Виды секретки для защиты ТС от угона

Сообщества › Защита Автомобиля от Угона › Блог › Простая и эффективная защита от угона

Поставить в укромном месте салона микровыключатель для скрытного отключения топливного насоса. Авто заведется, может немножко и проедит и остановится. Это может быть реализовано как дополнение к существующей системе сигнализации. Угонщику придется решать задачу с несколькими неизвестными в условия ограничения на время решения.

Смотрите также

Комментарии 87

100% отличный и бюджетный доп к охранке — старый добрый зэхер! )))

Современный подход к защите автомобиля от угона включает в себя, в первую очередь понимание — от чего надо защищаться автовладельцу.

Как представляет себе угон обычный человек, начитавшийся интернет и насмотревшийся НТВ? Например: идет угонщик по улице и выбирает себе жертву. В силу определенных критериев он останавливает свой выбор на каком-либо авто и начинает его УГОНЯТЬ.

Достает первый инструмент угонщика код-граббер — снимает с охраны сигнализацию,

достает следующий инструмент отмычку — проворачивает замок зажигания,

достает следующее устройство автомобильный сканер-тестер – заводит автомобиль без опроса чипа в ключе, или прописывает свой чип.

В общих чертах, так оно может быть и будет, но давайте рассмотрим данные действия с точки зрения логики.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране за угон автомобиля с целью его дальнейшей перепродажи никого не сажают, потому что необходимо доказать конечную цель злоумышленника – получение прибыли. Поэтому вскрывать и заводить автомобиль должен один человек, а перегонять его уже другой. Хулиган, который что-то делает в салоне вашего автомобиля, ни в коем случае не хочет его угонять, он ковыряет проводку под торпедой — он совершает хулиганские действия. Завел автомобиль и ушел. Дальше в авто садится перегонщик, он конечно же шел по улице в соседний магазин за хлебом и, о чудо, на пути ему встретился открытый, заведенный автомобиль. Он решил до магазина прокатиться пусть и на чужом авто. Это тоже хулиганские действия.

Такой порядок действий был актуален лет 5-7 назад, когда сигнализации были простые, да и автовладельцы не озадачивались установкой электромеханических замков, установкой каких-либо дополнительных систем идентификации пользователя.

Угон, как таковой, при участии двух и более человек это такой же бизнес, как и тот где работаем мы с Вами. Любое предприятие должно приносить больше прибыли при наименьших затратах – это экономика, со своими законами. Прежняя схема работы бригады угонщиков не позволит им быстро и без особых рисков зарабатывать на прежнем уровне. Поэтому сейчас они работают в другом ключе.

Посмотрите, сколько сейчас работает автосалонов – дилеров автопроизводителей, автосалонов продающих б/у автомобили, сколько фирменных станций техобслуживания и везде нужны работники. Мы с Вами наблюдаем смену работающего контингента в сфере ЖКХ и строительства, и автомобильный бизнес — не исключение. Контроль над тем, кто работает с автомобилем в ремонтной зоне любого автосалона или сервиса минимален. Ввиду нехватки людей на первое место встает профессионализм работника, а не его прошлое или настоящее.

С экономической точки зрения, с точки зрения отсутствия рисков, самым простым способом угона автомобиля на сегодняшний день является предварительная подготовка.

Мастер в автосалоне, осуществляющий его предпродажную подготовку, имеет все необходимое оборудование для прописывания дополнительного ключа к автомобилю. Брелок к любой сигнализации можно купить в магазине или на радиорынке. Сделать на цветном принтере “Свидетельство о регистрации” автомобиля тоже не проблема. Вот и получается, что достаточно устроиться в крупный автосалон, поработать там 3-4 месяца, получая зарплату, подготовить сколь угодно автомобилей (имеется в виду сделать комплект ключ+брелок+документы) уволиться и через какое-то время начать “дергать ” подготовленные автомобили.

Риски отсутствуют вообще. Затраты 1500-2000 рублей — брелок сигнализации на радиорынке, 50-250 евро — ключ к автомобилю. Все – остальное только выбрать время и забрать автомобиль. Перегнать его в арендованный гараж (3000-5000 рублей в месяц) и делать с ним что угодно, можно разобрать на запчасти, можно перепродать в регион.

Хозяин автомобиля подает заявление в милицию, обращается в страховую и ждет 2 месяца, пока идут оперативно-следственные мероприятия. Единой базы продажи автомобилей с привязкой к территории и времени нет, и не будет, продавцы автомобилей — конкуренты. Каким бы ответственным не был бы следователь в местном УВД ему практически невозможно отследить подобную связь. Через два-три месяца хозяин угнанного автомобиля получает страховку (за вычетом 3-7%) и возвращается в тот же автосалон. Ему его прошлая машина уже не нужна. Автосалон в выигрыше? – конечно! продажи растут; страховая компания после выплаты приобретает права на угнанный автомобиль и может быть даже его и получит, финансовые потери страховой компании компенсируются количеством и лояльностью клиентов.

