Что говорится в законодательстве о транспортном налоге
от 9 июля 2008 года N 33
О транспортном налоге
(с изменениями на 20 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010);
Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2012);
Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15);
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017);
Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.11.2019) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Закона города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.
Статья 1. Общие положения
____________________________________________________________________
С 1 января 2022 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 в статью 1 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________
Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее – налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Статья 2. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29.
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55.
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
____________________________________________________________________
С 1 января 2022 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 в статью 3 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
1. Налогоплательщики – организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками – организациями не производится.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).
4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Налоговые льготы
1. От уплаты налога освобождаются:
1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
2) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
2.1) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
____________________________________________________________________
С 1 января 2028 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 пункт 2.2 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу.
____________________________________________________________________
2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
6) инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
(Часть дополнительно включена с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)
____________________________________________________________________
С 1 января 2025 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 в пункт 15 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________
15) лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, – в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29)
2. Налогоплательщикам – физическим лицам льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.
3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
5. Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55; в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Статья 5. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Отмена транспортного налога: последние поправки
Отменили или нет налог?
Отмена транспортного налога на 2022 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2022 год мы и расскажем в этой статье!
Транспортный налог в 2022 году отменили – это правда?
Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.
Инициатива в апреле 2019 года
В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:
- поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
- большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
- поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.
Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.
Новости об отмене с 1 сентября 2018 года
Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Доказать этот факт достаточно просто:
- проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
- посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.
Указ Президента об отмене
Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.
То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.
Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:
- комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
- нового закона 2022 года об амнистии по налогам до 2015 года.
Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.
Законопроект об упразднении
Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.
А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 20 Февраля 2022 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.
Последние новости
- Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
- Ещё одна причина, названная Минфином – на 2022 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
- Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
- В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 20 Февраля 2022 года изменений в этом плане также пока не произошло.
- C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Стоимость автомобиля | Возраст | Коэффициент налога |
---|---|---|
3-5 миллионов рублей | Менее 3 лет | 1,1 |
5-10 миллионов рублей | Менее 5 лет | 2 |
10-15 миллионов рублей | Менее 10 лет | 3 |
Более 15 миллионов рублей | Менее 20 лет | 3 |
Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?
Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:
- автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
- тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
- машины в угоне и розыске.
Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.
Все изменения с 2022 года
Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2022 года.
Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:
- отменены льготы для плательщиков “Платона” – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2022 года же послабление из НК РФ убрали,
- но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.
Закон о транспортном налоге
Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.
Какие законы регулируют транспортный налог
Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.
Однако транспортный налог по статье 356 НК РФ регулирует не только Налоговый кодекс. Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать:
сроки выплат и порядок отчетности для налогоплательщиков-организаций.
Транспортный налог. устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.
Что изменилось в порядке уплаты транспортного налога в 2022 году
1 Для физических лиц.
Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2022 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.
2 Для юридических лиц.
Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2022 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.
Отличия новой декларации от старой небольшие – во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2019 год, то есть уже с начала 2019 года.
Закон города Москва о транспортном налоге
Законодательные органы Москвы и Московской области самостоятельно устанавливают ставки, льготы, сроки и другие правила оплаты ТН. Регулирует эти правила Закон № 33 г. Москва “О транспортном налоге” и Закон Московской области №129/2002-ОЗ соответственно.
Местное законодательство имеет право регулировать сроки уплаты налога только для юридических лиц. Срок выплаты по ТН для физ. лиц единый для всех регионов страны – до 1 декабря 2022 года за прошлый налоговый период (2019 год).
Согласно Закону г. Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2022 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто:
Мощность двигателя л.с. (кВт) | Ставка (руб.) для г. Москва | Ставка (руб.) для Московской обл. |
---|---|---|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) | 12 | 10 |
101 – 125 л.с. (73,55 – 91,94) | 25 | 34 |
126 – 150 л.с. (91,94 – 110,33) | 35 | 34 |
151 л.с. – 175 л.с. (110,33 – 128,7) | 45 | 49 |
176 – 200 л.с. (128,7 – 147,1) | 50 | 49 |
201 – 225 л.с. (147,1 – 165,5) | 65 | 75 |
226 – 250 л.с. (165,5 – 183,9) | 75 | 75 |
от 251 л.с. (от 183,9) | 150 | 150 |
Закон Санкт-Петербурга о транспортном налоге
Порядок расчета ТН для автовладельцев г. Санкт-Петербурга устанавливает Закон Санкт-Петербурга № 487-53. Жителям Ленинградской области следует изучить Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ.
