Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Как защитить мотоцикл от угона
Сидя в гараже и перебирая очередной мот, задался вопросом как же обезопасить мотоцикл от возможного угона. Хоть у нас случаи угона довольно редки, но вот в той же России с этим настоящая беда. Прежде чем рассказывать о возможных способах защиты, давайте вспомним сами способы угона.
По большому счету, существует всего 2 способа угона мотоцикла: своим ходом или в кузове.
Первый. Своим ходом. Не самый распространенный, но вполне возможный сценарий. Чтобы завести мотоцикл без ключа требуется 2 минуты, а то и меньше. Я на полном серьезе! Описывать процедуру по понятным причинам я не буду, но если человек знаком с данным мотоциклом, завести его без ключа не составит никакого труда.
Второй. Перевоз в кузове. Это самый распространенный вариант угона. Мотоцикл просто загружают в кузов подъехавшего автомобиля и увозят. Чтобы закинуть мотоцикл требуется 2–3 человека и считанные секунды. И, скорее всего, угонщики даже не станут мучаться со способами завести мотоцикл — они разберут его по запчастям. Чтобы осложнить жизнь угонщикам (но не защитить мотоцикл), было придумано множество способов защиты. Ниже я опишу некоторые из них.
Блокировка руля. Я даже не считаю за защиту. Чтобы сломать блокировку руля, достаточно простого физического усилия.
Секретка. Распространенный вариант простой защиты от угона. Где-то под пластиком или за рамой находится тумблер или кнопка, которая размыкает цепь зажигания. Найти их большого труда не составляет. Максимум — повозятся угонщики лишних 5 минут. А если же они решат загрузить мотоцикл в кузов микроавтобуса, то секретка им вообще помехой не будет.
Ключ с чипом. Весьма распространенная технология защиты. Используется почти во всех новых мотоциклах и автомобилях. Суть заключается в том, что ключ содержит чип с определенным кодом. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, с чипа считывается информация, которая отправляется блоку мозгов мотоцикла, мол заводиться или нет. Система весьма хорошая в теории, на деле оказывается не так действенна: завести мотоцикл, просто закоротив провода уже не получится, но подобрать такой чип все равно возможно. Если снять замок зажигания и заплатить правильным людям около $100 — чип вам сделают. Так что такой способ защиты поможет только при первом сценарии угона.
Сигнализация. Будучи защитой от дурака, сигнализация не повредит профессиональным угонщикам. В зависимости от навороченности, она обладает различными функциями. Самая простая: блокирует зажигание, размыкая цепь между замком и зажиганием (та же секретка). Обходится очень просто и подключается, как правило, в одном и том же месте. Сигналки подороже содержат датчики положения и вибрации, срабатывающие при попытке поднять с подножки или перекатить мотоцикл, тем самым привлекая внимание в случае срабатывания. Работают такие сигналки от аккумулятора и батарейки. Если даже она сработает, угонщик просто выломает сидение и легко вырубит ее. Повышает лишь шанс того, что кто-то заметит этот процесс. Ну и самые крутые сигналки содержат GPS маячок, отслеживающий маршрут передвижения мотоцикла после включения сигнализации. С ними поступают еще проще — глушилка, которую члены радиокружка собирают за пару часов.
Цепи, замки на диски, тросы и т. д. При желании они очень легко скусываются. Сейчас очень распространены китайские замки на тормозной диск со встроенной пищалкой. Идея неплохая, но вот сам замок открывается обыкновенной отверткой. Как и в случае с сигналкой, могут в лучшем лишь привлечь свидетелей.
Прочитав это, вы, вероятно, расстроитесь. Ведь, действительно, защитить мотоцикл от угона — нельзя. Если захотят угнать — угонят, но есть большое НО! Ваша задача — усложнить этот процесс по максимуму.
Итак, как же это сделать?
- Ставьте мотоцикл в освещенном месте, под присмотром или на виду и при этом так, чтобы к нему не было возможности подъехать на машине.