Получается что угон автомобилей ВСЕМ, кроме автовладельцев выгоден. Да и сам хозяин теряет 5-10 % от стоимости авто, хотя как оценить отсутствие авто, “зависание” денег на 2-3 месяца и ощущение “жесткого изнасилования” после подобных событий.

Понимание всего вышесказанного есть первый шаг на пути к сохранности Вашего движимого имущества.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Секретки на автомобиль против угона

Угон автомобиля для России, к сожалению, нередкое явление. Однако, даже наличие самых современных и надежных средств против угона, не способно на все 100% защитить автомобиль от взломщиков Решением, несомненно, является установка секретки, которая намного усложняет угон вашего транспортного средства. Этот механизм и способы его установки подробно описаны в данной статье.

Секретки на авто и ее виды

Секретка является вспомогательным механизмом или кнопкой. Устанавливается данное устройство в выбранное место и блокирует, при попытке угона, запуск агрегатов двигателя или переключение КПП. Не всегда в роли секретки выступает кнопка или тумблер, это могут быть болты и гайки, установленные на колеса или номера. Тем не менее, данное средство позволит с наибольшей вероятностью сохранить автомобиль нетронутым. Секретка также может блокировать замок капота и работу бензонасоса, во избежание слива топлива и кражи запчастей. Если сравнивать сигнализацию и секретку, то второй вариант — наиболее выгоден в первую очередь за счет размеров и стоимости.

Современные секретные устройства устанавливаются в различных местах, например, на капот, двигатель, колеса, номерные знаки. Можно изготовить секретку и своими руками.

На колеса автомобиля.

Данное устройство на колеса было распространено в дефицитные времена. Предотвращала от посягательств на транспортные средства. Разделяются по профилю — с фигурным профилем, асимметричный многоугольник или дырчатые. Болт с нестандартной формой головки значительно усложняет демонтаж подручными средствами. Выполненные в виде многоугольника, отличаются числом граней, и чем многогранней такая секретка, тем она дороже.

Если выбирать дешевые секретные механизмы, то опытным злоумышленникам не составит особого труда демонтировать колеса с вашего транспортного средства. Все потому, что количество комбинаций ключей весьма мало. В то же время из-за некачественного материала шлицы могут быть испорчены. Колеса, конечно же, останутся на месте, но снять их теперь будет проблемой и для самого владельца.

Необходимо выбирать секретку известного бренда по нескольким критериям:

  1. Качество материала изготовления. Металл изделия должен быть максимально твердым, чтобы избежать сверления сердцевины под обычный ключ или иное приспособление. Проверить твердость металла можно обычным напильником.
  2. Поверхность. Лучше выбирать изделие с оцинкованной поверхностью во избежание прикипания. Хромированные секретки лучше выглядят, но от этого не застрахованы.

Лучшие секретные устройства на колеса автомобиля производят такие бренды, как McGard и Farad.

На капот автомобиля

Данный вид механизма предназначен для защиты частей автомобиля, находящихся под капотом. Основной задачей является блокировка проникновения злоумышленника под капот вашего авто. Самой распространенной секреткой, устанавливающейся на эту часть авто, является установка еще одного троса для его открытия. Трос, который открывает капот изнутри, оборудуется замком, предотвращающим проникновение в моторный отсек. Еще можно установить электромеханический замок, который также будет предотвращать взлом капота. Такие же системы можно установить в багажник автомобиля, чтобы защитить его содержимое.

На двигатель автомобиля

Значительно усложняет угон автомобиля, поскольку на снятие защиты угонщику потребуется значительное время. По принципу действия напоминает иммобилайзер, но не нужно никаких ключей и предметов, которые необходимо всегда иметь при себе, достаточно только включить тумблер там, где вы его поставите.

Принцип действия секретки довольно прост. Происходит монтаж дополнительной цепи, которая разрывает питание, например, с зажиганием. Без этой системы, естественно, запуск двигателя будет невозможен. Место, где расположена кнопка или тумблер, индивидуально оговаривается с автовладельцем. Такие секретки могут быть различной степени сложности — от простой кнопки до перемещаемого в нужное место предмета. У большинства моделей есть режим «сервис», позволяющий не выдавать место тумблера при выполнении технического обслуживания. Наибольшую сложность секретка в двигателе представляет для моторов инжекторного типа из-за наличия большого количества цепей, при размыкании которой запуск невозможен.

Достоинствами такого вида механизмов являются — сравнительно небольшая стоимость (около 50$), скрытность, наличие автономного режима работы (при снятии аккумулятора), простота эксплуатации. Секретка будет еще более эффективной, если ее профессионально установить. Самыми надежными устройствами стали изделия фирм Meguna, Escont, Validator.

На номерные знаки.

Довольно долгое время процветает перепродажа скрученных номерных знаков законному владельцу. Злоумышленник, как правило, говорит, что нашел их и просит плату за свои услуги, а хозяин просто не хочет возиться с получением новых номеров, тратя нервы, время и деньги. Поэтому автовладельцы выкупают свои номерные знаки у воров.

