Согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Инструкция по подготовке документов

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО

РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ УКАЗАННЫЕ НИЖЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 23 ноября 2016 г. № 358 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. № 218 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. № 179»;
  • Приказ Минтранса РФ от 25 февраля 2015 г. № 31 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 04 июля 2011 г. № 179»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 марта 2016 г. N 70 “О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179”

Перечень опасных грузов, на которые необходимо получение специального разрешения приведены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), Приложение: А, подпункт: 1.10.3.1;

ПОДГОТОВКА ЗАЯВЛЕНИЯ И

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ:

  • Заявление о получении специального разрешения подаётся на имя начальника Северо-Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (по месту государственной регистрации перевозчика в налоговом органе).
  • Заявление составляется на одно транспортное средство (седельный тягач, бензовоз, топливозаправщик). Прицепная техника в заявление не включается. Транспортное средство в обязательном порядке должно быть оснащено навигационной аппаратурой ГЛОНАСС. Количество маршрутов в одном заявлении на один автомобиль – не ограниченно.
  • Маршрут (маршруты) перевозки должен содержать: начальный пункт движения, основные и промежуточные пункты движения, конечный пункт движения, название (номер) автомобильных дорог с указанием их принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности. Прохождение маршрута через населенные пункты происходит только в случае необходимости заезда на АЗС или пункт погрузки/выгрузки, при этом указывается адрес (улица и номер дома/строения) и выделяется жирным шрифтом. Во всех остальных случаях движение осуществляется в обход (объезд) населенного пункта.
  • Маршрут должен быть прописан рационально и лаконично (составлен корректно). Прописывать все города, посёлки, сёла и т. п. по маршруту не нужно, если они не являются промежуточными пунктами или остаются в стороне от а/д, по которой происходит движение и которая была указана ранее.
  • При составлении маршрута перевозки настоятельно рекомендуем воспользоваться атласом автомобильных дорог Российской Федерации, а так же “Перечнем утверждённых автомобильных дорог” того или иного субъекта, в рамках которого проходит маршрут во избежании отказов в выдаче в нарушение п. 11 “Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов” (утв. приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179)

Ниже приведен пример написания маршрута движения: из г. Омска через г. Тюмень в г. Екатеринбург:

  1. г. Омск (ул. Волгоградская, 3, Нефтебаза) – федеральная а/д Р-402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» – региональная а/д (71 ОП РЗ 71Н-1702) «Тюмень-Боровский-Богандинский» – г. Тюмень (ул. Федюнинского, 47 АЗС № 31) – региональная а/д (71 ОП РЗ 71Н-1706) «обход г. Тюмени» – федеральная а/д Р-351 «Екатеринбург–Тюмень» – г. Екатеринбург (ул. Новая – ул. Амурская, 13 (Нефтебаза)), где (71 ОП РЗ 71Н-1702), (71 ОП РЗ 71Н-1706) – идентификационный номер автомобильной дороги в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 02.09.2008 N 260-п (ред. от 19.01.2018) “Об утверждении перечней автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения». В соответствии с постановлениями Правительств регионов сформированы свои перечни автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Учетные номера федеральных автомобильных дорог и их наименование необходимо указывать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928 (ред. от 20.12.2018) “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”. Идентификационный номер автомобильной дороги общего пользования федерального значения не ставить.

В данном маршруте: г. Омск – начальный пункт движения, г. Тюмень – промежуточный пункт движения, г. Екатеринбург – конечный пункт движения, автомобильных дорог по которым проходит транспортное средство.

Наименование автомобильных дорог по ХМАО-Югре должны указываться в соответствии с Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 января 2010 года N 44-рп “Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подлежащих передаче в собственность муниципальных образований автономного округа, перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подлежащих передаче в собственность Российской Федерации, и перечня автомобильных дорог необщего пользования, относящихся к собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры” с указанием ее принадлежности региональной и (или) межмуниципальной собственности.