- Старайтесь не ставить мотоцикл вдоль дороги (иначе угонщикам не составит труда остановится на 10 секунд и закинуть в кузов вашего любимца).
- Старайтесь ставить между машин или так, чтобы какая-то машина подпирала вас. Чем сложнее выкатить мотоцикл — тем лучше.
- Иногда пренебрегайте правилами парковки, и ставьте мотоцикл ближе к дому или за тротуаром. Даже лишние 5 метров, которые придется тащить мотоцикл к транспорту по тротуару или зеленой зоне могут напрочь отбить интерес к вашему железному коню у угонщиков.
- Если есть возможность — пристегивайте цепью к столбу или забору. Захотят — открутят колесо, но для этого им потребуется потратить время.
- Сигналки, пищалки и прочее — все на ваше усмотрение. Они скорее всего не остановят угонщиков, но зато отпугнут желающих «посидеть на мотоцикле».
- Не особо жалуют воровать узнаваемые мотоциклы: чем больше у вас уникальных и рукотворных деталей — тем меньше запчастей останется на продажу горе-угонщикам.
- Так же не особо жалуют накрытые чехлом мотоциклы, так как не понятно, что там под ним.
- Наиболее надежный вариант — платная стоянка. Лучше заплатить копейку, но зато ваш мотоцикл будет под каким-никаким присмотром.
Решать, конечно же, вам. Как я уже сказал: захотят угнать — угонят. С вашей стороны нужно максимально усложнить этот процесс. Чем больше угонщики мучаются, тем больше шансов, что это на это кто-то обратит внимание.
Обзор средств защиты мотоцикла от угона
После того, как вы стали счастливым обладателем новенького мотоцикла, наверное, последнее, что вам хотелось бы узнать, так это то, что вашего любимца угнали. Сегодня на рынке представлено достаточно большое число самых разнообразных противоугонных устройств – от простых до самых навороченных. Но при этом, ни одно из них не в состоянии дать полной гарантии сохранности вашего мотоцикла, ведь профессиональный злоумышленник способен украсть ваше транспортное средство буквально за пару минут.
Но всё же стоит отметить, что использование противоугонных средств значительно снижает вероятность того, что однажды вы не найдёте на стоянке свой мотоцикл.
Угоны принято делить на две категории: те, которые совершены по заказу и те, которые произошли случайно. В первом случае угон производится с чётким осознанием того, какая именно модель, а зачастую и какой именно мотоцикл, необходим заказчику. Вторая же категория характеризуется спонтанными кражами, без какой-либо привязки к модели, зачастую воры просто берут тот мотоцикл, который наименее защищён или вообще не имеет никакой защиты.
Но как защитить мотоцикл от угона с максимальной эффективностью, какой способ выбрать? Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты защиты и попробуем подобрать оптимальный вариант.
Способы защиты
Существует множество средств защиты мотоцикла от угона
Сигнализация
Это один из наиболее распространённых способов защиты. Сигнализация бывает 2 типов: обычная и с обратной связью. Первая представляет собой просто громкую сирену и недостаточно эффективна. Вторая дополнительно оснащена пейджером, отображающим текущее расстояние до мотоцикла. Такой вариант более эффективен, хотя и имеет ограничение по расстоянию.
Достоинства: защита мотоцикла от угона данным способом весьма эффективна и проста.
Недостатки: высокая стоимость установки сигнализации, к тому же она совершенно бесполезна в ситуации, когда мотоцикл поднимают, грузят в кузов автомобиля и увозят.
Цепь с замком
Так выглядит цепь-замок для защиты мотоцикла от угона
Ещё один достаточно эффективный и распространённый способ защиты. Используя цепь-замок для защиты мотоцикла, можно пристегнуть его к любому стационарному объекту, благо длина цепи практически не ограничивает вас в этом. Самое главное – застёгивать такую цепь через раму мотоцикла, а не через колесо, иначе вы можете остаться с цепью и колесом в придачу, но без мотоцикла.
Как правило, антиугонные цепи изготовляют из сверхпрочной стали, особо устойчивой к внешним механическим воздействиям, правда за это приходится платить весьма существенным весом самой цепи. Впрочем, это весьма малая плата за безопасность.