Согласно законам ставки для легковых авто в 2022 году составляют:
Мощность двигателя л.с. (кВт) | Ставка (руб). для Спб | Ставка (руб.) для Ленинградской обл. |
---|---|---|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) | 24 | 18 |
101 – 150 л.с. (73,55 – 110,33) | 35 | 35 |
151 – 200 л.с. (110,33 – 147,1) | 50 | 50 |
201 -250 л.с. (147,1 – 183,9) | 75 | 75 |
от 251 л.с. (от 183,9) | 150 | 150 |
Вы можете ознакомиться с актуальным ставками для всех типов транспортных средств, сроками оплаты ТН и льготами согласно законам каждого региона здесь.
Закон О Транспортном Налоге Для Пенсионеров
Что говорится в законодательстве о транспортном налоге
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
В зависимости от регионов, установленные ставки и льготы для граждан РФ на законодательном уровне могут изменяться, поэтому для уточнения информации и проведения точных расчетов необходимо обращаться в региональную налоговую службу.
Транспортный налог для пенсионеров в 2022 году: нужно ли платить
От уплаты сбора на ТС ветераны освобождаются, если мощность двигателя транспорта составляет менее 100 л.с. В остальных случаях, в зависимости от характеристики автомобилей, действуют льготные условия на территории большинства субъектов РФ, и сумма высчитывается в индивидуальном порядке. Если мощность имеющейся техники превышает вышеуказанный уровень, то сбором облагается только число лошадиных сил, превышающее 100.
Московские пенсионеры в 2022 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Они, как и прочие москвичи, смогут не платить, только если мощность их авто меньше 70 л.с. Льготные условия сборов останутся только у многодетных семей. В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная. Пенсионеры северной столицы освобождены от уплаты сбора за одно транспортное средство, зарегистрированное на пожилого питерца, с некоторыми оговорками. Налогообложению не подлежат следующие ТС, владельцем которых является пенсионер:
Ставки транспортного налога для пенсионеров в Челябинской области в 2022 году
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- полное название отделения, куда подаются документы;
- полностью ФИО и должность специалиста, который принимает бумаги;
- ФИО заявителя;
- ИНН;
- основные паспортные данные;
- адрес проживания как в паспорте;
- контактные данные;
- полностью имя руководителя региональной ФНС, причина обращения;
- основания для оформления льгот;
- реквизиты счета в банке;
- список приложений;
- дата составления заявление, подпись с расшифровкой.
Льгота по транспортному налогу для пенсионеров — условия предоставления, порядок оформления и пакет документов
- вида ТС, владельцем которого является гражданин (марка, модель, дата выпуска, отечественное авто или иностранное);
- мощности двигателя, указанная в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л/с);
- валовая вместимость (если гражданин владеет несамоходным судном);
- стоимости транспорта, т.е. если автомобиль дороже 3 млн рублей, то размер платежей будет расти из-за дополнительного повышающего коэффициента;
- срока владения, т.е. фактического количества месяцев за подотчетный временной период, в течение которых ТС оформлено на налогоплательщика (включая дату постановки и снятия с учета).
Существует установленный порядок приема заявлений в ФНС. Гражданин может прийти в инспекцию лично, отправить документы по почте заказным письмом или электронным сообщением. Первый вид взаимодействия с ФНС предпочтительнее, т.к. специалист сразу проверит все бумаги, укажет на имеющиеся неточности. В случае с отправкой по почте пакета документов пенсионеру при наличии ошибок в заявлении придется еще раз посылать письмо.
