Какой платится налог на транспорт для гидроцикла

Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла

Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.

Кто обязан платить транспортный налог

Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.

Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.

Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.

Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.

Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.

Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.

Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»

Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.

Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.

На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

Как узнать сумму транспортного налога

Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:

  • действующая в регионе ставка налога;
  • мощность двигателя в л.с. (при его наличии);
  • период владения ТС за отчетный год;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • реквизиты налогового органа.

Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.

В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.

Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:

СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.

Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.

Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.

Что будет, если не платить транспортный налог

Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 февраля.

Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.

Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.

Как рассчитать транспортный налог на гидроцикл? Секрет как не платить налоги

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, за все виды транспортных средств, поставленных на учет, после их регистрации владелец должен уплатить транспортный налог за текущий год до 1 декабря следующего года. Налоговая ставка отличается для каждой области. Налогообложению подлежат легковые и грузовые автомобили, мототехника, автобусы, самоходная техника, летательные аппараты и различные виды плавательных средств. Также как за яхты, катера и моторные лодки, обязательно нужно платить налог на гидроцикл. К сожалению, не все хозяева гидроциклов об этом знают.

На размер налога влияет мощность двигателя. Ставка дифференцирована – до 100 лошадиных сил налог меньше, свыше указанной мощности придется уплатить в 2 раза большую сумму с каждой лошадиной силы. За несвоевременную уплату налога и уклонение от выполнения финансовых обязательств предусмотрены штрафные санкции. Остановимся детально на вопросах налогообложения гидроциклов, законности уплаты и размерах взносов. Изучим методику расчета транспортного налога, а также разберемся, стоит ли искать различные обходные пути, чтобы избежать оплаты.

На гидроцикл обязательно нужно платить налог

Есть ли налог на гидроцикл?

Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.

По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.

Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.

Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.

В круглую сумму обойдется эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя

Законно ли с вас взимают налог на гидроцикл 2019?

Некоторые владельцы маломерных плавательных средств сомневаются в законности взимания транспортного налога на водную технику.

Однако нет повода для сомнений – ведь все четко расписано в положениях Налогового Кодекса Российской Федерации:

  • в 357-й статье дана информация о том, кто является плательщиками налога. В положениях сказано, что согласно законодательству РФ, к налогоплательщикам относятся владельцы зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств;
  • первый пункт 358-й статьи кодекса содержит перечень транспортных средств, признанных объектами налогообложения. Кроме автомобилей, мототехники, самоходных машин, автобусов и летательных аппаратов, в список вошла водная техника, в том числе и поставленные на учет гидроциклы.

Резюмируя информацию, которая содержится в указанных статьях, необходимо отметить, что обязанность уплаты транспортного налога за маломерные плавательные средства возникает у их хозяев только после того, как техника зарегистрирована. Следовательно, за гидроцикл, не поставленной на учет в ГИМС МЧС РФ, не нужно платить транспортный налог. Ведь такое плавательное средство не является объектом налогообложения.

Двойственность ситуации является причиной многих проблем, связанных с попыткой ухода некоторых хозяев гидроциклов от обязанности уплаты налога за свое плавсредство.

От чего зависит размер взносов?

Не все собственники маломерной водной техники имеют представление, сколько налог на гидроцикл составляет, и от каких факторов зависит его величина.

На размер транспортных взносов влияет комплекс факторов:

  • величина базовой ставки налога за водный транспорт. Показатель, умноженный на коэффициент, берется за основу при определении фактической величины налога, действующего в различных регионах страны. По состоянию на 2019 год, для гидроциклов с мощностью двигателя не более 73,55 кВт, что соответствует ста лошадиным силам, необходимо уплатить 25 рублей за одну лошадиную силу, при повышении мощности ставка возрастает в два раза;
  • регион регистрации водного транспортного средства. Размер налоговой ставки для различных областей Российской Федерации существенно отличается. Например, в Белгородской области и Карелии при мощности двигателя до 100 л.с. за каждую единицу мощности придется платить 250 руб, а при большей мощности величина налога двукратно увеличивается. Данные ставки в 5 раз меньше в Брянской области и Севастополе. Размер налога для каждого региона РФ ежегодно корректируется;
  • мощности силовой установки. В качестве порогового значения взята мощность сто лошадиных сил. До указанной величины применяется уменьшенная схема налогообложения с учетом базовой ставки и регионального коэффициента. С увеличением кубатуры двигателя и мощности двукратно возрастает величина транспортного налога.