Достоинства: высокая степень удобства, мотоцикл можно надёжно закрепить практически в любом месте.
Недостатки: вызывает некоторые неудобства при транспортировке, из-за своих габаритов и веса, что впрочем, легко решается с помощью специальной сумки.
Армированные тросы
Своеобразный аналог предыдущего варианта, правда, гораздо менее эффективный. Представляет собой трос, изготовленный из армированной стали, диаметром 1-3 см, с приваренным к нему замком. Имеет такие же достоинства и недостатки, как и противоугонные цепи с замком.
Антиугонная скоба – замок
При данном способе защиты специальная скоба монтируется на тормозной диск, блокируя вращение колеса. Замок изготовлен из сверхпрочного материала, имеющего высокую степень устойчивости к внешним повреждениям.
Для обеспечения большей эффективности рекомендуется крепить скобу в нижней части диска, перед вилкой мотоцикла.
Справедливости ради стоит сказать, что данный способ не может похвастать высокой надёжностью, помогая лишь против неопытных преступников, поэтому рекомендуется использовать скобы лишь в сочетании с другими способами защиты. Самое главное – не забудьте сами снять скобу перед поездкой.
Достоинства: имеют компактные размеры.
Недостатки: мотоцикл можно загрузить в минивен и спокойно уехать. Естественно, замок-скоба никоим образом не сможет этому воспрепятствовать.
U-образные антиугонные замки
Существует множество средств защиты мотоцикла от угона
Данная система позволяет зафиксировать переднее колесо и вилку или же заднее колесо с маятником, сведя к минимуму вероятность угона.
Достоинства: обеспечивает высокую эффективность защиты и часто оснащён специальным держателем, позволяющим закрепить скобу на мотоцикле.
Недостатки: замок не имеет большой гибкости, что достаточно неудобно в некоторых ситуациях.
Противоугонные средства стационарного типа
Как бы не было надёжно антиугонное средство, всегда есть вероятность того, что мотоцикл может быть унесён несколькими злоумышленниками или же увезён на автомобиле. Чтобы избежать этого, используют специальные устройства, вмонтированные в стену или пол. Особенно данный способ защиты актуален на платных парковках и стоянках.
Достоинства: устройство обеспечивает сверхнадёжную защиту.
Недостатки: высокая цена и сложность в установке.
Чехлы с сигнализацией
Чехлы можно условно поделить на две категории – обычные и чехлы с сигнализацией. Обычные чехлы защищают от внешних воздействий, таких как снег, дождь, солнечные лучи, а также обеспечивают легкую маскировку мотоцикла. Что касается второго типа, то он дополнительно оснащен простейшей сиреной, правда относительно тихой. Она срабатывает при попытке снятия или повреждения чехла.
Достоинства: защищает транспортное средство от внешних воздействий и маскирует от злоумышленников.
Недостатки: негромкая сигнализация, по сути, не обеспечивает никакой защиты от воров.
Защитные наклейки
Довольно интересный способ защиты, предполагающий, что на разные части транспортного средства наклеиваются специальные наклейки с уникальным номером. Это позволяет установить истинную принадлежность мототранспорта, даже в том случае, если на него поставили новые номера. Правда, срабатывает данный способ только после угона, когда мотоцикл уже находится в чужих руках.
Достоинства: достаточно эффективное и недорогое средство защиты.
Недостатки: никоим образом такие наклейки не препятствуют угону.
Полезные советы
Мы рассмотрели наиболее востребованные и надёжные способы, как защитить мотоцикл от угона. Напоследок, предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, следование которым позволит вам существенно снизить вероятность кражи вашего транспорта.
Полезные советы по защите мотоцикла в домашних условиях:
- Старайтесь не оставлять своё транспортное средство на улице, надёжная стоянка возможна только в гараже с крепкими замками. По возможности, стоит оборудовать место стоянки вашего мотоцикла сигнализацией или датчиками движения;
- Возьмите себе за правило прикреплять мотоцикл к полу или стене, даже если он стоит в гараже;
- Постарайтесь избегать стоянки мотоцикла возле дома, чтобы он не привлекал излишнего внимания. Если нет возможности поставить его в гараж, то накройте хотя бы чехлом. Это скроет его от излишне любопытных глаз.
