Новые правила получения водительского удостоверения

Медицинская справка для замены водительского удостоверения в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про медицинскую справку, которую следует предоставить в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Бланки медицинских справок меняются довольно регулярно, то же самое касается и правил прохождения медицинской комиссии. В этой статье рассмотрены актуальные нормативные документы, которые начали действовать во второй половине 2019 года.

Как правило медсправка для ГИБДД требуется водителю всего 1 раз в 10 лет, а за это время правила получения документа успевают значительно измениться.

В этой статье Вы узнаете:

Для чего нужна водительская мед. справка в 2020 году

В 2020 году водительская медсправка пригодится в следующих случаях:

  • Для сдачи квалификационных экзаменов и получения первого водительского удостоверения (если в процессе сдачи экзаменов срок действия справки заканчивается, нужно получить новую справку до следующей попытки пересдачи – пункт 17 правил проведения экзаменов);
  • Для получения новой категории прав;
  • Для плановой замены водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия (раз в 10 лет);
  • Для возврата прав после лишения (если нарушение было связано с опьянением водителя);
  • Для управления автомобилем, если в водительском удостоверении стоит особая отметка “мед. справка обязательна”.
  • Для досрочной замены водительских прав по желанию водителя. Справка предоставляется лишь в том случае, если водитель хочет получить новое удостоверение на полный срок – 10 лет. Если мед. заключение не будет предоставлено в ГИБДД, то права выдадут на тот же срок, что действовали предшествующие.

Раньше медицинская справка была также обязательна при:

В 2020 году в двух перечисленных выше случаях заключение медицинской комиссии не требуется.

Примечание. В 2020 году медицинскую справку могут не предоставлять работники дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций. Вместо справки они предъявляют в ГИБДД дипломатическую, консульскую, служебную карточку или удостоверение, выданное МИД РФ.

Что нужно для получения мед. справки?

Для получения медицинской справки Вам потребуются:

  • паспорт;
  • военный билет или приписное свидетельство (для мужчин).

Фотографии для получения справки водителя не нужны, т.к. в справках нового образца место для них не предусмотрено.

Где получить медицинскую справку для водительского удостоверения

Водительская справка нового образца выдается после прохождения следующих врачей-специалистов и процедур:

Врач/обследованиеКатегории
A, A1, B, BE, B1, M
Категории
С, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Тb
1Врач-терапевт или
врач общей практики
++
2Врач-офтальмолог++
3Врач-психиатр++
4Врач-психиатр-нарколог++
5Врач-неврологтолько по направлению терапевта+
6Врач-отоларинголог+
7Электроэнцефалографиятолько по направлению невролога+
8Определение наличия психоактивных веществ в мочетолько по направлению нарколога
(станет обязательным с 1 июля 2020 года)
только по направлению нарколога
(станет обязательным с 1 июля 2020 года)
9Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина в сыворотке кровитолько по направлению нарколога
(станет обязательным с 1 июля 2020 года)
только по направлению нарколога
(станет обязательным с 1 июля 2020 года)

Психиатр и нарколог

Обратите внимание на пункты номер 3, 4, 8 и 9 в таблице выше. При получении медсправки, Вам в любом случае придется посетить наркологический и психоневрологический диспансер. Законодательство прямо говорит о том, что учреждение должно быть муниципальным или государственным:

Обследование врачом-психиатром осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства), проходящего медицинское освидетельствование (далее – освидетельствуемый), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по “психиатрии” и “психиатрическому освидетельствованию”.

Обследование врачом-психиатром-наркологом, включая определение наличия психоактивных веществ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови, осуществляются в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по “психиатрии-наркологии” и “лабораторной диагностике” либо “клинической лабораторной диагностике”.

Причем следует обращаться в диспансеры только по месту постоянной регистрации (прописки) или временной регистрации. Пройти психиатра и нарколога без регистрации невозможно.