Льготы для пенсионеров по оплате транспортного налога в Челябинской области
- название налоговой организации (в верхнем правом углу);
- ФИО руководителя, на имя которого подается ходатайство;
- фамилию, имя и отчество заявителя;
- паспортные данные;
- адрес регистрации;
- телефон;
- удостоверение личности и доверенность законного представителя;
- приложенный список документов;
- поставить дату и подпись.
Сделано это с целью положительных изменений на дорогах области и снижения дорожно-транспортных происшествий. Также полагают, что данное послабление побудит владельцев ставить на учет свои транспортные средства.
Платят ли пенсионеры транспортный налог в 2022 году? Юрист о существующих основаниях для освобождения от уплаты налога
А также государство поддерживает владельцев промысловых морских и речных суда; морских стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок и буровых судов полным налоговым послаблением.
Последние изменения, дополнения федеральному закону о транспортном налоге, вступившие в законную силу 1 мая 2022 года, не причислили пенсионеров к льготной категории граждан на федеральном уровне, хотя именно этих изменений и ждало огромное количество автомобилистов.
Должен ли платить транспортный налог пенсионер
- Лично. Гражданин записывается на прием в налоговую службу, предает полный пакет документов уполномоченному сотруднику.
- Письмом. Пенсионер вправе подать документы через Почту РФ в виде заказного письма.
- Электронной заявкой. Современные технологии позволяют подать документы на получение льготы, не выходя из дома. Достаточно лишь зарегистрироваться на сайте Госуслуг или ФНС.
- Через законного представителя. Пенсионер может оформить доверенность на управление личными делами на родственников или знакомых. По ее условиям, они будут вправе подать документы в ФНС от лица доверителя.
Отправляя документы в виде заказного письма, гражданин должен знать, что проведение их нотариального заверения не обязательно. Главное – поставить на документах подпись и надпись «верно». Подобное правило используется ФНС с начала 2014 года.
Представленная выше форма заявления и перечень документов, необходимых для оформления льготы на транспортный налог имеют общий характер. В регионах возможно введение упрощенной регистрации заявлений, а также дополнительного списка документации. В связи с этим, перед подачей заявки, рекомендовано посетить отделение ФНС и узнать лично какие документы необходимы.
Обращаясь к электронной форме подачи заявки на предоставление льгот по транспортному налогу, пенсионер должен заполнить небольшую форму с указанием личных данных. К сожалению, но электронные заявки не освобождают полностью от необходимости посещения ФНС. Гражданину назначат дату и время, в которое он должен посетить налоговую службу лично, предоставить документы и подтвердить свою заявку.
Пенсионерам частично отменили транспортный налог
В этом же документе предлагается внести в бюджет следующего года статью расходов для компенсаций тем, чьи боксы пойдут под снос. По мнению законодателей, существующий механизм не работает, и часто люди вообще не получают никаких денег.
Владимир Барканов, председатель комитета Законодательного собрания : «Не было возможности корректировать эту программу, что, на мой взгляд, некоторым образом не . Особенно в критичный год, когда деньги бюджета особенно важны для работы муниципальных образований и для предстоящих мероприятий, связанных с выборами в Госдуму и, возможно, в Законодательное собрание».
Пенсионерам частично отменили транспортный налог
Даже в Москве удовольствие водить автомобиль обходится гораздо дешевле. Но надежда на то, что депутаты уменьшат транспортный налог и сделают автомобиль не роскошью, а средством передвижения, сегодня оправдались лишь частично.
В этом же документе предлагается внести в бюджет следующего года статью расходов для компенсаций тем, чьи боксы пойдут под снос. По мнению законодателей, существующий механизм не работает, и часто люди вообще не получают никаких денег.
Транспортный налог для пенсионеров
Граждане, получающие страховую пенсию, трудовую пенсию, социальную пенсию, военные пенсионеры, если они достигли возраста: мужчины — 60 лет и женщины — 55 лет по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), мотоциклам и мотороллерам уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной в регионе ставке на 1 ТС, имеющее наибольшую мощность двигателя.