Полезные советы по защите транспортного средства вне дома:
- Постарайтесь ставить мотоцикл на стоянку только в людных местах, по возможности избегайте тупиков и заброшенных мест;
- Если позволяет финансовое положение – пользуйтесь исключительно платными стоянками. Они охраняются, вследствие чего, вероятность того, что произойдёт угон, ничтожно мала;
- При ночных стоянках вне дома используйте максимально освещённые места, желательно под уличным фонарём или в непосредственной близости от него;
- Зафиксируйте руль при помощи специального замка;
- Если есть возможность, пристегните свой мотоцикл к чему-нибудь большому и тяжёлому – ограде, столбу, дереву;
- Весь имеющийся багаж всегда забирайте с собой – не искушайте судьбу. Чем меньше внимания привлекает к себе ваше транспортное средство, тем лучше.
Подводя итоги
Резюмируя всё вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод – ни одно, даже самое надёжное и эффективное противоугонное устройство не может гарантировать 100-процентной защиты вашего мотоцикла. Добиться максимальной надёжности можно лишь комбинируя и сочетая между собой различные способы, например, сигнализация и цепь с замком, чехол и стационарная защита.
И помните, защита вашего мотоцикла начинается с вас самих, вашей внимательности и заботы. Любите свой мотоцикл, берегите его, и он будет служить вам верой и правдой долгие годы.
Как лучше защитить мотоцикл от кражи?
Автор статьи: Moto Moto
Считаете ли вы, что если ваш мотоцикл находится в гараже или на закрытом участке, это безопасно? Большинство мотоциклов во всем мире крадут именно из этих мест. Наши советы, как защитить себя от воров.
Хотя кражи мотоциклов в мире происходят реже, чем кражи автомобилей, это, безусловно, столь же болезненная потеря. Тем более болезненно, что если вы станете жертвой кражи, шансы на то, что мотоцикл полностью вам вернется, очень малы.
Скорее всего, он станет донором запасных частей после его разборки в какой-то “дыре”. Или уйдет за границу, и след его исчезнет. Неизвестно, является ли причина низкого уровня обнаружения угнанных мото причиной того, что у полиции есть другие, более важные дела, или что украденные мотоциклы перестают существовать, становясь неотъемлемой частью других машин.
Цена безопасности
Выбирая охрану, вы должны ответить на один очень важный вопрос: насколько важен для вас мотоцикл? И исходя из этого, решите, сколько вы будете инвестировать в его безопасность. Если вы чувствуете, что вкладывать совсем не стоит, вы можете положиться на замок рулевого управления. Это базовая защита, которая встречается практически на каждом современном мотоцикле (исключая кроссоверы и высокие эндуро).
К сожалению, это дает лишь видимость безопасности и обеспечивает намного меньше спокойствия, чем реальная защита от воров. Да, блокада будет препятствовать ворам-дилетантам украсть вашего любимца, не позволяя воришкам завести мотоцикл, но если попадется вор, который имеет хотя бы небольшое понятие „с чем это едят”, то ты обречен.
То же самое относится и к самой дешевой защите тормозных дисков с помощью велосипедных тросов. Хотя попытка отвести мот подальше от места сложна, но простые удары молотка или ножницы – и вы можете попрощаться с мотоциклом.
Есть много таких способов кражи, но мы не намерены рассказывать другим владельцам транспорта, как это сделать. Правило одно – чем меньше безопасность, тем больше вероятность того, что мотоцикл сменит владельца. И не позволяйте себе мысли, что если мотоцикл стоит под домом или в гараже, то он в безопасности. Более 50% угнанных мотоциклов исчезают из частных владений и гаражей.
