МАРКИРОВКА: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ТРАВИТЬ VIN
Небольшое отступление для тех, кто еще не знает, что такое противоугонная маркировка и с чем ее едят.
Маркировка – это нанесение VIN-номера (или его последней части) на стеклянные элементы автомобиля с помощью пескоструя или методом вытравливания. Т.к. верхние слои стекол «выедаются», то удалить маркировку не получится. Грубая шлифовка, конечно, поможет, но при этом получится матовый участок на стекле или зеркале, с которым уже точно ничего нельзя будет сделать, и элемент все равно придется менять.
Наносится именно VIN, т.к. он уникален для каждого автомобиля. Буквы и цифры VIN-номера обозначают информацию о производителе, код завода и прочие характеристики, но важными являются последние шесть – это отличительная информация – серийный номер автомобиля. Именно поэтому чаще всего маркировка делается не с полным VIN, а с его последними 6 символами.
А теперь о том, что все-таки может дать маркировка, и почему ее так не любят представители преступного мира.
Всем, ну, большинству-то точно, попадались на глаза забавные картинки в интернете с записками-просьбами не воровать зеркала или фары, да и на улице наверняка попадались дорогие иномарки без фар.
Действительно, зрелище вызывает улыбку, только не у владельцев этих авто. А вот ребятки, торгующие потом этими зеркалами и фарами, явно остаются довольны – этот бизнес довольно-таки прибыльный.
Этот круговорот б/у запчастей в автоприроде будет длиться бесконечно, пока на разборках будут брать ворованное: воришки фары сняли, на разборку продали, а тот, у кого их сняли потом на этой же разборке такие же (а, может, даже и свои же) купит, потому что покупать официальные запчасти раза в 2-3 дороже.
Один из наших клиентов (владелец Porsche Cayenne), приехав к нам на установку противоугонок, сразу же попросил сделать маркировку. Он, как и большинство владельцев этой модели а/м, однажды утром, подойдя к своему авто, обнаружил свой автомобиль без фар. Для Cayenne это действительно слабое место – чтобы снять с автомобиля фары, не нужно даже открывать капот, они просто вынимаются руками.
Наш клиент за фарами на разборки не поехал принципиально – купил оригинальные новые с официальными документами за чуть менее 100 тыс. руб. Для сравнения ниже скрин с Avito (это только часть того, что там есть). Честно говоря, мы, вводя запрос, такоооого количества предложений даже не ожидали.
Мы, ради интереса, решили съездить на одну такую разборку. Итог – никаких документов, естественно, на фары не было. Разговорившись с работником данного заведения, мы задали самый главный для нас вопрос: «Привозят ли вам маркированные фары с VIN-номером на них, может, можно такие купить подешевле?». Крайне удивившись (но вроде ничего не заподозрив) и немного помявшись, нам все-таки ответили: «Ни разу не предлагали к выкупу, да и я, конечно, не взял бы – кто их купит-то потом?».
Тут, думаю, лишним будет даже писать какие-либо выводы о пользе маркировки фар и зеркал. Очевидно, что она может практически полностью избавить автовладельцев от наглого воровства: увидев маркировку, красть уже не будут по простой причине – спроса на такие детали не будет.
Теперь поговорим о том, зачем маркировать к этому еще и стекла и как маркировка вообще может защитить от угона.
Автомобили угоняют для продажи по запчастям (чаще те, что подешевле) и для перепродажи или под заказ (чаще те, что подороже).
При этом нужно понимать, что в обоих случаях прибыль от угонов получает не только тот, кто непосредственно угоняет автомобиль, но и другие «трудящиеся» в цепочке угон-продажа, а это: тот, кто делает документы на автомобиль, тот, кто ищет покупателей, тот, кто перегоняет авто в другой регион, тот, кто разбирает на запчасти и тот, кто потом их продает.
Так что тот, кто выбирает, какую машину угнать, получает от общего куша всего около 25%. Но т.к. именно он же в большей степени ответственен за общую прибыль, то в случае обнаружения каких-то дефектов на угнанном автомобиле сумма за их устранение вычитается только из его части.
А противоугонная маркировка стекол с VIN-номером еще как считается дефектом. Ведь VIN – это идентификатор машины, по нему объявляют угнанный автомобиль в розыск. А для того чтобы продать угнанный автомобиль (при этом не засветившись), угонщики перебивают уникальную часть (6 последних символов), либо создавая «двойника», либо под документы от утилизированного а/м. Для угонщиков это просто необходимая мера, чтобы сбыть автомобиль. А т.к. маркировка сделана по настоящему VIN, то при его изменении угонщиками, естественно, VIN и маркировка не будут совпадать.