Льготы на транспортный налог пенсионерам есть в Санкт-Петербурге. В данном регионе имеют право не платить налог по одному автомобилю при следующих условиях: если ТС российского или советского производства, мощностью не более 150 л.с.; на катера и моторные лодки, мощностью до 30 л.с.
Транспортный налог в Приморском крае в 2022-2020
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Приморском крае на 2022-2022 г. установлены Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2022 г.). Он распространяется на все города края. Административный центр – город Владивосток. Крупные города и населенные пункты: Уссурийск, Находка, Артём, Арсеньев, Спасск-Дальний, Большой Камень, Партизанск, Лесозаводск, Дальнегорск, Дальнереченск, Фокино, Лучегорск, Трудовое, Кавалерово, Славянка, Черниговка, Чугуевка, Камень-Рыболов, Хороль, Покровка, Пограничный.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Порядок получения льгот по транспортному налогу для пенсионеров
Если говорить о Федеральном уровне, то избежать оплаты транспортного сбора могут те пенсионеры, у которых имеются во владении автомобили с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил, которые были получены с помощью органов социальной защиты.
- граждане, которые имеют 1-ю либо 2-ю группу инвалидности;
- семья, которая имеет статус “многодетная”;
- владельцы транспортного средства, мощность которого не более 70 лошадиных сил;
- опекуны, которые осуществляют уход за недееспособными инвалидами детства.
Закон о транспортном налоге в московской области в 2022 году льготы пенсионерам
При помощи сервиса на сайте ФНС России можно оставить сообщение с прикрепленными заявлением и сканами документов с персональной цифровой подписью отправителя.Какие документы необходимо приложить к заявлению
Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога в Москве Размер налога снизится для пенсионеров в 2022 году не повсеместно. Согласно Закону города Москвы от 09.07.2008 «О транспортном налоге» (с изменениями от 12.07.2017) пенсионерам по возрасту не предоставляются льготные условия при выплате транспортных сборов.
Закон о транспортном налоге для пенсионеров и несовершеннолетних
Сбор составит 10*10=100 рублей. Если число ТС, принадлежащих пенсионеру, более одного — второе ТС облагается налогом в штатном порядке.
Транспортный налог для пенсионеров в 2022 году, его сумма и условия оплаты регулируются, как и в предыдущие годы, Налоговым кодексом РФ и региональными правовыми актами. Каждый регион вправе установить дополнительные скидки для своих пожилых граждан.
Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2022 году активно обсуждаются в министерстве финансов Российской Федерации, и не исключено, что какие-то из них будут закреплены на федеральном уровне. Что такое транспортный налог Налогом на транспорт называется сбор, взимаемый с владельцев любых зарегистрированных транспортных средств.
Как мы видим, определение размера и условий налоговых льгот для пенсионеров по транспортному налогу целиком оставлено на усмотрение региональных властей и может варьироваться от широких и разнообразных льгот до полной отмены таковых. Освобождение от уплаты транспортного налога Все сказанное выше касалось транспортных льгот пенсионерам 2022 по уменьшению размера транспортного налога.
Платят ли транспортный налог пенсионеры
Так как вы не указали освобождение от обязанности уплаты транспортного налога пенсионеров какого субъекта Российской Федерации вас интересует, то приведу выдержки из Законов о транспортном налоге двух регионов: Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
итак, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются, в частности, пенсионеры — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно,
Транспортный налог пенсионерам
1-1. Один из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, и (или) учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов в возрасте до 24 лет, включая усыновленных, удочеренных, а также детей, не достигших возраста 18 лет, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью; один из родителей, усыновивший (удочеривший) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, уплачивают транспортный налог в размере 10 % от установленных налоговых ставок в отношении одного транспортного средства по выбору из следующих категорий транспортных средств:
легковые автомобили, с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;
Сущность транспортного налога в России
Одним из региональных видов государственного сбора является налог на транспортное средство. Его взимание с владельцев транспортных средств регулируется законами, разрабатываемыми на региональном уровне. В связи с этим его уплата обязательна на территории определенного субъекта и РФ. Налоговые поступления по этой категории обязательных платежей поступают в бюджет непосредственно субъекта РФ. Каковы понятие, сущность и цели транспортного налога в России? Что является его субъектом и объектом? Что говорится в законодательстве о транспортном налоге? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Понятие транспортного налога и его цели
Данный вид налога имеет своей целью обеспечить доход в казну государства, с помощью него появляется возможность содержать в надлежащем состоянии транспортную инфраструктуру и развивать ее. Вторым похожим по предназначению источником пополнения бюджета является акциз на нефтепродукты. Он позволяет получать прибыль с тех категорий налогоплательщиков, которые интенсивно пользуются дорогами. Приобретая автомобиль или другое транспортное средство, его собственник привлекается к финансированию госрасходов за счет вовлечения своего имущества в дорожное движение или осуществления предпринимательской деятельности. Этот вид налога обязаны уплачивать не только физические, но и юридические лица, на балансе которых числятся самые различные ТС.
«Транспортный налог» является не новым понятием, он присутствовал в законодательстве России с 1993 года, и действовал по президентскому указу №2270, внесшему изменения в систему налогов и взаимоотношений разноуровневых бюджетов. Этим указом накладывался налог на предприятия, в качестве объектов, обязанных платить налог, но ТС не считались объектами налогообложения. В соответствии с пп. б п.25 этого документа устанавливалось, что налог на транспорт должны платить все предприятия, за исключением бюджетных. Размер платежа в казну государства составлял 1% фонда, выделяемого предприятием на оплату труда. Деньги, которые поступали по данной статье налогообложения, шли на финансирование субъектов Российской Федерации. Они являлись одним из видов финансирования пассажирского автомобильного, железнодорожного пригородного, электрического и др. транспорта. С 15.11.1997 г. (Указ №1233) данный налог был отменен в результате приведения в соответствие норм налогообложения с законодательными актами, изданными Президентом.
Предназначение государственного сбора
В том виде, в котором данный вид налогообложения применяется сегодня, он действует в России с января 2003 года. Именно в этот период была проведена существенная налоговая оптимизация. До этого в стране действовал закон № 1759/1 «О дорожных фондах в РФ». Налог на транспортные средства является прямым, так как он должен взиматься непосредственно с дохода, получаемого в натуральном виде, а именно — с имущества, принадлежащего плательщику налога.
Правомочность взимания налога на транспорт закреплена главой 28 Налогового кодекса РФ. Значительная часть полномочий по назначению ставок, порядка и сроков внесения платежей, льгот, предоставляемых определенным категориям налогоплательщиков, передана региональным органам. Налог, уплачиваемый собственниками транспортных средств, является серьезным источником получения дохода, так как количество машин и других видов транспорта постоянно растет. Это позволяет наполнять региональную казну и оживлять экономику регионов.
Субъекты и объекты налога на транспорт
Платить налог на транспорт должны лица (налогоплательщики), которые оформили (зарегистрировали) на себя транспортное средство в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ. Размер налога, который должен быть уплачен физическим лицом, определяется органами налоговой инспекции. В России применяется единое исчисление, в соответствии с которым 1 лошадиная сила равна 735.5 Вт (1 кВт равен 1,36 л.с.). При расчете за основу берутся данные, подаваемые регистраторами транспортных средств на территории РФ. К таким органам относятся ГИБДД, Гостехнадзор, Инспекция по судам.
Еще одним субъектом налогообложения является лицо, фигурирующее в доверенности на управление ТС, если оно приобреталось, и было передано другому субъекту с оформлением доверенности до 30 июля 2002 года. Налогоплательщик, являющийся на данный момент владельцем ТС в соответствии с регистрационными документами, должен уведомить налоговую инспекцию о том, что ТС было передано путем оформления доверенности другому субъекту.