Примечание. Некоторые частные медицинские центры предлагают пройти указанных врачей у них, однако такие предложения не соответствуют требованиям законодательства. Т.е. речь идет о мошенничестве.

Прочие врачи и обследования

Также придется пройти остальных обязательных врачей-специалистов и предусмотренные списком процедуры. Кроме того, некоторые пункты проходятся только по направлению соответствующих врачей. Пункты 1, 2, 5, 6, 7 из таблицы можно пройти в любом медицинском центре на территории страны.

Порядок получения заключения

Получение медицинской справки проходит по следующей схеме:

1. Обратитесь в удобный Вам медицинский центр для прохождения первых обследований. В медицинском центре будет оформлена медицинская карта, с которой Вы и будете проходить врачей.

Имейте в виду, что если Вы хотите открыть справку на несколько категорий, то об этом нужно сообщить в самом начале, т.к. перечень обследований напрямую зависит от этого.

Например, если Вы планируете в ближайший год открыть новую категорию, то сразу же получайте справку и на нее. Если этого сразу не сделать, то потом придется проходить все обследования заново.

После того, как медицинская карта будет оформлена, пройдите имеющихся в учреждении врачей-специалистов. Каждый из врачей должен внести информацию в Вашу медицинскую карту.

2. Посетите в любом порядке психоневрологический и наркологический диспансеры. В первом нужно посетить врача психиатра, во втором – посетить психиатра-нарколога и сдать анализы мочи и крови. Каждый из указанных врачей должен осмотреть Вас и заполнить соответствующее поле медицинской карты.

3. Вернитесь в медицинский центр из пункта 1 и обратитесь к врачу-терапевту. Именно он на основании имеющейся у Вас медицинской карты заполнит медицинскую справку для представления в ГИБДД.

Примечание. На практике вместо медицинской карты могут использоваться отдельные справки от каждого из врачей-специалистов. То есть каждый врач выдает отдельное заключение, а терапевт на основании всех заключений оформляет справку.

Медицинские требования к водителю

Требования, которые предъявляются к водителю на медицинской комиссии, рассмотрены в Постановлении Правительства Российской Федерации “О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством”:

Срок действия водительской медсправки

Стандартный срок действия медицинской справки водителя в 2020 году составляет 1 год.

Документ может использоваться до окончания указанного в нем срока. Справка действительна даже в том случае, если Вы обратитесь в ГИБДД в самый последний день.

Отмечу, что в некоторых случаях медицинская справка может выдаваться и на меньший срок.

Примечание. Ранее выдавались медицинские справки, которые действовали 3 года и 2 года. В 2020 году все подобные справки уже утратили силу.

Затраты при получении справки на водительские права

Стоимость справки складывается из сумм, уплаченных за обследование в каждой из медицинских организаций:

  • медицинском центре,
  • наркологическом диспансере,
  • психоневрологическом диспансере.

В зависимости от региона на получение справки придется потратить от 1 500 до 3 000 рублей.

Сколько времени нужно для получения заключения в 2020 году?

Если целенаправленно подойти к прохождению комиссии, то на всю процедуру должно хватить половины дня. Примерно час потребуется в медицинском центре, по полчаса в каждом из диспансеров. Кроме того, часть времени уйдет на дорогу между этими учреждениями.

На практике Вы без проблем можете за один день и получить медицинскую справку, и заменить водительское удостоверение.

Внимание! Не пытайтесь получить мед. справку без прохождения врачей! Как только в ГИБДД выяснят, что заключение выдано незаконно, будет аннулирована и сама справка, и выданное на ее основании водительское удостоверение.

А вообще, процедура получения справки не вызывает сложностей и не занимает много времени.

Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав.

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В».

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности.

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом.

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста.

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу.

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом.

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества.

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно.

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2».

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении.

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «В1» – лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «A2» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категории «B» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

транспортными средствами подкатегории «С1» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

транспортными средствами категории «С» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

транспортными средствами категории «А» – лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

транспортными средствами категории «D» – лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами.