Такое несовпадение для угонщиков неприемлемо. Во-первых, из-за того, что при заявлении об угоне потерпевший владелец обязательно укажет маркировку в качестве особой приметы, так что при виде маркировки сотрудник ГИБДД уже заранее будет знать, что это тот самый угнанный автомобиль. А, во-вторых, это отпугнет покупателя, никто не захочет тратить свои деньги на автомобиль с сомнительной маркировкой, отличающейся от VIN.
Поэтому угонщикам придется заменить все отмаркированные элементы автомобиля, из-за чего прибыль при продаже уменьшится на стоимость замены этих элементов. А при продаже на разборку отмаркированные запчасти тоже не возьмут.
Так что угонять машину с противоугонной маркировкой совершенно не рентабельно. И при этом риск попасться в руки правоохранительных органов возрастает.
По статистике, автомобили с маркировкой угоняют в 3 раза реже, а в 80% случаев угонов машин с противоугонной маркировкой их находят и возвращают владельцам.
Именно поэтому угонщик теряет интерес к автомобилю с маркировкой, ему проще угнать другой такой же.
А теперь конкретные цифры. Так сколько же потеряют угонщики?
Возьмем для расчета Porsche Cayenne 2014 г.в. Средняя цена 3 200 000 руб.
Стоимость новых в замен отмаркированных элементов (цены все с тех же нелегальных разборок):
Лобовое стекло – 32 000 руб.
Заднее стекло – 36 000 руб.
Комплект боковых стекол (дверные и форточки) – 67 000 руб.
Зеркала (левое и правое) – 30 000 руб.
Фары (левая и правая) – 50 000 руб.
Итого: 215 000 руб. (без учета установки!)
Эта сумма будет вычитаться из доли того, кто выбирает, какой автомобиль угнать. Напомним, что его доля от продажи а/м составит примерно 25%, от 3 200 000 руб. это 800 000 руб., из которой угонщик потеряет 215 000 руб., а это, между прочим, более четверти всего его заработка! Так будет ли он рисковать?
Да, одна противоугонная маркировка не делает автомобиль защищённым от угона, но делает его невыгодным для угона. А это ключевой момент в защите от угона. Маркировка будет являться отличным дополнением к установке грамотного противоугонного комплекса, что в купе может гарантировать почти 100% игнорирование угонщиком данного автомобиля.
На противоугонную маркировку Вы можете записаться, позвонив, нам по телефонам:
(812) 409-14-15, Политехническая ул., д. 3, корп. 1
(812) 380-91-41, пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ
Маркировка автомобильных стекол от угона
Пескоструйная гравировка на стёклах автомобиля. ГОСТ
Противоугонная маркировка стекол “ЛИТЭКС” это запатентованная технология .
Оригинальные комплексы маркировки ЛИТЭКС гарантируют отсутствие попыток угона .
Маркировка стёкол автомобиля
Дополнительная (противоугонная) маркировка стекол автомобиля VIN номером это профилактическая, предупредительная мера, которая защищает автомобиль от угона, делая автомобиль менее привлекательным для злоумышленников. Чем больше точек дополнительной маркировки VIN номером на автомобиле, тем сложнее злоумышленникам легально продать автомобиль в целом виде или по запчастям.
Нашу маркировку ЛИТЭКС знают все без исключения профессиональные угонщики, злоумышленникам известна наша характерная гравировка VIN номером на стёклах автомобиля, фарах, боковых зеркалах и ЛКП. Наши шрифты и в целом метод нанесения, неизменны уже больше 20 лет. Наш стандарт соответствует ГОСТ , который предъявляет требования к дополнительной маркировке автомобиля VIN номером, и это момент первостепенной важности, гарантирующий безопасность при эксплуатации автомобиля.
Для того чтобы добиться отказа злоумышленников от совершения попытки угона конкретного автомобиля и предотвратить готовящееся преступление, противоугонной маркировки стекол недостаточно, нужен всесторонний комплексный подход. Противоугонная маркировка ЛИТЭКС это комплекс мер, включающий в себя: 1)маркировку стекол, фар, боковых зеркал; 2)скрытую маркировку салона автомобиля; 3)ЛКП (кузов, двери, крышки капота, багажника), моторный и багажный отсеки; 4)официальное свидетельство ЛИТЭКС, подтверждающее официальное нанесение дополнительной маркировки на автомобиль. Комплексы противоугонной маркировки ЛИТЭКС: “ПРОФИ” или “ПРОФИ ЛАЙТ” это полноценные самостоятельные средства, ненужно дополнять их охранно-сервисными, телематическими или механическими устройствами, задача по предотвращению попыток угона выполняется минимумом затрат.