Величина суммы в налоговом уведомлении зависит от комплекса указанных показателей.

Комплекс факторов влияет на размер транспортных взносов

Как рассчитывается транспортный налог на данный транспорт

При желании несложно самостоятельно рассчитать налог на гидроцикл. Для этого необходимо уточнить ставку транспортного налога в вашем регионе, установленную в текущем году для гидроциклов, и умножить мощность двигателя плавательного средства в лошадиных силах на соответствующий показатель.

При мощности менее 100 лошадиных сил величина налога для различных областей РФ указана в левой колонке таблицы. Правый столбик с размером платежа следует использовать для расчета величины транспортного налога для гидроциклов с мощностью более 73,55 кВт (100 л.с.). Как видим, расчет налога на гидроцикл достаточно несложный.

Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?

Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.

Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.

Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.

Способы избежать оплаты

Несмотря на то, что положения Налогового Кодекса РФ обязывают владельцев гидроциклов ежегодно производить оплату, есть хозяева водной техники, которые ищут доступные способы, как не платить налог на гидроцикл. В рамках законодательного поля, это, естественно, делать нельзя, но в действующих законодательных актах есть небольшие «лазейки».

Дело в том, что уплату транспортного налога должны осуществлять владельцы гидроциклов, а не те, кто их фактически эксплуатирует. Именно поэтому, некоторые пытаются зарегистрировать это имущество на инвалида, ветерана, а также другие категории граждан, обладающих льготами. Стоит ли этим заниматься, решать вам. Однако помните, что, своевременно уплатив транспортный налог на гидроцикл, вы пополните бюджет региона и этим поспособствуете его развитию и процветанию.

Ставки транспортного налога на гидроциклы в 2017 году

О том, что в настоящее время представляет из себя транспортный налог на водный транспорт, как он подсчитывается и уплачивается читайте в статье Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам.

Собственно, материал, который Вы сейчас читаете, можно считать частью второй статьи выше: ставки налога на гидроциклы выведены в отдельную запись, чтобы не перегружать базовый материал дополнительными огромными таблицами.

Поэтому здесь приведу только ставки по регионам без философских рассуждений и личных мыслей «по поводу».

Скажу только, что обладание гидроциклом становится настолько дорогим удовольствием, что в некоторых регионах транспортный налог на «гидрик» за год может составить 13 от его стоимости. Гидроцикл — это больше роскошь, чем средство передвижения. Тут спорить не о чем. Однако низкая сознательность отдельных граждан, в сочетании с низкими штрафами за отсутствие государственной регистрации, рождает здесь некоторые проблемы.

Как и в ситуации с лодкамикатерами ставки налога разные, в зависимости от региона.