В графе “Телефоны вызова аварийных служб по маршруту перевозки” по меньшей мере должны быть указаны телефоны дежурных частей ГИБДД и МЧС субъектов (областей, краёв), по которым проходит маршрут.

Более подробный пример маршрута находится по ссылке внизу под инструкцией.

Рекомендации к составлению маршрута («орфографические правила»):

  • Перед любым населённым пунктом или улицей ставится сокращённое наименование с точкой и пробел (город = г.; улица = ул. и т. д. и т. п.)
  • Если маршрут проходит внутри населённого пункта, то улицы, по которым проходит маршрут заключаются в скобки, а населённый пункт выделяется жирным шрифтом.
  • Между любыми промежуточными пунктами ставится тире ( — ) с пробелами по обе стороны.
  • В случае обозначения какой-либо дороги (например федеральная а/д Р-404 «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск») она заключается в кавычки.
  • Распространённые сокращения: автодорога = а/д; город = г.; станция = ст.; посёлок = п.; деревня = д.; село = с.
  • В случае, если маршрутов несколько, необходимо их пронумеровать. Каждый из маршрутов должен начинаться с абзаца.

Выполнение данных рекомендаций позволит улучшить восприятие маршрута и ускорит процесс определения количества владельцев дорог, которым необходимо направить заявки на согласование маршрута.

П Е Р Е Ч Е Н Ь Д О К У М Е Н Т О В

НА ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ, НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

К ЗАЯВЛЕНИЮ ПРИЛАГАЮТСЯ (последовательно):

  1. Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика. (доверенность)
  2. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика
  3. Копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, АТ и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 ДОПОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий); (выдается органами ГИБДД)
  4. Копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя* в соответствии с Порядком проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 203 (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25407), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 мая 2014 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33137). (образец)
  5. Уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов (выдаётся органами «Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» ФБУ «Росавтотранс»)

*прикладывается подтверждающий документ (копия трудового договора, если занимает должность консультанта или копия приказа о назначении (возложении обязанностей консультанта) + копия трудовой книжки (1-ая и последняя страницы), если занимает иную должность)

Копии всех документов должны быть свободно читаемы и заверены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016

Государственная пошлина составляет – 1300 руб. за одно специальное разрешение (оплата госпошлины производиться только после завершения согласования маршрута, о чем государственный инспектор своевременно проинформирует представителя перевозчика по эл. почте).

Плательщиком должна быть организация (перевозчик), который указан в заявлении.

График подачи документов:

г.Тюмень, ул. Пермякова, д. 44, 4 этаж, 14 каб.

Вторник, Среда, Четверг – с 09:00 до 16:00

Опасные грузы

Перевозку опасных грузов доверяйте профессионалам

Перевозка опасных грузов – отдельное направление в сфере грузовых перевозок. «1-я Транспортная» компания – одна из немногих, которые предлагают качественные услуги по транспортировке опасных грузов по России и за рубеж.

К опасным грузам относят любые вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и создать угрозу для жизни и здоровья людей.

Вы заинтересованы в доставке ядохимикатов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ? Мы обеспечим особые условия транспортировки и доставим ваш груз в целости и сохранности к месту назначения. Опытные водители-экспедиторы и современный автопарк позволяют нам доставлять опасные грузы без аварийных ситуаций.

Мы берем на себя получение разрешений и согласований в контролирующих организациях на перевозку особо опасных грузов по любым маршрутам.

Международные перевозки опасных грузов проходят с соблюдением правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями.

Берем ответственность на себя

Сотрудники «1-й Транспортной» компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.

Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

Внимание! Опасный груз!

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR – Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ – соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ – Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ – международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ – соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов.
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

ОГ и их классификация

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью. Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Тара, как её маркируют.

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:/p>

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS)

Особенности перевозки ОГ в России

При перевозке необходимо руководствоваться правилами, разработанными отдельно для перевозок автомобильных, железнодорожных, воздушных или перевозок по морю, поскольку единого документа, регламентирующего перевозку всеми видами транспорта в России нет.