В противоугонной маркировке стекол автомобиля главное выбрать правильный метод нанесения маркировки, соответствующий ГОСТ, гарантирующий безопасность, качество, нулевую стоимость владения при эксплуатации в течение установленного срока (30 лет), а также обладающий такими техническими характеристиками, при которых злоумышленникам доставляется максимальная сложность в случае угона.
Маркировка стёкол ЛИТЭКС прошла испытания и сертификацию, это запатентованная технология, функционировала на протяжении трёх лет на заводе «ГАЗ», автомобили «Волга» снабжались нашей маркировкой, конвейеры «АвтоВАЗ» тоже не оставались в стороне. Дополнительная маркировка автомобилей ЛИТЭКС в начале 2000гг сыграла основополагающую роль в сдерживании роста криминального автобизнеса.
Так уж сложилось, что у нашего государства есть готовый законный способ и метод полного искоренения криминального автобизнеса (торговля крадеными автозапчастями и автомобилями) – это обязать всех участников автомобильного рынка (ввоз и производство) России снабжать автомобили дополнительной маркировкой по существующему ГОСТ, но финансовый страховой рынок КАСКО для нашего государства гораздо важнее, чем проблемы 35 – 40 000 пострадавших и лишающихся за каждый год своих автомобилей, человек.
Материалами на сайте и публикациями в прессе считаем главным не продать или как это говорят «не впарить», что-то «невпариваемое» автовладельцам, а информировать, что законодателем, т.е. российским (советским) государством, дана законная альтернатива каждому автовладельцу самостоятельно оградить автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества, путём нанесения дополнительной противоугонной маркировки по действующему ГОСТ.
Автомобиль сегодня – это по сути уже компьютер на колёсах, и устанавливая дополнительные охранно-сервисные, телематические и электронно-механические устройства, так или иначе завязанные на электронике и потребляемой мощности от бортовой сети, тем самым вносятся изменения в штатную электропроводку, и далеко не всегда это разрешено автопроизводителем, исполняется опытным персоналом дилерского центра и по установленным производителем стандартам. Ни один автопроизводитель не даст гарантию на такой “видоизменённый” автомобиль, проблемы у владельца в последствии могут появится неожиданно. Охранно-сервисные комплексы Starline, Pandora, Igla, MS и другие – эти устройства признаны мировыми автопроизводителями и классифицируются (сертифицируются) как автомобильные аксессуары, о чем сами же производители таких комплексов и заявляют! Устройства подключаются в стандартные разъёмы автомобиля, ни о каких изменениях электропроводки не может идти и речи. Теперь подумайте, на сколько сложно будет угонщику распознать и отключить этот автомобильный аксессуар, установленный по стандартам автопроизводителя?
Что получится если “наплевать” на рекомендации автопроизводителя и “запрятать” охранно-сервисные устройства и дополнительную электропроводку так, что кроме самого мастера установщика в этих дебрях никто не разберётся? Посмотрите на такие автомобили, которые не удалось угнать, в каком они виде, представьте, сколько еще придётся вложить финансовых средств и потратить времени на восстановление. Не проще ли “на старте”, когда злоумышленник присматривает себе жертву для угона, отвести его взгляд от автомобиля с помощью дополнительной (противоугонной) маркировки ЛИТЭКС?
Оградите автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества – нанесите дополнительную противоугонную маркировку ЛИТЭКС на стёкла автомобиля по действующему ГОСТ!
Компания ЛИТЭКС сохраняет оригинальный шрифт с 1996 года, поэтому утерянные со временем метки, если потребуется, восстановятся в том же первоначальном виде!
Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк
Для защиты автомобилей существует огромное количество всевозможных решений. Это самые недорогие сигнализации с сиреной, механические блокираторы, электронные блокировочные устройства, спутниковые системы слежения и многое другое.
Все они направлены на то, чтобы не допустить угон автомобиля или кражу содержимого. Но увы, на 100% даже целый комплекс охранных систем защитить не может. Поэтому количество угонов продолжает оставаться на стабильно высоком уровне.
Статистика даже даёт понять, какие марки и модели угоняют чаще всего, к каким машинам интерес среди злоумышленников минимальный. Кто-то серьёзно подходит к организации защиты, другие ставят простейшие системы и наиболее бюджетные сигнализации.
Среди всего разнообразия решения по защите авто, стоит выделить противоугонную маркировку. Не все до конца понимают, что это такое и как действует.
Понятие противоугонной маркировки
Это дополнительная мера защиты, направленная скорее уже на возможность идентифицировать свой автомобиль после его угона.
Специалисты называют противоугонной маркировкой стёкол автомобиля процедуру нанесения VIN-кода транспортного средства или другой информации на поверхность стекла. Сюда можно отнести:
- лобовое стекло;
- боковые окна;
- заднее стекло;
- боковые зеркала;
- внутреннее зеркало заднего вида;
- передние фары;
- заднюю оптику.