Но номерные знаки могут снять и с последующей кражей автомобиля. Как же уберечь авто от скрутки этой важной части? Платные стоянки есть не везде, поэтому необходимо средство, защищающее в любых условиях. Секретки на номерные знаки позволяют снизить вероятность на 90%. Как же они действуют?

На номера ставят специальные болты с необычной шляпкой, к которым сложно подобрать ключ. Защита номерных знаков также бывает в виде специальной рамки из нержавейки, охватывающей весь номер. К рамке полотно номера прикручивается болтами, у которых спиливается шляпка. Если вор позарился на то, чтобы присвоить данную часть авто, его будет очень сложно остановить, однако если поставить контргайку и не затягивать ее туго, прокручивание болтов доставит воришкам определенные проблемы.

Изготовление секретки своими руками

Если совместить фантазию, технический ум и различные виды защиты авто, можно сделать уникальное средство, которое не под силу угонщику. А можно воспользоваться уже готовыми советами мастеров, в том случае, если свой способ не придумывается.

  • установить в различных местах салона тумблеры в разрыв цепей, которые проведены к концам стартера или карбюратора;
  • перекрытие клапана выхлопной трубы при помощи дистанционного управления;
  • установка магнитной защелки для блокировки руля и КПП;
  • иммобилайзер, устанавливается на электроцепи, ведущие к стартеру;
  • крепление радиопередатчика, вызывающего замыкание цепи, ведущей к стартеру или карбюратору.

К простейшим вариантам относится блокировка руля при помощи специального устройства-кочерги, закрывающейся на замок, можно сделать ее и своими руками в домашних условиях при наличии соответствующих навыков.

Типы секреток, сделанных своими руками, подразделяются на активные и пассивные. Например, для пассивных устройств необходимо подать напряжение, только после этого происходит запуск двигателя. При этом злоумышленник теряет драгоценное время и оставляет авто.

Можно соорудить и механическое средство защиты, например, на колеса с помощью старых болтов от классики, но это потребует недюжинного умения и сноровки.

Однако многие владельцы останавливаются именно на механическом способе, мотивируя это тем, что механика выходит из строя реже, чем электрическая цепь. Каждый хозяин автомобиля при создании такого устройства должен обладать набором инструментов, знаниями электрики и механики, умением грамотно осуществлять монтаж устройства.

Существует много нюансов при выборе способа защиты автомобиля от угона. Не нужно ставить дешевую секретку на колеса — это чревато поломкой или деформацией болтов и дальнейшими затруднениями в монтаже самих колес. Следует помнить, что процесс установки своими руками без определенных знаний, невозможен или сопряжен со многими проблемами. Хорошо сочетается секретка во взаимодействии с охранной сигнализацией. Даже обычная, кричащая «противоугонка» отпугнет вора. Индивидуальная сигнализация доставит немало трудов взломщику. Установка секретки происходит быстро и легко, если производится профессионалами. Сравнительно дешевое и простое устройство способно на 90% снизить вероятность угона или повреждения транспортного средства. Необходимо еще учитывать риски при изготовлении самодельных электрических секреток, ведь неграмотная установка угрожает не только вашему авто, но и имуществу других людей, в случае возникновения замыкания.

Лучше всего такие средства защиты ставить на специализированных станциях, чтобы исключить все возможные поломки при неправильной сборке и монтаже. Но стоит помнить, что некоторые автосервисы могут быть в сговоре с угонщиками, что позволяет им с легкостью обойти все системы защиты вашего автомобиля. Во избежание этого, можно рассмотреть вариант с установкой секретки в соседнем регионе. Также необходимо застраховать свой автомобиль, ведь установка даже самой совершенной секретки не дает гарантии сохранности вашего автомобиля.

Ниже представлено видео об установке секретной кнопки на свое авто

Противоугонные секретки.

Опции темы
Поиск по теме

Противоугонные секретки.

Задумался о дополнительной защите авто от угона( после прочтения последнего номера ” За рулём ” ). Хочу поставить простой тумблер ( в секретном месте конечно ), в разрыв какого-нибудь датчика, например датчика положения коленвала и т.п.д. Но боюсь, что при попытке завестись с отключенным датчиком, комп вадаст ошибку, и для её устранения придётся комп обнулять со всеми вытекающими отсюда неудобствами. Есть идея использовать блокировку Акпп, ну ту , что позволяет заводить авто только на D и N. Ведь если тумблером (реле, имобилайзером ) отключить разблокировку стартера во всех положениях рычага Акпп, то получится неплохая и не стандартная противоугонка ! Вот только не знаю , как эта блокировка реализована на Капелле , есть отдельный датчик или он стоит в самой коробке ? Кто-нибудь знает где какой провод идёт на блокировку ?
Да и вообще, у кого какие мысли о дополнительной простой защите от угона ?

