октября310,90 (-10% от базовой цены)
1 ноября – 4 ноября41,10 (+10% к базовой цене)
5 ноября – 19 декабря450,85 (-15% от базовой цены)
20 декабря – 26 декабря71,00 (базовая стоимость)
27 декабря – 30 декабря41,15 (+15% к базовой цене)
31 декабря11,00 (базовая стоимость)

Традиционно самый высокий коэффициент к стоимости жд билетов будет действовать летом – с 14 июня по 1 сентября билеты будут стоить на 20% дороже базовой стоимости. Самые дешёвые билеты будут продаваться на полуторамесячный период с 5 ноября по 19 декабря – минус 15% от базового тарифа.

Сезонные коэффициенты на купейные и СВ вагоны в 2022 году

В отношении вагонов купе и СВ нужно помнить главное – таблица сезонных коэффициентов будет актуальна примерно в пяти процентах случаях. Стоимость 95% билетов в такие вагоны формируется по системе динамического ценообразования. Эта система фактически представляет собой электронный аукцион. Он в автоматическом режиме учитывает большое количество факторов (спрос на билеты в конкретные даты, количество оставшихся до поездки дней, день недели и время суток при отправлении или прибытии и т.д.) и назначает цену на билет. Сезонные коэффициенты при этом не применяются.

Для пяти процентов жд билетов, которые не участвуют в системе динамического ценообразования, таблица сезонного изменения тарифов на 2022 год включает те же 17 периодов, что для плацкарта. Но их границы и сами коэффициенты немного отличаются.

ДатыКол-во днейКоэффициент индексации
1 января – 8 января81,10 (+10% к базовой цене)
9 января – 20 февраля430,88 (-12% от базовой цены)
21 февраля – 24 февраля41,05 (+5% к базовой цене)
25 февраля – 5 марта100,88 (-12% от базовой цены)
6 марта – 9 марта41,10 (+10% к базовой цене)
10 марта – 19 марта100,88 (-12% от базовой цены)
20 марта – 29 марта100,94 (-6% от базовой цены)
30 марта – 29 апреля310,88 (-12% от базовой цены)
30 апреля – 11 мая121,10 (+10% к базовой цене)
12 мая – 10 июня301,00 (базовая стоимость)
11 июня – 31 августа821,20 (+20% к базовой цене)
1 сентября – 13 сентября131,10 (+10% к базовой цене)
14 сентября – 30 сентября171,00 (базовая стоимость)
1 октября – 17 декабря780,88 (-12% от базовой цены)
18 декабря – 24 декабря71,00 (базовая стоимость)
25 декабря – 30 декабря61,15 (+15% к базовой цене)
31 декабря11,00 (базовая стоимость)

Насколько подорожают жд билеты после нового года

В начале октября 2019 года в РЖД сообщили, что ФАС утвердил для них процент индексации пассажирских тарифов на 2022 год на уровне 3,5%.

Такой процент даже чуть ниже ожидаемой в России инфляции за 2019 год. Её уровень будет не меньше 3,8%.

Речь при этом идёт о так называемом регулируемом сегменте. В него входят плацкартные и общие вагоны как самый бюджетный и социально значимый вариант проезда на дальние расстояния по железным дорогам. Изменения стоимости таких билетов РЖД обязан согласовывать с ФАС.

На те же 3,5% подорожают билеты в купе и СВ. Это – уже собственное решение РЖД. Правда, речь в данном случае только о тех билетах, что не участвуют в программе динамического ценообразования. Это всего пять процентов от общего количества.

В будущем РЖД и ФАС планируют отказаться от госрегулирования пассажирских перевозок. В таком случае железнодорожникам не нужно будет согласовывать каждый свой шаг с ФАС. Правда, антимонопольное ведомство согласно на отказ от регулирования только при условии, что будет найден такой механизм, при котором цены на билеты будут расти в разумных темпах – на уровне общей инфляции в стране или близко к ней.