В основном в качестве идентификатора используют последние 4 символа из вин-кода. Некоторые автопроизводители, в числе которых компании Volkswagen и Porsche, на свои элитные модели наносят маркировку ещё с завода.
Такое решение позволяет выполнить 2 основные функции:
- Отпугивание потенциальных угонщиков. Опытные воры уже знают про применение маркировки, и с такими машинами стараются не связывать. Это не позволяет продать целый ряд деталей. А промаркированные элементы приходится снимать, как-то утилизировать, скрывать их место нахождения.
- Помогать в поисках автомобиля. Если же промаркированный автомобиль угнали, за счёт меток на стёклах и зеркалах будет проще идентифицировать детали авто, реализуемые на вторичном рынке.
Отказ преступников связываться с меченными машинами вполне логичен. При угоне в среднем выручить за такое авто можно примерно 25% от рыночной стоимости. Теперь от этой суммы нужно отнять стоимость всех зеркал и стёкол, а также полного комплекта задней и передней оптики. В итоге от потенциального дохода злоумышленник может потерять ещё 20-40%, что делает кражу совершенно невыгодной с коммерческой точки зрения. Как бы странно это ни звучало.
Способы нанесения
Существует две основные технологии, которые используются для маркировки.
- Обработка крупнозернистым песком под давлением. Применяется с использованием аппарата, способного под давлением подавать напор песка. Песок, имея абразивные свойства, задаёт нужные изменения на поверхности.
- Обработка кислотой. Эффективный способ нанести надписи или иные элементы. Кислота требует повышенной осторожности при использовании.
Чтобы нанести метку, на поверхность прикладывается заранее подготовленный трафарет.
Ни один метод удаления метки не может не оставлять после себя следов.
То есть пытаться избавиться от защитной маркировки практически бесполезно. Даже если сама надпись будет удалена, на стекле или зеркале останутся характерные следы, которых на обычном стекле быть не должно. Это наводит на мысли о происхождении запчасти авто.
Где наносить маркировку
Услуга по маркировке стёкол активно набирает популярность. Сейчас не сложно найти мастерскую, где готовы провести подобные манипуляции. Но лучше обращаться к тому, у кого хорошая репутация и чьи услуги пользуются спросом.
Стекло является хрупким материалом, и при неправильной обработке его легко повредить и испортить. Особенно при контакте с кислотами и песком под высоким давлением.
Можно выделить 2 основных варианта, куда стоит обращаться:
- Официальный дилер. Не у всех из них есть такая услуга. Но она активно появляется. Преимуществом является применение профессионального оборудования и гарантия качества. Минус в высокой стоимости.
- Частные мастерские, которые специализируются на работе с автомобильными стёклами и зеркалами. Оборудование у них обычно проще, могут применяться альтернативные методы маркировки. Это дешевле по цене, но хуже по качеству.
О стоимости услуги говорить сложно. Многое зависит от мастерской, города, где это происходит, конкретного автомобиля и даже стекла на машине. Владельцы отечественных авто к маркировке прибегают очень редко, но для них цена составит примерно 1000 рублей. Если это элитный кроссовер, будьте готовы заплатить от 3 до 5 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки
Закономерно спросить себя, нужно ли вам маркировка стёкол, и сможет ли это обеспечить надёжную защиту автомобиля от угона. Для ответа на этот вопрос стоит взглянуть на плюсы и минусы этого решения.
Преимуществами являются такие пункты:
- маркировка находится на стекле 24 часа в сутки;
- не нужен никакой специальный уход;
- метка держится достаточно долго;
- сравнительно небольшая стоимость нанесения;
- стереть без следа её невозможно;
- применяется на автомобилях любой марки и модели.
Заметив подобные метки, бывалый вор лучше предпочтёт угнать другую машину. Это обусловлено невыгодностью такого мероприятия при слишком высоком риске даже при успешном угоне быть пойманным.
Минусы достаточно условные. Это незаметность с расстояния более 1,5 метров, а также наличие дополнительных меток на стекле. Банально это может доставлять водителю эстетический дискомфорт. В остальном же только преимущества.
Насколько маркировка долговечная
Обрабатывая автостекло, каждый автомобилист задумывается над тем, сколько нанесённая маркировка продержится на поверхности, и когда её придётся обновлять.
Маркировка стекла наносится один раз и навсегда. Она может исчезнуть только при условии замены элемента.
А если попытаться нанести ещё одну маркировку поверх старой, тут также изменения будет легко обнаружить. Из-за невозможности бесследно избавиться от меток, воры подобные машины стараются в основном обходить стороной.