Где-то я уже писал про блокировки, писал много.. Если поискать – можно найти. А в двух словах – если блокировать датчик положения коленвала/распредвала – то машина просто не заведется. Комп , конечно, ошибку датчика запишет, но на этом все и кончится – обходной программы на неисправные эти датчики нет, т.е. при следующей попытке запуска с “исправным” датчиком двиг заведется вполне штатно без последствий.
Блокировки по линии АКПП, равно как и попытки блокировки стартера – детство., можно не заморачиваться особо.
В виде дополнительной наводки – разрыв плюсового провода, идущего на форсунку, еще лучше на две – машина как-то может и заведется, а вот поехать не сможет. и тут огромное поле для размышлений угонщику – неисправность не явная.

противоугонки, только блокирующие цепи – это слишком просто для угонщика.
открыли капот, кинули 2 провода на аккумулятор и машина завелась

если хочешь по-настоящему защитить авто, нужно создавать комплекс. сигнализация с оповещением, с контролем канала связи, электромеханический замок на капот, иммобилайзер под капотом, нестандартные блокировки. это всё стоит денег.

пс: насколько затраты оправданы, пусть владалец сам определяет для себя.
пс2: не надо говорить, что если захотят – угонят 🙂

Плохо, что в разных городах.. Я сам бы открыл капот, дал 2, даже 4 провода ), и с удовольствием посмотрел, куда бы их “кидали”.

В ваших словах есть здравый смысл, правда для жигулей и дизелей, которые без электроники совсем. На инжекторе грамотная блокировка, копеешная по цене комплектующих – пара реле, пара диодов, кнопка, транзистор – может не то, что осложнить жизнь, а сделать угон возможным только на буксире или эвакуаторе, а никак не своим ходом.
Еще напомню – речь идет о мазде капелле минимум 2002 года, с ценником макс в 300 000, т.ч. блэкбаги конечно круто, но экономически не обосновано. Обычный старлайн + грамотно хитро поставленная мастырка решат на 99 процентов вопрос противоугона. 1 % оставил – особо извращенные профи, которым капелу закажут )

Последний раз редактировалось vvetc; 07.11.2008 в 19:10 .

цепей для блокировки в любом автомобиле не более 4-6. Могу некоторые перечислить – бензонасос, форсунки, стартер, модуль зажигания, цепь влючения зажигания. Чаще всего блокируется бензонасос и стартер. С них и начинаем. На бензонасос – откручиваем лючок, проводок от прикуривателя. Стартер? тоже проблем нет. почти везде можно кинуть проводки напрямую.. есть исключения – секретки “ломающие” ДПКВ. на шкиве спиливается несколько зубов, между ДПКВ и ЭБУ ставится электронный мозг, который восстанавливает сигнал до правильного. назвается CarMan вроде. оно осложнит жизнь угонщика, но если он придет подготовленным, сможет воспользоваться эмулятором

с времен жигулей двигатель сам по себе не изменился. нужно лишь в правильный момент дать ему топливо и искру.

Последний раз редактировалось dues; 07.11.2008 в 20:17 .

Однако как далеки вы от практики ))).
Я не зря писал про авто – МАЗДА КАПЕЛЛА. НАХРЕН она подготовленному угонщику ? У вас в Москве кайены и бентли кончились ? Если и будет кто угонять – то шпана..
Кстати, из вышеперечисленных блокировок себе не ставил ни одну, почему – да потому, что про них все знают! И блокировок на современном инжекторе можно сделать практически бесконечное количество, а не 5 – 6, от примитивного тумблера до суперэкзотичных – например постановщиков ЗМ помехи по цепи питания. И они тоже реально обходятся, с тем или иным успехом, но.. у угонщика существует как-бы точка невозврата. Т.е. время, по прошествию которого он бросает попытки к угону. Иными словами, стоящая у подъезда машина – максимум 10 минут, не получается – ну ее .. пойдут к другой. В гараже риск спалиться меньше, но тоже, больше часа навряд-ли станут возиться с машиной марки мазда капелла. А брать с собой “на дело” капелловский паук – эбу – госпидя, я вас умоляю . )))

ЗЫ
Ставился-бы вопрос защиты лексуса или мерседеса – были-бы другие советы..

Последний раз редактировалось vvetc; 07.11.2008 в 21:00 .

да я говорил вообще про защиту, а не конкретно про мазду капеллу 🙂

можно долго спорить, на самом деле, что необходимо и что достаточно, еще раз повторюсь, каждый решает сам.

кто-то вообще считает, что в такое ведро как праворукая мазда вообще никто не полезет 🙂 ну и пусть считает, машинку уведут и на следующую машину он уже поставит охранный комплекс

Поразмыслим.
Для чего могут угнать Капеллу к примеру 1998 года универсал?
Для продажи? – Запаришься её продавать, да и навар будет не ахти. но этот вариант ещё как-то можно принять
На запчасти разобрать? – такое б/у фиг куда сплавишь навару ващё никакого, проще на разборку сдать.

Остаётся только вариант угона шпаной на “покататься”, или вытаскивание чего-нить типа магнитолы.
Для отпугивания шпаны достаточно чтобы сигналка заорала и была секретная блокировка. Взлом и кража – почти ничем не обезопасить.

Все способы защиты авто от угона в 2020 году

Как известно, автомобиль – не только средство передвижения, но и дорогостоящая вещь, иногда подчеркивающая высокий статус владельца. Однако преступников авто интересует лишь как товар, который можно перепродать целиком либо по частям. Вопрос, как защитить машину от угона, всегда интересовал автовладельцев.

Откуда обычно угонят авто

Лучший способ противостоять намерениям угонщиков – лишний раз их не провоцировать.

Обезопасить себя от угона автомобиля можно правильным выбором места парковки.

Неохраняемые стоянки, дворы домов, трассы и прочие места, где нет камер и малолюдно, привлекают внимание преступников. По возможности их нужно исключить из списка привычных мест стоянки и оставлять машину там надолго без необходимости не стоит. Учтите, иногда злоумышленникам нужно несколько минут, чтобы уехать на вашем авто.

Основные методы угонщиков

Как правило, преступники продвинуты, хорошо оснащены технически, знакомы с конструкцией авто лучше владельцев и хорошо знают, как обойти главные методы защиты. Чтобы завладеть машиной, они применяют широкий арсенал всевозможных средств. К самым известным на данный момент относятся:

  • обычный взлом дверей механическими инструментами;
  • электронный взлом – считывание замков специальным декодером;
  • обман сигнализации с помощью конграббера;
  • нейтрализация иммобилайзера;
  • глушение сигнала GSM.

Основные ухищрения угонщиков

На что только не пойдут угонщики, чтобы получить доступ к ключам вашего авто, кодам сигнализации или установленным секреткам. Это не исключено:

  • на непроверенных станциях ТО, где ваши противоугонные системы могут быть детально изучены;
  • в ходе продажи, когда «покупатель» сможет ознакомиться с секретами хозяина ТС и сделать слепок ключей. Иногда, усыпив бдительность, угонщик просто уезжает на осматриваемой машине;

Некоторые умудряются специально вывести из строя электронную защиту или сделать так, чтобы владелец отключил ее. Часто используются приемы выманивания водителя из авто – например, с помощью прокола колеса, подстроенной аварии или другим способом.

Если разлить масло под машиной и показать водителю, он сам откроет капот и полезет смотреть, откуда протечка, оставив ключи в замке. В этот момент угонщик садится за руль и дает по газам. Иногда водителя просит помочь разобраться с проблемами очаровательная автолюбительница, и он охотно покидает салон. Тут используются две схемы: машина угоняется сразу или сканируются коды сигнализации с прицелом на будущее. Когда преступники получают номера агрегатов и подробную информацию об авто, всегда есть вероятность, что им удастся заказать новый ключ непосредственно у производителя.

Основные варианты защиты

Чтобы уберечь свою машину, автомобилисты пойдут на всё. Подойдут любые меры предосторожности и средства защиты – механические и электронные, заводские и самодельные.

Механическая коробка

Даже выбор коробки передач и комплектации при покупке может сыграть свою роль. Спрос на машины с МКПП сегодня снижается не только среди честных автомобилистов. Авто на механике считается менее ликвидным. Но если тип коробки для вас непринципиален, смело берите механическую. Согласно статистике, риск угона снизится наполовину.

Кнопка блокировки двигателя

Если изучить советы угонщиков, становится понятным, что выключатель массы, кнопка, блокирующая запуск двигателя или подачу топлива, существенно снижают риск угона:

  1. Преступнику не сразу удается понять, почему не запускается мотор.
  2. Найти место, где спрятана заветная кнопочка, бывает очень сложно. Главное, чтобы место монтажа подобного блокиратора действительно было труднодоступным, а сам он – малозаметен. Лучше всего, если кнопка расположена где-то в подкапотном пространстве. Это не всегда удобно для самого владельца, зато усложняет задачу угонщика многократно.

Механическая защита

Механические замки – блокираторы на рулевое колесо, КПП или педали – увеличивают необходимое для угона время, которого злоумышленнику всегда не хватает. Такие устройства от лицензированных производителей сломать или вскрыть очень трудно. Однако на современные автомобили такие замки ставятся редко, поэтому у преступника всегда есть выбор – увидев на баранке такое устройство, скорее всего, он откажется от затеи и переключится на другую машину.

Парковка в освещенном месте у дома

Если ваша машина заказана, уберечь ее вряд ли получится. Однако соблюдение элементарных мер предосторожности позволит избежать угона менее искушенными или начинающими «профессионалами».

Согласно статистике, большинство краж автомобилей совершается с неосвещенных и малолюдных стоянок.