Ставки транспортного налога на гидроциклы в 2017 году по субъектам РФ

КодСубъект РФНалоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с. включительносвыше 100 л.с.
01Республика Адыгея100200
02Республика Башкортостан125250
03Республика Бурятия69,4138,8
04Республика Алтай50100
05Республика Дагестан68133
06Республика Ингушетия2550
07Кабардино-Балкарская республика4075
08Республика Калмыкия135248
09Карачаево-Черкесская республика50115
10Республика Карелия250500
11Республика Коми125250
12Республика Марий Эл125250
13Республика Мордовия102,5204,8
14Республика Саха (Якутия)50100
15Республика Северная Осетия — Алания5075
16Республика Татарстан125250
17Республика Тыва67139
18Удмуртская республика125200
19Республика Хакасия100200
20Чеченская республика4683
21Чувашская республика74153
22Алтайский край125250
23Краснодарский край125250
24Красноярский край5075
25Приморский край150150
26Ставропольский край89179
27Хабаровский край54110
28Амурская область250500
29Архангельская область169338
30Астраханская область100266
31Белгородская область250500
32Брянская область50100
33Владимирская область250500
34Волгоградская область144288
35Вологодская область125250
36Воронежская область60100
37Ивановская область100200
38Иркутская область52,5105
39Калининградская область173346
40Калужская область100200
41Камчатский край125250
42Кемеровская область60см. примечание
43Кировская область125250
44Костромская область125264
45Курганская область200300
46Курская область125250
47Ленинградская область125250
48Липецкая область125250
49Магаданская область156313
50Московская область250500
51Мурманская область125250
52Нижегородская область125250
53Новгородская область125250
54Новосибирская область62,5125
55Омская область100225
56Оренбургская область125250
57Орловская область75150
58Пензенская область159287
59Пермский край3978
60Псковская область125200
61Ростовская область125250
62Рязанская область250500
63Самарская область188375
64Саратовская область210410
65Сахалинская область125250
66Свердловская область82,4164,1
67Смоленская область250500
68Тамбовская область250500
69Тверская область125250
70Томская область71170
71Тульская область125250
72Тюменская область100200
73Ульяновская область80150
74Челябинская область125250
75Забайкальский край65130
76Ярославская область3060
77Москва250500
78Санкт-Петербург125250
79Еврейская авт.обл.2550
83Ненецкий автономный округ2550
86Ханты-Мансийский автономный округ — Югра75250
87Чукотский а.о.2550
89Ямало-Ненецкий автономный округ75250
91Республика Крым50100

Примечание. В Кемеровской области ставки транспортного налога на гидроциклы (с каждой лошадиной силы) следующие: до 100 л.с. (включительно) — 60 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. (включительно) — 110 руб., свыше 150 л. с. — 150 руб.

Новый транспортный налог на маломерные суда 2020. Налоговый калькулятор

Содержание

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Транспортный налог на маломерные суда в 2020

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области – 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе – 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Налоговый калькулятор

Рассчитать стоимость налога, который вы обязаны платить можно по налоговому калькулятору. Следует выбрать свой регион, категорию “Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства”. Для яхт и парусных судов есть своя, отдельная категория и свои тарифы, также как и для гидроциклов.

Налог на зарегистрированное судно

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!

Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.

Новый проект закона “О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА”

Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии – “Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта”. Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).

Также в проекте закона “О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” не упоминается масса судна со значением 200 кг, которая фигурирует в текущем законе и обязывает к регистрации.

Кстати на этой стадии как раз принимаются предложения и поправки в этот законопроект.

Чего ждать от нового законопроекта?

Это проект для отвода глаз, который не доведут до конца? Или наконец законодатели идут на послабления и на встречу народу? Что вы думаете на этот счет?

Налоговые байки. МЧС предлагает снизить налог для владельцев гидроциклов и закрыть для них Большую Неву

ГУ МЧС по Санкт–Петербургу ратует за снижение транспортного налога для владельцев гидроциклов. И одновременно хочет закрыть для них Большую Неву.

Спасательное ведомство готово выступить с инициативой о снижении налогов для собственников гидроциклов в несколько раз. Как рассказал начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Санкт–Петербургу Александр Радько, владельцы гидроциклов сегодня должны платить непомерные налоги — в среднем около 150 тыс. рублей в год. Из–за этого собственники не спешат регистрировать свои транспортные средства.

Депутаты попросили определить правовой статус гидроциклов в Петербурге

“Владельцам проще и дешевле заплатить штраф за нарушение или забрать аквабайк со штрафстоянки, чем платить такой налог. А нам нужны подконтрольные транспортные средства на воде”, — рассказывает Александр Радько.

К слову, стоимость нового гидроцикла на 300–350 лошадиных сил — 1,5–2 млн рублей. На вторичном рынке — около 500 тыс. рублей.

“Нигде не зарегистрированные гидроциклы представляют угрозу для безопасности граждан и судоходства. Это примерно то же самое, что допустить на автодороги нигде не зарегистрированные автомобили. Налоги не должны быть сравнимы со стоимостью самого транспортного средства. С другой стороны, снизив налоги, необходимо ужесточить и контроль, тогда это может сработать”, — считает главный редактор ИАА “ПортНьюс” Виталий Чернов.