Может случиться и так, что машину угонят, стекло снимут, и для продажи попытаются затереть метку. Но это не даст желаемый результат. По факту на стекле останется своего рода шрам. Это явный признак того, что в этом месте была маркировка, и её пытались скрыть.
Если же говорить о повседневной эксплуатации автомобиля, то метке ничего не грозит даже в случае:
- бесконтактной мойки;
- контактной мойки;
- при использовании автохимии;
- при механической обработке.
Можете попробовать оттереть её с помощью ножа, какого-то абразивного предмета. Ничего из этого не выйдет. Метка останется, либо же превратится в выраженное пятно.
Есть ли смысл
То, насколько нанесённая противоугонная маркировка на поверхность стёкол вашего автомобиля будет эффективной, зависит от множества обстоятельств.
Главное достоинство метки в том, что при её наличии на поверхностях машины сам автомобиль будет легко идентифицировать. Даже если перебить номера на кузове, перекрасить авто, небольшие пометки на стекле дадут понять, что это именно ваш автомобиль. Либо же удастся обнаружить снятые и проданные детали на других машинах. Подключив полицию, будет не сложно выйти на след продавца, а оттуда и на самого угонщика.
Если ваш автомобиль с маркировкой угнали, обязательно передайте информацию о наличии метки и опишите её. Так полиции будет намного проще найти машину.
С помощью маркировок можно получить зацепку даже по одному зеркалу, реализованному на вторичном рынке, или же идентифицировать переделанную угнанную машину.
Статистика говорит о том, что применение маркировок действительно повышает шансы на поиски. Более 60% автомобилей, найденных после угона, имели подобные опознавательные знаки.
Да, маркировка не даёт 100% защиты и не гарантирует возможность найти автомобиль. Но объективно с ней намного больше шансов, нежели без неё. Выбор за вами.
Какую противоугонную маркировку для автомобиля и зеркал лучше выбрать
Экономическая целесообразность всякого бизнес-процесса – получение максимально возможной прибыли. Изменение прибыли в меньшую сторону делает этот процесс или непривлекательным, или убыточным. Этот постулат касается и криминальной части автоугонной экономики.
Противоугонная маркировка автомобилей эксплуатирует вариант уменьшения прибыли из-за проблем со сбытом. Аэрография является «особой приметой», при проведении розыскных работ, после угона машины. Она вносит определённый дисбаланс в регламентированный процесс реализации угнанного авто.
Для разумной организации проблем криминальной реализации, а зачастую и в создании психологического препятствия угону, необходимо понимать возможности противоугонных маркировок и особенности их нанесения.
Количество вариантов их нанесения достаточно велико. Все они демократичны по цене и оперативны по времени, но каждый из них способен значительно укрепить защищенность машины от угона.
Виды маркировок машин препятствующих угону
Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:
- под лобовым стеклом;
- под капотом авто;
- в багажнике под обшивкой;
- в определённых местах салона;
Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля — создание цифрового кода путем его нанесения:
- открытым способом;
- на фарах и стёклах машины;
- гравировкой;
- специальными химическими составами;
- методом пескоструйной обработки;
- на фарах и стёклах машины;
- скрытым способом;
- распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
- на детали салона и кузова;
- навесные узлы двигателя;
- трансмиссию;
- проводку и электронные части авто;
- люминофорными красками, через трафарет;
- на детали салона и кузова;
- методом давления;
- на детали кузова.
- распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.
Технологические особенности процесса противоугонной маркировки
Теперь несколько подробнее разберемся с технологическими особенностями нанесения противоугонной маркировки.
Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах
Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.
Аэрография на стекле машины
Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины. Существует несколько технологий её нанесения:
- методом вытравливания;
- выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
- чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
- нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
- режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
- полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
- на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
- противоугонная маркировка готова;
- набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
- стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
- в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
- пескоструйный вариант нанесения;
- нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
- трафарет с противоугонным кодом согласовывается с заказчиком;
- нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
- механической гравировкой.
Аэрография зеркал
существуют предложения для любителей всё делать своими руками;
- готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;
- удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
- стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
- от 230 рублей за 7 знаков на детали;
- 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
- от 1700 рублей за весь автомобиль.
Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.
Скрытые отметки
Конечно, открытая, противоугонная маркировка не поможет при реализации транспортного средства «под разборку». Хотя и тут потеря в цене будет достаточно весома. В этом случае будет полезна скрытая маркировка:
Микроточками или микродисками
на каждом таком диске индивидуальная информация маишины;
- наносится с помощью аэрозольного баллончика или краскопульта, в котором находится от 400 до 20000 микродисков толщиной 0,6 мм;
- состав эмульсии:
- имеет способность светиться при облучении ультрафиолетовой лампой;
- химически стоек к различным растворителям;
- могут подвергаться противоугонному кодированию любые наружные и внутренние детали автомобиля, вплоть до электропроводки;
- считывание осуществляется специальным сканером (миниатюрным микроскопом);
- стоимость противоугонной маркировки всей машины – от 5400 до 7500 рублей;
- срок эксплуатации – до 20 лет;
- найти и удалить несколько тысяч микродисков — совершенно.