Даже теоретическая вероятность столкнуться со случайным свидетелем отпугнет преступников, ведь они всегда ищут самый легкий и безопасный способ кражи. Больше всего шансов сохранить машину, если парковаться под камерой наблюдения, фонарем освещения или собственными окнами.

Ценные вещи не на виду

Оставленные на виду ценные вещи, конечно, редко становятся причиной угона, но обязательно привлекают внимание воров. Как правило, злоумышленники промышляют у торговых и офисных центров, крупных магазинов, кинотеатров, ресторанов и так далее. Беспечные владельцы порой забывают о простых мерах безопасности, оставляя без присмотра предметы, которые могут вызвать интерес у преступника.

Не стоит вора лишний раз провоцировать. Если он попадет внутрь машины, может не удержаться от соблазна уехать. Все ценное нужно забирать с собой или хорошо прятать. Снимать рекомендуется даже видеорегистраторы и кронштейны для крепления телефонов, хотя, по нашему мнению, это уже чересчур.

Предупреждающие наклейки и мигающие светодиоды

Увидев на стекле стикер с предупреждением, что машина под охраной, угонщик трижды подумает, стоит ли связываться. По данным международных организаций, специализирующихся на расследовании угонов, риск кражи в этом случае снижается на 70%. Это при том, что сама сигнализация может быть простенькой и недорогой.

Мигающий светодиод тоже может сдержать желание преступника проникнуть в машину, ведь не всегда понятно, что это и как работает.

Внешнее состояние автомобиля

Если машина выглядит как с иголочки, преступнику легче обмануться и принять в расчет наличие серьезной комплексной защиты. Психологически его понять можно – раз хозяин заботится о внешнем виде ТС, естественно, он принял все меры по предотвращению угона. Возможно, это собьет с толку угонщика, и он обратит внимание на другую «жертву».

Где держать ключи

Как портмоне или ключи от квартиры, автомобильный брелок необходимо прятать в надежном для стороннего доступа месте. Проникнуть незамеченным во внутренний карман вору сложно. Именно там и нужно хранить ключи от машины.

Охраняемый паркинг

Пожалуй, это одно из самых надежных мест для стоянки авто. Помимо внешнего ограждения, видеонаблюдения, используется физическая охрана. Если сотрудники относятся к своим обязанностям добросовестно, вероятность угона стремится к нулю.

Капитальный гараж

Гараж без надежной защиты не так эффективен, но тоже значительно снижает риск кражи. Видеонаблюдение и физическая охрана здесь вряд ли будут, а вероятность угона определится надежностью дверей и сложностью ее замков и запоров. Если нет возможности купить, снимите гараж в хорошем кооперативе и установите крепкие замки.

Сигнализация

Конечно, слишком простая сигнализация на машине не гарантирует серьезную защиту. Штатная редко отвечает требованиям, поэтому нужна дополнительная защита в виде дорогой противоугонки с двусторонней связью. Хорошая система верхнего ценового диапазона, к тому же установленная в специализированной мастерской, снизит вероятность хищения машины примерно на треть. При попытке угона такая мгновенно или с задержкой блокирует все электроцепи, не позволяя запустить или заглушая двигатель. Кроме того, далеко не все угонщики знакомы с новинками, поэтому стараются обходить их стороной.

Роль иммобилайзера

Название устройства в переводе означает обездвиживатель. Другими словами, иммобилайзер делает всё, чтобы предотвратить угон, – блокирует запуск, а если он все-таки состоялся, выключает двигатель. Устройство распознает родной чип и не дает активировать систему запуска чужим. Если при обмене сигналами между ключом и блоком иммобилайзера не совпадет код, электрические цепи будут немедленно разомкнуты.

Но и это не панацея, а на вопрос, можно ли угнать машину с иммобилайзером, давно ответили профессиональные угонщики. Что они делают? Берут блок управления двигателем, в прошивке которого снят запрос кода, подсоединяют и спокойно заводят машину. Но на это есть достойный ответ – монтаж дополнительного блока. Очень эффективен iCAN, особенно в сочетании с управляемым им же дополнительным замком капота.

Угадать, какая система установлена, и подобрать коды практически невозможно. Надежнее всего иммобилайзер с защитой от захвата, который выключит двигатель на почти уже уехавшей от вас машине. Блокирующее реле такого устройства может включаться в топливную систему, а размещаться даже в бензобаке. Как мы понимаем, добраться туда угонщику затруднительно.

Противоугонные секретки

Секретка на автомобиль (тайно установленное блокирующее устройство) может быть механической или электронной. Первая имеет целью предотвращение механических воздействий на замки, капот, колеса, планки под номера и прочие открывающиеся и снимающиеся элементы автомобиля. Вторая противодействуют угону электронными средствами – размыкает цепи и реле в системах запуска, подачи топлива и так далее.

Понятно, что размещаются секретки от угона автомобиля в скрытых от посторонних глаз местах, по возможности вне пределов прямого доступа. Если это кнопка блокировки двигателя или тумблер массы, они не должны быть рядом с водительским креслом. Только тогда решение имеет смысл.

Почти всегда на приборной панели можно найти свободную кнопку, которую можно использовать, чтобы протянуть к ней проводку, соединенную с реле, и таким образом поставить секретку. Любая маскировка приветствуется. Стоит заметить: чем больше проявлено креатива, тем сложнее придется угонщику.

Диалоговая метка

Сегодня автовладельцам предлагается еще один прекрасный инструмент противодействия угонщикам – специальная диалоговая метка. Это дополнительное к ключам устройство-транспондер, который по виду представляет собой небольшой брелок без кнопок, капсулу или пластиковую карточку. Его всегда нужно носить с собой.

Метка для автомобиля против угона периодически обменивается кодированными сигналами с центральным замком или противоугонной системой и разблокирует двери и двигатель, только когда именно владелец подходит к машине. При удалении от авто на определенное расстояние двери блокируются, а двигатель глушится.

Такая маркировка машины работает эффективно при нападении на водителя и попытке считать коды грабберами благодаря уникальной технологии сигнала DID (динамический идентификационный диалог).

Поисковая закладка

GSM/GPS-маячок в машину, или поисковая закладка считается еще одним неплохим решением. В случае завладения авто злоумышленником система отключает двигатель, отправляет специальный сигнал диспетчеру по спутниковым или мобильным каналам связи, и тот вызывает опергруппу. Местоположение отслеживается с помощью сетей GSM или координатам GPS. Водителю на телефон также поступает сообщение. Это лучшее средство для поиска украденной машины.

Часто такое решение гарантирует скидку при получении ОСАГО. Но не все так гладко. Без антенны, которая привлекает внимание, не обойтись. А сигнал легко глушится. Другими словами, машину уведут, но найти ее будет однозначно легче.

Спутниковая система

Еще одни вариант – установить программу для отслеживания автомобилей по спутнику. В этом случае потребуется монтаж GPS-трекера, который передает координаты. Эти устройства бывают двух видов:

  • только для отслеживания;
  • с противоугонными функциями.

Отслеживать машину на экране мобильного устройства в режиме реального времени позволит специальная программа слежения за автомобилем через интернет, которую можно скачать из Google Play или App Store.

К слову, в 2016 году принят закон об обязательной установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на все новые машины. Система обеспечивает дополнительную защиту в случае угона.

Комплексные системы защиты

В России минимум три компании, которые занимаются установкой авторских комплексов. Они располагают собственным производством электронных и механических компонентов, включая защищенные от взлома актуаторы замков и специальные ключи с замками зажигания.

Эксперты в области охранных систем рекомендуют и реализуют комплексный подход к решению задачи, а начинают с замка капота, который после модернизации открыть рычажком из кабины невозможно. Трудно его взломать и снаружи, если, конечно, не рубить капот.

Завести защищённую по авторской методике машину сможет только разработчик защиты или владелец.

Можно заглушить GSM-передатчик, но уехать не получится.

Дополнительный иммобилайзер, установленный под капотом, не позволит завести двигатель. А его деактивация осуществляется специальной комбинацией манипуляций с кнопками или рычагами. Например, двойным нажатием на рычаг управления дворниками вверх и одним вниз или как-то еще.

Сами блоки, проводка и другие компоненты систем, в том числе электронные реле, разработанные с применением уникальных рабочих алгоритмов, остаются загадкой для угонщиков, несмотря на их возможно высокую квалификацию.

Остерегайтесь автосервисов

На СТО иногда приходится оставлять машину на несколько дней. Там с ней могут сделать все что угодно. В том числе детально изучить особенности охранной сигнализации и других примочек и даже незаметно нейтрализовать иммобилайзер с помощью перемычек.

Чтобы минимизировать риск и лучше защитить свой автомобиль, рекомендуется переводить сигнализацию в штатный режим, оставлять бригаде только базовый ключ, а остальные брелоки забирать с собой.

В целом это огромный риск, особенно, если пользоваться услугами непроверенных специалистов.

Открытая машина – подарок угонщику

Невнимательность, небрежность в отношении своего автомобиля может сыграть на руку злоумышленникам. Незакрытая машина или опущенные стекла многократно облегчает задачу угонщика, особенно когда сигнализация еще не вошла в охранный режим. В этом случае преступнику ультразвуковой сканер не всегда потребуется. Покидая автомобиль даже на непродолжительное время, не забывайте закрывать все окна и двери и ставить на сигнализацию.

О прочих лайфхаках защиты

Преступнику важно безопасно перегнать машину в отстойник. Если объявлен перехват, а ТС выделяется из потока однотипных, его легче обнаружить сотрудникам ГИБДД. В этом им поможет уникальный тюнинг, в том числе аэрография. Как правило, угонщики предпочитают не связываться с такими «клиентами».

Привести злоумышленника в состояние некоторого ступора, кроме сигнализации, могут и совершенно простые решения. Например, если снять и спрятать баранку в багажнике, то незначительно можно растянуть время угона. Некоторые автовладельцы снимают аккумуляторы, блокируют колеса цепями и даже устанавливают капканы, самостоятельно решая, что сделать, чтобы машину не угнали.

Страховка от угона

Если нельзя уберечь машину, можно попробовать сохранить свои деньги.

Дорогое авто рекомендуется страховать от угона.

Оформление полиса с полным возмещением ущерба от хищения обойдется недешево, но это единственный надежный способ защитить собственные вложения. Услуга предоставляется не всеми страховщиками.

Что делать, если авто угнали

Если все же машину похитили, порядок действий должен быть следующим:

  1. Сообщите в полицию.
  2. Дайте знать диспетчеру, если установлена спутниковая система.
  3. Осмотрите место стоянки, но ничего не трогайте и позаботьтесь о сохранении следов преступления.
  4. Проведите опрос возможных свидетелей.
  5. Позвоните в страховую при наличии полиса.

Когда прибудет полиция, необходимо написать заявление и получить контрольный талон и справку о хищении. Дальше остается только посещать сайт угнанных автомобилей, чтобы хоть как-то отслеживать ход расследования, и надеяться на помощь правоохранителей и неравнодушных автолюбителей.

Выводы

Даже самая лучшая противоугонная система не гарантирует полной безопасности. Поэтому, кроме установки дорогой защиты, мы рекомендуем следующий комплекс мер:

  1. Не останавливайтесь в темных и безлюдных местах.
  2. Не покидайте машину при беседе с незнакомыми, а при выходе закрывайте окна и двери.
  3. Никогда не оставляйте в салоне ценные вещи.
  4. Содержите авто в чистоте.
  5. Сдавайте на ремонт только в проверенный сервис и не оставляйте все ключи.
  6. Сделайте наклейки и яркие аэрографические метки.
  7. Застрахуйте авто от угона.
  8. Установите систему «Скаут-Маяк», секретки, дополнительный иммобилйзер, другие виды противоугонных устройств для автомобилей.

Способы защиты от угона автомобиля: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

shurik-auto › Blog › Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы.

Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение 🙂 не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.

Разбираемся по порядку.
1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый “выезжает” когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически — это — ничего. Ломается ударом ногой по рулю.

2. Кочерга на руль, “блокиратор” на педали. Фактически — это — ничего. Руль — сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали — просто отгибаются. Можно и снять совсем.

3. Блокиратор на КПП. Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически — это — ничего. Рычаг КПП — двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко — снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно — нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…

4. Блокиратор на рулевой вал. Типа “Гарант”. На рулевом валу — крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте — направляющие. В эти направляющие — “на ощупь” вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом — рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря — надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
Обе манипуляции — достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне — достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто. Доступно для самост. установки. Рекомендации :1. при установке — грубой шкуркой — “задрать” поверхность на рулевом валу — для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты — муфта может “прокручиваться” на валу. Надо убедится в хорошей посадке.

5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.
Блокиратор капота — сам по себе — не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна “блокировка” двигателя — спрятана под капотом.
5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно — так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика — удерживается штатный замок капота. И без ключа — не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике — быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант — не рекомендую.
5.2 Блокиратор капота — с электро приводом. Имеет нарицательное название . Дефен-тайм. Представляет из себя — “шпингалет с электроприводом”. На капоте — метал. петля или шарик. А в ответной части — штырь, который с помошью троса — двигается взад-вперед электромотором. Привод — подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны — разблокируется капот. При постановке на охрану — запирается капот.
Логика в том, что если — НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом — сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом — электронные блокировки мотора, доступ к которым — заперт вместе с капотом.
Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями “правильной” установки”:

Есть несколько важных моментов.
1. Если сигналку “вскрыли” электронным взломом — то при “обычном” подключении — капот естественно — откроется.
2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме — капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь.
3. Поскольку “шпингалет” — спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40.
4. Если сядет АКБ, то капот — останется запертым. Без специальных навыков — открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него — можно механически — открыть замок.

Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов:
1. Установить ДВА замка, по углам капота.
2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь).
3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера — замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера — носим отдельно от ключей.
4. Страховочный трос — в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.

6. Броня на ЭБУ. Кроме шуток 🙂 Блоки — часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя — металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный “паук” — другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.

7. Гирлок (Gear-lock). Достаточно эффективная блокировка. “похожа на Дефентайм. Тоже “штырь с электроприводом”. Только блокируется не капот, а селектор переключения передач — непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом — установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой. Рекомендую. Как и дефентайм — многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается “электронной отмычкой”, это может свести на нет все усилия.

8. Для отечественного автопрома — можно заменить блокировку руля -штатную на бронированную. Отлично заменяет блокиратор руля “Гарант). При этом — личинка — тоже меняется. Для иномарок — не применяется. А жаль. Такую — уже ногой — не сломать.

Ссылка на основную публикацию