Правила буксировки автомобиля: 4 способа транспортировки ТС, буксирование автомата и полезные советы
Буксировка автомобиля – понятие, с которым знакомы не все водители. Данное понятие в автошколах изучается не слишком подробно, много внимания данному вопросу не уделяется. Если на дороге произошла такая ситуация, когда требуется буксировка, то лучше знать правила буксировки транспортных средств. В противном случае это может вызвать трудности.
Законодательное регулирование
О буксировке механических транспортных средств прописано в Постановлении Правительства РФ № 1090 п. 20. В правилах дорожного движения прописаны ситуации, когда буксировка автомобиля на гибкой сцепке запрещена:
- В случае возникновения гололёда управление автомобилем становится достаточно сложным. А если автомобиль неисправен, то даже на обычной дороге сложно управлять машиной, не говоря о гололёде.
- Если неисправно рулевое управление или тормозная система, то уже на первом повороте транспортное средство может просто улететь в кювет. Если не работают тормоза, то это опасно, как минимум, для двух автомобилей.
- Буксировать мотоцикл без коляски на гибкой сцепке запрещено. Такое транспортное средство не устойчиво на дорожном полотне.
- Не разрешается буксировать более одного транспортного средства сразу.
Правила буксировки автомобиля
В зависимости от того, какой вид сцепки, различаются и правила буксировки автомобиля. У нас в стране всё чаще встречается гибкая сцепка. А в странах запада, наоборот, чаще встречается жёсткая сцепка. Теперь о правилах для каждого вида сцепки подробнее.
Гибкая сцепка
Как осуществляется буксировка? На помощь приходят специальные крепления — фаркопы, которые позволяют прицепить трос к задней части буксирующего средства и к передней части буксируемого. Какие ограничения при этом виде сцепки существуют?
- За рулём автомобиля, который буксируют, обязательно должен сидеть водитель.
- Между двумя автомобилями (буксирующим и буксируемым) обязательно должно быть расстояние от 4 до 6 метров.
- Трос, который используется для буксировки, должен иметь какие-либо отличительные знаки.
- Во всех видах транспорта, кроме легковых автомобилей, во время буксировки перевозка пассажиров запрещена.
Жёсткая сцепка
Жёсткая сцепка для легковых автомобилей – какие правила должны выполняться? Жёсткая сцепка подразумевает крепление при помощи металлических приспособлений. Конечно, могут использоваться и крепления из другого материала, но в основном используют металлические. Данные приспособления могут иметь разную конструкцию, также может быть несколько точек крепления.
Самые простые приспособления крепятся лишь в одном месте автомобиля. А сложные конструкции крепятся в нескольких точках. Такие конструкции позволяют транспортному средству двигаться на прямых участках дороги по прямой с буксирующим. И всё же этот вариант сцепки используется крайне редко, так как водители возят с собой обычно специальные гибкие тросы. При этом жёсткая сцепка позволяет перевозить более тяжёлые транспортные средства. Данный вид сцепки имеет ограничения.
- Между транспортными средствами расстояние не должно превышать 4 метров.
- В буксируемом транспортном средстве перевозка пассажиров запрещена.
- Если неисправна тормозная система, то транспортировка автомобиля запрещена. Исключения составляют случаи, когда масса буксирующего автомобиля на 50% больше массы буксируемого.
- За рулём автомобиля, который буксируют, должен находиться водитель.
Буксировка путём частичной погрузки
Данный вид транспортировки более сложный, чем предыдущие методы. Чтобы осуществить погрузку, потребуется грузовой «ведущий» транспорт с краном. Способ полной погрузки машины не относится к буксировке. Данный метод является способом перевозки автомобиля. Какие ограничения существуют при частичной погрузке?
- Нахождение людей и даже водителя в транспортном средстве запрещено.
- Транспортировка транспортных средств, у которых неисправны тормоза, запрещена. Исключение составляют случаи, когда буксирующее транспортное средство в два раза больше буксируемого.