Для того чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы необходимо особое разрешение. С подразделениями ГИБДД, необходимо согласовать маршрут следования опасного груза. Авиационные перевозки в России имеют также свои особенности. Не все вещества допускается транспортировать по воздуху. Кроме того, отправку опасного груза может осуществлять только лицо, сертифицированное либо действующий от его имени уполномоченный эксперт.

Несмотря на существование нормативных актов по перевозке ОГ на практике несоблюдение правил перевозки совсем не редкость. Зачастую перевозка осуществляется в старых автомашинах для этого неподходящих. Очевидно, что именно по этой причине совершается немало аварий. По вине автотранспорта совершается, как сообщает статистика, более 50% дорожных происшествий. Возможность лишиться прав и 2,5 тысячи штрафа – все, что грозит водителю за перевозку ОГ при несоблюдении существующих правил. Правда, для юридических лиц предусмотрено наказание построже – до полумиллиона рублей.

Впрочем, похвастаться есть чем даже российскому рынку опасных грузоперевозок. GPS – спутниковыми навигаторами планируется оснастить все транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов опасной категории до 2011 года. Недостаточное финансирование, правда, не позволяет пока покрыть всю территорию страны спутниковыми системами.

Перевозчики

По некоторым причинам от перевозки опасных грузов отказываются многие логистические компании России. Прежде всего – перевозить не на чем. Под нужды перевозчиков отечественный автопром не подстраивается и спецтехнику для работы с опасными грузами не выпускает. Заграничные же авто, соответствующие потребностям рынка, стоят дорого.

Следующая не менее важная причина – огромное количество препятствий, создаваемых существующими ныне требованиями к перевозке этой категории грузов. Несколько недель занимает согласование маршрута следования груза. Более 10 маршрутных листов необходимо для доставки опасного груза, к примеру, в Алтайский край из Петербурга. При этом около 20 дней каждый маршрут согласовывается с подразделениями ГИБДД.

Причина третья – противоречия Российских Правил принятым международным правилам ДОПОГ. Нашими правилами разрешается транспортировка лишь 128 наименований опасных грузов из 370, предусмотренных ДОПОГ. Однако в России разрешается перевозить опасные грузы, которые не упоминаются в документе международном – 37 наименований.

Постановление, предписывающее разрабатывать маршруты перевозки органами исполнительной власти только в пределах населенных пунктов, было издано еще 16 лет назад. За пределами таковых регулирование должно осуществляться только дорожными знаками. На деле любые маршруты, согласовываются до сих пор, особенно при перевозке грузов особо опасных.

Для большинства компаний нашей страны международные перевозки недосягаемы из-за несоответствия техники требованиям, принятым международным сообществом. Еще в 1996 году было издано постановление, предписывающее установку тахографа на все автомобили, перевозящие опасные грузы. Однако до сих пор это не стало обязательным, тогда как согласно ДОПОГ им должно быть оборудовано каждое ТС. Этот прибор осуществляет контроль времени, которое водитель проводит за рулем, исключая возможность переработок, результатом которых из-за усталости часто становится ДТП, Кроме того, транспорт, перевозящий опасные грузы, непременно должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Лишь по территории Белоруссии и Украины можно осуществлять транспортировку ОГ без особых сложностей. Благодаря столь же несовершенной нормативной базе, как и в России.

Перевозка опасных грузов в других странах

Особенности перевозки опасных грузов есть в каждой стране. К примеру, в Испании курение за рулем при перевозке опасных грузов грозит солидным штрафом, строго наказывается и отсутствие огнетушителя. Накануне праздников перевозить опасные грузы нельзя, а в любой другой день, когда перевозка допускается, скорость должна быть ниже на 10 км/ч. Перевозчики опасных грузов внутри страны под пристальным вниманием и строгим контролем.