Все изображения: rzd.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сезонные изменения тарифов и другие фишки “РЖД”

С одной стороны, наличие в железнодорожных перевозках по России монополиста в лице ОАО “РЖД” не дает пространства для маневра при путешествии на поезде. Но с другой стороны, не надо ничего выдумывать, достаточно просто изучить все тонкости одной компании. К тому же, в последние годы в компании “РЖД” поняли, что жить по-старому уже нельзя, и начали обновлять услуги и ценовую политику. В предыдущих статьях я писал, как в принципе покупать билеты на поезд без комиссии, и как купить электронный билет на сайте РЖД. Сегодня я хочу остановиться на нескольких особенностях компании “РЖД”, которые помогут вам сэкономить (а значит, использовать более эффективно) деньги.

Коэффициент на жд билеты

Уже довольно давно в РЖД ввели разные тарифы в зависимости от времени года. Со временем данная информация утрачивает свою значимость из-за введения динамического ценообразования, тем не менее, коэффициенты по-прежнему актуальны на многих поездах. Правильно называется это – сезонные изменения тарифов. Существует базовая стоимость билета, для которой коэффициент равен 1. В определенное время года, например летом, в майские праздники, коэффициент увеличивается до 1,15. Соответственно, билет становится на 15% дороже. В другое время, когда люди ездят меньше, билет наоборот дешевле базовой стоимости. Свежую информацию о коэффициентах можете найти на официальном сайте. Приведу коэффициенты на жд билеты на 2017 год.

Купе и СВ:

Плацкартные и общие вагоны:

Как мы видим, цены на плацкартные вагоны колеблются меньше.

О сезонных изменениях тарифов всегда нужно помнить, ведь так можно сэкономить много денег. К примеру, вы хотите купить билет в купе, и вам неважно, когда ехать – 26 или 27 апреля. Выбрав 27-е, вы сэкономите почти четверть стоимости билета. Выгода очевидна.

Динамическое ценообразование РЖД

Динамическое ценообразование РЖД ввели не так давно, но количество поездов в программе уже значительное. При покупке билета на сайте, поезда, участвующие в программе обозначаются буквами ДЦ.

Но что же подразумевает под собой эта программа? Подробно на сайте РЖД читаем здесь. Если вкратце, то теперь цены зависят не только от времени года, но и от спроса на данный рейс, количества оставшихся мест в вагоне, дня недели и тд. Условно, если в вагоне еще много свободных мест, то билет вам будет предложен по заниженной цене. А если в вагоне раскуплено большинство билетов, то наоборот, придется раскошелиться (в разумных пределах, конечно:)) Вообще, это обычная практика на западе, и радует, что РЖД тоже вводит ее постепенно. Минус – динамическое ценообразование не действует для плацкартных вагонов, а распространяется только на купе, СВ, люкс и некоторые другие поезда, например на “Ласточку”. Зато, если верить сайту РЖД, в некоторых случаях цена на купе будет совсем незначительно превышать цену для плацкартных вагонов. Могу сказать, что действительно видел такие билеты.

Специальные тарифы

Специальные тарифы, это, по сути, акции, которые вводит РЖД для некоторых направлений. Они не действуют для поездов, участвующих в программе “Динамическое ценообразование”! С полным списком спецтарифов, действующих сейчас вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

Есть совершенно разные скидки, например, что-то вроде “второй билет со скидкой 40%” или вот такие цены на билеты в купе, покупаемые заранее. Заметим, что верхние полки выгоднее нижних:

Данная акция действует на подавляющей части поездов. При этом при поздней покупке билетов базовая цена не только не уменьшится, но и увеличится . Учитывайте это при планировании!

Есть много акций для отдельных направлений (при этом даже для плацкартных вагонов!), как, например, вот эта:

Я не очень представляю, как это использовать, не будешь же все время просматривать, нет ли акции по твоему направлению. Но если вдруг обнаружишь, что она появилась, будет очень приятно)

Спасибо за внимание к блогу yaturfirma.ru! Надеюсь, вы получили информацию, которую хотели найти. Если нет – задавайте вопросы в коментариях, всегда рад ответить ) В следующей заметке расскажу о набирающей популярность программе РЖД Бонус, и почему я рекомендую зарегистрироваться в ней.

А пока до новых встреч на страницах этого блога!)