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста).

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ.

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года.

Медведев утвердил новые правила экзамена на водительские права

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 20 декабря 2019 года №1734, которое меняет правила проведения экзамена на водительские права, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аппарат правительства.

Некоторые изменения вступят в силу уже в январе 2020 года, отмечает СМИ. В частности, с начала нового года учащимся позволят осваивать навыки вождения на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч. Кроме того, в январе повысится возрастной ценз для учеников, желающих получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) — если раньше к обучению допускались люди, достигшие 16 лет, то теперь им нужно будет дожидаться 20-летия.

Вступят в силу и новые правила ГИБДД — например, сотрудники ведомства смогут требовать погашения задолженности по штрафам для возвращения прав после лишения. Что касается обучения, то с января 2020 года Госавтоинспекция имеет право не допускать до экзамена учащегося, автошкола которого лишилась образовательной лицензии в момент его обучения.

Остальные нововведения вступят в силу только с 1 октября 2020 года. С этого момента экзамен в автошколе перестанет делиться на такие этапы, как «площадка» и «город», — учащихся будут проверять в рамках единого получасового экзамена.

В первой части экзамена ученик будет демонстрировать свои базовые навыки: трогание с места, движение на подъеме, параллельная парковка, — все это можно будет сдавать как на площадке автошколы, так и на тупиковых улицах.

Затем претенденту на получение прав позволят ехать на оживленные улицы. Однако в постановлении отмечается, что новое правило не снимает с автошкол обязанность иметь учебную площадку.

Кроме того, если раньше ученики могли заранее тренироваться на учебных маршрутах, которые войдут в экзамен, то с 1 октября ГИБДД будет публиковать лишь список улиц, на которых, возможно, они будут демонстрировать свои навыки.

С 1 октября 2020 года ученики получат право аннулировать результаты экзамена, если им покажется, что экзаменатор несправедливо оценил их вождение. При этом также может быть отменен и положительный итог экзамена — в случае, если учащийся подал в автошколу поддельные документы.

Уточняются в постановлении и сроки проведения повторного экзамена: снова попробовать сдать теоретическую часть потенциальные водители смогут не ранее, чем через семь дней, но не позже 30 дней после неудачной попытки. Пересдать практику также можно будет по прошествии срока не менее семи дней и не более 60-ти.

Все нововведения будут указаны в рекомендациях для инспекторов, а также в регламенте приема экзаменов, утвержденном приказом МВД.

Еще 7 декабря стало известно о намерениях Госавтоинспекции изменить правила теоретического экзамена для потенциальных водителей. Об этом сообщал замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков ТАСС.

Тогда он заявил, что ведомство постарается внести изменения уже к 1 октября 2020 года. «Мы предполагаем значительно увеличивать количество задач в экзаменационных комплектах до нескольких тысяч, соответственно, также поменять саму процедуру проведения теоретического экзамена — и время, и количество вопросов в комплекте, и саму процедуру оценки», — сообщил Гиляков.

Он пояснил, что сейчас существует только два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD — в них входят 800 вопросов, которые делятся на 40 экзаменационных билетов с 20 вопросами в каждом.

«Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится — с 20 до 50»,

Что касается практического экзамена, то тут ведомство планирует отказаться от балльной системы, отметил Гиляков. Он уточнил, что сейчас существует пять штрафных баллов, набрав которые, ученик точно не сдаст экзамен.

Как изменятся правила получения автомобильных прав

МВД предложило реформировать систему выдачи удостоверений для некоторых категорий водителей

Фото: Агентство городских новостей Москва

Несовершеннолетним могут разрешить садиться за руль, у мотоциклов появится ещё одна подкатегория, а получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только уже имеющие стаж управления легковым автомобилем. Проект соответствующих поправок в закон о безопасности дорожного движения МВД вынесло на общественное обсуждение.