Снижение в пять раз

По мнению Александра Радько, транспортный налог нужно снизить до 30–35 тыс. рублей в год. Это должно массово стимулировать “серых” аквабайкеров к регистрации. Официально сегодня в ГИМС зарегистрировано 650 гидроциклов. Сколько еще находятся в тени — неизвестно. Эксперты полагают, что около тысячи.

“Транспортный налог является региональным. Его ставка может устанавливаться и корректироваться не только на федеральном уровне, но и органами власти субъекта РФ”, — объясняет Максим Смирнов, руководитель налоговой практики юридической компании “Дювернуа Лигал”.

Депутаты предложили снизить транспортный налог на гидроциклы в Петербурге

Сегодня в Петербурге для аквабайков действуют максимально высокие ставки — 250 рублей за 1 л. с. для двигателей до 100 л. с. и 500 рублей за одну “лошадку” для двигателей мощностью свыше 100 л. с. Это в 10 раз выше федеральных.

“Ставки по гидроциклам выше, чем ставки для мощных и элитных спорткаров, вертолетов и даже яхт”, — рассказывает Максим Смирнов.

“Если МЧС предлагает снизить ставки на 2/3, надо принять городской закон и установить их в размере 83 и 166 рублей с 1 л. с. соответственно. Прежде всего МЧС должно убедить, что ставку надо снижать, кого–то из субъектов законодательной инициативы — например, депутатов ЗакСа, губернатора, членов Совета федерации от Санкт–Петербурга, прокуратуры”, — объясняет Сергей Сосновский, партнер юридической фирмы “Пепеляев Групп”.

Рынку ни жарко, ни холодно

“От этого выиграют и власти, и граждане”, — уверен Дмитрий Кизилов, председатель правления НКО “Невско–Балтийский союз содействия, координации и развития водно–моторного спорта на аквабайке “Аквабайкеры Невы”.

А вот выиграет ли от этого бизнес — вопрос спорный. К слову, сегодня в городе гидроциклы продают, сдают в аренду или же зарабатывают на сдаче понтонов, мест под стоянку.

Владельцу гидроцикла приходится платить около 12 тыс. рублей в месяц за аренду понтона. Также существенны затраты на бензин.

“Думаю, что снижение ставок налога поддержит продажи гидроциклов и рынок сервисных услуг для них, поскольку риски владения этой техникой станут ниже. С другой стороны, это может несколько снизить привлекательность аренды гидроциклов, но не думаю, что сколь–либо заметно”, — рассуждает Виталий Чернов.

А вот по мнению эксперта по водному туризму Российского союза туриндустрии по СЗФО Сергея Акуленко, ничего не изменится.

“Рынок аренды аквабайков маленький, можно сказать, мизерный. Рентабельность очень низкая, сезон аренды составляет от силы месяц. Даже в летнее время требуется наличие гидрокостюма, чтобы не замерзнуть. А вот частные владельцы будут рады, так как данный вид транспорта используется несколько раз в году и уменьшение затрат на содержание всех порадует”, — резюмирует Сергей Акуленко.

Против хулиганов

Вторая инициатива ГИМС — уже запретительного характера. Спасатели хотят запретить движение аквабайкеров по Большой Неве.

“Мы хотим закрыть для движения гидроциклов район Невы, ограниченный Благовещенским, Биржевым, Сампсониевским и Литейным мостами. Их нахождение там небезопасно, они мешают движению других водных транспортных средств. Да и на этом участке установлен скоростной лимит 15 км/ч”, — пояснил Александр Радько.

Пока о конкретном решении речи не идет — такой запрет должен прийти из Минтранса. Но инициативу ГИМС готово поддержать и СПб ГКУ “Агентство водного транспорта”.

По задумке, любители гидроциклов будут кататься за пределами ограниченной зоны. А на Большую Неву могут выходить в составе организованной группы, для чего уже создана НКО “Аквабайкеры Невы”.

“Если для неорганизованных аквабайкеров будет введен данный запрет, то уже в составе организованной группы под эгидой нашей НКО мы можем проводить на Большой Неве свои фестивали, соревнования, может быть, даже добиться проезда по рекам и каналам города. Но, конечно же, только по согласованию со всеми ведомствами и комитетом по транспорту”, — резюмирует Дмитрий Кизилов.