Использование услуг эвакуатора
Именно эвакуатор позволит осуществить полную погрузку автомобиля. Но отнести такой вид транспортировки к буксированию нельзя. Если других вариантов буксировки нет, то эвакуатор позволит перевезти транспортное средство из одного места в другое. Этот способ считается самым безопасным и надёжным. Специалисты на эвакуаторе сделают всё максимально быстро и аккуратно.
Особенности буксировки автомобиля на «автомате»
Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то как осуществить транспортировку? Многие думают, что в данном случае осуществить перевозку на фале невозможно. Конечно, делать так не желательно, но если соблюдать определённые правила, то вполне можно.
Если у автомобиля работает двигатель, то как происходит буксировка? Если перевезти машину нужно на довольно длинное расстояние, то лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. В противном случае может случиться так, что ремонт автомобиля в последующем может обойтись дороже. Лучше всего заранее учитывать рекомендации:
- Нужно залить трансмиссионную жидкость в автомобиль заранее.
- Ключ в замке зажигания нужно повернуть, чтобы разблокировать рулевое управление.
- В нейтральном положении должен быть селектор передач.
- В инструкции указаны скоростные ограничения автомобиля. Но не всегда инструкция под рукой. Если её нет, то можно воспользоваться правилом 50 на 50. Например, со скоростью 40 км/ч можно отбуксировать автомобиль не более чем на 40 км.
- Обязательно нужно контролировать температурный режим трансмиссии. Чтобы охладить узел, необходимо делать остановки.
Как отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач другой автомобиль? В первую очередь масса автомобиля, который буксируют, не должна быть больше массы буксирующего. Рекомендуется перевозить автомобиль со скоростью не больше 40 км в час. Лучше всего не использовать повышенные передачи. Также не рекомендуется делать резкие рывки, ход должен быть плавным. И если есть возможность, то лучше всего применять жёсткую сцепку, а не гибкую. Если осуществляется буксировка транспортных средств, правила обязательно нужно соблюдать.
Какой вариант буксировки самый удачный?
Какой вариант буксировки автомобиля выбрать, зависит напрямую от технического состояния транспортного средства. Как уже говорилось, у нас в стране чаще всего используется гибкая сцепка. И связано это с тем, что проще всего с собой в автомобиле перевозить трос, используемый для этих целей. Самый простой и безопасный способ – это использовать эвакуатор. Конечно, данный метод является более затратным по сравнению с другими. Но это поможет сохранить автомобиль в целости. Ведь, используя неправильную буксировку, можно на дальнейший ремонт потратить гораздо больше.
Заключение
В первую очередь, зная ПДД, буксировка транспортных средств должна проходить максимально безопасно. Самый распространённый вариант буксировки – вариант использования гибкой сцепки. Трос для такой сцепки должен быть целым, не повреждённым. Также он должен иметь отличительный цвет, который будет сигнализировать о происходящем. Если трос не имеет отличительных характеристик, то можно использовать кусочки красной ткани.
Для буксировки длина троса не должна быть меньше четырёх метров, но и не больше шести. Если трос будет коротким, то, скорее всего, именно задний автомобиль будет иметь высокие шансы въехать в передний. Если же трос будет очень длинным, то траектория движения буксируемого автомобиля будет сильно разниться с буксирующим транспортным средством.
Согласно новым правилам, буксировать автомобиль может только тот водитель, стаж вождения которого составляет не меньше двух лет. Это означает, что водитель, который совсем недавно получил права, не может управлять буксирующим автомобилем. Водители, которые находятся в буксируемой машине, не имеют никаких ограничений.
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2022 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2022 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Правила перевозки автомобилей
Сегодня мы познакомимся с перевозкой автомобилей различными видами транспорта. Узнаем правила и особенности того или иного перемещения. Рассмотрим нюансы и правила, о которых необходимо знать, выполнять и помнить.