Флюоресцирующими составами
- нанесение невидимых, без специального оборудования, меток на различных частях автомобиля особыми флюоресцирующими окрасочными составами;
- выполняется по заранее согласованному трафарету;
- места нанесения неизвестны злоумышленникам;
- в салоне машины;
- на навесных узлах подкапотного пространства;
- под обшивкой багажного отделения;
- стоимость всего комплекса работ – от 3500 рублей;
Методом механической деформации
- подобным образом маркируются скрытые полости машины методом выдавливания основного металла;
- глубина деформации – до 1,5 мм;
- место нанесения VIN-номер автомобиля или PIN-владельца защищается прочной, прозрачной плёнкой;
- удаление метки механическим путём невозможно.
Уникальная окраска машины
своеобразная художественная маркировка и чрезвычайно заметная улика в случае угона;
- практически неугоняемый вариант маркированного, таким образом, автомобиля;
- заметен авто для всех;
- для прохожих;
- жителям окружающих зданий;
- на постах ГИБДД.
Стоимость подобной маркировки зависит от художественного мастерства автора:
- разработка компьютерного макета – до 15000 руб;
- исполнение работы на 1-ой детали – от 20000 руб;
- снижение стоимости возможно при использовании уже готового макета.
Подобные мероприятия по идентификации машины ни в коем случае не противостоят процессу его угона. Они скорее носят предупредительные функции, психологического характера, чем противоугонные Яркие, предупреждающие стикеры и приметные VIN-номера, на остеклении авто, вряд ли придутся по вкусу, даже малоискушённому угонщику.
Это же не просто красивые этикетки. Для него это потеря 50% стоимости при реализации угнанного автомобиля. Проще найти менее заметный объект для угона, чем рисковать собственной свободой.
Профессиональному угонщику хорошо известна стоимость украденного автомобиля, ради которой он рискует свободой, а зачастую жизнью. И чем меньше его маржа, в этом противозаконном мероприятии, тем с меньшей охотой он возьмётся за её исполнение. Противоугонный комплекс, состоящий из механических средств защиты, современной сигнализации и автомаркировки, на 80% повышают вероятность сохранности автомобиля. Индивидуальная, противоугонная окраска машины повышает эту вероятность ещё больше.
Маркировка стекол ТС для защиты от угона
Нанесение маркировки на стекло личного транспортного средства не всегда спасает от угона, но в большинстве случаев останавливает злоумышленников. Прежде всего, это связано с тем, что противоугонная маркировка существенно осложняет жизнь угонщика и вносит в нее лишние проблемы, связанные со сбытом авто.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Сделать авто на 100% неугоняемым практически не возможно, однако, мощно существенно снизить интерес злоумышленников к нему, и маркировка стекол является одним из таких способов. Защита автомобиля от угона является прерогативой владельца и практически все прибегают к ней.
Что это такое
Нанести маркировку можно не только на стекла транспортного средства, но и зеркала заднего вида и другие стеклянные элементы. Возможна гравировка фар. Однако, на стеклах она наиболее заметна, а значит, высокоэффективна.
Маркировка – это нанесенный на стекло (выгравированный на нем) VIN номер кузова. Также может быть нанесена любая другая важная информация об автомобиле. Чаще всего наносят последние четыре цифры ВИН – кода.
- В верхней части маркировки делается отметка о фирме – производителе.
- Удалить надпись, не оставив совершенно никаких следов, невозможно.
- Маркировка стекол авто – один из самых распространенных способов защиты от угона.
- Маркировка не помогает на 100% защитить авто от угона, она лишь делает ТС менее привлекательным для воров.
Нанесение осуществляется по общепринятой технологии, с использованием крупнозернистого песка, который при помощи кислоты подается по большим давлением. Предварительно заготавливается трафарет.
Нанесенную таким образом надпись невозможно удалить, не оставив совершенно никаких следов. Некоторые злоумышленники пытаются использовать ту же технологию для удаления, однако, на стекле остается некрасивый треугольник, который нельзя не заметить.
Большинство угонщиков предпочитают не связываться с машинами, на которых имеется гравировка. Это объясняется тем, что каждый угонщик получает примерно около 25% стоимости авто, которое было похищено.