К счастью, есть способы обездвижить мото, чтобы вор был обескуражен или просто потерпел неудачу. Хорошей идеей является установка так называемой якоря в гараже или на стене и крепление мотоцикла с помощью цепи для мотоцикла и навесного замка (например, таких как ABUS Granit Extreme Plus 59, Oxford Hardcore XL или Luma Escudo).
Стоимость такого проекта не самая низкая (стоимость якорей от 5 000 рублей, стоимость цепи от 3 до 17 тысяч рублей для большинства бронированных цепей), но она обеспечивает довольно высокий уровень безопасности, потому что для обхода такой защиты обычно требуются значительные время и силы.
В сочетании с шумом (например, тревога в замке, удары молотка) такая защита дает шанс, что кто-то отреагирует и уведомит полицию. Прежде чем предпринимать какие-либо действия против вора, учтите, что ему нечего терять и в экстремальной ситуации он может оказаться совершенно непредсказуемым. Поэтому оставьте это дело профессионалам – охранникам или полицейским.
Сигнализация, мониторинг…
Когда вор видит якорь и цепь, есть большая вероятность, что после оценки ситуации и расчета своих шансов на взлом защиты, он сдастся и отправится искать более легкую добычу.
Центр Защиты Автомобиля предлагает Вам все услуги, связанные с защитой от угона. Наши Автосигнализации, отличаются надежностью и высоким уровнем защиты
Другой вариант – сигнализация. Обычно за такую систему (тревога, коммутатор и датчики движения) берется абонентская плата. Если ночью сработает будильник, через несколько минут на место прибудут хладнокровные джентльмены с длинными палками и разберутся с правонарушителями, пытающимися добраться до вашей собственности. Однако за ложный вызов придется заплатить небольшой штраф.
Если вы сочтете эту защиту недостаточной, вы можете сделать ставку на мониторинг. Здесь цены также начинаются с 17 000, но могут быть и в десять раз выше, плюс около 10 тысяч рублей в месяц, если вы хотите, чтобы охранная компания следила за вашим гаражом. В конце концов, мониторинг – это тоже выход, если некому следить.
Ужасные улицы
Если вы припарковались на улице на ночь и поэтому не можете закрепить якорь, используйте элементы ландшафта и прикрепите якорь к одному из них. Не бойтесь дублировать элементы защиты (например, цепь с замком и просто замок). Чем дольше вор возится с блокировкой, тем больше вероятность, что он сдастся или будет отшлепан / пойман.
К сожалению, иногда приходится оставлять мотоцикл на улице в центре города. Да, это печально, но около 1/3 угнанных мотоциклов исчезают с улиц и парковок. Ухоженный и красивый мотоцикл, едущий по городу или стоящий под рестораном, привлекает внимание не только зрителей. Воры обычно облегчена кража, потому что машина чаще всего никоим образом не прикреплена.
Желательно взять с собой цепочку. Только сложно поверить, что вы будете постоянно возить с собой 5-килограммовую цепь с замком. Ни удобно, ни безопасно, ни эстетично. Тогда стоит положиться на приличную блокировку тормозного диска. Также приветствуется сигнализация с датчиком удара или движения, которая просто издает ужасный шум и отпугивает воришку.
Хорошей идеей является также трос или бронированный трос, то есть металлический шланг, с помощью которого вы можете прикрепить мотоцикл к шесту. Такая система может использоваться взаимозаменяемо с U-замками, однако более дешевые модели чаще используются для защиты велосипедов. Лучшие U-замки для мотоциклов могут стоить в пределах 10-15 тысяч рублей. Они имеют ограниченную длину и могут возникать проблемы при их транспортировке. Независимо от вашего выбора, вы можете легко прикрепить мотоцикл к столбу или перилам и не беспокоиться о том, что группа детишек будет баловаться с вашим мотоциклом
Воображение – в помощь!
Считаете ли вы, что такой психоз страха бессмысленен, потому что вы много раз припарковали мотоцикл в городе и ничего не случилось? Что ж, представьте, что после шопинга в торговом центре вы идете на парковку и видите, что в том месте, где только что припарковался ваш любимый CBR, стоит чья-то машина…
Какой замок выбрать?