В Германии время пребывания водителя на рабочем месте, то есть за рулем четко отслеживается. В случае переработки и нахождения за рулем дольше допустимого времени ему грозит не только солидный штраф, но и двухмесячное пребывание в тюрьме. Поэтому наличие тахографа в транспортном средстве обязательно. Только по строго определенному маршруту имеют право передвигаться автомобили с опасными грузами в Хорватии. Это ограничение относится к перевозке грузов классов опасности 1-3, 1,6, 7,8.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Правовые акты и классификацияРазрешительная системаОрганизация перевозокОперации при перевозкахТребования к персоналуОсобые требования

Лицензирование перевозок опасных грузов

Согласно Федерального закона №99 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” перевозка опасных грузов автомобильным транспортом не требует лицензирования.

Специальные разрешения на перевозку опасных грузов

Приказом Министра транспорта от 04.07.2011 №179 , определён порядок подачи, приема и рассмотрения заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – специальное разрешение), а также оформления, выдачи и получения специального разрешения. Согласно п.2 опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Перечень грузов повышенной опасности).

Документы для получения специального разрешения (спецразрешения) оформляет перевозчик или его представитель.

Для получения специального разрешения необходимо обращаться:

Для получения специального разрешения представляются следующие документы:

  • Заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов и приложение к заявлению о получении специального разрешения, опись;
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
  • Копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в установленных случаях выдаётся при перевозке 1 класса и в цистернах);
  • Копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 1300 руб. (реквизиты уточняются в УГАДН, либо на официальном сайте).

Допускается подача заявления и указанных документов факсом, с последующим предоставлением оригинала заявления и документов или в электронном виде на “Едином портале государственных и муниципальных услуг”.

Так же с 4 февраля 2014 года вступили в силу положения пункта 3 части 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, согласно которым для получения специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, о присвоенной категории, а так же о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевочика требованиям в области транспортной безопасности.

Сведения для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, заполняются в строгом соответствии с пояснением к форме предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт- диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты – utb@fad.ru.

Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Образец сопроводительного письма по транспортным средствам, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Форма декларирования о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. (Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ “О транспортной безопасности” ред. от 03.02.2014 с изменениями вступившими в силу с 06.05.2014).

В случае отсутствия указанного уведомления перевозчику будет отказано в выдаче специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Уполномоченный орган в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза. По результатам рассмотрения сведения направляются владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов либо будет отказано в выдаче специального разрешения.

Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании.

Специальное разрешение оформляется уполномоченным органом на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения. Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения проинформировать о нем заявителя в письменной форме.

Специальное разрешение выдается на срок не более 1 года.

Ответственность за отстутствие специального разрешения при перевозке грузов повышенной опасности, когда оно необходимо в установленных случаях, определена статьёй 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ .

Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Идентификационный номер вещества по списку ООННазвание опасного веществаИдентификационный номер вида опасностиЗнак опасностиКласс и пункт перечня ДОПОГМаксимальная масса (брутто-кг) опасных веществ на транспортной единице (предписания ДОПОГ маргинальный номер 10011)
1071Газ нефтяной сжатый2636.1+32,1° TF20
1265Пентаны жидкие3333,1° а)20
1267Нефть сырая3333,1° а), 2° а)20
1268Нефти дистилляты, н.у.к.3333,1° а), 2° а)20
1268Нефтепродукты, н.у.к.3333,1° а), 2° а)20
1863Топливо авиационное для турбинных двигателей3333,1° а), 2° а)20
1993Легковоспламеняющаяся жидкость, н.у.к.3333,1° а), 2° а)20

Выдача иностранным перевозчикам специальных разрешений на перевозку опасных грузов регулируется Приказом Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 “О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории РФ “.

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

Разрешительная система на перевозку “особо опасных грузов”

При перевозке автомобильным транспортом “особо опасных грузов” грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

Для получения разрешения на перевозку “особо опасных грузов” грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • аварийная карточка системы информации об опасности;
  • маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);
  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Отметку о разрешении транспортировки “особо опасного груза” производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения.

Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

Перевозка “особо опасных грузов” допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица – представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к “особо опасным грузам”, определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).

В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.

Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про оформление специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Дело в том, что с 10 января 2020 года действует новый нормативный документ – Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Где можно получить разрешение на перевозку?

48. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.

Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.

Срок оформления свидетельства

20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента фактического принятия у заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 180 минут.

Свидетельство должно быть оформлено в течение 3-х часов.

Примечание. До 10 января 2020 года максимальный срок выдачи документов составлял один рабочий день.

Кроме того, регламент устанавливает и максимальные сроки для различных действий ГИБДД.

Например, при подаче документов водитель должен провести в очереди не больше 15 минут.

Список документов для получения разрешения

Перечень документов для получения свидетельства о допуске приведен в пункте 23 регламента:

  • Запрос (заявление, можно оформить на месте).
  • Паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность. Например, если автовладельцем является ребенок, то предоставляется его свидетельство о рождении.
  • Согласие родителей, если заявителем является человек в возрасте от 14 до 18 лет.
  • Доверенность или договор, если в ГИБДД обращается представитель автовладельца.
  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (только для цистерн).
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (только для цистерн).

Примечание. До 1 января 2021 года свидетельства для цистерн (из двух последних пунктов) предъявлять не требуется. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, для всех перечисленных документов кроме паспорта и заявления нужно предоставить также ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее. В противном случае придется копировать документы рядом с ГИБДД, а это, как правило, довольно дорого.

Продление свидетельства для перевозки опасных грузов

Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить. В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к. сотрудники подразделения должны поставить в него отметку.

В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа.

Требования к автомобилю при получении разрешения

Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях:

  • Отсуствие техосмотра. Диагностическую карту в ГИБДД предоставлять не нужно, однако в ЕАИС ТО должна быть информация о том, что автомобиль успешно прошел техосмотр. При желании Вы можете самостоятельно проверить наличие техосмотра через интернет.
  • Внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения ГИБДД.
  • Проблемы с маркировкой автомобиля (номером кузова, двигателя и т.д.).

Сколько стоит оформление свидетельства?

35. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Таким образом получить разрешение или продлить его можно совершенно бесплатно.

Порядок оформления разрешения:

  • Обращение в ГИБДД для подачи документов. После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.
  • Предоставление автомобиля на осмотр.
  • Выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Обратите внимание, осмотр автомобиля является обязательным и без него разрешение получить не удастся. Осмотр проводится в соответствии с пунктом 76:

76. Должностным лицом проводится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а также отсутствия признаков ее изменения.

Проводится осмотр конструкции транспортного средства на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

На какой срок выдается свидетельство?

Свидетельство выдается на срок действия технического осмотра, но не более шести месяцев с момента его проведения. При выдаче свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность срок его действия соответствует сроку действия ранее выданного свидетельства.

Максимальный срок действия разрешения – 6 месяцев. Однако этот срок не может превышать срока действия техосмотра.

Например, если следующий техосмотр нужно пройти через месяц, то и свидетельство будет выдано только на месяц. Ну а через месяц придется повторно обратиться в ГИБДД для его продления.

Штраф за отсутствие разрешения

Штраф за отсутствие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов предусмотрен статьей 12.21 2 КоАП и составляет:

  • 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев для водителя.
  • 15 000 – 20 000 рублей для должностного лица.
  • 400 000 – 500 000 рублей для юридических лиц

В завершение хочу отметить, что новый регламент довольно подробно описывает получение разрешения на перевозку опасных грузов, так что проблем эта процедура вызвать не должна.

Автомобильные перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является одним из приоритетных направлений компании КРАФТТРАНС. Осуществляем транспортировку грузов автотранспортом всех классов от 1 до 9. Импортируем и экспортируем опасные грузы из Европы в страны СНГ и обратно.

Передвижение транспорта с опасным грузом не должно угрожать жизни и здоровью окружающих, поэтому к такой перевозке разработан ряд документов и правил. Специалисты компании правильно организуют перевозку опасного груза, позаботятся о составлении оптимального маршрута, подберут необходимое транспортное средство из собственного автопарка, займутся оформлением всех документов.