В качестве объектов налогообложения рассматриваются машины, автобусы, мотоциклы, другой транспорт самоходного типа и механизмы, передвигающиеся на гусеничном ходу. Кроме того, к таким транспортным средствам относится водный (корабли, яхты, парусные судна и др.), воздушный транспорт (самолеты, вертолеты), а также снегоходы, гидроциклы и прочее. Не относятся к объектам, которые подпадают под налогообложение:
- ТС, пребывающие в розыске, если факт кражи подтвержден путем составления соответствующего документа;
- Лодки на веслах;
- Лодки с моторами, двигатель которых не превышает 5 л.с.;
- Легковые авто, специально оборудованные под потребности инвалидов;
- Легковые авто до 100 л.с (73,55 кВт), которые были выданы (куплены) через органы соцзащиты на законных основаниях;
- Сельскохозяйственная техника, суда речные и промысловые, санавиация.
При регистрации авто, органы, ее осуществляющие, должны подавать в налоговую инспекцию по месту своего расположения информацию о регистрации, снятии с учета, а также о лицах, на которых регистрируются данные средства в течение 10-дневного срока после выполнения этих действий. Эти органы также обязаны каждый год не позже 1 февраля подавать данные обо всех действиях, связанных с ТС, выполненных за истекший календарный год. Налоговым считается именно такой период.
База для начисления
Налоговая база устанавливается по ТС, оснащенных двигателями. Она зависит от мощности, которую имеет конкретный двигатель (измеряемой лошадиными силами), указанной в документах на транспорт. Таким документом может быть паспорт ТС или самоходной машины. К другим транспортным средствам водного или воздушного типа без двигателей или имеющих неопределяемую валовую вместимость, налоговая база должна устанавливаться в виде единицы ТС. К такому транспорту могут быть отнесены плавучие краны, дебаркадеры и др. средства без двигателей для автономного перемещения.
Заключение
Таким образом, транспортный налог в России регулируется Налоговым кодексом и соответствующими региональными законами в каждом субъекте РФ. Субъектом налогообложения являются физические или юридические лица, которые являются собственниками транспорта. Соответственно, объектом признается само транспортное средство, прошедшее регистрацию в органах ГИБДД, Гостехнадзора. Только региональные власти определяют налоговые ставки, тарифы, льготы на оплату государственного сбора. Если этого в законодательстве субъекта не предусмотрено, то при расчете размера платежа используются базовые показатели, зафиксированные в НК РФ.
Отмена транспортного налога в России
Владение автомобилем — дело затратное, с какой стороны на это ни посмотреть. Здесь и страховка, и бензин, и платные налоги. Да и сама по себе машина это не самое дешёвое удовольствие. Отмена транспортного налога дело тонкое и его давно ждут многие автомобилисты.
Помимо прямых затрат на авто существует и транспортный налог, который обязан платить каждый автовладелец в нашей стране. В этой статье вы узнаете всё о транспортном налоге на легковые автомобили и о том, отменят его всё-таки или нет.
Владельцы какого транспорта платят налог?
Велосипед и самокат — тоже неплохие варианты транспортных средств, однако налогом они не облагаются. А вот за что платить придётся, читайте в списке ниже:
- Мотоцикл или мотороллер;
- Автобус и грузовой автомобиль;
- Машины с гусеничным и пневматическим ходом, а также самоходные транспортные средства;
- Самолёт и вертолёт;
- Мотосани и снегоходы;
- Яхта, катер, гидроцикл и специальные транспортные средства, предназначенные для буксира;
- И, безусловно, легковые автомобили.
Однако, помимо велосипедов и самокатов существует ещё целый перечень транспортных средств, не делающих их владельца жертвами налога. Их список представлен далее.
Итак, под транспортный налог не подпадают:
- Моторные лодки с мощностью до 5-ти лошадиных сил или с полным отсутствием мотора (вёсельные).
- Автомобили, имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, предоставленные по социальной программе защиты.
- Специальная техника, задействованная в сельскохозяйственных работах.
- Уборочные машины.
- Транспортные средства спецслужб.
- Буровые и промысловые судна.
Различные воздушные и водные транспортные средства, которые юридически осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.
Кроме всех перечисленных, также не облагаются налогом автомобили, которые находятся в собственности и специально предназначены для людей с ограниченными возможностями.
Как самому рассчитать свой транспортный налог?
Формула расчёта транспортного налога предельно проста. Для того, чтобы рассчитать ставку прежде всего необходимо взять за основу мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если речь идёт не о сухопутном ТС, то этот количественный показатель можно заменить на реактивную тягу, число единиц (количество) средств и тому подобное.
Мощность двигателя вашего транспортного средства называется в формуле налоговой базой.
Конечная формула выглядит так: ставка налога налоговая база (мощность ТС) количество месяцев, которое вы владеете транспортным средством, поделённое на 12 повышающий коэффициент (не всегда применяется).
Теперь следует подробнее разобрать некоторые переменные:
- Во-первых, для владеющий автомобилем более 1 года третья переменная (кол-во месяцев/12) вообще не имеет значения, её использовать в расчётах не нужно.
- Во-вторых, коэффициент, повышающий транспортный налог, действует не для всех средств. Размер и вообще необходимость применять этот коэффициент зависит от стоимости вашего средства в рублях.
- Цена до 3-х млн. руб. — коэффициент отсутствует.
- Цена 3 – 5 млн. руб. — размер коэффициента 1,1 (при этом самой машине не более 3-х лет).Цена 5 – 10 млн. руб. — размер коэффициента 2 (при условии пользования машиной до 5-ти лет).
- Цена 10 – 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если вы пользуетесь машиной до 10-ти лет).
- Машина стоит более 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если возраст транспортного средства не превышает 20 лет).
За какой период рассчитывается транспортный налог и когда его платить?
Выплачивать транспортный налог нужно всего лишь раз в год. Рассчитывается он каждый раз тоже за годовой период.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает следующие сроки уплаты транспортного налогового взноса:
- Физические лица должны внести средства до 1 декабря.
- Юридические лица обязаны внести средства до 5 февраля.
Какая ставка транспортного налога для вашей машины?
Для каждого транспортного средства существует своя ставка налога. В этой статье будут рассмотрены только ставки для легковых автомобилей. Таблицы по остальным видам транспорта можно найти в сети Интернет в свободном доступе. Для этого вам может помочь официальный сайт налоговой службы России.
Для легковых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя действуют следующие ставки транспортного налога:
- До 100 лошадиных сил — ставка 12;
- 100 – 125 лошадиных сил – ставка 25;
- 125 – 150 лошадиных сил — ставка 35;
- 150 – 175 лошадиных сил — ставка 45;
- 175 – 200 лошадиных сил — ставка 50;
- 200 – 225 лошадиных сил — ставка 65;
- 225 – 250 лошадиных сил — ставка 75;
- От 250 и более лошадиных сил — ставка 150.
В зависимости от мощности вашей машины вы подставляете нужную цифру в формулу, которая была приведена выше.
Кто может не платить транспортный налог по закону?
Ниже будет представлен список групп граждан, которых государство освобождает от обязанности Выплачивать этот налог. Однако, следует обратить внимание на то, что такая льгота распространяется только на одно транспортное средство и только при мощности его двигателя до 200 лошадиных сил.
Кроме того, на водные и воздушные виды транспорта, на снегоход или Мотосани эта льгота не распространена. Итак, налог при всех названных выше условиях можно не платить, если вы:
- Ветеран и инвалид Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
- Герой СССР, Российской Федерации или кавалер ордена Славы 3-ей степени.
- Инвалид 1-ой и 2-ой группы.
- Участник трагедии в Чернобыле и иных аварий, связанных с выбросами радиоактивных отходов.
- Были несовершеннолетним узником гетто или концлагеря.
- Законный представитель ребёнка с ограниченными возможностями.
- Опекун недееспособного человека с ограниченными возможностями с детства.
- Испытатель ядерного оружия, ликвидатор аварий, пострадавший от лучевой болезни.
- Кроме того, ограничение в мощности автомобиля снимается для одного родителя многодетной семьи.