Если же на стекла была нанесена маркировка, то для их замены придется потратить немалые деньги, что снижает размер прибыли и делает риск необоснованным.
Так, на автомобиль марки Land Cruser, четыре стекла обойдутся в 120 тысяч рублей, что является даже большей суммой, чем доход, который получит угонщик после перепродажи.
Несмотря на это, у маркировки имеются и некоторые недостатки. Она может испортить внешний вид стекол. Однако это стоит того, если машина будет защищена должным образом.
В сочетании с другими противоугонными системами, можно добиться практически полной гарантии того, что машина не будет украдена.
Помогает ли
Самый основной плюс маркировки заключается в том, что вору будет достаточно трудно сделать так, чтобы прежний владелец не узнал свою машину, не неся при этом больших затрат.
Сотрудники полиции, имея данные о маркировке, могут сразу же установить принадлежность конкретного автомобиля, а также, найти зацепки в том случае, если авто будет разобрано на запчасти, и детали окажутся реализованными на вторичном рынке.
Также существенно упрощается процесс поиска угнанной машины. Как только у водителя появляется возможность, необходимо нанести маркировку на стекла своей машины. Согласно статистическим данным, около 61% транспортных средств, которые были найдены после угона, имели на стеклах маркировку.
Таким образом, защита от кражи оказывается высокой, но если все же происходит данная неприятность, авто еще можно найти.
Зачастую, если на стекла маркировка обходится дорого, можно нанести ее хотя бы на поверхность зеркал. В совокупности с другими способами защиты, данный вариант может оказаться действенным.
Основные преимущества маркировки с ВИН – кодом:
- по сравнению с другими способами защиты ТС, данный вариант отличается дешевизной. Работа выполняется достаточно быстро, и проводится в присутствии клиента;
- внешний вид автомобиля не портится, надпись ставится в углу, где она практически не заметна;
- удалить гравировку, не оставив никаких следов – нереально;
- однажды нанесенная маркировка не требует доработки – она не стирается, не выцветает и не смывается;
- при эксплуатации машины не создаются какие – либо помехи;
- за нанесенной маркировкой не требуется какой – либо уход;
- в случае кражи, авто будет легче найти и провести идентификацию;
- при оформлении полиса КАСКО в большинстве страховых компаний маркировка является обязательным условием. При ее наличии могут быть сделаны скидки на полис.
Нанося гравировку с ВИН – кодом машины на стекло, водитель существенно снижает риск угона.
Как сделать маркировку стекол автомобиля от угона
В России маркировка стекол является довольно популярной услугой, часто заказываемой в автосервисе. Все большее количество граждан прибегают к данной хитрости, в надежде защитить свой автомобиль от угона.
Найти автосервис достаточно просто, но многие водители предпочитают обращаться по рекомендации знакомых. Работа по нанесению гравировки на стекла отличается некоторыми особенностями и является достаточно сложной.
Стекло – очень хрупкий элемент, работать с которым нужно крайне осторожно. Зачастую, услуги по маркировке предоставляются у дилеров и в специальных мастерских, основным направлением деятельности которых является ремонт и установка стекол.
Алгоритм нанесения надписи на стекло автомобиля:
- Изготавливается трафарет на специальном, стойком материале. Водитель должен решить, будет ли обозначен ВИН – номер полностью, или только его первые — последние символы.
- Подготавливается смесь из крупного песка и кислоты. Песок является абразивным материалом, который под действием кислоты царапает стекло и проникает в него.
- Обработка должна проводиться медленно. Необходимо следить за тем, чтобы трафарет был установлен ровно и не соскальзывал.
В целом, для подготовки стекла и нанесения надписи требуется около часа.
Стоимость
На стоимость услуги влияют некоторые факторы.
Прежде всего, мастер, устанавливая цену, принимает во внимание следующие показатели:
- Модель – марка авто.
- Тип стекла.
- Регион России.
Цена повышается, если стекло тонкое, и имеется вероятность того, что оно повредится при нанесении гравировки. Также существенно влияет на определение цены регион. При назначении цены учитывается и платежеспособность граждан, проживающих в определенном регионе России.
Средние цены на создание маркировки с использованием кислотной пасты для автомобиля типа Лэнд Крузер:
Москва и некоторые города в МО | 3 000 – 3 500 рублей |
Санкт – Петербург и Ленинградская область | 2 900 – 3 200 рублей |
Челябинск | до 3100 рублей |
Волгоград | 2 400 – 3 000 рублей |
Дагестан | 2 350 рублей – до 3 000 рублей |
Ростов – на – Дону | до 3 550 рублей |
Сургут | до 5 000 рублей |
Саратов | 3 000 рублей |
Казань | до 2100 рублей |
Если автомобиль был произведен в России, маркировка проводится по самой низкой стоимости. Однако, на размер цены также влияет место расположения гравировки.