Как не платить транспортный налог в России?

Столкнувшись с письмом от налоговой инспекции с требованием уплаты транспортного налога, многие автолюбители просто забрасывают его в дальний угол и забывают о нем. Вопрос платить или нет этот вид сбора будет рассмотрен подробно, ведь вопрос: как не платить транспортный налог в России актуален из года в год все больше.

Транспортный налог – кто должен платить?

Налоговое законодательство с каждым годом все больше и больше претерпевает изменения и, к сожалению, не в пользу граждан нашей страны. В этом году изменения коснулись транспортного налога, с помощью этой статьи можно получить ряд определенных ответов на острые вопросы.

Каждый владелец транспортного средства, оборудованного двигателем, должен знать об обязанности уплаты транспортного налога. Размер для уплаты налога определяется субъектами РФ самостоятельно. Перечень автомобилей, подлежащих налогообложению каждый год публикуется на сайте налоговой инспекции.

Налоговым законодательством предусмотрен ряд льгот по оплате такого сбора, касается это владельцев большегрузов. Вроде бы положительный момент, но все хорошее, как правило, когда-либо заканчивается, и с середины нынешнего года эта льгота отменяется.

Еще существенным изменением этого года стало применение повышающих коэффициентом при оплате налогов. Касается это владельцев тех автомобилей стоимость которых равна или превышает три миллиона рублей.

Что будет если не заплатить транспортный налог?

Если с самим налогом, который начисляется налоговой инспекцией все ясно, как быть если проигнорировать оплату таких сборов. Законодательно определены последствия неуплаты налога. Последствия такого шага, едины для всех. Интересно, как не платить транспортный налог и что потом будет?

В случае просрочки уплаты налоговая служба вправе начислить штраф в следующем размере:

  • двадцать процентов от размера налога – когда умысла на уменьшение налоговой базы не установлено;
  • сорок процентов от размера налога – применяется в том случае если владелец транспортного средства намерено снизил налоговую базу, например предоставил неточные данные о мощности автомобиля.

В дополнение к выставленным штрафным санкциям налоговая инспекция обязательно посчитает пени за просрочку оплаты налога. Рассчитывается такие пени за каждый день неисполнения обязательства по оплате исходя из годовой ставки рефинансирования.

Расчет пени при просрочке уплаты транспортного налога

Для того, чтобы предположить, сколько будет сумма пеней, возможно рассчитать ее самостоятельно. Суть такого расчета в следующем:

Величина недоимки*ставку рефинансирования/300*количество дней просрочки.

Налоговая инспекция произвела расчет и начислила налог в размере двадцати тысяч рублей. Владелец автомобиля произвел оплату частично. В результате чего у него образовалась сумма долга перед налоговой инспекцией в размере десяти тысяч рублей, период просрочки составил тридцать дней. В натуральном выражении выглядит это так:

10000 * 7,75 / 300 * 30 = 77 рублей 50 копеек.

В дальнейшем налогоплательщику будет предъявлена сумма к оплате, которая будет определена как сумма штрафа и пеней. В случае если оплата не будет произведена, налоговая инспекция вправе предъявить размер неуплаченного долга к взысканию через ФССП.

Сроки уплаты транспортного налога в 2019 году

Срок для уплаты транспортного налога в Российской Федерации устанавливается до декабря каждого года следующего за отчетным.

Например, налог на транспортное средство за 2019 год владелец транспортного средства должен оплатить до первого декабря 2020 года.

При этом уведомление об обязательствах оплаты налоговая служба должна направить почтой до конца октября 2018 года. Отсутствие уведомления, не освобождает налогоплательщиков от оплаты налога, автолюбители должны самостоятельно его получить в личном кабинете ФНС либо лично налоговой инспекции.

Существуют ли льготы по оплате такого налога?

Согласно налоговому законодательству страны, транспортный налог относится к налогу региональному, а именно уплата такого рода налога пополняет бюджеты регионального и местного уровня, средства в федеральный бюджет не поступают. В соответствии с этим какие-либо льготы по уплате такого сбора, могут установить власти регионального уровня.