комментариев 14

собираемся из красноярска в москву на поезде 55, билет на купейный вагон 13 июля значительно выше чем на 9июля, не знаете с чем связано, и действует ли скидка на верхние места

Вообще, насколько я сейчас вижу, на 13 июля дешевле, чем на 9 июля (8480 против 9100). Верхние места, дешевле, примерно на 1000-2000 рублей. На данный поезд распространяется Динамическое ценообразование, потому цена будет зависеть от количества свободных мест и от даты покупки билета. Бывает в таких случаях, что и на более близкие даты поезда дешевле, там у них своя формула, не всегда доступная для понимания.

Автор, вот объясните – что Вас так радует подражание западу в бреде?
Вы проанализируйте внимательно, как работает это пресловутое ДЦ в РЖД, а особенно сравните с прежними годами. Интересно, что Вы тут называете разумными пределами?
Мы этим занимаемся с самого начала введения ДЦ. Вывод 95% обсуждавших: узаконенная обдираловка, по-нормальному – спекуляция (остальные 5% – это те, кому повезло халявно поймать билет перед отправлением). Обратите внимание, что изначально декларировалась минимальная цена на старте продаж, что оказалось публичной ложью. Реально понять, от чего зависит цена, невозможно. Проверяла масса пользователей не год и не два на разных направлениях и поездах.

Здравствуйте, спасибо за комментарий.
А “вы этим занимаетесь”, это кто?)
Меня как человека, который любит планировать заранее, радует, что РЖД в целом стало более гибко подходить к вопросам цены. Что цена не всегда одинаковая, и не на все категории билетов, а может быть и дешевле.
Практика изменения цены обычная и для автобусных компаний, и для лоукостеров и для обычных авиакомпаний. Не вижу в ней ничего бредового, раз она позволяет сэкономить. В конце концов, билеты за смешные деньги не редкость, и даже на РЖД бывают.
На поездах с ДЦ в основном езжу по маршруту Питер-Москва. Насколько могу судить, чем больше билетов в вагоне осталось, тем дешевле. Специально по разным направлениям не анализировал. Могу сказать, что, к примеру, тот же лоукостер Ryanair тоже выдает совершенно непонятные цены, и схему формирования цены, когда с ценами за 30 евро соседствуют цены за 120. Тем не менее это не мешает ему быть крупнейшей по количеству перевезенных пассажирова авиакомпанией Европы.

Мы – это сообщество любителей жд. форумы легко найдете, чтобы без рекламы.
Насчет планирования заранее – а Вы слышали, что теперь хотят выставить горизонт продаж в 120 суток? Вы за столько любите планировать? Тогда Вы, простите, или пенсионер, или рантье, и Вы никак не составляете большинство населения страны. Полагаю, что нет нужды разъяснять, что когда большинство людей будет точно знать свои сроки, то ценник поднимется очень неплохо, особенно тогда, когда большинство желает поехать сами и вывезти на отдых детей.
Насчет дешевле – снова обращаю Ваше внимание, что ничего деешевле в итоге не оказывается. На сапсан, например, билеты по 1000 заканчиваются в первые 5 минут продаж. Квота на них в 1-5% от общего числа мест смешна. Помониторьте, помониторьте сами, а то у Вас идут общие теоретические фразы, которые весьма далеки от действительности. Ваше суждение насчет связи остатка мест и цены практикой подтверждается настолько редко, что называться правилом не может. Вот Вы сами говорите, что не смотрели разные направления, а выводы делаете. А это неправильно.
Практика показала, что для всех обобщений и выводов направление Москва – Питер надо исключать. Это абсолютно не показательно для страны в целом по куче причин. И, заметьте, в итоге псевдо-ВСМ работает только там.
Введенная система динамического ценообразования пределов или не имеет, или они таковы, что… да вот Вам цена в 8-9 т.р. Москва – Сочи на занюханный поезд с немецкими вагонами.
Ок, Вы не заметили, что 2-этажная казарма на колесах с 20 апреля по 15 мая стоила больше 3 т.р. за верх? ДЦ в действии, а как же ((( В итоге дальние поезда просто загибаются, если Вы это не увидели. 5-7 вагонов, объединение маршрутов и прочее. Опять же – предвидя возможные возражения – ГХ ОЖД это не касается, более того – китайцы забивают и двухэтажки, а больше они особо никуда и не ездят.
Ну и сравнивать лоукостеров в Европе с РЖД вовсе как-то мимо всего. Вы бы сравнили с “Победой”, от которой плюется все больше пассажиров. Да и надобно накладывать цены на доходы. Вот берите Ебург- Сочи и хотя бы там Гданьск – Майорка или куда там летают лоукостеры и прикиньте поездку на отдых семье с детьми. Прикиньте, соотнеся с доходами.
Практика должна быть иной. Вы за разные деньги получаете одинаковые услуги. Это очевидный грабеж людей, и ничего в этом нормального нет и быть не может. А придумать причины, оправдания, особенно если сослаться на Фридмана или, упаси бог, Кейна, не так уж и сложно. Главное, что пипл схавает (по Титомиру), а деваться ему куда? Вы слышали про бла-бла-кар? Там спрос растет просто взрывными темпами.
Нечему там подражать. Когда уровень жизни приблизится (не в Москве и еще 3-4 крупных городах), тогда и можно будет что-то брать. Промо-тариф на ICE в 19 евро у нас перенимать почему-то не спешат? )) не между Мо и Ле, а вообще по стране. И есть большие сомнения, что если вдруг еще влезут в государственный карман и построят ВСМ Мо – Казань, то она будет доступна не только москвичам (если им приспичит кататься в Казань в массовых количествах), но и населению по трассе.

Здравствуйте! Вот все пишут, что дц не действует на плацкарт. Сегодня покупали билеты за 45 суток на 19 июля поезд СПб-Адлер. Билет обошёлся в 4300. Буквально 5 минут назад вышла на сайт-билетов мало (19), верхние полки и цена 3093. Это как так? Плацкарт. За 45 суток, первый день продажи, когда цена должна быть минимальная( с учетомсезонного коэффициента, конечно).
Мне этого не понять. Может кто объяснит.

Здравствуйте, Ольга. К сожалению, не всегда все поддается логическому объяснению в РЖД…
Но почему бы не сдать билеты по 4300 и купить по 3093. Потеряете 200 рублей с билета при сдаче, но все равно выгоднее. И если покупали электронные, то чтобы сдать, надо одну кнопку нажать. Вот здесь писал: https://yaturfirma.ru/kak-sdat-bilet-na-poezd-rzhd/

Здравствуйте, Илья, с большим интересом читала ваш пост, т.к. ищу ответа на вопрос: вы не знаете почему на некоторые поезда сапсан нет билетов в продаже ни за 60, ни за 45 суток. Только за 36? Например, на отправление в 09:30 или 09:40 из Москвы в Питер вы можете сегодня купить билет только на 06. сентября. Для меня это вне всякой логики. Написала емаил ржд, они ответили: Интересующие Вас поезда, согласно базовому режиму курсирования заявлены отправления по 06.09.16, далее нет в ходу…. Это я и сама вижу. Но почему? и когда я смогу купить нужный мне билет?

@Тимофей:
Планировать поездки заранее совсем не сложно, не нужно для этого быть пенсионером. Надо иметь работу и заранее обговорить с коллегами время отпуска ? Мы пользуемся лоукостером ryanair с 2003-го года и летали уже за 3,50 Евро, за 7 евро и т.д….у них часто бывают и краткосрочные акции.

Только вот с путешествием из Москвы в Петербург сложности….:-)

Здравствуйте, Света! Я так понимаю, что речь идет об изменении расписания Сапсанов. По какой-то причине, РЖД решило с 7 сентября убрать два эти утренние рейса, очевидно, это связано с сезонностью.
На протяжении последнего года часто катаюсь в Москву, в том числе на Сапсане, могу сказать, что расписание действительно периодически меняется, какие-то рейсы добавляют, какие-то убирают, смещают время. Несколько странно, что сейчас после Сапсана в 6:40 следующий только в 14:10. Может, вскоре появится поезд в этом промежутке. Теоретически даже на него могут открыть продажу не за 60 суток, а за менее короткий срок, как я понимаю. Но это мои домыслы более.
Кстати, вместо написания писем в РЖД можно звонить по бесплатному номеру 8 800 775 00 00. Не всегда получается быстро дозвониться и не всегда удается получить конкретный ответ, но тем не менее.
Про ранее планирование вы абсолютно правы. Многие просто переоценивают возможность появления каких-то неотложных дел в своей жизни. Сам недавно запланировал поездку в Европу на март с покупкой билетов на Победу по 900 рублей ? В конце концов, даже если планы изменятся и билеты пропадут – не очень жалко будет.