Несовершеннолетнему дадут сопровождающего

Согласно действующему законодательству, любой россиянин по достижении 17 лет может пройти обучение в автошколе и быть допущенным к экзаменам в ГИБДД. Однако права ему выдадут только в 18 лет. Год перерыва, по мнению разработчиков, плохо сказывается на приобретённых водительских навыках новичков, и, оказавшись на дороге, они могут представлять опасность для других участников движения.

Новым законопроектом предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории В. Правда, это можно будет сделать только в сопровождении опытного водителя. Какой водитель будет считаться достаточно опытным, чтобы получить статус сопровождающего, а также требования к наставнику в момент движения авто, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Вячеслав Лысаков. Михаил Нилов / ПГ

Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков поддержал инициативу МВД.

«Во многих странах мира водители получают права в 16 лет и ездят в школу на машинах, — отметил он. — Мы здесь задержались, конечно».

Депутат добавил, что для новичков необходимо также установить ряд ограничений: на ночную езду, на перевозку более одного пассажира и по скоростному лимиту.

Мотоциклы поделят на категории

Сегодня существует много разновидностей мотоциклов: от лёгких, классических до быстрых спортивных и мощных неповоротливых байков.

Действующая подкатегория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с мощностью двигателя до 11 кВт с 16 лет. Законопроект же вводит новую подкатегорию «средних» мотоциклов А2. Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для новой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение в 18 лет.

Выдавать права на вождение тяжёлого мотоцикла МВД предлагает с 20 лет. При этом нужно иметь двухлетний опыт управления лёгким мотоциклом. Фото: Агентство городских новостей Москва

Получить права на вождение тяжёлого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея при этом двухлетний опыт управления «средним» мотоциклом. Стаж не потребуется, если кандидату на права категории А уже исполнилось 24 года.

Подобное разделение мотоциклистов на категории уже существует в Европе и закреплено директивой Европарламента и Совета Европейского союза о водительских удостоверениях.

Автобус требует опыта

Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа.

«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — констатировал Лысаков.

Законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. Фото: Агентство городских новостей Москва

Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.

Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.

Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года. Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.

Как изменятся правила сдачи экзамена на права

Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.

Пьяниц не допустят к экзаменам

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав или они оказались просрочены, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует. Максимальное наказание, которое ему грозит, не превышает 15 суток административного ареста. После чего пьяница может спокойно отправляться на экзамен в ГИБДД и законно получить водительское удостоверение. При этом наказание за езду в нетрезвом виде граждан с действующими правами более строгое — штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года.

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует — ему грозит максимальное наказание в 15 суток ареста.

В МВД предложили не допускать к экзаменам на права любителей пьяной езды, а также не выдавать им водительское удостоверение, у которого истёк срок действия, до того момента, пока не пройдёт срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год с момента, как его выпустят из-под ареста.

Как получить водительские права: новые правила

С 1 сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов в ГИБДД. С этого дня вступает в силу новый административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Обозреватель РИАМО выяснила, что ждет тех, кто собирается получать права.

Новые правила

Правила сдачи экзаменов в ГИБДД изменятся с 1 сентября 2016 года. Вступит в силу новый административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Что ждет тех, кто собирается получать права, читайте в материале РИАМО.

Изменения в регламенте

Нововведения касаются всех этапов сдачи квалификационного экзамена. Теперь во время сдачи теории за неправильные ответы могут задать дополнительные вопросы. На практической части экзамена на автодроме могут попросить выполнить новые упражнения. Во время езды по городу навыки ученика будут измерять по новой таблице штрафных баллов.

Как выбрать автошколу

Прежде чем выбрать автошколу, нужно поинтересоваться, получило ли заведение положительное заключение ГИБДД о соответствии материально-технической базы новым повышенным требованиям, утверждены ли рабочие программы по категории, на которую вы собираетесь учиться и сдавать, выдается ли официальное свидетельство об окончании автошколы.