Прежде всего, определите степень риска. Некоторые мотоциклы чаще крадут на запчасти. Если у вас популярный байк, например, Yamaha FZ6 или Honda CBR, то вы сильно рискуете. Если ваш мотоцикл часто находится на улице без присмотра, риск кражи также велик, поэтому вы должны инвестировать в безопасность.
Что должна иметь хорошая блокировка?
Конструкция – от нее зависит прочность блокировки, например, защита от ударов молотком, долотом, ломом. Хорошие замки изготовлены из специально закаленной стали. Замок должен быть закреплен на диске с зазором, что затруднит стабилизацию замка вором.
Корпус замка должен защищать механизм замка. Замок должен иметь надежную систему блокировки, которая противостоит сильным ударам. Хорошее решение – замок, заблокированный шарами, похожими на подшипники.
Цилиндр и ключ – должны иметь две важные особенности: устойчивость к манипуляциям с отмычками и качественное изготовление, чтобы они прослужили долго. Сигнализация – высококачественная имеет функцию распознавания движения в 3D режиме. Другим вариантом является шоковая сигнализация, которая активируется в момент удара.
«Напоминалка» и ручка – замок должен быть снабжены цветной спиралью, висящей на руле, и ручкой или крышкой для удобной транспортировки.
Как распознать хорошую блокировку?
На упаковке хорошего замка, как правило, указана степень его защиты. Это поможет облегчить выбор замка для мотоцикла. Гарантия, которую дает производитель, очень важна. Прежде чем купить защиту, проверьте , подходит ли она к тормозному диску. Если вы решили купить замок с сигнализацией, проверьте, как работает сигнализация. Прежде чем платить, достаньте замок из упаковки, откройте и закройте его несколько раз. Проверьте, все ли работает нормально.
МОЙ МОТОЦИКЛ
С приобретением байка у нас появляется не только радость, но и куча «мелких» проблем. Но это не затмевает наше счастье. Оной из самых крупных является угон. Эта проблема была и будет всегда. А в наше время с развитием высоких технологий и крутизны мотоцикла это вообще проблема. Я не говорю о наших совках, которые тоже тырят очень хорошо. Но это все лирика. Поговорим о средствах защиты наших «Железных коней». Думаю, ничего нового не скажу но все же. Рассмотрим методы, которые технический прогресс нам предлагает, чтобы свести к минимуму ущерб от таких неприятностей.
Прибамбасов от угона в наше время хватает. Но основными были всегда замки и цепи, потом уже конечно сигнализация. Но вы все знаете, что с развитием сигнализаций идет развитие различных способов «ломануть» её. Хотя и замки ламают тоже удачно!
Но вся система охраны как раз и состоит из этих всех «гаджетов» для мотоцикла. Первое это сигнализация, которая должна оповещать хозяина в случае опасности, и механические блокираторы. Ну, извините за горькое, если украли то страховка хоть как то скрасит утрату. Если, конечно она существует и нормальная.
Замки и цепи использовались намного раньше но спасали (не всегда) не раз. Их использовать удобно, так как крепятся они, в к любому недвижимому предмету. Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Их изготавливают из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются «слитно» с цепью, разумеется, существуют так же цепи с «обычными» замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла.
Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к «якорю» если такой имеется.
Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.
Другой вид, это колесные замки «скоба», делают их из крепкой стали, закаленную от сверления, поломки и от возможности распила. Он служит для блокировки переднего колеса мотоцикла, устанавливается ( одевается) на тормозной диск мотоцикла, стальной стержень, проходя через отверстие в тормозном диске мотоцикла упирается во вторую часть замка. Обычно для удобства, стальной стержень защелкивается путем нажатия на личинку замка.
Обычно с таким типом замков поставляются два или три ключа, круглые или плоские.
Рекомендуется размещать такой замок перед вилкой мотоцикла, т.е. в нижней части тормозного диска, личинкой «во внутрь». Размещая замок «личинкой во внутрь» вы доставляете дополнительное неудобство угонщику, безусловно, вам ключом будет открыть тоже не так просто, но зато представьте, как тяжело будет «подлезть» угонщику к личинке замка, да еще и с инструментами.