Как правило, в базовый набор предоставляемой услуги включено выдавливание номера на стеклах авто. Если планируется нанесение подписей дополнительно на зеркала или фары, необходимо внести доплату.
Приобретая автомобиль, следует прежде всего, обратить внимание на стекла с гравировкой. Если имеются сколы и царапины, либо цифры закрашены, нужно насторожиться. Данные признаки говорят о том, что вин – номер был скрыт.
На черном рынке автомобили с гравировкой не пользуются спросом, а значит, ее нанесение имеет определенный смысл. Угонщики стремятся найти автомобиль с чистыми, не помеченными стеклами.
Видео: Покупка авто: Маркировка автостёкол
Ваши отзывы
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
You may also like
Как подать машину в угон
Механическая защита от угона.
Блокировка коробки передач.
Защита на руль от угона
Как проверить двигатель на.
Как снять машину с учета если.
About the author
manager
2 комментария
После того, как у друга была угнана машина, сразу же обратился в автосервис для того, чтобы сделать маркировку. Обошлось мне это «удовольствие» в 3000 рублей – средний ценник для Саратова. У меня машина импортная, марка – Тойота. Данные нанесли на все 4 стекла автомобиля, а также на задние фары. Работа была сделана быстро, в течение часа. Я присутствовал в сервисе. Трафарет заказал заранее, где – то за неделю до самого процесса нанесения.
Всегда считал, что мне маркировка не нужна, потому что установлена мощная сигнализация и блокираторы. Однако, когда начал оформлять полис КАСКО, затребовали гравировку. Сделал ее только чтобы получить полис, и по иронии судьбы, машина была угнана через несколько недель. Найти ее удалось на базе перекупщиков, только благодаря вин – номеру на стеклах. Очень рад, что вовремя успел сделать маркировку. Бесспорно, это необходимая деталь.
Маркировка стекол: верный способ спугнуть угонщика
Существует много способов защиты автомобиля от угона, большинство из которых направлены на создание технических препятствий угонщику. Но есть только один способ отбить желание угонщика иметь дело именно с вашим автомобилем – это маркировка стекол
Уж сколько всего написано-переписано о противоугонной защите автомобиля! Но, судя по тому, что количество угонов автотранспорта в России неуклонно растет, эта тема не перестает быть актуальной. Мы уже подробно рассказывали об универсальной противоугонной схеме, где упоминается такой вид дополнительной защиты от угона, как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.
Что такое противоугонная маркировка стекол?
Противоугонная маркировка стекол – это нанесение VIN-номера или его части (обычно последних 6 цифр, отличающих автомобили одинаковых моделей друг от друга) на стекла и зеркала автомобиля (также иногда маркируются фары и задние фонари – особенно актуально для последних моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Range Rover). Нанесение производится методом вытравливания по трафарету при помощи специальной кислотсодержащей пасты (новая технология) или с помощью т.н. «пескоструя» – распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением (старая технология, сохраняющая актуальность в определенных случаях).
Такую надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.
Почему наносится именно VIN-номер?
Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к продаже будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (от утилизированной машины или специально созданного «двойника»). И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать, что может вызвать вопросы не только у покупателей, но и правоохранительных органов, поскольку отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто. Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то «меченые» стекла или фары тоже вряд ли кто-то купит: такие детали становятся для воров безнадежно испорченными.
Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?
Начнем с того, что угонщики – это организованная преступная группировка, в которой у каждого свои обязанности: есть те, кто принимает «заказы» и кто сбывает, – они то и делают запрос уже тем, кто занимается исключительно самим угоном, в чьи задачи входит вскрыть и завести автомобиль (их называют крадунами), и те, которые занимаются только перегоном автомобиля. Прибыль с краденой машины они делят между собой.
Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 миллиона рублей. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тысяч рублей), но т.к. именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с дефектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла. Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой обойдется примерно в 120 тысяч или около 20% от его «заработка».
Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.
Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?
Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию она указывается в качестве особой приметы машины. Учитывая этот факт, за наличие противоугонной маркировки многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО.
В заключение о стоимости: затраты автовладельца на маркировку всех стекол составят от 2 до 5 тысяч рублей. Велика ли эта цена за снижение риска угона, решать вам.
Пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила о расширении списка участков федеральных трасс, на которых будет установлен скоростной режим до 110 км/ч. После исследования показателей аварийности на пяти “пилотных” участках дорог, Росавтодором было принято решение об увеличении скорости на: − км 1022 – км 1031 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 1820 – км 1844 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 97 – км 112 автодороги М-8 «Холмогоры»; − км 1 – км 6 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево»; − км 0 – км 14 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика».