Страхование велосипедов от кражи и повреждений
Страхование велосипедов – относительно новая услуга на отечественном страховом рынке. Своим появлением данная программа обязана самим велолюбителям – именно благодаря их инициативе был создан подобный продукт, который должен позволить велосипедистам обезопасить себя от рисков наравне с другими участниками дорожного движения.
Для чего нужна страховка на велосипед? В чем заключаются особенности данного вида страхования и во сколько обойдется полис на двухколесный транспорт? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.
Особенности страхования велосипедов
Ввиду того, что велосипед не является полноправным транспортным средством (отсутствуют номерные знаки, не требуется регистрация), полис на него оформляется как на движимое имущество. Однако разница в формулировках не сильно влияет на основные принципы страхования – гражданин уплачивает определенную сумму, за которую получает право на компенсацию ущерба при наступлении заранее оговоренных страховых случаев.
Но поскольку велосипед является весьма аварийным средством передвижения и воруют двухколесники очень часто, данный вид страхования имеет ряд особенностей:
- Обязательная франшиза размером в 3 000 рублей. Она подразумевает, что весь полученный ущерб, оцененный в меньшую сумму, не будет компенсирован вообще. А в случае выплаты возмещения более этой цифры, сумма будет уменьшена на все те же 3000 рублей.
- Для велосипеда устанавливается коэффициент износа, исходя из которого заявленная страховая сумма каждый месяц будет снижаться на 1,7%.
- Обширный список ограничений относительно событий, которые можно расценивать как страховые случаи.
Страховые риски, покрываемые полисом
Страховые компании предлагают клиентам застраховать велосипед по трем основным видам рисков:
- Страхование на случай кражи, угона и повреждений. Одно из условий компаний по данному риску – обязательное использование замков и пристегивание транспорта при оставлении его без присмотра.
- Страхование от несчастных случаев предусматривает компенсацию за смерть велосипедиста, инвалидность и другой ущерб, нанесенный его здоровью. Данный риск является наиболее популярным у граждан ввиду повышенной травмоопасности при езде на велосипеде.
- Страхование гражданской ответственности позволит возместить нанесенный велосипедистом ущерб здоровью и имуществу третьих лиц. То есть своего рода ОСАГО для велосипедов.
Страховыми случаями не являются:
- травмы и другой ущерб здоровью, полученный на соревнованиях и при выполнении трюков;
- повреждения наиболее изнашиваемых деталей: покрышек, цепей, тормозов и механизмов освещения, так как данные неисправности легко получить в ходе обычной эксплуатации велосипеда;
- любые происшествия, наступившие в промежутке с 30 сентября по 30 апреля. С точки зрения страховых компаний, велосипед – сезонный транспорт, управление которым в неустановленное время года значительно повышает риск аварии;
- кража, произошедшая в промежуток с 20.00 до 8.00. Оставлять велосипед на ночь без присмотра запрещается.
Порядок оформления договора страхования
Предлагаемые компаниями виды страхования велосипеда соответствуют основным рискам, указанным выше. Кроме того, можно приобрести комплексный полис, включающий в себя все основные страховые случаи.
Для оформления страхового соглашения необходимо подготовить следующие документы:
- паспорт;
- фотографии средства передвижения (как минимум две, на которых должны хорошо просматриваться все составные части велосипеда);
- квитанция об уплате страхового взноса.
Помимо перечисленных выше, могут потребоваться и другие документы (например, дополнительное подтверждение личности, а также документация на сам велосипед).
После сбора необходимых бумаг в офисе страховой компании заполняется соответствующее заявление, выбирается оптимальная программа страхования и заключается договор. При желании данный процесс можно осуществить удаленно, посредством покупки полиса онлайн на сайте страховщика. В таком случае он будет отправлен на указанный клиентом электронный почтовый адрес. При наступлении страхового события для получения компенсации необходимо дополнительно предоставить документы, подтверждающие факт происшествия (справка из полиции или ГИБДД).
Стоимость страхования велосипеда
Стоимость полиса при страховании велосипеда как движимого имущества рассчитывается исходя из цены средства передвижения. Обычно она варьируется в диапазоне от 1 до 2 тыс. рублей и составляет порядка 10% от общей страховой суммы:
Страховая сумма, руб. | Стоимость полиса страхования велосипеда, руб. |
---|---|
10 000 | 1 000 |
15 000 | 1 500 |
20 000 | 2 000 |
Страхование от несчастного случая обойдется велосипедисту в 200 рублей при общей сумме страхового покрытия в 50 тыс. рублей.
Стоимость страхования гражданской ответственности велосипедиста примерно равна 1% от выбранной страховой суммы:
Можно ли застраховать от угона велосипед
Оставлять велосипед дома, на охраняемой парковке или под камерой наблюдения, предварительно договорившись с теми, кто смотрит в монитор, вполне безопасно. А вот на улице даже специальная цепь с замком в большинстве случаев оказывается беспомощной перед угонщиками. Перерезать ее не составит труда, а потом сесть на велосипед и поехать – еще проще.
Проблема владельцев двухколесного транспорта заключается еще и в том, что застраховать его непросто. Страховые компании не предлагают специальных программ по страхованию велосипедов, потому что им это невыгодно. Риски угона в российских условиях слишком велики, а повреждения и поломки будут происходить слишком часто, если владелец велосипеда купил его, например, специально для прыжков с трамплина или катания по горам. Кроме того, велосипеды не считаются транспортными средствами: они не состоят на учете в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. Кто будет искать транспорт в случае угона, если не существует общей базы данных?
Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».
Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:
-пожара;
-противоправных действий со стороны третьих лиц;
-вследствие эксплуатации.
Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России. Они считают, что это не только решит проблему страхования двухколесных транспортных средств, но и внесет ясность в процедуру их поиска и опознания в случае угона. Сейчас же доказать, что именно этот велосипед принадлежит конкретному человеку, достаточно сложно, так как на них нет никаких общепринятых опознавательных знаков. Кроме того, все аварии с участием велосипедов будут регистрироваться. Сейчас статистика ДТП такова: за первые 6 месяцев этого года в Екатеринбурге, по данным ГИБДД города, произошло 35 аварий с участием двухколесного транспорта (в т.ч. мопедов), в них пострадали 12 человек.
Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.
Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.
Другая страховая компания предложила застраховать велосипед в качестве домашнего имущества. Для того чтобы воспользоваться этим предложением, сначала нужно застраховать сам дом или квартиру. Только после этого можно страховать и двухколесный транспорт.
Это обойдется его владельцу в 1–2,5% от стоимости велосипеда.
Вывод из всего этого следующий: пока владельцев велосипедов не обяжут регистрировать их в ГАИ, в страховании двухколесного транспорта не произойдет никаких принципиальных изменений. Сейчас можно надеяться лишь на крупные страховые компании, которых потенциально способен заинтересовать клиент с велосипедом дороже автомобиля.
А, например, в Швейцарии страхование велосипеда является обязательным. Для того чтобы застраховать велосипед, нужно всего лишь купить 3 наклейки в любом почтовом отделении. Наклейки стоят 3 швейцарских франка, при этом страховое покрытие составляет 2 миллиона франков.
Пары колес мало
Сейчас велосипед можно легко застраховать разве что как движимое имущество, но только если он находится дома под замком. “Ингосстрах”, например, по словам Даниила Проскурина, директора по маркетингу этой компании, принимает на страхование велосипеды и прочие транспортные средства в рамках страхования имущества физических лиц. В покрытие входят риски кражи и ущерба, причиненного на территории страхования (дом, квартира).
“То есть, если застрахованный как домашнее имущество велосипед пострадает от проникновения в квартиру воров или пожара, то это подпадает под страховой случай, а если двухколесная машина пропадет на улице, то нет”, – объясняет Марина Березина, управляющий продуктом управления личного страхования и страхования в туризме компании “РЕСО-Гарантия”.
Как рассказал “РГ” руководитель движения “Русвелос”, координатор проекта “Общественный ВелоКонтроль” Петр Дворянкин, внедрить массовое страхование велосипедов как транспортных средств пока не удалось, хотя такие попытки предпринимались неоднократно. “Одно время мы плотно взаимодействовали по страхованию велосипедов с компанией “Важно!”, но у нее лицензию отозвали. Кроме того, условия страхования предполагали целый ряд ограничений. Например, не страховались велосипеды стоимостью больше 50-70 тысяч рублей”, – говорит он. Здесь, по словам эксперта, есть несколько проблем. Страховщики боятся мошенничества, в то же время массовый спрос на страхование велосипедов пока не сформировался. Поэтому страховые компании, хотя и проявляют интерес к этому сегменту деятельности, пока ведут себя осторожно.
А вот городские велосипеды страховать уже начали. “В конце августа “ВТБ Страхование” совместно с проектом “Велобайк” запустили новый страховой продукт для пользователей московского велопроката, который предусматривает страхование жизни и здоровья велосипедиста на время поездки (страхование от несчастного случая в результате ДТП), а также страхование велосипеда на случай его хищения или повреждения при ДТП”,- сообщает Евгений Ниссельсон, заместитель гендиректора компании. Стоимость продукта составляет 200 рублей в сутки. “С начала запуска программы обращений в нашу компанию не поступало”, – добавил эксперт.
Страхование ответственности велосипедистов также пока редкость. “Наша компания, – говорит Даниил Проскурин, – не предлагает варианты страхования гражданской ответственности велосипедистов, так как спрос на этот вид страхования минимальный”.
Тем не менее велосипедист на полном ходу может серьезно травмировать и другого велосипедиста, и мирного прохожего, и влететь в крыло дорогого авто. Велосипед не признается транспортным средством, поэтому сложно посчитать статистику ДТП именно с этим видом отдельно от других дорожных происшествий. По данным сводок ГИБДД, только за январь-август прошлого года по всей стране было зафиксировано больше четырех тысяч аварий с участием велосипедистов, из них почти 1400 – с участием детей на велосипеде. В большинстве случаев ДТП произошло из-за наезда автомобиля на велосипедиста. Это 4 процента от общего числа ДТП с участием всех транспортных средств в России. Травмировано было 3872 велосипедиста, погибло 252. В этом году, по неофициальным данным, только в Москве и Московской области в ДТП было ранено 160 велосипедистов, погибли двое.
Учитывая печальную статистику, некоторые страховщики уже сейчас планируют ввести программы “велогражданки”. “Велосипеды наряду с автомобильным транспортом уже давно стали участниками дорожного движения и, безусловно, появляется потребность в страховании ответственности велосипедистов перед третьими лицами, – считает Марина Березина. – Продукт по страхованию гражданской ответственности велосипедистов в “РЕСО-Гарантия” сейчас находится в разработке”.
Получается, что сегодня далекие от экстремальных видов езды велосипедисты могут легко застраховаться разве что от несчастного случая. Многие страховые компании уже разработали для “мирных” байкеров отдельные программы.
“Мы выпустили онлайн продукт “Велосипедист” со страховой суммой 70 тысяч рублей и стоимостью 70 рублей”, – говорит Даниил Проскурин. Страховое возмещение выплачивается при травме, полученной не только во время езды на велосипеде, но также и на роликовых коньках, скейтборде, коньках, самокате и иных индивидуальных транспортных средствах для передвижения по поверхности земли. Исключение составляют травмы, полученные при профессиональных занятиях спортом и участии в соревнованиях.
Застраховаться могут люди в возрасте от 18 до 65 лет включительно. Срок действия полиса – 1 месяц. Те, кто активно пользуется велосипедом в течение более длительного времени, могут оформлять полис каждый месяц, добавил Даниил Проскурин.
Подобные программы предлагают и другие страховщики. Их продукты мало чем отличаются от страхования от несчастного случая. “Поскольку езда на велосипеде является довольно травмоопасным занятием, мы видим положительную динамику спроса на страховые программы со стороны велосипедистов, – говорит Евгений Ниссельсон. – В нашей компании представлена специальная программа “Физкульт-привет!”, предназначенная для страхования жизни и здоровья от несчастного случая”. Страховая защита по этой программе составляет до 500 тысяч рублей при стоимости полиса 799 рублей.
В компании “РЕСО-Гарантия”, как сообщает Марина Березина, в этом году разработали программу “РЕСО-Велополис”, которая покрывает любые травмы, в том числе, если они получены в результате передвижения на велосипеде, роликах, самокатах, гироскутерах и подобных им средствах передвижения. Продукт доступен для людей от 1 года до 70 лет. Выплата производится в случае травмы, госпитализации, ухода из жизни или установления инвалидности в результате несчастного случая.
Лимит страховой суммы по полису зависит от варианта программы, его максимальный размер может достигать 2 миллионов рублей. Страховое покрытие действует 24 часа на территории всего мира и не распространяется только на спортивные риски.
Гибкая рама, “хваткий” шлем и маячок в руле. Самые изощренные способы защиты велосипеда от угона
Популяризация велосипедного движения имеет и обратную сторону: байки угоняют! Старые способы работают далеко не всегда, да и порой откровенно неудобны – им на подмогу приходят новые. Поговорим о новых решениях в вопросе защиты велосипеда от угона.
Замки и не только
20 лет назад я гонял на советской “раскладушке”, но у меня уже была электронная противоугонка, которая ревела при малейшей попытке изменить положение велосипеда! А реализовано все было проще некуда: под седло я зашил модуль от старого бизнес-кейса, который срабатывал в одном из двух случаев: изменение положения (наклон) или отключение контакта (при выдергивании специальной петли из гнезда). Само собой, была и цепь. Причем именно цепь – с прочными крупными звеньями и обычным навесным замком. Специальные велосипедные запорные устройства появились в Минске позже…
Это уже потом, в начале 2000-х, на наш рынок хлынули всевозможные механические устройства: жесткие U-образные замки, складные конструкции, цепи, тросы (называем по убывающей в части стойкости). Они отличаются по конструкции, применяемым материалам, прочности и стоимости, но суть одна – с их помощью велосипед “привязывается” к столбу, дереву или какой-нибудь прочной конструкции.
Но у таких устройств как минимум две проблемы. Во-первых, при должном старании можно вскрыть любой замок или повредить любой крепеж, так что 100-процентной гарантии от угона они не дают. Во-вторых, чем прочнее устройство, тем оно больше и тяжелее, и его постоянно приходится возить с собой – неудобно!
Посему неудивительно, что то и дело появляются хитроумные решения, в которых противоугонное устройство интегрировано в сам байк. Так, американец Кевин Скотт, недовольный как раз необходимостью возить с собой массивный замок, предложил обвязывать вокруг столба… сам велосипед!
Это возможно за счет особой конструкции рамы, центральная часть которой собрана из набора цилиндров. Стягивая их при помощи тросов, вы получаете жесткую конструкцию, а расслабляя тросы, делаете раму “гибкой” и можете “обернуть велосипедом” фонарный столб. “Я понимаю, что в это трудно поверить, но это работает и даже может пойти в производство”, – заявил изобретатель Bendy Bicycle еще в 2010 году. Но о серийном производстве таких велосипедов мы что-то не слышали.
Чилийские изобретатели также решили запирать велосипед рамой, но несколько иным способом. Здесь в качестве силовых элементов выступают элементы нижней перекладины и подседельный штырь. Изящно и остроумно. Правда, далеко не к каждому столбу такой велик “пристегнешь”. Проект называется Yerka.
У этих и подобных решений есть общая особенность, которую можно рассматривать и как преимущество, и как недостаток. Такие велосипеды действительно неугоняемые, но не потому, что их нельзя вскрыть (наверняка можно, как любой замок). Поскольку система интегрирована в раму, взламывая ее, вы ломаете и велосипед – кому он после этого нужен? Однако есть и недостаток: чтобы получить “противоугонную” раму, нужно покупать такой велосипед. Но ведь вам нужно защитить уже имеющийся байк!
В этом случае подойдет решение под названием Seatylock стоимостью 99$. Здесь пластинчатый блокиратор встроен в седло. Как говорится, все гениальное просто. Впрочем, сути проблемы это не меняет: вы все равно возите с собой дополнительное “железо”, пусть и хитро спрятанное под сиденьем.
Еще одно хитроумное решение – Head-Lock. В данном случае в качестве блокиратора выступает шлем! Правда, это решение не позволит лишь покатить велосипед, а вот взять в руки и закинуть в багажник – почему бы и нет?
В этом, собственно говоря, и заключается проблема всевозможных колесных блокираторов: с ними угонщик на велосипеде никуда не уедет, но сам байк забрать может. А если колесо пристегнуто, то оставит его на месте.
С маячком не пропадет?
Похоже, без дополнительных механических противоугонных средств (5-100$) все же не обойтись. А в дополнение к ним можно установить сигнализацию, пусть даже только с функцией “вопилки”. Устанавливаются такие “сигналки” элементарно, стоят недорого (от 5$) и шпану всякую спугнуть способны.
Впрочем, простенькие устройства с наружным креплением не являются препятствием для серьезных угонщиков, которые справятся с подобным препятствием на раз. И все же в комплексе с механическим устройством сигнализация повышает шансы на сохранность велосипеда: чем больше всяких препонов, тем дольше длится угон, а это уже может быть рискованно. Поэтому злоумышленнику проще переключить внимание на менее защищенный байк.
Куда более дорогая, но и эффективная альтернатива – встраиваемый в руль или раму либо встроенный в фонарь GPS-маячок с SIM-картой (40-130$). Вариаций на эту тему предостаточно, в том числе по исполнению и стоимости. Есть более простые модели, которые работают постоянно (но поэтому и быстрее разряжаются), есть посложнее, реагирующие на движение без “снятия с охраны” или работающие с мобильным телефоном. В любом случае при помощи GSM-модуля через специальный сервер устройство сообщает о своем местонахождении.
В качестве примера можно привести итальянский Sherlock. Девайс размерами 16 x 11 x 5 см и массой 500 г размещается внутри руля и через мобильное приложение сообщает о своем местоположении. За 122 евро пользователь получает само устройство и интернет-соединение на два года (при дальнейшем использовании абонентская плата составит 3 евро в месяц). Но мы не в Италии. Так что Amazon вам в помощь, “симка” местного оператора в придачу!
Итак, идея использования GPS-маячка для поиска угнанного велосипеда вовсе не нова. Тем не менее юные украинки Алла Божко и Катерина Стеценко в своем интервью Liga.net утверждают, что их изобретение отличается от известных систем. Так, устройство не просто позволяет отслеживать, где находится байк в случае его угона, а способно его предотвратить: через GSM-модуль оно сообщит владельцу о том, что велосипед кто-то трогает.
В остальном же все похоже на другие разработки. Устройство вставляется в переднюю вилку, так что о наличии “шпиона” угонщик даже не догадается. Если же велосипед все-таки похитили, его координаты отправляются на сервер и отображаются на карте, владельцу отправляется линк, которым он может поделиться с полицией для оперативного розыска пропажи. Устройство может стоить порядка 35 долларов, но пока что создательницы лишь имеют прототип и рассчитывают на раскрутку своего стартапа под названием Finder.
А еще страховочку оформим
К слову, велосипед можно застраховать! Страховыми случаями являются ДТП, авария, противоправные действия третьих лиц, угон, хищение. Такое “велосипедное КАСКО” обойдется примерно в 6% стоимости объекта страхования. Скажем, за байк ценой 600 руб. надо будет заплатить 35,4 руб. за год, или 25,8 руб. за 6 месяцев. Данный вид страхования возможен для велосипедов не старше 10 лет, оснащенных противоугонным устройством.
Кроме того, можно застраховать гражданскую ответственность велосипедиста за причинение вреда третьим лицам, например, в случае наезда на пешехода. При лимите ответственности 500 руб. взнос составит 7,5 рубля. Впрочем, цифры ориентировочные, более точные надо выяснять в тех компаниях, которые данный вид страхования предлагают, а сегодня это Белнефтестрах и Белгосстрах. В любом случае страховой тариф рассчитывается при заключении договора.
Наш вердикт
Чтобы спать спокойно, настоящий байкер пристегнет велосипед наиболее прочным U-образным замком, для подстраховки заблокирует колесо при помощи Seatylock, дополнит комплексную защиту GPS-маячком и на всякий случай оформит страховку. Да, и чтобы наверняка, оставит его дома! Шутки шутками, но чем больше устройств защиты использовано, тем больше шансов сохранить велосипед.
Захотят угнать – угонят. Даже с замком. Даже из-под носа консьержа в “приличном” доме. В идеале хранить велосипед нужно в собственной квартире (гараже), а кратковременно оставлять под присмотром охранника при стоянке или на проходной, как вариант – в зоне работы видеокамеры. Хотя надо понимать, что и это не гарантирует полной сохранности. По большому счету, оставляя велосипед на улице, пусть даже трижды пристегнутый и под охраной, скорее надеешься на то, что профессиональный угонщик пойдет другим путем. Или польстится на другой вариант.
Вопросы и ответы
Самые распространенные вопросы по велостраховкам и по процедуре их получения.
Могу ли я застраховать прогулочный велосипед, на котором я езжу по выходным в парке?
Да. Однако, страховыми случаями ни при каких условиях не являются события, которые привели к повреждению, гибели, утрате застрахованного велосипеда, если они произошли: при использовании застрахованного велосипеда в спортивных соревнованиях, гонках; для выполнения различных трюков, а также если страховое событие наступило в отношении: застрахованных велосипедов, предназначенных для даунхила; комплектующих застрахованного велосипеда, выполненных из карбонового волокна.
От чего я могу застраховать велосипед?
- если велосипед находится вне запираемого помещения, застрахованными считаются следующие риски: кража со взломом запирающего/противоугонного устройства, грабеж, разбой, противоправные действия третьих лиц, наезд транспортных средств;
- если велосипед находится на территории жилого/нежилого помещения, застрахованными считаются следующие риски: кража со взломом, грабеж, разбой, пожар, взрыв, удар молнии, залив, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц.
На какой срок я могу застраховать велосипед?
Велосипед считается застрахованным в течение 1 (одного) календарного года с 00 ч. 00м. 3 (третьего) дня, следующего за днем оплаты страховой премии.
При этом, страховым случаем не признается кража велосипеда (вне запираемого жилого/нежилого помещения), произошедшая в период с 30 сентября по 30 апреля года страхования (в связи с тем, что в зимнее время использование велосипеда за пределами жилых/нежилых помещений влечет за собой повышение вероятности риска из-за неблагоприятных погодных условий), а также с 20:00 до 08:00 дня, в течение срока страхования (страхование от кражи действует в период активного пользования велосипедом (период отдыха или рабочего времени), в ночное время велосипед должен быть расположен в запираемом помещении).
На какую сумму я могу застраховать велосипед?
На выбор предлагаются следующие страховые суммы:
Велосипед: 10 000 руб. — 15 000 руб. — 20 000* руб.
Страхование от несчастных случаев: 50 000 руб.
Гражданская ответственность: 30 000 руб. — 50 000 руб. — 100 000 руб.
* — При наличии документов, подтверждающих стоимость велосипеда (чеки, договоры купли-продажи и аналогичные документы).
Какие документы нужны для приобретения Полиса страхования?
Вам понадобится только гражданский паспорт и две фотографии.**
При этом, предоставленные фотографии должны дать полное представление о внешнем виде велосипеда и запирающего/противоугонного устройства.
** — Если страховая сумма по велосипеду будет установлена в размере 20 000 руб. дополнительно предоставляются документы, подтверждающие стоимость (чеки, договоры купли-продажи и аналогичные документы). В этом случае на одной из фотографий должен присутствовать требуемый документ (Пример: на одной фотографии велосипед вместе с запирающим устройством, на другой – документ, подтверждающий стоимость).
Если мой ребенок катается на велосипеде, я могу застраховать его?
Да, если ребенок старше 3 (трех) лет. В этом случае, Полис приобретается Вами, а в Полисе дополнительно к Вашим данным, указываются данные Застрахованного лица (ребенка).
Как велосипед должен быть защищен на время хранения?
Чтобы на Ваш велосипед действовала страховая защита, его необходимо пристегивать на соответствующее*** запирающее противоугонное устройство за раму к металлическим ограждениям.
*** — Для велосипеда стоимостью до 15 000 рублей (включительно) – крепеж за раму стальной цепью с замком, диаметром свыше 4мм.; для велосипеда стоимостью от 15 000 рублей — крепеж за раму U-образным стальным замком.
Если у вел осипеда при наезде на посторонний предмет лопнула покрышка, будет ли выплата страхового возмещения?
К сожалению, страховая защита не распространяется на расходные материалы велосипеда, такие как цепь, катафоты, тросики тормозов, покрышки, камеры и тормозные колодки.
Если я уезжаю кататься на велосипеде за город, будет ли велосипед застрахован?
Да. Территорией страхования является Москва и Московская область.
Если произошел страховой случай, что делать?
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая необходимо:
В течение 24 часов, не считая выходных и праздничных дней, уведомить Страховщика о наступлении страхового случая по телефону (495) 232-33-33, факсу (495) 232-00-14 (для Москвы и МО); 8-800 100 8 800 (для регионов) или по почте/телеграфу, сообщив номер Полиса, Ф.И.О., свой контактный телефон, характеристику события, имеющего признаки страхового случая. Сообщение, сделанное по телефону, факсу должно быть в течение 3 рабочих дней подтверждено письменно путем подачи Страховщику заявления о выплате страхового возмещения (к рассмотрению принимается оригинал заявления).
Предоставить документы из компетентных органов, подтверждающих факт, причину, место наступления и обстоятельства заявленного события, документы подтверждающие имущественный интерес в застрахованном имуществе и другие документы, согласно Правил страхования.
Как застраховать велосипед
А вы знали, что велосипед и себя на нем можно застраховать?
Автокаско или страхование жизни — привычные виды услуг страховых компаний. А вот о том, что можно застраховать свой любимый велик, знают не все велосипедисты, даже опытные. Для чего вообще страховать велосипед, насколько это затратно и может ли страховка заменить велозамок?
По версии сервиса Numbeo , Беларусь входит в десятку самых безопасных стран мира, а уровень преступности в Минске оценивается как очень низкий. Понятно, что нарваться на пьяных гопников можно везде, но все-таки общий уровень преступности у нас действительно невысокий.
Крадут велосипеды не так часто, как, например, в европейских странах, а если и делают это, то без каких-то особых ухищрений. Обычно воришки перекусывают тросовые замки или просто уводят те велосипеды, которые люди неосмотрительно оставляют в подъездах вообще непристегнутыми. Так для чего же страховать?
Альтернатива тросику
Из наших наблюдений, именно тросовые замки самые популярные у минских велосипедистов. Тросики тонкие, легкие, гибкие, ими удобно пользоваться, но есть одна проблема — для велосипедных воров они не создают вообще никаких трудностей. Как сказал однажды продавец велозамков: «Тросик — это защита от честных людей».
Стальных цепей или качественных U-образных жестких замков очень мало, скорее всего, из-за их высокой цены (в среднем $50-$100) и большого веса (1-2 кг). Чтобы не покупать дорогой замок, а потом не возить эту тяжесть на себе, деньги можно потратить на страховку велосипеда. Очень вероятно, что это обойдется дешевле, а вдобавок вы получите страхование вашего здоровья и вашей ответственности на тот случай, если наедете на кого-то ненароком. Вы пользуетесь удобным для вас замком, а в случае самого страшного получаете выплату — звучит привлекательно.
Мы считаем, что покупать страховку велосипеда имеет смысл, когда:
- Велосипед дорогой (для вас), и его утрата ощутимо ударит вам по карману
- Вы вынуждены часто и надолго оставлять велосипед без присмотра, например, пристегиваете его у офиса на целый день
- Ездите не очень уверенно и боитесь, что повредите кого-то или повредитесь сами
Если же велик у вас простой и недорогой, не вызывает никаких сентиментальных чувств, и вы не особо расстроитесь, если кто-то избавит вас от него, то конечно, не стоит тратить деньги на страховку.
Где страховать?
Сегодня в Беларуси действуют 15 страховых компаний. Мы связались с каждой и оказалось, что велосипеды страхуют всего две из них — «Белгосстрах» и «Белнефтестрах». О них мы и расскажем.
В обеих компаниях процедура оформления договора страхования одинаковая. Вам нужно приехать к ним со своим паспортом, документами на велосипед (если есть), чеком от продавца (если велосипед новый) и хорошим настроением. Возьмите с собой любой велосипедный замок, самый простой тросовый тоже подойдет. Его могут попросить предоставить в качестве доказательства того, что у вас есть «запирающее устройство», чтобы оставлять велосипед без присмотра в общественных местах.
Представитель страховой компании сфотографирует велосипед с нескольких сторон и обязательно сделает фотографию серийного номера, который указан на раме. Этот номер будет использован как подтверждение того, что велосипед ваш, если его украдут, найдут и захотят вернуть владельцу. Этот же номер впишут в договор страхования.