Главное самому не забыть снять «скобу» с тормозного диска мотоцикла перед поездкой!
Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.
Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!
Еще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.
Еще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.
Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.
Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.
мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел «обратной» связи ограничен расстоянием. На дальность «обратной связи» играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.
Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.
Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!
Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.
Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.
Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.
Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.
Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»
Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.
GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает
Как обезопасить мотоцикл от угона?
Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.
Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?
- Замки, скобы, тросы и цепи
- Сигнализация, Маяк
- Выбор места парковки
- Чехол
- Снятие деталей
- Тюнинг
Замки, скобы, тросы и цепи
Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.
Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.
Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.
Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл. Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.
Сигнализация и маяк
Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.
Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать “глушилки” для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.
Выбор места парковки
Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.
Чехол
- И это защита от угона? Серьезно? – скажет кто-то.
Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.
Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.
В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.
Снятие деталей
Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?
Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.
Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.
Тюнинг
Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.
Но вот что касается тюнинга внешнего. Старая добрая аэрография делает мотоцикл неповторимым. Рисунок часто на любителя и такая внешность врезается в память, так же, как необычные фары или подсветка. Любой косметический тюнинг делает мотоцикл единственным в своем роде, а значит продать его целиком быстро будет тяжело, а найти в первое время, узнать среди массы угнанных – легче.
У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.
А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой. откуда там ТАКОЙ мотоцикл?
– КАКОЙ?! – тут же вопросили мы и узнали в описании родную Эрочку.
Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания.
Вывод
Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.
И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».
Как уберечь мотоцикл от угона?
Для многих байкеров мотоцикл становится не просто надежным транспортным средством, но и верным другом, а также товарищем. И тем обиднее, что чем больше внимания уделяешь мотоциклу, тем более привлекательным он становится для злоумышленников. Ведь байк в ужасном состоянии злоумышленники явно не будут красть. Они скорее обратят свое внимание на красивый ухоженный мотоцикл.
Каждому владельцу байка хочется верить, что злоумышленники будут обходить его транспортное средство стороной. И тем больнее бывает однажды не обнаружить мотоцикл в том месте, где вы его оставляли. Так что лучше заранее побеспокоиться о безопасности своего железного коня. Именно о способах защиты мотоцикла от неправомерных действий злоумышленников и пойдет речь ниже!
Место хранения
Первым условием, влияющим на сохранность вашего мотоцикла, является место его хранения. Наверняка никто не возьмется спорить с тем утверждением, что лучше всего хранить мотоцикл в гараже (желательно находящемся в охраняемом обществе). В этом случае злоумышленники наверняка не рискнут.
Помимо этого мотоцикл будет надежно защищен от воздействия ветра, солнца, да и просто проходящих мимо зевак. Так что его внешнему состоянию хранение в гараже также пойдёт на пользу.
Некоторая часть владельцев байков хранит их на охраняемых стоянках. Это лучше чем ничего! Сам мотоцикл находится под пристальным взглядом охранника. Но в то же время состояние мотоцикла может ухудшаться из-за воздействия на него окружающей среды. Даже при том условии, что вы используете защитный чехол. Отдельные детали мотоцикла также могут пострадать.
Во-первых, обычно мотоциклы стоят на стоянках очень близко друг к другу. А потому очень часто встречаются случаи, когда мотоцикл получает мелкое повреждение из-за другого транспортного средства.
Во-вторых, всё же даже на охраняемой стоянке есть вероятность того, что какой-то злоумышленник открутит нужную ему детально. Если угнать весь байк со стоянки довольно сложно, то незаметно открутить зеркало либо снять защитный кожух довольно просто.
Самым плохим местом для хранения мотоцикла является улица. Простая придомовая территория. Конечно же, речь сейчас не идёт о частном доме. Мы говорим о той ситуации, когда вы оставляете мотоцикл возле подъезда своего дома. В этом случае злоумышленники без особого труда могут украсть ваше транспортное средство.