Информация о столичных организациях, прошедших проверку и получивших заключения, размещена на официальном сайте ГИБДД. Там же можно посмотреть сведения об организациях, не получивших заключения о соответствии учебно-материальной базы или у которых истекли сроки действия таких заключений.Также полезно почитать в интернете отзывы о выбранной автошколе, чтобы узнать, есть ли у нее удобные для вас площадки для проведения занятий, насколько компетентны и вежливы инструкторы, прорабатывают ли они экзаменационный маршрут.

Учебный процесс

На теоретических занятиях сейчас изучают не только ПДД, безопасность дорожного движения и общее устройство автомобиля, но и оказание первой медицинской помощи при ДТП, а также психологию и этикет водителя. Иногда ученики имеют возможность решать билеты на компьютерах школы.

Перед практическим вождением каждый кандидат в водители проходит обучение на тренажерах, где получает первоначальные навыки управления.

Практическое вождение дается в количестве не менее 56 часов, в которые входят занятия на автодроме и езда по городу. Нужно учесть, что с сентября продолжительность обучения теории составляет 8 недель, а вождению параллельно с теорией — около 9 недель. С учетом всех экзаменов общая длительность обучения составляет 3 месяца.

По окончании обучения в школах проводят внутренний экзамен по теории и практике, по результатам которого выдаются свидетельства установленного образца. Без этих свидетельств к экзамену в ГИБДД не допустят. Затем в назначенный день вся группа с инструкторами организованно отправляется в ГИБДД для сдачи экзамена.

Сколько стоит обучение

Стоимость обучения в московских автошколах складывается из цены за теоретический курс и цены за вождение, которые различаются не только в разных организациях, но и в одной автошколе — в зависимости от количества часов, модели автомобиля и прочих факторов, которые необходимо уточнить перед тем, как подписать договор.

Прохождение теоретического курса для получения прав категории «В» обойдется в сумму от 5 до 15 тысяч рублей. Практический курс стоит от 33 до 45 тысяч рублей, обычно он состоит из 28 занятий длительностью 2 астрономических часа. Многие автошколы предлагают сразу оплатить теорию и практику, чтобы вышло дешевле. Также можно постараться воспользоваться сезонными предложениями и акциями, однако следует очень внимательно читать их условия.

Некоторые автошколы предлагают ряд вспомогательных услуг. Так, приобретение набора учебной литературы может стоить от 500 рублей, дополнительное занятие с инструктором на МКПП — от 1400 рублей, на АКПП — 1800 рублей, помощь в регистрации и сопровождении сдачи экзамена в ГИБДД — от 5 тысяч рублей.

Итак, в августе средняя стоимость обучения в московских автошколах для получения прав категории «В» составляет около 35-50 тысяч рублей. Получение прав категории «А» обойдется дешевле — от 20 до 28 тысяч рублей.

Механика или автомат

Согласно новым правилам, обучение может производиться на двух типах автомобилей: с механической (МКПП) или автоматической (АКПП) коробкой переключения передач. При выборе МКПП водительское удостоверение будет выдано без ограничений: можно водить автомобиль с любым типом трансмиссии.

Выбравшие обучение на АКПП, соответственно, будут сдавать экзамены в автошколе и в ГИБДД на автоматической коробке переключения передач. При этом в водительском удостоверении будет стоять отметка, дающая право управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией. В будущем, чтобы перейти на МКПП, нужно будет пройти курс переподготовки и заменить права.

Время, отведенное на обучение вождению, составляет 56 часов на автомобиле с МКПП и 54 часа на автомобиле с АКПП.

Теоретический экзамен

Официальные экзаменационные билеты размещены на официальном сайте ГИБДД. Все экзаменационные вопросы теперь объединяются в четыре группы, состоящие из тематических блоков, в каждом из которых по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, которые выбираются случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.Всего в экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

За допущенную ошибку могут задать дополнительные вопросы. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, то ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов из одного дополнительного тематического блока. Если он ответил на них правильно, то ему выставляется оценка «Сдал».

Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, то ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов из двух дополнительных тематических блоков. Если он справился с этим, то ему выставляется оценка «Сдал».

В дополнительных вопросах нельзя ошибаться, это приведет к несдаче экзамена.

Экзамен может быть сдан в двух случаях: если кандидат правильно ответил на все 20 вопросов или если он допустил одну или две ошибки в разных блоках основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные. Ранее можно было допустить одну или две ошибки, при этом экзамен все равно считался сданным.

Практический экзамен

При сдаче практической части вождения остались неизменными упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» («Эстакада»), «Разворот в ограниченном пространстве», «Въезд в бокс задним ходом», «Параллельная парковка». Новыми упражнениями на автодроме стали «Новая змейка», «Повороты на 90 градусов», «Проезд регулируемого перекрестка».

«Новая змейка» включает всего один поворот налево и один поворот направо, выполнить которые нужно по плавной траектории.

Упражнение «Повороты на 90 градусов» заключается в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

«Проезд регулируемого перекрестка» можно будет выполнять только на автоматизированных автодромах. Во время его исполнения необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирал 3 из 5 упражнений для сдачи на автодроме. Теперь экзамен включает 5 упражнений, а на автоматизированном автодроме — 6 упражнений.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения: «Остановка и начало движения на подъеме» («Эстакада»), «Въезд в бокс задним ходом», «Параллельная парковка». Кроме того, теперь экзаменатор дополнительно выбирает 2 из 3 упражнений: «Новая змейка», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве». На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение «Проезд регулируемого перекрестка».

Система штрафных баллов

Система штрафных баллов, которые можно получить во время сдачи экзамена в городе, практически не изменится. Как и прежде, нарушая ПДД и совершая ошибки, кандидат в водители может заработать 1, 3 или 5 баллов за мелкие, средние и грубые ошибки соответственно. Экзамен считается не сданным, если суммарно набрать 5 и более штрафных баллов.

Среди грубых ошибок — создание помехи транспортному средству или пешеходам, имеющим преимущество, выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, игнорирование знаков и разметки, пересечение стоп-линии, нарушение правил выполнения обгона, поворота, разворота и так далее.

Средние ошибки — нарушение правил остановки и стоянки, неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, выезд на перекресток при образовавшемся заторе, нарушение правил перевозки пассажиров и другие.

К мелким ошибкам относятся несвоевременная подача сигнала поворота, неправильное расположение транспортного средства на проезжей части, неправильно выбранная скорость движения, резкое торможение без причины, неправильная оценка дорожной обстановки и прочие.

Срок выдачи водительского удостоверения

Согласно новым правилам, ограничены максимальные сроки проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Так, срок предоставления государственной услуги со дня приема документов и регистрации заявления при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур не должен превышать 15 рабочих дней в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «A», «M» и подкатегорий «A1», «B1».

Срок выдачи водительского удостоверения категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» составляет 30 рабочих дней. Срок выдачи водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «Tm» и «Tb» — 5 рабочих дней.

Замена водительского удостоверения и выдача международных прав не может превышать 1 час.

При этом есть оговорка, что сроки соблюдаются только в том случае, если водитель с первого раза сдает все этапы квалификационного экзамена. Когда не сдана хотя бы одна из частей экзамена, максимальный срок перестает действовать, и получение прав может затянуться на неопределенное время.

Также с 1 сентября 2016 года в ГИБДД не будет очередей на сдачу экзаменов, при этом приоритет будет отдаваться водителям, которые сдают каждый этап экзамена с первого раза.

Получение видеозаписи экзамена

Кандидаты в водители, которые не согласны с результатами квалификационного экзамена, теперь могут оспорить решение экзаменационной комиссии. Согласно новым правилам, заявитель имеет право фиксировать процесс сдачи экзаменов на средства аудио- и видеорегистрации. Также ему обязаны предоставить документы, необходимые для написания жалобы. Ранее этот вопрос не регулировался нормативными правовыми документами.