Понятно, что самоходные транспортные средства созданы для самостоятельного движения по дорогам с различным покрытием. Что делать и как осуществить доставку новой техники из одного города в другой на дальние расстояния. Как буксировать машины, у которой возникли проблемы, каким способом можно осуществлять буксировку. Поговорим?
Виды перевозки транспортных средств
Существует ряд видов перемещения автомобилей на различные расстояния это:
- доставка автовозом;
- на эвакуаторе;
- железнодорожным транспортом;
- перевозка на пароме;
- на прицепе;
- морские перевозки авто;
- доставка машин на жёсткой сцепке.
При доставке машин любым из указанных выше видов существуют определённые правила, соблюдать которые необходимо в целях безопасности.
Методы перевозки легковых автомобилей
Многие автолюбители наверняка сталкивались с проблемой, когда автомобиль выходил из строя, и дальнейшее движение было невозможным.
Может показаться, что вопросы буксировки машин и соблюдение условий перевозки авто это мелочи, с которыми можно справиться на самом деле имеют ряд подводных камней.
Существуют базовые принципы транспортировки автомобилей, и правила, соблюдение которых является обязательным условием. При эвакуации машин используются 4 базовых принципа транспортировки самоходных транспортных средств.
- на гибкой (мягкой) сцепке,
- на жесткой связке,
- способом не полной погрузки
- и методом полной погрузки.
О положительных и отрицательных моментах каждого варианта
Этот способ наиболее распространенный, когда оказывается помощь одним водителем другому.
Каждый из представленных вариантов имеет свои отдельные плюсы и минусы, обсудим их детальнее. Автомобили скрепляются верёвкой или тросом. Правила перевозки автомобилей в этом случае предусматривают ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ нахождение водителя в транспортируемом авто. Его функции управлять автомобилем: выполнять повороты, и при необходимости тормозить.
Длина мягкой сцепки не должна превышать 4 (четырёх) метров.
По правилам перемещения повреждённых транспортных средств буксировочное устройство оборудуется отражающими флажками.
В случае проблем с рулевым управлением или тормозной системой буксировка на мягкой сцепке ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При таком раскладе поможет перемещение «раненого» авто на жёсткой сцепке или с частичной погрузкой. При этом транспортируемая машина точно повторяет путь эвакуатора. Таким образом, риск дорожно-транспортного происшествия сводится к минимуму.
Правила доставки автовозом
Такой способ доставки машин из одной точки в другую известен многим. Но существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать. К примеру, перемещение машин на автовозе регламентировано.
На нём не должно находиться не более 11 машин различного назначения. Такая транспортировка является гарантией перемещения с малой долей вероятности «встретиться с неприятностями» на своём пути.
Также экономия денег на доставку груза очевидна.
По правилам перевозки для перемещения автомобилей этим способом нужно:
- заключить договор с организацией, предоставляющей эту услугу;
- оформить заявку.
Большое внимание при транспортировке уделяется креплению грузов ремнями и блоками противоскольжения. Особое внимание уделяется соблюдению скоростного режима.
Перевозка автомобилей на эвакуаторе
Доставка машин на автомобиле эвакуаторе выполняется новых и б/у авто. Условия перевозки авто на эвакуаторе предусматривают наличие:
- ремней с регулируемой натяжкой,
- противоскользящий рукав.
Естественно, что они должны быть в рабочем состоянии и оснащены защитой.
По правилам эксплуатации автомобилей у транспортируемой машины нужно предварительно сложить зеркала, расположенные по бокам кузова, и собрать аксессуары.
Угол наклона платформы не должен превышать 11 0 .
Осуществляя постановку или разгрузку нельзя на скорости заезжать на платформу. Не рекомендуется также резко отпускать педаль сцепления. Погруженные машины должны находиться по правилам перевозки на расстоянии не менее 800 мм от любой поверхности.
Правила перевозки автомобилей не допускают начало транспортировки, когда часть колеса опасно свисает с края платформы. Авто должен стоять на ручнике с включенной первой передачей.
В машинах с АКПП рычаг должен находиться в положении «Р». Нельзя оставлять ключ в замке зажигания. Перед началом движения следует убедиться, что приняты все меры против угона автомобиля.
Следует соблюдать меры предосторожности и не превышать разрешённый скоростной режим.
Дополнительные виды перевозки
В ряде случаев перевозка машин выполняется морским или железнодорожным транспортом. Где существуют свои, жёсткие правила перевозки автомобилей. Часто между странами, граничащими друг с другом, имеющие одну водную акватории машины перевозят паромом.
Правила перевозки автомобилей, в этом случае, регламентируют их количество и расположение на судне.
В заключении
Автолюбителям доподлинно известно, что выезжать, нужно имея в наличии огнетушитель и аптечку. Нелишним будет положить в багажник трос для транспортировки. В дорогу может всякое случиться. Тем более что он не занимает много места. Удачи на дорогах.
Так же советуем вам прочитать:
2 Комментарии
Доставка автовозом — самый надежный вариант. Мне недавно машину пригнали из Каменск-Уральского в Новочеркасск на автовозе нижегородские перевозчики 1-я Транспортная. Привезли быстро, авто в полном порядке, и я довольна.
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Жесткая сцепка
частичная погрузка автомобиля
Эвакуатор
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
Подготовка
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Буксировка автомобиля
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
буксировочный трос
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
буксировочный трос
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
В путь
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.
Правила перевозок автомобилей автовозами
Перевозка габаритных грузов – услуга востребованная, подразумевающая транспортировку различных объектов, от промышленного оборудования нестандартных размеров, до спецтехники и легковых автомобилей. Последнюю категорию грузов часто перемещают по автомобильным дорогам, используя специализированный транспорт – автовозы.
Перевозку авто автовозами используют, не только крупные компании – дилеры, машиностроители, но и частники – владельцы личных транспортных средств. Чтобы перевезти автомобиль из одного пункта в другой без повреждений и максимально быстро, перевозчик обязан придерживаться определенных правил, о которых будет полезно узнать и заказчику перевозки.
Автовоз – спецтранспорт для перевозки автомобилей
Автовоз – транспортное средство, конструкция и технические характеристики которого позволяют безопасно, надежно и максимально быстро перевезти спецтехнику, легковые автомобили, мототехнику. В составе автовоза – тягач и грузовая платформа (прицеп, полуприцеп). Для транспортировки авто используют различные типы грузовых платформ: тентованные, открытые, одно- или двуярусные, бортовые и без ограждений. В зависимости от габаритов, автовоз способен перевезти до 16 единиц легковых машин (платформа два яруса), до 8 единиц спецтехники.
Особенности перевозки авто в России
Российский рынок грузоперевозок в сегменте транспортировки автомобилей достаточно насыщен доступными предложениями: выбрать перевозчика и оперативно оформить заявку не сложно, это можно сделать даже из дома. При этом сроки доставки и связанные с этим расходы будут зависеть от местоположения груза и адресата.
Одна из особенностей перевозки автовозом зависит от географической протяженности автодорог: основной транспортный путь тянется от запада до востока страны с опорными площадками Москвой и Владивостоком. Между этими пунктами более 9000 км сложного и непредсказуемого пути.
Перевозки автовозом – один из демократичных способов транспортировки авто: здесь гибкие тарифы и схемы следования, позволяющие выбрать наиболее приемлемый вариант. Многие перевозчики обещают доставку «из гаража в гараж». При этом для погрузки и разгрузки ТС не требуется дополнительных материальных и временных затрат.
Документация заказчика и перевозчика
Как и другие виды грузоперевозок, транспортировка автовозом должна сопровождаться соответствующей документацией. В первую очередь, составляется договор между перевозчиком и заказчиком данной услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость перевозки, оговариваются сроки и маршрут доставки автомобиля до конечного пункта, указываются права и ответственности сторон. Кроме этого, необходимо подготовить сопроводительные документы на груз и транспорт для перевозки.