Проще всего это сделать ночью, когда все спят. Ещё проще ночью открутить от мотоцикла какую-либо часть. Ну и не стоит забывать о том, что мотоцикл абсолютно не защищен от посягательств детей либо пьяных людей. Желание сфотографироваться на мотоцикле может привести к тому, что мотоцикл будет завален на бок и повреждён. Так что всё же лучше всего хранить мотоцикл в полноценном гараже.
Сигнализация
Но иногда мотоцикл всё же приходится оставлять в том месте, которое доступно для широкого общества. В этом случае сохранить него целостность поможет сигнализация. Владелец мотоцикла может использовать самую простую сигнализацию.
Сирена подобной сигнализации начинает истошно завывать при контакте с мотоциклом постороннего человека. Даже эта примитивная сигнализация способна отпугнуть злоумышленника. Но лучше выбирать сигнализацию с двухсторонней связью. В таком случае сигнализация не только огласит своим воем всю округу, но и сможет уведомить вас о событии через пульт. Таким образом, владелец байка сможет контролировать состояние своего железного коня, даже находясь на значительном расстоянии от него.
Трос
Одним из наиболее надежных противоугонных средств на протяжении долгих десятилетий считается обычный противоугонный трос. Если раньше владельцы мотоциклов возили с собой колодезную цепь и навесной замок, то сегодня противоугонный трос обрел благородные черты. Подобный трос обычно находится в мягкой резиновой либо силиконовой оплетке.
Сам же замок объединен с тросом и его личинка имеет пластиковую защиту. Именно на защиту личинки при выборе противоугонного троса следует обращать первоочередное внимание. Поскольку такая вот мелочь способна уберечь вас от неприятных ситуаций. Ведь иногда личинки очень сильно ржавеют, а провернуть ключ становится невозможным. Защита личинки исключит возможность данного сценария.
При помощи троса можно пристегнуть мотоцикл к любому стороннему объекту либо же заблокировать одно из его колёс. Увидев противоугонный трос злоумышленники, скорее всего, обойдут ваш транспорт стороной.
Скоба
Противоугонная скоба выполняет всё те же защитные функции, что и трос. Вот только крепится она на тормозной диск мотоцикла. Так что использование противоугонной скобы возможно только лишь в том случае, когда у вас относительно новая модель мотоцикла. А вот владельцам старых советских либо иных других мотоциклов с барабанными тормозами придётся довольствоваться всё тем же тросом.
Маячок
Купить противоугонный маячок сегодня можно очень дешево. Стоимость подобных гаджетов начинается примерно с отметки в двадцать долларов. Но переоценить значимость этого маленького устройства просто невозможно. Поскольку при помощи маячка можно отслеживать положение мотоцикла в режиме реального времени. Так что если мотоцикл и угонят, вы без труда сможете обнаружить его местоположение.
Обычно маячок работает в комбинации с каким-либо приложением. Но перед тем как отправляться на поиски мотоцикла лучше посетить отделение полиции и написать заявление об угоне. После этого уже в компании полицейских можно отправиться к тому месту, из которого исходит сигнал маячка.
Особые признаки
Бывалые байкеры стараются всеми силами выделить свои мотоциклы из однообразного потока транспортных средств. Благодаря этому их мотоциклы становятся узнаваемым. И в том случае, когда на мотоцикле едет не его владелец, окружающие бывают заинтересованы данным фактом.
Так что есть вероятность того, что вам просто позвонят знакомые и спросят о том, кто это сейчас проехал на вашем мотоцикле. Даже если никто из друзей и знакомых и не станет свидетелем угона мотоцикла, особые признаки позволят отследить маршрут движения байка с помощью очевидцев. В целом же злоумышленники стараются обходить все транспортные средства, которые выделяются особыми признаками. Уж они как никто другой знают о том, что подобный транспорт найти проще всего.
Теперь вы знаете об основных правилах защиты мотоцикла от возможных посягательств со стороны преступников. Наверняка следование данным рекомендациям станет залогом долгой эксплуатации мотоцикла!