Размер страховой суммы (то есть суммы, которую вы получите в случае кражи велосипеда) совпадает со страховой стоимостью велосипеда (то есть его ценой) и определяется представителем компании. Как правило, страховые агенты ориентируются на сумму, указанную в чеке покупки, если велосипед новый, или на цену за такую же или аналогичную модель велосипеда, которую можно найти в белорусских магазинах.
В обеих компаниях страхование действует только на территории Беларуси. При этом велосипед в местах общего пользования (например, у магазина) обязательно должен быть пристегнут замком. Если вы не пристегнете велик, и его украдут, страховая компания посчитает ваши действия намеренными, и выплаты страховки вам не видать.
- Обе компании обещают выплатить вам страховку, если:
- Велосипед украли, но только в том случае, если вы оставили его в общественном месте пристегнутым, а когда обнаружили пропажу, получили справку от милиции о том, что вашу кровиночку действительно украли
- Вы получили травму, инвалидность или, не дай бог, умерли в результате несчастного случая на велосипеде
- Вы травмировали кого-нибудь или повредили кому-то имущество, когда ехали на велосипеде
- Обе компании откажут вам в выплате, если:
- Вы ехали на велосипеде пьяным
- Вы специально наехали на кого-то, и суд или предварительное следствие это доказало (ну, вы вообще коварный тип, если так)
- У вас украли или повредили что-то, что вы установили после покупки: багажник, корзину, велоаптечку, велозамок, спидометр, велосумку, детское кресло, звонок, насос, фары или другие аксессуары
Как страхует «Белгосстрах»
За страховку вам надо будет заплатить 10% от стоимости велосипеда.
Если вы повредитесь или повредите кого-то другого, страховая компания возьмет на себя ответственность и выплатит вам или пострадавшему до 2000 бел. руб. Сколько конкретно, будет написано в договоре.
Застраховать можно любые велосипеды, кроме детских, неисправных и тех, у которых нет серийного номера.
Вам не выплатят страховку, если у вас украли деталь или часть велосипеда, например, если с велика сняли колеса.
«Белгосстрах» разрешает платить за страховку в два этапа: половину суммы в день оформления договора и вторую половину — через 6 месяцев. Это удобная уловка для того, чтобы застраховать велосипед только на теплый сезон, например, с апреля по октябрь. В конце сентября вы просто не заплатите вторую часть взноса, и договор страхования будет считаться расторгнутым. Когда наступит новый теплый сезон, можно будет оформить страховку заново.
Как страхует «Белнефтестрах»
Размер страхового взноса у них меньше — 5,9% от цены велосипеда, если оформлять договор на год, и 4,3% — если на полгода. Это уже не уловка, как в «Белгосстрахе», а вполне официальные условия.
Страховка в «Белнефтестрахе» действует круглосуточно, а не только днем, как у «Белгосстраха». Для тех, кто хранит велосипед дома и хочет сэкономить, есть вариант «Эконом». Велосипед будет застрахован от кражи с 08.00 утра и до 20.00 вечера. Заплатить нужно будет еще меньше — 4,1% от цены велика.
Компания также предлагает дополнительно застраховать ваше здоровье и здоровье и имущество других пострадавших. Сколько вы получите в случае проблем, можно будет обсудить при заключении договора. Заплатить за это придется 1,5% от этой суммы в год или 1,1% за 6 месяцев.
Из особенностей страхования в «Белнефтестрах» можно назвать следующие: там не принимают на страхование велосипеды старше 10 лет с даты выпуска. А еще не считают страховым случаем:
- царапины на покрытии велосипеда
- потерю деталей не в результате ДТП (например, если вы просто что-то потеряли по дороге)
- если велосипед украли из закрытого помещения, а следов взлома не нашли
- если с велосипедом что-то случилось во время массовых беспорядков, забастовок и террористических актов
- повреждение велосипеда в ДТП, если вы оставили место происшествия
- повреждение велосипеда или велосипедиста во время спортивных соревнований, велогонок или занятий экстремальными видами спорта (есть целый список, который будет указан в договоре страхования)
Мы считаем велостраховку хорошей практикой, потому что страхуется не только велосипед, но и ваше здоровье, и здоровье других людей. Надеемся, что страховой случай у вас никогда не наступит. Как говорит один белорусский синоптик, «Удачи и берегите себя!».
Расскажите в соцсетях, страхуете ли вы свой велик и что по этому поводу думаете.