В связи с тем, что размер транспортного налога в 2019 году входит в составляющую часть дорожного фонда, чиновники регионов не спешат рассматривать вопрос о введении каких-либо льгот по оплате транспортного налога, и ставки практически для всех едины будь то многодетная семья, инвалид или пенсионер.
На данный момент времени отмена уплаты налога может быть только в случае снятия с учета автомобиля или иного транспортного средства. Каких-либо других законных положений о снятии обременения по оплате сбора не определено.

Угон и кража транспортного средства. Что делать?

Многие в своей жизни сталкивались с такой неприятной ситуацией, как угон его автомобиля, уж слишком большие потери за собой несет такой инцидент. При этом хозяин машины теряет не только возможность вернуть себе средства, потраченные на покупку автомобиля, но и на него возложены обязательства по уплате денег в региональный бюджет, в виде транспортного налога. Чтобы избежать лишних платежей, необходимо предоставить доказательства факта угона.

Подтверждение факта кражи

Налоговое законодательство предусматривает возможность освобождения от обязанности платить налог, в том случае если автомобиль или иное средство числится угнанным и находится в розыске, но со ссылкой на предоставления доказательств по факту угона

Несмотря на утвержденные нормы налогового законодательства о подтверждении факта угона, власти не предусмотрели и не утвердили перечень необходимых документов, которые бы подтверждали данный факт.

Исходя из практики возникших ситуаций, органы налоговых служб могут затребовать следующий ряд документов:

  1. Правоохранительные органы должны выдать справку, лично потерпевшему или по его поручению иному лицу, свидетельствующую о факте угона и о возбуждении уголовного дела по краже транспортного средства;
  2. В дополнение к справке или в случае отсутствия таковой, налоговики могут затребовать предоставить копию постановления о возбуждении уголовного процесса;
  3. Если же уголовное дело завершено и транспортное средство осталось не найденным, необходимо также предоставить документ, свидетельствующий об этом, для того чтобы налогоплательщик и дальше был освобожден от уплаты сбора, так как по факту транспортное средство все еще числится в угоне.

Все вышеуказанные документы могут быть предоставлены как в оригинале, так и в виде копии. В случае, когда документы предоставляются в виде копий, служители налоговой инспекции вправе направить официальный запрос в правоохранительные органы, для того чтобы получить у них подтверждение факта угона и начала уголовного процесса.

Если же налогоплательщиком будет предоставлено лишь заявление, которое он подал в правоохранительные органы по факту угона, он получит отказ от налоговой инспекции, с разъяснением того, что это не является доказательством. Подробнее можно найти информацию через официальный сайт налоговой инспекции.

С какого момента владелец угнанного автомобиля будет освобожден от налога?

Автовладелец получит возможность освободиться от уплаты транспортного налога, только в том случае если оно будет снято с регистрационного учета ГИБДД. При чем если машина или другой транспорт не найден и по истечении срока исковой давности находится в розыске, снять его с учета предоставляется возможным.

Для того чтобы снять транспортное средства с налогового учета необходимо написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. После чего налогоплательщик будет освобожден от дальнейших начислений.

До того момента пока автомобиль будет числиться на регистрационном учете ГИБДД, факт угона необходимо будет подтверждать ежегодно в налоговом органе, иначе начисления возобновятся.

Бывают такие случаи, когда пострадавшему владельцу машины органы внутренних дел не выдают на руки документы, которые подтверждают начало уголовного дела, даже по средствам выдачи справки. Настаивать о выдачи таких документов не стоит. При обращении в налоговый орган с заявлением, налоговики от своего лица сделают официальный запрос в правоохранительные органы и им будут направлены все необходимые документы по перечню.

Ставка транспортного налога в 2019 году (таблица налоговой)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Как не платить транспортный налог в 2019 году? — выводы

Подведя итог в вопросе транспортного налога, можно с уверенностью сказать, что льгот и скидок по такому сбору скорее всего не предвидится, а если и появится возможность платить такой сбор со скидкой, только лишь при повышении акцизов на нефть, а значит и на бензин, что является достаточно острым вопросом в стране.

Ссылка на основную публикацию