Организация перевозки опасных грузов автотранспортом

Перевозка опасных грузов автотранспортом имеет ряд особенностей организационного характера (маршруты, виды транспорта) и документального (освидетельствование, наличие лицензии, согласования).

Этапы организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом следующие:

  • Анализ груза и определение класса опасности.
  • Составление маршрута.
  • Подбор и подготовка автотранспорта.
  • Оформление необходимых документов.
  • Работа с грузом: маркировка, ответственное хранение.
  • Таможенное сопровождение.
  • Доставка «от двери до двери».

Необходимые документы:

Перевозка опасного груза автомобильным транспортом в международном сообщении требует:

  • Допуск водителя к перевозке опасных грузов.
  • Допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  • Наличие лицензии у компании-перевозчика на транспортировку опасных грузов в международном сообщении.
  • Товарно-транспортная накладная установленного образца.
  • Документы с информацией о степени опасности груза.

К опасным грузам относятся:

  • 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
  • 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс — легко воспламеняющиеся вещества, способные загореться от искры, трения и др;
  • 5 класс — окисляющие вещества, которые сами по себе не опасны, но при воздействии определенных факторов могут возгореться;
  • 6 класс — ядовитые и инфекционные вещества, которые могут вызвать отравление или смерть;
  • 7 класс — радиоактивные материалы;
  • 8 класс — коррозирующие вещества, которые при попадании на слизистые ткани могут вызвать ожог и разъедание тканей;
  • 9 класс — прочие опасные вещества.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом определены в следующих положениях:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом –ADR/ДОПОГ.
  • Постановление Правительства РФ от 23.04.94 №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», Приказ Министерства транспорта РФ от 06.07.94 №47 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Основные требования предъявлены к документальному сопровождению грузов и маркировке:

  1. Определение класса опасности груза, нанесение информационных знаков на тару в соответствие с установленными правилами маркировки.
  2. Наличие аварийной карточки на груз со степенью опасности.
  3. Информационные таблички на автомобиле.
  4. Информационная карта для сотрудников автоинспекции, определяющая порядок их действий в случае ДТП.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам и маршруту:

  • Наличие специальных установок для перевозки некоторых классов опасных грузов.
  • Соответствие автомобиля техническим требованиям, определенных в правилах перевозок.
  • Согласование маршрута с уполномоченными органами.
  • Соблюдение правил перевозки: скоростной режим, сопровождение автоинспекцией при необходимости.

звоните или отправьте подробный запрос на ставку

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ

Способы перевозки опасных грузов

Перевозка опасных веществ в соответствии с ДОПОГ (Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, утвержденным 30.09.1957 в Женеве) автомобильным транспортом допускается:

  1. В упаковках, в качестве которых могут выступать баллоны, контейнеры, банки и т. п.
  2. В цистернах (встроенных, съемных, переносных и цистернах-контейнерах).
  3. Навалом/насыпью, если этот способ допустим и обозначен специальным кодом (BK).

Проанализируем требования к каждому из способов автомобильного перемещения указанных предметов и веществ.

Контейнерные перевозки опасных грузов

Общие требования к упаковкам, в которых допустима перевозка, сформулированы в гл. 4.1 приложения А к ДОПОГ (т. 2). В частности, опасные грузы должны упаковываться таким образом, чтобы исключалась их утечка. Кроме того, должен использоваться тот тип контейнера, который предназначен именно для перевозимого в нем груза.

К контейнерам применяются дополнительные требования, сформулированные в п. 4.1.2, а именно:

  • принятие мер для предотвращения электростатического разряда в отношении отдельных веществ, являющихся предметом перевозки (например, взрывоопасных);
  • проведение обязательных проверок и испытаний контейнеров как перед началом перевозки, так и периодически, в процессе их эксплуатации, после эксплуатации;
  • проставление износостойкой маркировки, включающей название страны, в которой проведено техобслуживание контейнера.

Отметим, что помимо специальных требований, предъявляемых к контейнерным перевозкам, участники должны соблюдать общие условия перемещения в таре и упаковке. Общих требований очень много, с ними можно ознакомиться, изучив п. 4.1 т. 2 ДОПОГ.

Транспортировка опасных веществ автоцистернами

Перевозка опасных грузов автоцистернами допустима только при наличии соответствующего разрешения и прямого указания на данный способ перемещения в положениях ДОПОГ. При транспортировках посредством цистерн, в том числе встроенных (автоцистерн), следует соблюдать следующие правила, содержащиеся в гл. 4.3 ДОПОГ:

  1. Тип автоцистерны должен соответствовать указанной в документации кодировке или быть выше по классу.
  2. Допускается загрузка только таких веществ, в отношении которых имеется разрешение, с учетом материалов изготовления корпуса цистерны и пр.
  3. Перевозка пищевых продуктов в таких цистернах возможна при условии применения всех необходимых мер, предотвращающих возможность причинения вреда жизни и здоровью людей.
  4. В течение всего срока службы собственником или оператором должна вестись письменная документация, содержащая сведения об эксплуатации цистерны (файл цистерны).
  5. Нельзя допускать превышения установленных требований к степени наполнения, которая определяется в зависимости от вида цистерны и типа перевозимого вещества.
  6. Должны соблюдаться требования к минимальной толщине стенок корпуса.

Обратите внимание, что к порожним и неочищенным автоцистернам предъявляются дополнительные требования, например, о недопущении наличия следов опасных веществ на наружной поверхности самой цистерны.

Требования к согласованию маршрута перевозки опасного груза

Перемещение опасных веществ допускается только при наличии предварительно согласованного с Ространснадзором маршрута, оформленного в виде отдельного документа (разрешения).

Документ составляется в письменной форме, при этом в нем должны присутствовать:

  • наименование органа, выдавшего согласование, оттиск его печати, Ф. И. О. и подпись уполномоченного лица;
  • сведения о маршруте (номер, общее количество ТС, условия перевозки, пункты движения, места допустимых стоянок);
  • информация о грузоотправителе, перевозчике и грузополучателе;
  • срок действия документа;
  • сведения о грузе, включая его наименование, класс и знак опасности, номер классификации ООН, вес вещества на конкретном ТС;
  • информация о способах и методах экстренного реагирования в случае аварии, в том числе код экстренных мер, адреса и реквизиты служб экстренного реагирования в соответствии с маршрутом.

Классификатор нарушений безопасности при перевозке опасных грузов

При транспортировке опасных грузов особое внимание следует уделять соблюдению требований безопасности, сформулированных в ДОПОГ. Действующий классификатор нарушений требований безопасности включает следующие направления:

  • неисправность ТС и подвижного состава;
  • нарушения качества и исправности автодорожного полотна;
  • нарушения техники безопасности при транспортировке (например, превышение допустимых скоростных ограничений);
  • неисправность систем оповещения, сигнализации и связи;
  • нарушение условий погрузки/разгрузки;
  • столкновения;
  • внешние факторы и иные обстоятельства.

Знаки ДОПОГ и правила маркировки опасных грузов

Маркировка, в соответствии с требованиями ДОПОГ, предполагает нанесение специальных знаков как на автомобиль, так и на упаковку или тару (например, цистерну или контейнер). Знаки ДОПОГ на перевозку опасных грузов предполагают возможность использования специальных табличек или досок информирования, содержащих класс опасности перевозимого груза. При этом требования к маркировке различаются, в зависимости от класса опасности вещества. Маркировка груза (тары) осуществляется в соответствии с гл. 5.2 ДОПОГ, при этом знаки должны быть читаемы.

На таре указывается следующая информация:

  • класс и подкласс вещества;
  • вес;
  • номер тары;
  • знак опасности для окружающей среды;
  • указание на требуемое положение тары (в виде стрелок).

В заключение отметим, что действующие международные правила ДОПОГ являются обязательными в государствах, ратифицировавших соглашение (в том числе в России). Единообразный подход к регулированию порядка транспортировки опасных веществ позволяет на международном уровне гарантировать соблюдение мер и требований безопасности в каждом конкретном государстве.

Ссылка на основную публикацию