Новые правила получения водительских прав и регистрации автомобилей — ГИБДД разъясняет

Ведомство во избежание кривотолков решило прокомментировать поправки в административные регламенты.

Поправки внесены сразу в два административных регламента МВД — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и регистрации автомобилей и прицепов, напомнил замначальника управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Роман Мишуров.

Так, в помещении, где предоставляется госуслуга, должны быть комфортные места приема и ожидания заявителей, в особенности это касается людей с ограниченными физическими возможностями. Управлять автомобилем при наличии медицинских проблем можно не всегда, однако зарегистрировать транспортное средство на себя может любой гражданин, независимо от наличия у него инвалидности. Поэтому для таких людей должны быть созданы соответствующие условия.

Госпошлину за проведение экзаменов на права необходимо оплачивать до подачи заявления, это уточнено, так как раньше в этом вопросе не было определенности. Уточнен вопрос выдачи дубликата паспорта транспортных средств. В случаях утраты, хищения, окончания срока регистрации и прекращения регистрации дубликат ПТС будет выдан только на основании письменного заявления владельца транспортного средства.

Внесены изменения также в порядок выдачи водительских удостоверений (как обычных, так и международных) при их замене, хищении, потере через многофункциональные центры госуслуг. Определен регламент взаимодействия между ГИБДД и МФЦ в случае, если в центр предоставления госуслуг обратился гражданин, желающий заменить водительское удостоверение или получить ВУ международного образца. В этом случае услуга должна быть оказана в 15-дневный срок, учитывая время изготовления в ГИБДД удостоверений и передачи их в МФЦ.

Если гражданин предоставит загранпаспорт, в котором дублируются записи на латинском языке, то записи на латинском языке в водительском удостоверении будут приведены в соответствие с ними. При получении прав в случае их утраты или, например, смены фамилии водитель может предоставить свежую медсправку. Тогда он получит права на 10 лет, а не до окончания действия утраченных или недействительных.

Также определены правила отказа в проведении госэкзаменов на права и выдачу водительских удостоверений. Услуга будет приостановлена, если в базе нет сведений, подтверждающих выдачу прав, например, свидетельства о получении водительского образования или ранее выданных прав или медсправки. В выдаче будет отказано, если заявитель не достиг установленного возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, но права выдадут только тогда, когда кандидату исполнится 18. Отказать могут и ранее лишенному прав водителю, если тот не выдержал условий их возврата.

Новые веяния коснулись и процедуры проведения практических экзаменов на права. Так, поскольку упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, к существующей схеме испытания добавлен второй вариант его выполнения, привязанный к более компактной площадке. Для первого варианта требуется довольно протяженный участок (длиной 80 метров), такими располагают не все учебные учреждения. Поэтому теперь для выполнения этого упражнения разрешено закольцевать участок, что по силам любой автошколе. В случае падения испытуемого с мотоцикла ему выставляется оценка «не сдал».

Если экзамен на площадке проводится в зимнее время и снег закрывает разметку для испытательных упражнений, границы могут быть обозначены дополнительными стойками и конусами. Хотя это не исключает обязательную обработку площадки противогололедными реагентами.

При параллельной парковке или въезде в бокс у претендента на права есть право только на одну попытку включения задней передачи. Если маневр не удалось выполнить в один прием, экзамен считается несданным.

И последнее, что стоит отметить: видеозапись сдачи экзамена должна храниться не менее месяца.

  • Рано или поздно многие сталкиваются с необходимостью вернуть, восстановить или получить новые права. Как это сделать наиболее эффективно, вы узнаете из материала нашего автора.
  • МВД разрабатывает законопроект, согласно которому иностранные водители, живущие и работающие в нашей стране, будут вынуждены регулярно проходить медкомиссию.

Ссылка на основную публикацию