спасибо за совет. Думаю, что этого поезда уже не будет. Сапсан, на который билеты были уже за 60 дней до продажи, в 14:10, имеет 20 вагонов. Это всё обясняет… Если бы я это заметила раньше, а не ждала того, что стоит в расписании и на который не предлагались билеты, сэкономила бы кучу денег. Серьёзная недоработка РЖД, на мой взгляд. Можно было и сообщить об изменениях расписания. Ну что ж… будем знать.

Кстати, забыл сказать. На сайте РЖД, на странице поиска билетов можно снять галочку с “Только с билетами”. Тогда вам покажет все поезда на конкретную дату, и на которые есть билеты, и на которые нет. Искомых утренних Сапсанов в расписании нет.
Не расстраивайтесь. Потери все равно бывают периодически. Я воспринимаю такие ситуации как опыт, за который нужно платить)

> Планировать поездки заранее совсем не сложно, не нужно для этого быть пенсионером. Надо иметь работу и заранее обговорить с коллегами время отпуска Мы пользуемся лоукостером ryanair с 2003-го года и летали уже за 3,50 Евро, за 7 евро и т.д….у них часто бывают и краткосрочные акции.

Да сложно, достаточно сложно. Я на 100% еще наступивший август не знаю…
Потому что один не поеду, и должно всё совпасть у всех.
Более того, коллеги не всегда при чем — как мне говорил один не совсем мелкий бизнесмен еще в 2005 г., ничего планировать более чем на год решительно невозможно. И в этом плане мало что изменилось ((
Много, очень много раз дела складывали так, что сроки сдвигались буквально на пару дней, но это уже рушит все планы.
Да что говорить если, например, приказ о зимней сессии подписан был около 10 декабря!

> Только вот с путешествием из Москвы в Петербург сложности….:-)
Ага, а вот это как раз самое простое ))))

По сапсанам — ну известная же история, еще с месяц назад было всё озвучено: технологические окна, на линии перелопатили кучу поездов (ну, если угодно, такие окна, осенью и весной, можно назвать сезонностью)). Даже не инсайд это, на сайте РЖД где то есть (простите, точно не скажу — самому не нужно). Сообщали о временном закрытии продаж и уменьшении глубины продаж. И отмечу, к чести РЖД: когда продажи открыли не за 60 суток, все равно билеты стартовали с 999,8 руб.
Все сапсаны в расписании действительно есть, на сайте есть под них свой раздел. Вероятность назначения чего то в перерывах оцениваю как нулевую — поскольку сам смысл перерывов в возможности ковырять дорогу. Хотя конечно бывает разное. Никто же не знал в свое время что незачем заказывать аж 200 новых вагонов под международку, что она схлопнется семимильными шагами, что не надо было заказывать тальго у испанцев, особенно для сообщения с Киевом. А теперь ищут, куда всё пристроить — тальго, вон, на Нижний, составы под Берлин. которые могут на ходу менять ширину колесной пары, стоят, новые вагоны поехали уже в Адлер, что-то бросят заткнуть дыру на Самару. Про ласточки вообще отдельная тема, до рвоты.

Насчет ДЦ в плацкарте — его нет, там какие то свои заморочки с разной ценой мест по вагонам. Опять же — не могу сказать подробности, не пользуюсь этим сегментом. Но тема известная, копать, если интересно, в этом направлении.
Насчет того что бы сдать более дорогие билеты и купить более дешевые (если остались места) — да, идея здравая, сбор за возврат 185 руб. с какими-то копейками.
Потери, безусловно, периодически в жизни случаются, но вот планировать их — уже как то не правильно. По сути вы сразу закладываете удорожание других статей расходов.

Это если кто то из интересующихся ее не увидел ))

Ссылка на основную публикацию