- Также, налогом не облагаются транспортные средства с мощностью двигателя до 70-ти лошадиных сил.
Будет ли отмена транспортного налога в 2019 или 2022 году?
Вопрос об отмене транспортного налога пока что остаётся открытым. Федеральный закон о его изменении или вовсе упразднении пока не принят. Таким образом, любая информация об отмене транспортного налога в 2019 году является фейком.
Вполне возможно, что ложная информация распространилась из-за списания старых долгов по уплате этого налога за 2015 и предыдущие года. Однако, это произошло не в преддверии отмены налога, а лишь по истечении срока давности этих дел.
Однако, законопроект об упразднении налогового взноса за транспортные средства действительно есть в Государственной думе и вполне возможно, что после существенной доработки закон будет принят.
В чём заключается суть федерального законопроекта об отмене транспортного налога?
Начать нужно с того, что над законопроектом депутаты работают с начала июня 2018 года и до сих пор не получается достичь согласия по всем вопросом. Такое длительное обсуждение закона связано с важностью налоговых сборов за транспорт для государственного бюджета на региональном уровне.
Депутаты от фракции «Справедливая Россия», которые и проявили законодательную инициативу, считают, что налог на транспортные средства в современном виде не является справедливым сбором, ведь одинаковую сумму приходится платить и тем, кто ездит на машине каждый день, и тем, кто пользуется личным автотранспортом раз в месяц.
Помимо депутатов названной партии в разное время о несправедливости закона о налоговом сборе говорил и сам президент России, и министр транспорта (это было указано в пояснительном письме к законопроекту).
Каким образом депутаты хотят восстановить справедливость?
Предполагается, что единственно верным решением будет одновременно повысить акциз на бензин и отменить налог.
При принятии такой меры сумма налога будет включена в стоимость топлива, при этом платить её будут те, кто непосредственно пользуется личным транспортом.
Но документ так и не прошёл нижнюю палату парламента и через месяц после внесения законопроекта был направлен в Правительство РФ для согласования, которое так до сих пор и не состоялось.
А может ли президент лично отменить транспортный налог?
Нет, Владимир Путин, издав президентский указ, не может повлиять на существование транспортного налога. Это связано с самой природой закона об этом сборе.
Закон о налоге на транспортные средства закреплён в Налоговом кодексе Российскй Федерации. Отдельные положения могут немного изменяться от субъекта к субъекту, однако самостоятельно отменить его они не в праве.
Получается, что никаким приказом или указом налог отменить не получится. Могут быть внесены лишь поправки в закон о транспортном налоге. Однако для внесения таких поправок необходимо издать целый отдельный федеральный закон.
Стоит ли владельцам автомобилей надеяться на отмену транспортного налога?
Определённо, надеяться стоит. Совершалась уже не одна попытка продвинуть инициативу о его существенном изменении или вовсе о его упразднении.
Но говорить о скорой отмене пока не приходится. Ещё в 2012 году сам президент выступал с активной инициативой отменить этот налоговый сбор, однако должного отклика она не получила.
Большую роль в обсуждении этого вопроса играет экономический фактор. Налоговые взносы автовладельцев являются действительно мощным источником средств для региональных бюджетов. Даже предложение повысить акцизы не удовлетворило региональные власти.
Помимо инициативы президента в 2012 году, после этого было отклонено целых три законопроекта за 2015 и 2016 года, суть которых была одна и та же — отмена единого налогового сбора и замена его повышенными акцизами.
Сегодня транспортный налог это действительно внушительная сумма в сто с лишним миллиардов рублей, которая поступает в региональные бюджеты нашей страны гарантированно. Даже с повышением цен на бензин при отмене налога количество средств, поступающих в регионы от автовладельцев, будет ниже.
Таким образом, пока отменять транспортный налог никто не собирается. Хотя этот вопрос и находится в подвешенном состоянии во всём аппарате управления, к компромиссу парламентарии пока прийти не могут. А автомобилистам придётся надеяться на их чувство справедливости и сочувствие к гражданам Российской Федерации.