В пакет документов входят:
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- оригинал ПТС;
- акт приема авто;
- документы водителя;
- действительный ТО;
- путевой лист;
- доверенность на провоз машины;
- товарно-транспортная накладная;
- реквизиты для оплаты;
- реквизиты принимающего лица.
Принимается авто для перевозки на основании акта приемки, который имеет юридическую силу и может быть предоставлен в суде, если у заказчика возникнут претензии к перевозчику. Акт содержит такие позиции, как: марка автомобиля, его техническое состояние, в том числе перечень внешних повреждений, комплектация, опись личных вещей, которые находились в период транспортировки машины. На этом этапе следует сфотографировать автомобиль и приложить снимки к акту.
Подготовка автовоза и автомобиля для перевозки
Прежде чем, принять автомобиль для транспортировки автовозом, перевозчик проверяет соответствие груза установленным требованиям. Владелец авто должен предоставить к осмотру чистую машину, чтобы можно было зафиксировать все ее внешние повреждения. С поверхности авто следует удалить все выступающие элементы (антенна, багажник, боковые зеркала). Сиденья желательно защитить чехлами.
Регулируемую подвеску автомобиля необходимо перевести в положение «для транспортировки». Также нужно проверить заряд аккумулятора и наличие топлива в баке (от 5 до 10 л). Если машина оборудована сигнализацией, то ее следует отключить. Будет не лишним укомплектовать авто запасным колесом, дополнительным комплектом ключей, домкратом, тросом, которые удобно разместить в багажнике.
Существуют определенные требования и к транспортному средству, осуществляющему перевозку автомобилей. Помимо чистоты и технической исправности, во время осмотра тягача проверяется надежность крепежных ремней, оснащенных противоскользящими блоками, заграждений безопасности, боковых стоек. Необходимо убедиться в наличии достаточного количества упорных колодок.
Как правильно погрузить и разгрузить автовоз
Погрузка и разгрузка автовоза находится под контролем водителя-экспедитора, который несет ответственность за принятый груз. Водитель обязан проверить состояние и комплектацию машин по акту приемки, сверить VIN номера.
В перечне правил погрузки/разгрузки:
- скорость перемещения авто на платформу не более 20 км/ч;
- дистанция между перевозимым авто — 20 см;
- приводится в действие стояночный тормоз;
- МКПП фиксируется на первой скорости;
- 2 крепежных ремня, 2 упорных колодки на машину.
Разгрузка автовоза сопровождается осмотром груза, проверкой его состояния согласно акту приемки. После сдачи груза заказчик и водитель-экспедитор транспортной компании подписывают акт приема/передачи.
Перевозка машин на автовозе является самым распространённым и выгодным способом доставки определенного количества транспортных средств в нужное место назначения. При этом обеспечивается максимальная сохранность груза, минимальные сроки и стоимость доставки, по сравнению, к примеру, с железнодорожным вариантом перевозки. Благодаря надежному креплению машин в автовозе, снижается вероятность их повреждения.
Видео: Погрузка машин на автовоз
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
воскресенье, 14 июля 2019 г.
Буксировка транспортных средств
Правилам буксировки правилах дорожного движения посвящен отдельный раздел “20. Буксировка механических транспортных средств”. Рекомендую первоначально вспомнить их.
Общие сведения об буксировке
Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Какая бывает гибкая сцепка рассмотрено в отдельной статье Буксировочный трос.
Ограничения при использовании гибкой сцепки
- При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
Буксировка на жесткой сцепке
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
Отмечу, что буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой, т.к. мало кто из водителей постоянно возит в багажнике тяжелую жесткую сцепку. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Ограничения при использовании жесткой сцепки
- При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является методом буксировки. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.